Jump to content

Одеваться

Одеваться
Другие имена Намрус, Эват
Обитель Мир Тьмы
Генеалогия
Родители Цинь
Братья и сестры Платить
Супруга Отдал
Потомство Ур , Семь планет ( Шуба ), Двенадцать созвездий ( Трисар )

В мандеизме ; Руха ( классический мандейский язык : ࡓࡅࡄࡀ , букв. «дух/дыхание»; также известный как Намрус или Хиват ( Эват язык классический мандейский : ࡏࡅࡀࡕ ) [1] ) — королева Мира Тьмы ( almaḏ-hšuka ) или подземного мира . [2] Она правит подземным миром вместе со своим сыном Уром , королём Мира Тьмы, и своей свитой из семи планет и двенадцати созвездий , которые также являются её отпрысками с Уром. [1]

Руха — дочь Цинь , Повелительницы Тьмы первого подземного мира. Она — правительница третьей матарты (сторожевого дома или чистилища). Она связана с похотью, нечистотой (т. е. менструальной нечистотой) и другими отрицательными женскими качествами. [1]

Имена и эпитеты

[ редактировать ]

Гиндза Раба обращается к Рухе, используя различные эпитеты , такие как: [1]

Использование термина «Святой Дух» для Рухи в основном ограничивается полемическими текстами и не встречается в эзотерических или ритуальных свитках. [3]

Другие эпитеты, упомянутые в Гиндза Рабба : [4]

Гельберт (2013) связывает название Руха с городом Урха ( Эдесса ), хотя эта гипотеза не прошла экспертную оценку. [5]

Руха рожает сына по имени Ур от Гафа , одного из гигантов Мира Тьмы, описанного в пятой книге « Гинза Рабба» . Затем она совершает инцест с Уром, рождая семь планет и двенадцать зодиаков (перечислены ниже). [1]

Руха также замаскировалась под жену Ноя Анхураиту, спала с ним и родила троих сыновей, Хама , Яма и Яфета . [1]

Космологическая роль

[ редактировать ]

По мнению Йоруна Якобсена Бакли , Руха – сложный персонаж, которого нельзя просто изобразить злым архонтом . [2]

Плен и роль в творении

[ редактировать ]

В рамках своего спуска в Мир Тьмы Хибил Зива выводит Руху из Мира Тьмы, утверждая, что ведет ее к ее родителям в верхнем мире, и запечатывает ее в мире, не принадлежащем ни свету, ни тьме. Запечатанная в этом мире, она рождает Ура . В то время как Ур желает вести войну против Мира Света, видимого в зеркале Рухи, Руха препятствует этому намерению. Хибил конфискует это зеркало и заковывает Ура цепями, отмечая, что Хайи Рабби послал его в гневе на Ура. [3]

Руха спит с Уром в тщетной попытке освободить его, рождая семь планет и двенадцать знаков Зодиака, которыми она выражает недовольство. Руха и Птахил оба играют роль в творении, каждый получает контроль, когда сила другого утихает, но не может оживить человечество душой, несмотря на то, что наделяет его своими собственными тайнами, поскольку Руха представляет амбивалентный «духовный» элемент, а не световой элемент. мировой элемент «души». Адам создан по образу Птахиля, а Хава (Ева) создана либо по образу Адама, либо по образу Рухи, в зависимости от версии. Когда Адам умирает и возносится в Мир Жизни, Руха искушает Еву оплакивать его потерю и оплакивает свое собственное незнание сокровищ спасения; когда Ева умирает и Хибил ведет ее в Мир Света, Руха оплакивает, что Хибил забирает у нее все, что желательно, оставляя только то, что бесполезно. [3]

Основание Иерусалима и взаимодействие с посланниками

[ редактировать ]

Руха, командующая своими сыновьями семью планетами , включая Адонаи (Шамиша), намеревается построить Иерусалим . Ануш Утра предупреждает, что в городе восстанут 365 мандеев, но Руха продолжает его строительство, воздвигая семь колонн . Ануш проповедует мандеизм в Иерусалиме и приобретает последователей, обращающих евреев в мандеизм; из-за этого евреи преследуют и убивают мандеев, в результате чего Ануш планирует разрушить город в отместку. Руха тщетно умоляет Ануш о компромиссе: сначала чтобы он не разрушал ее город, а затем чтобы ей разрешили помочь ему в разрушении, обрушив стены на евреев и убив их; Ануш не принимает ни просьбы. [3] [2] : 44  Хотя Адонай изображен под властью Рухи, Харан Гавайта указывает, что мандеи любили Адонай, пока он был в Иерусалиме, до рождения Иисуса. [2] : 49 

Другие взаимодействия Рухи с посланниками светлого мира, такими как Хибил Зива и Манда д-Хайи, часто более позитивны, когда Руху упрекают, но наделяют силой, получая указания для собственного спасения. [3]

Искупление

[ редактировать ]

