Стивен К. Апостолоф
Стивен К. Апостолоф | |
---|---|
Рожденный | Stefan Hristov Apostolov 25 февраля 1928 г. Бургас , Болгария |
Умер | 14 августа 2005 г. Меса, Аризона , США | (77 лет)
Национальность | Американский |
Другие имена | AC Стивен Роберт Ли Принц конфиденциального |
Род занятий | Продюсер, Кинорежиссер, Сценарист |
Годы активности | 1956–1978 |
Заметная работа | Оргия мертвецов , девушки-беглецы |
Стиль | Лагерь, Сексэксплуатация, Нуди-милашка, Костюмированный фильм, Каперсы |
Супруги | Джоан Барбара Купер |
Стивен С. Апостолоф (25 февраля 1928 - 14 августа 2005), иногда известный под псевдонимами AC Stephen(s) или Роберт Ли , был болгарско -американским режиссером, специализирующимся на малобюджетных эксплуататорских и эротических фильмах, ставшим культовым. для широкого спектра фильмов, от эротических ужасов ( «Оргия мертвецов ») и пригородных разоблачений ( «Секреты пригорода» ) до костюмированных картин на западную тематику (« Поездки леди Годивы» ) и каперсов в стиле «Миссия невыполнима », таких как (« Горячий лед» ). Апостолов заработал репутацию создателя высококачественных массовых развлечений с минимальными бюджетами. Он также был одним из немногих режиссеров, которые постоянно работали с печально известным Эдом Вудом и такими иконами сексуальной эксплуатации, как Марша Джордан и Рене Бонд, в 1960-х и 1970-х годах. [ нужна ссылка ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Апостолов родился в черноморском городе Бургас , Болгария , в семье Христо Апостолова, изготовителя консервных банок, и его жены Поликсены. У Апостолова был брат Ставри и две сестры Веса и Лила. Апостоловы были творческой семьей. Стивен несколько лет посещал немецкоязычную среднюю школу. В 1946 году, когда ему было всего 17 лет, он присоединился к подпольной партизанской группе, которая боролась с недавно установленным коммунистическим режимом в Болгарии. В конце концов он был арестован и провел 18 месяцев в тюрьме.
В 1948 году он сбежал из Болгарии, спрятавшись на финском грузовом судне. Его поймали в турецких территориальных водах и на несколько месяцев бросили в тюрьму по обвинению в том, что он был болгарским шпионом. После недолгого пребывания в Стамбуле он переехал в Париж, Франция. После службы во Французском Иностранном легионе в 1950 году он переехал, на этот раз в Канаду, а оттуда в 1952 году отправился в Лос-Анджелес, штат Калифорния, где стал клерком в Bank of America .
Карьера
[ редактировать ]1950-е годы
[ редактировать ]Карьера Апостолова в кино началась в компании 20th Century-Fox , где в 1953–1954 годах он занимался расчетами в продюсерском отделе. [ 1 ]
Путешествие к свободе (1957)
[ редактировать ]Примерно в 1955 году Апостолоф объединился с ветеранами эксплуатации Робертом К. Дертано и Уильямом К. Томпсоном , чтобы создать SCA Productions, компанию, которая выпустила полуавтобиографическую времен холодной войны мелодраму «Путешествие к свободе» (1957). В фильме снялся Тор Джонсон , шведский борец, наиболее известный по роли в фильмах Эдварда Д. Вуда-младшего «Невеста монстра» (1954), «План 9 из космоса» (1959) и «Ночь вурдалаков» (1959).
«Путешествие к свободе» было снято на легендарной студии Sunset Gower Studios , а затем передано для распространения компанией Republic Pictures , известной своими качественными фильмами категории B и вестернами, во многих из которых главную роль сыграл Джон Уэйн . Хотя в то время «Путешествие к свободе» не было очень популярным, оно стало частью так называемой «Красной паники» , периода интенсивного антикоммунизма, в ходе которого уже были созданы пропагандистские фильмы, такие как « Я вышла замуж за коммуниста» (1949), «Красная угроза» (1949) и Большой Джим Маклейн (1952). «Путешествие к свободе» рассказывает о побеге Апостолова из коммунистической Болгарии через Стамбул, Париж и Торонто в Лос-Анджелес, Калифорния.
