Jump to content

Энрике Телемако Сусини

(Перенаправлено с Энрике Сусини )
Портрет Энрике Телемако Сусини работы фотографа Аннемари Генрих.

Энрике Телемако Сусини (31 января 1891 — 4 июля 1972) — аргентинский бизнесмен и пионер средств массовой информации .

В 1920 году Сусини возглавил усилия по организации первой в радиопередачи Аргентине и впоследствии основал одну из первых регулярных радиостанций в мире. В 1920-х и 1930-х годах он стал успешным предпринимателем в зарождающейся радио- и киноиндустрии .

Помимо своих деловых интересов, Сусини был опытным художником. Он работал директором театров в Аргентине и Италии и снял несколько фильмов производства компании Lumiton , которой он владел.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Энрике Т. Сусини родился в Буэнос-Айресе в семье доктора Телемако Сусини, профессора патологической анатомии Университета Буэнос-Айреса страны и первого отоларинголога . [ 1 ] В 1906 году его отец занял должность аргентинского консула в австро-венгерской столице Вене . [ 2 ] Это позволило юному Сусини, получившему аттестат о среднем образовании годом ранее в возрасте 14 лет, [ 3 ] поступить в Венскую консерваторию , где он получил формальное обучение пению и игре на скрипке . После недолгого изучения физики и химии в Берлине и Париже , [ 4 ] он вернулся в Буэнос-Айрес в 1909 году, чтобы начать медицинское обучение на факультете, где преподавал его отец. В 1913 году, в возрасте 22 лет, он получил степень доктора медицины, написав отмеченную наградами диссертацию. [ 3 ]

После окончания учебы он некоторое время работал журналистом, помогая основать Asociación de la Crítica (Ассоциацию [театральных] критиков) в 1915 году. Год спустя он присоединился к аргентинской армии , где проводил исследования о влиянии электрического и акустические раздражители на тело человека и создали лабораторию по изготовлению ветеринарных вакцин . [ 2 ]

Дни радио

[ редактировать ]

Радио Пионер

[ редактировать ]

В 1910 году Гульельмо Маркони прошлого года , лауреат Нобелевской премии по физике , приехал в Аргентину на празднование столетия независимости страны . Во время своего пребывания он использовал возможность создать в Бернале телеграфную радиостанцию, откуда успешно передавал сообщения в Канаду и Ирландию . [ 5 ] Реклама, вызванная визитом Маркони, помогла создать группу, состоящую в основном из молодых радиолюбителей. Среди этих молодых людей был Сусини и группа его друзей из медицинской школы. [ 6 ]

В 1915 году сообщество стало достаточно большим и развитым, чтобы в газетной статье было упомянуто, что радиолюбители «образовали своего рода братство, обмениваясь новостями, разговаривая друг с другом на больших расстояниях и даже передавая небольшие фортепианные или скрипичные концерты по своим связям». ." [ 5 ]

Сусини вместе со своим племянником Мигелем Мухикой и его друзьями Сезаром Геррико и Луисом Ромеро Карранса стали частью этого сообщества и приняли участие в этих первых пробных шагах. Вскоре они получили прозвище Locos de la Azotea («сумасшедшие люди с крыши»), поскольку их хобби включало в себя деятельность — иногда граничащую с акробатикой — на крышах высоких зданий, где они монтировали длинные проволочные антенны , необходимые для ранних типов радио. [ 6 ] В это время группа впервые обдумывала идею использования радио как средства распространения культуры - факт, который сам Сусини позже объяснил их общей страстью к театру и музыке. [ 2 ]

С началом мировой войны в Европе радиосвязь стала технологией большого военного значения, и в последующие годы ее развитие значительно ускорилось. Однако большая часть этих разработок происходила тайно, и поэтому поток библиографических материалов и оборудования из Европы в Аргентину постепенно иссяк. [ 7 ]

