Jump to content

Юдифь и голова Олоферна

Юдифь и голова Олоферна
Художник Густав Климт
Год 1901
Середина Холст, масло
Размеры 84 см × 42 см (33 × 17 дюймов)
Расположение Австрийская галерея Бельведер , Вена

Юдифь и голова Олоферна (также известная как Юдит I , нем . Judith und Holofernes ) [ 1 ] — картина маслом Густава Климта , написанная в 1901 году. На ней изображена библейская фигура Юдифь, держащая голову Олоферна после его обезглавливания . Обезглавливание и его последствия широко изображались в искусстве со времен Возрождения , а сам Климт нарисовал вторую работу, изображающую этот предмет, в 1909 году.

Контекст и влияние

[ редактировать ]

Юдифь была библейской героиней, которая соблазнила, а затем обезглавила генерала Олоферна, чтобы спасти свой родной город Бетулию от разрушения ассирийской армией. Когда Климт обратился к библейской теме Юдифи, исторический ход искусства уже систематизировал ее основную интерпретацию и предпочтительное изображение. Существует множество картин, описывающих этот эпизод в героической манере, особенно выражающих храбрость и добродетельный характер Джудит. Юдифь предстает как Божий инструмент спасения, но жестокость ее действий нельзя отрицать, и она драматично показана Караваджо интерпретации в : [ 2 ] а также Джентилески и Биго . [ 3 ] Другие изображения изображают последующий момент, когда ошеломленная Юдит держит отрубленную голову Олоферна, как предсказывают Моро и Аллори в своих многообещающих мифологических картинах. [ 4 ]

Климт намеренно игнорирует любые повествовательные ссылки и концентрирует свое графическое изображение исключительно на Юдифи, настолько, что отрезает голову Олоферна у правого края. И нет никаких следов окровавленного меча, как если бы героиня использовала другое оружие: упущение, которое оправдывает ассоциацию с Саломеей . [ 5 ] Момент, предшествующий убийству – соблазнение полководца Навуходоносора – кажется, сливается с заключительной частью истории. [ 6 ]

Грех , 1893, Франц Штук.

«Юдит I» разделяет элементы своей композиции и символики с «Грехом» Франца Штука : [ 7 ] искушение , проиллюстрированное немецким художником, становится моделью для роковой женщины Климта , предлагая позу обнаженного и мимолетного тела в качестве фокусной части холста, а также набор лиц. Сила Юдифи проистекает из крупного плана и твердости позы, передаваемой ортогональными проекциями линий: вертикальности тела (и вертикальности Олоферна) соответствуют горизонтальные параллели в нижнем крае: параллели руки, соединенных плеч. у колье и, наконец, у основания волос. [ 8 ]

Юдифь II , 1909, картина Климта.

Лицо Джудит источает смешанный заряд сладострастия и извращенности. Ее черты преображаются так, чтобы получить наибольшую степень интенсивности и соблазнительности, чего Климт добивается, помещая женщину в недосягаемую плоскость. Несмотря на изменение черт лица, можно узнать подругу (и, возможно, любовницу) Климта, венскую светскую львицу Адель Блох-Бауэр , героиню еще двух портретов, выполненных соответственно в 1907 и 1912 годах и также написанных в « Афине Палладе» . [ 9 ] Слегка приподнятая голова выражает чувство гордости, тогда как ее лицо томное и чувственное, с приоткрытыми губами, что-то среднее между вызовом и соблазнением. Франц А. Дж. Сабо лучше всего описывает это как «[символ] триумфа эротического женского начала над агрессивным мужским». Ее полузакрытый взгляд, который также связан с выражением удовольствия, прямо противостоит зрителю всего этого. В 1903 году писатель и критик Феликс Зальтен описал выражение лица Юдит как «со знойным огнем в ее темных взглядах, жестокостью в линиях рта и дрожащими от страсти ноздрями. Таинственные силы, кажется, дремлют внутри этой соблазнительной женщины». Хотя Юдит обычно интерпретировалась как благочестивая вдова, просто выполняющая более высокий долг, в «Юдит I» она представляет собой образец роковой женщины, которую Климт неоднократно изображал в своих работах. Эта новая версия Юдифи, кажется, больше намекает на сексуальный подтекст, который отсутствует в библейской истории. Контраст между черными волосами и золотистым сиянием фона усиливает элегантность и возвышенность. Модную прическу подчеркивают стилизованные мотивы веерообразно расположенных по бокам деревьев. [ 10 ] Ее растрепанная темно-зеленая полупрозрачная одежда, открывающая зрителю вид ее почти обнаженного торса, намекает на тот факт, что Юдифь обольстила полководца Олоферна, прежде чем обезглавить его.

В версии 1901 года Юдит сохраняет магнетическое обаяние и чувственность, от которых впоследствии отказался Климт в своей «Юдит II» , где она приобретает более резкие черты и свирепое выражение лица. По своим формальным качествам первая версия иллюстрирует героиню с архетипическими чертами чарующих и очаровательных дам, описанных художниками и писателями- символистами , такими как Уайльд , Васнецов , Моро и другие. [ 11 ] Она упивается своей силой и сексуальностью — настолько, что критики ошибочно назвали Юдифь Климта Саломеей, главной героиней трагедии Оскара Уайльда 1891 года. Чтобы подчеркнуть и еще раз подчеркнуть, что женщина на самом деле была Юдифью, а не Саломеей, он поручил своему брату Георгу изготовить для него металлическую раму с выгравированной на ней надписью «Юдифь и Олоферн».

См. также

[ редактировать ]
  1. Как Климт нарисовал еще одну, Юдифь II . (См. изображение справа)
  2. ^ См. Картина Караваджо в Wiki Commons.
  3. ^ См . Галерею изображений Юдифи, обезглавливающей Олоферна .
  4. ^ Э. Ди Стефано, Густав Климт , Художественное досье № 29 (1988), пасс . См. изображения Аллори и Моро на Wiki Commons.
  5. ^ Ассоциации с Саломеей многочисленны и разнообразны и охватывают обширный период живописного изображения. Климта Даже Юдифь II иногда цитируют как Саломею . См. Commons: «Саломея» .
  6. ^ См. Федерико Зери , Джудитта I (1998), с. 4.
  7. Франц Штук тоже нарисовал Юдифь, но до убийства: см. изображение Commons .
  8. ^ См. Ф. Зери, Юдит I, цит. , с. 8.
  9. ^ См. Фрэнк Уитфорд, Климт (1990), св. «Адель Блох-Бауэр».
  10. ^ См. Ф. Зери, Юдит I, цит. , стр. 4–9.
  11. ^ См. Ф. Зери, Юдит I, цит. , с. 8.

Библиография

[ редактировать ]
  • Зери, Федерико (1998), Джудитта I (на итальянском языке), Риццоли .
  • Кинселла, Эйлин (январь 2007 г.), «Золотая лихорадка», ARTnews .
  • Сабарский, Серж (1983), Густав Климт: Рисунки и др., Мойер Белл .
  • Уитфорд, Фрэнк (1990), Климт , Темза и Гудзон .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 500a2f259d184ae6d2fa9a1ddaef4ada__1722323700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/da/500a2f259d184ae6d2fa9a1ddaef4ada.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judith and the Head of Holofernes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)