Jump to content

Троп индийского могильника

(Перенаправлено с индийского могильника )

Образ индийского могильника часто используется для объяснения сверхъестественных событий и призраков в американской популярной культуре. [ 1 ] Этот образ приобрел популярность в 1980-х годах, неоднократно появляясь в фильмах ужасов и на телевидении после своего дебюта в фильме «Ужас Амитивилля» (1979) . Со временем образ индийского могильника стал рассматриваться как клише , и в его нынешнем использовании он обычно действует как сатирический элемент. [ 1 ]

Предыстория и типология

[ редактировать ]

Существует множество вариаций тропа индийского могильника, но в целом троп индийского могильника следует двум архетипам . [ 1 ] Первый архетип возникает, когда на древнем индийском могильнике возводится здание, и вскоре здание с привидениями наполняется злыми духами, терроризирующими его обитателей. [ 1 ] «Ужас Амитивилля» (1979) является парадигмальным примером этого первого архетипа. Второй происходит, когда человек тревожит могильник и на него накладывается проклятие. [ 1 ] Это проклятие обычно преследует их до тех пор, пока они не успокоят духов, вернув место захоронения в прежнее, нетронутое состояние. [ 1 ]

Реже в массовой культуре открытие индийского могильника сродни обнаружению золота или зарытого сокровища . [ 1 ] Такие интерпретации появляются в книгах «Наша мисс Брукс» и «Petticoat Junction» ; в этих изображениях персонажи рады, что наткнулись на индейские могильники и древние артефакты, поскольку они потенциально могут принести доход или известность. [ 1 ]

Культурная значимость коренных народов

[ редактировать ]

Ритуалы смерти и погребения коренных народов в США.

[ редактировать ]

Отношение к смерти и погребению сильно различается в разных культурах коренных народов США. Большинство индейских культур считают, что прикасаться к останкам умерших недопустимо. В некоторых культурах коренных народов разрушение мертвого тела может помешать духу мирно перейти в загробную жизнь. Эти взгляды, однако, не являются исключительными для культур коренных народов, поскольку многие другие культуры, в том числе ашкенази, тайцы и различные европейские культуры, считают, что останки мертвых следует уважать и оставаться нетронутыми.

Строгий взгляд на смерть и захоронения

[ редактировать ]

Традиционные коренные жители Гавайев верят, что дух умершего остается в их костях после смерти. [ 2 ] Останки умерших считаются священными, и к ним уделяется большое внимание. [ 2 ] Посредством захоронения умершие обеспечивали своим потомкам духовный рост и поддержку, поскольку их останки становились едиными с землей. [ 2 ] Любое нарушение места захоронения считается крайне неуважительным и, как говорят, приносит страдания потомкам умершего. [ 2 ]

Навахо верят, что тело необходимо похоронить должным образом, чтобы дух мог двигаться дальше. [ 3 ] Если его похоронить неправильно, дух может остаться в физическом мире. Однако, в отличие от индийского стереотипа о могильниках, навахо не верят, что дух возвращается, чтобы сеять хаос среди живых. [ 3 ] Скорее, навахо хотят, чтобы дух перешел дальше, чтобы он мог найти покой в ​​загробной жизни. [ 3 ]

Расслабленный взгляд на смерть и похороны

[ редактировать ]

Сиу верят, что мертвые должны получить надлежащее захоронение, чтобы воссоединиться с землей и природой. [ 4 ] Однако не следует бояться духов: сиу также часто ищут совета у ушедших духов. [ 4 ]

Единого понятия «индийского могильника» или философии смерти не существует, и хотя многие племена осуждают раскопки и разрушение могильников, подавляющее большинство не верит в возвращение злых духов. Эти убеждения во многом были навязаны представителям коренных народов европейскими поселенцами в результате их невежества и общего расизма по отношению к коренным народам.

Исторические разрушения и раскопки мест захоронений коренных народов

[ редактировать ]

Закон о защите и репатриации могил коренных американцев

[ редактировать ]

Уничтожение наследия коренных народов часто рассматривается как форма насилия в отношении коренных народов. [ 5 ] Чтобы бороться с продолжающимся осквернением индейских могильников, активисты коренных народов, такие как Мария Пирсон, в конце двадцатого века настаивали на расширении защиты индейских могильников и других мест. [ 6 ] Их усилия завершились принятием Закона о защите и репатриации могил коренных американцев (NAGPRA) 1990 года, закона, принятого для защиты культурных объектов коренных народов и уважения человеческих останков и других священных погребальных предметов коренных народов. [ 6 ] В соответствии с NAGPRA все финансируемые из федерального бюджета правительственные организации обязаны консультироваться с соответствующими группами коренных народов перед началом застройки на объектах или после обнаружения каких-либо неожиданных культурных ценностей. [ 6 ] Потомки соответствующих групп коренных народов должны сначала доказать свое происхождение, что ограничивает сферу применения и применимость NAGPRA. [ 6 ]

Археология и антропология

[ редактировать ]

