Jump to content

Мария Луиза Бемберг

(Перенаправлено с Марии Луизы Бемберг )
Мария Луиза Бемберг
Мария Луиза Бемберг
Рожденный ( 1922-04-14 ) 14 апреля 1922 г.
Умер 7 мая 1995 г. (07.05.1995) (73 года)
Род занятий Кинорежиссер
Сценарист
Годы активности 1959–1995

Мария Луиза Бемберг (14 апреля 1922 — 7 мая 1995) — аргентинская писательница, режиссёр и актриса. Она была одной из первых аргентинских женщин-режиссеров, имевших мощное присутствие как в кинопроизводстве, так и в интеллектуальном мире Латинской Америки , особенно в период ее наиболее активной деятельности, с 1970 по 1990 годы.

В своей работе она специализировалась на изображении известных аргентинских женщин и аргентинского высшего класса. Бемберг также сосредоточился на феминизме , гендерных дебатах и ​​кинематографическом взгляде . Ее обширное наследие распространяется и на 21 век, а Бемберг называют, пожалуй, лучшей женщиной-режиссером Аргентины.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Дочь Отто Эдуардо Бемберга и Софии Бенголеа, она родилась в одной из самых влиятельных и богатых семей Аргентины. Ее прадед, немецко-аргентинский иммигрант Отто Бемберг в 1888 году основал крупнейшую пивоварню Quilmes Brewery. Бемберг выросла в богатой семье. Бемберг так и не получил ни аттестата средней школы, ни диплома колледжа. Ее обучала гувернантка в частном порядке. [ 1 ]

17 октября 1945 года она вышла замуж за архитектора Карлоса Мигенса. После свадьбы, в разгар эпохи Хуана Перона , пара переехала в Испанию , где у них родилось четверо детей, прежде чем вернуться в Аргентину. Один из них, Карлос Мигенс Бемберг , стал известным бизнесменом. 10 лет спустя она развелась с Мигенсом. Ее партнером в последующие годы был кинопродюсер Оскар Крамер . [ нужна ссылка ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

В 1949 году Бемберг стал сотрудничать с ранее называвшимся Смарт-театром, который позже был переименован в Астральный театр. в Буэнос-Айресе основала и руководила Театром Дель Глобо В 1959 году она вместе со своей соратницей Каталиной Вольф . Она была одной из основательниц кинофестиваля в Мар-дель-Плата и Феминистского союза Аргентины. Ее первоначальные усилия по созданию феминистских групп были заглушены военным режимом, пришедшим на смену Перону в середине 1950-х годов. Бемберг была вдохновлена ​​французским писателем и теоретиком искусства Андре Мальро , посетившим виллу своей тети Окампо в 1959 году, и особенно его убеждением в том, что «нужно жить так, как веришь». [ 2 ]

В 1970 году она написала сценарий для Рауля де ла Торре » «Хроники сеньоры , успешного фильма об аргентинском высшем классе с Грасиелой Борхес и Лаутаро Муруа , а в 1975 году — сценарий для Фернандо Айялы » «Треугольника четырёх . После того, как ее фильм «Сеньора де Нади» подвергся цензуре со стороны военного режима, она отправилась в Нью-Йорк, чтобы учиться актерскому мастерству у Ли Страсберга . Бемберг использовал это время, чтобы понять, как подойти к фильму с точки зрения актера. [ нужна ссылка ]

В 1971 году Бемберг объединилась с другой феминисткой, чтобы создать UFA (Союз феминисток Аргентины). Хотя УФА распалась через два года из-за введенного правительством комендантского часа, влияние встреч было важным, поскольку это был способ для молодых женщин изучить феминистскую мысль в то время, когда развод был трудным, аборты были незаконными, а женские приюты были закрыты. существующий. [ 3 ]

Бемберг решила заняться режиссурой, потому что была разочарована тем, как ее полуавтобиографические сценарии интерпретировались режиссерами-мужчинами. Бемберг заявляет: «Я понял, что история принадлежит режиссеру, а не сценаристу, поэтому я решил стать режиссером». [ 4 ] Она считала, что аргентинские мужчины страдают от большой незащищенности, а в латиноамериканских фильмах женщины плохо изображаются, и хотела изменить то, что, по ее мнению, было неинтересным образом женщин в латиноамериканском кино. она основала собственную продюсерскую компанию GEA Вместе с Литой Стантик и в 1981 году сняла свой первый фильм «Моментос» на самофинансирование. [ 5 ]