В главе 68 Мандейской книги Иоанна Манда д-Хайи извлекает Канат-Нитуфту (переведенную Чарльзом Г. Хеберлом и Джеймсом Ф. МакГратом как «Капелька устойчивая») из Мира Тьмы, которая остается у внешней стены до тех пор, пока ее не вызовут. далее под различными эпитетами, в том числе Марганита-Нитуфта (Капельная Жемчужина) и Симат-Хайи-Нитуфта (Капельное Сокровище Жизни). [6] Бакли отмечает, что некоторые из этих имен появляются как эпитеты Рухи в иллюстрированном Диване Абатуре (наблюдение, которое было замечено, но отвергнуто как путаница Марком Лидзбарски ), и что имена Симат Хайи (Сокровище жизни) и Нитуфта (Капля) ), — это имена, используемые для супруги Хайи Рабби в Мире Света. [3]

Бакли интерпретирует отрывок в Куласте, относящийся к Симату Хайи , вышедшему из Мира Тьмы и в конечном итоге вознесенному в Место Света, как относящийся к Рухе, отмечая, что Э. С. Дроуэр интерпретировал его в отношении Захрейла , но утверждая, что Захрейл никогда не покидал его. Мир Тьмы. Поэтому Бакли утверждает, что мандейские тексты считают, что Руха в конечном итоге достигнет искупления и сольется со своим дмутхой (идеальным двойником) в Мире Света. [3]

Открывающий гнозис

[ редактировать ]

Бакли отмечает, что прозрения Рухи, когда он еще находился в Тибиле (Земле), отражают прозрения мандейского гностика. [3]

В Книге 6 (известной также как «Книга Динанукта ») Правой Гиндзы Руха произносит речь, похожую на гностическую поэму « Гром, Совершенный разум» . Часть речи приводится в виде отрывка ниже. [2]

Я есть Жизнь, которая была с самого начала.
Я — Истина ( куша ), которая существовала еще раньше, в начале.
Я — сияние; Я легкий.
Я смерть; Я есть жизнь.
Я тьма; Я легкий.
Я ошибка; Я есть истина.
Я разрушение; Я строитель.
Я легкий; Я ошибка.
Я удар; Я исцеляюсь.
Я возвышенный человек, который старше и который был здесь до строителя неба и земли.
Мне нет равных среди королей, и в моем королевстве пока еще нет короны.
Нет человека, который мог бы передать мне послание в туманных облаках тьмы.

- Перевод Бакли (2002) [2] из Лидзбарского (1925), Райт Гинза 6, с. 207, строки 34–42. [7]

Руха также может означать « дух », что примерно эквивалентно пневме или «дыханию» в греческой философии. Она отличается от нишимты , или воплощенной души . В мандеизме считается, что человек состоит из физического тела ( пагра ), души ( нишимта ) и духа ( руха ). [2]

Параллели

[ редактировать ]

История Рухи в мандеизме представляет собой одну из параллелей гностической истории о выпадении Софии из плеромы . Руха сначала обитает в Мире Света , пока не «падёт» и не родит сына Ура . [8] : 532  Однако конфликт, возникающий из-за стремления творить без согласия верховного божества, приписывается Юшамину , Второй Жизни, а происхождение демиурга ( Птахила ) приписывается Абатуру , Третьей Жизни. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Алдихиси, Сабах (2008). История творения в мандейской священной книге в Гиндза Рба (доктор философии). Университетский колледж Лондона.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бакли, Йорунн Якобсен (2002). Мандеи: древние тексты и современные люди . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-515385-5 . OCLC   65198443 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бакли, Йорунн Якобсен (1982). «Реабилитация духа Рухи в мандейской религии» . История религий . 22 (1): 60–84. дои : 10.1086/462910 . JSTOR   1062203 . S2CID   162087047 .
  4. ^ Гельберт, Карлос (2011). Гинза Рба . Сидней: Книги о живой воде. ISBN  9780958034630 .
  5. ^ Гельберт, Карлос (2013). Мандеи и христиане во времена Иисуса Христа: враги с первых дней церкви . Фэрфилд, Новый Южный Уэльс: Книги о живой воде. ISBN  978-0-9580346-4-7 . OCLC   853508149 .
  6. ^ Хеберль, Чарльз Г .; МакГрат, Джеймс Ф. (2019). Мандейская книга Иоанна: текст и перевод (PDF) . Версия открытого доступа. Берлин/Бостон: Де Грюйтер.
  7. ^ Лидсбарский, Марк (1925). Гиндза: Сокровище или Великая книга мандеев , Геттинген: Ванденхук и Рупрехт / Лейпциг: JC Hinrichs'sche Buchhandlung.
  8. ^ Дойч, Натниэль (2003). Мандейская литература. В Барнстон, Уиллис; Мейер, Марвин (2003). Гностическая Библия . Бостон и Лондон: Шамбала.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1ee09fc398da1c8416ef59cf70261d6__1722105780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/d6/c1ee09fc398da1c8416ef59cf70261d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ruha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)