В этой ситуации Сусини предоставилась прекрасная возможность, основанная на его военном опыте. После окончания войны в конце 1918 года его отправили во Францию ​​для изучения влияния химического оружия на дыхательную систему . Проводя свое исследование, он смог закупить оборудование радиосвязи у бывших воюющих армий, которое позже переправил контрабандой обратно в Аргентину. [ 2 ]

Первая трансляция

[ редактировать ]
Четыре локомотива на крыше

Вернувшись в Аргентину в 1919 году, Сусини начал работать над преобразованием старого цирка в театр Teatro Coliseo . Вместе со своими друзьями он начал планировать радиопередачу оттуда при решительной поддержке двух итальянских владельцев, Фаустино да Росса и Вальтера Мокки. [ 8 ]

В 1920 году, пока группа работала над проектом, до них дошли новости об успешной трансляции Маркони концерта Нелли Мельбы в Челмсфорде , который состоялся 15 июня. подготовка к нему продолжалась быстрыми темпами. [ 8 ]

27 августа они были наконец готовы. В театре показывали оперу Парсифаль» « Рихарда Вагнера . Сусини и его коллеги установили мощностью 5 Вт с использованием трубки RS-5 Telefunken, работающий на расстоянии 350 метров. на крыше передатчик [ 9 ] вместе с проволочной антенной, подключенной к куполу на крыше соседнего здания. Чтобы уловить звук в театре, они использовали микрофон, изначально предназначенный для помощи людям с потерей слуха . [ 5 ] [ 8 ]

Около 20:30 Сусини сам взял микрофон и открыл регулярную радиопередачу в Аргентине словами:

Дамы и господа, Аргентинское радиосообщество представляет вам сегодня Священный фестиваль Рикардо Вагнера «Парсифаль» с исполнением тенора Маэстри...
(Дамы и господа, Общество Радио Аргентины сегодня представляет вам оперу Рихарда Вагнера «Парсифаль» с участием тенора Маэстри...)

Передача продолжалась около трех часов и была принята до Сантоса в Бразилии , где ее перехватил корабельный радист. [ 5 ] Число слушателей было ограничено, поскольку использовавшиеся в то время радиоприемники с кристаллами были редки и сложны в эксплуатации, требуя утомительной тонкой настройки кристалла из свинцового стекла и установки проволочной антенны длиной в несколько метров. Но газета La Razón опубликовала восторженную рецензию, и даже президент Иполито Иригойен похвалил Сусини и его группу за их достижения. [ 10 ]

Радио Аргентины

[ редактировать ]

В течение следующих 19 дней группа продолжала вести вещание из театра, передавая в основном итальянские оперы, такие как « Верди » Аида и «Риголетто» . После окончания сезона в Театре Колизео они начали создавать спектакли под своим именем. К настоящему времени они официально назвали свою станцию ​​«Радио Аргентины». [ 8 ] Радио Аргентины продолжало вещание до своего закрытия 31 декабря 1997 года. [ 5 ]

Поначалу им управляли исключительно четверо друзей. Сам полиглот Сусини исполнял песни на испанском , французском , немецком , итальянском и русском языках , каждый раз принимая другой сценический псевдоним, чтобы слушатели этого не заметили. [ 11 ]

В последующие годы радиовещание в Аргентине быстро расширилось. В 1921 году мэр Буэнос-Айреса Хуан Барнетче ввел официальные лицензии на вещание. В том же году был основан Радиоклуб Аргентины, ставший первой подобной ассоциацией на американской земле. [ 8 ] В октябре 1922 года Радио Аргентины транслировало в прямом эфире инаугурацию президента Марсело Торкуато де Альвеар , что стало первым историческим событием. [ 11 ] Два месяца спустя прибыли первые конкуренты - принадлежащие итальянцам Corporación Argentina de Radio Sud América , Radio Brusa и Radio Cultura , все три были основаны с интервалом в три дня. [ 10 ]