1960-е годы
[ редактировать ]менее иностранно звучащий «AC Stephen» В середине 60-х Апостолов стал участвовать в кино о сексуальной эксплуатации, приняв в качестве псевдонима . Апостолоф цитирует Расса Мейера » «Безнравственный мистер Тис (1959), первую милашку-обнажёнку , как оказавшую большое влияние на его карьеру, ориентированную на сексуальную эксплуатацию. Он сказал: «Я видел, что происходит на рынке — я не мог конкурировать с крупными компаниями, но я видел там нишу для нас, независимых парней. Я видел те сексуальные фотографии, которые становились популярными. пошел и увидел их, и мне захотелось посмотреть, как далеко можно зайти в наготе». В течение следующих двух десятилетий Апостолов снял 16 фильмов с фирменным сочетанием изысканной наготы и манерного юмора.
Оргия мертвых (1965)
[ редактировать ]«Оргия мертвецов» , первая режиссерская работа Апостолова в роли А.С. Стивена по сценарию Эда Вуда , теперь считается лагерной классикой и вдохновила культ поклонников. В нем участвуют легендарный оракул Удивительный Крисвелл Вуда (известный по «Плану 9 из космоса» ) и королева бурлеска Пэт Баррингтон (позже снявшаяся в фильме Гарри Х. Новака «Агония любви »). Вуд работал сценаристом, менеджером по производству, агентом по кастингу и даже держал карточки с репликами для Крисвелла, хотя и не был режиссером. «Оргия мертвых» стала началом очень успешного партнерства Апостолова и Вуда, которое продлилось до смерти последнего в 1978 году. Результатом этого сотрудничества стало создание нескольких фильмов, отражающих дух времени конца 1960-х и 1970-х годов.
Секреты пригорода (1966)
[ редактировать ]В следующем фильме Апостолова, «Секреты пригорода» , психиатрия используется в основном для создания сексуальных сцен, а также для того, чтобы придать фильму некое подобие «восстановления социальной ценности». Согласно рекламным материалам, фильм «начинается с того места, на котором остановился репортаж Кинси». В книге «Секреты пригорода» психиатр доктор Анри Легран просматривает досье нескольких сексуально неудовлетворенных домохозяек из пригорода, которые занимаются сексом с продавцами, посыльными и ремонтниками. В фильм включены сцены бондажа, лесбиянства и трансвестита, основанные на образе частого соратника Апостолова Эда Вуда. «Секреты пригорода» - первый из трех фильмов, снятых Апостоловым в конце 1960-х годов и посвященных «конфиденциальной» сексуальной жизни различных групп людей, два других - « Секреты мотеля» и «Секреты студентки» .
Мечты холостяка (1967)
[ редактировать ]Офисная любовь, стиль белых воротничков (1968)
[ редактировать ]Секреты студентки (1968)
[ редактировать ]В 1968 году Апостолов был занят в фильмах «Секреты студентки» и «Офисная любовь в стиле белых воротничков» .
В фильме «Офисная любовь в стиле белых воротничков» фигурируют чувственная икона сексуальной эксплуатации Марша Джордан и брюнетка Кэти Уильямс, среди прочих, в серии эпизодов, посвященных сексу в офисе и с людьми в офисе. У Уильямса и Джордана происходит лесбийская встреча, и гея-трансвестита уговаривают поэкспериментировать с женщиной, которая глубоко заглатывает бананы. В фильме «Офисная любовь в стиле белых воротничков» также участвуют Коллин Мерфи (звезда «Алисы в кислотной стране ») и Форман Шейн, который снимался практически во всех фильмах Апостолова.
Леди Годива скачет (1969)
[ редактировать ]Конфиденциально мотеля (1969)
[ редактировать ]Разведенная (1969)
[ редактировать ]1970-е годы
[ редактировать ]Брошенная жена (1972)
[ редактировать ]Эд Вуд стал соавтором
Воссоединение класса (1972)
[ редактировать ]Эд Вуд стал соавтором
Снежные кролики (1972)
[ редактировать ]Эд Вуд стал соавтором
Хозяйки коктейлей (1973)
[ редактировать ]Эд Вуд стал соавтором
Пять свободных женщин (1974)
[ редактировать ]Эд Вуд был соавтором сценария, сыграл две роли на экране и одну вне игры, озвучил трейлер.
Пляжные кролики (1976)
[ редактировать ]Мягкий фильм, снятый Эдом Вудом в качестве соавтора сценария. [ 2 ]
Горячий лед (1978)
[ редактировать ]«Горячий лед» , последняя картина Апостолова, была попыткой снять фильм-каперс с запутанным сюжетом и большим количеством экшена, чем обычно в его фильмах. В нем рассказывается история пары мошенников, мужчины и женщины, которые скрываются на лыжной базе. У Вуда была роль, но ее закрыли из-за его пьянства. Он был помощником режиссера.
