Jump to content

Афро-карибская история

Чтобы узнать об истории афро-карибских народов в Великобритании, см. Британское африканско-карибское сообщество .

Афро-карибская история (или афро-карибская история) — это часть истории Карибского бассейна , в которой конкретно обсуждается афро-карибское или черное расовое (или этническое) население Карибского региона. Большинство афро-карибских народов являются потомками пленных африканцев, удерживаемых в Карибском бассейне с 1502 по 1886 год в эпоху атлантической работорговли .

Чернокожие выходцы из Карибского бассейна, мигрировавшие (добровольно или принудительно) в США, Канаду, Европу, Африку и другие страны, вносят значительный элемент диаспоры в афро-карибскую историю. Из-за сложной истории региона многие люди, идентифицирующие себя как афро-карибцы, также имеют европейские , ближневосточные, тайно , китайские и/или восточно-индийские генеалогии.

Именно эти народы, которые в прошлом назывались и коллективно идентифицировались как цветные, черные или негритянские жители Вест-Индии , теперь обычно считают себя черными, смешанного происхождения, креольскими или африканскими потомками людей в Карибском бассейне и его диаспорах. Их историю изучали такие историки, как К.Л.Р. Джеймс (автор книги «Черные якобинцы »), Эрик Уильямс и Питер Фрайер ( «Остаться в силе: история чернокожих людей в Британии ») – и именно их история находится в центре внимания этой статьи.

15 и 16 века

[ редактировать ]

Архипелаги и острова Карибского моря были первыми местами расселения африканской диаспоры в западной Атлантике в постколумбовую эпоху. В частности, в 1492 году Педро Алонсо Ниньо , чернокожий испанский мореплаватель, пилотировал один из Колумба кораблей . Он вернулся в 1499 году, но не поселился. В начале 16 века все больше африканцев начали поступать в население испанских карибских колоний, иногда в качестве вольноотпущенников, но все чаще в качестве порабощенных слуг, рабочих и чернорабочих. Этот растущий спрос на африканскую рабочую силу в Карибском бассейне был отчасти результатом массовой депопуляции, вызванной массовыми убийствами, суровыми условиями и болезнями, принесенными европейскими колонистами таино и другим коренным народам региона. [1]

К середине 16 века работорговля из Африки в Карибский бассейн была настолько прибыльной, что Фрэнсис Дрейк и Джон Хокинс были готовы заниматься пиратством, а также нарушать испанские колониальные законы, чтобы насильственно перевезти около 1500 порабощенных людей из Сьерра-Леоне в Сан-Доминго (современные Гаити и Доминиканская Республика ). [2]

17 и 18 веков

[ редактировать ]

В течение 17-го и 18-го веков европейский колониализм в Карибском бассейне все больше зависел от плантационного рабства, так что к концу 18-го века на многих островах порабощенные (и свободные) афро-карибские жители намного превосходили численностью своих европейских правителей. [3] По всему региону африканцы по-разному отреагировали на систему плантаций. Один из них заключался в том, чтобы добиваться освобождения обычными законными методами, такими как работа по покупке или иному обеспечению личной свободы у отдельных рабовладельцев. [4]

Среди людей, выбравших этот путь, были Олауда Эквиано и Оттоба Кугоано . Часто, особенно в Сан-Доминго, освобождение происходило, когда отцы-рабовладельцы освобождали своих детей от африканских матерей. Одним из таких случаев был случай с композитором классической музыки Жозефом Бо(у)лонем (известным как Шевалье де Сен-Жорж ). Возможно, самым опасным методом освобождения от порабощения была разработанная афро-карибами система «марронажа», при которой люди бежали с плантаций, чтобы основать (или присоединиться) к вооруженным, независимым лесным и горным общинам, известным как мароны , где их возглавляли такие люди, как Няня Маронов . [5]

Разногласия между маронами и владельцами плантаций привели к Первой маронской войне. [6] и способствовал созданию атмосферы нарастающего восстания и все более жестких репрессий со стороны властей. Однако для большинства порабощенных афро-карибских народов индивидуальный побег или освобождение на свободу были лишь частичным ответом и не могли привести к общим политическим и социальным реформам. В результате суровые условия, постоянные межимперские войны и растущие революционные настроения в регионе в конечном итоге привели к Гаитянской революции, которую возглавил Туссен Л'Увертюр. [7] и Жан-Жак Дессалин .

