Энрике Телемако Сусини
Энрике Телемако Сусини (31 января 1891 — 4 июля 1972) — аргентинский бизнесмен и пионер средств массовой информации .
В 1920 году Сусини возглавил усилия по организации первой в радиопередачи Аргентине и впоследствии основал одну из первых регулярных радиостанций в мире. В 1920-х и 1930-х годах он стал успешным предпринимателем в зарождающейся радио- и киноиндустрии .
Помимо своих деловых интересов, Сусини был опытным художником. Он работал директором театров в Аргентине и Италии и снял несколько фильмов производства компании Lumiton , которой он владел.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Энрике Т. Сусини родился в Буэнос-Айресе в семье доктора Телемако Сусини, профессора патологической анатомии Университета Буэнос-Айреса страны и первого отоларинголога . [ 1 ] В 1906 году его отец занял должность аргентинского консула в австро-венгерской столице Вене . [ 2 ] Это позволило юному Сусини, получившему аттестат о среднем образовании годом ранее в возрасте 14 лет, [ 3 ] поступить в Венскую консерваторию , где он получил формальное обучение пению и игре на скрипке . После недолгого изучения физики и химии в Берлине и Париже , [ 4 ] он вернулся в Буэнос-Айрес в 1909 году, чтобы начать медицинское обучение на факультете, где преподавал его отец. В 1913 году, в возрасте 22 лет, он получил степень доктора медицины, написав отмеченную наградами диссертацию. [ 3 ]
После окончания учебы он некоторое время работал журналистом, помогая основать Asociación de la Crítica (Ассоциацию [театральных] критиков) в 1915 году. Год спустя он присоединился к аргентинской армии , где проводил исследования о влиянии электрического и акустические раздражители на тело человека и создали лабораторию по изготовлению ветеринарных вакцин . [ 2 ]
Дни радио
[ редактировать ]Радио Пионер
[ редактировать ]В 1910 году Гульельмо Маркони прошлого года , лауреат Нобелевской премии по физике , приехал в Аргентину на празднование столетия независимости страны . Во время своего пребывания он использовал возможность создать в Бернале телеграфную радиостанцию, откуда успешно передавал сообщения в Канаду и Ирландию . [ 5 ] Реклама, вызванная визитом Маркони, помогла создать группу, состоящую в основном из молодых радиолюбителей. Среди этих молодых людей был Сусини и группа его друзей из медицинской школы. [ 6 ]
В 1915 году сообщество стало достаточно большим и развитым, чтобы в газетной статье было упомянуто, что радиолюбители «образовали своего рода братство, обмениваясь новостями, разговаривая друг с другом на больших расстояниях и даже передавая небольшие фортепианные или скрипичные концерты по своим связям». ." [ 5 ]
Сусини вместе со своим племянником Мигелем Мухикой и его друзьями Сезаром Геррико и Луисом Ромеро Карранса стали частью этого сообщества и приняли участие в этих первых пробных шагах. Вскоре они получили прозвище Locos de la Azotea («сумасшедшие люди с крыши»), поскольку их хобби включало в себя деятельность — иногда граничащую с акробатикой — на крышах высоких зданий, где они монтировали длинные проволочные антенны , необходимые для ранних типов радио. [ 6 ] В это время группа впервые обдумывала идею использования радио как средства распространения культуры - факт, который сам Сусини позже объяснил их общей страстью к театру и музыке. [ 2 ]
С началом мировой войны в Европе радиосвязь стала технологией большого военного значения, и в последующие годы ее развитие значительно ускорилось. Однако большая часть этих разработок происходила тайно, и поэтому поток библиографических материалов и оборудования из Европы в Аргентину постепенно иссяк. [ 7 ]
В этой ситуации Сусини предоставилась прекрасная возможность, основанная на его военном опыте. После окончания войны в конце 1918 года его отправили во Францию для изучения влияния химического оружия на дыхательную систему . Проводя свое исследование, он смог закупить оборудование радиосвязи у бывших воюющих армий, которое позже переправил контрабандой обратно в Аргентину. [ 2 ]
Первая трансляция
[ редактировать ]
Вернувшись в Аргентину в 1919 году, Сусини начал работать над преобразованием старого цирка в театр Teatro Coliseo . Вместе со своими друзьями он начал планировать радиопередачу оттуда при решительной поддержке двух итальянских владельцев, Фаустино да Росса и Вальтера Мокки. [ 8 ]
В 1920 году, пока группа работала над проектом, до них дошли новости об успешной трансляции Маркони концерта Нелли Мельбы в Челмсфорде , который состоялся 15 июня. подготовка к нему продолжалась быстрыми темпами. [ 8 ]
27 августа они были наконец готовы. В театре показывали оперу Парсифаль» « Рихарда Вагнера . Сусини и его коллеги установили мощностью 5 Вт с использованием трубки RS-5 Telefunken, работающий на расстоянии 350 метров. на крыше передатчик [ 9 ] вместе с проволочной антенной, подключенной к куполу на крыше соседнего здания. Чтобы уловить звук в театре, они использовали микрофон, изначально предназначенный для помощи людям с потерей слуха . [ 5 ] [ 8 ]
Около 20:30 Сусини сам взял микрофон и открыл регулярную радиопередачу в Аргентине словами:
- Дамы и господа, Аргентинское радиосообщество представляет вам сегодня Священный фестиваль Рикардо Вагнера «Парсифаль» с исполнением тенора Маэстри...
