Кино Аргентины
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2008 г. ) |
Кино Аргентины | |
---|---|
![]() Знаменитые аргентинские актрисы на Берлинском международном кинофестивале 1961 года : Изабель Сарли , Ольга Зубарри , Тита Мерелло и Мирта Легран . | |
Количество экранов | 792 (2011) [ 1 ] |
• На душу населения | 2,2 на 100 000 (2011 г.) [ 1 ] |
Основные дистрибьюторы | Юнайтед Интернэшнл Пикчерз 23,7% Компания Уолта Диснея 22,4% Уорнер Бразерс 16,2% [ 2 ] |
Продюсировал художественные фильмы (2005–2009). [ 3 ] | |
Общий | 52 (в среднем) |
Количество поступлений (2012 г.) [ 4 ] | |
Общий | 46,386,856 |
Национальные фильмы | 4,347,481 (9.4%) |
Валовые кассовые сборы (2012) [ 4 ] | |
Общий | архипелагов 1,31 миллиарда |
Национальные фильмы | 111 миллионов аргентинских песо (8,5%) |
Кино Аргентины относится к киноиндустрии, базирующейся в Аргентине . Аргентинское кино включает в себя киноискусство и творческие фильмы, снятые на территории Аргентины или аргентинскими кинематографистами за рубежом.
Аргентинская киноиндустрия исторически входит в тройку наиболее развитых в латиноамериканском кино , наряду с киноиндустрией Мексики и Бразилии . [ 5 ] [ 6 ] На протяжении 20-го века кинопроизводство в Аргентине, поддерживаемое государством и благодаря работе длинного списка режиссеров и актеров, стало одной из основных киноиндустрии в испаноязычном мире .
Аргентина выиграла восемнадцать премий Гойи за лучший иностранный фильм на испанском языке , что делает ее страной, награждаемой больше всего. Это также первая латиноамериканская страна, получившая премию Оскар за фильмы «Официальная история» (1985) и «Тайна в их глазах» (2009). [ 7 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]В 1896 году французский фотограф Эжен Пи работал на бельгийца Анри Лепажа и австрийца Макса Глюксмана в Casa Lepage, магазине фототоваров в Буэнос-Айресе. Все трое видели дебют Синематографа Люмьера в Аргентине «с изображением Люмьера, который состоялся 18 июля 1896 года». [ 9 ] в театре Одеон , всего через год после его дебюта в Париже.
Затем Лепаж импортировал в страну первое французское кинематографическое оборудование, и хотя Эудженио Пи , которому, используя камеру Gaumont в 1897 году, часто приписывают первый аргентинский фильм «Бандера Аргентина» (который состоял из флага Аргентины, развевающегося на ветру на Пласа де Майо ), [ 10 ] заслуга принадлежит немецко-бразильцу Федерико Фигнеру , который 24 ноября 1896 года показал первые три аргентинских фильма (короткометражные фильмы, изображающие виды Буэнос-Айреса). Заработав известность, Пи продолжал снимать фильмы для выставки в Casa Lepage в течение нескольких лет, после чего последовали фильмы «Viaje del Doctor Campos Salles a Buenos Aires» (1900, считается первым документальным фильмом в стране) и «La Revista de la Escuadra Argentina » (1901); к тому времени открылись первые проекционные залы, работавшие в рамках межнациональной системы кинопроизводства, распространения и показа, разработанной Glücksmann в Аргентине , Уругвае и Чили.
Ранние разработки
[ редактировать ]
Несколько аргентинских художников продолжали экспериментировать с новым изобретением, снимая короткометражные новостные и документальные фильмы. Эухенио А. Кардини снял «Эссенас Каллехерас» (1901), а Марио Галло снял первый аргентинский фильм с определенной точкой зрения: «Эль фузиламиенто де Доррего» (« Казнь Доррего », 1908). Другие режиссеры, такие как Эрнесто Гунче, снимали ранние документальные фильмы.
