Закон о торговле и партнерстве Карибского бассейна
в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( июнь 2017 г. ) |
Закон о торговом партнерстве Карибского бассейна (CBTPA) — это закон, принятый правительством США в октябре 2000 года для определения расширенных торговых преференций и квалификационных требований для 24 стран-бенефициаров региона Карибского бассейна.
2 октября президент Клинтон подписал Декларацию о реализации Закона о торговом партнерстве Карибского бассейна (CBTPA – Раздел II Закона о торговле и развитии 2000 года). Президентская декларация объявляет 24 нынешние страны-бенефициары Инициативы Карибского бассейна (CBI) «странами-бенефициарами» для целей расширенных торговых преференций, предоставляемых в рамках CBTPA. Кроме того, Постановление вносит изменения в Гармонизированную тарифную сетку, чтобы отразить новые торговые преференции. Он также делегирует Управлению торгового представителя США полномочия публиковать (посредством уведомления Федерального реестра ) дополнительные определения относительно соблюдения странами-бенефициарами CBTPA таможенных процедур, установленных в CBTPA.
Сводная информация о расширенных настройках CBTPA
[ редактировать ]CBTPA значительно расширяет преференциальный режим для одежды, произведенной в регионе Карибского бассейна. Беспошлинный и бесквотный режим предоставляется для одежды, изготовленной в CBI из тканей США, изготовленных из пряжи США. Беспошлинный/бесквотный режим также доступен для некоторых трикотажных изделий, изготовленных в странах-бенефициарах CBTPA из тканей, изготовленных в регионе Карибского бассейна, при условии, что для изготовления ткани используется пряжа из США. На эту льготу «региональной ткани» для трикотажной одежды распространяется общий годовой лимит, при этом для футболок предусмотрен отдельный лимит .
Новый режим беспошлинной/беспошлинной торговли также будет доступен для одежды, изготовленной в CBI из тканей, которые, как считается, находятся в «дефиците» в Соединенных Штатах, а также для изделий, обозначенных как «ткацкие, изготовленные вручную или фольклорные».
В дополнение к этим преференциям в отношении одежды, CBTPA предоставляет тарифный режим, эквивалентный НАФТА, для определенных товаров, ранее исключенных из режима беспошлинной торговли в рамках программы CBI (например, обувь, консервированный тунец , нефтепродукты, часы и их детали).
Указание страны-бенефициара
[ редактировать ]CBTPA уполномочил президента назначать отдельные страны «странами-бенефициарами», чтобы получить расширенные торговые льготы, доступные в соответствии с Законом. Двадцать четыре нынешних бенефициара Закона об экономическом восстановлении Карибского бассейна (CBERA) потенциально имели право быть объявленными странами-бенефициарами CBTPA. Эти страны: Антигуа и Барбуда , Аруба , Багамские Острова , Барбадос , Белиз , Коста-Рика , Доминика , Доминиканская Республика , Сальвадор , Гренада , Гватемала , Гайана , Гаити , Гондурас , Ямайка , Монтсеррат , Нидерландские Антильские острова , Никарагуа , Панама , Сент-Китс. и Невис , Сент-Люсия , Сент-Винсент и Гренадины , Тринидад и Тобаго и Британские Виргинские острова . В опубликованной сегодня Прокламации президент Клинтон назначил все 24 страны странами-бенефициарами CBTPA.
Факторы проверки приемлемости
[ редактировать ]При рассмотрении права этих стран на получение статуса страны-бенефициара CBTPA CBTPA потребовал от президента принять во внимание существующие критерии приемлемости CBERA, а также несколько новых критериев, разработанных в CBTPA. Эти новые критерии включают в себя:
- Продемонстрировала ли страна-бенефициар готовность выполнить свои обязательства по ВТО в срок или досрочно и принять участие в переговорах по заключению Соглашения о свободной торговле или другого соглашения о свободной торговле .
- Степень, в которой страна обеспечивает защиту прав интеллектуальной собственности, соответствующую или превышающую защиту, предоставляемую в соответствии с Соглашением о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности .
