Jump to content

Росписи потолка Венского университета Климта

Росписи потолка Венского университета Климта
В нижней части изображения «Медицина» изображена Гигиея.
Художник Густав Климт
Год 1900–1907

, Картины потолка Венского университета Климта также известные как картины факультета , представляли собой серию картин, написанных Густавом Климтом для потолка Большого зала Венского университета в период с 1900 по 1907 год. В 1894 году Климту было поручено расписать потолок. После презентации своих картин « Философия» , «Медицина» и «Юриспруденция » Климт подвергся нападкам за « порнографию » и «извращенное излишество» в картинах. Ни одна из картин не будет выставлена ​​в университете.

Предполагается, что в мае 1945 г. [ 1 ] что все три картины были уничтожены, когда отступающие войска СС подожгли здание, в котором они размещались. [ 2 ] Однако это непроверено. [ 3 ]

Философия

[ редактировать ]
Философия , 1899–1907. Потолочная панель Большого зала Венского университета. Разрушен пожаром в замке Иммендорф в 1945 году. [ 4 ]

«Философия» была первой из трех картин, представленных австрийскому правительству на седьмой выставке Венского сецессиона в марте 1900 года. Она была награждена золотой медалью на Всемирной выставке в Париже , но подверглась критике со стороны многих искусствоведов в его собственной стране. Климт описал картину следующим образом: «Слева группа фигур, начало жизни, плодотворение, распад. Справа земной шар как тайна. Появляющаяся внизу фигура света: знание ». Критики были обеспокоены изображением мужчин и женщин, погружающихся в бесцельный транс. Первоначальным предложением темы картины была «Победа света над тьмой», но вместо этого Климт представил сказочную массу человечества, отсылающую не к оптимизму или рационализму, а к «вязкой пустоте». [ 5 ]

Лекарство

[ редактировать ]
Медицина , 1899–1907 гг.

«Медицина» стала второй картиной, представленной в марте 1901 года на десятой выставке Сецессиона. В правой части картины изображена колонна полуобнаженных фигур, символизирующая реку жизни. Рядом с ним парила в космосе молодая обнаженная женщина с новорожденным младенцем у ее ног, олицетворяющим жизнь. Скелет олицетворял смерть в реке жизни. Единственная связь между плывущей женщиной и рекой тел — это две руки, женская и мужская, если смотреть сзади. Внизу картины стояла Гигея с эскулаповой змеей на руке и чашей Леты в руке, повернувшись спиной к человечеству. Климт передал двусмысленное единство жизни и смерти, в котором не было ничего, что прославляло бы роль медицины или науки исцеления. [ 6 ] После показа картины в 1901 году Климт подвергся нападкам со стороны критиков. В редакционной статье Medizinische Wochenschrift жаловались, что художник проигнорировал два главных достижения врачей: профилактику и лечение . Примерный композиционный проект картины смотрите здесь. [ 7 ]

Юриспруденция

[ редактировать ]
Юриспруденция , 1899–1907 гг.

Юриспруденция тоже полна тревог: осужденный изображен в окружении трех женщин- фурий и морского чудовища, а на заднем плане наблюдают три богини Истины, Справедливости и Закона. Они изображены как Эвмениды , наказывающие осужденного смертельными объятиями осьминога . Конфликт в юриспруденции рассматривается как «психосексуальный». [ 8 ]

Картины факультета подверглись нападкам критиков, когда они были представлены, поскольку каждая картина нарушала различные культурные табу, противореча тенденции той эпохи «сублимировать реальность и представлять только ее более благоприятные аспекты» (Нерет). Картины также содержали стандартные обвинения в непристойности, с которыми Климт часто сталкивался. Восемьдесят семь преподавателей протестовали против фресок. [ 9 ] а в 1901 году был вызван прокурор, и вопрос даже дошел до парламента Австрии , впервые там были подняты культурные дебаты, но в конце концов никаких действий предпринято не было. Только министр образования защищал Климта, и когда Климт был избран профессором Академии художеств в 1901 году, правительство отказалось ратифицировать этот иск. Ему никогда не предлагали другую преподавательскую должность. Это также будет последний раз, когда Климт принимает заказы от государства, отмечая: «С меня достаточно цензуры… Я отвергаю любую государственную поддержку, я не хочу ее». [ 10 ]

Золотая рыбка 1901-1902 гг.

Более поздняя его картина под названием «Золотая рыбка (моим критикам)» (1901–1902). [ 11 ] на котором была изображена улыбающаяся красивая женщина, выставившая перед зрителем свой зад, был ответом всем тем, кто критиковал «порнографию» и «извращенные излишества» университетских картин. Оживленный обидой, Климт хотел назвать картину «Моим критикам», но друзья отговорили его. [ 12 ]


В 1903 году Герман Бар , писатель и сторонник Климта, в ответ на критику «Факультетской живописи» собрал статьи, критиковавшие Климта, и опубликовал книгу «Геген Климт» ( «Против Климта» ) со своим предисловием, где доказывал, что реакция на произведения Климта была абсурдной. [ 13 ]

Результат и разрушение

[ редактировать ]