История Аргентины и литература стали темами первых лет кинопроизводства. Одним из первых успехов национального кино стала «Ноблеза Гауча» 1915 года, вдохновленная Мартином Фиерро , «гаучо» поэмой Хосе Эрнандеса . Основанный на Хосе Мармоля романе , «Амалия» стал первым полнометражным фильмом национального производства, а в 1917 году «Эль Апостол» , сатирический короткометражный фильм о президенте Иполито Иригойене , стал первым полнометражным анимационным фильмом в мировом кинематографе. Франсиско Дефилипписа Новоа Еще одним заметным дебютом 1917 года для « Флор де дурацно» стал Карлос Гардель .
Такие режиссеры, как Хосе А. Феррейра, начали работать над продюсированием фильмов в аргентинском кино, выпустив такие фильмы, как «Блондинки Паломас» (1920), «Ла Гауча» (1921) и «Буэнос-Айрес, город энсуэньо » в 1922 году. Последующие фильмы включали «Малева» и «Корасон». де криолла , Меленита де Оро , Лейенда дель Пуэнте Инка (1923), Ненависть гор , Пока Буэнос-Айрес спит , Аррьеро де Яканто (1924) и Эль Органито де ла дневное и Мое последнее танго (1925).
В 1926 году Феррейра выпустил «La Vuelta al Bulín» , «La Costurerita que» с «This Bad Step» и «Muchachita de Chiclana», за которыми последовали «Perdón, viejita » (1927). Во многих из этих фильмов Феррейры снимались две самые популярные звезды десятилетия — Альваро Эскобар и Елена Гвидо .
К концу десятилетия такие режиссеры, как Хулио Иригойен, начали выпускать такие фильмы, как « Alma en pena» в 1928 году. В таких фильмах аргентинская культура танца танго стала отражаться в фильмах, что резко возросло позже, в 1930-х годах, после ее появления. звука.
1930–1950-е годы: Золотой век.
[ редактировать ]
В 1930 году «Адиос Аргентина» стал первым аргентинским фильмом, имеющим саундтрек. Фильм был написан и снят Марио Парпаньоли для Cinematográfica Valle и закончен в декабре 1929 года. В фильме снимались такие актрисы, как Либертад Ламарк и Ада Корнаро, которые обе дебютировали в фильме.
В 1931 году Хосе А. Феррейра снял Muñequitas porteñas , первый аргентинский фильм, снятый с синхронизацией звука Vitaphone . В том же году Феррейра снял второй звуковой фильм « El Cantar de mi ciudad» , поощряя других ранних режиссеров перейти на звук.
Movietone появился в 1933 году и позволил использовать в кино как голос, так и музыку. Были созданы первые две аргентинские кинематографические студии: Argentina Sono Film была основана Анхелем Ментасти ; Lumitón был создан партнерством под руководством Энрике Сусини , который сыграл важную роль в появлении телевидения в Аргентине в 1951 году. Сусини создал центр аудиовизуального развития. Он выпустил фильм «Los tres berretines», который стал первым аргентинским фильмом с сюжетом и устным сценарием.
Первым звуковым фильмом без диска стал «Танго!». (1933), режиссер Луис Маглия Барт , и ключевым фильмом того периода был фильм о танго « Танцы » , в котором родился ряд аргентинских звезд, таких как Амелия Бенсе и Тито Лусиардо ; Среди других популярных актеров той эпохи были Аида Альберти , Армандо Бо , Флорен Дельбене и Артуро Гарсиа Бур . Двумя такими особенностями, которые сохранились в местной культуре, являются «Жимолость» в главной роли с Либертад Ламарк и «Казамьенто в Буэнос-Айресе» в главной роли с Нини Маршалл . В каждом из двух фильмов 1939 года были представлены темы, которые стали аргентинскими музыкальными стандартами, а также увековечены две ведущие женщины.
Среди других фильмов: «Альма дель бандонеон» , Марио Соффичи , 1935; Девушка на борту, Мануэль Ромеро , 1936 год; Помогите мне жить , Феррейра, 1936 год; «Ведьмины поцелуи» (1937) Феррейры; «Вуэльта аль-Нидо» ( Леопольдо Торрес Риос , 1938) и «Asi es la vida» (1939), режиссёр Франсиско Мухика .
