Амелия, я думаю
Амелия Бенс (урожденная Мария Амелия Батвиник ; 13 ноября 1914 — 8 февраля 2016) — аргентинская киноактриса и одна из див. [ 1 ] Золотого века аргентинского кино (1940–1960).
Бенце родилась в семье белорусских еврейских иммигрантов и начала свою карьеру в молодом возрасте, учась у Альфонсины Сторни в Детском театре Лаварден и у Меха Кинтана в Национальной консерватории музыки и речи. Дебютировала в кино в 1933 году, во втором звуковом фильме Аргентины «Танцы » Луиса Молья Барта . Игра Бенсе в фильме «Гауча» (1942), одном из самых важных фильмов в истории аргентинского кино , принесла ей признание и предложения на главные роли. Она снялась в таких фильмах, как Los ojos más lindos del mundo (1943), Todo un hombre , Camino del infierno (1946), A sangre fría (1947), La otra y yo (1949) и Danza del fuego (1949), получив Премия Аргентинской академии кинематографических искусств и наук за лучшую женскую роль за фильмы «Todo un hombre» , «A sangre fría» и «Danza del fuego» . Бенс также получила премию «Серебряный Кондор» за лучшую женскую роль в фильме «Лаурача» (1946), а ее работа была отмечена наградами в Испании, Кубе и США на протяжении 1940-х и 1950-х годов.
Бенс вышла замуж за испанского актера Альберто Клосаса в 1950 году, а после развода в 1960-х годах у нее были отношения с Освальдо Каттоне . заключила с Бенс контракт В период с 1952 по 1954 год компания Reforma Films на съемки двух фильмов в Мексике и заслужила высокую оценку за главную роль в фильме «Альфонсина» (1957), который был выбран в качестве аргентинской заявки на Берлинский международный кинофестиваль и принес ей награду от Аргентинская киноакадемия. В 1960-х годах она сделала обширную театральную карьеру, снявшись в таких произведениях, как «Дама дель Треболь», «Así es la vida», «Maribel y la extraña familia» и «El proceso de Mary Duggan».
С 1973 по 1976 год она совершила длительный тур по Латинской Америке и снялась в спектакле «La valija» («Чемодан») в Театре искусств Грамерси в Нью-Йорке, что принесло ей премию Ассоциации латиноамериканских критиков развлечений (ACE) за Лучшая зарубежная актриса. Роли Бенса в фильмах «Doña Rosita, la soltera» (1975) и «La loba» (1982) в США и Перу имели большой успех.
На последнем этапе своей карьеры она снялась в нескольких телевизионных постановках, в том числе в таких сериалах, как «Ромина» , «Бьянка» и «24 часа» .
В 1989 году она получила премию «Серебряный Кондор за заслуги перед жизнью», а позже получила награды в той же категории на церемонии вручения наград Podesta Awards в 1992 году и Национального фонда искусств в 1997 году.
В период с 1996 по 2010 год она выступала в нескольких театрах со своим спектаклем «Альфонсина», сочетающим музыку и поэзию. После восьмидесятилетней карьеры в сфере развлечений она ушла на пенсию в 2010 году.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Мария Амелия Батвиник родилась 13 ноября 1914 года в Буэнос-Айресе . [ 2 ] самый младший из семи детей белорусских еврейских иммигрантов Хайме Батвиника из Минска и Аны Загер из Пинска . [ 3 ] С раннего возраста ее тянуло к актерскому мастерству, и она начала выступать вместе с другими соседскими детьми во дворах их домов. Так она познакомилась с Паулиной Зингерман , соседкой, которая предложила матери Бенсе отдать ребенка в Детский театр Лаварден, действующий при Театре Колон . В возрасте пяти лет она официально дебютировала, при поддержке сестер Паулины и Берты Зингерман, в поэтессы Альфонсины Сторни «Хуанита». произведении [ 4 ] [ 5 ]
Бенс вспомнила, что выступление не обошлось без происшествий: она случайно проглотила почтовую марку, которую должна была поместить на конверт; она была в отчаянии, но Сторни похвалил то, как она справилась с ситуацией. [ 6 ] Она закончила начальную школу в Escuela General Roca и одновременно училась игре на фортепиано вместе со своей сестрой Эстер в консерватории Фонтова. [ 7 ] С десяти лет работала лифтером в компании Gath & Chaves . В свободное время работала в актерской группе под руководством Педро Алеандро , брата Бена Молара , где участвовала в пьесе «Las Campanas» Хулио Санчеса Гарделя . [ 8 ]
Несмотря на противодействие ее семьи актерскому мастерству, Бенс убедила мать позволить ей продолжить учебу. Из-за отсутствия возможности посещать Национальную консерваторию исполнительских искусств, она решила изучать классический танец с Меха Кинтаной в Национальной консерватории музыки и речи, где некоторое время посещала занятия. Кинтана назначил ей партию в балете Оперного театра музыкальной комедии «Вундер-бар» (1933) с Армандо и Энрике Дисеполо в главных ролях . [ 9 ] [ 10 ] Однажды она заменила звезду, когда исполнитель заболел во время выступления. [ 11 ]
Дебюты в кино и театре
[ редактировать ]Первой ролью Бенсе в кино стала массовка в сцене с Педро Квартуччи во втором звуковом фильме Аргентины « Танцы » (1933) под руководством Луиса Хосе Молья Барта , который дал ей сценический псевдоним «Амелия Бенс». [ 12 ] Фильм оказался провальным и не имел такого успеха, как первый звуковой фильм «Танго!». . [ 13 ]
У постановки было плохое качество звука, зрители ее не приняли хорошо, и Бенс не хотела включать ее в свою фильмографию. [ 14 ] Она вернулась в театр и начала работать под руководством Энрике Сусини в его труппе в театре Одеон, выступая в таких спектаклях, как «Tu boca, Superficies», «Los Malos Tiempos» и «Baile en el Savoy», которые были музыкальные комедии и водевильные шоу. В «Baile en el Savoy» Бенс заменил звезду Аманду Варелу , которая заболела и делила сцену с Флоренсио Парравичини . [ 15 ]
Спектакль стал одним из ее первых успехов: было представлено более 100 спектаклей. Когда его показ закончился в Одеоне, его перевели в Cine Monumental и переиздавали еще на несколько недель. [ 16 ] Она и Парравичини также играли в спектакле «Ocho en línea» в театре Корриентес, но отзывы были резкими. El Mundo сообщил, что «шоу казалось нерепетированным», но похвалил Бенса, сказав: «Новичок… управляющий изящно и эффективно». [ 17 ] В «Конде де Шантене», который продлился недолго из-за здоровья Парравичини, пресса оценила Бенс как «скромную, компетентную и приятную», а в «De mí no se ríe nadie», режиссером которого стал Леон Сарате , она появился в 200 спектаклях. [ 18 ]