- (Дамы и господа, Общество Радио Аргентины сегодня представляет вам оперу Рихарда Вагнера «Парсифаль» с участием тенора Маэстри...)
Передача продолжалась около трех часов и была принята до Сантоса в Бразилии , где ее перехватил корабельный радист. [ 5 ] Число слушателей было ограничено, поскольку использовавшиеся в то время радиоприемники с кристаллами были редки и сложны в эксплуатации, требуя утомительной тонкой настройки кристалла из свинцового стекла и установки проволочной антенны длиной в несколько метров. Но газета La Razón опубликовала восторженную рецензию, и даже президент Иполито Иригойен похвалил Сусини и его группу за их достижения. [ 10 ]
Радио Аргентины
[ редактировать ]В течение следующих 19 дней группа продолжала вести вещание из театра, передавая в основном итальянские оперы, такие как « Верди » Аида и «Риголетто» . После окончания сезона в Театре Колизео они начали создавать спектакли под своим именем. К настоящему времени они официально назвали свою станцию «Радио Аргентины». [ 8 ] Радио Аргентины продолжало вещание до своего закрытия 31 декабря 1997 года. [ 5 ]
Поначалу им управляли исключительно четверо друзей. Сам полиглот Сусини исполнял песни на испанском , французском , немецком , итальянском и русском языках , каждый раз принимая другой сценический псевдоним, чтобы слушатели этого не заметили. [ 11 ]
В последующие годы радиовещание в Аргентине быстро расширилось. В 1921 году мэр Буэнос-Айреса Хуан Барнетче ввел официальные лицензии на вещание. В том же году был основан Радиоклуб Аргентины, ставший первой подобной ассоциацией на американской земле. [ 8 ] В октябре 1922 года Радио Аргентины транслировало в прямом эфире инаугурацию президента Марсело Торкуато де Альвеар , что стало первым историческим событием. [ 11 ] Два месяца спустя прибыли первые конкуренты - принадлежащие итальянцам Corporación Argentina de Radio Sud América , Radio Brusa и Radio Cultura , все три были основаны с интервалом в три дня. [ 10 ]
В 1924 году радиоиндустрия Аргентины пережила краткий кризис, во время которого Радио Аргентины пришлось получить финансовую поддержку со стороны ассоциации промышленников под названием Asociación Argentina de Broadcasting . В то время как конкурент Radio Sud América обанкротился и был поглощен Radio Argentina, само Radio Argentina выжило, хотя ему пришлось на короткое время принять имя своих благотворителей. Сейчас станция транслирует из знаменитого оперного театра Колон , а также из ( Танго ) клуба Абдуллы и других площадок. Разнообразию расписания способствовал выход первого регулярного радиожурнала Аргентины. [ 8 ]
В 1925 году были введены обязательные позывные для радиостанций, и с этого момента станция стала известна как LOR Radio Argentina (в 1934 году она была изменена на LR2 Radio Argentina, это вторая станция на циферблате слева). Он также начал сотрудничество с ежедневной газетой Crítica , оставаясь под руководством Сусини и его друзей, но приняв название «ЛОР Радиовещание Критики». Эта договоренность продлилась чуть больше года, прежде чем станция вернулась к своему первоначальному названию и собственности. [ 10 ]
Через Радиар
[ редактировать ]К этому моменту Сусини и его партнеры сосредоточились на другом проекте. Сразу после выкупа станции у Crítica они продали ее Radio Prieto, используя деньги для создания радиотелеграфной компании Sociedad Anónima Radio Argentina , основанной 31 августа 1927 года. [ 10 ] [ 12 ]
Вскоре компания вышла на рынок коротковолновой радиосвязи между Южной Америкой и Европой, получив от правительства Испании «концессию на международную радиотелеграфную службу, обеспечивающую прямую связь между Испанией и Аргентиной». [ 13 ]
Имея ретрансляционные станции в Парагвае , Нью-Йорке и Мадриде , [ 14 ] компания, работающая под торговой маркой «Vía Radiar», добилась значительного финансового успеха. Агрессивно выступая против конкурентов путем снижения цен, вскоре ему удалось контролировать большую часть радиотрафика между Аргентиной и Европой в тесном сотрудничестве с телеграфной службой испанской администрации. [ 13 ]
В 1930 году компания была продана ITT за очень значительную сумму в 200 миллионов долларов США . Сусини и его друзья остались в совете директоров при новом владельце. [ 11 ]
Люмитон Фильм
[ редактировать ]Год спустя Сузини, уже женатый на певице Алисии Ардериус, и трое его товарищей основали кинокомпанию Lumiton (от испанского luminosidad и tono : «свет» и «звук»), которая стала одним из основных игроков в последующие годы. десятилетие, известное как «Золотой век аргентинского кино ». [ 11 ] [ 15 ]
С помощью оборудования, купленного во время поездки в США, четверо партнеров создали самую современную на тот момент киностудию в стране, включавшую собственную лабораторию. [ 16 ] Студия выпустила свой первый фильм « Los Tres Berretines » 19 мая 1933 года. Это был второй звуковой фильм в Аргентине, которому предшествовал только » конкурента Sono Film , « Танго выпущенный примерно тремя неделями ранее, 27 апреля. [ 17 ] Хотя официально его коллективно приписывают «Экипо Люмитон», на самом деле его поставил сам Сусини.
