Jump to content

Генеральная система преференций

Генерализованная система преференций , или ВСП , представляет собой систему преференциальных тарифов , которая обеспечивает снижение тарифов на различные товары. Концепция ВСП сильно отличается от концепции « наибольшего благоприятствования » (НБН). Статус режима наибольшего благоприятствования обеспечивает равное обращение в случае тарифа, взимаемого страной, но в случае ВСП дифференцированный тариф может быть установлен страной в отношении различных стран в зависимости от таких факторов, как, например, является ли она развитой страной или развивающейся страной. Оба правила подпадают под компетенцию ВТО .

GSP обеспечивает снижение тарифов для наименее развитых стран , но режим наибольшего благоприятствования предназначен только для исключения дискриминации среди членов ВТО.

Идея тарифных преференций для развивающихся стран была предметом серьезных дискуссий на Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) в 1960-х годах. Среди прочего, развивающиеся страны утверждали, что режим наибольшего благоприятствования создает сдерживающий стимул для более богатых стран снижать и устранять тарифы и другие торговые ограничения с достаточной скоростью, чтобы принести пользу развивающимся странам.

В 1971 году ГАТТ последовало примеру ЮНКТАД и приняло два отказа от режима наибольшего благоприятствования, которые позволили предоставлять тарифные преференции товарам из развивающихся стран. Оба этих отказа были ограничены по времени десятью годами. В 1979 году ГАТТ установило постоянное освобождение от обязательства о режиме наибольшего благоприятствования посредством разрешительной статьи . Это исключение позволило договаривающимся сторонам ГАТТ (эквивалент сегодняшних членов ВТО) устанавливать системы торговых преференций для других стран с оговоркой, что эти системы должны быть «общими, недискриминационными и невзаимными» по отношению к страны, которым они принесли выгоду (так называемые страны-бенефициары).

С точки зрения развивающихся стран как группы, программы ВСП имели неоднозначный успех. С одной стороны, большинство богатых стран выполнили обязательство по обобщению своих программ, предложив льготы широкому кругу бенефициаров, включая почти все государства, не входящие в ОЭСР. Конечно, каждая программа GSP накладывает некоторые ограничения. Соединенные Штаты, например, исключили страны из сферы действия GSP по таким причинам, как их коммунистическая принадлежность ( Вьетнам ), включение Государственного департамента США в список стран, поддерживающих терроризм ( Ливия ), и несоблюдение законов США об интеллектуальной собственности. [1]

Была высказана критика, в которой отмечалось, что большинство программ ВСП не являются полностью обобщенными в отношении продуктов, и это сделано намеренно. То есть они не охватывают продукцию, представляющую наибольший экспортный интерес для развивающихся стран с низкими доходами, испытывающих недостаток природных ресурсов. В Соединенных Штатах и ​​многих других богатых странах отечественные производители «простых» промышленных товаров, таких как текстиль, изделия из кожи, керамика, стекло и сталь, уже давно заявляют, что они не могут конкурировать с большими объемами импорта. Таким образом, такие продукты были категорически исключены из сферы действия GSP в США и многих других программах GSP. Критики утверждают, что эти исключенные продукты представляют собой именно те виды продукции, которую большинство развивающихся стран могут экспортировать, аргументируя это тем, что развивающиеся страны, возможно, не в состоянии эффективно производить такие вещи, как локомотивы или телекоммуникационные спутники, но они могут шить рубашки.

Сторонники отмечают, что даже несмотря на свои ограничения, было бы неверно заключить, что ВСП не принесла пользы развивающимся странам, хотя некоторые признают, что ВСП принесла развивающимся странам пользу неравномерно. Некоторые утверждают, что на протяжении большей части своей истории GSP приносил пользу «более богатым развивающимся» странам – в первые годы Мексике, Тайваню , Гонконгу , Сингапуру и Малайзии , в последнее время – Бразилии и Индии – при этом практически не оказывая помощи наименее развитым странам мира. такие страны, как Гаити , Непал и большинство стран Африки к югу от Сахары . США, однако, закрыли некоторые из этих пробелов с помощью дополнительных программ преференций, таких как Закон о росте и возможностях Африки , а новая программа для Гаити и Европы сделала то же самое с « Все, кроме оружия» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «В 2006 году Wikileaks опубликовал телеграмму посла США Собела в Бразилиа помощнику секретаря ВАЗ Шеннон» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99e9fd2e6c1b7e946934d426c9190e2b__1691147400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/2b/99e9fd2e6c1b7e946934d426c9190e2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Generalized System of Preferences - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)