Арендатор
Арендатор | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Французский | Арендатор |
Режиссер | Роман Полански |
Автор сценария |
|
На основе | Арендатор by Roland Topor |
Продюсер: | Эндрю Браунсберг |
В главных ролях | |
Кинематография | Свен Нюквист |
Под редакцией | Франсуаза Бонно |
Музыка | Филипп Сард |
Производство компания | Марианна Продакшнс |
Распространено | Paramount Pictures (через Cinema International Corporation [1] ) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 126 минут |
Страна | Франция |
Языки |
|
Театральная касса | 5,1 миллиона долларов [2] [3] |
«Жилец» ( фр . Le locataire ) — французский психологический триллер ужасов 1976 года, снятый Романом Полански по сценарию, который он написал в соавторстве с Жераром Брашем , по одноименному роману Роланда Топора 1964 года . [4] В фильме снимались Полански, Изабель Аджани , Мелвин Дуглас , Джо Ван Флит , Бернар Фрессон , Лила Кедрова , Клод Дофин и Шелли Уинтерс . Это последняя часть «Квартирной трилогии» Полански после «Отвращения» (1965) и «Ребенка Розмари» (1968).
Сюжет
[ редактировать ]Трелковский, тихий и скромный человек, снимает квартиру в Париже, предыдущая жительница которой, египтолог Симона Шуль, попыталась покончить жизнь самоубийством, выбросившись из окна и через оконное стекло на улице Кале, 39. Прежде чем официально въехать, он знакомится с консьержем, который показывает ему квартиру, а также показывает, где упала Симона. Никто понятия не имеет, почему она покончила с собой. Трелковский навещает Симону в больнице, но находит ее полностью в бинтах и неспособной говорить. Еще находясь у постели Симоны, Трелковский встречает ее подругу Стеллу, которая тоже приехала в гости. Стеллу переполняют эмоции, и она начинает разговаривать с Симоной, которая смотрит на своих посетителей и чудовищно кричит. Надзирательница настаивает, чтобы они ушли, поскольку уже сообщила Трелковскому, что он не может разговаривать с Симоной. Трелковский пытается утешить Стеллу, но не осмеливается сказать, что никогда не знал Симону, а вместо этого притворяется еще одним другом. Они уходят вместе, идут выпить и пойти в кино, где ласкают друг друга. За пределами театра их пути расходятся. Позже Трелковский звонит в больницу, чтобы узнать о Симоне, и ему говорят, что она умерла.
Когда Трелковский занимает квартиру, его неоднократно отчитывают соседи и домовладелец, месье Зи, за то, что он устроил вечеринку со своими друзьями, очевидно, пригласил женщину, вообще слишком много шумел и не присоединился к петиции против другого соседа. . Трелковский пытается приспособиться к своей ситуации, но его все больше беспокоят квартира и другие жильцы. Он часто видит своих соседей, неподвижно стоящих в туалетной комнате (которую он видит из собственного окна), и обнаруживает дыру в стене, в которой спрятан человеческий зуб. Он обсуждает это со своими друзьями, которые не находят это странным и не унижают его за то, что он не противостоит соседям. Он посещает квартиру одного из своих друзей по работе, который включает пластинку марширующего оркестра на злобной громкости. Сосед вежливо просит его выключить музыку, так как его жена больна и пытается заснуть. Трелковский выключает пластинку, но его друг говорит соседу, что он будет играть свою музыку так, как хочет, и что ему плевать на больную жену.
Его посещает некий Жорж Бадар, который тайно любил Симону и считал, что она жива и здорова. Трелковский обновляет и утешает мужчину и проводит с ним ночь. Он получает открытку, которую Бадар отправил до того, как понял, что Симона умерла. Посещая близлежащее кафе, которое также посещала Симона, в нем узнают нового арендатора ее квартиры. Владелец заставляет его получить обычный заказ Симоны, который затем всегда предоставляется ему без заказа, вопреки его предпочтениям. У них всегда нет его любимых сигарет Gauloises , поэтому у него появляется привычка заказывать Marlboro , который раньше заказывала Симона.
