Росписи потолка Венского университета Климта
Росписи потолка Венского университета Климта | |
---|---|
![]() В нижней части изображения «Медицина» изображена Гигиея. | |
Художник | Густав Климт |
Год | 1900–1907 |
, Картины потолка Венского университета Климта также известные как картины факультета , представляли собой серию картин, написанных Густавом Климтом для потолка Большого зала Венского университета в период с 1900 по 1907 год. В 1894 году Климту было поручено расписать потолок. После презентации своих картин « Философия» , «Медицина» и «Юриспруденция » Климт подвергся нападкам за « порнографию » и «извращенное излишество» в картинах. Ни одна из картин не будет выставлена в университете.
Предполагается, что в мае 1945 г. [ 1 ] что все три картины были уничтожены, когда отступающие войска СС подожгли здание, в котором они размещались. [ 2 ] Однако это непроверено. [ 3 ]
Философия
[ редактировать ]
«Философия» была первой из трех картин, представленных австрийскому правительству на седьмой выставке Венского сецессиона в марте 1900 года. Она была награждена золотой медалью на Всемирной выставке в Париже , но подверглась критике со стороны многих искусствоведов в его собственной стране. Климт описал картину следующим образом: «Слева группа фигур, начало жизни, плодотворение, распад. Справа земной шар как тайна. Появляющаяся внизу фигура света: знание ». Критики были обеспокоены изображением мужчин и женщин, погружающихся в бесцельный транс. Первоначальным предложением темы картины была «Победа света над тьмой», но вместо этого Климт представил сказочную массу человечества, отсылающую не к оптимизму или рационализму, а к «вязкой пустоте». [ 5 ]
Лекарство
[ редактировать ]
«Медицина» стала второй картиной, представленной в марте 1901 года на десятой выставке Сецессиона. В правой части картины изображена колонна полуобнаженных фигур, символизирующая реку жизни. Рядом с ним парила в космосе молодая обнаженная женщина с новорожденным младенцем у ее ног, олицетворяющим жизнь. Скелет олицетворял смерть в реке жизни. Единственная связь между плывущей женщиной и рекой тел — это две руки, женская и мужская, если смотреть сзади. Внизу картины стояла Гигея с эскулаповой змеей на руке и чашей Леты в руке, повернувшись спиной к человечеству. Климт передал двусмысленное единство жизни и смерти, в котором не было ничего, что прославляло бы роль медицины или науки исцеления. [ 6 ] После показа картины в 1901 году Климт подвергся нападкам со стороны критиков. В редакционной статье Medizinische Wochenschrift жаловались, что художник проигнорировал два главных достижения врачей: профилактику и лечение . Примерный композиционный проект картины смотрите здесь. [ 7 ]
Юриспруденция
[ редактировать ]
Юриспруденция тоже полна тревог: осужденный изображен в окружении трех женщин- фурий и морского чудовища, а на заднем плане наблюдают три богини Истины, Справедливости и Закона. Они изображены как Эвмениды , наказывающие осужденного смертельными объятиями осьминога . Конфликт в юриспруденции рассматривается как «психосексуальный». [ 8 ]
Реакция
[ редактировать ]Картины факультета подверглись нападкам критиков, когда они были представлены, поскольку каждая картина нарушала различные культурные табу, противореча тенденции той эпохи «сублимировать реальность и представлять только ее более благоприятные аспекты» (Нерет). Картины также содержали стандартные обвинения в непристойности, с которыми Климт часто сталкивался. Восемьдесят семь преподавателей протестовали против фресок. [ 9 ] а в 1901 году был вызван прокурор, и вопрос даже дошел до парламента Австрии , впервые там были подняты культурные дебаты, но в конце концов никаких действий предпринято не было. Только министр образования защищал Климта, и когда Климт был избран профессором Академии художеств в 1901 году, правительство отказалось ратифицировать этот иск. Ему никогда не предлагали другую преподавательскую должность. Это также будет последний раз, когда Климт принимает заказы от государства, отмечая: «С меня достаточно цензуры… Я отвергаю любую государственную поддержку, я не хочу ее». [ 10 ]

Более поздняя его картина под названием «Золотая рыбка (моим критикам)» (1901–1902). [ 11 ] на котором была изображена улыбающаяся красивая женщина, выставившая перед зрителем свой зад, был ответом всем тем, кто критиковал «порнографию» и «извращенные излишества» университетских картин. Оживленный обидой, Климт хотел назвать картину «Моим критикам», но друзья отговорили его. [ 12 ]
В 1903 году Герман Бар , писатель и сторонник Климта, в ответ на критику «Факультетской живописи» собрал статьи, критиковавшие Климта, и опубликовал книгу «Геген Климт» ( «Против Климта» ) со своим предисловием, где доказывал, что реакция на произведения Климта была абсурдной. [ 13 ]
Результат и разрушение
[ редактировать ]Картины были запрошены для выставки закупок Луизианы в 1904 году в Сент-Луисе, штат Миссури, но министерство отказалось, опасаясь возможной реакции. 11 ноября 1903 года художественная комиссия министерства просвещения рассмотрела проекты панно Большого зала университета. Климта приветствовали, в отличие от Матча. Однако выставлять их предлагалось не в Большом зале, а в Австрийской галерее . [ 14 ] Климт отклонил это предложение: 3 апреля 1905 г. он написал в вышеупомянутое министерство. [ 14 ] ушел в отставку , желая сохранить свою работу, но министерство настаивало, что они уже являются собственностью государства. Только когда Климт пригрозил сотрудникам переезда дробовиком, он смог сохранить свою картину. [ 15 ] Климт выплатил аванс в 30 000 крон при поддержке Августа Ледерера, одного из своих главных покровителей, который взамен получил «Философию» . В 1911 году «Медицину и юриспруденцию» купил друг и коллега Климта Коломан Мозер . [ нужны разъяснения ] Лекарство со временем перешло во владение еврейской семьи, а в 1938 году картина была конфискована Германией . В 1943 году, после финальной выставки, они были перевезены для защиты в в Иммендорф замок Нижней Австрии .
