Люмитон
![]() | |
![]() Вход в музей Люмитон в июне 2022 г. | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Киностудия |
Основан | 17 декабря 1932 г. Манро, Буэнос-Айрес , Аргентина. | в
Несуществующий | 15 мая 1952 г |
Судьба | Банкрот |
Штаб-квартира | , Аргентина |
Обслуживаемая территория | Латинская Америка |
Веб-сайт | lumiton.ar |
Lumiton — бывшая кинопроизводственная компания, а ныне музей , расположенный в Манро, Буэнос-Айрес , Аргентина . Lumiton Studios была основана в 1932 году, в начале золотого века кино в этой стране. Его низкопробные популистские фильмы понравились местной аудитории и имели большой успех в Аргентине и по всей Латинской Америке . Это был главный конкурент Argentina Sono Film в 1940-х годах.
После Второй мировой войны (1939–45) «Лумитон» столкнулся с усилением государственного регулирования, ростом затрат и потерей аудитории более сложных голливудских постановок. В 1952 году компания была вынуждена закрыться.
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]
Компания Lumiton была основана в городе Мунро, Буэнос-Айрес , с первоначальным капиталом в 300 000 песо. [ 1 ] Название «Люмитон» образовано от слов «свет» и «звук». Полное название было «Sociedad Anónima Radio Cinematográfica Lumiton» (Lumiton Radio Cinematography Company Ltd.). [ 2 ] Основатели ранее были пионерами радиовещания в Аргентине, а теперь стали пионерами звукового кино. [ 3 ] Они сделали одну из первых радиопередач в мире в августе 1920 года из театра Колизео в Буэнос-Айресе . Это были Сезар Хосе Геррико, Энрике Т. Сусини , Луис Ромеро Карранса и Мигель Мухика. [ 1 ] Первая студия Lumiton была построена с современной лабораторией и техническим оборудованием на территории, принадлежащей Изабель Зеллер де Лехан. [ 1 ] Полный экипаж был нанят в США. [ 1 ] В их число входили оператор-постановщик Джон Элтон и звукорежиссер Лазло Киш. [ 4 ]
Государство не участвовало в киноиндустрии ни напрямую, ни посредством субсидий. [ 4 ] Не имея той же переговорной силы, что и крупные голливудские студии, местные студии не могли требовать долю доходов от дистрибьюторов, но были вынуждены продавать свои фильмы по фиксированной цене и, следовательно, должны были сводить затраты и капитальные затраты к минимуму. [ 5 ] В первые годы аудитория «Лумитона» боролась с последствиями Великой депрессии 1930-х годов, но дешевые и беззаботные постановки, возможно, помогали людям уйти от своих проблем. [ 6 ]
В Латинской Америке существуют отдельные региональные диалекты. кастильский испанский Местным жителям зачастую нелегко понять . Субтитры не подходили для аудитории 1930-х годов, многие из которых были полуграмотными. Это создало спрос на звуковые фильмы местного производства. [ 7 ] В Lumiton наняли местных актеров, имеющих опыт работы на радио или в популярном театре. [ 4 ] Хотя фильмы местного производства не были такими технически совершенными, как голливудские, фильмы с местными актерами, темами и декорациями понравились местной аудитории. [ 8 ] Lumiton стал известен своими низкопробными фильмами о танго . [ 9 ] Карлос Гардель (1890–1935) сделал танго популярным во всей Латинской Америке, и это создало большой экспортный рынок для фильмов Лумитона. [ 10 ]
Рост
[ редактировать ]
Lumitron начал работу 17 декабря 1932 года, выпустив несколько тестовых короткометражных фильмов. В логотипе и вступительной части каждого фильма звучал огромный гонг, в котором звучал Майкл Боровски, главный танцор театра Колон . [ 1 ] Первым полнометражным фильмом Люмитона стал «Лос-трес-берретины» ( «Три хобби» , 1933) режиссера Энрике Т. Сузини с местными актерами Луисом Сандрини и Луизой Веил в главных ролях . [ 1 ] [ 7 ] Альтон не упоминался, но, возможно, сыграл важную роль в режиссуре и кинематографии. [ 11 ] [ а ] «Лос-трес-берретины» вышел на экраны 19 мая 1933 года. Фильм стоил 18 000 песо и заработал более миллиона. [ 1 ] В фильме изображена семья, члены которой были одержимы тремя национальными «берретинами» (интересами или хобби) — танго, футболом и кино. Игра Сандрини сделала его первой звездой местного кино. [ 2 ] [ б ]