В 1804 году, после 13 лет войны, Гаити с ее подавляющим большинством чернокожего населения и руководством стало второй страной в Америке, получившей независимость от европейского государства, когда армия бывших рабов разбила силы вторжения Наполеона . В 19 веке дальнейшие волны восстаний, такие как Баптистская война , возглавляемая Сэмом Шарпом на Ямайке , [8] создали условия для постепенной отмены рабства в регионе, причем Куба стала последним островом, добившимся освобождения в 1886 году.

Эмансипация создала больше возможностей для саморазвития и путешествий, а афро-карибские люди, такие как пионер медсестры Мэри Сикол, в полной мере использовали большую личную свободу. Когда эмансипированные афрокарибцы покинули плантации, британские колонизаторы, особенно в Тринидаде и Тобаго, стремились заменить сокращающуюся рабочую силу наемными рабочими, привезенными из колониальной Индии и Китая.

В течение 20-го века афро-карибские народы начали с еще большей энергией отстаивать свои культурные, экономические и политические права на мировой арене, начиная с Маркуса Гарви . UNIA движения [9] в США и продолжая движение негритуизма Эме Сезера . [10] С 1960-х годов бывшее рабское население начало завоевывать независимость от британского колониального правления и сыграло выдающуюся роль в создании новых культурных форм, таких как музыка регги , калипсо и растафари, в самом Карибском бассейне. Однако за пределами региона новая афро-карибская диаспора, включающая таких фигур, как Стокли Кармайкл и диджей Кул Херк, оказала влияние на создание хип-хопа и движений за власть чернокожих в США, а также на культурное развитие в Европе. о чем свидетельствуют влиятельные теоретики, такие как Франц Фанон [11] и Стюарт Холл . [12]

Тем не менее, во французских карибских владениях Гваделупе и Мартинике движения за независимость не достигли такого же успеха, как в бывшем Британском Карибском бассейне, отчасти из-за предложения Франции полной политической интеграции во французское государство и общество. Таким образом, большинство французов афро-карибского происхождения рождаются гражданами Франции, имеющими право голоса и другие привилегии гражданства.

В начале 21 века поп-певица Рианна с ее пикантными костюмами и элитным образом жизни, кажется, олицетворяет растущее чувство культурного самоутверждения и космополитизма среди афро-карибской молодежи. В то время как в политической истории избрание Порши Симпсон Миллер премьер-министром Ямайки подчеркнуло растущее значение афро-карибских женщин в повседневной жизни. Но, несмотря на многие такие очевидные индивидуальные успехи, миллионы афро-карибских людей по всему региону продолжают сталкиваться с серьезными историческими проблемами, в том числе с искоренением широко распространенной бедности и безработицы в крупных населенных пунктах, таких как Гаити и Ямайка. [13] Кроме того, остаются вопросы о том, насколько далеко продвинулось расовое равенство афро-карибских народов со времен эпохи расового рабства, особенно в странах со значительным белым населением. [ нужна ссылка ]

Также наблюдается тенденция современной миграции жителей Западной Африки в такие страны, как Ямайка и Тринидад и Тобаго.