Трелковский сильно взволнован и разгневан, когда его квартиру ограбили, в то время как соседи и консьерж продолжают ругать его за слишком много шума, а домовладелец предупреждает его не сообщать в полицию об ограблении. Страдая от лихорадки и дурных снов, однажды утром он просыпается и обнаруживает, что его лицо накрашено. Он покупает парик и женскую обувь, переодевается (используя платье Симоны, которое он нашел в шкафу) и сидит неподвижно в своей квартире глубокой ночью. Он подозревает, что Зай и соседи пытаются незаметно превратить его в последнего жильца, Симону, чтобы он тоже покончил с собой. Он становится враждебным и параноиком в повседневной жизни (огрызается на друзей, шлепает ребенка в парке), и его психическое состояние постепенно ухудшается. Ему снятся видения, как его соседи играют в футбол с человеческой головой, находят унитаз, покрытый иероглифами, смотрят через двор, видят себя стоящим у окна своей квартиры и смотрящим в ванную в бинокль. Трелковский убегает к Стелле в поисках утешения и ночует, но утром, когда она ушла на работу, он приходит к выводу, что она тоже замешана в заговоре его соседей, и перед отъездом начинает грабить и грабить ее квартиру.
Ночью его сбивает пожилая пара за рулем автомобиля. Он не получил слишком серьезного ранения, но получил от врача укол успокоительного из-за своего странного поведения - он воспринимает пожилую пару как своего домовладельца Зи и жену и обвиняет их в попытке его убийства. Пара возвращает его в квартиру. Невменяемый Трелковский снова переодевается женщиной и бросается из окна квартиры в манере Симоны Шуль на глазах у аплодирующей, ликующей публики, состоящей из его соседей. Попытка самоубийства будит его соседей, которые вызывают полицию и пытаются его удержать. Он уползает от них обратно в свою квартиру и во второй раз выпрыгивает из окна через несколько мгновений после прибытия полиции.
В финальной сцене Трелковский забинтован так же, как и Симона Шуль, на той же больничной койке. С его точки зрения показан визит его и Стеллы к Симоне. Затем Трелковский издает чудовищный крик, как это сделала Симона в предыдущей сцене.
Бросать
[ редактировать ]- Роман Полански в роли Трелковского
- Изабель Аджани в роли Стеллы
- Мелвин Дуглас в роли месье Зи
- Джо Ван Флит в роли мадам Диоз
- Бернар Фрессон в роли Скоупа
- Лила Кедрова в роли мадам Гадериан
- Клод Дофин в роли мужа в аварии
- Клод Пьеплу в роли соседа
- Руфус в роли Жоржа Бадара
- Ромен Бутей в роли Саймона
- Жак Моно — владелец кафе
- Патрис Александр, как Роберт
- Жан-Пьер Баго — полицейский
- Жозиан Баласко в роли офисной сотрудницы Вивиан
- Мишель Блан — сосед Скоупа
- Ева Ионеско — Беттина, дочь мадам Гадериан
- Жак Росни в роли Жан-Клода
- Шелли Уинтерс — консьерж
- Альбер Дельпи как сосед
- Доминик Пуланж в роли Симоны Шуль
- Ален Давид в роли свидетеля несчастного случая
- Ванесса Вэйлорд в роли Мартины
- Луба Герчикофф в роли жены, попавшей в аварию
- Ален Фреро
- Рауль Гилад, как священник
- Филипп Сард в роли мужчины, смотрящего на поезд
- Серж Спира, как Филипп
- Франсуа Виор, как сержант полиции
- Пятница и Люсиль
- Хелена Мэнсон
- Флоренс Блот в роли мадам Зи
- Бернан-Пьер Доннадье — барный официант
- Андре Пенверн — официант кафе
- Жерар Жюньо — офисный служащий
Темы и интерпретации
