Jump to content

Кино Аргентины

(Перенаправлено из аргентинского кино )

Кино Аргентины
Количество экранов 792 (2011) [ 1 ]
• На душу населения 2,2 на 100 000 (2011 г.) [ 1 ]
Основные дистрибьюторы Юнайтед Интернэшнл Пикчерз 23,7%
Компания Уолта Диснея 22,4%
Уорнер Бразерс 16,2% [ 2 ]
Продюсировал художественные фильмы (2005–2009). [ 3 ]
Общий 52 (в среднем)
Количество поступлений (2012 г.) [ 4 ]
Общий 46,386,856
Национальные фильмы 4,347,481 (9.4%)
Валовые кассовые сборы (2012) [ 4 ]
Общий архипелагов 1,31 миллиарда
Национальные фильмы 111 миллионов аргентинских песо (8,5%)

Кино Аргентины относится к киноиндустрии, базирующейся в Аргентине . Аргентинское кино включает в себя киноискусство и творческие фильмы, снятые на территории Аргентины или аргентинскими кинематографистами за рубежом.

Аргентинская киноиндустрия исторически входит в тройку наиболее развитых в латиноамериканском кино , наряду с киноиндустрией Мексики и Бразилии . [ 5 ] [ 6 ] На протяжении 20-го века кинопроизводство в Аргентине, поддерживаемое государством и благодаря работе длинного списка режиссеров и актеров, стало одной из основных киноиндустрии в испаноязычном мире .

Аргентина выиграла восемнадцать премий Гойи за лучший иностранный фильм на испанском языке , что делает ее страной, награждаемой больше всего. Это также первая латиноамериканская страна, получившая премию Оскар за фильмы «Официальная история» (1985) и «Тайна в их глазах» (2009). [ 7 ] [ 8 ]

В 1896 году французский фотограф Эжен Пи работал на бельгийца Анри Лепажа и австрийца Макса Глюксмана в Casa Lepage, магазине фототоваров в Буэнос-Айресе. Все трое видели дебют Синематографа Люмьера в Аргентине «с изображением Люмьера, который состоялся 18 июля 1896 года». [ 9 ] в театре Одеон , всего через год после его дебюта в Париже.

Затем Лепаж импортировал в страну первое французское кинематографическое оборудование, и хотя Эудженио Пи , которому, используя камеру Gaumont в 1897 году, часто приписывают первый аргентинский фильм «Бандера Аргентина» (который состоял из флага Аргентины, развевающегося на ветру на Пласа де Майо ), [ 10 ] заслуга принадлежит немецко-бразильцу Федерико Фигнеру , который 24 ноября 1896 года показал первые три аргентинских фильма (короткометражные фильмы, изображающие виды Буэнос-Айреса). Заработав известность, Пи продолжал снимать фильмы для выставки в Casa Lepage в течение нескольких лет, после чего последовали фильмы «Viaje del Doctor Campos Salles a Buenos Aires» (1900, считается первым документальным фильмом в стране) и «La Revista de la Escuadra Argentina » (1901); к тому времени открылись первые проекционные залы, работавшие в рамках межнациональной системы кинопроизводства, распространения и показа, разработанной Glücksmann в Аргентине , Уругвае и Чили.

Ранние разработки

[ редактировать ]
Амалия (1914), первый полнометражный фильм отечественного производства.

Несколько аргентинских художников продолжали экспериментировать с новым изобретением, снимая короткометражные новостные и документальные фильмы. Эухенио А. Кардини снял «Эссенас Каллехерас» (1901), а Марио Галло снял первый аргентинский фильм с определенной точкой зрения: «Эль фузиламиенто де Доррего» Казнь Доррего », 1908). Другие режиссеры, такие как Эрнесто Гунче, снимали ранние документальные фильмы.

История Аргентины и литература стали темами первых лет кинопроизводства. Одним из первых успехов национального кино стала «Ноблеза Гауча» 1915 года, вдохновленная Мартином Фиерро , «гаучо» поэмой Хосе Эрнандеса . Основанный на Хосе Мармоля романе , «Амалия» стал первым полнометражным фильмом национального производства, а в 1917 году «Эль Апостол» , сатирический короткометражный фильм о президенте Иполито Иригойене , стал первым полнометражным анимационным фильмом в мировом кинематографе. Франсиско Дефилипписа Новоа Еще одним заметным дебютом 1917 года для « Флор де дурацно» стал Карлос Гардель .

