Jump to content

Невеста монстра

Невеста монстра
Оригинальный театральный плакат
Режиссер Эд Вуд
Написал
Продюсер:
Лайман К. Эбботт
Дон Нагель
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией Уоррен Адамс
Музыка Фрэнк Уорт
Производство
компания
Роллинг М. Продакшнс
Распространено Баннерные картинки
Дата выпуска
  • 11 мая 1955 г. ( 11 мая 1955 г. )
Время работы
68 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $70,000
Тор Джонсон и Бела Лугоши в фильме «Невеста монстра» (1955)

«Невеста монстра» — американский независимый научно-фантастический фильм ужасов 1955 года , соавтором сценария, продюсером и режиссером которого выступил Эдвард Д. Вуд-младший , в главных ролях — Бела Лугоши и Тор Джонсон , а также актеры второго плана с Тони Маккоем и Лореттой Кинг .

Считается, что у фильма самый большой бюджет Вуда (70 000 долларов). Производство началось в 1954 году, но из-за дальнейших финансовых проблем не было завершено до 1955 года. Он был выпущен в мае 1955 года, первоначально по двойному счету с Macumba . [ 1 ]

В лесу двое охотников попали в грозу. Они решают найти убежище в Доме Уиллоус, предположительно заброшенном и населенном привидениями . Они обнаруживают, что Дом Уиллоуз занят, а нынешний владелец неоднократно отказывает им в гостеприимстве. Они пытаются силой проникнуть в дом, но из резервуара выпускают гигантского осьминога и отправляют за ними. [ 2 ] Одного из убегающих охотников убивает осьминог, а другого ловит гигант. Владелец — учёный доктор Эрик Ворнофф, а гигант — его немой помощник Лобо. Ворнофф объясняет, что будет экспериментировать на невольном охотнике, который умирает на операционном столе. [ 2 ]

В полицейском участке офицер Том Роббинс видит лейтенанта Дика Крейга. На данный момент пропали без вести 12 жертв, и полиция до сих пор не знает, что с ними произошло. Репортером газетных репортажей является Джанет Лоутон, невеста Крейга . Джанет пробирается в офис, спорит с Роббинсом и клянется поехать в Лейк-Марш для расследования. В полицейском участке Роббинс и Крейг встречаются с интеллектуалом из Европы, профессором Владимиром Стровски, который соглашается помочь полиции в расследовании Марша, но не ночью. Когда наступает ночь и начинается новый шторм, Джанет едет одна к озеру Марш, но видимость плохая, и она съезжает с дороги в овраг. Лобо спасает ее. [ 2 ]

Джанет просыпается и обнаруживает себя пленницей Ворнова, который использует гипноз , чтобы снова уснуть. На следующий день Крейг и его партнер едут в болото вокруг озера Марш. Партнеры также обсуждают странную погоду и отмечают, что газеты, возможно, правы насчет «взрывов атомных бомб, искажающих атмосферу». В конце концов дуэт обнаруживает брошенную машину Джанет и понимает, что она 13-я пропавшая жертва. Они покидают болото, а Стровски едет к болоту на арендованной машине. [ 2 ]

Джанет просыпается в доме Уиллоуз. Ворнофф уверяет ее, что Лобо безвреден, но гигант, кажется, очарован пленницей и приближается к ней с сомнительными намерениями. Ворнофф объясняет, что гигант - человек и что Ворнофф нашел его в «пустыне Тибета ». Затем Ворнофф гипнотически усыпляет Джанет. Он приказывает Лобо доставить пленника в личные покои Ворнова.