режиссер Мануэль Ромеро В 1935 году к студии присоединился . Он сделал один из самых больших успехов Люмитрона, мюзикл « Ночи Буэнос-Айреса» ( «Ночи Буэнос-Айреса» , 1935), с Титой Мерелло и Фернандо Очоа . [ 1 ] Также он поставил мюзикл «Народный конь» ( «Фаворитка» ). Его следующий фильм для Lumiton, » ( «Мальчики на борту 1936), имел большой успех. [ 14 ] Ромеро снял для Lumiton фильмы популистского жанра, включая фильм-нуар Fuera de la ley ( «Вне закона» , 1938), романтическую комедию «Блондинка дель Камино» ( «Блондинка на дороге» , 1938) и «Мухерес, которые работают » ( «Женщины, которые работают» , 1938). . [ 15 ] Mujeres que trabajan включила Нини Маршалл в свою первую роль в кино. Это было необычно в изображении женщин на рабочем месте, но в остальном это была обычная романтическая мелодрама. Маршалл проявил себя как сильный и оригинальный комик и в последующие годы снялся в серии фильмов Lumiton. [ 16 ]
Ромеро был главным режиссером Lumiton до 1943 года и снял более половины фильмов студии. [ 14 ] Бывший автор текстов танго и режиссер музыкальных варьете, он создавал веселые и предсказуемые комедии, ориентированные на рабочую аудиторию. Ромеро всегда относился к работающим беднякам как к достойному сообществу, заслуживающему уважения. Критики свысока относились к его работам с их мелодраматическим сюжетом и счастливым концом, но фильмы очень нравились его зрителям. [ 17 ] Эти успешные фильмы, а также фильмы других аргентинских студий в эпоху época de oro (золотой век) побудили Голливуд производить фильмы на испанском языке для латиноамериканского рынка, но без особого успеха. [ 15 ]
La chismosa ( Сплетня , 1937), режиссер Энрике Сузини , был первым фильмом, снятым в Латинской Америке, получившим почетное упоминание на европейском кинофестивале в Венеции . Маргарита, Армандо и его отец (1939), режиссер Франсиско Мухика , также упоминалась в Венеции. [ 18 ] Аргентинская академия кинематографических искусств и наук , основанная в 1941 году, в следующем году вручила свои первые награды. Люмитон получил приз за лучший фильм за Los martes, orquídeas комедию . Также были отмечены писатели Сиксто Пондал Риос и Карлос А. Оливари , а также главная актриса Мирта Легран . [ 19 ] К 1942 году киноиндустрия Аргентины была самой технически развитой в Южной Америке. Lumiton и другие крупные компании, такие как Argentina Sono Film и Artistas Argentinos Asociados, были на пике своего развития. [ 20 ]
Во время Второй мировой войны (1939–45) Аргентина старалась не расстроить державы Оси и запретила или заставила внести изменения в некоторые американские фильмы. Запрещенные фильмы включали «Захватчики» (1941), «Секретный агент Японии» (1942) и «По ком звонит колокол» (1943). [ 21 ] В ответ Соединенные Штаты запретили экспорт неэкспонированных фильмов в Аргентину, несмотря на отсутствие доказательств того, что частные студии производили фильмы или кинохронику, симпатизирующие Оси. Поскольку поставки из Германии не могли быть получены, пострадала киноиндустрия. Lumiton и Argentina Sono Film были единственными студиями, у которых было достаточно запасов на год, и кинопроизводителям приходилось полагаться на дорогие поставки на черном рынке из Бразилии или Чили. [ 22 ]
Последние годы
[ редактировать ]