Эстудиантес против Портеньо (1915) был первым футбольным матчем, снятым на видео в стране.

Такие режиссеры, как Хосе А. Феррейра, начали работать над продюсированием фильмов в аргентинском кино, выпустив такие фильмы, как «Блондинки Паломас» (1920), «Ла Гауча» (1921) и «Буэнос-Айрес, город энсуэньо » в 1922 году. Последующие фильмы включали «Малева» и «Корасон». де криолла , Меленита де Оро , Лейенда дель Пуэнте Инка (1923), Ненависть гор , Пока Буэнос-Айрес спит , Аррьеро де Яканто (1924) и Эль Органито де ла дневное и Мое последнее танго (1925).

В 1926 году Феррейра выпустил «La Vuelta al Bulín» , «La Costurerita que» с «This Bad Step» и «Muchachita de Chiclana», за которыми последовали «Perdón, viejita » (1927). Во многих из этих фильмов Феррейры снимались две самые популярные звезды десятилетия — Альваро Эскобар и Елена Гвидо .

К концу десятилетия такие режиссеры, как Хулио Иригойен, начали выпускать такие фильмы, как « Alma en pena» в 1928 году. В таких фильмах аргентинская культура танца танго стала отражаться в фильмах, что резко возросло позже, в 1930-х годах, после ее появления. звука.

1930–1950-е годы: Золотой век.

[ редактировать ]
Золотой век аргентинского кино. Сверху (слева направо): Тита Мерелло , Либертад Ламарк , Луис Сандрини , Пепе Ариас , Мирта Легран , Зулли Морено , Лолита Торрес , Амелия Бенс , Карлос Гардель , Ольга Зубарри , Меха Ортис , Хосе Гола , Уго дель Карриль , Армандо Бо и Нини Маршалл .
Список аргентинских фильмов: 1930-е годы.

В 1930 году «Адиос Аргентина» стал первым аргентинским фильмом, имеющим саундтрек. Фильм был написан и снят Марио Парпаньоли для Cinematográfica Valle и закончен в декабре 1929 года. В фильме снимались такие актрисы, как Либертад Ламарк и Ада Корнаро, которые обе дебютировали в фильме.

В 1931 году Хосе А. Феррейра снял Muñequitas porteñas , первый аргентинский фильм, снятый с синхронизацией звука Vitaphone . В том же году Феррейра снял второй звуковой фильм « El Cantar de mi ciudad» , поощряя других ранних режиссеров перейти на звук.

Movietone появился в 1933 году и позволил использовать в кино как голос, так и музыку. Были созданы первые две аргентинские кинематографические студии: Argentina Sono Film была основана Анхелем Ментасти ; Lumitón был создан партнерством под руководством Энрике Сусини , который сыграл важную роль в появлении телевидения в Аргентине в 1951 году. Сусини создал центр аудиовизуального развития. Он выпустил фильм «Los tres berretines», который стал первым аргентинским фильмом с сюжетом и устным сценарием.

Первым звуковым фильмом без диска стал «Танго!». (1933), режиссер Луис Маглия Барт , и ключевым фильмом того периода был фильм о танго « Танцы » , в котором родился ряд аргентинских звезд, таких как Амелия Бенсе и Тито Лусиардо ; Среди других популярных актеров той эпохи были Аида Альберти , Армандо Бо , Флорен Дельбене и Артуро Гарсиа Бур . Двумя такими особенностями, которые сохранились в местной культуре, являются «Жимолость» в главной роли с Либертад Ламарк и «Казамьенто в Буэнос-Айресе» в главной роли с Нини Маршалл . В каждом из двух фильмов 1939 года были представлены темы, которые стали аргентинскими музыкальными стандартами, а также увековечены две ведущие женщины.

