Зулли Морено
Зулли Морено | |
---|---|
![]() Раскрашенный вручную портрет Зулли Морено, ок. 1954 год | |
Рожденный | Сулема Эстер Гонсалес 17 октября 1920 г. |
Умер | 25 декабря 1999 г. | (79 лет)
Место отдыха | Кладбище Ла Реколета [ 1 ] |
Годы активности | 1938–1960 |
Супруг | Луис Сезар Амадори (1947–19 ??) |
Дети | 1 |
Сулема Эстер Гонсалес Бурбон , более известная как Зулли Морено (17 октября 1920, Вилла Баллестер , Буэнос-Айрес — 25 декабря 1999, Буэнос-Айрес ), аргентинская киноактриса Золотого века аргентинского кино (1940–1960). Она снялась более чем в 70 фильмах, получив награды за лучшую женскую роль от Аргентинской академии кинематографических искусств и наук и Общества испанских кинописателей.
Биография
[ редактировать ]Сулема Эстер Гонсалес Бурбон родилась 17 октября 1920 года в городе Вилья Баллестер , входящем в состав Партии генерала Сан-Мартина в провинции Буэнос-Айрес, Аргентина . Она мечтала стать актрисой, но в юном возрасте пошла работать швеей из-за финансовых трудностей, после смерти отца, когда ей было десять лет. [ 2 ] за этим последовала смерть ее старшего брата, когда ей было четырнадцать лет. [ 3 ]
Она много раз посещала театры в поисках ролей, а в 1938 году, ответив на объявление о массовке, [ 2 ] ее наняли на второстепенную роль в «Кандиде» . [ 4 ] под руководством Луиса Байона Эрреры [ 5 ] и в главной роли Нини Маршалл . Затем у нее было несколько фильмов, в том числе «У Бартоло была флейта» (1939), «Азаарес Рохос» (1940), «Из Мексики пришла любовь» (1940) и «Оркест де Сеньоритас» (1941), в которых она сыграла второстепенные роли. [ 4 ] Во время съемок «Оркеста сеньоритас» она познакомилась с Луисом Сезаром Амадори , который через несколько лет стал ее мужем. [ 6 ]
Ее первая главная роль была в фильме «En el último piso» (1942), в результате чего она сыграла вместе с Миртой Легран в Su Hermana Menor . Славу ей принес фильм «Стелла» (1943) режиссера Бенито Перохо . Крупнобюджетная постановка в голливудском стиле и костюмы от кутюр придавали ей гламурность, которой обладали немногие другие актрисы того времени. [ 6 ] и привело к стилю, который стал известен как «кино белого телефона » . За Стеллой последовали роли вместе с некоторыми из крупнейших звезд Аргентины, в том числе: Педро Лопесом Лагаром в фильмах «Апасионадаменте» (1944) и «Селос» (1946); Анхель Маганья в фильме «Я никогда не скажу тебе прощай» (1947); и Артуро де Кордова в Dios se lo pago (1948). [ 3 ] Режиссером фильма «Диос се ло паге» стал Луис Сезар Амадори, на котором Морено женился в 1947 году, и это был один из первых иностранных фильмов, когда-либо номинированных на премию Оскар. [ 4 ] [ 6 ] Фильм дебютировал 16 марта 1948 года в Мар-дель-Плата , на первом аргентинском кинофестивале, и Морено получила награду за лучшую женскую роль от Аргентинской академии кинематографических искусств и наук. [ 7 ]

Брак Морено ознаменовал изменение типовых ролей, которые она играла, и ее переход в статус дивы. До этого, с 1939 по 1945 год, ее роли были в основном мелодраматическими комедиями и изображали современных городских женщин. Эти фильмы отражают меняющуюся роль женщин после Второй мировой войны , когда женщины не ограничиваются исключительно домом и детьми, но являются частью мира, принимая решения. Невинный, но не наивный, мирской, но не слишком мирской и дающий первые намеки на то, что романтика может быть эмоциональным и сексуальным влечением для женщин, а не просто любовью, являющейся духовным пассивным женским долгом. Напротив, после замужества Морено стала воплощением элегантности, роскоши и гламура. Большинство ее фильмов были чистой мелодрамой, и почти всегда была сцена, где женщина в вечернем платье входит в казино или театр, и длинная камера наблюдала, как с нее снимают пальто и обнажают красивую женщину под ним. [ 8 ]