Тем временем Стровски молча приближается к Уиллоус-хаусу и входит через незапертую парадную дверь. Пока Стровски обыскивает дом, приходит Ворнофф, чтобы поприветствовать его. Страна их происхождения заинтересована в новаторских экспериментах Ворнова с атомной энергией и хочет его завербовать. Ворнов рассказывает, что за два десятилетия до этого Ворнофф предложил провести эксперименты с ядерной энергией , которые могли бы создать сверхлюдей огромной силы и размера. В ответ его заклеймили как сумасшедшего и изгнали из страны. Стровски рассказывает, что мечтает о завоевании во имя своей страны, а Ворнофф мечтает о том, чтобы его творения побеждали от его собственного имени. Затем на него нападают, загоняют в клетку с осьминогом и убивают осьминогом. Тем временем Крейг и его партнер поздно вечером возвращаются на болото и обнаруживают брошенную машину Стровски. Партнеры разделились, чтобы обыскать территорию, Крейг направился к Дому Уиллоуз. Вернувшись в секретную лабораторию, Ворнофф взмахом руки вызывает Джанет к его текущему местоположению. Она приходит в костюме невесты, вызванной через телепатия . Он решил использовать ее в качестве следующего объекта своих экспериментов. Лобо не хочет участвовать в этом эксперименте, и Ворнов использует кнут, чтобы восстановить свой контроль над своим рабом и помощником. Тем временем Крейг входит в дом и случайно обнаруживает секретный проход. Он сам взят в плен Ворновым и Лобо. [ 2 ]

Продолжительность: 1 час 8 минут 44 секунды. Доступны субтитры.
Невеста монстра (полный фильм)

Когда эксперимент вот-вот начнется, Лобо явно расстроен. Он решает восстать и нокаутирует Ворнова. Затем Лобо отпускает Джанет и переносит Ворнова без сознания на операционный стол. Ученый становится объектом собственного эксперимента на людях. На этот раз эксперимент сработал, и Ворнофф превращается в сверхчеловеческое существо с атомной энергией. Он и Лобо физически борются, и их битва разрушает лабораторию и вызывает пожар. Ворнофф хватает Джанет и убегает из пламени. Роббинс и другие офицеры прибывают, чтобы помочь Крейгу. Полиция преследует Ворнова через лес. Начинается еще одна гроза, и удар молнии еще больше разрушает Дом Уиллоуз. Когда его дом и оборудование разрушены, расстроенный Ворнофф бросает Джанет и просто пытается сбежать. Крейг бросает в него камень и бросает его в воду вместе с осьминогом. Они борются, пока ядерный взрыв не уничтожит обоих бойцов. Судя по всему, конечный результат цепной реакции, начавшейся в разрушенной лаборатории. Роббинс говорит о Ворнове, что «он вмешался в сферу Божью». [ 2 ]

Производство и выпуск

[ редактировать ]
Реклама 1956 года. фильма «Невеста монстра» и совместного фильма «Чудовище с миллионом глаз»

Первым воплощением фильма стал сценарий Алекса Гордона 1953 года под названием «Атомный монстр» , но отсутствие финансирования помешало его производству. [ 3 ] Позже Эд Вуд возродил проект как «Болотное чудовище» . Фактические съемки начались в октябре 1954 года на студии Теда Аллана, но дальнейшие проблемы с деньгами быстро остановили производство. [ 3 ] Необходимые средства были предоставлены владельцем мясокомбината по имени Дональд Маккой, который стал продюсером фильма при условии, что его сын Тони должен был сыграть главную роль в фильме. [ 3 ] По словам сценариста Денниса Родригеса, выбор Маккоя-младшего на роль главного героя был одним из двух условий, которые Дональд навязал Вуду. Другой термин заключался в том, чтобы включить атомный взрыв в финал фильма. [ 4 ] Производство возобновилось в 1955 году на студии Centaur Studios. [ 5 ]

Актер Джордж Беквар, сыгравший бородатого российского агента Стровски, получив оплату за один день работы над фильмом, пожаловался Гильдии киноактеров на то, что ему недоплатили, и приказал временно остановить производство для расследования. В результате Вуду пришлось собирать больше денег от спонсоров, и в результате он потерял еще одну часть права собственности на фильм. Друг Вуда, актер, Джон Эндрюс, сказал в интервью: «Эдди ненавидел, ненавидел, презирал, хотел убить Джорджа Беквара… Я не переусердствую, чувак, я говорю тебе прямо. Он ненавидел Джорджа. Беквара до дня своей смерти, я имею в виду со страстью!» [ 6 ]