Акцент Lumiton и других аргентинских студий на популистских местных темах контрастировал с более изысканными предложениями Голливуда и больше нравился людям рабочего класса, чем элите. Однако студии избегали изображения реальных социальных проблем и борьбы. [ 23 ] В течение двух десятилетий «Лумитон» снимал фильмы, которые с большим успехом демонстрировались по всей Латинской Америке, но к 1950-м годам местное кино уступало аудиторию зарубежным постановкам с более современными и актуальными сюжетами. [ 1 ]
Рауль Апольд , Хуана Перона , ввел авторитарный режим цензуры фильмов. заместитель министра культуры [ 24 ] Отрасль страдала от снижения спроса, роста цен и нехватки сырья. Апольд добавил обременительное регулирование. [ 25 ] К началу 1950-х годов Lumiton испытывала серьезные финансовые трудности. [ 26 ] Последним законченным фильмом студии стал полнометражный фильм « Reportaje en el infierno» , снятый Романом Виньоли Баррето в 1951–52 годах и выпущенный только в 1959 году. 5 мая 1952 года Лукас Демаре приступил к съемкам «Un guapo del 900» , но когда шла вторая неделя съемок, «Lumiton» объявила о банкротстве. [ 1 ]
, был построен музей для хранения памятных вещей кинокомпании В 2004 году в бывших студиях в Манро, в муниципалитете Висенте Лопес . Здесь хранятся фотоаппараты, декорации, фотографии и плакаты. [ 1 ]
Кинопроизводство
[ редактировать ]Некоторые из фильмов Люмитона включали: [ 27 ]
- Los tres berretines ( Три каприза , 1933)
- Народная лошадь (1935)
- Ночи Буэнос-Айреса ( Buenos Aires Nights , 1935)
- Девушка на борту (1936)
- Возвращение Рочи (1937)
- Преступник (1937)
- Мальчики раньше не носили гель для волос (1937)
- Канонерская лодка Джайлза (1937)
- Метатель (1938)
- Работающие женщины (1938)
- Сплетница (1938)
- Блондинка на дороге (1938)
- Париже Трое аргентинцев в , 1938 год.
- Девочки, которые учатся ( College Girls , 1939)
- Это жизнь (1939)
- Развод в Монтевидео ( Divorce in Montevideo , 1939)
- Маргарита, Армандо и его отец (1939)
- Модель и звезда ( The Model and the Star , 1939)
- Жизнь - это танго (1939)
- Костяной английский (1940)
- Изабелита (1940)
- Карнавал прошлых лет (1940)
- Полмиллиона женщине (1940)
- Брак в Буэнос-Айресе ( Marriage in Buenos Aires , 1940)
- Моя любовь — это ты ( You Are My Love , 1941)
- ( 1941 Нужен честный человек )
- Сокровище острова Масиэль (1941)
- По вторникам , , Орхидеи 1941 год.
- Я хочу быть батакланой ( Я хочу быть хористкой , 1941)
- Белый орел (1941)
- Парижский ребенок (1941)
- Лучший отец в ( мире 1941)
- невеста ( Весенняя 1942)
- , «Сказка о преступлениях» 1942 год.
- Путешествие (1942)
- Приди, мое сердце зовет ( Когда мое сердце зовет , 1942)
- Дети ( растут 1942)
- Свет в окне (1942)
- Брачная ночь (1942)
- Подростковый возраст (1942)
- Сафо, история страсти (1943)
- Корриентес-стрит (1943)
- Зеркало (1943)
- Шестнадцать лет (1943)
- Создатель звезд (1943)
- Я выигрываю войну ( I Win the War , 1943)
- La hija delминистери ( Дочь министра , 1943)
- Моя девушка - призрак (1944)
- Шесть ( свекровей Синей Бороды 1945)
- Миссис Перес разводится ( Ms. Perez and Her Divorce , 1945)
- ( 1945 Лебединая песня )
- Адам и Змей (1946)
- Голый ангел (1946)
- Смерть идет под дождем (1948)
- Умереть в своем законе (1949)
- Ловушка (1949)
- Я не выбирал свою жизнь (1949)
- Нарушение доверия (1950)
- Ты придешь в полночь? (1950)
- Валентина (1950)
- Филомена Мартурано (1950)
- Любовные письма (1951)
- Фурии (1960)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Джон Алтон оставался в Аргентине до 1940 года, руководя операторской работой и освещая более двадцати фильмов, но в основном работал на конкурирующую компанию Argentina Sono Film . [ 12 ]
- ^ Los tres berretines были основаны на одноименной популярной пьесе, в которой артист цирка и актер Луис Сандрини сыграл Эусебио, брата, мечтающего стать известным композитором танго. Люмитон расширил свою роль в киноверсии. [ 13 ]
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мартинес 2004 .