Среди других фильмов: «Альма дель бандонеон» , Марио Соффичи , 1935; Девушка на борту, Мануэль Ромеро , 1936 год; Помогите мне жить , Феррейра, 1936 год; «Ведьмины поцелуи» (1937) Феррейры; «Вуэльта аль-Нидо» ( Леопольдо Торрес Риос , 1938) и «Asi es la vida» (1939), режиссёр Франсиско Мухика .

Мануэль Ромеро был выдающимся режиссером середины-конца 1930-х годов и работал в комедийных фильмах, часто с восходящей аргентинской звездой Луисом Сандрини в таких фильмах, как « Дон Кихот дель Альтильо» . Ромеро также был автором текстов танго, одним из создателей журнального театра и драматургом, написавшим более 180 пьес. Всего он снял более 50 фильмов, большая часть из которых основана на собственном сюжете и написана музыка к фильму о танго.

Киноиндустрия Аргентины достигла апогея в конце 1930-х и 1940-х годах, когда ежегодно производилось в среднем сорок два фильма. В фильмах обычно присутствовало танго, но даже когда тема танго опускалась, в большинстве фильмов этого периода по-прежнему присутствовали скромные герои и богатые злодеи. [ 11 ] В этих фильмах тяжелый труд и бедность изображались как облагораживающие, а бедные изображались как основные бенефициары экономической политики Хуана Перона. Эти фильмы, частично поддержанные Пероном, рассматривались как часть политической программы перонизма. [ 11 ] Поддерживая киноиндустрию, которая боролась с жадностью и поддерживала рабочий класс, Перон смог повлиять на отношение своего электората и привлечь внимание общественности. [ 11 ]

Растущая популярность кино Соединенных Штатов , давление со стороны Римско-католической церкви и усиление цензуры во время президентства Перона несколько ограничили рост аргентинского кино, не в последнюю очередь потому, что преследования привели к изгнанию ряда выдающихся актеров, в том числе Альберто. де Мендоса , Артуро Гарсиа Бур, Нини Маршалл и Либертад Ламарк , чье соперничество с ее коллегой Евой Дуарте обернулось против нее, когда последняя стала первой леди в 1946 году. Аргентинское кино начало терять зрительскую аудиторию, поскольку иностранные фильмы все больше закреплялись на аргентинском рынке. В конечном итоге проблема стала настолько серьезной, что Аргентина попыталась ограничить приток с помощью Закона о кино 1957 года, учредив «Национальный институт кинематографии» для обеспечения образования и финансирования.

Среди самых успешных фильмов той эпохи были: «История ночи», Луис Саславский , 1941; La dama duende, Луис Саславский, 1945; Маламбро ( Лукас Демаре и Уго Фрегонезе , 1945); Альбенис ( Луис Сезар Амадори ) с Педро Лопесом Лагаром в главной роли (1947); Пелота де Трапо (1948) и Кримен де Орибе (1950), Леопольдо Торрес Риос ; и Las aguas bajan turbias , Уго дель Карриль , 1952. Одним из немногих аргентинских актеров, которые успешно перешли к режиссуре, был Марио Соффичи , который дебютировал за камерой в 1935 году, получив признание в фильме «Эль-альма-дель-бандонеон» , а затем стал институт аргентинского кино следующего поколения; Среди его самых запоминающихся работ была экранизация Марко Деневи бестселлера « Розаура а-ля-диез» («Розаура в десять часов»), для экранизации которого в 1958 году Соффичи написал сценарий, срежиссировал и сыграл главную роль.

фильм «Гром среди листьев» режиссера Армандо Бо В 1958 году вышел . В фильме снялась более поздняя секс-символ Изабель Сарли в ее первой главной роли и ознаменовало начало ее партнерства с будущим мужем Армандо Бо, которое продлилось почти три десятилетия и привело к созданию множества фильмов о сексуальной эксплуатации . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Сейчас считается классикой, [ 14 ] [ 15 ] сцена, в которой она купается в озере, была первой в аргентинском кино, в которой была показана полная фронтальная нагота. [ 13 ] [ 16 ] Фильм имел весьма противоречивые кассовые сборы; его охарактеризовали как «бум» и «скандальный» и он шокировал преимущественно католическое аргентинское общество. [ 14 ] [ 17 ] В ноябре 1958 года газета The News and Courier сообщила, что «дерзкая латинская девушка побила рекорды кассовых сборов Южной Америки самым смелым броском с тех пор, как Хеди Ламарр раздевалась и прославилась в «Экстази »». [ 18 ] Премьера фильма в Монтевидео (Уругвай) побила рекорды кассовых сборов, а сцена Сарли в ванне «потрясла некоторые столицы Латинской Америки». [ 18 ] Однако коллеги-режиссеры раскритиковали Сарли за обнаженную сцену. [ 18 ]

Жанр ужасов, мало исследованный аргентинскими кинематографистами, исследовал аргентинский режиссер Нарсисо Ибаньес Мента .

