Пепе Ариас
Пепе Ариас | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Хосе Пабло Ариас Мартинес 16 января 1900 г. Буэнос-Айрес , Аргентина |
Умер | 23 февраля 1967 г. Буэнос-Айрес , Аргентина | ( 67 лет
Род занятий | Актер и комик |
Известный | Монологи |
Супруг | Кармен Ольмедо |
Пепе Ариас ( Хосе Пабло Ариас Мартинес ; 16 января 1900 — 23 февраля 1967) — аргентинский актёр и комик.
Ранние годы
[ редактировать ]Хосе Пабло Ариас Мартинес родился в бывшем Абасто районе Буэнос-Айреса 16 января 1900 года. [ 1 ] Впервые он вышел на сцену в 1916 году и стал замечательным актером театра, исполняя гротескные, комедийные и драматические роли. [ 2 ] В 1922 году влияние труппы мадам Расими и ее Ба-Та-Клана, прибывшей из Парижа, установило структуру ревю Буэнос-Айреса . [ 2 ] Ариас учился своему искусству у основателей аргентинского театра, таких как Луис Арата и Энрике да Росас. Он довел до совершенства все элементы фарса и гротеска , разрисовав лицо экстремальным гримом. Он также играл серьезные роли и получил Муниципальную премию как лучший драматический актер за роль в «Овидии» Лорана Дуйе в театре «Одеон» в 1942 году. [ 1 ]
Кино и радио
[ редактировать ]
Стиль Ариаса утвердился, когда он перешел в кино и на радио. [ 2 ] Он был пионером говорящего кино и снялся в двадцати четырех фильмах. К ним относятся блестящий «111-й километр» (1938) режиссера Марио Соффичи и «Фантазмы в Буэнос-Айресе» (1943) режиссера Энрике Сантоса Дисеполо . [ 1 ] Он стал известен на радио благодаря монологам в образах таких персонажей, как «Дон Вистобуэно Сируэла». Он также снимался в продолжительных ревю в театрах Майпо и Насьональ и произносил на сцене свои монологи. Он избегал телевидения, которое называл «ужасным огнем, горящим с молниеносной скоростью». [ 1 ]
Монологи
[ редактировать ]В 1963 году Ариас описал монолог как разновидность политического репортажа. Он сказал, что читал заголовки и рассказывал новости со сцены, добавляя юмористические комментарии, но всегда с актуальной информацией. Политическая шутка четверга не смешна в пятницу. [ 1 ] Он называл свою аудиторию «дорогими филиппинцами». [ 1 ] Это бессмысленное слово, возможно, произошло от слова «philippic» и использовалось его персонажем «Брат Хосе» в «Эль-Хермано Хосе» (1941). Насмешливое, но ласковое приветствие стало визитной карточкой его монологов. [ 3 ] Это название его биографии 1989 года, написанной Карлосом Инзилло . [ 4 ]
В 1956 году Ариас сказал, что политические шутки были основным элементом ревю в Буэнос-Айресе, и у него никогда не было реальных проблем. [ 1 ] Он называл политику джентльменской игрой ( juego de caballeros ), которую всегда понимала общественность, как и правительства Иригойена , Альвеара , Урибуру , Хусто , Ортиса и Кастильо . Эти политические лидеры умели смеяться. Они знали, что юмор превратил политику в игру и лишил ее торжественности и серьезности, которые всегда опасны. Политика — это джентльменская игра, а те, кто не джентльмены, не могут играть в политику. Был только один период, когда сатира исчезла из ревю, но в остальном ничего не произошло. [ 1 ] в период с 1952 по 1955 год Он был запрещен правительством перонистов . [ 1 ]
Последние годы
[ редактировать ]и влюбился в него В конце 1950-х годов Пепе Ариас открыл для себя курортный город Пинамар . Он начал проводить там большую часть времени со своей партнершей Петрой, в тишине и покое в их доме на улице Буррикетас. [ 1 ] Пепе Ариас умер во сне в 17:00 23 февраля 1967 года в Буэнос-Айресе. [ 2 ] Его последним фильмом был «Сеньора дель намерений» (1967) Армандо Бо , вышедший после его смерти, где он выглядел усталым рядом с Изабель Сарли . [ 1 ]

Фильмы
[ редактировать ]Пепе Ариас снялся в следующих фильмах: [ 5 ]
- Танго! (1933) Ницца
- Новый порт (1936)
- Бедный Перес (1937)
- Секунды позади! (1937)
- 111-й километр (1938 г.)
- Мастер Левит (1938)
- Безумная серенада (1939) Хосе / Великий Дорбал / Безумная серенада
- Семейный ленивый (1940)
- Золотая стрела (1940)
- Брат Джозеф (1941)
- Наполеон (1941)
- Призраки в Буэнос-Айресе (1942)
- Профессор Зеро (1942)
- Я выиграл войну (1943)
- Создатель звезд (1943) Диогенес Родригес
- Шесть свекровей Синей Бороды (1945)
- Самая честная женщина в мире (1947)
- Сверхштатный Родригес (1948)
- Совсем герой (1949)
- Фульмине (1949)
- В любую ночь (1951)
- Рынок Абасто (1955) Лоренцо Миралья
- Звезды Буэнос-Айреса (1956)
- Жена сапожника (1965)
- Леди мэра (1967) доктор Амабль Гамбетта
Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Амучастеги, Ирен (23 февраля 1997 г.). «Пепе Ариас умер 30 лет назад» . Кларин . Буэнос-Айрес . Проверено 5 июня 2014 г.
- «Filipipón, filipipona (Новая версия опубликованной 28 марта)» . Кларин (на испанском языке). 7 апреля 2008 года . Проверено 6 июня 2014 г.
- Инзилло, Карлос (1989). «Queridos Filipipones»: аффективная биофильморадиография Пепе Ариаса . Эд. Коррегидор. п. 227. ИСБН 9789500505543 .
- Инзилло, Карлос (23 февраля 1997 г.). «Тридцать лет без Пепе Ариаса» . Нация (на испанском языке) . Проверено 6 июня 2014 г.
- «Пепе Ариас» . Синенасиональ . Проверено 5 июня 2014 г.