Всего компанией было выпущено 99 фильмов с торговой маркой «Гун» . [ 14 ] Среди наиболее примечательных был Венецианского кинофестиваля фильм 1938 года «Шизмоза» в главной роли с Лолой Мембривес , также поставленный самим Сузини. [ 4 ] Люмитон продолжал снимать художественные фильмы до 1957 года.
Другая деятельность
[ редактировать ]Даже возглавляя свои различные компании, Сусини продолжал активно работать в культурной сфере. Он руководил Театром Колизео в течение нескольких сезонов 1920-х годов и был техническим директором знаменитого Театра Колон. После постановки оперы «Оберон» в 1938 году в Королевском театре в Риме, получившей большое признание критиков, его пригласили на работу в качестве режиссера в театр « Ла Скала» в Милане . [ 3 ]
Позже он также работал в «Архентино де Ла Плата». За свою жизнь Сузини написал более семидесяти театральных пьес, получив в 1951 году Национальную премию в области культуры за комедию En un viejoпатиопортеньо («На заднем дворе старого Буэнос-Айреса»). Кроме того, он был известен как превосходный концертирующий пианист. [ 2 ]
Также в 1951 году Сусини вернулся к своим корням в качестве пионера радиовещания, работая оператором-постановщиком во время первой телепередачи Аргентины 17 октября. [ 11 ]
кооперативную телефонную компанию TELPIN Наконец, в 1962 году Сусини основал в Пинамаре , открыв путь ряду популярных местных телефонных компаний в Аргентине. [ 11 ] TELPIN по-прежнему работает как современная телекоммуникационная компания, предлагающая широкий спектр телефонных и интернет-услуг.
Наследие
[ редактировать ]Хотя он определенно не вел первую в мире радиопередачу (эта честь принадлежит Энрико Маркони), Сузини часто приписывают, особенно в аргентинских публикациях, создание первой в мире регулярной службы радиовещания. [ 2 ] [ 3 ]
Окончательную оценку этому утверждению дать непросто, поскольку проводилось множество экспериментальных аудиотрансляций . в то время в разных странах [ 8 ] Однако остается несомненным то, что Сусини основал первую радиостанцию в Южной Америке по своей личной инициативе, преодолев при этом серьезные трудности. Хотя сам Сусини остался относительно неизвестным даже у себя на родине, [ 2 ] Значение его новаторского подвига было признано в 1970 году учреждением 27 августа как Национального дня радиовещания ( Día de la Radiodifusión ) в Аргентине, который ежегодно отмечается радиостанциями страны. [ 3 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Это всегда так заканчивается (1939)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Телемако Сузини» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2005 года . Проверено 11 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Невероятный доктор Энрике Т. Сузини, дух Возрождения» . Проверено 9 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аргентинское общество дикторов. «День радиовещания 27 августа» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2005 г. Проверено 9 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роберто Эллеро и Эрика Занелла. «Итальянцы кино в Аргентине (1896-1933)» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 10 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рубен Гильермо Марженет. «Безумные любители на крыше – первая радиопередача Аргентины» . Проверено 9 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История радио в Аргентине» . Архивировано из оригинала 6 мая 2006 г. Проверено 9 мая 2006 г.
- ^ «Краткая статья по истории радио в Аргентине» . Проверено 9 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Карлос А. Альтгельт. «Ранняя история радиовещания в Аргентине» . Проверено 9 мая 2006 г.
- ↑ Журнал Telegraph, май 1923 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Первая радиопередача в мире была осуществлена в Аргентине» . Архивировано из оригинала 1 мая 2006 г. Проверено 11 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хорхе Луис Ист. «Исторический подвиг Radio Crazy» . Архивировано из оригинала 27 июня 2006 г. Проверено 9 мая 2006 г.
- ^ «Объявления Раздела V Банка Англии» . Министерство экономики и финансов Испании. 25 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 10 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Радиолюбители и короткие волны» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 11 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристина Андрес де Мирабелли. «Киностудия Lumiton — первая индустрия звукового кино в Латинской Америке» (PDF) . Архивировано из оригинала 31 мая 2011 г. Проверено 11 мая 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Открытие Музея кино Люмитон» . Муниципалитет Висенте Лопес. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 10 мая 2006 г.
- ^ Каролина Грюффа. «Студия Люмитон, превращенная в музей кино» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2006 г. Проверено 11 мая 2006 г.
- ^ Хосе Фустер Ретали. «Отсутствие истории Аргентины в национальном кино. Доклад, представленный на 3-м Конгрессе историков Латинской Америки (ADHILAC), Понтеведра. 2002» . Проверено 9 мая 2006 г.