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]В своей рецензии на фильм « Прискорбный момент искренности » Адам Липпе пишет: «Многие подтвердят, что «Пианист» — самая личная работа Полански, учитывая очевидную тему Холокоста , но загляните глубже, и когда занавески на окнах задернуты. » Полански кроме того, «Жилец сияет ярче всего как произведение, наиболее близкое его существу». [5]
Как и два других фильма трилогии Полански «Квартира», «Жилец» стирает грань между психологическим триллером и ужасом. Он вызвал критические сравнения с обоими своими современниками «Не смотри сейчас » (1973) Николаса Роуга . [6] и Стэнли Кубрика » «Сияние (1980). [7] Учитывая постановку, фотографии и причудливый сценарий группы соседей, которые, кажется, охотятся на жизнь нового арендатора и сговариваются против него с этой целью, его также сравнивают с черной комедией «Деликатесы» (1991). Повествование, кажется, предполагает, что дом является злонамеренным источником зловещих поступков его жителей, и действие происходит в постапокалиптическом будущем, где все животные умерли, а жители отдаленного разлагающегося дома прибегают к поеданию каждого из последовательных новых животных дома. дворники. [8] [9]
Хотя главный герой в какой-то степени явно параноик, фильм не до конца раскрывает, все ли происходит у него в голове или странные события, происходящие вокруг него, существуют хотя бы частично, в отличие от предыдущих записей в «Квартирной трилогии» Полански. [10] [11] [12]
Влияние Кафки
[ редактировать ]Многие критики отметили сильную кафкианскую тему «Жильца » , типичным примером которой является атмосфера, абсурдно перегруженная тревогой, растерянностью, виной, мрачным юмором, отчуждением , сексуальным разочарованием и паранойей . Однако фильм нельзя рассматривать как чисто кафкианский мотив из-за многочисленных отсылок к бреду и пьянству Трелковского. Это допускает более одной интерпретации.
Большая часть действия происходит в клаустрофобной среде, где мрачные, зловещие вещи происходят без причины и объяснений с, казалось бы, застенчивым главным героем, чьи предполагаемые недостатки как арендатора безжалостно преследуются тем, что сам Трелковский считает все более каббалистическим заговором. Незначительные нарушения рассматриваются как серьезные нарушения его договора аренды, и это очевидное преследование усиливается после того, как он отказывается присоединиться к своим соседям в предвзятой кампании по выселению матери с ребенком-инвалидом.
«Коварные заговоры по вопросам чрезвычайной мелочности и необъяснимые заговоры, которые происходят среди соседей с целью объединиться против других, делают «Жильца» , вероятно, первым кафкианским фильмом ужасов». [13]
«Большой эффект достигается за счет абсурдности сценария, в котором все, чего хочет Трелковский, — это никого не беспокоить, однако все, что делает Трелковский, рассматривается как навязывание». [14]
Критики предположили [13] что кафкианская атмосфера фильма должна быть отчасти отражением собственного еврейского опыта Полански в преимущественно антисемитской среде. Практически все остальные персонажи относятся к Трелковскому с подозрением просто потому, что у него иностранное имя. Например, когда он пытается сообщить об ограблении во французскую полицию, к нему относятся скептически и говорят, что он, как иностранец, не должен создавать проблем. И режиссер, и главный герой — аутсайдеры, которые безуспешно стремятся к принятию в том, что они считают коррумпированным и загадочным миром.