- Степень, в которой страна обеспечивает международно признанные права трудящихся , в том числе:
- право на объединение;
- право на организацию и ведение коллективных переговоров;
- запрет на использование любых форм принудительного или обязательного труда ;
- минимальный возраст для трудоустройства детей; и
- приемлемые условия труда в отношении минимальной заработной платы , рабочего времени, безопасности и гигиены труда ;
- Выполнила ли страна свои обязательства по искоренению наихудших форм детского труда .
- Степень, в которой страна соответствует США по борьбе с наркотиками критериям сертификации в соответствии с Законом об иностранной помощи 1961 года.
- Степень, в которой страна предприняла шаги для того, чтобы стать участником и реализовать Межамериканскую конвенцию против коррупции .
- Степень, в которой страна применяет прозрачные, недискриминационные и конкурентные процедуры в государственных закупках, и вклад в международные усилия по разработке правил прозрачности в государственных закупках.
Определение приемлемости в таможенных вопросах
[ редактировать ]В дополнение к назначению кандидатов на пост президента на основе описанных выше критериев, CBTPA требует дополнительного подтверждения того, что страны внедрили или добиваются существенного прогресса в реализации определенных таможенных процедур, основанных на тех, которые содержатся в НАФТА. Сегодняшняя Прокламация делегирует полномочия по принятию этих дополнительных решений Торговому представителю США. USTR опубликует первоначальные решения по этим критериям отбора в ближайшие дни посредством уведомления в Федеральном реестре.
Процесс проверки приемлемости
[ редактировать ]Комитет по торговой политике (TPSC) под председательством USTR провел проверку права стран на получение преференций CBTPA с учетом критериев, установленных в Законе. Этот обзор основывался на информации, предоставленной посольствами США , с учетом различных критериев отбора, а также на информации из других надежных источников, таких как Международная организация труда . Кроме того, TPSC принял во внимание комментарии общественности относительно проверки соответствия требованиям, запрошенные в уведомлении Федерального реестра, опубликованном 19 июня 2000 г. TPSC получил 206 комментариев в ответ на это уведомление.
В ходе серии встреч TPSC выявил ряд проблем, касающихся выполнения некоторыми странами критериев приемлемости, установленных в CBTPA. Для каждой из этих проблемных областей TPSC дополнительно определил конкретные политические цели, которые необходимо достичь совместно с соответствующими правительствами, с общей целью получения гарантий того, что эти проблемы будут решены. В тех странах, для которых были выявлены проблемы и цели, сотрудники посольства США в регионе Карибского бассейна и другие официальные лица правительства США провели интенсивную информационно-пропагандистскую работу с представителями местных органов власти. Рекомендации TPSC Президенту относительно определения стран-бенефициаров CBTPA были основаны на результатахэтих усилий.
Процесс проверки права на получение льгот включал в себя прямую информационно-пропагандистскую работу по конкретным вопросам с большинством стран, которые потенциально имели право на получение льгот CBTPA. Цели в отношении защиты интеллектуальной собственности, прав трудящихся, реализации соглашений ВТО и обязательств соблюдать международные антикоррупционные руководящие принципы преследовались с рядом стран. В обзоре сделан вывод, что страны CBI соответствуют критериям CBTPA в отношении обязательств по искоренению наихудших форм детского труда; однако нескольким странам было предложено расширить свои текущие усилия по борьбе со всеми формами детского труда.
Гватемала: дополнительный обзор вопросов прав трудящихся
[ редактировать ]Проверка права Гватемалы на расширенные преференции CBI включала тщательное рассмотрение ситуации с правами трудящихся в этой стране. Соединенные Штаты выразили особую обеспокоенность в отношении антипрофсоюзного насилия , в том числе инцидента 1999 года, когда вооруженные линчеватели угрожали и похитили лидеров профсоюза банановых рабочих, протестовавших против незаконного увольнения 900 рабочих. Гватемале было предложено содействовать переговорам о повторном трудоустройстве 900 уволенных рабочих и взять на себя обязательство по быстрому и эффективному выполнению требований трудового кодекса в отношении этого случая. Правительству Гватемалы также было предложено работать с законодательным органом страны над принятием предложенных поправок к Трудовому кодексу и взять на себя обязательства в долгосрочной перспективе по постоянному совершенствованию правоохранительной и судебной системы, связанной с защитой прав трудящихся.