В 1937 году Бенсе получила более серьёзную роль в Луиса Саславского драме «Фуга» , в которой она поддержала Титу Мерелло и Сантьяго Аррьету . Это выступление принесло Бенсу контракт с Олегарио Феррандо в Pampa Film и еще три роли в кино. [ 19 ] После долгого театрального сезона с Луисом Арата и незначительного участия в «Эль Форастеро » [ 20 ] [ 21 ] она снимала «Возвращение в гнездо» с Хосе Голой . [ 22 ] Бенс охарактеризовал этот фильм как «один из лучших в нашем кино… Простая и глубокая история… очень интимная, полная деликатных деталей… в то время она не была понята ни критиками, ни публикой». [ 23 ]
В 1938 году Леопольдо Торрес Риос дал Бенсе ее первую главную роль в кино в фильме « Адиос Буэнос-Айрес» , где она сыграла танцовщицу «Луиситу», живущую богемной жизнью. [ 13 ] В ноябре 1938 года она привлекла внимание публики и прессы, когда снялась в пьесе «Мухерес» в Смарт-театре (ныне Мультитеатро ), расположенном на Авенида Корриентес . [ 24 ] Пьесу написала американская писательница и актриса Клэр Бут Люс , в ней также снялся Меха Ортис . [ 25 ] В одной из сцен Бенс купался в ванне, полной пены. Она сказала: «Я носила нейлоновую сетку, это было очень скромно, но, как и логично, это не осталось незамеченным. Эта сцена оказала на меня очень большое влияние… настолько, что Театр Майпо… . сделал пародию на это». [ 24 ] Работа была охарактеризована как «оригинальная, свежая и современная», в ней было представлено 250 представлений. Он был возрожден в Театре Феникс де Флорес. [ 26 ]
Признание и «Война гаучо»
[ редактировать ]После успешного театрального сезона Бенс сняла фильм «Матреро» (1939). [ 27 ] в провинции Тукуман , где она сыграла «Понтесуэлу», девушку, которая влюбляется в персонажа Агустина Ирусты , обвиняется в преступлении и отвергается отцом. [ 28 ] Она заслужила похвалу за свое выступление, [ 29 ] и был нанят на эксклюзивный трехлетний контракт [ 30 ] Мигель Машинандьярена , который только что основал San Miguel Studios , [ 31 ] которая вскоре станет крупнейшей студией в Аргентине. [ 32 ] Бенс был нанят на главную роль вместе с Тито Лусиардо в комедии Антонио Момплета « Парни для девочек » (1941), адаптированной из пьесы «Лас де Каин». [ 33 ] В том же году она снялась в фильме Карлоса Ф. Боркоска « La casa de los cuervos » , основанном на романе Хьюго Васта . [ 34 ] который принес ей премию Premios Sur за лучшую женскую роль от Академии кинематографических искусств и наук Аргентины . [ 35 ]
В начале 1942 года Бенс снял фильм «Третий поцелуй » режиссера Луиса Сезара Амадори в главных ролях с Педро Лопесом Лагаром и Сильвией Легран . [ 36 ] Хотя Бенс беспокоилась о роли матери Леграна, которая была всего на 13 лет моложе ее, фильм имел успех, и она получила премию «Серебряный Кондор» за лучшую женскую роль от Аргентинской ассоциации кинокритиков . за эту роль [ 37 ] [ 38 ] Признание привело к ее частому появлению на обложках журналов и к предложению сняться в одном из самых важных фильмов в истории аргентинского кино « La guerra gaucha» . [ 39 ] В фильме снимались Бенс и Себастьян Чиола , Анхель Маганья , Энрике Муиньо и Франсиско Петроне , а действие происходит на рубеже девятнадцатого века в северной Аргентине. Он был снят на месте в провинции Сальта и основан на одноименном романе писателя Леопольдо Лугонеса . Сценаристы Омеро Манци и Улисес Пети де Мюрат объединили разрозненные истории персонажей в обзор восстания гаучо против испанского владычества. В фильме, в отличие от голливудских вестернов, колонизация не изображается как прогресс и не фокусируется на коренном населении, вместо этого основное внимание уделяется патриотической гордости гаучо. Фильм получил семь наград [ 40 ] и Бенс получила награду как лучшая актриса года от города Буэнос-Айрес. Это также принесло ей предложение от Paramount Pictures приехать в США и работать в Голливуде, но она отклонила это предложение. [ 41 ]
Успешная кинозвезда
[ редактировать ]После успеха «Гауча » Бенс получал только главные роли. В 1943 году она согласилась работать с Педро Лопесом Лагаром над «Son cartas de amor» , романтической историей, действие которой происходит во время гражданской войны в Испании , за которую она получила награду за лучшую женскую роль от Кубинской федерации редакторов кино и театра. В 1982 году она пожертвовала медаль на программу сбора средств в помощь солдатам Фолклендской войны . [ 42 ] Позже, в 1943 году, она снялась в фильме Los ojos más lindos del mundo («Самые красивые глаза в мире»). Название было отсылкой к пурпурно-зеленому оттенку глаз Бенс, и название стало ассоциироваться с ней до такой степени, что, когда она гастролировала по Чили в 1955 и 1964 годах, заголовки в прессе гласили: «Самые красивые глаза в мире приехали сюда». . [ 43 ] Ее следующий фильм «Todo un hombre» (1943) был снят французом Пьером Шеналем . В финальной сцене Бенса заменил дублер из-за невозможности отложить поездку в Бразилию. За этот фильм она получила награду за лучшую женскую роль Академии кинематографических искусств и наук. [ 44 ] Обложка журнала Antena за декабрь 1943 года сообщала о предстоящем выпуске Хулио Сарасени » «Nuestra Natacha . [ 44 ] по пьесе Алехандро Касоны . Фильм вышел в прокат в сентябре 1944 года, вскоре после презентации ее фильма « 24 часа жизни женщины », в котором она сыграла роль «Сесилии», получившего хорошие отзывы в La Nación и Antena . [ 45 ]