Мануэль Ромеро был выдающимся режиссером середины-конца 1930-х годов и работал в комедийных фильмах, часто с восходящей аргентинской звездой Луисом Сандрини в таких фильмах, как « Дон Кихот дель Альтильо» . Ромеро также был автором текстов танго, одним из создателей журнального театра и драматургом, написавшим более 180 пьес. Всего он снял более 50 фильмов, большая часть из которых основана на собственном сюжете и написана музыка к фильму о танго.
Киноиндустрия Аргентины достигла апогея в конце 1930-х и 1940-х годах, когда ежегодно производилось в среднем сорок два фильма. В фильмах обычно присутствовало танго, но даже когда тема танго опускалась, в большинстве фильмов этого периода по-прежнему присутствовали скромные герои и богатые злодеи. [ 11 ] В этих фильмах тяжелый труд и бедность изображались как облагораживающие, а бедные изображались как основные бенефициары экономической политики Хуана Перона. Эти фильмы, частично поддержанные Пероном, рассматривались как часть политической программы перонизма. [ 11 ] Поддерживая киноиндустрию, которая боролась с жадностью и поддерживала рабочий класс, Перон смог повлиять на отношение своего электората и привлечь внимание общественности. [ 11 ]
Растущая популярность кино Соединенных Штатов , давление со стороны Римско-католической церкви и усиление цензуры во время президентства Перона несколько ограничили рост аргентинского кино, не в последнюю очередь потому, что преследования привели к изгнанию ряда выдающихся актеров, в том числе Альберто. де Мендоса , Артуро Гарсиа Бур, Нини Маршалл и Либертад Ламарк , чье соперничество с ее коллегой Евой Дуарте обернулось против нее, когда последняя стала первой леди в 1946 году. Аргентинское кино начало терять зрительскую аудиторию, поскольку иностранные фильмы все больше закреплялись на аргентинском рынке. В конечном итоге проблема стала настолько серьезной, что Аргентина попыталась ограничить приток с помощью Закона о кино 1957 года, учредив «Национальный институт кинематографии» для обеспечения образования и финансирования.
Среди самых успешных фильмов той эпохи были: «История ночи», Луис Саславский , 1941; La dama duende, Луис Саславский, 1945; Маламбро ( Лукас Демаре и Уго Фрегонезе , 1945); Альбенис ( Луис Сезар Амадори ) с Педро Лопесом Лагаром в главной роли (1947); Пелота де Трапо (1948) и Кримен де Орибе (1950), Леопольдо Торрес Риос ; и Las aguas bajan turbias , Уго дель Карриль , 1952. Одним из немногих аргентинских актеров, которые успешно перешли к режиссуре, был Марио Соффичи , который дебютировал за камерой в 1935 году, получив признание в фильме «Эль-альма-дель-бандонеон» , а затем стал институт аргентинского кино следующего поколения; Среди его самых запоминающихся работ была экранизация Марко Деневи бестселлера « Розаура а-ля-диез» («Розаура в десять часов»), для экранизации которого в 1958 году Соффичи написал сценарий, срежиссировал и сыграл главную роль.
фильм «Гром среди листьев» режиссера Армандо Бо В 1958 году вышел . В фильме снялась более поздняя секс-символ Изабель Сарли в ее первой главной роли и ознаменовало начало ее партнерства с будущим мужем Армандо Бо, которое продлилось почти три десятилетия и привело к созданию множества фильмов о сексуальной эксплуатации . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Сейчас считается классикой, [ 14 ] [ 15 ] сцена, в которой она купается в озере, была первой в аргентинском кино, в которой была показана полная фронтальная нагота. [ 13 ] [ 16 ] Фильм имел весьма противоречивые кассовые сборы; его охарактеризовали как «бум» и «скандальный» и он шокировал преимущественно католическое аргентинское общество. [ 14 ] [ 17 ] В ноябре 1958 года газета The News and Courier сообщила, что «дерзкая латинская девушка побила рекорды кассовых сборов Южной Америки самым смелым броском с тех пор, как Хеди Ламарр раздевалась и прославилась в «Экстази »». [ 18 ] Премьера фильма в Монтевидео (Уругвай) побила рекорды кассовых сборов, а сцена Сарли в ванне «потрясла некоторые столицы Латинской Америки». [ 18 ] Однако коллеги-режиссеры раскритиковали Сарли за обнаженную сцену. [ 18 ]
Жанр ужасов, мало исследованный аргентинскими кинематографистами, исследовал аргентинский режиссер Нарсисо Ибаньес Мента .