В своих ответах на обеспокоенность США вице-президент, министр труда и другие официальные лица Гватемалы продемонстрировали значительную добросовестность в стремлении улучшить ситуацию с правами трудящихся в своей стране. Соединенные Штаты приветствуют предпринимаемые на сегодняшний день усилия Министерства труда по содействию разрешению ситуации, возникшей в результате инцидента 1999 года с участием рабочих бананов. В этом деле есть свидетельства прогресса в привлечении к ответственности виновных в насилии против рабочих. Мы также приветствуем усилия правительства по приостановлению действия лицензий на деятельность компаний, нарушивших положения Трудового кодекса. Кроме того, исполнительная власть Гватемалы представила законопроект, призванный привести трудовое законодательство страны в соответствие с рекомендациями МОТ.
Именно на основе этих действий и заверений Гватемала была назначена в настоящее время страной-бенефициаром CBTPA.
Несмотря на некоторые предстоящие действия и заявления официальных лиц Гватемалы, Соединенные Штаты по-прежнему глубоко обеспокоены тем, что общая ситуация с правами трудящихся в Гватемале представляет угрозу для тех, кто стремится продвигать основные, международно признанные права трудящихся. Случаи антипрофсоюзного насилия , включая периодические убийства, сохраняются. Особую обеспокоенность вызывает широко распространенная безнаказанность тех, кто провоцирует и осуществляет такое насилие.
Следовательно, статус бенефициара CBTPA Гватемалы будет пересмотрен в апреле 2001 года с упором на дальнейшие улучшения в области прав трудящихся. Этот обзор будет включать в себя следующие цели: а) оценка того, что исполнительная власть Гватемалы предпринимает все действия в пределах своих полномочий для обеспечения физической безопасности, а также прав человека и гражданских прав профсоюзных лидеров, а также эффективного уголовного преследования лиц, обвиненных в провоцировании антипрофсоюзной деятельности. насилие, включая убийства профсоюзных лидеров; б) заверения в том, что правительство Гватемалы предпринимает все возможные шаги для обеспечения повторного трудоустройства 900 уволенных работников банановых предприятий и урегулирования связанных с этим нарушений трудового законодательства; в) дальнейший прогресс в принятии нового Трудового кодекса; и d) дальнейшее совершенствование соблюдения трудового законодательства и судебной администрации, связанной с защитой трудовых прав.
В качестве еще одного признака серьезности, с которой Соединенные Штаты относятся к этим вопросам, посол Баршефски немедленно начинает пересмотр права Гватемалы в качестве страны-бенефициара в рамках Всеобщей системы преференций (ВСП). Этот беспрецедентный самостоятельный обзор также завершится в апреле 2001 года и будет сосредоточен на реакции правительства на антипрофсоюзное насилие и других аспектах международно признанных прав трудящихся.
Мониторинг прав трудящихся в Сальвадоре, Гондурасе и Никарагуа
[ редактировать ]Вопросы прав трудящихся также рассматривались в контексте проверки соответствия требованиям CBTPA в Сальвадоре, Гондурасе и Никарагуа. Что касается Сальвадора, Соединенные Штаты выразили обеспокоенность по поводу влияния некоторых программ приватизации на ограничение профсоюзной деятельности, а также чрезмерных юридических формальностей, применяемых при создании профсоюзов. В Гондурасе Соединенные Штаты сосредоточили внимание на усилиях правительства по пересмотру трудового кодекса Гондураса, чтобы отразитьрекомендации Международной организации труда. В Никарагуа США выразили особую обеспокоенность по поводу антипрофсоюзной деятельности на двух швейных фабриках в зоне свободной торговли Лас-Мерседес и успешно добились заверений правительства в том, что работники этих фабрик будут проинформированы об их правах в соответствии с Трудовым кодексом Никарагуа.
В каждом из этих случаев соответствующие правительства предоставили ответы, которые помогли решить проблемы США. Тем не менее, администрация считает, что практика прав трудящихся в этих странах должна подвергаться постоянному мониторингу. Этот мониторинг будет сосредоточен на выполнении обязательств, взятых этими правительствами в контексте проверки приемлемости CBTPA. Кроме того, Соединенные Штаты потребуют двусторонних консультаций с каждым из трех правительств для обсуждения проблем, связанных с правами трудящихся, к 30 июня 2001 года.
Материал взят с http://www.usleap.org/trade/CTPA10-03.html, а также из [1]