В 1946 году Бенс вместе с Меха Ортисом снялся в «Пути ада» , мелодраматическом психологическом триллере с участием любовного треугольника. Несмотря на их игру, фильм был плохо принят критиками. Затем San Miguel Studios поставила всех трех своих звезд: [ 46 ] Меха Ортис, Мария Дюваль и Бенс в одном фильме Las tres ratas (1946) под руководством Карлоса Шлипера , который понравился публике и критикам гораздо лучше. [ 47 ] Летом 1944 года Бенс познакомилась с актером Альберто Клосасом в Чили во время съемок «Марии Розы» , которая впоследствии стала ее мужем. [ 48 ] И Мария Роза , и другой фильм, снятый в Чили, «Лаурача» (1946), в конечном итоге были отложены из-за спора между Pampa Film, Lumiton и San Miguel Studios. Юридический спор между режиссером Эрнесто Аранчибиа и кинокомпаниями разрешался почти два года. [ 49 ] Несмотря на задержку релиза, Ассоциация кинокритиков наградила Бенс премией «Серебряный Кондор» за лучшую женскую роль . [ 50 ] за роль, которую Хэл Эриксон в «Нью-Йорк Таймс» описывает как «яростно независимую молодую женщину», сравнивая фильм с « драмой в стиле Джоан Кроуфорд ». [ 51 ] В ее следующем фильме «Грех Джулии » снялся Альберто Клозас. [ 52 ] с которым у нее начались отношения, [ 48 ] и получил неоднозначные отзывы. [ 53 ]
В 1947 году Бенс получила награду Ассоциации писателей за лучшую женскую роль и первый приз Испано-американского кинематографического театра в Мадриде за роль богатой, но слабой и уязвимой женщины, с которой плохо обращался злой племянник, в Даниэля Тинайра убийственной драме « Сангрэ». Фриа . [ 54 ] Для роли в фильме Момплета «La otra y yo» (1949), в котором снимались Энрике Альварес Диосдадо и Фернандо Ламас , она перекрасилась в светлый цвет, чтобы сыграть двух разных персонажей — кинозвезду «Дору Нельсон» и дизайнера одежды «Матильду». Гарсия». Это позабавило и удивило публику, так как в одном кадре есть сцена, где два персонажа разговаривают друг с другом. La Opinión похвалила ее игру, а журнал El Hogar сообщил, что она «вышла за рамки сценария и режиссера». [ 55 ] Бенс снова снялся вместе с Диосдадо в фильме «Танец огня» . [ 56 ] в котором сыграла Елену Вальдес, успешную концертирующую пианистку, которая умерла в первую брачную ночь, выпав из окна своего дома, подвергаясь пыткам и считая себя виновной в преступлении. Ее игра принесла ей награду за лучшую женскую роль в 1949 году от Ассоциации писателей и Академии кинематографических искусств и наук Аргентины. [ 57 ]
Поженившись на Клосасе в 1950 году, они сформировали театральную труппу и стали чаще заниматься театральными постановками. Премьера «La estrella cayó en el mar», хотя и была омрачена политикой, имела успех и продолжала идти при аншлаговых залах. [ 58 ] После первой презентации репортер журнала Эль Хогар дал восторженные отзывы о пьесе и браке Бенса с Клосасом. С репортером связалась первая леди Ева Перон , которая также потребовала от редактора напечатать опровержение и публичное опровержение написанного. Бенце заявила в своей автобиографии, что с этого момента она была внесена в « черный список » режима, хотя была аполитична . [ 59 ] В июле, после того как спектакль был показан в театре Одеон 150 раз, актерский состав начал тур, который начался в Колизео Подеста в Ла-Плате , где в течение десяти дней они играли при аншлаговых залах. Продолжая турне, Бенс и Клосас работали над спектаклем «Mi marido y su complejo», который они впервые открыли в Росарио , а затем показали его в Буэнос-Айресе, Рио-Куарто , Мендосе , Сан-Хуане и Кордове . Тур был прерван постановкой « Mi mujer está loca» (1952). [ 59 ] экранизация пьесы «Флоренция — глупая». Сценарий написали Карлос Шлипер и Ариэль Кортаццо , в главных ролях снялись Бенс и Клосас. [ 60 ]
Середина века
[ редактировать ]Бенс заключил контракт на работу с Reforma Films в Мексике, и первым мексиканским фильмом Бенса стал Siete Mujeres (1953). [ 61 ] Она напомнила, что съемки полностью отличались от всего, над чем она работала раньше, поскольку не было возможности повторной съемки или выборочного монтажа, чтобы получить лучшие кадры для фильма. Siete mujeres , как и Las tres Еленас (1954), никогда не выпускался в Аргентине. [ 62 ]
Через десять месяцев Бенс вернулась в Аргентину и расторгла брак с Клосасом. [ 63 ] Она присутствовала на первом Международном кинофестивале в Мар-дель-Плата в 1954 году, а затем поехала с Марио Соффичи и его продюсерской командой в Ла-Риоху , Испания, чтобы снять фильм «Эль человек, который должен умереть» с Карлосом Коресом . [ 64 ] [ 65 ]
Премьера спектакля «Песадилья» состоялась в 1955 году, во время турне по Уругваю, Кордове, Мендосе, Буэнос-Айресу и Росарио, где они играли при аншлаге в течение двух недель. В спектакле Бенс сыграла роль «Мэри», и ее игра получила высокую оценку в La Capital . [ 66 ] Вдохновленная Сесилио Маданесом , она также открыла спектакль «La dama del trébol», который имел успех в Париже. [ 67 ] Однако вскоре после его премьеры произошла Революция Либертадора или государственный переворот 1955 года, в результате которого был свергнут Хуан Доминго Перон . [ 68 ] Новый партнер Бенсе, Хосе Мария Фернандес Унсайн , был секретарем Эвы Перон и председателем Комитета по культуре, директором Национального театра Сервантеса и генеральным директором Министерства культуры во время режима Перона. [ 69 ] Прошлое Фернандеса привело к угрозам в театрах и демонстрациям возле отеля Бенсе, что, в свою очередь, привело к отмене Театром Чилийского общества авторов спектаклей «Песадилья», «Ла дама дель требол», «Эран трес»… и « ла ночь». Они также приостановили показ сериала «Mis главного героя», который Бенс исполнял на Radio Minería с Луисом Прендесом . [ 68 ] В 1956 году она сняла фильм «Dos basuras» режиссера Курта Ланда по мотивам пьесы «Песадилья», в котором она изобразила проститутку. [ 70 ] Он не был выпущен до 1958 года во время правления Артуро Фрондизи . [ 71 ]
В 1957 году она открыла спектакль «Testigo para la horca» в театре «Атенео». [ 72 ] и начала снимать свой любимый фильм: «Альфонсина» (1957) Курта Лэнда, основанный на жизни поэтессы Альфонсины Сторни . Несмотря на грим-пробы, Бенс решила воссоздать ее с обнаженным лицом, без каких-либо переделок, в зависимости только от своих актерских способностей. Она получила награду за лучшую женскую роль [ 73 ] из Аргентинской киноакадемии, и фильм был выбран в качестве заявки Аргентины на Берлинский международный кинофестиваль 1957 года .