Телевидение, как и в США, начало оказывать давление на кинорынок в 1950-е годы; В эфире с момента запуска 7-го канала (общественное телевидение) в 1951 году аргентинские телевизионные программы являются старейшими в Латинской Америке.
Первое «Новое кино»
[ редактировать ]С конца 1950-х годов новое поколение кинорежиссеров представило аргентинские фильмы на международных кинофестивалях. Первой волной таких режиссеров был Леопольдо Торре-Нильссон , «исследовавший аристократический декаданс», [ 19 ] Фернандо Айяла , Дэвид Хосе Кохон , Саймон Фельдман и Фернандо «Пино» Соланас , которые начали с создания La Hora de los Hornos («Час печей», 1966–68) первых документальных фильмов о политических волнениях в Аргентине конца 1960-х годов ( с большим риском для себя). [ 19 ] В фильме сочетаются новые и старые кадры, объясняющие историю Аргентины и волну революционного рвения, охватившую многие страны Латинской Америки. От испанских захватчиков до современных военных концернов, финансируемых иностранными державами, эта статья исследует расизм, социальные потрясения, резню местных жителей и опасные политические ситуации, которые могут измениться в результате революционного восстания. Этот выдающийся документальный фильм положил начало движению «Третье кино» и вывел латиноамериканское кино на международную карту.
такие режиссеры, как Тулио Демикели и Карлос Шлипер, Стали появляться которые часто одновременно писали и направляли их. Вторым поколением, достигшим кинематографического стиля, были Хосе А. Мартинес Суарес , Мануэль Антин и Леонардо Фавио .
1960-е и 1970-е годы
[ редактировать ]Тенденция к Ciné Verité , столь очевидная во Франции в начале 1970-х годов, нашла своего аргентинского представителя в лице режиссера Серджио Ренана . Его криминальная драма 1974 года «La tregua» («Перемирие»), его первая работа в кино, была номинирована на « Оскар» . В том же году Освальдо Байер в сотрудничестве с провинцией Санта-Крус устроил восстание в Патагонии в знак уважения к жестоко подавленной забастовке овчарок 1922 года.
Ностальгия была охвачена Леопольдо Торре Нильссоном , чья переработка классических произведений аргентинской литературы, таких как «Рука в капкане» (1961), «Мартин Фиерро» (1968), «Семь безумцев» (1973) и «Накрашенные губы» (1974), принесла ему культ. Похожая по атмосфере, угрюмая картина Хосе Мартинеса Суареса « Los Muchachos de Antes no Usaban Arsenico» («Пожилым людям не нужен мышьяк», 1975) посвящена убийству. Она запомнилась как Марио Соффичи последняя роль .
«В начале 1970-х годов Аргентина распалась. Правительственные репрессии были встречены восстаниями и терроризмом. Соланас и Гетино внесли свой вклад, сняв два документальных интервью с изгнанным Пероном. Они также основали журнал Cine y Liberacion. Гетино снял El Familiar (1972). , аллегорический художественный фильм о судьбе Латинской Америки. Другие режиссеры продолжали снимать перонистские фильмы, и появились ультралевые группы, такие как Cine de Base». [ 20 ] «В 1976 году этот период воинствующих документальных и кинематографических инноваций был насильственно прерван убийством/исчезновением аргентинскими военными трех режиссеров-документалистов: Глейзера, Пабло Шира и Энрике Хуареса». [ 21 ]
Подвергаясь жесткой цензуре с 1975 по 1980 год, аргентинские кинематографисты обычно ограничивались беззаботными сюжетами. Среди постановок того времени была Эктора Оливеры адаптация Роберто Коссы пьесы «La nona» ( Бабушка , 1979). Черная комедия стала отсылкой к выплатам процентов по внешнему долгу, которые позже обременяли экономику Аргентины . Одним из режиссеров, который, даже будучи сторонником военного режима, откровенно вникал в неврозы среднего класса, был Фернандо Сиро , изобретательный кинорежиссер, казалось бы, нечувствительный ко многим невзгодам своих коллег, многие из которых были вынуждены уйти во время диктатуры. . Хотя его отношение дистанцировало его от сверстников и публики, его трагедия 1981 года Venido a menos («Разрушенный») продолжает оказывать влияние.