Хотя она часто работала со своим мужем, Морено также работала с некоторыми из крупнейших режиссеров Аргентины. Ее поставили Марио Соффичи в «Ла-гате» (1947) и Карлос Уго Кристенсен в «Ла-трампе» (1949). [ 9 ] Ее муж поставил ее в фильмах «Нача Регулес» (1950) и «Мария Монтекристо» (1951). [ 3 ] а в Cosas de mujer (1951) ее поставил Карлос Шлипер . [ 9 ] В фильме «Женщина с камелиями» (1952) ее поставил Эрнесто Арансибия. [ 10 ] но также встретила Горация Ланна , который в будущем станет ее любимым дизайнером. [ 3 ] «Камелии» принесли Морено вторую награду за лучшую женскую роль от Аргентинской академии кинематографических искусств и наук в 1953 году. [ 11 ] и первую награду « Золотой глобус» 1955 года за лучший иностранный фильм от Голливудской ассоциации иностранной прессы. [ 12 ] Ее последним фильмом в Аргентине был «Amor prohibido» , снятый под руководством ее мужа, снятый в 1955 году, но вышедший в прокат только в 1958 году. [ 13 ]
В 1955 году, когда Хуана Перона правительство «Revolución Libertadora» было свергнуто в результате государственного переворота , Амадори был арестован и подвергнут пыткам. После выхода из тюрьмы он и Морено бежали в Испанию. [ 4 ] Она продолжила работу в Испании, снимаясь в фильме «Мадругада» (1957) с режиссёром Антонио Романом . [ 8 ] за что она получила награду Circulo de Escritores Cinematográficos (CEC) (Круг писателей кино) за лучшую женскую роль. [ 14 ] В том же году на кинофестивале в Сан-Себастьяне Морено получила награду, олицетворяющую ее экранный образ, и сертификат, удостоенный звания самой элегантной актрисы. Следующим ее фильмом стал «Ночь и Альба» (1959) режиссера Хосе Марии Форке , за ним последовали «Большая сеньора» (1959) и «Трон для Кристи» (1960), оба режиссера ее мужа Амадори. [ 8 ]
После смерти Амадори в 1977 году она навсегда вернулась в Аргентину. [ 4 ] и возглавляла Театр Майпо и некоторое время возглавляла производство Аргентины Соно Фильм, но затем отвернулась от средств массовой информации и стала затворницей, когда у нее развилась болезнь Альцгеймера. [ 6 ]
Семейная жизнь
[ редактировать ]Морено вышла замуж за Луиса Сезара Амадори в 1947 году, и у них родился сын. [ 6 ] Луис. Во время изгнания в Испании семья делила жилые помещения с Альберто Клосасом , его женой Марисой и их семьей, перемещаясь туда и обратно между объектами недвижимости в Мадриде и Аликанте . [ 4 ] В 1966 году она начала возвращаться в Аргентину инкогнито, желая, чтобы ее сын знал свое наследие. После нескольких лет визитов в 1970 году она купила квартиру в Буэнос-Айресе на Авенида Дель Либертадор. [ 3 ]
Она умерла 25 декабря 1999 года в Буэнос-Айресе, став жертвой болезни Альцгеймера . Похоронена в Пантеоне актеров на кладбище Чакарита . [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия Premios Sur 1946 года за лучшую женскую роль в фильме "Селос" [ 15 ]
- Премия Premios Sur 1953 года за лучшую женскую роль в фильме "Женщина из камелий" [ 16 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Кандида (1939)
- У Бартоло была флейта (1939)
- Красные цветы апельсина (1940)
- Любовь пришла из Мексики (1940)
- При свете звезды (1941)
- Женский оркестр (1941)
- Вторники, орхидеи (1941)
- У папы есть девушка (1941)
- Профессор Зеро (1942)
- На верхнем этаже (1942)
- Пижама Адама (1942)
- Призраки в Буэнос-Айресе (1942)
- Ангел сошел с небес (1942)
- Криминальная история (1942)
- Его младшая сестра (1943)
- Стелла (1943)
- Страстно (1944)
- Два ангела и грешница (1945)
- Кристина (1946)
- Ревность (1946)
- Я никогда не попрощаюсь (1947)
- Готов (1947)
- Бог воздаст (1948)
- Ловушка (1949)
- Нача Регулес (1950) [ 8 ]
- Грех (1950) [ 8 ]
- Мария Монте-Кристо (1951) [ 8 ]
- Лоуленд (1951) [ 8 ]
- Нежеланные (1951)
- Женские вещи (1951)
- Я женился на звезде (1951)
- Дама с камелиями (1953)
- Дама моря (1954)
- Улица Греха (1954)
- Человеческая грязь (1955)
- Любовь никогда не умирает (1955)