Среди своих фильмов она написала и сняла «Сеньору де Нади» в 1982 году, «Камилу» в 1984 году (о преследовании и казни священника и его возлюбленной по приказу аргентинского военного офицера и политика Хуана Мануэля де Росаса и номинированную на премию Оскар за лучший иностранный язык). фильм ), «Мисс Мэри» в 1986 году (с участием британской актрисы Джули Кристи ) и «Yo, la peor de todas» в 1990 году (о жизни Хуаны Инес де ла Крус , с французской актрисой Доминик Санда , аргентинским актером Эктором Альтерио и испанской актрисой Ассумпта Серна ). [ нужна ссылка ] Фильмы Бемберга пользовались широкой популярностью благодаря своим мелодраматическим элементам (например, «Камила» ) и пользовались большим коммерческим успехом. На протяжении всей своей карьеры Бемберг работала с давним продюсером Литой Стантик , художником по костюмам Грасиелой Галан и Voytec, лондонской фирмой сценического дизайна. [ нужна ссылка ]

«Камила» была третьим фильмом режиссера Бемберга, а также ее первым фильмом, получившим международное признание. В 1984 году фильм «Камила» стал самым кассовым фильмом в истории Аргентины. [ 6 ] Ее давний продюсер Лита Стантик подарила ей копию романа Энрике Молины, основанного на жизни аргентинской светской львицы Камилы О'Горман . Стантик хотел, чтобы Бемберг доказала, что может рассказать историю любви. Бемберг была заинтересована в том, чтобы показать Камилу как активного преследователя в ее отношениях и отвергнуть устои семьи, церкви и государства, освободив ее от роли, которой, по ее мнению, ее ограничивали историки. Бемберг смог снять этот фильм только после того, как президент Рауль Альфонсин объявил цензуру фильмов вне закона в 1983 году, что сделало его не только романтическим вымыслом, но и политическим заявлением. Несмотря на романтический сюжет, возглавляемый Камилой и священником-иезуитом Ладислао Гутьерресом, фильм отличается неромантическим финалом в разгар диктатуры Хуана Мануэля де Росаса. [ 7 ] Создание фильма обошлось в 370 000 долларов США.

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

Ее последним фильмом стал фильм 1993 года «De eso no se puede » с итальянским актером Марчелло Мастроянни в главной роли .

В конце своей жизни Бемберг работала над сценарием, основанным на рассказе , ее дальней родственницы «Эль-самозванец» Сильвины Окампо , по которому в 1997 году был снят фильм, снятый ее давним соратником Алехандро Маси.

Перед смертью она завещала свою личную коллекцию произведений искусства Национальному музею изящных искусств. Она умерла от рака в Буэнос-Айресе 7 мая 1995 года в возрасте 73 лет. [ 8 ]

Ученый Брюс Уильямс заявил, что все фильмы Бемберга показывают главных героев-женщин, нарушающих границы и пределы своего общества. [ 9 ] В ее феминистских фильмах изображены женщины, пытающиеся занять свое место в патриархальной среде. Что касается формальных аспектов своих фильмов, Бемберг установила свою собственную эстетику, например, «женский взгляд», которого, по ее мнению, не хватало в фильмах, особенно в латиноамериканских фильмах.

В нескольких интервью Бемберг говорила, что ее вдохновила новозеландский продюсер и режиссер Джейн Кэмпион и, в частности, ее фильм «Пианино» . Эротизм, женская сексуальность и женщины были одними из тем Кэмпион, которые больше всего интересовали Бемберг. В интервью Бемберг описала, почему фильмы Кэмпион так вдохновляли ее: «В большинстве фильмов эротика по большей части изображается с мужской точки зрения. говорят о своих сексуальных способностях, завоеваниях, но - извините, я буду очень груб - они редко упоминают о своих недостатках, проблемах с эрекции, импотенция... Об этом они не говорят. С другой стороны, у меня такое впечатление, что если женщина не доходит до замужества девственницей, ну... Но мне кажется, что женщины начинают говорить дальше. просто разговаривать друг с другом. Это очень освежает: наблюдать за событиями под другим углом». [ 10 ]

Киноведы отмечают, что все творчество Бемберга содержит автобиографические элементы.

Не все фильмы Бемберг были сосредоточены на исторических событиях, и когда они это делали, как объясняет Бемберг в интервью, она намеревалась «поместить зрителя в тот период. Меня интересуют люди, а не тщательная и навязчивая реконструкция факсимиле их жизни». окружение». [ 11 ]