Винсент Кэнби писал в «Нью-Йорк Таймс» : «Трелковский существует. Он обитает в своем собственном теле, но как будто он не имел на него права аренды, как если бы в любой момент его могли лишить собственности за то, что он слушал радио в своей голове после 10 Премьер-министр. Люди постоянно стучатся в его стены». [15]
По словам Ульриха Беренса из Der Mieter (перевод с немецкого):
«Название фильма [ Жилец ] можно интерпретировать следующим образом: Инопланетянину предоставляется возможность снять себе квартиру в упорядоченном мире, однако он может быть выселен в любой момент, как только туземцы сочтут его пригодным для жизни. в нарушении хорошо организованных правил этого мира или в неспособности должным образом усвоить их. В конце концов, не имеет большого значения, кто нормальный, а кто безумный. Паранойя человека равна желанию преследования в нашем хорошо организованном мире. Трельковский - он даже не может помочь себе. В разочарованном, измученном мире с его фиксированным социальным порядком у личности и ее автономии есть только одна судьба: либо подчинение и усвоение правил людей - либо безумие, чего здесь нет. Индивид всегда находится на грани уничтожения, вот-вот потеряет себя». [16]
Обреченный цикл, потеря себя и социальная ассимиляция
[ редактировать ]«Арендатора» называют предшественником фильма Кубрика «Сияние» (1980). [7] как еще один фильм, в котором границы между реальностью, безумием и сверхъестественным становятся все более размытыми (вопрос, который обычно задают в «Сиянии» : «Призраки или домашняя лихорадка?»), Поскольку главный герой оказывается обречен циклически повторять кошмарное падение другого человека. Так же, как и в «Сиянии» , аудитория медленно склоняется к принятию сверхъестественного, что на первый взгляд кажется медленным погружением в безумие, или наоборот: «Склонность аудитории принять прото-сверхъестественное объяснение [...] становится настолько явной, что при разрыве Трелковского со здравомыслием зрителю предлагается принять простую галлюцинацию за сверхъестественное действие». [17]
В своей книге «Полански и восприятие » Давиде Капуто назвал тот факт, что в конце Трелковский освобождается не один, а два раза, «жестоким напоминанием о «бесконечном цикле» фильма». [18] Трелковский становится Симоной Шуль и встречает Трелковского незадолго до смерти в больнице, что мало чем отличается от объяснения «Сияния» о том, что Джек Торранс «всегда был смотрителем «Оверлука». Тимоти Брайтон из «Антагонии и экстаза» сравнивает этот вечно повторяющийся цикл «Жильца» в фильме с повторяющимися египетскими мотивами :
«Существует повторяющийся мотив египетских иероглифов , который остается необъяснимым в фильме. Важно отметить, что древние египетские религиозные верования были основаны на представлении о том, что все вещи одинаковы на протяжении всей истории: это не то же самое, что индуизма. концепция что всё уже было и повторится, но больше вера в то, что всё происходит всегда. Лучшее, что я могу придумать, — это предположить, что Трелковский, мысленно ли он или наяву, всегда такой же, как Симона. не стать ею, поскольку мы, наконец, достигаем точки, когда различие между ними двумя больше не важно. В любом случае, результат тот же: Трелковского не существует для человека, чья жизнь была столь же травматичной , как у Полански . эта идея вполне могла бы быть привлекательной».