- Запретная любовь (1955)
- Рассвет (1957) [ 8 ]
- Ночь и рассвет (1958)
- Ночь и рассвет (1959) [ 8 ]
- Великая леди (1959) [ 8 ]
- Трон для Кристи (1960) [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Файлы в Recoleta компьютеризированы». Нация (на испанском языке). Буэнос-Айрес. 14 мая 2011 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
Как вы, возможно, помните, там хранятся останки Евы Дуарте де Перон; писателей Хосе Эрнандеса, Виктории и Сильвины Окампо, Адольфо Биой Касареса, Мигеля Кане, Оливерио Хирондо и Поля Груссака; лауреаты Нобелевской премии Луис Федерико Лелуар и Карлос Сааведра Ламас; врачи Косме Аргерих и Франсиско Муньис; художники Бланка Подеста, Армандо Бо и Зулли Морено, а также спортсмены Луис Анхель Фирпо и Мартин Карадагян.
- ^ Jump up to: а б «Зулли Морено умер» (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Ла Насьон. 27 декабря 1999 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Косентино, Ольга (27 декабря 1999 г.). «Долгое прощание» (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Clarín . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Зулли Морено, una diva entre divas» (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Страница 12. 27 декабря 1999 г. Проверено 10 июня 2015 .
- ^ Рист, Питер Х. (2014). Исторический словарь южноамериканского кино . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. п. 393. ИСБН 978-0-8108-6082-7 . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Зулли Морено (1920–1999)» . Организация актеров (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Основание культурного общества Gremial. 17 июня 2011 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Исключительная серия аргентинских фильмов каждое воскресенье мая» (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Salta21. 28 апреля 2010 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Происхождение звезды: ранние комедии Зулли Морено» (PDF) . Бразильский журнал кино и аудиовизуальных исследований (на испанском языке). 3-й год, изд. 6. Июль – декабрь 2014 г. Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Национальная академия изящных искусств (1982). Всеобщая история искусства Аргентины (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Национальная академия изящных искусств. стр. 32, 44. ISBN 950-612-000-5 . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Феррейра, Фернандо (1995). Свет, камера... память: социальная история аргентинского кино (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Ред. Коррегидор. п. 377. ИСБН 950-05-0859-1 . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Академия кинематографических искусств и наук Аргентины» . Бюллетень музыки и изобразительного искусства (на испанском языке) (47–58). Департамент по делам культуры Панамериканского союза: 31. 1954 год . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке . Мемим . Мемим . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Плазаола, Луис Треллес (1989). Южноамериканское кино: словарь кинематографистов (1-е изд.). Рио Пьедрас, PR: Издательство Университета Пуэрто-Рико. стр. 5–6 . ISBN 0-8477-2011-Х .
- ^ Койра, Пепе (2004). Антонио Роман: послевоенный кинорежиссер (на испанском языке). Мадрид: Редакционная Комплутенсе. п. 199. ИСБН 84-7491-775-1 . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Ежегодная премия 1946 года» . Академия кинематографических искусств и наук Аргентины (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Академия кинематографических искусств и наук Аргентины . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «Ежегодная премия 1953 года» . Академия кинематографических искусств и наук Аргентины (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Академия кинематографических искусств и наук Аргентины . Проверено 28 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Зулли Морено на IMDb