На протяжении многих лет археологи эксплуатировали культурные объекты коренных народов без разрешения соответствующих племен. [ 6 ] Человеческие останки и другие предметы культуры были раскопаны и использованы для исследований и музейных выставок. [ 6 ] Группы коренного населения утверждают, что такие раскопки нарушают их право на самоопределение. [ 7 ] NAGPRA ограничила доступ историков, археологов и исследователей к предметам культуры коренных народов; однако существуют споры по поводу того, какие статьи подпадают под действие NAGPRA. [ 6 ] Должны быть убедительные доказательства того, что предметы имеют культурное значение или связаны с процессом захоронения. [ 6 ] Это может быть непросто из-за естественного движения объектов во времени, а также из-за неясности языка NAGPRA. [ 6 ]

Развитие на землях коренных народов

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что застройщики в Соединенных Штатах оскверняли традиционные земли коренных американцев, включая места захоронений, для строительства домов, предприятий или эксплуатации ресурсов. В последние годы наблюдается стремление раскопать и переместить артефакты и тела коренных народов, прежде чем они будут освоены на этой земле.

Корпорацию Walmart постоянно критиковали за разрушение культурных объектов коренных народов. [ 8 ] В 1998 году корпорация Wal-Mart обнаружила, что они строят новый суперцентр на братской могиле 154 коренных жителей. [ 8 ] [ 9 ] Никаких мер по сохранению места или тел не было принято, и тела были вывезены по мере продолжения строительства. [ 8 ] В 2015 году во время строительства Wal-Mart на Гавайях было обнаружено 64 тела представителей коренных народов, останки ждали в трейлере более трех лет, прежде чем их в конечном итоге перезахоронили. [ 8 ]

Текущие события

[ редактировать ]

В феврале 2020 года президент Дональд Трамп подвергся критике за взрыв Национального памятника «Кактус органной трубы» на юго-западе Аризоны недалеко от границы США и Мексики, чтобы расчистить путь для его пограничной стены . [ 10 ] На этом месте расположены могильники и культурные объекты, принадлежащие племени Тохоно О'одхам , и оно было признано ЮНЕСКО экологическим заповедником. [ 10 ] Администрация Трампа обошла защиту NAGPRA, отказавшись от федеральных прав, и не проконсультировалась с племенем Тохоно О'одхам перед началом разработки. [ 10 ] В ответ на их действия Нед Норрис-младший, представитель Тохоно О'одхам, спросил: «Как бы вы себя почувствовали, если бы кто-то привез бульдозер на ваше семейное кладбище и начал выкорчевывать там могилы? влияние, которое мы видим, происходит здесь таким образом». [ 10 ] Он и другие члены племени призвали к созданию буферных зон , которые предотвратят дальнейшее развитие культурных и захоронений. [ 10 ]

[ редактировать ]

Западная культура часто стереотипно воспринимает культуры коренных народов как древние и мистические, делая их подходящими агентами для привлечения злых духов , неудач и проклятий . [ 1 ] Впервые образ индийского могильника появился в романе Ужас Амитивилля» « Джея Ансена (1977). Ужас Амитивилля якобы основан на реальных событиях, произошедших в Амитивилле, штат Нью-Йорк . [ нужна ссылка ] Многие из первых упоминаний об индийских могильниках, например в «Сиянии» , упоминаются лишь вкратце. [ 11 ] Однако со временем этот образ стал более явным в сюжете фильмов. [ 11 ]

После обретения популярности в жанре ужасов в 1980-х годах образ индийского могильника стал источником иронии , его часто называют образом мертвой лошади . [ 1 ]

Парк развлечений на озере Шони

[ редактировать ]
Заброшенный парк развлечений на озере Шони.

Парк развлечений «Лейк-Шони» был основан в 1926 году в Западной Вирджинии и был популярным источником развлечений для местного населения, добывающего уголь. Первыми известными европейскими поселенцами на этом участке земли была семья Клей, жившая в конце восемнадцатого века. [ 12 ] В 1783 году трое детей Клея были убиты индейским племенем. Семья Клей жаждала мести и в отместку убила нескольких коренных американцев. [ 12 ] Любители паранормальных явлений утверждают, что несчастные случаи в парке развлечений в 1950-х годах и его закрытие после провала медицинской проверки являются результатом сверхъестественного проклятия, наложенного на эту землю. [ 12 ] В 1990-х годах рабочие обнаружили на этом месте артефакты коренных американцев, а впоследствии археологи раскопали в общей сложности 13 тел коренных американцев. Сейчас в парке проводятся экскурсии по месту, предположительно населенному привидениями. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Парк был показан в нескольких телевизионных шоу, таких как « Самые страшные места на Земле» (2002), «Самые ужасающие места в Америке» (2010), «Самые ужасающие места» (2019). [ 17 ] и Порталы в ад (2019). [ 18 ] .

Критики образа индийского могильника утверждают, что он глубоко укоренен в стереотипах и искажает культуру коренных народов. Индийский образ могильника подтверждает устаревшее представление о том, что коренные народы древние, мистические и склонны вызывать неудачу и злых духов. Кроме того, он искажает исторический захват земель коренных народов и насилие в отношении тел, артефактов и культурных объектов коренных народов.

