Мария Луиза Бемберг
Мария Луиза Бемберг | |
---|---|
![]() Мария Луиза Бемберг | |
Рожденный | |
Умер | 7 мая 1995 г. | (73 года)
Род занятий | Кинорежиссер Сценарист |
Годы активности | 1959–1995 |
Мария Луиза Бемберг (14 апреля 1922 — 7 мая 1995) — аргентинская писательница, режиссёр и актриса. Она была одной из первых аргентинских женщин-режиссеров, имевших мощное присутствие как в кинопроизводстве, так и в интеллектуальном мире Латинской Америки , особенно в период ее наиболее активной деятельности, с 1970 по 1990 годы.
В своей работе она специализировалась на изображении известных аргентинских женщин и аргентинского высшего класса. Бемберг также сосредоточился на феминизме , гендерных дебатах и кинематографическом взгляде . Ее обширное наследие распространяется и на 21 век, а Бемберг называют, пожалуй, лучшей женщиной-режиссером Аргентины.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Дочь Отто Эдуардо Бемберга и Софии Бенголеа, она родилась в одной из самых влиятельных и богатых семей Аргентины. Ее прадед, немецко-аргентинский иммигрант Отто Бемберг в 1888 году основал крупнейшую пивоварню Quilmes Brewery. Бемберг выросла в богатой семье. Бемберг так и не получил ни аттестата средней школы, ни диплома колледжа. Ее обучала гувернантка в частном порядке. [ 1 ]
17 октября 1945 года она вышла замуж за архитектора Карлоса Мигенса. После свадьбы, в разгар эпохи Хуана Перона , пара переехала в Испанию , где у них родилось четверо детей, прежде чем вернуться в Аргентину. Один из них, Карлос Мигенс Бемберг , стал известным бизнесменом. 10 лет спустя она развелась с Мигенсом. Ее партнером в последующие годы был кинопродюсер Оскар Крамер . [ нужна ссылка ]
Художественная карьера
[ редактировать ]В 1949 году Бемберг стал сотрудничать с ранее называвшимся Смарт-театром, который позже был переименован в Астральный театр. в Буэнос-Айресе основала и руководила Театром Дель Глобо В 1959 году она вместе со своей соратницей Каталиной Вольф . Она была одной из основательниц кинофестиваля в Мар-дель-Плата и Феминистского союза Аргентины. Ее первоначальные усилия по созданию феминистских групп были заглушены военным режимом, пришедшим на смену Перону в середине 1950-х годов. Бемберг была вдохновлена французским писателем и теоретиком искусства Андре Мальро , посетившим виллу своей тети Окампо в 1959 году, и особенно его убеждением в том, что «нужно жить так, как веришь». [ 2 ]
В 1970 году она написала сценарий для Рауля де ла Торре » «Хроники сеньоры , успешного фильма об аргентинском высшем классе с Грасиелой Борхес и Лаутаро Муруа , а в 1975 году — сценарий для Фернандо Айялы » «Треугольника четырёх . После того, как ее фильм «Сеньора де Нади» подвергся цензуре со стороны военного режима, она отправилась в Нью-Йорк, чтобы учиться актерскому мастерству у Ли Страсберга . Бемберг использовал это время, чтобы понять, как подойти к фильму с точки зрения актера. [ нужна ссылка ]
В 1971 году Бемберг объединилась с другой феминисткой, чтобы создать UFA (Союз феминисток Аргентины). Хотя УФА распалась через два года из-за введенного правительством комендантского часа, влияние встреч было важным, поскольку это был способ для молодых женщин изучить феминистскую мысль в то время, когда развод был трудным, аборты были незаконными, а женские приюты были закрыты. существующий. [ 3 ]
Бемберг решила заняться режиссурой, потому что была разочарована тем, как ее полуавтобиографические сценарии интерпретировались режиссерами-мужчинами. Бемберг заявляет: «Я понял, что история принадлежит режиссеру, а не сценаристу, поэтому я решил стать режиссером». [ 4 ] Она считала, что аргентинские мужчины страдают от большой незащищенности, а в латиноамериканских фильмах женщины плохо изображаются, и хотела изменить то, что, по ее мнению, было неинтересным образом женщин в латиноамериканском кино. она основала собственную продюсерскую компанию GEA Вместе с Литой Стантик и в 1981 году сняла свой первый фильм «Моментос» на самофинансирование. [ 5 ]
Среди своих фильмов она написала и сняла «Сеньору де Нади» в 1982 году, «Камилу» в 1984 году (о преследовании и казни священника и его возлюбленной по приказу аргентинского военного офицера и политика Хуана Мануэля де Росаса и номинированную на премию Оскар за лучший иностранный язык). фильм ), «Мисс Мэри» в 1986 году (с участием британской актрисы Джули Кристи ) и «Yo, la peor de todas» в 1990 году (о жизни Хуаны Инес де ла Крус , с французской актрисой Доминик Санда , аргентинским актером Эктором Альтерио и испанской актрисой Ассумпта Серна ). [ нужна ссылка ] Фильмы Бемберга пользовались широкой популярностью благодаря своим мелодраматическим элементам (например, «Камила» ) и пользовались большим коммерческим успехом. На протяжении всей своей карьеры Бемберг работала с давним продюсером Литой Стантик , художником по костюмам Грасиелой Галан и Voytec, лондонской фирмой сценического дизайна. [ нужна ссылка ]