— Тимоти Брайтон («Антагония и экстази»), «Дураки из многоквартирного дома» [19]
Стив Биодровски из Cinefantastique пишет: «В АРЕНДАТОРЕ нет типичного для фильмов ужасов действия: здесь нет монстров, и мало что похоже на традиционный саспенс. Это потому, что фильм не основан на том страхе, который эксплуатируется в большинстве фильмов ужасов. : страх смерти Вместо этого АРЕНДАТОР сосредоточен на не менее тревожном страхе: потере личности». [20] В своей рецензии на фильм « Прискорбный момент искренности » Адам Липпе пишет о том, что окружение Трелковского зловеще превратило его в эхо прошлого: «Выходя из детства, оккупированного нацистами, Полански, несомненно, использует кризис идентичности своего персонажа, чтобы проиллюстрировать способности общества. формировать и формировать уникальность своих членов, нравится им это или нет». [5] Точно так же Дэн Джардин из Apollo Guide пишет: «Полански, кажется, изучает, как люди в нашем изолированном мире все больше приспосабливаются к окружающей среде, иногда до такой степени, что их индивидуальная идентичность поглощается миром вокруг них. Чем дольше он изучает в здании, тем больше Трелковский начинает терять из виду, где заканчивается его внутреннее ощущение своего «я» и начинается его социальная идентичность». [21]
«Что происходит с «Жильцом» ? Бедного Трелковского преследуют призраки или он сходит с ума? Заставляет ли (загадочно) враждебное окружение довести его до самоубийства, или потребности холодной реальности ломают нежную душу? Может ли Трелковский быть тождественен Неужели мы вообще являемся свидетелями собственной смертельной галлюцинации Симоны Шул, где Трелковский является не чем иным, как плодом ее умирающего разума?» [22]
- Волло (Die Beste Horrorfilme.de), Арендатор (немецкий обзор)
Из-за того, как мало мы знаем о жизни Трелковского до того, как он подал заявку на квартиру и въехал в нее только для того, чтобы стать отголоском бывшей арендатора мадемуазель Шуль из-за слабой сопротивляемости его хрупкой, почти несуществующей личности ни ее призраку, ни его запугивающим соседям. как будто он всегда был мадемуазель Шуль и всегда будет им, фильм также называют ранним предшественником « Бойцовского клуба» (1999), фильма, финальный поворот которого показывает, что речь идет о случае раздвоения личности . [5]
Изоляция и клаустрофобия
[ редактировать ]Повторяющаяся тема в фильмах Полански, но особенно ярко выраженная в «Жильце» , — это главный герой как молчаливый, изолированный наблюдатель, скрывающийся. Как пишет Броган Моррис в «Мерцающем мифе» : «Одним из повторяющихся мотивов Романа Полански всегда был ужас квартиры. Это было совсем недавно, в его последнем фильме «Резня» , и в ключевом эпизоде его мастерского «Пианиста» : это из Окно квартиры, из которого Шпильман не может ничего делать, кроме как наблюдать за происходящими снаружи злодеяниями, однако наиболее очевидно это очарование в «Квартирной трилогии» Полански [...] «А арендатор» , черный комедийный мета-ужас, возможно, является окончательным применением Полански. квартиры как клаустрофобной, параноидальной зоны террора». [23]
» « Жилец также делает интересный фильм, который можно прочитать с точки зрения собственной жизни Романа Полански – он, как и персонаж, которого он играет, поляк, который переехал жить в Париж вскоре после того, как был снят фильм. Другие его фильмы ужасов – « Отталкивание » , «Ребенок Розмари» – как и «Жилец» , рассматривайте квартиру как дом паранойи и безумия. Вы можете продолжить аналогию и сравнить «Отвращение» , «Ребенок Розмари» и «Жилец» » Полански с «Пианистом , где главный герой Эдриана Броуди , еврей, живущий в Польше. в условиях нацистской оккупации ему приходится прятаться в закутках и разбомбленных руинах зданий, где он не может быть уверен, являются ли люди, с которыми он сталкивается, друзьями или врагами, или предадут его, или сам Полански вырос в Кракове. гетто, когда он был еврейским ребенком в условиях нацистской оккупации и выжил, скрываясь в сельской местности и в других семьях после того, как его родители были отправлены в концентрационные лагеря, так что, возможно, можно увидеть очень личный характер повторяющихся тем изоляции, паранойи и чувства что квартира – это чужой мир в его творчестве».