Начало 1980-х годов
[ редактировать ]После ослабления ограничений в 1980 году разгребающее грязь на аргентинском экране стало проявляться кино. С головой погружаясь в такие темы, как коррупция и безнаказанность (не предъявляя прямых обвинений властям), » Адольфо Аристараина ( «Tiempo de revancha «Время мести», 1981), » Фернандо Айялы ( «Plata dulce «Сладкие деньги», 1982) и в книге Эдуардо Кальканьо Los enemigos («Враги», 1983) пристально рассматриваются нарушения трудовых прав, корпоративная коррупция и преобладающая в то время атмосфера страха в то время, когда это часто было опасно. Мелкая коррупция также поднималась в фильме Фернандо Аялы « Эль Аррегло » («Сделка», 1983). [ 22 ]
«Постхунта » Кинотеатр
[ редактировать ]Новая эра в аргентинском кино началась после прихода демократии в 1983 году; за исключением нескольких запоминающихся исключений, таких как Алехандро Дориа семейная комедия «Эсперандо ла карроза» («В ожидании катафалка», 1985), в эту эпоху наблюдался заметный спад популярности фарса в пользу фильмов с более серьезным подтекстом и сюжетом.
Первая группа откровенно занимается репрессиями, пытками и исчезновениями во время « Грязной войны» в 1970-х и начале 1980-х годов. В их число входят: Гектора Оливеры ( «Забавная маленькая грязная война» 1983) и правдивая история « Ночь карандашей» (1986); Луиса Пуэнсо , удостоенная премии «Оскар» «Официальная история» (1985); «Пино» Соланаса «Танго» (1985) и «Сур» («Юг», 1987) и Алехандро Дориа мучительная София (1987) и другие.
Среди фильмов, рассказывающих о злоупотреблениях в прошлом, следует упомянуть совместный немецко-аргентинский фильм Жанин Мирапфель » « Подруга (1988), где норвежская исполнительница главной роли Лив Ульманн играет вместе с местными жителями Федерико Луппи , Сипе Линковски , Виктором Лапласом и Лито Крузом. .
Вторая группа фильмов включает в себя изображения изгнания и тоски по дому, например « Альберто Фишермана » Июньские дни («Июньские дни», 1985) и « » Хуана Хосе Хусида ( Сделано в Аргентине 1986), а также сюжеты, богатые подтекстом. » Мигеля Перейры , как «Веронико Крус » Густаво Москера (1988), «Lo que vendrá («Ближайшее будущее», 1988) и культовый фаворит, » Мартина Донована англоязычная « Квартира Ноль (1988). Они использовали метафоры, немыслимые жизненные явления и намеки на более широкие социально-политические проблемы, чтобы примирить аудиторию с недавними событиями.
То же самое можно сказать и о трактовках противоречивой литературы и болезненной истории XIX века, таких как » Марии Луизы Бемберг ( «Камила 1984), Карлоса Сорина « Король и его фильм» (1985) и » Элисео Субиэлы «Человек , обращенный на юго-восток (1986). [ 23 ] [ 24 ]
Современное кино
[ редактировать ]1990-е годы
[ редактировать ]1990-е годы принесли еще одну волну нового аргентинского кино , отмеченную классическим кино и вариациями независимого аргентинского производства .
В 1991 году «Аламбрадо вышел » Марко Бечиса («Куриная проволока»). В том же году кинорежиссер-активист Фернандо «Пино» Соланас выпустил свой третий крупный фильм «Путешествие» (1992), сюрреалистический обзор преобладающих социальных условий в Латинской Америке. Экзистенциальная тревога продолжала доминировать в аргентинском кино, однако, в фильмах Элисео Субиэлы « Темная » Адольфо Аристарайна сторона сердца», 1992) и «Место в мире (1992), примечательных также своим был номинирован на «Оскар».
