Поцелуй (Климт)
Поцелуй | |
---|---|
Художник | Густав Климт |
Год | 1907–1908 [ 1 ] |
Середина | масло и сусальное золото Холст, [ 2 ] |
Размеры | 180 см × 180 см (71 × 71 дюйм) |
Расположение | Австрийская галерея Бельведер , Вена , Австрия |
«Поцелуй» ( нем . Der Kuss ) — , написанная маслом на холсте с добавлением сусального золота картина австрийского художника -символиста Густава Климта , серебра и платины . [ 3 ] Он был написан где-то в 1907 и 1908 годах, в разгар того, что ученые называют его «Золотым периодом». [ нужна ссылка ] Он был выставлен в 1908 году под названием Liebespaar (любовники). [ 4 ] как указано в каталоге выставки. На картине изображена пара, обнимающая друг друга, их тела переплетены в изысканных одеждах, оформленных в стиле, вдохновленном современным стилем модерн и органическими формами раннего движения искусств и ремесел .
Картина сейчас висит в музее Österreichische Galerie Belvedere в Бельведере, Вена , и считается шедевром Венского сецессиона (местный вариант модерна ) и многими считается самой важной работой Климта. [ 5 ] [ 6 ] Многие считают его известным произведением искусства. [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]Любовь, близость и сексуальность — общие темы произведений Густава Климта. [ нужна ссылка ] и Фриз Стокле фриз Бетховена являются такими примерами внимания Климта к романтической близости. Обе работы являются предшественниками «Поцелуя» и содержат повторяющийся мотив обнимающейся пары.
Считается, что Климт и его спутница Эмили Флёге моделировали эту работу. [ 8 ] но нет никаких доказательств или записей, подтверждающих это. Другие предполагают, что эта женщина была моделью, известной как «Рыжая Хильда»; она очень похожа на модель из его «Женщины с боа из перьев» , «Золотой рыбки» и «Даная» . [ 9 ]
Описание
[ редактировать ]Густав Климт изображает пару в интимных объятиях на золотом плоском фоне. Две фигуры расположены на краю цветущего луга, который заканчивается под обнаженными ногами женщины. Мужчина носит халат с геометрическими узорами и тонкими завитками. Он носит венец из виноградных лоз, а женщина — венец из цветов. Она изображена в струящемся платье с цветочным узором. Лицо мужчины не показывается публике, вместо этого его лицо наклонено вниз, чтобы поцеловать женщину в щеку, а его руки обхватывают лицо женщины. Ее глаза закрыты, одна рука обнимает мужчину за шею, другая нежно лежит на его руке, а ее лицо поднято вверх, чтобы принять поцелуй мужчины.
Узоры на картине предполагают стиль модерн и органичные формы движения декоративно-прикладного искусства . В то же время фон вызывает конфликт между двух- и трехмерностью, присущий творчеству Дега и других модернистов. Такие картины, как «Поцелуй», являются визуальным проявлением духа конца века, поскольку они отражают декаданс, передаваемый роскошными и чувственными образами. Использование сусального золота напоминает средневековые картины с золотым фоном , иллюминированные рукописи , более ранние мозаики , а спиральные узоры на одежде напоминают искусство бронзового века и декоративные завитки, которые можно увидеть в западном искусстве еще до классических времен. Голова мужчины заканчивается очень близко к верхней части холста, что является отходом от традиционных западных канонов и отражает влияние японских гравюр , как и упрощенная композиция картины.
Отец Климта был странствующим ремесленником, специализирующимся на гравюре по золоту, но использование Климтом сусального золота в картинах было вдохновлено поездкой, которую он совершил в Италию в 1903 году. Когда он посетил Равенну, он увидел византийские мозаики в церкви Сан-Витале . Для Климта плоскостность мозаик, отсутствие перспективы и глубины только усилили их золотой блеск, и он начал беспрецедентно использовать сусальное золото и серебро в своих работах. [ 10 ]
Также утверждалось, что на этой картине Климт изобразил момент, когда Аполлон целует Дафну , после повествования «Метаморфозы Овидия » . [ 11 ]
Историки искусства также предположили, что Климт изображает сказку об Орфее и Эвридике . Точнее, Климт как будто показывает именно тот момент, когда Орфей поворачивается, чтобы ласкать Эвридику, и навсегда теряет свою любовь. Как показано на этой картине, женщина, которую держат, слегка полупрозрачна, что указывает на исчезновение или исчезновение, как сказано в истории.