Камила
[ редактировать ]«Камила» была третьим фильмом режиссера Бемберга, а также ее первым фильмом, получившим международное признание. В 1984 году фильм «Камила» стал самым кассовым фильмом в истории Аргентины. [ 6 ] Ее давний продюсер Лита Стантик подарила ей копию романа Энрике Молины, основанного на жизни аргентинской светской львицы Камилы О'Горман . Стантик хотел, чтобы Бемберг доказала, что может рассказать историю любви. Бемберг была заинтересована в том, чтобы показать Камилу как активного преследователя в ее отношениях и отвергнуть устои семьи, церкви и государства, освободив ее от роли, которой, по ее мнению, ее ограничивали историки. Бемберг смог снять этот фильм только после того, как президент Рауль Альфонсин объявил цензуру фильмов вне закона в 1983 году, что сделало его не только романтическим вымыслом, но и политическим заявлением. Несмотря на романтический сюжет, возглавляемый Камилой и священником-иезуитом Ладислао Гутьерресом, фильм отличается неромантическим финалом в разгар диктатуры Хуана Мануэля де Росаса. [ 7 ] Создание фильма обошлось в 370 000 долларов США.
Последние годы и смерть
[ редактировать ]Ее последним фильмом стал фильм 1993 года «De eso no se puede » с итальянским актером Марчелло Мастроянни в главной роли .
В конце своей жизни Бемберг работала над сценарием, основанным на рассказе , ее дальней родственницы «Эль-самозванец» Сильвины Окампо , по которому в 1997 году был снят фильм, снятый ее давним соратником Алехандро Маси.
Перед смертью она завещала свою личную коллекцию произведений искусства Национальному музею изящных искусств. Она умерла от рака в Буэнос-Айресе 7 мая 1995 года в возрасте 73 лет. [ 8 ]
Темы
[ редактировать ]Ученый Брюс Уильямс заявил, что все фильмы Бемберга показывают главных героев-женщин, нарушающих границы и пределы своего общества. [ 9 ] В ее феминистских фильмах изображены женщины, пытающиеся занять свое место в патриархальной среде. Что касается формальных аспектов своих фильмов, Бемберг установила свою собственную эстетику, например, «женский взгляд», которого, по ее мнению, не хватало в фильмах, особенно в латиноамериканских фильмах.
В нескольких интервью Бемберг говорила, что ее вдохновила новозеландский продюсер и режиссер Джейн Кэмпион и, в частности, ее фильм «Пианино» . Эротизм, женская сексуальность и женщины были одними из тем Кэмпион, которые больше всего интересовали Бемберг. В интервью Бемберг описала, почему фильмы Кэмпион так вдохновляли ее: «В большинстве фильмов эротика по большей части изображается с мужской точки зрения. говорят о своих сексуальных способностях, завоеваниях, но - извините, я буду очень груб - они редко упоминают о своих недостатках, проблемах с эрекции, импотенция... Об этом они не говорят. С другой стороны, у меня такое впечатление, что если женщина не доходит до замужества девственницей, ну... Но мне кажется, что женщины начинают говорить дальше. просто разговаривать друг с другом. Это очень освежает: наблюдать за событиями под другим углом». [ 10 ]
Киноведы отмечают, что все творчество Бемберга содержит автобиографические элементы.
Не все фильмы Бемберг были сосредоточены на исторических событиях, и когда они это делали, как объясняет Бемберг в интервью, она намеревалась «поместить зрителя в тот период. Меня интересуют люди, а не тщательная и навязчивая реконструкция факсимиле их жизни». окружение». [ 11 ]
В книге « Выдающиеся латиноамериканские женщины двадцатого века: биографический словарь» Бемберг объясняет развитие своего персонажа, Сор Хуаны, в фильме «Я, худший из всех» (Yo, la peor de todas). Бемберг основал Yo, la peor de todas на произведении мексиканского писателя Октавио Паса «Сор Хуана Инес де ла Крус, о лас трампас де ла фе». В этой книге говорится, что характер Сор Хуаны также отражает некоторые аспекты личной жизни Бемберга: «Обе женщины (Бемберг и персонаж Сор Хуана) были самоучками, преступными и преданными своей работе. Сор Хуана был одним из самых выдающихся голосов испанского барокко; Бемберг была первой аргентинской женщиной, которая сделала карьеру в кино со своей личной точки зрения». [ 12 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Зачислено как | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Директор | Писатель | Актер | ||||
1997 | Самозванец ( ) | Нет | Да | Нет | ||
1994 | Баллада о Донне Елене | Нет | Нет | Да | ||
1993 | De eso no se habla ( Я не хочу об этом говорить ) | Да | Да | Нет | ||
1990 | Я, худший из всех ( Я, худший из всех ) | Да | Да | Нет | ||
1986 | Мисс Мэри | Да | Да | Нет | ||
1984 | Камила | Да | Да | Нет | ||
1982 | Ничья жена ) | Да | Да | Нет | ||
1981 | Моменты | Да | Да | Нет | ||
1975 | Треугольник Четырех ( Треугольник Четырех ) | Нет | Да | Нет | ||
1971 | дамы Хроника | Нет | Да | Нет |
Награды
[ редактировать ]Два ее фильма были представлены на Венецианском кинофестивале.
