Хозяин Петербурга
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
Автор | Дж. М. Кутзи |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Секер и Варбург |
Дата публикации | 1 ноября 1994 г. |
Место публикации | ЮАР |
Тип носителя | Распечатать ( мягкая обложка )( твердый переплет ) |
Страницы | 256 стр. (в твердом переплете) |
ISBN | 0-09-947037-3 |
ОКЛК | 59264366 |
«Хозяин Петербурга» — роман южноафриканского писателя Дж. М. Кутзи, вышедший в 1994 году . Роман представляет собой художественное произведение, но русский писатель Федор Достоевский главным героем является . Это глубокая и сложная работа, основанная на жизни Достоевского, жизни автора и истории России, дает глубоко тревожные результаты.
В 1995 году он выиграл Международную премию в области художественной литературы Irish Times .
Краткое содержание
[ редактировать ]Роман начинается с прибытия Достоевского в Санкт-Петербург, чтобы забрать вещи своего недавно умершего пасынка Павла. Придя в квартиру, где жил Павел с вдовой Анной Сергеевной Коленкиной и ее маленькой дочерью Матреной, Достоевский обнаруживает, что личные вещи его пасынка конфискованы полицией. Узнав от полиции, что его пасынок был соратником известного политического агитатора Сергея Нечаева , Достоевский оказывается под тайным надзором полиции.
Оставаясь в Петербурге дожидаться освобождения из полиции дневников, писем и других сочинений пасынка, Достоевский завязывает роман с Анной Сергеевной. Пока полиция продолжает расследование смерти его пасынка, с Достоевским связывается Нечаев, который отвозит его к месту, где было найдено тело Павла, и сообщает Достоевскому, что за его смертью стоит полиция. Достоевский, подозревая, что Нечаев манипулирует правдой, отказывается написать политическую брошюру, обвиняющую полицию в убийстве его пасынка, и вместо этого пишет короткую брошюру, в которой высказываются его подозрения, что за смертью Павла стояли Нечаев и его последователи. К своему ужасу, Достоевский понимает, что именно этого Нечаев хотел от него все время, чтобы настроить студентов города против таких деятелей истеблишмента, как Достоевский. Пока студенты университета бунтуют и поджигают город, Достоевский садится и начинает писать художественный рассказ о событиях.
Историческая справка
[ редактировать ]Над романом висит сцена из собственной жизни Кутзи: смерть его сына в 23 года в результате несчастного случая. В начале романа Достоевский пытается смириться со смертью своего пасынка Павла, которая происходит аналогичным образом. Хотя Павел основан на реальном человеке, его смерть вымышлена – настоящий Павел пережил Достоевского.
Антагонистом в книге, который разделяет многие разговоры с Достоевским, является Сергей Нечаев , реальный лидер нечаевцев, тайной группы нигилистов террористов- . Убийство в романе сравнимо с реальным убийством, совершенном нечаевцами в 1869 году, как и место преступления — подвал, в котором находилась типография, которой пользовался Нечаев. Это же убийство послужило фоном для романа Достоевского «Бесы» , опубликованного в 1871–72.
Прием
[ редактировать ]Первоначальный прием романа был неоднозначным. В статье для The Independent Ян Дейли описал книгу как «скорее замечательную, чем доставляющую удовольствие» и «без пульсирующей непосредственности предыдущих работ Кутзи». [1]
Патрик МакГрат , писавший для The New York Times , пришел к выводу, что роман был «сложным и трудным, романом, который разочаровывает на каждом шагу» и без «какой-либо четкой повествовательной развязки». [2]
Награды
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Дейли, январь (20 марта 1994 г.) « Это Россия: Хозяин Петербурга » . The Independent (Лондон), дата обращения 19 декабря 2015 г.
- ^ МакГрат, Патрик. 20 ноября 1994 г. Быть сознательным — значит страдать . Нью-Йорк Таймс (Нью-Йорк). Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Международная премия в области художественной литературы Irish Times» . Библиотечная вещь . Проверено 17 ноября 2023 г.