Позже, в 1990-е годы, внимание начало смещаться в сторону растущих социальных проблем Аргентины, таких как рост бездомности и преступности. Алехандро Агрести « Буэнос-Айрес наоборот» (1996) спас красоту чувств в тени бедности Буэнос-Айреса, а Бруно Стагнаро » «Пицца, пиво и сигареты (1997) заглянули в человеческую двойственность даже самых неисправимых и жестоких людей. лица.
Имея богатое прошлое и богатое культурное наследие, на которое можно опираться, режиссеры продолжали создавать мрачные исторические произведения, такие как » Эдуардо Миньогны ( «Флоп » Марии Луизы Бемберг 1990), «De eso no se habla («Вы не обсуждаете определенные вещи») 1993, ее последняя и одна из последних ролей итальянского ведущего Марчелло Мастроянни ), исполнение Сантьяго Увесом Родольфо Уолша сказки Агаты Кристи в стиле Asesinato a distancia («Убийство на расстоянии», 1998), как а также биографические фильмы, такие как « Леонардо Фавио в Бешеный бык » стиле «Гатика, моно» Хавьера Торре (1993) и «Лола Мора» (1996).
Политическая история была переосмыслена в таких фильмах, как спорный взгляд Эдуардо Кальканьо на аргентинского киноцензора 1970-х годов Паулино Тато (которого играет самый плодовитый характерный актер Аргентины Улисес Дюмон ) в «Цензоре» (1995), обвинение Хуана Хусида в старая система обязательной военной подготовки, «Бахо Бандера» («При полумачте», 1997), Марко Бечиса » «Гараж Олимпо (1999), который перенес зрителей в одно из самых жестоких застенков пыток диктатуры, и Хуана Карлоса Десанзо ответ на слова Мадонны . Эвита , его Ева Перон 1996 года (портрет гораздо более сложной первой леди, чем тот, который Эндрю Ллойд Уэббер нарисовал ).
Популярная культура пришла на аргентинский экран. В фильме Алехандро Дориа «Cien veces no debo » («Я не должен тебе навсегда», 1990) сделан непочтительный взгляд на типичный аргентинский дом среднего класса, в фильме Хосе Сантисо « De mi barrio con amor » («Из моего района, с любовью, «1996) стоит посмотреть [ по мнению кого? ] для тех, кто планирует посетить Буэнос-Айреса богемный юг , а Родольфо Пальере фильм « El día que Maradona conoció a Gardel » («День, когда Марадона встретил Гарделя », 1996) — это изобретательная ода двум стандартам аргентинской культуры.
2000-е
[ редактировать ]
Такие фильмы, как Фабиана Белинского твистер «Девять королев» (2000), его готическая «Эль Аура» (2005) и » Хуана Хосе Кампанеллы слезливый «Сын невесты (2001) получили похвалы и награды по всему миру. Хуан Карлос Десансо выбрал Мигеля Анхеля Солу (наиболее известного по роли в «Танго ») на роль бессмертного Хорхе Луиса Борхеса в фильме «Любовь и предчувствие », 2001, в котором рассказывается о борьбе писателя с Перона запугиванием эпохи как а также с его собственной неуверенностью.
Всегда политически активный, аргентинский фильм продолжает затрагивать сложные темы, такие как испанского режиссера Манане Родригес взгляд на похищенных детей, « Пропавшие шаги » (2001) и, пожалуй, окончательный фильм «Пино» Соланаса об экономическом кризисе 2001 года , «Мемориас дель Сакео «Мемориас дель Сакео » ( »). Воспоминания о бунте», 2004). Тристан Бауэр вернул зрителей к бесчеловечному солдат Фолклендской войны опыту в фильме «Благословенный огнем» (2005), а Адриан Каэтано следует за четырьмя футболистами, которые спаслись от верной смерти в 1977 году в «Хрониках побега» (2006).