Премьера фильма состоялась 11 мая 1955 года в голливудском театре «Парамаунт» под названием « Невеста атома» . [ 3 ] Вуд рассказал историю о том, как после показа фильма он спросил менеджера театра, что он думает о картине, на что менеджер ответил: «Воняет». Вуд взял ножницы и физически вырезал мужчину из группового снимка размером 8х10, который был сделан той ночью после премьеры в качестве рекламной фотографии. Когда его спросили: «Кого это ты вырезал?», Вуд ответил: «Ну, его больше нет, так что это не имеет значения». [ 7 ]

Сообщается, что фильм был завершен и выпущен по сделке с адвокатом Сэмюэлем З. Аркоффом . Аркофф получил от фильма больше прибыли, чем Вуд, и его доходы способствовали финансированию его American International Pictures . Вуд перепродал акции этой компании и в итоге сам не стал ее владельцем. [ 8 ] В финальных титрах правообладателем фильма является «Организация по выпуску фильмов». [ 4 ] [ 9 ] Права на распространение принадлежали Banner Films в США и Exclusive в Великобритании. [ 9 ]

Жанр и предыстория

[ редактировать ]

В фильме сочетаются элементы научной фантастики и фантастики ужасов — жанров, которые часто сочетались в фильмах 1950-х годов. Как и многие из этих современников, «Невеста» отчасти служит времен холодной войны пропагандистским фильмом . [ 8 ] Страна происхождения Ворнова и Стровского осталась неназванной. Единственный намек на то, что она европейка и мечтает о завоеваниях. Подразумевается, что страной, которая изгнала Ворнова в 1930-е годы, могла быть нацистская Германия или Советский Союз . Их роль злодеев в американском кино уже утвердилась к 1950-м годам, и Вуд мог иметь в виду их обоих. Стровский использует термин «раса господ», который является ключевым понятием нацизма . [ 8 ]

И рабочее название «Невеста атома», и окончательное название « Невеста монстра» отсылают к фильму «Невеста Франкенштейна» (1935). [ 8 ] В остальном фильм следует шаблону фильмов ужасов «Бедный ряд» 1940-х годов. « Атомный век» влияет на фильм своими зловещими последствиями, касающимися ядерного оружия и угрозы, которую оно представляет для человеческой цивилизации. [ 8 ]

Содержание

[ редактировать ]

Это была последняя говорящая роль Белы Лугоши в художественном фильме. [ 5 ] Впоследствии Лугоши сыграл немую роль в «Черном сне» (1956). В «Плане 9 из космоса » (1957) используются немые архивные кадры Лугоши, поскольку он умер до создания сценария. [ 10 ] «Запирайте своих дочерей» (1959) переработаны кадры из более ранних фильмов Лугоши, возможно, смешанные с каким-то новым материалом. [ 10 ]

По словам Роба Крейга, в «Невесте » Лугоши в последний раз играет «харизматичного злодея , чья мания величия приводит к падению и разрушению». Крейг считает это одной из лучших ролей Лугоши, отмечая удивительно энергичную игру стареющего актера. [ 8 ] Сцены с гипнозом содержат крупные планы глаз Лугоши. Вуд, вероятно, пытался воссоздать похожие сцены из старого фильма Лугоши « Белый зомби» (1932). [ 8 ] Лугоши на самом деле не играл Ворноффа в сценах, требующих телесности. использовались двойники В фильме Лугоши : Эдди Паркер и Красный Рейган. [ 8 ] [ 9 ] Паркер также был дублером Лугоши в фильме «Франкенштейн встречает человека-волка» (1943). [ 5 ] Гонорар Лугоши за фильм оценивается в 1000 долларов. [ 5 ]