Телевидение, как и в США, начало оказывать давление на кинорынок в 1950-е годы; В эфире с момента запуска 7-го канала (общественное телевидение) в 1951 году аргентинские телевизионные программы являются старейшими в Латинской Америке.

Первое «Новое кино»

[ редактировать ]

С конца 1950-х годов новое поколение кинорежиссеров представило аргентинские фильмы на международных кинофестивалях. Первой волной таких режиссеров был Леопольдо Торре-Нильссон , «исследовавший аристократический декаданс», [ 19 ] Фернандо Айяла , Дэвид Хосе Кохон , Саймон Фельдман и Фернандо «Пино» Соланас , которые начали с создания La Hora de los Hornos («Час печей», 1966–68) первых документальных фильмов о политических волнениях в Аргентине конца 1960-х годов ( с большим риском для себя). [ 19 ] В фильме сочетаются новые и старые кадры, объясняющие историю Аргентины и волну революционного рвения, охватившую многие страны Латинской Америки. От испанских захватчиков до современных военных концернов, финансируемых иностранными державами, эта статья исследует расизм, социальные потрясения, резню местных жителей и опасные политические ситуации, которые могут измениться в результате революционного восстания. Этот выдающийся документальный фильм положил начало движению «Третье кино» и вывел латиноамериканское кино на международную карту.

такие режиссеры, как Тулио Демикели и Карлос Шлипер, Стали появляться которые часто одновременно писали и направляли их. Вторым поколением, достигшим кинематографического стиля, были Хосе А. Мартинес Суарес , Мануэль Антин и Леонардо Фавио .

1960-е и 1970-е годы

[ редактировать ]
Мастер исторических произведений Леопольдо Торре Нильссон (слева) с Альфредо Альконом во время съемок фильма «Эль Санто де ла Эспада» (1970).

Тенденция к Ciné Verité , столь очевидная во Франции в начале 1970-х годов, нашла своего аргентинского представителя в лице режиссера Серджио Ренана . Его криминальная драма 1974 года «La tregua» («Перемирие»), его первая работа в кино, была номинирована на « Оскар» . В том же году Освальдо Байер в сотрудничестве с провинцией Санта-Крус устроил восстание в Патагонии в знак уважения к жестоко подавленной забастовке овчарок 1922 года.

Ностальгия была охвачена Леопольдо Торре Нильссоном , чья переработка классических произведений аргентинской литературы, таких как «Рука в капкане» (1961), «Мартин Фиерро» (1968), «Семь безумцев» (1973) и «Накрашенные губы» (1974), принесла ему культ. Похожая по атмосфере, угрюмая картина Хосе Мартинеса Суареса « Los Muchachos de Antes no Usaban Arsenico» («Пожилым людям не нужен мышьяк», 1975) посвящена убийству. Она запомнилась как Марио Соффичи последняя роль .

«В начале 1970-х годов Аргентина распалась. Правительственные репрессии были встречены восстаниями и терроризмом. Соланас и Гетино внесли свой вклад, сняв два документальных интервью с изгнанным Пероном. Они также основали журнал Cine y Liberacion. Гетино снял El Familiar (1972). , аллегорический художественный фильм о судьбе Латинской Америки. Другие режиссеры продолжали снимать перонистские фильмы, и появились ультралевые группы, такие как Cine de Base». [ 20 ] «В 1976 году этот период воинствующих документальных и кинематографических инноваций был насильственно прерван убийством/исчезновением аргентинскими военными трех режиссеров-документалистов: Глейзера, Пабло Шира и Энрике Хуареса». [ 21 ]