— Ричард Шейб («Мойра: обзор фильмов научной фантастики, ужасов и фэнтези»), АРЕНДАТОР (Le Locataire) [13]
Сексуальные отклонения и репрессии
[ редактировать ]В связи с вышеупомянутым кафкианским чувством вины и темой потери идентичности на протяжении всего фильма появляется еще одна тема: сексуальные отклонения и растущее нарушение Трелковским традиционных гендерных ролей , поскольку он все больше и больше превращается в отголосок бывшего арендатора мадемуазель Шуль. Немецкий рецензент Андреас Стабен пишет: «И снова [Полански] рассказывает о сексуальных репрессиях, и в поразительной, скромной игре Полански бегство Трелковского к личности Симоны Шуль выглядит как последовательное завершение всех трех фильмов [Квартирной трилогии]» . Кроме того, что, возможно, было в случае с «Отвращением» , больше не может быть и речи о психопатологическом исследовании: здесь личность полностью уничтожена, и все, что остается, — это ужас перед столкновением с чистой пустотой». [24]
«В «Жильце » Роман Полански снова исследует психическую сферу вины, страха, паранойи, страха перед сексуальной неадекватностью и истерии, которую он так хорошо узнал в «Отвращении» , «Ребенке Розмари» , «Макбете » и «Китайском квартале» . [...] [T] он замешательство сексуальных ролей здесь более выражен, чем где-либо еще в творчестве [Полански] . Немного декадентские и фетишистские, но невинные игры перед сном в Тупике превратились в признаки фундаментального замешательства в отношении сексуальной идентичности Т. Приобретение женского костюма и привычек говорит о подавленной и тревожной потребности. Его не привлекают женщины, он фактически не может заниматься сексом, когда Стелла (Изабель Аджани) приводит его домой. В этом отношении он снова является двойником Симоны Шуль, которая ему принадлежит. Как говорят, он вообще никогда не интересовался мужчинами. Когда он все больше увлекается идеей стать этой женщиной, Т. делает паузу, чтобы поразмышлять о том, что его определяет . Если мужчина теряет руку, он задается вопросом: рука или рука. Оставшееся тело определяет его самость. Сколько человек может потерять, изменить или отдать и при этом остаться «самим собой»? Или, перефразируя рекламщиков, сигарета делает человека?»
- Норман Хейл (Movietone News, № 52, октябрь 1976 г., стр. 38–39), Обзор: Арендатор [25]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Хотя фильм обычно называют третьей частью так называемой «Квартирной трилогии» Полански, он появился скорее по счастливой случайности, чем по замыслу. Первоначально экранизацию должен был сделать британский режиссер Джек Клейтон , который работал над проектом примерно за семь лет до того, как его снял Полански. По словам биографа Клейтона Нила Синьярда, первоначально Клейтон пытался снять фильм ок. 1969 год для Universal Studios , по сценарию Эдварда Олби , но эта версия так и не была запущена в производство после того, как отношения между Олби и студией испортились. Paramount купила права по совету Клейтона в 1971 году. Клейтон вернулся к проекту в середине 1970-х, а черновой вариант сценария Кристофера Хэмптона был написан, пока Клейтон готовил «Великого Гэтсби» . К тому времени, когда Клейтон доставил «Гэтсби» в Paramount в марте 1974 года, он узнал от Роберта Эванса , что Полански заинтересован в проекте и хочет сыграть главную роль. Пока Клейтон был занят подготовкой версий книги на иностранных языках «Гэтсби» для европейского рынка, руководитель студии Paramount Барри Диллер начал переговоры с Полански. Хотя позже Клейтон настаивал на том, что его никогда конкретно не спрашивали, интересуется ли он по-прежнему, и никогда не говорил «нет», Диллер ошибочно предположил, что Клейтон потерял интерес, и передал проект Полански, не спрашивая Клейтона. Когда он узнал об этом, Клейтон позвонил Диллеру в сентябре 1974 года, выразив свою тревогу по поводу того, что Диллер дал другому режиссеру фильм, который (настоял Клейтон) был специально куплен студией для него, и за то, что он сделал это без консультации. [26]
Съемки
[ редактировать ]Фильм снимался на натуре в Париже , Франция.