Камила была номинирована на премию «Оскар» за лучший иностранный фильм.
«Ничья леди» была показана на кинофестивале в Таормине и Панаме.
Мисс Мэри получила почетные награды на Токийском и Венецианском кинофестивалях.
Она получила Konex Awards в 1984 и 1991 годах, Honor Konex в 2001 году, а также множество наград на международных кинофестивалях.
Также участвовала в качестве жюри на фестивалях Картахены , Берлина , [ 13 ] Чикаго и Венеция .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Мария Луиза Бемберг". Британская энциклопедия Британская энциклопедия Интернет. Британская энциклопедия Inc., 2012. Интернет. 31. Апрель. 2012 год
- ^ Бах, Калеб. «Мария Луиза Бемберг рассказывает невыразимое». Америки. 46.2 (1994): стр. 20-27. Распечатать.
- ^ Женский взгляд: латиноамериканские женщины-художницы . Марджори Агосин. Фредония, Нью-Йорк: White Pine Press. 1998. ISBN 1-877727-85-7 . OCLC 38132659 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Женский взгляд: латиноамериканские женщины-художницы . Марджори Агосин. Фредония, Нью-Йорк: White Pine Press. 1998. ISBN 1-877727-85-7 . OCLC 38132659 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ За пределами прибыли: продюсер в области кино и телевидения . Эндрю Спайсер, А. Т. Маккенна, Кристофер Меир. Нью-Йорк. 2014. ISBN 978-1-4411-2512-5 . OCLC 881429718 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Женский взгляд: латиноамериканские женщины-художницы . Марджори Агосин. Фредония, Нью-Йорк: White Pine Press. 1998. ISBN 1-877727-85-7 . OCLC 38132659 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Обзор фильма-ЭКРАН: «КАМИЛА», ИСТОРИЯ ЛЮБВИ В АРГЕНТИНЕ — NYTimes.com» . www.nytimes.com . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Эндрю Грэм-Йолл (23 мая 1995 г.). «Некролог: Мария Луиза Бемберг» . Независимый .
- ^ Уильямс, Брюс. «В царстве женского: «Камила» Марии Луизы Бемберг на краю взгляда». Часки. 25.1 (1996): 62-70. Распечатать.
- ^ Бах, Калеб. «Мария Луиза Бемберг рассказывает невыразимое». Америка. 46.2 (1994): 20-27. Распечатать.
- ^ Пик, Зузана М. «Интервью с Марией Луизой Бемберг». Журнал кино и видео. 44.3 (1992): 76-82. Распечатать.
- ^ Томпкинс, Синтия; Фостер, Дэвид (2001). Известные латиноамериканские женщины двадцатого века: биографический словарь . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0313311129 .
- ^ «Берлинале: Жюри 1994 года» . berlinale.de . Проверено 9 июня 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Кинг, Аргентинская страсть: Мария Луиза Бемберг и ее фильмы , 2000, ISBN 1-85984-308-5 , ISBN 978-1-85984-308-6
- Бах, Калеб. «Мария Луиза Бемберг рассказывает невыразимое». Америки. 46.2 (1994): 20-27. Распечатать.
- Томпкинс, Синтия Известные латиноамериканские женщины двадцатого века: биографический словарь [ 1 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Мария Луиза Бемберг на IMDb
- Марии Луизы Бемберг Фонд Konex
- Аргентинская страсть Джона Кинга (отрывок)
- Латиноамериканская информационная серия, вып. 6a (под редакцией Лауры Д. Шеденхельм) - «О личностях: Мария Луиза Бемберг, фильмография и библиография: 1967–2006», Библиотеки Лурдес Васкес Университета Джорджии на Wayback Machine (на испанском языке)
- Мария Луиза Бемберг - Режиссер Filmreference.com
- ^ Томпкинс, Синтия; Фостер, Дэвид (2001). Известные латиноамериканские женщины двадцатого века: биографический словарь . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0313311129 .