«Горячий лед» знаменует собой упадок классического кино о сексуальной эксплуатации, контент которого был поглощен мейнстримовыми фильмами. К этому моменту хардкорные порнофильмы прочно закрепились на театральном рынке и вытеснили большую часть «мягкой» продукции. Появление рынка домашнего видео в конце 70-х также ускорило упадок жанра сексуальной эксплуатации.
Попытки Апостолова финансировать еще один кинопроект – или даже продолжение его успешной «Оргии мертвых» – в конце 70-х были обречены на провал. Огромное количество жестких порнофильмов, доступных на видео, которые можно было смотреть дома, вместо того, чтобы потребителю идти в общественный кинотеатр, в значительной степени убило театральный рынок «сексуальной эксплуатации». В начале десятилетия Апостолов занялся кинопрокатом. Ему принадлежали права на все его фильмы, и он провел 80-е и 90-е годы, перепродавая их на рынке домашнего видео/DVD.
Нереализованные проекты
[ редактировать ]Апостолов разработал несколько идей для фильмов, которые так и не были реализованы (например, «Учителя» по сценарию Вуда, «Баскетболисты»). Наиболее заметными из них стали продолжение его самого успешного фильма «Оргия мертвецов» под названием «Новое поколение» и триллер « Состояние страха» . В начале 90-х он также планировал снять документальный фильм о своей жизни и карьере.
Личная жизнь
[ редактировать ]Апостолов был женат трижды. Его первый брак был с женщиной по имени Джоан, и в нем родилось четверо детей: Мария, Сьюзен, Полли и Стив. В 1964 году, после развода с Джоан, он женился на Патриции Дж. Рудл, но через три года они развелись. В 1973 году он познакомился и женился на Шелли Барбаре Купер, у них родился сын Кристофер. После землетрясения в Нортридже в 1994 году Апостолоф переехал с Шелли в Лас-Вегас, штат Невада, а затем в Месу, штат Аризона.
Религия
[ редактировать ]Хотя он принадлежал к одной из самых «раскрепощенных» отраслей и большинство его фильмов имели сильное сексуальное содержание, сам Апостолов был очень религиозным человеком. 8 декабря 1961 года он и доктор Мэтью Джейкофф вместе с другими болгарскими эмигрантами основали «Св. Георгия», первую болгарскую православную церковь в Лос-Анджелесе. Церковь имела прочные связи с Симеоном II , болгарским царем в изгнании, и вскоре стала оплотом болгарских антикоммунистов и монархистов в Лос-Анджелесе.
Смерть
[ редактировать ]Ближе к концу своей жизни Апостолов работал над сценарием планируемого постапокалиптического триллера под названием « Состояние страха» . Несмотря на некоторую предварительную работу, рассказ так и не был экранизирован. Стивен Апостолоф умер 14 августа 2005 года в возрасте 77 лет в Месе, штат Аризона.
Наследие
[ редактировать ]За свою карьеру, продлившуюся всего 20 лет, Апостолов снял 17 художественных фильмов. Сегодня Апостолов, возможно, не является нарицательным или даже смутно знакомым именем для многих, но он и его фильмы на протяжении многих лет привлекали к себе культ поклонников. Его наследие живет, высмеивается или почитается как критиками, так и фанатами. Он занял постоянное место в культуре фильмов категории B и широко известен как один из величайших американских режиссеров эротического кино. В 1987 году Токийский международный фестиваль фантастических фильмов удостоил его чести специальным показом «Оргии мертвых» , а все его фильмы были выпущены на видео в 1980-х годах и переизданы на DVD в 1990-х и 2000-х годах. В 2007 году Legend House выпустила «Секреты пригорода» и «Секреты студентки» в виде двойного DVD. [ 3 ] В 2010 году S'More Entertainment переиздала три фильма Апостолова на DVD с оригинальными трейлерами и кадрами. [ 4 ] В 2011 году Апостолов стал героем документального фильма « Папа сделал грязные фильмы» . В апреле 2007 года британский киножурнал Sight & Sound включил его в число самых выдающихся деятелей жанра сексуальной эксплуатации.
Его прозвали «Принцем конфиденциальности» из-за серии фильмов со словом «конфиденциально» в названии.
Актер Марти Л. Андалуз изобразил вымышленную версию Апостолова в пьесе « Невероятная история Эда Вуда» .