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был представлен на Каннском кинофестивале 1976 года. [27] и в общей сложности поступило 534 637 человек во Франции. [28]
Критический прием
[ редактировать ]«Арендатор» После выхода был плохо принят: Роджер Эберт заявил, что он «не просто плох — это позор». [29] Джин Сискел также назвал его «психологическим триллером без острых ощущений» и раскритиковал персонажей за отсутствие мотивации. [30] С тех пор фильм стал культовым. [31] [32] фильм имеет рейтинг 84% На сайте Rotten Tomatoes , 37 рецензий и средний балл 7,8 из 10.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жилец (1976)» . Унифранс . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «Арендатор» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ «Le Locataire (1976) — JPBox-Office» . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Кэнби, Винсент (21 июня 1976 г.). «Арендатор» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Липпе, Адам. Арендатор. Архивировано 16 марта 2016 г. в Wayback Machine , «Прискорбный момент искренности», 21 января 2009 г.
- ^ Касл, Роберт (2004). Тревожные фильмы: или обратная сторона реальности. Архивировано 2 октября 2021 г. в Wayback Machine , Bright Lights Film Journal, 30 апреля 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Дель Валле, Дэвид (2010). Парик поэта: Un Polanski Rorschach. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine , ACIDEMIC: Journal of Film and Media, 2010.
- ^ Ханке, Кен (2006). Деликатесы. Архивировано 18 октября 2015 г. в Wayback Machine , Mountain Xpress, 26 марта 2008 г.
- ^ Тонтон, Мэтью. « Деликатесы , Арендатор и Преступление месье Ланжа », глава книги Тонтона. doi : 10.1057/9780230244917 Городские фикции: класс, культура и массовое жилье в Лондоне и Париже , Пэлгрейв Макмиллан, 2008, стр. 37-48
- ^ Мейнке, Аманда Мэй (2 июля 2008 г.). «Квартирная трилогия Романа Полански по-прежнему такая же искусная, как и всегда» . Film.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 29 ноября 2008 г.
- ^ Томпсон, Энн (25 июля 2007 г.). «Час пик 3: Ратнер называет Полански полицейским-садистом» . Variety.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года.
- ^ «Путеводитель Полански по городской жизни» . Cinemaretro.com . 19 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Шейб, Ричард. АРЕНДАТОР (Le Locataire). Архивировано 6 апреля 2015 года в Wayback Machine , Мойра: обзор фильмов научной фантастики, ужасов и фэнтези.
- ^ Лорефис, Майк (2003). Le Locataire ( Жилец , Франция/США, 1976). Архивировано 5 марта 2016 года в Wayback Machine , Обзоры фильмов Raging Bull, 8 декабря 2003 года.
- ^ Кэнби, Винсент (21 июня 1976 г.). «Экран: Прибытие «Арендатора» Романа Полански». Нью-Йорк Таймс . 125 (43, 248): 37.
- ^ «Название фильма доходит до такой интерпретации: кто-то пришел в этот упорядоченный мир и получил возможность «арендовать» место. Но эти «арендные отношения» могут быть прекращены в любой момент. время. Если «арендатор» не приспосабливается к сложившимся обстоятельствам, он интериоризируется. Поэтому вопрос о том, кто на самом деле сумасшедший, а кто нормальный, в конечном итоге остается почти бессмысленным. Мания преследования личности является частью менталитета преследования. «хорошо» упорядоченный мир. Никто по-настоящему не может помочь Трелковскому — даже он сам. В кажущемся просвещённом, но тоже предельно просвещённом мире с устоявшимся порядком у личности, субъективного свойства, есть только одна альтернатива: подчинение и интериоризация. или безумие, оно всегда на грани краха, на грани потери себя». Беренс, Ульрих. «Арендатор» . Штаб-квартира фильма (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ Смэтс, Ааронс (2002). Сочувствующие зрители: Le Locataire Романа Полански (Арендатор, 1976). Архивировано 7 сентября 2015 года в Wayback Machine , Kinoeye: Новые перспективы европейского кино, Vol. Том 2, Выпуск 3, 4 февраля 2002 г.