Подвергаясь жесткой цензуре с 1975 по 1980 год, аргентинские кинематографисты обычно ограничивались беззаботными сюжетами. Среди постановок того времени была Эктора Оливеры адаптация Роберто Коссы пьесы «La nona» ( Бабушка , 1979). Черная комедия стала отсылкой к выплатам процентов по внешнему долгу, которые позже обременяли экономику Аргентины . Одним из режиссеров, который, даже будучи сторонником военного режима, откровенно вникал в неврозы среднего класса, был Фернандо Сиро , изобретательный кинорежиссер, казалось бы, нечувствительный ко многим невзгодам своих коллег, многие из которых были вынуждены уйти во время диктатуры. . Хотя его отношение дистанцировало его от сверстников и публики, его трагедия 1981 года Venido a menos («Разрушенный») продолжает оказывать влияние.

Начало 1980-х годов

[ редактировать ]

После ослабления ограничений в 1980 году разгребающее грязь на аргентинском экране стало проявляться кино. С головой погружаясь в такие темы, как коррупция и безнаказанность (не предъявляя прямых обвинений властям), » Адольфо Аристараина ( «Tiempo de revancha «Время мести», 1981), » Фернандо Айялы ( «Plata dulce «Сладкие деньги», 1982) и в книге Эдуардо Кальканьо Los enemigos («Враги», 1983) пристально рассматриваются нарушения трудовых прав, корпоративная коррупция и преобладающая в то время атмосфера страха в то время, когда это часто было опасно. Мелкая коррупция также поднималась в фильме Фернандо Аялы « Эль Аррегло » («Сделка», 1983). [ 22 ]

«Постхунта » Кинотеатр

[ редактировать ]

Новая эра в аргентинском кино началась после прихода демократии в 1983 году; за исключением нескольких запоминающихся исключений, таких как Алехандро Дориа семейная комедия «Эсперандо ла карроза» («В ожидании катафалка», 1985), в эту эпоху наблюдался заметный спад популярности фарса в пользу фильмов с более серьезным подтекстом и сюжетом.

Первая группа откровенно занимается репрессиями, пытками и исчезновениями во время « Грязной войны» в 1970-х и начале 1980-х годов. В их число входят: Гектора Оливеры ( «Забавная маленькая грязная война» 1983) и правдивая история « Ночь карандашей» (1986); Луиса Пуэнсо , удостоенная премии «Оскар» «Официальная история» (1985); «Пино» Соланаса «Танго» (1985) и «Сур» («Юг», 1987) и Алехандро Дориа мучительная София (1987) и другие.

Среди фильмов, рассказывающих о злоупотреблениях в прошлом, следует упомянуть совместный немецко-аргентинский фильм Жанин Мирапфель » « Подруга (1988), где норвежская исполнительница главной роли Лив Ульманн играет вместе с местными жителями Федерико Луппи , Сипе Линковски , Виктором Лапласом и Лито Крузом. .

Вторая группа фильмов включает в себя изображения изгнания и тоски по дому, например « Альберто Фишермана » Июньские дни («Июньские дни», 1985) и « » Хуана Хосе Хусида ( Сделано в Аргентине 1986), а также сюжеты, богатые подтекстом. » Мигеля Перейры , как «Веронико Крус » Густаво Москера (1988), «Lo que vendrá («Ближайшее будущее», 1988) и культовый фаворит, » Мартина Донована англоязычная « Квартира Ноль (1988). Они использовали метафоры, немыслимые жизненные явления и намеки на более широкие социально-политические проблемы, чтобы примирить аудиторию с недавними событиями.

То же самое можно сказать и о трактовках противоречивой литературы и болезненной истории XIX века, таких как » Марии Луизы Бемберг ( «Камила 1984), Карлоса Сорина « Король и его фильм» (1985) и » Элисео Субиэлы «Человек , обращенный на юго-восток (1986). [ 23 ] [ 24 ]

Современное кино

[ редактировать ]

1990-е годы

[ редактировать ]

1990-е годы принесли еще одну волну нового аргентинского кино , отмеченную классическим кино и вариациями независимого аргентинского производства .