В обзорах зарубежной прессы хвалили ее «сдержанность интерпретации» и сравнивали Бенс с австрийской актрисой Паулой Вессели . [ 74 ] В том же году она впервые появилась на телевидении, сыграв в Театре дель Сабадо на Канале 7 , в эпизоде, воссоздавшем Testigo para la horca по пьесе Агаты Кристи . [ 75 ] В 1957 году Бенс стал одним из пионеров кафе cantante после того, как подвал галерей Санта-Фе был реконструирован и превращен в театр. Презентация пьесы «Asamblea de mujeres», поставленной по произведению Аристофана , вызвала разнообразную неоднозначную критику. [ 76 ]
Встреча Бенсе в Европе с режиссером Хосе Марией Форке привела к тому, что ее сыграли в « De espaldas a la puerta» (1959), криминальной драме, премьера которой состоялась в Колизее в Мадриде, незадолго до возвращения Бенсе в Буэнос-Айрес. [ 77 ] За эту роль она получила премию «Кихот» как лучшая иностранная актриса. Вернувшись в Аргентину, Сесилио Маданес уговорил Бенса выступить в «Así es la vida» с труппой Луиса Араты и Евы Франко . Газета La Prensa дала ей хорошие отзывы, и это привело к тому, что Canal 7 показал ее на телевидении по настоянию Мариано Перла . [ 78 ] Одновременно со своим выступлением в «Маданесе» она открыла спектакль «Марибель и экстранья семья» в театре «Одеон», успех которого привел к выступлениям в других городах, таких как Мар-дель-Плата . Кассовые сборы собрали 2 миллиона песо в третий месяц и 400 000 в четвертый. [ 79 ]
Работа за границей
[ редактировать ]В 1962 году Бенс присоединилась к свите, в которую входили Сезар Тьемпо , Максимо Беррондо и Энрике Серрано , и появилась на Международном кинофестивале Индии , где она встретилась с премьер-министром Джавахарлалом Неру на официальном приеме для иностранных художников. [ 80 ] Вернувшись в Аргентину, она приняла предложение сняться в уругвайской телевизионной постановке « Марибель и странная семья» и на канале 9 в Буэнос-Айресе в постановке «Нуэстра Наташа» . [ 81 ] Под руководством Дэниела Тинайра она участвовала в малобюджетном фильме La cigarra no es un bicho , призванном возродить национальную киноиндустрию. В фильме приняли участие Омеро Карпена , Барбара Мухика , Луис Сандрини и другие. [ 82 ] За первую неделю количество просмотров превысило 3000 зрителей в день, и фильм провел семь недель в Cine Opera и одиннадцать в театре Трокадеро. [ 83 ] В фильме Бенс сыграла проститутку, и La Nación сообщила, что игра ее и Луиса Сандрини блестящая. [ 84 ] Вскоре после этого чилийские журналисты признали обоих лучшими аргентинскими артистами года. [ 85 ]
С октября по декабрь 1963 года она гастролировала в Тукумане , Баия-Бланке , Кордове , Мендосе , Росарио и Монтевидео . [ 86 ] К июню 1964 года она начала театральный сезон в Чили с «Los millones de Orofino», получив признание критиков. [ 87 ] Режиссеры Энрике Каррерас , Луис Саславский и Фернандо Айяла , она снялась вместе с Титой Мерелло и Анхелем Маганьей в «Индустрия брака» , где она сыграла богатую старую деву. эпизодическом фильме [ 88 ] Затем Бенс получил предложение сняться в «Процессе Мэри Дагган» под руководством Тинайр; однако она отклонила предложение, и ее заменила Мальвина Пасторино . Во втором сезоне Пасторино ушел из производства, а Бенс завершил серию. Актер Франсиско Петроне , член актерского состава, умер от рака во время сезона. [ 89 ] В 1968 году в составе актерского состава «Комедии провинции Буэнос-Айрес» она дебютировала в Ла-Плате и одновременно в Мар-дель-Плата в классической постановке Джорджа Бернарда Шоу « Кандида » режиссера Милагрос де ла Вега . [ 90 ]
В конце 1968 года Бенс решил предпринять в следующем году шестимесячный тур по Сантьяго , Боготе , Кали , Медельину и Манисалесу . [ 91 ] Из Колумбии она поехала в Венесуэлу и дебютировала в Муниципальном театре Каракаса с четырьмя постановками: «Кандида», «Невиновная измена», «Un dios durmió en casa» и «Los amantes». Затем она отправилась на гастроли по Доминиканской Республике , Пуэрто-Рико и Майами , где заслужила хорошие отзывы. [ 92 ] Вернувшись из этого длительного турне, она взяла перерыв на несколько месяцев, а затем согласилась сыграть «Флор де кактус» с Хуаном Карлосом Торри в Театре комедии в Росарио. После открытия проект продолжил тур по сельской местности, в Паране , Кордове, Санта-Фе и Тукумане. [ 93 ]
В середине 1972 года труппа Испанского репертуарного театра в Нью-Йорке пригласила ее принять участие в театральном сезоне в Художественном театре Грамерси с постановкой «Чемодан» (La valija). После выхода газета The New York Post написала: «Игра с безнадежным персонажем трогает сердце». Бенс выступала на гастролях в Театре Колледжа Розария в Университете Коннектикута , Бостоне , Чикаго и в штаб-квартире Организации американских государств в Вашингтоне, округ Колумбия , где ее аудиторией было 1200 зрителей. Когда она выступала во Флориде и в Майами, Говард Томпсон из «Нью-Йорк Таймс» озаглавил свою статью «Испанское влияние на Бродвее» и продолжил: «Амелия Бенс, артистка с энергичным характером и удивительно выразительными глазами, освещает сцену и работа... Она оживляет роль, глазами рассказывающими историю нежной женщины, слегка наивной и беззаботной. [ 94 ] За свою работу она получила награду Ассоциации латиноамериканских критиков развлечений (ACE) как лучшая иностранная актриса во время ужина в отеле Commodore в Нью-Йорке. [ 95 ] Вернувшись в Аргентину, она исполнила "La valija" с Хусто Хосе Рохасом и Альдо Кура в Сантьяго-дель-Эстеро , Сальте , Жухуе и Кордове, гастролируя в течение четырех месяцев. [ 96 ] она сняла свой первый цветной фильм «Прощай, Алехандра» . В 1973 году после почти четырех десятилетий работы в кино [ 97 ] Вернувшись в Соединенные Штаты в сентябре 1975 года, она открыла «Doña Rosita, la Soltera» Федерико Гарсиа Лорки и лично встретилась с четырехкратной обладательницей Оскара актрисой Кэтрин Хепберн . [ 98 ] По просьбе режиссера она отвезла спектакль в Майами в сентябре 1976 года и оставалась там до начала 1977 года, когда поехала в Перу , чтобы открыть «La esposa Constante» в театре Марсано. [ 99 ]
