Троп индийского могильника
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( январь 2021 г. ) |
Часть серии о Фильмы ужасов |
---|
Образ индийского могильника часто используется для объяснения сверхъестественных событий и призраков в американской популярной культуре. [ 1 ] Этот образ приобрел популярность в 1980-х годах, неоднократно появляясь в фильмах ужасов и на телевидении после своего дебюта в фильме «Ужас Амитивилля» (1979) . Со временем образ индийского могильника стал рассматриваться как клише , и в его нынешнем использовании он обычно действует как сатирический элемент. [ 1 ]
Предыстория и типология
[ редактировать ]Существует множество вариаций тропа индийского могильника, но в целом троп индийского могильника следует двум архетипам . [ 1 ] Первый архетип возникает, когда на древнем индийском могильнике возводится здание, и вскоре здание с привидениями наполняется злыми духами, терроризирующими его обитателей. [ 1 ] «Ужас Амитивилля» (1979) является парадигмальным примером этого первого архетипа. Второй происходит, когда человек тревожит могильник и на него накладывается проклятие. [ 1 ] Это проклятие обычно преследует их до тех пор, пока они не успокоят духов, вернув место захоронения в прежнее, нетронутое состояние. [ 1 ]
Реже в массовой культуре открытие индийского могильника сродни обнаружению золота или зарытого сокровища . [ 1 ] Такие интерпретации появляются в книгах «Наша мисс Брукс» и «Petticoat Junction» ; в этих изображениях персонажи рады, что наткнулись на индейские могильники и древние артефакты, поскольку они потенциально могут принести доход или известность. [ 1 ]
Культурная значимость коренных народов
[ редактировать ]Ритуалы смерти и погребения коренных народов в США.
[ редактировать ]Отношение к смерти и погребению сильно различается в разных культурах коренных народов США. Большинство индейских культур считают, что прикасаться к останкам умерших недопустимо. В некоторых культурах коренных народов разрушение мертвого тела может помешать духу мирно перейти в загробную жизнь. Эти взгляды, однако, не являются исключительными для культур коренных народов, поскольку многие другие культуры, в том числе ашкенази, тайцы и различные европейские культуры, считают, что останки мертвых следует уважать и оставаться нетронутыми.
Строгий взгляд на смерть и захоронения
[ редактировать ]Традиционные коренные жители Гавайев верят, что дух умершего остается в их костях после смерти. [ 2 ] Останки умерших считаются священными, и к ним уделяется большое внимание. [ 2 ] Посредством захоронения умершие обеспечивали своим потомкам духовный рост и поддержку, поскольку их останки становились едиными с землей. [ 2 ] Любое нарушение места захоронения считается крайне неуважительным и, как говорят, приносит страдания потомкам умершего. [ 2 ]
Навахо верят, что тело необходимо похоронить должным образом, чтобы дух мог двигаться дальше. [ 3 ] Если его похоронить неправильно, дух может остаться в физическом мире. Однако, в отличие от индийского стереотипа о могильниках, навахо не верят, что дух возвращается, чтобы сеять хаос среди живых. [ 3 ] Скорее, навахо хотят, чтобы дух перешел дальше, чтобы он мог найти покой в загробной жизни. [ 3 ]
Расслабленный взгляд на смерть и похороны
[ редактировать ]Сиу верят, что мертвые должны получить надлежащее захоронение, чтобы воссоединиться с землей и природой. [ 4 ] Однако не следует бояться духов: сиу также часто ищут совета у ушедших духов. [ 4 ]
Единого понятия «индийского могильника» или философии смерти не существует, и хотя многие племена осуждают раскопки и разрушение могильников, подавляющее большинство не верит в возвращение злых духов. Эти убеждения во многом были навязаны представителям коренных народов европейскими поселенцами в результате их невежества и общего расизма по отношению к коренным народам.