- ^ Капуто, Давиде (2012). Полански и восприятие: Психология видения и кино Романа Полански. Архивировано 18 апреля 2021 г. в Wayback Machine , Intellect Books, 2012 г., ISBN 1841505528 , с. 159
- ^ Брайтон, Тимоти (2007). Дураки из многоквартирного дома. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Antagony & Ecstasy, 6 мая 2007 г.
- ^ Биодровски, Стив (2009). Арендатор (1976). Архивировано 6 января 2017 года в Wayback Machine , Cinefantastique, 11 декабря 2009 года.
- ^ Джардин, Дэн. Арендатор, The , Apollo Guide
- ↑ «Что происходит в «Жильце»? Бедного Трелковского преследуют призраки или он просто впадает в безумие? Враждебное (почему?) окружение толкает его на попытку самоубийства или застенчивый, замкнутый молодой человек разваливается из-за холодная реальность «Трелковский идентичен Симоне Клюш? Или мы являемся свидетелями сна, который снится умирающей Симоне Клюш, а Трелковский — не что иное, как образ самой себя во сне?» Волло. Арендатор. Архивировано 23 сентября 2015 года в Wayback Machine , Die Besten Horrorfilme.de.
- ^ Моррис, Броган (2013). Обзор Международного кинофестиваля в Лидсе 2013 года – Арендатор (1976). Архивировано 2 октября 2021 года в Wayback Machine , Мерцающий миф, 18 ноября 2013 года.
- ^ «И снова он говорит о сексуальных репрессиях, а бегство Трелковского к личности Симоны Шуль в удивительном, совершенно бестактном образе Полански появляется как последовательная конечная точка всех трех . фильмов Вот психопатологический пример : Индивидуум растворяется, и все, что остается, — это ужас перед лицом абсолютного небытия». Стабен, Андреас. Арендатор. Архивировано 21 сентября 2015 года в Wayback Machine , Filmstarts.de.
- ^ Хейл, Норман (1976). Обзор: Tenant. Архивировано 13 марта 2017 г. в Wayback Machine , Movietone News, no. 52, октябрь 1976 г., с. 38-39
- ^ Нил Синьярд, Джек Клейтон (издательство Манчестерского университета, 2000), стр. 212
- ^ «Каннский фестиваль: Арендатор» . Фестиваль-cannes.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ «Арендатор» . Jpbox-office-com . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ «Обзор фильма и краткое содержание фильма «Жилец» (1976) | Роджер Эберт» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ Джин, Сискель (27 сентября 1976 г.). «Параноидальный «Арендатор»: дело о выселении» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Канны: фильм «Роман Полански: Кино-мемуары» пытается превратить героя в жертву. К тому же Марион Котийяр тонет унылый «Ржавчина и кость» » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ «Арендатор» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1976 года
- фильмы ужасов 1976 года
- Фильмы 1976 года о ЛГБТ
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Французские фильмы 1970-х годов.
- Триллеры ужасов 1970-х годов
- Психологические фильмы ужасов 1970-х годов
- Психологические триллеры 1970-х годов
- Сверхъестественные фильмы ужасов 1970-х годов
- Переодевание во французских фильмах
- Англоязычные французские фильмы
- Фильмы о самоубийстве
- Фильмы по французским романам
- Фильмы Романа Полански
- Фильмы, написанные Филиппом Сардом
- Фильмы, действие которых происходит в многоквартирных домах
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, снятые на студии Epinay Studios
- Фильмы, снятые в Париже
- Фильмы по сценариям Жерара Браха
- Фильмы по сценариям Романа Полански
- Французские триллеры ужасов
- Французские фильмы о ЛГБТ
- Французские психологические фильмы ужасов
- Французские психологические триллеры
- Французские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Французские триллеры о сверхъестественном
- Триллеры ужасов на тему ЛГБТ
- Фильмы Paramount Pictures
- Roland Topor
- Фильмы о помещиках