В начале 1980-х Бенс часто появлялся на телевидении в главных ролях в фильмах «Дульсе беглеца» , «Ромина» , «Бьянка» и «24 часа» . [ 100 ] «La loba», которую она исполнила в 1982 году в Перу, стала одним из ее самых известных театральных успехов и также транслировалась по перуанскому телевидению под тем же названием, координируемым ее бывшим партнером Освальдо Каттоне. В 1985 году она снялась в перуанской мыльной опере под названием La casa de enfrente , что увеличило ее популярность и увеличило аудиторию «La loba». [ 101 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Примерно в 1986 году карьера Бенсе пошла на спад, и ей перестали поступать предложения о работе. Ассоциация актеров Аргентины тогда заявила, что 86% ее членов были безработными; [ 102 ] однако ее наняли на одну из двух главных ролей в постановке 1987 года «Соло 80». Спектакль Колина Хиггинса был представлен в Театре Бланка Подеста на проспекте Корриентес, где Бенс сыграла роль матери Гарольда. Спектакль получил хорошие отзывы, но не смог привлечь зрителей и закончился в феврале 1988 года. Бенс почти два года провела без работы и в 1989 году поехала на Кубу, чтобы принять участие в Международном фестивале нового латиноамериканского кино , где она встретила Фиделя Кастро в прием. [ 103 ] Позже в том же году она была удостоена награды «Серебряный Кондор» за заслуги перед жизнью на той же церемонии, где Сабина Олмос . была награждена [ 104 ] В 1992 году она также выиграла премию Пабло Подесты за выдающиеся достижения вместе с Нини Маршалл и Маргаритой Падин . [ 105 ]
В 1990 году Бенс воссоединился с Клосасом, чтобы сыграть в «Cartas de amor». [ 106 ] Затем она отправилась в самый длинный гастрольный тур в своей жизни и провела следующий 21 месяц (до ноября 1992 года) в туре «Сегодня вечером мы говорим о любви» в Буэнос-Айресе, Росарио, Кордове, Мендосе и Мар-дель-Плата. В 1993 году она работала на телевидении над теленовеллой Esos que dice amarrse , в которой снимались Каролина Папалео и Рауль Тайбо . [ 107 ] У нее была роль второго плана в сериале «Con alma de tango» (1995) вместе с Луизой Кулиок и Херардо Романо , который имел международный успех по всей Латинской Америке и в некоторых европейских странах, таких как Италия, Израиль и Турция. [ 108 ]
В 1998 году Бенс и Либертад Ламарк получили награду «Золотой ангел «Чоло» Пеко» от Общества распространителей газет и журналов. [ 109 ] В 1998 году она была частью актерского состава Театро де ла Рибера, сыграв в спектакле «Hoy ensayo Hoy», в котором приняли участие актеры-ветераны Елена Лусена и Мария Аурелия Бисутти . [ 110 ]
После участия в «Sin condena» и «Альта-комедии» в середине 1990-х гг. [ 111 ] в 1999 году ее наняли для постановки спектакля на XIV Международном фестивале латиноамериканского театра, но из-за технических проблем он был отменен. Она уговорила Освальдо Каттоне поставить спектакль «Венеция», в котором она снялась в 2002 году в Лиме . [ 112 ] В 2003 году Бенс отважился сыграть в детском театре с работой «Невидимая любовь» с Густаво Монхе . Спектакль объединил волшебство, танец, музыку и театр, воссоздав сказочную страну. [ 113 ] Она вернулась на телевидение в 2004 году, присоединившись к Пабло Гранадосу и Пачу Пенье в сериале комиксов No hay dos sin tres , за который в 2005 году была номинирована на премию Мартина Фиерро в категории «Особое участие в художественной литературе». [ 114 ]
В последние годы Бенс получила множество наград, подтверждающих ее долгую карьеру. В 2006 году она была удостоена награды Ассоциации актеров социальной работы (OSA). [ 115 ] а в 2007 году она получила первую премию «Яволандия» за жизненные достижения от Театральной академии Хаво Роча. [ 116 ] Ей была вручена почетная грамота на церемонии вручения премии Марии Герреро в 2007 году. [ 117 ] а в 2008 году она получила Премию Тринидада Гевары за достижения вместе с Хорхе Риверой Лопесом . [ 118 ] В конце 2009 года Северный регион Аргентинского общества писателей провел в ее честь дань уважения, на которой мэр Сан-Исидро представил антологию стихов и назвал зал именем Бенсе. [ 119 ]