Исторические разрушения и раскопки мест захоронений коренных народов
[ редактировать ]Закон о защите и репатриации могил коренных американцев
[ редактировать ]Уничтожение наследия коренных народов часто рассматривается как форма насилия в отношении коренных народов. [ 5 ] Чтобы бороться с продолжающимся осквернением индейских могильников, активисты коренных народов, такие как Мария Пирсон, в конце двадцатого века настаивали на расширении защиты индейских могильников и других мест. [ 6 ] Их усилия завершились принятием Закона о защите и репатриации могил коренных американцев (NAGPRA) 1990 года, закона, принятого для защиты культурных объектов коренных народов и уважения человеческих останков и других священных погребальных предметов коренных народов. [ 6 ] В соответствии с NAGPRA все финансируемые из федерального бюджета правительственные организации обязаны консультироваться с соответствующими группами коренных народов перед началом застройки на объектах или после обнаружения каких-либо неожиданных культурных ценностей. [ 6 ] Потомки соответствующих групп коренных народов должны сначала доказать свое происхождение, что ограничивает сферу применения и применимость NAGPRA. [ 6 ]
Археология и антропология
[ редактировать ]На протяжении многих лет археологи эксплуатировали культурные объекты коренных народов без разрешения соответствующих племен. [ 6 ] Человеческие останки и другие предметы культуры были раскопаны и использованы для исследований и музейных выставок. [ 6 ] Группы коренного населения утверждают, что такие раскопки нарушают их право на самоопределение. [ 7 ] NAGPRA ограничила доступ историков, археологов и исследователей к предметам культуры коренных народов; однако существуют споры по поводу того, какие статьи подпадают под действие NAGPRA. [ 6 ] Должны быть убедительные доказательства того, что предметы имеют культурное значение или связаны с процессом захоронения. [ 6 ] Это может быть непросто из-за естественного движения объектов во времени, а также из-за неясности языка NAGPRA. [ 6 ]
Развитие на землях коренных народов
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что застройщики в Соединенных Штатах оскверняли традиционные земли коренных американцев, включая места захоронений, для строительства домов, предприятий или эксплуатации ресурсов. В последние годы наблюдается стремление раскопать и переместить артефакты и тела коренных народов, прежде чем они будут освоены на этой земле.
Корпорацию Walmart постоянно критиковали за разрушение культурных объектов коренных народов. [ 8 ] В 1998 году корпорация Wal-Mart обнаружила, что они строят новый суперцентр на братской могиле 154 коренных жителей. [ 8 ] [ 9 ] Никаких мер по сохранению места или тел не было принято, и тела были вывезены по мере продолжения строительства. [ 8 ] В 2015 году во время строительства Wal-Mart на Гавайях было обнаружено 64 тела представителей коренных народов, останки ждали в трейлере более трех лет, прежде чем их в конечном итоге перезахоронили. [ 8 ]
Текущие события
[ редактировать ]В феврале 2020 года президент Дональд Трамп подвергся критике за взрыв Национального памятника «Кактус органной трубы» на юго-западе Аризоны недалеко от границы США и Мексики, чтобы расчистить путь для его пограничной стены . [ 10 ] На этом месте расположены могильники и культурные объекты, принадлежащие племени Тохоно О'одхам , и оно было признано ЮНЕСКО экологическим заповедником. [ 10 ] Администрация Трампа обошла защиту NAGPRA, отказавшись от федеральных прав, и не проконсультировалась с племенем Тохоно О'одхам перед началом разработки. [ 10 ] В ответ на их действия Нед Норрис-младший, представитель Тохоно О'одхам, спросил: «Как бы вы себя почувствовали, если бы кто-то привез бульдозер на ваше семейное кладбище и начал выкорчевывать там могилы? влияние, которое мы видим, происходит здесь таким образом». [ 10 ] Он и другие члены племени призвали к созданию буферных зон , которые предотвратят дальнейшее развитие культурных и захоронений. [ 10 ]
Популярная культура
[ редактировать ]Западная культура часто стереотипно воспринимает культуры коренных народов как древние и мистические, делая их подходящими агентами для привлечения злых духов , неудач и проклятий . [ 1 ] Впервые образ индийского могильника появился в романе Ужас Амитивилля» « Джея Ансена (1977). Ужас Амитивилля якобы основан на реальных событиях, произошедших в Амитивилле, штат Нью-Йорк . [ нужна ссылка ] Многие из первых упоминаний об индийских могильниках, например в «Сиянии» , упоминаются лишь вкратце. [ 11 ] Однако со временем этот образ стал более явным в сюжете фильмов. [ 11 ]
Пародия
[ редактировать ]После обретения популярности в жанре ужасов в 1980-х годах образ индийского могильника стал источником иронии , его часто называют образом мертвой лошади . [ 1 ]
Парк развлечений на озере Шони
[ редактировать ]Парк развлечений «Лейк-Шони» был основан в 1926 году в Западной Вирджинии и был популярным источником развлечений для местного населения, добывающего уголь. Первыми известными европейскими поселенцами на этом участке земли была семья Клей, жившая в конце восемнадцатого века. [ 12 ] В 1783 году трое детей Клея были убиты индейским племенем. Семья Клей жаждала мести и в отместку убила нескольких коренных американцев. [ 12 ] Любители паранормальных явлений утверждают, что несчастные случаи в парке развлечений в 1950-х годах и его закрытие после провала медицинской проверки являются результатом сверхъестественного проклятия, наложенного на эту землю. [ 12 ] В 1990-х годах рабочие обнаружили на этом месте артефакты коренных американцев, а впоследствии археологи раскопали в общей сложности 13 тел коренных американцев. Сейчас в парке проводятся экскурсии по месту, предположительно населенному привидениями. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Парк был показан в нескольких телевизионных шоу, таких как « Самые страшные места на Земле» (2002), «Самые ужасающие места в Америке» (2010), «Самые ужасающие места» (2019). [ 17 ] и Порталы в ад (2019). [ 18 ] .