Ученый из числа коренных американцев Терри Джин предполагает, что образ индейского могильника приобрел популярность благодаря пяти теориям. [ 19 ] Ее первая теория состоит в том, что образ индийского могильника был настолько успешным в своем первом появлении, что другие продолжали использовать его как надежный и прибыльный сюжетный ход. [ 19 ] Вторая теория противопоставляет индийское кладбище отмеченному кладбищу; гораздо легче невольно наткнуться на безымянное кладбище, чем на кладбище, поэтому сценаристы используют этот образ из соображений удобства. [ 19 ] Третья теория заключается в том, что этот образ вырос из глубоко укоренившегося расизма по отношению к коренным народам и веры в то, что коренные народы являются злыми и вторгаются на землю, которую у них украли поселенцы. [ 19 ] Четвертая теория утверждает, что люди боятся неизвестного, и поскольку большинство людей очень мало знали о культурах коренных народов в двадцатом веке, американский народ стал к ним насторожен и суеверен. [ 19 ] Пятая и последняя теория утверждает, что образ индейского могильника возник из-за чрезмерного чувства вины белых поселенцев за уничтожение коренных народов и культур. [ 19 ] В этой теории образ индийского могильника является проявлением опасений, что коренные народы будут искать возмездия за злодеяния, совершенные за последние несколько столетий. 

Другие критики предупреждают, что стереотипное представление о группах коренных народов приводит к невежеству и способствует насилию в отношении этих групп. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Индийское кладбище» . Телевизионные тропы . Проверено 19 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Родные захоронения: права человека и священные кости» . www.culturalsurvival.org . 9 октября 2020 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Советник Мишель Мелин. «Ритуалы смерти коренных американцев» . ЛюбовьЗнать . Проверено 23 ноября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Ритуалы смерти, похороны и погребальные обычаи коренных американцев | Блог о тортах» . www.joincake.com . Проверено 23 ноября 2020 г.
  5. ^ Николас, Джордж; Смит, Клэр (2020), Апайдин, Вейсел (редактор), «Рассмотрение очернения и разрушения наследия коренных народов как насилия» , Критические перспективы культурной памяти и наследия , строительства, преобразования и разрушения, UCL Press, стр. 131–154 , ISBN  978-1-78735-485-2 , JSTOR   j.ctv13xpsfp.14 , получено 23 ноября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Программа археологии NPS: Закон о защите и репатриации могил коренных американцев (NAGPRA)» . www.nps.gov . Проверено 22 ноября 2020 г.
  7. ^ Коренные американцы и археологи: ступеньки к взаимопониманию . Свидлер, Нина, Общество американской археологии. Уолнат-Крик. 1997. ISBN  0-7619-8900-5 . OCLC   36246080 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б с д «История разрушения священных мест Wal-Mart» . Лицом на юг . 3 сентября 2009 г. Проверено 23 ноября 2020 г.
  9. ^ «Индейские могильники | Исторические детективы | PBS» . www.pbs.org . Проверено 23 ноября 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и « Настоящее осквернение»: взорвали священное место коренных американцев, чтобы построить пограничную стену Трампа» . Новости Эн-Би-Си . 12 февраля 2020 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Балансатеги, Джессика (15 сентября 2018 г.). «Страшный ребенок в транснациональном кино: призраки будущего на рубеже XXI века» . Издательство Амстердамского университета. дои : 10.2307/j.ctv80cc7v.5 . ISBN  978-90-485-3779-2 . JSTOR   j.ctv80cc7v . S2CID   240225349 .
  12. ^ Jump up to: а б с «Заброшенный парк развлечений на озере Шони» . Округ Мерсер, Западная Вирджиния . Проверено 22 ноября 2020 г.
  13. ^ Джеймс, Мишель (25 октября 2015 г.). «Призрачная история озера Шони» . Регистр-Вестник . Бекли, Западная Вирджиния. Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года.
  14. ^ «Озеро Шони закрыто Министерством здравоохранения» . Бекли Пост-Геральд . 10 июля 1967 г. с. 6.
  15. ^ Питтс, Филипп. Комиссия по древностям Западной Вирджинии, октябрь 1976 года, озеро Шони .
  16. ^ Курувилла, Кэрол (26 октября 2013 г.). «Заброшенный парк развлечений в Западной Вирджинии имеет кровавую историю» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 1 сентября 2017 г.
  17. ^ «Фабрика теней» . Канал путешествий . Проверено 22 ноября 2020 г.
  18. ^ «Парк развлечений на озере Шони» . Канал путешествий .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж «Раскопки проблемы индийского могильника» . Киношкола отвергает . 15 октября 2020 г. Проверено 23 ноября 2020 г.
  20. ^ «Почему я больше не буду носить боевую раскраску и перья в кино» . Время . Проверено 23 ноября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ccfb344f9a9ce30f5be0007daedf276__1722453420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/76/1ccfb344f9a9ce30f5be0007daedf276.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian burial ground trope - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)