В течение 14 лет, до падения, повлекшего за собой перелом бедра, Бенс ставила свой персональный спектакль «Альфонсина». [ 73 ] В апреле 2010 года она упала и перенесла операцию. [ 120 ] В июне 2011 года Бенсе был объявлен выдающимся деятелем аргентинской культуры по инициативе депутата Хуана Пабло Аренасы. [ 121 ] Вскоре после этого с помощью Рауля Этчеле она опубликовала свои мемуары La niña del umbral: Amelia Bence: memorias (Corregidor 2011). [ 122 ] В 2012 году El día que cambió la historia» вышел документальный фильм « , снятый в 2010 году. Это был ее первый фильм за 40 лет, посвященный рабочему движению при режиме Перона. [ 123 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ее первым партнером был Роберто Фернандес Бейро , с которым у нее были отношения с 1941 года. [ 124 ] до 1944 года: Отношения закончились, когда Фернандес Бейро попросил ее бросить карьеру. [ 125 ] Два года спустя, во время съемок фильма «Мария Роза» (1946), она познакомилась с испанским актером Альберто Клосасом , за которого вышла замуж в 1950 году. Они сформировали творческое партнерство, а также были супружеской парой и вместе работали над фильмами и пьесами. В 1953 году Бенс вернулся с работы за границей и обнаружил, что у Клосаса роман, и решил расторгнуть брак. [ 126 ] Бенс поддерживал хорошие отношения с Клосасом до конца своей жизни; они даже снова работали вместе, и она оплакивала его смерть в 1994 году. [ 10 ]
В середине 1950-х годов у нее был краткий роман с писателем Хосе Марией Фернандесом Унсаином , вплоть до его изгнания в Мексику в 1958 году. С 1964 по 1970 год она оставалась в отношениях с Освальдо Каттоне , который был на 19 лет моложе ее. Он поставил ее в «Донья Розита, солнце», и она несколько раз работала с ним в Перу. [ 127 ] Ее последним мужем был «Чарли» Ортис Басуальдо. [ 128 ] с которым она жила с 1980 по 1982 год. [ 129 ] Вплоть до серьезного перелома бедра она регулярно занималась спортом, занималась йогой и вела очень активный образ жизни в сочетании со здоровой диетой. [ 10 ]
Смерть
[ редактировать ]Бенс умер 8 февраля 2016 года в Буэнос-Айресе в возрасте 101 года. [ 130 ] [ 131 ]
Наследие
[ редактировать ]Бенс оставил после себя кинематографическое наследие, растянувшееся на восемь десятилетий. [ 10 ] В 1973 году ей вручили ключи от города Майами во время сезона «Ла Валиха». В 1981 году Музей кино Пабло К. Дукроса Хикена присвоил ей Палату Пате в знак признания ее статуса «первой фигуры национального кино». В 1995 году Сенат Аргентины вручил ей диплом в области культуры за ее вклад в культуру Аргентины, а два года спустя Национальный фонд искусств вручил ей награду за заслуги перед жизнью. В 2007 году она также стала почетным членом Академии кинематографических искусств и наук Аргентины. [ 132 ]
За свою карьеру ее называли «лицом аргентинского кино». [ 13 ] и на протяжении многих лет многие называли ее обладательницей «самых красивых глаз в мире». Бенс любил рассказывать историю, которую Пол Ньюман однажды рассказал о том, как он носил солнцезащитные очки, чтобы скрыть глаза, чтобы прославиться своей игрой. Она согласилась, что эта работа является более важным наследием. [ 6 ] В ноябре 2010 года журналист Даниэль Гомес Ринальди опубликовал книгу под названием « Амелия Бенс: самые красивые глаза в мире» , биографию актрисы. [ 133 ]
Кажется, я поймал свою мечту. Я хотела быть актрисой и стала. И эта мечта никогда не закончится... Я принадлежу к поколению актрис и актеров, которые совершили себя в приключениях кино и театра, которые мечтали и создавали поэтов, безумцев и богемы.
— Амелия , я думаю, [ 134 ]
Автобиография
[ редактировать ]- Бенс, Амелия; Этчелет, Рауль. Девушка на пороге: Амелия Бенс: мемуары Буэнос-Айрес, Аргентина: Коррегидор (2011) (на испанском языке)
Фильмография
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]- Танцы (1933)
- Побег (1937)
- Незнакомец (1937)
- Прощай, Буэнос-Айрес (1938)
- Возвращение в гнездо (1938)
- Каранчо Флориды (1938)
- Братья (1939)
- Матреро (1939)
- Семейный ленивый (1940)
- Парни для девушек (1941)
- Дом ворон (1941)
- Третий поцелуй (1942)
- В старом Буэнос-Айресе (1942)
- Крест (1942)
- Война гаучо (1942)
- Это любовные письма (1943)
- Самые красивые глаза в мире (1943)
- Вполне мужчина (1943)
- Наша Наташа (1944)
- Двадцать четыре часа из жизни женщины (1944)
- Адская дорога (1945)
- Три крысы (1946)
- Мария Роза (1946)
- Лаурача (1946)
- Грех Джулии (1948)
- Хладнокровно (1947)
- Другой и я (1949)
- Танец огня (1949)
- Дама с ожерельем (1949)
- Романтика трех ночей (1950)
- Моя жена сошла с ума (1952)
- Коричневая Флора (1952)
- Семь женщин (1953)
- Три Елены (1954)
- Человек, который был обязан смертью (1955)
- Альфонсина (1957)
- Два Рубба (1958)
- Спиной к двери (1959)
- Цикада – не жук (1963)
- Брачная индустрия (1964)
- Влюбленные дебютантки (1969)
- Прощай, Алехандра (1973)
- История дня изменилась (2012) (документальный)
Телевидение
[ редактировать ]- Нобелевские премии (1958) (мини-сериал)
- Топаз (1960) (мини-сериал)
- Стандартное электрическое шоу (1965) (мини-сериал)
- Сладкий побег (1979)
- Бьянка (1980)
- Ромина (1980)
- 24 часа (1981)
- Те, кто говорят, что любят друг друга (1993)
- Они есть или их сделали (1997)
- Нет 2 без 3 (2004)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дива, ставшая феей» . Кларин (на испанском языке). 23 мая 2003 года . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ «Иммиграционные карты, 1900–1965, группа 6, № 004912268» . Семейный поиск (на португальском языке). Рио-де-Жанейро, Бразилия: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. 21 марта 1944 года . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 11.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 17–8.