В 1991 году «Аламбрадо вышел » Марко Бечиса («Куриная проволока»). В том же году кинорежиссер-активист Фернандо «Пино» Соланас выпустил свой третий крупный фильм «Путешествие» (1992), сюрреалистический обзор преобладающих социальных условий в Латинской Америке. Экзистенциальная тревога продолжала доминировать в аргентинском кино, однако, в фильмах Элисео Субиэлы « Темная » Адольфо Аристарайна сторона сердца», 1992) и «Место в мире (1992), примечательных также своим был номинирован на «Оскар».

Позже, в 1990-е годы, внимание начало смещаться в сторону растущих социальных проблем Аргентины, таких как рост бездомности и преступности. Алехандро Агрести « Буэнос-Айрес наоборот» (1996) спас красоту чувств в тени бедности Буэнос-Айреса, а Бруно Стагнаро » «Пицца, пиво и сигареты (1997) заглянули в человеческую двойственность даже самых неисправимых и жестоких людей. лица.

Имея богатое прошлое и богатое культурное наследие, на которое можно опираться, режиссеры продолжали создавать мрачные исторические произведения, такие как » Эдуардо Миньогны ( «Флоп » Марии Луизы Бемберг 1990), «De eso no se habla («Вы не обсуждаете определенные вещи») 1993, ее последняя и одна из последних ролей итальянского ведущего Марчелло Мастроянни ), исполнение Сантьяго Увесом Родольфо Уолша сказки Агаты Кристи в стиле Asesinato a distancia («Убийство на расстоянии», 1998), как а также биографические фильмы, такие как « Леонардо Фавио в Бешеный бык » стиле «Гатика, моно» Хавьера Торре (1993) и «Лола Мора» (1996).

Политическая история была переосмыслена в таких фильмах, как спорный взгляд Эдуардо Кальканьо на аргентинского киноцензора 1970-х годов Паулино Тато (которого играет самый плодовитый характерный актер Аргентины Улисес Дюмон ) в «Цензоре» (1995), обвинение Хуана Хусида в старая система обязательной военной подготовки, «Бахо Бандера» («При полумачте», 1997), Марко Бечиса » «Гараж Олимпо (1999), который перенес зрителей в одно из самых жестоких застенков пыток диктатуры, и Хуана Карлоса Десанзо ответ на слова Мадонны . Эвита , его Ева Перон 1996 года (портрет гораздо более сложной первой леди, чем тот, который Эндрю Ллойд Уэббер нарисовал ).

Популярная культура пришла на аргентинский экран. В фильме Алехандро Дориа «Cien veces no debo » («Я не должен тебе навсегда», 1990) сделан непочтительный взгляд на типичный аргентинский дом среднего класса, в фильме Хосе Сантисо « De mi barrio con amor » («Из моего района, с любовью, «1996) стоит посмотреть [ по мнению кого? ] для тех, кто планирует посетить Буэнос-Айреса богемный юг , а Родольфо Пальере фильм « El día que Maradona conoció a Gardel » («День, когда Марадона встретил Гарделя », 1996) — это изобретательная ода двум стандартам аргентинской культуры.

Президент Кристина Фернандес и актерский состав фильма «Тайна в их глазах » (2009) получили «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке .

Такие фильмы, как Фабиана Белинского твистер «Девять королев» (2000), его готическая «Эль Аура» (2005) и » Хуана Хосе Кампанеллы слезливый «Сын невесты (2001) получили похвалы и награды по всему миру. Хуан Карлос Десансо выбрал Мигеля Анхеля Солу (наиболее известного по роли в «Танго ») на роль бессмертного Хорхе Луиса Борхеса в фильме «Любовь и предчувствие », 2001, в котором рассказывается о борьбе писателя с Перона запугиванием эпохи как а также с его собственной неуверенностью.

Всегда политически активный, аргентинский фильм продолжает затрагивать сложные темы, такие как испанского режиссера Манане Родригес взгляд на похищенных детей, « Пропавшие шаги » (2001) и, пожалуй, окончательный фильм «Пино» Соланаса об экономическом кризисе 2001 года , «Мемориас дель Сакео «Мемориас дель Сакео » ( »). Воспоминания о бунте», 2004). Тристан Бауэр вернул зрителей к бесчеловечному солдат Фолклендской войны опыту в фильме «Благословенный огнем» (2005), а Адриан Каэтано следует за четырьмя футболистами, которые спаслись от верной смерти в 1977 году в «Хрониках побега» (2006).