В 1924 году радиоиндустрия Аргентины пережила краткий кризис, во время которого Радио Аргентины пришлось получить финансовую поддержку со стороны ассоциации промышленников под названием Asociación Argentina de Broadcasting . В то время как конкурент Radio Sud América обанкротился и был поглощен Radio Argentina, само Radio Argentina выжило, хотя ему пришлось на короткое время принять имя своих благотворителей. Сейчас станция транслирует из знаменитого оперного театра Колон , а также из ( Танго ) клуба Абдуллы и других площадок. Разнообразию расписания способствовал выход первого регулярного радиожурнала Аргентины. [ 8 ]

В 1925 году были введены обязательные позывные для радиостанций, и с этого момента станция стала известна как LOR Radio Argentina (в 1934 году она была изменена на LR2 Radio Argentina, это вторая станция на циферблате слева). Он также начал сотрудничество с ежедневной газетой Crítica , оставаясь под руководством Сусини и его друзей, но приняв название «ЛОР Радиовещание Критики». Эта договоренность продлилась чуть больше года, прежде чем станция вернулась к своему первоначальному названию и собственности. [ 10 ]

Через Радиар

[ редактировать ]

К этому моменту Сусини и его партнеры сосредоточились на другом проекте. Сразу после выкупа станции у Crítica они продали ее Radio Prieto, используя деньги для создания радиотелеграфной компании Sociedad Anónima Radio Argentina , основанной 31 августа 1927 года. [ 10 ] [ 12 ]

Вскоре компания вышла на рынок коротковолновой радиосвязи между Южной Америкой и Европой, получив от правительства Испании «концессию на международную радиотелеграфную службу, обеспечивающую прямую связь между Испанией и Аргентиной». [ 13 ]

Имея ретрансляционные станции в Парагвае , Нью-Йорке и Мадриде , [ 14 ] компания, работающая под торговой маркой «Vía Radiar», добилась значительного финансового успеха. Агрессивно выступая против конкурентов путем снижения цен, вскоре ему удалось контролировать большую часть радиотрафика между Аргентиной и Европой в тесном сотрудничестве с телеграфной службой испанской администрации. [ 13 ]

В 1930 году компания была продана ITT за очень значительную сумму в 200 миллионов долларов США . Сусини и его друзья остались в совете директоров при новом владельце. [ 11 ]

Люмитон Фильм

[ редактировать ]

Год спустя Сузини, уже женатый на певице Алисии Ардериус, и трое его товарищей основали кинокомпанию Lumiton (от испанского luminosidad и tono : «свет» и «звук»), которая стала одним из основных игроков в последующие годы. десятилетие, известное как «Золотой век аргентинского кино ». [ 11 ] [ 15 ]

С помощью оборудования, купленного во время поездки в США, четверо партнеров создали самую современную на тот момент киностудию в стране, включавшую собственную лабораторию. [ 16 ] Студия выпустила свой первый фильм « Los Tres Berretines » 19 мая 1933 года. Это был второй звуковой фильм в Аргентине, которому предшествовал только » конкурента Sono Film , « Танго выпущенный примерно тремя неделями ранее, 27 апреля. [ 17 ] Хотя официально его коллективно приписывают «Экипо Люмитон», на самом деле его поставил сам Сусини.

Всего компанией было выпущено 99 фильмов с торговой маркой «Гун» . [ 14 ] Среди наиболее примечательных был Венецианского кинофестиваля фильм 1938 года «Шизмоза» в главной роли с Лолой Мембривес , также поставленный самим Сузини. [ 4 ] Люмитон продолжал снимать художественные фильмы до 1957 года.

Другая деятельность

[ редактировать ]

Даже возглавляя свои различные компании, Сусини продолжал активно работать в культурной сфере. Он руководил Театром Колизео в течение нескольких сезонов 1920-х годов и был техническим директором знаменитого Театра Колон. После постановки оперы «Оберон» в 1938 году в Королевском театре в Риме, получившей большое признание критиков, его пригласили на работу в качестве режиссера в театр « Ла Скала» в Милане . [ 3 ]

