Jump to content

Зулли Морено

Зулли Морено
Раскрашенный вручную портрет Зулли Морено, ок. 1954 год
Рожденный
Сулема Эстер Гонсалес

17 октября 1920 г.
Умер 25 декабря 1999 г. ( 1999-12-25 ) (79 лет)
Место отдыха Кладбище Ла Реколета [ 1 ]
Годы активности 1938–1960
Супруг Луис Сезар Амадори (1947–19 ??)
Дети 1

Сулема Эстер Гонсалес Бурбон , более известная как Зулли Морено (17 октября 1920, Вилла Баллестер , Буэнос-Айрес — 25 декабря 1999, Буэнос-Айрес ), аргентинская киноактриса Золотого века аргентинского кино (1940–1960). Она снялась более чем в 70 фильмах, получив награды за лучшую женскую роль от Аргентинской академии кинематографических искусств и наук и Общества испанских кинописателей.

Биография

[ редактировать ]

Сулема Эстер Гонсалес Бурбон родилась 17 октября 1920 года в городе Вилья Баллестер , входящем в состав Партии генерала Сан-Мартина в провинции Буэнос-Айрес, Аргентина . Она мечтала стать актрисой, но в юном возрасте пошла работать швеей из-за финансовых трудностей, после смерти отца, когда ей было десять лет. [ 2 ] за этим последовала смерть ее старшего брата, когда ей было четырнадцать лет. [ 3 ]

Она много раз посещала театры в поисках ролей, а в 1938 году, ответив на объявление о массовке, [ 2 ] ее наняли на второстепенную роль в «Кандиде» . [ 4 ] под руководством Луиса Байона Эрреры [ 5 ] и в главной роли Нини Маршалл . Затем у нее было несколько фильмов, в том числе «У Бартоло была флейта» (1939), «Азаарес Рохос» (1940), «Из Мексики пришла любовь» (1940) и «Оркест де Сеньоритас» (1941), в которых она сыграла второстепенные роли. [ 4 ] Во время съемок «Оркеста сеньоритас» она познакомилась с Луисом Сезаром Амадори , который через несколько лет стал ее мужем. [ 6 ]

Ее первая главная роль была в фильме «En el último piso» (1942), в результате чего она сыграла вместе с Миртой Легран в Su Hermana Menor . Славу ей принес фильм «Стелла» (1943) режиссера Бенито Перохо . Крупнобюджетная постановка в голливудском стиле и костюмы от кутюр придавали ей гламурность, которой обладали немногие другие актрисы того времени. [ 6 ] и привело к стилю, который стал известен как «кино белого телефона » . За Стеллой последовали роли вместе с некоторыми из крупнейших звезд Аргентины, в том числе: Педро Лопесом Лагаром в фильмах «Апасионадаменте» (1944) и «Селос» (1946); Анхель Маганья в фильме «Я никогда не скажу тебе прощай» (1947); и Артуро де Кордова в Dios se lo pago (1948). [ 3 ] Режиссером фильма «Диос се ло паге» стал Луис Сезар Амадори, на котором Морено женился в 1947 году, и это был один из первых иностранных фильмов, когда-либо номинированных на премию Оскар. [ 4 ] [ 6 ] Фильм дебютировал 16 марта 1948 года в Мар-дель-Плата , на первом аргентинском кинофестивале, и Морено получила награду за лучшую женскую роль от Аргентинской академии кинематографических искусств и наук. [ 7 ]

Зулли Морено ок. 1950 год

Брак Морено ознаменовал изменение типовых ролей, которые она играла, и ее переход в статус дивы. До этого, с 1939 по 1945 год, ее роли были в основном мелодраматическими комедиями и изображали современных городских женщин. Эти фильмы отражают меняющуюся роль женщин после Второй мировой войны , когда женщины не ограничиваются исключительно домом и детьми, но являются частью мира, принимая решения. Невинный, но не наивный, мирской, но не слишком мирской и дающий первые намеки на то, что романтика может быть эмоциональным и сексуальным влечением для женщин, а не просто любовью, являющейся духовным пассивным женским долгом. Напротив, после замужества Морено стала воплощением элегантности, роскоши и гламура. Большинство ее фильмов были чистой мелодрамой, и почти всегда была сцена, где женщина в вечернем платье входит в казино или театр, и длинная камера наблюдала, как с нее снимают пальто и обнажают красивую женщину под ним. [ 8 ]

Зулли Морено в театре ок. 1958 год

Хотя она часто работала со своим мужем, Морено также работала с некоторыми из крупнейших режиссеров Аргентины. Ее поставили Марио Соффичи в «Ла-гате» (1947) и Карлос Уго Кристенсен в «Ла-трампе» (1949). [ 9 ] Ее муж поставил ее в фильмах «Нача Регулес» (1950) и «Мария Монтекристо» (1951). [ 3 ] а в Cosas de mujer (1951) ее поставил Карлос Шлипер . [ 9 ] В фильме «Женщина с камелиями» (1952) ее поставил Эрнесто Арансибия. [ 10 ] но также встретила Горация Ланна , который в будущем станет ее любимым дизайнером. [ 3 ] «Камелии» принесли Морено вторую награду за лучшую женскую роль от Аргентинской академии кинематографических искусств и наук в 1953 году. [ 11 ] и первую награду « Золотой глобус» 1955 года за лучший иностранный фильм от Голливудской ассоциации иностранной прессы. [ 12 ] Ее последним фильмом в Аргентине был «Amor prohibido» , снятый под руководством ее мужа, снятый в 1955 году, но вышедший в прокат только в 1958 году. [ 13 ]