Дебютный художественный фильм Лукреции Мартель 2001 года La ciénaga («Болото») о снисходительной буржуазной большой семье, проводящей лето в ветхом загородном доме в Сальте , после выхода на экраны получил высокую оценку во всем мире и представил аргентинскому кино новый и жизненно важный голос. . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] По мнению киноведа Давида Убинья, «одним из высших достижений» нового аргентинского кино, совпавшим по времени с политическим и экономическим кризисом в Аргентине , стало то, что оно «стало редким выражением чрезвычайно тревожного момента в недавней истории страны». шедевр исключительной зрелости». [ 29 ] Последующие фильмы Мартеля также получили международное признание, например, подростковая драма «Святая девушка» (2004). [ 30 ] психологический триллер «Женщина без головы» (2008), [ 31 ] и исторической драмы адаптация «Зама» (2017). [ 32 ]

Отвечая сентиментальной публике, аргентинский фильм временами возвращается к сердечным темам. Дэвидом Липшиком Зернистый портрет Аргентины эпохи депрессии, написанный , «Эль астиллеро » («Верфь», 2000) имел успех у критиков, трогательная ода Паулы Эрнандес иммигрантам «Наследие » (2001) стала чем-то вроде спящего, Адольфо Аристараина » «Общие места (2002) рассказывает о пожилом профессоре, вышедшем на пенсию. «Клеопатра» (2003), рассказ Эдуардо Миньоны о невероятной дружбе, получила множество наград, как и » Карлоса Сорина трогательный «Эль Перро («Собака», 2004). Эмоциональный негатив, основной элемент кинематографистов во всем мире, был исследован в фильмах Марио Сабато « Правила Индии» (2003), Франсиско Д'Интино » «Эсперанса (2005) и Роттера . Ариэля «Другой», 2007 с кризисом среднего возраста по-разному. Выраженная сентиментальность среднего аргентинца также стала темой Роберта Дюваля 2002 года «Танго убийств» , обманчиво простой криминальной драмы, которая показывает, что стоячие воды действительно глубоки.

Аргентинская киноиндустрия, пострадавшая от многих лет экономического кризиса и вторжения на внутренний кинорынок иностранных (в основном американских) фильмов, получила поддержку благодаря созданию в 1987 году Национального института кино и аудиовизуальных искусств ( INCAA ), фильма, субсидируемого государством. андеррайтер, который с 1987 года выпустил 130 полнометражных артхаусных фильмов.

Десятилетие завершилось на высоком уровне: фильм 2009 года «Тайна в их глазах» получил похвалу критиков и получил «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке на 82-й церемонии вручения премии «Оскар» , через три недели после того, как он был удостоен премии Гойи за лучший иностранный фильм на испанском языке 2009 года.

2010-е годы

[ редактировать ]

В 2014 году фильм-антология « Дикие сказки » ( Relatos Salvajes на испанском языке) режиссера Дамиана Сифрона был номинирован на лучший фильм на иностранном языке на 87-й церемонии вручения премии «Оскар» и получил премию Гойи как лучший ибероамериканский фильм .

Аргентинские фильмы

[ редактировать ]

Аргентинские кинокомпании

[ редактировать ]