- ^ Перес Бланко 1975 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Обеле, Луис (26 января 2003 г.). «Я бы хотел, чтобы меня запомнили за мою работу » . Нация (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 22.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 24.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 28–9.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сото, Мойра (6 сентября 2002 г.). «Амелия Бенс» (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: стр. 12 . Проверено 6 июня 2015 .
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 30.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б с Бланко Пасос и Клементе 2008 , стр. 36–37.
- ^ Посадас, Абель (2009). «Амелия Бенс, Глава XII» . Дамы для костра (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Национальный институт кино и аудиовизуальных искусств и Национальная школа кинематографического производства и экспериментирования: 5 . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 35–6.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 38.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 39.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 40–1.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 42–3.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 48.
- ^ Мадрид 1946 , с. 191.
- ^ Нубила 1998 , с. 195.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 48–50.
- ^ Перейти обратно: а б Бенс и Этчелет, 2011 , с. 52.
- ^ "объект 52.411" . Официальный вестник Аргентинской Республики (на испанском языке). Изд. 84 (№ 13315). Буэнос-Айрес, Аргентина: Аргентинская Республика: 16825. 14 декабря 1938 г. Проверено 20 мая 2015 г.
Женщины. Комедия в трёх действиях. 102 страницы. Напечатано. Испанская версия Франсиско Мадрида Альера. Клэр Бут. Представлено в Смарт-театре компанией Мехи Ортиса. Буэнос-Айрес, 1938 год.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 54.
- ^ «Список работ» . Аргентинский католический университет (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Папский католический университет Аргентины . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 55.
- ^ Эльсингер, Альберто Орасио (14 апреля 2014 г.). « Эль Матреро» оставил след в Монтеросе» (на испанском языке). Сан-Мигель-де-Тукуман, Аргентина: La Gaceta . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 56.
- ^ Бурукуа 2014 , с. 302.
- ^ Барнард и Рист 1996 , стр. 20.
- ^ Olive & Owners 1999 , с. 124.
- ^ Перейра, Вашингтон Луис (2008). Аргентинская литературная пресса 1890–1974: Годы деятельности: 1940–1949 (на испанском языке). Фонд Бартоломе Идальго. п. 41. ИСБН 9789879662861 .
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 61.
- ^ «Эль терсер бесо» (на испанском языке). Cinenacional.com . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 66–67.
- ^ Нильсен 2007 , с. 117.
- ^ Нубила 1998 , с. 392.
- ^ Барнард и Рист 1996 , стр. 19–21.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 72–73.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 73–74.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б Бенс и Этчелет, 2011 , с. 79.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 83.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 89.
- ^ Пареха Диезкансеко 2007 , стр. 17–18.
- ^ Перейти обратно: а б Бенс и Этчелет, 2011 , с. 93.
- ^ XI Международный фестиваль нового латиноамериканского кино 1990 , стр. 98–99.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 97–99.
- ^ Хэл Эриксон (2016). «Лаурача» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Менеджер 1984 , с. 481.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 100.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 103.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 108–109.
- ^ Бланко Пасос и Клементе 2004 , с. 89.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 111–113.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 123.
- ^ Перейти обратно: а б Бенс и Этчелет, 2011 , с. 126.
- ^ Посадас 1994 , с. 58.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 137.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 140.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 145–47.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 150.
- ^ Риера 1969 , с. 129.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 153.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 154.
- ^ Перейти обратно: а б Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 156–157.
- ^ «День» (6 октября 1997 г.). «ФЕРНАНДЕС Унсайн, Хосе Мария » Мексиканские писатели (на испанском языке). Мехико, Мексика: Национальный автономный университет Мексики. Архивировано из оригинала 20 июля . Получено 7 июня.
- ^ Агилар и Манетти 2005 , с. 32.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 159.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 161.
- ^ Перейти обратно: а б Бенс, Амелия (4 января 2009 г.). «Альфонсина, море и я» (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: стр. 12 . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 164–165.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 166–167.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 169.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 173.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 186–187.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 195.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 203–205.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 214.
- ^ Агилар и Манетти 2005 , с. 301.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 215.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 216.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 220.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 222.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 225–226.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 227.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 230.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 234.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 236.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 237–38.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 242.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 248.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 249.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 251.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 245.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 252–54.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 257.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 263–65.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 268–269.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 279–280.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 281–83.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 338.
- ^ Новости недели, выпуски 801–805 (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Perfil редакции. 1992. с. 175 . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 284.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 285–286.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 288.
- ^ «Награды нации» . Нация (на испанском языке). Буэнос-Айрес. 20 ноября 1998 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 292.
- ^ Бланко Пасос и Клементе 2004 , стр. 63, 403.