В 1955 году, когда Хуана Перона правительство «Revolución Libertadora» было свергнуто в результате государственного переворота , Амадори был арестован и подвергнут пыткам. После выхода из тюрьмы он и Морено бежали в Испанию. [ 4 ] Она продолжила работу в Испании, снимаясь в фильме «Мадругада» (1957) с режиссёром Антонио Романом . [ 8 ] за что она получила награду Circulo de Escritores Cinematográficos (CEC) (Круг писателей кино) за лучшую женскую роль. [ 14 ] В том же году на кинофестивале в Сан-Себастьяне Морено получила награду, олицетворяющую ее экранный образ, и сертификат, удостоенный звания самой элегантной актрисы. Следующим ее фильмом стал «Ночь и Альба» (1959) режиссера Хосе Марии Форке , за ним последовали «Большая сеньора» (1959) и «Трон для Кристи» (1960), оба режиссера ее мужа Амадори. [ 8 ]

После смерти Амадори в 1977 году она навсегда вернулась в Аргентину. [ 4 ] и возглавляла Театр Майпо и некоторое время возглавляла производство Аргентины Соно Фильм, но затем отвернулась от средств массовой информации и стала затворницей, когда у нее развилась болезнь Альцгеймера. [ 6 ]

Семейная жизнь

[ редактировать ]

Морено вышла замуж за Луиса Сезара Амадори в 1947 году, и у них родился сын. [ 6 ] Луис. Во время изгнания в Испании семья делила жилые помещения с Альберто Клосасом , его женой Марисой и их семьей, перемещаясь туда и обратно между объектами недвижимости в Мадриде и Аликанте . [ 4 ] В 1966 году она начала возвращаться в Аргентину инкогнито, желая, чтобы ее сын знал свое наследие. После нескольких лет визитов в 1970 году она купила квартиру в Буэнос-Айресе на Авенида Дель Либертадор. [ 3 ]

Она умерла 25 декабря 1999 года в Буэнос-Айресе, став жертвой болезни Альцгеймера . Похоронена в Пантеоне актеров на кладбище Чакарита . [ 4 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ «Файлы в Recoleta компьютеризированы». Нация (на испанском языке). Буэнос-Айрес. 14 мая 2011 года . Проверено 12 декабря 2011 г. Как вы, возможно, помните, там хранятся останки Евы Дуарте де Перон; писателей Хосе Эрнандеса, Виктории и Сильвины Окампо, Адольфо Биой Касареса, Мигеля Кане, Оливерио Хирондо и Поля Груссака; лауреаты Нобелевской премии Луис Федерико Лелуар и Карлос Сааведра Ламас; врачи Косме Аргерих и Франсиско Муньис; художники Бланка Подеста, Армандо Бо и Зулли Морено, а также спортсмены Луис Анхель Фирпо и Мартин Карадагян.
  2. ^ Jump up to: а б «Зулли Морено умер» (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Ла Насьон. 27 декабря 1999 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Косентино, Ольга (27 декабря 1999 г.). «Долгое прощание» (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Clarín . Проверено 10 июня 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Зулли Морено, una diva entre divas» (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Страница 12. 27 декабря 1999 г. Проверено 10 июня 2015 .
  5. ^ Рист, Питер Х. (2014). Исторический словарь южноамериканского кино . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. п. 393. ИСБН  978-0-8108-6082-7 . Проверено 10 июня 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Зулли Морено (1920–1999)» . Организация актеров (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Основание культурного общества Gremial. 17 июня 2011 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  7. ^ «Исключительная серия аргентинских фильмов каждое воскресенье мая» (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Salta21. 28 апреля 2010 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Происхождение звезды: ранние комедии Зулли Морено» (PDF) . Бразильский журнал кино и аудиовизуальных исследований (на испанском языке). 3-й год, изд. 6. Июль – декабрь 2014 г. Проверено 10 июня 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б Национальная академия изящных искусств (1982). Всеобщая история искусства Аргентины (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Национальная академия изящных искусств. стр. 32, 44. ISBN  950-612-000-5 . Проверено 10 июня 2015 г.
  10. ^ Феррейра, Фернандо (1995). Свет, камера... память: социальная история аргентинского кино (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Ред. Коррегидор. п. 377. ИСБН  950-05-0859-1 . Проверено 10 июня 2015 г.
  11. ^ «Академия кинематографических искусств и наук Аргентины» . Бюллетень музыки и изобразительного искусства (на испанском языке) (47–58). Департамент по делам культуры Панамериканского союза: 31. 1954 год . Проверено 10 июня 2015 г.
  12. ^ «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке . Мемим . Мемим . Проверено 10 июня 2015 г.
  13. ^ Плазаола, Луис Треллес (1989). Южноамериканское кино: словарь кинематографистов (1-е изд.). Рио Пьедрас, PR: Издательство Университета Пуэрто-Рико. стр. 5–6 . ISBN  0-8477-2011-Х .
  14. ^ Койра, Пепе (2004). Антонио Роман: послевоенный кинорежиссер (на испанском языке). Мадрид: Редакционная Комплутенсе. п. 199. ИСБН  84-7491-775-1 . Проверено 10 июня 2015 г.
  15. ^ «Ежегодная премия 1946 года» . Академия кинематографических искусств и наук Аргентины (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Академия кинематографических искусств и наук Аргентины . Проверено 28 июня 2015 г.
  16. ^ «Ежегодная премия 1953 года» . Академия кинематографических искусств и наук Аргентины (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Академия кинематографических искусств и наук Аргентины . Проверено 28 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 899a0a4070e15af62fa234b9bb298b03__1702727280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/03/899a0a4070e15af62fa234b9bb298b03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zully Moreno - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)