В книге « Выдающиеся латиноамериканские женщины двадцатого века: биографический словарь» Бемберг объясняет развитие своего персонажа, Сор Хуаны, в фильме «Я, худший из всех» (Yo, la peor de todas). Бемберг основал Yo, la peor de todas на произведении мексиканского писателя Октавио Паса «Сор Хуана Инес де ла Крус, о лас трампас де ла фе». В этой книге говорится, что характер Сор Хуаны также отражает некоторые аспекты личной жизни Бемберга: «Обе женщины (Бемберг и персонаж Сор Хуана) были самоучками, преступными и преданными своей работе. Сор Хуана был одним из самых выдающихся голосов испанского барокко; Бемберг была первой аргентинской женщиной, которая сделала карьеру в кино со своей личной точки зрения». [ 12 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Фильм Зачислено как
Директор Писатель Актер
1997 Самозванец () Нет Да Нет
1994 Баллада о Донне Елене Нет Нет Да
1993 De eso no se habla ( Я не хочу об этом говорить ) Да Да Нет
1990 Я, худший из всех ( Я, худший из всех ) Да Да Нет
1986 Мисс Мэри Да Да Нет
1984 Камила Да Да Нет
1982 Ничья жена ) Да Да Нет
1981 Моменты Да Да Нет
1975 Треугольник Четырех ( Треугольник Четырех ) Нет Да Нет
1971 дамы Хроника Нет Да Нет

Два ее фильма были представлены на Венецианском кинофестивале.

Камила была номинирована на премию «Оскар» за лучший иностранный фильм.

«Ничья леди» была показана на кинофестивале в Таормине и Панаме.

Мисс Мэри получила почетные награды на Токийском и Венецианском кинофестивалях.

Она получила Konex Awards в 1984 и 1991 годах, Honor Konex в 2001 году, а также множество наград на международных кинофестивалях.

Также участвовала в качестве жюри на фестивалях Картахены , Берлина , [ 13 ] Чикаго и Венеция .

  1. ^ "Мария Луиза Бемберг". Британская энциклопедия Британская энциклопедия Интернет. Британская энциклопедия Inc., 2012. Интернет. 31. Апрель. 2012 год
  2. ^ Бах, Калеб. «Мария Луиза Бемберг рассказывает невыразимое». Америки. 46.2 (1994): стр. 20-27. Распечатать.
  3. ^ Женский взгляд: латиноамериканские женщины-художницы . Марджори Агосин. Фредония, Нью-Йорк: White Pine Press. 1998. ISBN  1-877727-85-7 . OCLC   38132659 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ Женский взгляд: латиноамериканские женщины-художницы . Марджори Агосин. Фредония, Нью-Йорк: White Pine Press. 1998. ISBN  1-877727-85-7 . OCLC   38132659 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ За пределами прибыли: продюсер в области кино и телевидения . Эндрю Спайсер, А. Т. Маккенна, Кристофер Меир. Нью-Йорк. 2014. ISBN  978-1-4411-2512-5 . OCLC   881429718 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Женский взгляд: латиноамериканские женщины-художницы . Марджори Агосин. Фредония, Нью-Йорк: White Pine Press. 1998. ISBN  1-877727-85-7 . OCLC   38132659 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ «Обзор фильма-ЭКРАН: «КАМИЛА», ИСТОРИЯ ЛЮБВИ В АРГЕНТИНЕ — NYTimes.com» . www.nytimes.com . Проверено 30 сентября 2016 г.
  8. ^ Эндрю Грэм-Йолл (23 мая 1995 г.). «Некролог: Мария Луиза Бемберг» . Независимый .
  9. ^ Уильямс, Брюс. «В царстве женского: «Камила» Марии Луизы Бемберг на краю взгляда». Часки. 25.1 (1996): 62-70. Распечатать.
  10. ^ Бах, Калеб. «Мария Луиза Бемберг рассказывает невыразимое». Америка. 46.2 (1994): 20-27. Распечатать.
  11. ^ Пик, Зузана М. «Интервью с Марией Луизой Бемберг». Журнал кино и видео. 44.3 (1992): 76-82. Распечатать.
  12. ^ Томпкинс, Синтия; Фостер, Дэвид (2001). Известные латиноамериканские женщины двадцатого века: биографический словарь . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0313311129 .
  13. ^ «Берлинале: Жюри 1994 года» . berlinale.de . Проверено 9 июня 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джон Кинг, Аргентинская страсть: Мария Луиза Бемберг и ее фильмы , 2000, ISBN   1-85984-308-5 , ISBN   978-1-85984-308-6
  • Бах, Калеб. «Мария Луиза Бемберг рассказывает невыразимое». Америки. 46.2 (1994): 20-27. Распечатать.
  • Томпкинс, Синтия Известные латиноамериканские женщины двадцатого века: биографический словарь [ 1 ]
[ редактировать ]
  1. ^ Томпкинс, Синтия; Фостер, Дэвид (2001). Известные латиноамериканские женщины двадцатого века: биографический словарь . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0313311129 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0a49457bfd8fc95dae4374de626b42c__1724066400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/2c/c0a49457bfd8fc95dae4374de626b42c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
María Luisa Bemberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)