В 2006 году Институт исследований пола, гендера и репродукции Кинси провел выставку под названием «Секс в кино». Был представлен постер «Оргии мертвых» , а также работы других выдающихся режиссеров сексуальной эксплуатации, таких как Расс Мейер , Рэдли Мецгер и Джерард Дамиано . [ 5 ]
В 2000 году Апостолов был канонизирован как «покровитель порнографов» в церкви Эда Вуда. [ 6 ]
Частые и запоминающиеся сотрудники
[ редактировать ]Апостолов неоднократно работал с одними и теми же людьми. В число его частых соавторов входят Эдвард Д. Вуд-младший , Марша Джордан , Рене Бонд , Харви Шейн (часто упоминаемый под псевдонимом Форман Шейн), Рик Лютце и Винсент Барби и другие.
Камеи
[ редактировать ]Как и Альфред Хичкок , один из режиссеров, которыми восхищался Апостолов, он ненадолго появлялся в некоторых своих фильмах. Например, его можно увидеть в «Путешествии к свободе» , где он играет француза в берете и с усами. В «Скачках леди Годивы» он указан под именем Одноглазый Апостолоф. В начале «Пляжных кроликов» он играет на пианино в ресторане. В «Снежных кроликах» его можно было увидеть сидящим перед лыжным шале вместе со своей третьей женой Шелли.
Фильмография
[ редактировать ]- 1957 Путешествие к свободе
- 1965 Оргия мертвых
- 1966: Секреты пригорода
- 1967: Секреты мотеля
- 1967 Мечты холостяка
- 1968 Office Love-In, также известный как Office Love-In, стиль белых воротничков
- 1968: Секреты студенток, также известные как Студентки
- 1969 Леди Годива скачет
- 1969 Разведенка
- 1971 Бросить учебу
- 1972 Брошенная жена
- 1972 Воссоединение класса
- 1972 Снежные кролики
- 1973 Хозяйки коктейлей
- 1974 Пять распутных женщин (также известных как беглецы )
- 1976 Пляжные кролики
- 1978 Горячий лед
- 1990 Субботние ночные подлецы, том 1. Документальный фильм
- 1990 Субботние ночные подлецы, том 2. Документальный фильм
- 1990 Субботние ночные подлецы, том 3. Документальный фильм
- 1999 Эротический мир AC Stephens
- 2001 Шлок! «Тайная история американского кино» Документальный фильм
- 2008 Похотливый мир AC Стивена и Эда Вуда-младшего.
Библиография
[ редактировать ]- Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда, 1994, автор Рудольф Грей
- «Шоковое кино» (США), 1999, Вып. 14, с. 21–23, автор: М. Фауст, «Беседы шокового кино с автором сексуальной эксплуатации AC Стивеном, он же Стивен Апостолоф»
- Femme Fatales (США), июнь 1998 г., Vol. 7, вып. 1, стр. 52–55, + 60–61, автор: Лаура Шифф, «Оргия мертвых – наследие Эда Вуда после «Плана 9»: связь духов и стриптизерш – в цвете!»
- Psychotronic Video (США), зима 1990 г., Вып. 8, с. 30–38, авторы: Фрэнк Хененлоттер, Джонни Ледженд, Питер Кларк, Бал Кроче и Марк Истед, «Стивен С. Апостолов: болгарский режиссер обнаженной натуры»
Документальные фильмы
[ редактировать ]- Папа снимал грязные фильмы (2011)
- Призрачный мир Эдварда Д. Вуда младшего (1995)
- Эд Вуд: Оглянись на Ангору (1994)
- Летающие тарелки над Голливудом: Компаньон по Плану 9 (1992)
- Невероятно странный киносеанс (1989)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] , Кто есть кто на Западе: биографический словарь выдающихся мужчин и женщин Тихоокеанского побережья и западных штатов.
- ^ Апостолоф, Стивен С., Пляжные кролики (комедия), Бренда Фогарти, Мэривин Робертс, Линда Гилдерслив, Венди Кавано, AFPI Productions , получено 15 октября 2020 г.
- ^ [2] , Смертельные двойники Джонни Ледженда, Том. 6: Секреты пригорода / OfficeLove-In (1966).
- ^ [3] Архивировано 26 апреля 2012 года в Wayback Machine , «Похотливый мир AC Стивена и Эдварда Д. Вуда-младшего», Адам Беквар (он же Луиджи Бастардо).
- ^ [4] , Секс в кино: сокращенная история.
- ^ [5] , Урок 19: Первые святые вудизма. Где преподобный Стив и Совет преподобных Вудиана объявляют первый список Святых Вудиана!