История похожа на более ранний фильм Белы Лугоши « Труп исчезает» (1942). [ 11 ] В обоих фильмах каждой невесте на свадьбе подарили орхидею, которую она понюхала, прежде чем потерять сознание. В «Трупе исчезает » Лугоши сыграл врача, который захватывал невест, брал какую-то жидкость из тела каждой невесты и вводил ее своей жене, чтобы снова сделать ее временно молодой. Среди персонажей были его жена, старуха, взрослый сын старухи и гном. В «Невесте монстра » Лугоши снова играет врача, проводящего эксперименты, но его единственным соседом по дому/помощником является Лобо, и когда его эксперимент не удается превратить кого-то в «атомного супермена», он бросает мертвого субъекта осьминогу или аллигатор, похожий на Лугоши, бросающего тело в реку в «Убийствах на улице Морг» (1932). [ 12 ]

Охотников первых сцен, Джейка Лонга и Блейка «Мак» МакКри, сыграли Джон Уоррен и Бад Осборн . [ 9 ] В сценах в полицейском участке присутствуют эпизодические роли пьяного и продавца газет. Первого играет Бен Фроммер (известный по роли Графа Бладкаунта в Трансильвании 6-5000 ). Последнего играет Уильям Бенедикт (известный как один из The Bowery Boys ). [ 9 ] Джанет Лоутон кратко разговаривает с коллегой по имени Марджи. Марджи играет Долорес Фуллер (в то время подруга Эда Вуда). Партнера Дика Крейга, Мартина, играет Дон Нагель. И Фуллер, и Нагель работали с Вудом в предыдущем фильме Вуда « Наживка для тюрьмы» (1954). [ 8 ] [ 9 ]

В фильме используются кадры настоящего осьминога и искусственного резинового осьминога в сценах, где «монстр» взаимодействует с актерами. Широко распространено мнение, что это был реквизит из фильма Джона Уэйна « Пробуждение Красной Ведьмы» (1948). Противоречивые сведения утверждают, что Вуд либо украл, либо на законных основаниях арендовал реквизит у Republic Pictures , которая продюсировала предыдущий фильм. [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] Борьбу Ворнова и осьминога снимали в Гриффит-парке . [ 5 ]

Крейг отмечает, что между персонажами Дика Крейга и Джанет Лоутон существует резкий контраст. Дик говорит невозмутимо , бесстрастно и кажется довольно вялым персонажем. Джанет - «дерзкая девушка-репортер», динамичный персонаж с чувством независимости. [ 8 ] Сообщается, что роль Джанет предназначалась Долорес Фуллер . Согласно воспоминаниям Фуллера, Лоретта Кинг подкупила Вуда, чтобы тот выбрал ее на роль Джанет, пообещав обеспечить дальнейшее финансирование фильма. Таким образом, Фуллер пришлось играть эпизодическую роль «Марджи», и это привело к ее более позднему разрыву с Эдом Вудом и ее переезду в Нью-Йорк, чтобы начать карьеру автора песен с Элвисом Пресли. [ 4 ] Кинг всегда категорически отрицала, что давала Вуд какую-либо взятку, говоря, что эта история нелепа, поскольку в 1950-х годах у нее никогда не было денег, чтобы инвестировать в фильмы. [ 4 ]

В сюжете фильма каждую ночь в течение трех месяцев случаются штормы и странные погодные условия. Персонажи связывают это явление с воздействием ядерных взрывов на атмосферу. Вероятно, это отражает реальную тревогу 1950-х годов по поводу возможного изменения климата . До Договора о частичном запрещении ядерных испытаний (1963 г.) испытания ядерного оружия в атмосфере проводились широко и безрассудно. [ 8 ] Роб Крейг предполагает, что месяцы постоянных штормов могли быть вдохновлены повествованием о потопе из Книги Бытия . [ 8 ] В контексте фильма странная погода подразумевается как побочный эффект экспериментов Ворноффа, которые, по-видимому, выбрасывают радиоактивность в атмосферу. [ 8 ]