Критика
[ редактировать ]Критики образа индийского могильника утверждают, что он глубоко укоренен в стереотипах и искажает культуру коренных народов. Индийский образ могильника подтверждает устаревшее представление о том, что коренные народы древние, мистические и склонны вызывать неудачу и злых духов. Кроме того, он искажает исторический захват земель коренных народов и насилие в отношении тел, артефактов и культурных объектов коренных народов.
Ученый из числа коренных американцев Терри Джин предполагает, что образ индейского могильника приобрел популярность благодаря пяти теориям. [ 19 ] Ее первая теория состоит в том, что образ индийского могильника был настолько успешным в своем первом появлении, что другие продолжали использовать его как надежный и прибыльный сюжетный ход. [ 19 ] Вторая теория противопоставляет индийское кладбище отмеченному кладбищу; гораздо легче невольно наткнуться на безымянное кладбище, чем на кладбище, поэтому сценаристы используют этот образ из соображений удобства. [ 19 ] Третья теория заключается в том, что этот образ вырос из глубоко укоренившегося расизма по отношению к коренным народам и веры в то, что коренные народы являются злыми и вторгаются на землю, которую у них украли поселенцы. [ 19 ] Четвертая теория утверждает, что люди боятся неизвестного, и поскольку большинство людей очень мало знали о культурах коренных народов в двадцатом веке, американский народ стал к ним насторожен и суеверен. [ 19 ] Пятая и последняя теория утверждает, что образ индейского могильника возник из-за чрезмерного чувства вины белых поселенцев за уничтожение коренных народов и культур. [ 19 ] В этой теории образ индийского могильника является проявлением опасений, что коренные народы будут искать возмездия за злодеяния, совершенные за последние несколько столетий.
Другие критики предупреждают, что стереотипное представление о группах коренных народов приводит к невежеству и способствует насилию в отношении этих групп. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Индийское кладбище» . Телевизионные тропы . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Родные захоронения: права человека и священные кости» . www.culturalsurvival.org . 9 октября 2020 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Советник Мишель Мелин. «Ритуалы смерти коренных американцев» . ЛюбовьЗнать . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Ритуалы смерти, похороны и погребальные обычаи коренных американцев | Блог о тортах» . www.joincake.com . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Николас, Джордж; Смит, Клэр (2020), Апайдин, Вейсел (редактор), «Рассмотрение очернения и разрушения наследия коренных народов как насилия» , Критические перспективы культурной памяти и наследия , строительства, преобразования и разрушения, UCL Press, стр. 131–154 , ISBN 978-1-78735-485-2 , JSTOR j.ctv13xpsfp.14 , получено 23 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Программа археологии NPS: Закон о защите и репатриации могил коренных американцев (NAGPRA)» . www.nps.gov . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Коренные американцы и археологи: ступеньки к взаимопониманию . Свидлер, Нина, Общество американской археологии. Уолнат-Крик. 1997. ISBN 0-7619-8900-5 . OCLC 36246080 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «История разрушения священных мест Wal-Mart» . Лицом на юг . 3 сентября 2009 г. Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Индейские могильники | Исторические детективы | PBS» . www.pbs.org . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и « Настоящее осквернение»: взорвали священное место коренных американцев, чтобы построить пограничную стену Трампа» . Новости Эн-Би-Си . 12 февраля 2020 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Балансатеги, Джессика (15 сентября 2018 г.). «Страшный ребенок в транснациональном кино: призраки будущего на рубеже XXI века» . Издательство Амстердамского университета. дои : 10.2307/j.ctv80cc7v.5 . ISBN 978-90-485-3779-2 . JSTOR j.ctv80cc7v . S2CID 240225349 .
- ^ Jump up to: а б с «Заброшенный парк развлечений на озере Шони» . Округ Мерсер, Западная Вирджиния . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Джеймс, Мишель (25 октября 2015 г.). «Призрачная история озера Шони» . Регистр-Вестник . Бекли, Западная Вирджиния. Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года.
- ^ «Озеро Шони закрыто Министерством здравоохранения» . Бекли Пост-Геральд . 10 июля 1967 г. с. 6.
- ^ Питтс, Филипп. Комиссия по древностям Западной Вирджинии, октябрь 1976 года, озеро Шони .
- ^ Курувилла, Кэрол (26 октября 2013 г.). «Заброшенный парк развлечений в Западной Вирджинии имеет кровавую историю» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Фабрика теней» . Канал путешествий . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Парк развлечений на озере Шони» . Канал путешествий .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Раскопки проблемы индийского могильника» . Киношкола отвергает . 15 октября 2020 г. Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Почему я больше не буду носить боевую раскраску и перья в кино» . Время . Проверено 23 ноября 2020 г.