Картины были запрошены для выставки закупок Луизианы в 1904 году в Сент-Луисе, штат Миссури, но министерство отказалось, опасаясь возможной реакции. 11 ноября 1903 года художественная комиссия министерства просвещения рассмотрела проекты панно Большого зала университета. Климта приветствовали, в отличие от Матча. Однако выставлять их предлагалось не в Большом зале, а в Австрийской галерее . [ 14 ] Климт отклонил это предложение: 3 апреля 1905 г. он написал в вышеупомянутое министерство. [ 14 ] ушел в отставку , желая сохранить свою работу, но министерство настаивало, что они уже являются собственностью государства. Только когда Климт пригрозил сотрудникам переезда дробовиком, он смог сохранить свою картину. [ 15 ] Климт выплатил аванс в 30 000 крон при поддержке Августа Ледерера, одного из своих главных покровителей, который взамен получил «Философию» . В 1911 году «Медицину и юриспруденцию» купил друг и коллега Климта Коломан Мозер . [ нужны разъяснения ] Лекарство со временем перешло во владение еврейской семьи, а в 1938 году картина была конфискована Германией . В 1943 году, после финальной выставки, они были перевезены для защиты в в Иммендорф замок Нижней Австрии .

Считается, что в мае 1945 года картины были уничтожены, когда отступающие немецкие войска СС подожгли замок, чтобы предотвратить его попадание в руки врага. Однако хотя замок и был выпотрошен, доказательств того, что картины были уничтожены, нет, как выяснила искусствовед Тина Мари Сторкович. [ 3 ] Насколько известно, сейчас остались только подготовительные наброски и несколько фотографий. От всей картины «Медицина» осталась только одна фотография , сделанная незадолго до ее уничтожения. [ 15 ]

Реконструкция

[ редактировать ]

К концу 2021 года в результате сотрудничества Google и музея Леопольда Венского с помощью методов глубокого обучения был восстановлен возможный цвет трех работ, основанных на работах Климта. Это привело к возможному появлению, поскольку результат нужно было ретушировать знатокам искусства Климта. [ 16 ] [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Битсори, М.; Галанакис, Э. (2002). «Врачи против художников: медицина Густава Климта» . BMJ (Клинические исследования под ред.) . 325 (7378): 1506–1508. дои : 10.1136/bmj.325.7378.1506 . ПМК   139056 . ПМИД   12493684 .
  2. ^ Джонс, Джонатан (6 мая 2008 г.). «Ослепительные демоны Климта» . Хранитель . Проверено 16 февраля 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Сторкович, Тина Мари (18 декабря 2015 г.), фотографии «Обожженный Климт». Загадка Иммендорфа [ Сторкович, Тина Мари. Сгоревшие фотографии Климта / Загадка замка Иммендорф ] , получено 1 декабря 2019 г.
  4. ^ Нере, Жиль (1999). Густав Климт: 1862-1918 . Карманы. стр. 94. ИСБН  978-3-8228-5980-3 .
  5. ^ Флидл, Готфрид (1994). Густав Климт 1862–1918: Мир в женском обличии . Бенедикт Бэгс . п. 77. ИСБН  9783822802908 .
  6. ^ Флидл, с. 81, 1994.
  7. ^ «Изображение: klimt_medicine.jpg, (619 × 867 пикселей)» . artchive.com . Проверено 5 сентября 2015 г.
  8. ^ Готфрид Флидль Климт , Taschen 1994. с. 86.
  9. ^ Готфрид Флидль Климт , Taschen 1994. с. 81.
  10. ^ Готфрид Флейдл Климт , Taschen 1994. с. 88.
  11. ^ «Изображение: 184668037_1422f16c45.jpg, (174 × 500 пикселей)» . static.flickr.com . Проверено 5 сентября 2015 г.
  12. ^ Йоханнес Добай Полное собрание сочинений Густава Климта , Риццоли, 1978. с. 100.
  13. ^ Герман Бар, изд. Против Климта. Предисловие Германа Бара. Исторические: Философия • Медицина • Золотая рыбка • Фриз (на немецком языке). Вена, Лейпциг, 1903 год: Эйзенштейн и компания. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  14. ^ Перейти обратно: а б Добай, Йоханнес (1978). Полное собрание сочинений Климта (на итальянском языке). Милан: Риццоли. п. 86.
  15. ^ Перейти обратно: а б Битсори, М; Галанакис, Э (16 ноября 2010 г.). «Врачи против художников: медицина Густава Климта» . БМЖ . 325 (7378): 1506–1508. дои : 10.1136/bmj.325.7378.1506 . ПМК   139056 . ПМИД   12493684 .
  16. ^ Может ли искусственный интеллект действительно дать нам представление об утраченных шедеврах? Статья Сухиты Широдкар в Wired, 24 декабря 2021 г.
  17. ^ Может ли искусственный интеллект имитировать творчество художника? Статья на испанском языке Рамона Пеко в La Vanguardia, 13 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3696a5c3793f5cdad983527b2994fce1__1695573300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/e1/3696a5c3793f5cdad983527b2994fce1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Klimt University of Vienna Ceiling Paintings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)