Диалог в фильме включает в себя такие строки, как «Дом? У меня нет дома!», «Человека всегда считают сумасшедшим, когда он обнаруживает что-то, чего другие не могут понять», и заключительное «Он вмешался в владения Бога». [ 13 ] Эти фразы вполне могут быть применимы к судьбам художников и мыслителей -авангардистов . [ 8 ] Титул « Невеста атома» , который Ворнофф использует для Джанет в свадебном платье, необъясним, если только ученый на самом деле не пытается использовать Джанет, чтобы заменить свою давно потерянную жену. Одна из его обнадеживающих фраз, обращенных к Джанет по поводу эксперимента: «На мгновение больно, но потом ты станешь женщиной...» звучит так, как будто он готовит ее к потере девственности. [ 8 ] Сцена молодой женщины в свадебном платье, скованной кожаными кандалами, кажется садомазохистской по своей сути. [ 8 ]

На протяжении всего фильма подразумевается, что немой Лобо имеет неуказанную умственную отсталость и интеллект ниже человеческого. Тем не менее, он успешно управляет сложной техникой, как если бы его этому научили. Крейг рассматривает эту сцену как подразумевающую, что якобы «тупые» слуги могут узнавать секреты своих хозяев. [ 8 ]

В финальных сценах с грибовидным облаком ядерного взрыва используются кадры взрыва термоядерного оружия («водородной бомбы»). [ 8 ]

Очевидный фетиш Лобо с ангорской шерстью является отражением собственного фетиша Вуда к этому материалу. Это служит связью фильма с «Гленом или Глендой» (1953), где фетиш играет более заметную роль. В фильме 1961 года «Чудовище из Юкка-Флэтс» Джонсон странным образом гладит и обнимает кролика, который умирает в финале этого фильма. [ 14 ]

Персонаж Лобо снова появился в «Ночи вурдалаков» Вуда , ужасно обгоревший, но все еще живой. Этот фильм является своего рода продолжением фильма «Невеста» . В более позднем фильме Ворнофф отсутствует, но есть упоминания о деятельности «безумного доктора». [ 5 ] Тор Джонсон также играет персонажа по имени Лобо в «Неземном» (1957), который также является приспешником главного злодея. [ 15 ]

Этот фильм является частью того, что поклонники Вуда называют «Трилогией Келтона», трио фильмов, в которых Пол Марко играет офицера Келтона, ноющего и упрямого полицейского. Два других фильма — «План 9 из космоса» и «Ночь вурдалаков» . Келтон — единственный персонаж, появившийся во всех трёх фильмах. [ 16 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Написав сценарий для «Знаменитые монстры» в 1962 году, Джо Данте-младший включил «Невесту монстра» в свой список худших фильмов ужасов всех времен. Данте назвал его «определенно одним из самых недорогих триллеров за всю историю. Декорации были картонными, а режиссура скучной». [ 17 ] Кинокритик Гленн Эриксон написал в DVD Talk , что «почти каждый обмен диалогами вызывает затруднения, а каждая настройка камеры как-то неверна», но отметил, что игра Лугоши «лучше, чем хорошо, соответствует требованиям ужасного сценария», и что фильм «слишком мило, чтобы ненавидеть». [ 18 ] В обзоре Брюса Эдера, опубликованном в AllMovie, отмечается, что фильм «сделан неумело и имеет стыки, включая несовпадающие внутренние и внешние декорации, а также декорации, которые трясутся во время сцен боя», что в нем есть «одни из самых странных случайных диалогов, которые кто-либо когда-либо видел». слышал» и что «в фильме есть над чем посмеяться, по большей части непреднамеренно». [ 19 ] В рецензии на фильм в TV Guide он описывается как «шедевр непроизвольного фарса», что «удивительно идиотские диалоги позволяют вещам двигаться вперед, не останавливаясь ни на дыхании, ни на логике», и что «последние образы бедного старого дряхлого Лугоши борьба в объятиях неподвижного резинового осьминога несравненно уморительна». [ 20 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1986 году фильм был показан в синдицированном сериале « Фестиваль консервированных фильмов» , а позже был показан в комедийном сериале « Таинственный научный театр 3000» . В эпизоде ​​​​также присутствует музыкальная пародия на Jam Handy короткометражный фильм «Hired!» , с Джоэлом Робинсоном , Кроу Т. Роботом , Томом Серво и Джипси, исполняющими "Hired! The Musical".