Дебютный художественный фильм Лукреции Мартель 2001 года La ciénaga («Болото») о снисходительной буржуазной большой семье, проводящей лето в ветхом загородном доме в Сальте , после выхода на экраны получил высокую оценку во всем мире и представил аргентинскому кино новый и жизненно важный голос. . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] По мнению киноведа Давида Убинья, «одним из высших достижений» нового аргентинского кино, совпавшим по времени с политическим и экономическим кризисом в Аргентине , стало то, что оно «стало редким выражением чрезвычайно тревожного момента в недавней истории страны». шедевр исключительной зрелости». [ 29 ] Последующие фильмы Мартеля также получили международное признание, например, подростковая драма «Святая девушка» (2004). [ 30 ] психологический триллер «Женщина без головы» (2008), [ 31 ] и исторической драмы адаптация «Зама» (2017). [ 32 ]
Отвечая сентиментальной публике, аргентинский фильм временами возвращается к сердечным темам. Дэвидом Липшиком Зернистый портрет Аргентины эпохи депрессии, написанный , «Эль астиллеро » («Верфь», 2000) имел успех у критиков, трогательная ода Паулы Эрнандес иммигрантам «Наследие » (2001) стала чем-то вроде спящего, Адольфо Аристараина » «Общие места (2002) рассказывает о пожилом профессоре, вышедшем на пенсию. «Клеопатра» (2003), рассказ Эдуардо Миньоны о невероятной дружбе, получила множество наград, как и » Карлоса Сорина трогательный «Эль Перро («Собака», 2004). Эмоциональный негатив, основной элемент кинематографистов во всем мире, был исследован в фильмах Марио Сабато « Правила Индии» (2003), Франсиско Д'Интино » «Эсперанса (2005) и Роттера . Ариэля «Другой», 2007 с кризисом среднего возраста по-разному. Выраженная сентиментальность среднего аргентинца также стала темой Роберта Дюваля 2002 года «Танго убийств» , обманчиво простой криминальной драмы, которая показывает, что стоячие воды действительно глубоки.
Аргентинская киноиндустрия, пострадавшая от многих лет экономического кризиса и вторжения на внутренний кинорынок иностранных (в основном американских) фильмов, получила поддержку благодаря созданию в 1987 году Национального института кино и аудиовизуальных искусств ( INCAA ), фильма, субсидируемого государством. андеррайтер, который с 1987 года выпустил 130 полнометражных артхаусных фильмов.
Десятилетие завершилось на высоком уровне: фильм 2009 года «Тайна в их глазах» получил похвалу критиков и получил «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке на 82-й церемонии вручения премии «Оскар» , через три недели после того, как он был удостоен премии Гойи за лучший иностранный фильм на испанском языке 2009 года.
2010-е годы
[ редактировать ]В 2014 году фильм-антология « Дикие сказки » ( Relatos Salvajes на испанском языке) режиссера Дамиана Сифрона был номинирован на лучший фильм на иностранном языке на 87-й церемонии вручения премии «Оскар» и получил премию Гойи как лучший ибероамериканский фильм .
Аргентинские фильмы
[ редактировать ]- Список аргентинских фильмов, которые сейчас находятся в Википедии, от Аризоны см. в разделе «Категория: Аргентинские фильмы» .
- Хронологию аргентинских фильмов см. В Списке аргентинских фильмов.
Аргентинские кинокомпании
[ редактировать ]- EMB Entertainment, Corp. / Контракультура
- Алеф Продакшнс
- Аква Фильмы
- Аргентина Соно Фильм
- Аргентинский кинематографический Овен
- БД Кто
- ИНКАА
- Киногруппа Патагоник
- Pol-ka
Аргентинские сценографы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]
- 100 величайших фильмов аргентинского кино
- Кино мира
- Награды Аргентинской академии кинематографических искусств и наук
- Награды Аргентинской ассоциации кинокритиков
- Международный фестиваль независимого кино в Буэнос-Айресе
- Cinenacional.com
- Премии Кларин
- Группа кинотеатров «Либерейшн»
- Международный кинофестиваль в Мар-дель-Плата
- Мировое кино
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатров – пропускная способность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Среднее национальное кинопроизводство» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Культурная статистика» . Культурная информационная система Аргентины. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Карл Дж. Мора, « Мексиканское кино: размышления общества, 1896–1980». [ постоянная мертвая ссылка ] » (1982) ISBN 0520043049
- ^ Аргентина - Cultura - Cine. Архивировано 16 декабря 2008 г. в Wayback Machine (испанский) на сайте Argentina.ar. Архивировано 25 декабря 2015 г. в Wayback Machine , 16 октября 2011 г.