- ^ Jump up to: а б Создание Аргентины Sono Film Y Lumiton, Cinematec .
- ^ Алабарсес 2002 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б с Фаликов 2007 , с. 12.
- ^ Каруш 2012 , с. 74.
- ^ Алабарсес 2002 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Кросс 2014 , с. 4.
- ^ Каруш и Чамоса 2010 , с. 39.
- ^ Каруш и Чамоса 2010 , с. 41.
- ^ Каруш 2012 , с. 83.
- ^ Кросс 2014 , с. 20.
- ^ Каруш 2012 , с. 76.
- ^ Каруш 2012 , с. 117-118.
- ^ Jump up to: а б Кросс 2014 , с. 495.
- ^ Jump up to: а б Фаликов 2007 , с. 13.
- ^ Каруш 2012 , с. 127.
- ^ Каруш 2012 , с. 167.
- ^ Уолдман 1994 , с. 180.
- ^ АРХИВ · Ежегодные награды 1941–1953 гг .
- ^ Фаликов 2007 , с. 16.
- ^ Фаликов 2007 , с. 19.
- ^ Фаликов 2007 , с. 21.
- ^ Каруш и Чамоса 2010 , с. 40.
- ^ Мать 2012 , с. 52.
- ^ Мать 2012 , с. 53.
- ^ Мать 2012 , с. 54.
- ^ Люмитон, IMDb .
Источники
- Алабарсес, Пабло (2002). Футбол и родина: футбол и рассказы о нации Аргентины (на испанском языке). Редакция книг Прометео. ISBN 978-950-9217-21-8 . Проверено 2 июня 2014 г.
- «АРХИВ · Ежегодные награды 1941–1953» (на испанском языке). Академия кинематографических искусств и наук. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 г. Проверено 30 мая 2014 г.
- «Creacion de Argentina Sono Film Y Lumiton» . История аргентинского кино . Синематек . Проверено 2 июня 2014 г.
- Фаликов, Тамара Лия (2007). Кинематографическое танго: современный аргентинский фильм . Уолфлауэр Пресс. п. 12 . ISBN 978-1-904764-92-2 . Проверено 1 июня 2014 г.
- Каруш, Мэтью Б.; Чамоса, Оскар (30 апреля 2010 г.). Новая культурная история перонизма: власть и идентичность в Аргентине середины двадцатого века . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-9286-6 .
- Каруш, Мэтью Б. (15 мая 2012 г.). Классовая культура: радио и кино в условиях разделенной Аргентины, 1920–1946 гг . Издательство Университета Дьюка. п. 74 . ISBN 978-0-8223-5264-8 . Проверено 2 июня 2014 г.
- «Люмитон [ар]» . IMDB . Проверено 1 июня 2014 г.
- Мартинес, Адольфо К. (1 августа 2004 г.). «Люмитон возрождается в музее» . Нация (на испанском языке) . Проверено 1 июня 2014 г.
- Мор, Джессика Стайтс (01 мая 2012 г.). Переходное кино: политическое кинопроизводство и аргентинские левые с 1968 года . Университет Питтсбурга Pre. ISBN 978-0-8229-7797-1 . Проверено 1 июня 2014 г.
- Рист, Питер Х. (8 мая 2014 г.). Исторический словарь южноамериканского кино . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-0-8108-8036-8 . Проверено 1 июня 2014 г.
- Уолдман, Гарри (1 января 1994 г.). За пределами хватки Голливуда: американские кинематографисты за рубежом, 1914–1945 . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-2841-4 . Проверено 2 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]