В транс-треке конца 1990-х годов "Alright" DJ Taucher во время перерыва к песне использовался сэмпл монолога Белы Лугоши.

В 2005 году «Изгнанные дьяволом» в фильме были показаны кадры из фильма .

В 2008 году цветную выпустила компания Legend Films версию . [ 21 ] Эта версия также была выпущена на Amazon Video on Demand . [ 22 ]

В 2010 году ретроспектива фильма под названием « Гражданин Вуд: Создание «Невесты», уничтожение легенды» была включена в DVD-диск Mystery Science Theater 3000 Volume 19 в качестве бонуса к указанному эпизоду с фильмом. [ 23 ] Ведущий ужасов г-н Лобо был среди собеседников 27-минутного документального фильма. [ 23 ]

В 1980 году в книге The Golden Turkey Awards утверждается, что персонаж Лугоши заявляет, что его слуга Лобо ( Тор Джонсон ) «безобиден, как кухня» [ sic ]. Эта якобы ошибочно высказанная фраза приводится либо как свидетельство слабого здоровья/умственных способностей Лугоши, либо как еще одно свидетельство некомпетентности Вуда как режиссера. [ 24 ] Однако просмотр самого фильма показывает, что Лугоши правильно произнес эту фразу: «Не бойтесь Лобо; он нежен, как котенок». Более простое объяснение могло бы заключаться в том, что авторы Майкл Медвед и Гарри Медвед смотрели фильм в кинотеатре с плохим качеством звука или видели поврежденный отпечаток. Одиночный просмотр в таких условиях мог привести к тому, что некоторые строки диалога были не расслышаны. Это неточное утверждение приобрело статус городской легенды и продолжает распространяться. [ 4 ] [ 5 ]

Биографический фильм «Эд Вуд» изображает создателей фильма, которые крадут механического осьминога (ранее использовавшегося в фильме « Пробуждение Красной Ведьмы» ) с заднего плана студии Republic Studios , но не смогли украсть двигатель, который позволял реквизиту двигаться реалистично. Утверждается, что эти события на самом деле произошли в документальном фильме 2004 года «50 худших фильмов, когда-либо созданных» . Однако ходили и другие истории о том, что Вуд на законных основаниях арендовал осьминога вместе с несколькими автомобилями для съемок. [ 25 ] Чтобы исправить отсутствие движения опоры осьминога, всякий раз, когда в фильме монстр убивал кого-то, он просто крутился на мелководье, держа щупальца вокруг себя, чтобы имитировать его движения.