Список основных фигур в истории афро-карибского бассейна

[ редактировать ]

Политика

[ редактировать ]

Наука и философия

[ редактировать ]

Искусство и культура

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвид М. Трабуле (1994). Колумб и Лас-Касас: завоевание и христианизация Америки, 1492–1566 гг . Университетское издательство Америки. п. 44. ИСБН  9780819196422 . Проверено 6 ноября 2012 г.
  2. ^ Некоторые исторические сведения о Гвинее: исследование возникновения и развития работорговли , стр. 48, в Google Книгах
  3. ^ Стивен Д. Берендт , Дэвид Ричардсон и Дэвид Элтис, WEB Институт африканских и афроамериканских исследований Дюбуа , Гарвардский университет . На основе «записей о 27 233 рейсах за рабами для Америки». Берендт, Стивен (1999). «Трансатлантическая работорговля». Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . Нью-Йорк: Основные книги Civitas. ISBN  0-465-00071-1 .
  4. ^ Джером С. Хэндлер и Джон Т. Полманн, «Освобождение рабов и вольноотпущенники на Барбадосе семнадцатого века», в The William and Mary Quarterly , Третья серия, Том. 41, № 3, июль 1984 г., стр. 390–408. .
  5. ^ «Правительство Ямайки, список национальных героев» . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 г. Проверено 6 ноября 2012 г.
  6. ^ Паттерсон, Орландо (1970), «Рабство и восстания рабов: социально-исторический анализ первой маронской войны, 1665-1740», в Ричарде Прайсе, Маронские общества: повстанческие рабские сообщества в Америке , Anchor Books, 1973, ISBN   0-385-06508-6
  7. ^ CLR Джеймс, Черные якобинцы: Туссен Л'Увертюр и революция Сан-Доминго , Vintage Books, 1963, Penguin Books, 2001. ISBN   0-14-029981-5
  8. ^ Филип Шерлок, 1998. История ямайского народа , Центральный.
  9. ^ Тони Мартин, «Гонка прежде всего: идеологическая и организационная борьба Маркуса Гарви и Всемирной ассоциации улучшения негров» . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1976.
  10. ^ Малела, Буата Б., Эме Сезер. Нить и уток: критика и изображение колониальности власти . Париж: Анибве, 2009.
  11. ^ Найджел К. Гибсон, Фанон: Постколониальное воображение (2003: Оксфорд, Polity Press)
  12. ^ Чен, Куан-Синг. «Формирование диаспорного интеллектуала: интервью со Стюартом Холлом», собрано в книге Дэвида Морли и Куан-Синг Чена (редакторы), Стюарт Холл: Критические диалоги в культурных исследованиях . Нью-Йорк: Рутледж, 1996.
  13. ^ "Бедность и неравенство доходов на Ямайке растут - доклад" . Ямайка-gleaner.com . 9 октября 2011 г.
  14. ^ Богс, Энтони (2003). Черные еретики, черные пророки: радикальные политические интеллектуалы . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 25–46.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Мэвис К. Мароны Ямайки, 1655–1796 гг . Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press. 1990.
  • Фрайер, Питер. Пребывание у власти: история чернокожих людей в Великобритании . Лондон: Pluto Press, 1984.
  • Габриэль, Дебора. «Настоящая королева Ямайки: няня маронов» , Jamaicans.com.
  • Готлиб, Карла. Мать всех нас: история королевы-няни . Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 2000.
  • Джеймс, CLR Черные якобинцы: Туссен Л'Увертюр и революция Сан-Доминго , Vintage Books, 1963 (Penguin Books, 2001). ISBN   0-14-029981-5
  • Шерлок, Филип. 1998. История ямайского народа , Центральный.
  • Уильямс, Э.Э. От Колумба до Кастро: история Карибского бассейна 1492–1969 гг . Первое издание старинных книг, 1984 г. (1970 г.)
  • Мартин, Тони. Раса прежде всего: идеологическая и организационная борьба Маркуса Гарви и Всемирной ассоциации улучшения негров . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1976.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5db89b21cb736ff1f594d4792b3488a6__1714175460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/a6/5db89b21cb736ff1f594d4792b3488a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afro-Caribbean history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)