Считается, что в мае 1945 года картины были уничтожены, когда отступающие немецкие войска СС подожгли замок, чтобы предотвратить его попадание в руки врага. Однако хотя замок и был выпотрошен, доказательств того, что картины были уничтожены, нет, как выяснила искусствовед Тина Мари Сторкович. [ 3 ] Насколько известно, сейчас остались только подготовительные наброски и несколько фотографий. От всей картины «Медицина» осталась только одна фотография , сделанная незадолго до ее уничтожения. [ 15 ]
Реконструкция
[ редактировать ]К концу 2021 года в результате сотрудничества Google и музея Леопольда Венского с помощью методов глубокого обучения был восстановлен возможный цвет трех работ, основанных на работах Климта. Это привело к возможному появлению, поскольку результат нужно было ретушировать знатокам искусства Климта. [ 16 ] [ 17 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Состав для медицины
-
Исследование медицины
-
Исследование философии
-
Исследование по юриспруденции
Примечания
[ редактировать ]- ^ Битсори, М.; Галанакис, Э. (2002). «Врачи против художников: медицина Густава Климта» . BMJ (Клинические исследования под ред.) . 325 (7378): 1506–1508. дои : 10.1136/bmj.325.7378.1506 . ПМК 139056 . ПМИД 12493684 .
- ^ Джонс, Джонатан (6 мая 2008 г.). «Ослепительные демоны Климта» . Хранитель . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сторкович, Тина Мари (18 декабря 2015 г.), фотографии «Обожженный Климт». Загадка Иммендорфа [ Сторкович, Тина Мари. Сгоревшие фотографии Климта / Загадка замка Иммендорф ] , получено 1 декабря 2019 г.
- ^ Нере, Жиль (1999). Густав Климт: 1862-1918 . Карманы. стр. 94. ИСБН 978-3-8228-5980-3 .
- ^ Флидл, Готфрид (1994). Густав Климт 1862–1918: Мир в женском обличии . Бенедикт Бэгс . п. 77. ИСБН 9783822802908 .
- ^ Флидл, с. 81, 1994.
- ^ «Изображение: klimt_medicine.jpg, (619 × 867 пикселей)» . artchive.com . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Готфрид Флидль Климт , Taschen 1994. с. 86.
- ^ Готфрид Флидль Климт , Taschen 1994. с. 81.
- ^ Готфрид Флейдл Климт , Taschen 1994. с. 88.
- ^ «Изображение: 184668037_1422f16c45.jpg, (174 × 500 пикселей)» . static.flickr.com . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Йоханнес Добай Полное собрание сочинений Густава Климта , Риццоли, 1978. с. 100.
- ^ Герман Бар, изд. Против Климта. Предисловие Германа Бара. Исторические: Философия • Медицина • Золотая рыбка • Фриз (на немецком языке). Вена, Лейпциг, 1903 год: Эйзенштейн и компания.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Добай, Йоханнес (1978). Полное собрание сочинений Климта (на итальянском языке). Милан: Риццоли. п. 86.
- ^ Перейти обратно: а б Битсори, М; Галанакис, Э (16 ноября 2010 г.). «Врачи против художников: медицина Густава Климта» . БМЖ . 325 (7378): 1506–1508. дои : 10.1136/bmj.325.7378.1506 . ПМК 139056 . ПМИД 12493684 .
- ^ Может ли искусственный интеллект действительно дать нам представление об утраченных шедеврах? Статья Сухиты Широдкар в Wired, 24 декабря 2021 г.
- ^ Может ли искусственный интеллект имитировать творчество художника? Статья на испанском языке Рамона Пеко в La Vanguardia, 13 декабря 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Битсори, М; Галанакис, Э (16 ноября 2010 г.). «Врачи против художников: медицина Густава Климта» . БМЖ . 325 (7378): 1506–1508. дои : 10.1136/bmj.325.7378.1506 . ПМК 139056 . ПМИД 12493684 .
- Густав Климт
- Жиль Нере. Климт . Карманы, 1993. ISBN 978-3-8228-5980-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]