Книга Рудольфа Грея « Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего» содержит анекдоты о создании этого фильма. [ 26 ] Грей отмечает, что участники первоначальных событий иногда противоречат друг другу, но он передает информацию каждого человека для потомков. Он также включает заявление Эда Вуда о том, что только один из его фильмов принес прибыль, и предполагает, что это, скорее всего, « Невеста монстра» , но что Вуд перепродал фильм и не смог впоследствии возместить расходы всем спонсорам. упоминаются В большинстве биографий «Жестокие годы» как самый прибыльный фильм Вуда. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Невеста монстра» Эда Вуда, Гэри Д. Роудс и Том Уивер (2015) BearManor Media, ISBN   1593938578
  • Бела Лугоши: Мечты и кошмары Гэри Д. Роудса с Ричардом Шеффилдом (2007) Collectables/Alpha Video Publishers, ISBN   0-9773798-1-7 (твердый переплет)
  • Крейг, Роб (2009), «Невеста монстра (1956)» , Эд Вуд, «Безумный гений: критическое исследование фильмов» , McFarland & Company , ISBN  978-0-7864-5423-5
  • Крейг, Роб (2009), «Заметки» , Эд Вуд, «Безумный гений: критическое исследование фильмов» , McFarland & Company , ISBN  978-0-7864-5423-5
  • Крейг, Роб (2013), «Неземное» , «Оно пришло из 1957 года» , McFarland & Company , ISBN  978-0786477777
  • Рудольф Грей , Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992) ISBN   978-0-922915-24-8
  • Хейс, Дэвид К. (2006), «Об распознавании изделий из дерева» , «Запутанный разум: Полное собрание сочинений Эдварда Д. Вуда-младшего» , Лулу , ISBN  978-1-6054-3053-9
  • Рид, Джон Ховард (2007), «Невеста монстра» , Научная фантастика и фэнтези-кино: классические фильмы ужасов, научной фантастики и сверхъестественного , Лулу , ISBN  978-1-4303-0113-4
  • Роудс, Гэри Дон (2006), «Полнометражные фильмы – США и Великобритания» , Лугоши: его жизнь в фильмах, на сцене и в сердцах любителей ужасов , McFarland & Company , ISBN  978-0-7864-2765-9
  • Слоан, Уилл (апрель 2005 г.). «Может ли ваше сердце выдержать шокирующие факты о полицейском Келтоне, известном как Пол Марко?». Фильмфакс (106): 88–89.
  • Призрачный мир Эдварда Д. Вуда-младшего (1996), документальный фильм режиссера Бретта Томпсона
  1. ^ Велдон, Майкл (1983). «Психотронная энциклопедия кино». Книги Баллантайна. ISBN   0-345-34345-X . Страница 89
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роудс, Гэри; Уивер, Том (2015). Невеста монстра Эда Вуда . Медвежья Манор Медиа. ISBN  978-1593938574 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Роудс, Гэри Д. (1997). Лугоши: его жизнь в кино, на сцене и в сердцах любителей ужасов . МакФарланд. ISBN  0-7864-0257-1 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Крейг (2009), с. 293-294
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Родос (2006), с. 142-143
  6. ^ Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). стр. 69. ISBN   978-0-922915-24-8 .
  7. ^ Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). стр.69. ISBN   978-0-922915-24-8 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Крейг (2009), с. 83–103
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рид (2007), с. 26–27
  10. ^ Перейти обратно: а б Родос (2006), с. 143–145
  11. ^ «Труп исчезает» . Проверено 23 февраля 2020 г.
  12. ^ «Убийства на улице Морг» . Проверено 23 февраля 2020 г.
  13. ^ Родос, Гэри; Уивер, Том (2015). Невеста монстра Эда Вуда. Медвежья Манор Медиа. ISBN   1593938578 .
  14. ^ Хейс (2006), с. 137
  15. ^ Крейг (2013), с. 135–137
  16. ^ Брюс Эдер (2013). « Ночь вурдалаков (1959) » . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  17. ^ Данте-младший, 1962 , с. 71.
  18. ^ Эриксон, Гленн. «Легендарный ужас и научная фантастика — впервые в цвете!» . Разговор о DVD . DVDTalk.com . Проверено 25 октября 2023 г.
  19. ^ Эдер, Брюс. «Невеста монстра (1955)» . AllMovie . ООО "Нетактион" . Проверено 25 октября 2023 г.
  20. ^ «Невеста монстра» . Телегид . Проверено 25 октября 2023 г.
  21. ^ «АСИН: B001BSBBKI» . Амазонка . Проверено 30 января 2009 г.
  22. ^ «АСИН: B001LNV63U» . Амазонка . Проверено 30 января 2009 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Брэд Кук (12 ноября 2010 г.). «Киноугроза – Тайный научный театр 3000: Том XIX (DVD)» . Фильм Угроза . Проверено 15 ноября 2010 г.
  24. ^ Медвед, Гарри; Михаил Медведь (1980). Премия «Золотая Турция»: номинанты и победители, худшие достижения в истории Голливуда . Нью-Йорк: Патнэм. п. 178. ИСБН  0-399-50463-Х .
  25. ^ Ленниг, Артур (2010). «Бессмертный граф: жизнь и фильмы Белы Лугоши». Университетское издательство Кентукки. ISBN   0813126614 . Страница 519
  26. ^ Грей, Рудольф (1992). Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего . Лос-Анджелес: Дикий дом. ISBN  0-922915-04-0 .

Источники

[ редактировать ]

 

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c527f694621ffa3238cc7385f7f4d83__1717322760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/83/8c527f694621ffa3238cc7385f7f4d83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bride of the Monster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)