- ^ «Промышленный кризис в Аргентине: местный бизнес боится «разрушительных» реформ; Альмодовар, Иньярриту, Жюстин Триет и другие подписывают письмо, осуждающее план крайне правого лидера по отказу от государственного финансирования фильмов» . Крайний срок.
- ^ «Лидер ультраправых Аргентины отказывается от плана по сокращению государственного финансирования фильмов» . Крайний срок.
- ^ Редакция (28 июля 2014 г.). «История аргентинского кино (1896–1945)» . Юг Юга . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Киноиндустрия Аргентины» . Travelsur.net . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Каруш, Мэтью Б. (2010). Новая культурная история перонизма: власть и идентичность в Аргентине середины двадцатого века . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 26–27. ISBN 978-0822347385 .
- ^ Руэтало, Виктория; Тирни, Долорес (2009). Latsploitation, Эксплуатационные кинотеатры и Латинская Америка . Рутледж . стр. 201–213. ISBN 978-0415898546 . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Папич, Диего (26 октября 2008 г.). «Трон Коки в Мендосе» . Стиль (на испанском языке). Анды Архивировано из оригинала 22 октября. Получено 19 октября.
- ^ Jump up to: а б с «К 50-летию кинодебюта Изабель Сарли» . Профиль (на испанском языке). Архивировано из оригинала 23 марта. 1 октября 2008 г. Получено 19 октября.
- ^ Папич, Диего (1 октября 2008 г.). «Ночь, когда родился миф» . Кларин (на испанском языке) . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Сага о лос Бо» . Rolling Stone Испания (на испанском языке). 24 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Вальехос, Соледад (2001). «Кока и ничего больше» . Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Саммерлин, Сэм (9 ноября 1958 г.). «Звездность следует за обнаженной ванной в кино» . Новости и курьер . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б [1] Архивировано 24 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Бордвелл, Дэвид и Томпсон, Кристен. (2003) «История кино. Введение». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill Company Inc., стр. 545.
- ^ Шпунтов, Ричард. «Политика и поэтика: краткая история аргентинского документального кино | Международная ассоциация документального кино» . Документальный.орг. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ [3] Архивировано 9 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ [4] Архивировано 7 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Ла Сьенага» . Коллекция критериев . Коллекция критериев . Проверено 30 октября 2017 г.
Выпуск фильма Лукреции Мартель «Сьенага» ознаменовал появление в аргентинском кино удивительно живого и оригинального голоса.
- ^ Эберт, Роджер (19 октября 2001 г.). «Обзор фильма и краткое содержание фильма La Cienaga (2001)» . РоджерЭберт.com . ООО «Эберт Диджитал» . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ МакГэвин, Патрик З. (19 октября 2001 г.). «Семейные напряженные отношения наполняют рискованную «Сиенагу» » . Трибьюн Цифровой Багажник Получено 30 октября.
- ^ «Сьенага (2001) » Гнилые Помидоры Фанданго . Получено 30 октября.
- ^ Убинья, Давид (26 января 2015 г.). « Сьеннаж : Что за кадром» . Коллекция критериев . Коллекция критериев . Получено 30 октября.
- ^ Скотт, АО (10 апреля 2005 г.). «Благословенная сдержанность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Мюрат, Пьер (2 мая 2009 г.). «Женщина без головы» . Телерама (на французском языке). Публикации католической жизни . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Брукс, Ксан (31 августа 2017 г.). «Обзор Zama – Лукреция Мартель выходит из дикой местности со странным чувственным чудом» . Хранитель . Проверено 30 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Буэнос-Айресский блюз: пять аргентинских фильмов, которые стоит посмотреть
- Синеарджентино
- Премия Аргентинского кино
- Краткая история аргентинского кино
- Аргентинское документальное кино. Архивировано 28 марта 2016 года в Wayback Machine.
- Официальный промо-портал аргентинского кино (испанский)
- История независимого кино Аргентины (испанский)
- История кино Аргентины в INCAA. (На испанском языке)