Аргентинские сценографы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатров – пропускная способность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  2. ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  3. ^ «Среднее национальное кинопроизводство» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Культурная статистика» . Культурная информационная система Аргентины. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  5. ^ Карл Дж. Мора, « Мексиканское кино: размышления общества, 1896–1980». [ постоянная мертвая ссылка ] » (1982) ISBN   0520043049
  6. ^ Аргентина - Cultura - Cine. Архивировано 16 декабря 2008 г. в Wayback Machine (испанский) на сайте Argentina.ar. Архивировано 25 декабря 2015 г. в Wayback Machine , 16 октября 2011 г.
  7. ^ «Промышленный кризис в Аргентине: местный бизнес боится «разрушительных» реформ; Альмодовар, Иньярриту, Жюстин Триет и другие подписывают письмо, осуждающее план крайне правого лидера по отказу от государственного финансирования фильмов» . Крайний срок.
  8. ^ «Лидер ультраправых Аргентины отказывается от плана по сокращению государственного финансирования фильмов» . Крайний срок.
  9. ^ Редакция (28 июля 2014 г.). «История аргентинского кино (1896–1945)» . Юг Юга . Проверено 30 октября 2017 г.
  10. ^ «Киноиндустрия Аргентины» . Travelsur.net . Проверено 29 января 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Каруш, Мэтью Б. (2010). Новая культурная история перонизма: власть и идентичность в Аргентине середины двадцатого века . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 26–27. ISBN  978-0822347385 .
  12. ^ Руэтало, Виктория; Тирни, Долорес (2009). Latsploitation, Эксплуатационные кинотеатры и Латинская Америка . Рутледж . стр. 201–213. ISBN  978-0415898546 . Проверено 26 октября 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б Папич, Диего (26 октября 2008 г.). «Трон Коки в Мендосе» . Стиль (на испанском языке). Анды Архивировано из оригинала 22 октября. Получено 19 октября.
  14. ^ Jump up to: а б с «К 50-летию кинодебюта Изабель Сарли» . Профиль (на испанском языке). Архивировано из оригинала 23 марта. 1 октября 2008 г. Получено 19 октября.
  15. ^ Папич, Диего (1 октября 2008 г.). «Ночь, когда родился миф» . Кларин (на испанском языке) . Проверено 19 октября 2013 г.
  16. ^ «Сага о лос Бо» . Rolling Stone Испания (на испанском языке). 24 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 19 октября 2013 г.
  17. ^ Вальехос, Соледад (2001). «Кока и ничего больше» . Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 20 октября 2013 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Саммерлин, Сэм (9 ноября 1958 г.). «Звездность следует за обнаженной ванной в кино» . Новости и курьер . Проверено 26 октября 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б [1] Архивировано 24 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Бордвелл, Дэвид и Томпсон, Кристен. (2003) «История кино. Введение». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill Company Inc., стр. 545.
  21. ^ Шпунтов, Ричард. «Политика и поэтика: краткая история аргентинского документального кино | Международная ассоциация документального кино» . Документальный.орг. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 29 января 2015 г.
  22. ^ [2] [ мертвая ссылка ]
  23. ^ [3] Архивировано 9 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
  24. ^ [4] Архивировано 7 мая 2007 г. в Wayback Machine.
  25. ^ «Ла Сьенага» . Коллекция критериев . Коллекция критериев . Проверено 30 октября 2017 г. Выпуск фильма Лукреции Мартель «Сьенага» ознаменовал появление в аргентинском кино удивительно живого и оригинального голоса.
  26. ^ Эберт, Роджер (19 октября 2001 г.). «Обзор фильма и краткое содержание фильма La Cienaga (2001)» . РоджерЭберт.com . ООО «Эберт Диджитал» . Проверено 30 октября 2017 г.
  27. ^ МакГэвин, Патрик З. (19 октября 2001 г.). «Семейные напряженные отношения наполняют рискованную «Сиенагу» » . Трибьюн Цифровой Багажник Получено 30 октября.
  28. ^ «Сьенага (2001) » Гнилые Помидоры Фанданго . Получено 30 октября.
  29. ^ Убинья, Давид (26 января 2015 г.). « Сьеннаж : Что за кадром» . Коллекция критериев . Коллекция критериев . Получено 30 октября.
  30. ^ Скотт, АО (10 апреля 2005 г.). «Благословенная сдержанность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2017 г.
  31. ^ Мюрат, Пьер (2 мая 2009 г.). «Женщина без головы» . Телерама (на французском языке). Публикации католической жизни . Проверено 30 октября 2017 г.
  32. ^ Брукс, Ксан (31 августа 2017 г.). «Обзор Zama – Лукреция Мартель выходит из дикой местности со странным чувственным чудом» . Хранитель . Проверено 30 октября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f243fc396c091e673ab81fa62ada8492__1719021780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/92/f243fc396c091e673ab81fa62ada8492.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Argentina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)