Прием
[ редактировать ]Климт написал «Поцелуй» вскоре после своей трехчастной серии «Венский потолок» , которая вызвала скандал и была раскритикована как «порнографическая» и свидетельство «извращенного излишества». Работы превратили художника в ужасного ребенка из-за его антиавторитарных и антипопуляристских взглядов на искусство. Он писал: «Если вы не можете своими делами и искусством угодить всем, порадуйте немногих». [ 12 ]
«Поцелуй» был выставлен в 1908 году в Вене в Куншау – здании, созданном в сотрудничестве Йозефа Гофмана, Густава Климта, Отто Прутчера, Коломана Мозера и многих других, приуроченное к празднованию в Вене шестидесятилетия правления императора Франца-Иосифа I. с 1 июня по 16 ноября 1908 г. [ 13 ] [ 14 ] [ 4 ]
Однако «Поцелуй» был принят с энтузиазмом и был куплен еще незаконченным австрийским правительством, когда его выставили на публичную выставку. [ 15 ]
В феврале 2013 года сирийский художник Таммам Аззам наложил изображение картины на разбомбленное здание в неопознанной части Сирии в работе под названием « Граффити свободы» , чтобы привлечь внимание к тяжелому положению войны в своей стране. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тобиас Г. Наттер, Бенедикт Ташен (2017). Густав Климт – Полное собрание картин . Сумки . п. 552. ИСБН 978-3-8365-6661-2 .
- ^ Тобиас Г. Наттер, Бенедикт Ташен (2017). Густав Климт - Полное собрание картин . Сумки . п. 552. ИСБН 978-3-8365-6661-2 .
- ^ «Густав Климт и Вена около 1900 года» . Галерея Бельведер . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Венская художественная выставка (1908) (1908). Предварительный каталог Венской художественной выставки 1908 года . Исследовательский институт Гетти. [Вена: sn]
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Редакционная статья, Художник (25 мая 2020 г.). «10 самых известных картин Густава Климта» . Художник . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «10 самых известных произведений Густава Климта» . Коллекционер . 5 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Абердин, Шейн (2 октября 2022 г.). «26 самых известных женских портретов – в рейтинге! [ТОЛЬКО ЗНАКОВОЕ ИСКУССТВО]» . Рейтинг Дива . Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 24 января 2023 г.
- ↑ «Климт» , Жиль Нере, 57 лет.
- ^ Пучко, Кристи (8 июня 2015 г.). «15 вещей, которые вам следует знать о «Поцелуе» Климта» . Ментальная нить . Нью-Йорк: Dennis Publishing. Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Частная жизнь шедевра , BBC TV.
- ^ Вивес Чильида, Хулио (2008). Поцелуй (влюбленные) Густава Климта. Очерк иконографии . Лулу. ISBN 978-1-4092-0530-2 .
- ↑ Надпись на реверсе Nuda Veritas 1899 года . См. Шварца, 29 лет.
- ^ Тейт. «Густав Климт и Кунстшау 1908 года: Густав Климт и Кунстшау 1908 года - Тейт и т. д.» . Тейт . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «100-летие Густава Климта и Кунстшау 1908 года в Бельведере в Вене» . artdaily.cc . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Дуайер, Крис (27 февраля 2018 г.). «Густав Климт и его непреходящий «Поцелуй» » . Стиль CNN . Атланта, Джорджия: Turner Broadcasting Systems . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Сирийский художник отдает дань уважения «Поцелую» Густава Климта » . Время . 6 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2024 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
Источники
[ редактировать ]- Альфред Вайдингер, Стефани Пенк: Густав Климт «Поцелуй» . Берлин, Йовис Верлаг 2013, ISBN 978-3-86859-310-5
- Шварц, Агата. Гендер и современность в Центральной Европе . Университет Оттавы Press, 2010. ISBN 0-7766-0726-X
- Парч, Сюзанна. Климт: Жизнь и творчество . Лондон, Bracken Books, 1989. ISBN 1-85170-286-5
- О'Коннор, Энн-Мари (2012). «Дама в золоте», «Необычайная повесть о шедевре Густава Климта», «Портрет Адели Блох-Бауэр» , Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, ISBN 0-307-26564-1 .
- Хулио Вивес Чиллида, «Иконографическое значение «Поцелуя (Влюбленные)» Густава Климта», сообщение к первому Международному конгрессу Coup de Fouet Art nouveau , Барселона, июнь 2013 г. [1]
- Авторы Art Story. «Обзор и анализ художника Густава Климта». [Интернет]. 2018. TheArtStory.org.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Густава Климта «Поцелуй в Smarthistory»
- Густав Климт в австрийской галерее Бельведер