Позже он также работал в «Архентино де Ла Плата». За свою жизнь Сузини написал более семидесяти театральных пьес, получив в 1951 году Национальную премию в области культуры за комедию En un viejoпатиопортеньо («На заднем дворе старого Буэнос-Айреса»). Кроме того, он был известен как превосходный концертирующий пианист. [ 2 ]

Также в 1951 году Сусини вернулся к своим корням в качестве пионера радиовещания, работая оператором-постановщиком во время первой телепередачи Аргентины 17 октября. [ 11 ]

кооперативную телефонную компанию TELPIN Наконец, в 1962 году Сусини основал в Пинамаре , открыв путь ряду популярных местных телефонных компаний в Аргентине. [ 11 ] TELPIN по-прежнему работает как современная телекоммуникационная компания, предлагающая широкий спектр телефонных и интернет-услуг.

Наследие

[ редактировать ]

Хотя он определенно не вел первую в мире радиопередачу (эта честь принадлежит Энрико Маркони), Сузини часто приписывают, особенно в аргентинских публикациях, создание первой в мире регулярной службы радиовещания. [ 2 ] [ 3 ]

Окончательную оценку этому утверждению дать непросто, поскольку проводилось множество экспериментальных аудиотрансляций . в то время в разных странах [ 8 ] Однако остается несомненным то, что Сусини основал первую радиостанцию ​​в Южной Америке по своей личной инициативе, преодолев при этом серьезные трудности. Хотя сам Сусини остался относительно неизвестным даже у себя на родине, [ 2 ] Значение его новаторского подвига было признано в 1970 году учреждением 27 августа как Национального дня радиовещания ( Día de la Radiodifusión ) в Аргентине, который ежегодно отмечается радиостанциями страны. [ 3 ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ «Телемако Сузини» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2005 года . Проверено 11 мая 2006 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Невероятный доктор Энрике Т. Сузини, дух Возрождения» . Проверено 9 мая 2006 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Аргентинское общество дикторов. «День радиовещания 27 августа» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2005 г. Проверено 9 мая 2006 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Роберто Эллеро и Эрика Занелла. «Итальянцы кино в Аргентине (1896-1933)» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 10 мая 2006 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Рубен Гильермо Марженет. «Безумные любители на крыше – первая радиопередача Аргентины» . Проверено 9 мая 2006 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «История радио в Аргентине» . Архивировано из оригинала 6 мая 2006 г. Проверено 9 мая 2006 г.
  7. ^ «Краткая статья по истории радио в Аргентине» . Проверено 9 мая 2006 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Карлос А. Альтгельт. «Ранняя история радиовещания в Аргентине» . Проверено 9 мая 2006 г.
  9. Журнал Telegraph, май 1923 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Первая радиопередача в мире была осуществлена ​​в Аргентине» . Архивировано из оригинала 1 мая 2006 г. Проверено 11 мая 2006 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хорхе Луис Ист. «Исторический подвиг Radio Crazy» . Архивировано из оригинала 27 июня 2006 г. Проверено 9 мая 2006 г.
  12. ^ «Объявления Раздела V Банка Англии» . Министерство экономики и финансов Испании. 25 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 10 мая 2006 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Радиолюбители и короткие волны» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 11 мая 2006 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Кристина Андрес де Мирабелли. «Киностудия Lumiton — первая индустрия звукового кино в Латинской Америке» (PDF) . Архивировано из оригинала 31 мая 2011 г. Проверено 11 мая 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  15. ^ «Открытие Музея кино Люмитон» . Муниципалитет Висенте Лопес. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 10 мая 2006 г.
  16. ^ Каролина Грюффа. «Студия Люмитон, превращенная в музей кино» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2006 г. Проверено 11 мая 2006 г.
  17. ^ Хосе Фустер Ретали. «Отсутствие истории Аргентины в национальном кино. Доклад, представленный на 3-м Конгрессе историков Латинской Америки (ADHILAC), Понтеведра. 2002» . Проверено 9 мая 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fc9adece7244849ff7bf28ba28e74b2__1710052860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/b2/5fc9adece7244849ff7bf28ba28e74b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enrique Telémaco Susini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)