- ^ Мартинес, Адольфо К. (17 февраля 2002 г.). «Амелия Бенс поедет в Перу, чтобы выступить с «Венецией» » . Нация (на испанском языке). Буренос-Айрес, Аргентина . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Джентиле, Лаура (23 мая 2003 г.). «Дива, ставшая феей» . Кларин (на испанском языке). Буэнос-Айрес . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Сериал с Пабло Гранадосом, Пачу Пенья и Фредди Вильярреалом в главных ролях имеет четыре номинации на премию Мартина Фиерро в разных категориях» (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Infobae. 19 июня 2005 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Чай с выпечкой и множеством анекдотов» . Нация (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина. 21 ноября 2006 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «В комплекте Хаво Роча» . Хавороча (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: La Academia de Teatro de Javo Rocha . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Театру вручили награды» . Нация (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина. 1 ноября 2007 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «У Тринидада Гевары теперь есть владелец» . Нация (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина. 20 ноября 2008 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «SADE North Zone представила антологию» (на испанском языке). Сан-Исидро, Аргентина: Муниципальное правительство Сан-Исидро. Архивировано из оригинала 20 сентября. 2009. Получено 7 июня.
- ^ «На сцене» . Нация (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина. 24 апреля 2010 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Законодательное собрание автономного города Буэнос-Айрес применяет санкции в силу закона» . Седом (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Город Буэнос-Айрес. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Папич, Диего (17 августа 2011 г.). «Мемуары Амелии Бенс теперь в продаже» (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Cinenacional.com. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Тшенко, Наталья (11 октября 2012 г.). «Документальный фильм, который охватывает слишком многое» . Нация (на испанском языке). Буэнос-Айрес . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 65.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 80.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 146–147.
- ^ «Амелия Бенс: самые красивые глаза в мире». Журнал Caras (на испанском языке). 590 . Буэнос-Айрес, Аргентина: Профиль. 1993.
- ^ Косентино, Ольга (2002): «Амелия Бенс: «Мне нравится сильный мужчина»» , интервью, 18 ноября 2002 г., Clarín (Буэнос-Айрес).
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 263–265.
- ^ Нация (8 февраля 2016 г.). «Умерла Амелия Бенс, актриса с самыми красивыми глазами в мире» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «Прощание с Амелией Бенс, актрисой с самыми красивыми глазами в мире» . Нация (на испанском языке). 8 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , стр. 337–341.
- ^ « Самые красивые глаза в мире» книга Даниэля Ринальди» (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Несколько минут назад. 30 октября 2010 г. Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Бенс и Этчелет, 2011 , с. 297.
Цитированные источники
[ редактировать ]- XI Международный фестиваль нового латиноамериканского кино (1990). Латиноамериканское кино: 30-40-50 годы (на испанском языке) (1-е изд.). [Мехико, Мексика]: Главное управление кинематографической деятельности, координации культурного распространения, УНАМ. стр. 98–99. ISBN 978-968-36-1668-5 .
- Агилар, Гонсало Моисес; Манетти, Рикардо (2005). Аргентинское кино: современность и авангард, 1957/1983 . Национальный фонд искусств. ISBN 9789509807884 .
- Барнард, Тимоти; Рист, Питер (1996). «Один: Аргентина». Южноамериканское кино: критическая фильмография 1915–1994 гг . Издательство «Гирлянда». ISBN 978-0-292-70871-6 . Проверено 6 июня 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- Бенс, Амелия; Этчелет, Рауль (2011). Девушка на пороге: Амелия Бенс: мемуары (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Коррегидор. ISBN 978-950-05-1934-2 .
- Бланко Пасос, Роберто; Клементе, Рауль (2008). Словарь актрис аргентинского кино 1933–1997 (на испанском языке) (2-е изд.). Буэнос-Айрес: Коррегидор. ISBN 978-950-05-1787-4 .
- Бланко Пасос, Роберто; Клементе, Рауль (1 января 2004 г.). От побега к побегу: словарь полицейских фильмов (на испанском языке). Мэр. ISBN 978-950-05-1528-3 .
- Бурукуа, Хосе Эмилио (2014). Искусство, общество и политика: Новая история Аргентины (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Редакционная группа Penguin Random House. ISBN 978-950-07-4733-2 .
- Луна, Феликс (1984). Перон и его время (на испанском языке) (6-е изд.). Буэнос-Айрес: Южноамериканская редакция. ISBN 978-950-07-0226-3 .
- Мадрид, Франциско (1946). Пятьдесят лет кино: хроника седьмого искусства (на испанском языке). Издания «Трайдент».
- Нильсен, Хорхе (1 января 2007 г.). Наши актеры: первые минибиографии (на испанском языке). От Щегола. ISBN 978-987-9416-12-9 .
- Нубила, Доминго ди (1998). Золотой век: история аргентинского кино I (на испанском языке). Издания Голдфинча. ISBN 978-987-95786-5-0 .
- Олива, Цезарь; Владельцы: Хесус Гарсия (1 января 1999 г.). Фернандо Гильен, современный актер (на испанском языке). ЭДИТУМ. ISBN 978-84-8371-070-8 .
- Пара Дьескансеко, Альфредо (2007). Три крысы (на испанском языке). Кито, Эквадор: Либреса. ISBN 978-9978-49-016-7 . Проверено 6 июня 2015 г.
- Перес Бланко, Лукрецио (1975). Поэзия Альфонсины Сторни (на испанском языке) (1-е изд.). Мадрид: Перес Бланко. ISBN 978-84-400-9205-2 .
- Посадас, Абель (1994). Карлос Шлипер (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Латиноамериканский издательский центр. ISBN 950-25-3166-3 .
- Риера, Эмилио Гарсия (1969). Документальная история мексиканского кино: 1955 (на испанском языке). Издания Эры.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Амелия Бенс на IMDb
- Профиль Амелии Бенс , cinenacional.com (на испанском языке)
- 1914 рождений
- смертей в 2016 г.
- Аргентинские актрисы 20-го века
- Аргентинские актрисы XXI века
- Актрисы из Буэнос-Айреса
- Аргентинские долгожители
- Аргентинские киноактрисы
- Аргентинцы белорусско-еврейского происхождения
- Еврейские аргентинские актрисы
- Премия «Серебряный Кондор» победителям за лучшую женскую роль
- Женщины-автобиографы
- Похороны на кладбище Ла Чакарита
- Женщины-долгожители
- Еврейские долгожители