Jump to content

Люмитон

Люмитон
Тип компании Частный
Промышленность Киностудия
Основан 17 декабря 1932 г. ( 1932-12-17 ) в Манро, Буэнос-Айрес , Аргентина.
Несуществующий 15 мая 1952 г .; 72 года назад ( 15 мая 1952 )
Судьба Банкрот
Штаб-квартира ,
Аргентина
Обслуживаемая территория
Латинская Америка
Веб-сайт lumiton.ar

Lumiton — бывшая кинопроизводственная компания, а ныне музей , расположенный в Манро, Буэнос-Айрес , Аргентина . Lumiton Studios была основана в 1932 году, в начале золотого века кино в этой стране. Его низкопробные популистские фильмы понравились местной аудитории и имели большой успех в Аргентине и по всей Латинской Америке . Это был главный конкурент Argentina Sono Film в 1940-х годах.

После Второй мировой войны (1939–45) «Лумитон» столкнулся с усилением государственного регулирования, ростом затрат и потерей аудитории более сложных голливудских постановок. В 1952 году компания была вынуждена закрыться.

Четыре основателя LOR Radio Argentina , которые впоследствии основали Lumiton.

Компания Lumiton была основана в городе Мунро, Буэнос-Айрес , с первоначальным капиталом в 300 000 песо. [ 1 ] Название «Люмитон» образовано от слов «свет» и «звук». Полное название было «Sociedad Anónima Radio Cinematográfica Lumiton» (Lumiton Radio Cinematography Company Ltd.). [ 2 ] Основатели ранее были пионерами радиовещания в Аргентине, а теперь стали пионерами звукового кино. [ 3 ] Они сделали одну из первых радиопередач в мире в августе 1920 года из театра Колизео в Буэнос-Айресе . Это были Сезар Хосе Геррико, Энрике Т. Сусини , Луис Ромеро Карранса и Мигель Мухика. [ 1 ] Первая студия Lumiton была построена с современной лабораторией и техническим оборудованием на территории, принадлежащей Изабель Зеллер де Лехан. [ 1 ] Полный экипаж был нанят в США. [ 1 ] В их число входили оператор-постановщик Джон Элтон и звукорежиссер Лазло Киш. [ 4 ]

Государство не участвовало в киноиндустрии ни напрямую, ни посредством субсидий. [ 4 ] Не имея той же переговорной силы, что и крупные голливудские студии, местные студии не могли требовать долю доходов от дистрибьюторов, но были вынуждены продавать свои фильмы по фиксированной цене и, следовательно, должны были сводить затраты и капитальные затраты к минимуму. [ 5 ] В первые годы аудитория «Лумитона» боролась с последствиями Великой депрессии 1930-х годов, но дешевые и беззаботные постановки, возможно, помогали людям уйти от своих проблем. [ 6 ]

В Латинской Америке существуют отдельные региональные диалекты. кастильский испанский Местным жителям зачастую нелегко понять . Субтитры не подходили для аудитории 1930-х годов, многие из которых были полуграмотными. Это создало спрос на звуковые фильмы местного производства. [ 7 ] В Lumiton наняли местных актеров, имеющих опыт работы на радио или в популярном театре. [ 4 ] Хотя фильмы местного производства не были такими технически совершенными, как голливудские, фильмы с местными актерами, темами и декорациями понравились местной аудитории. [ 8 ] Lumiton стал известен своими низкопробными фильмами о танго . [ 9 ] Карлос Гардель (1890–1935) сделал танго популярным во всей Латинской Америке, и это создало большой экспортный рынок для фильмов Лумитона. [ 10 ]

постер к фильму Los tres berretines (1933), первому фильму студии

Lumitron начал работу 17 декабря 1932 года, выпустив несколько тестовых короткометражных фильмов. В логотипе и вступительной части каждого фильма звучал огромный гонг, в котором звучал Майкл Боровски, главный танцор театра Колон . [ 1 ] Первым полнометражным фильмом Люмитона стал «Лос-трес-берретины» ( «Три хобби» , 1933) режиссера Энрике Т. Сузини с местными актерами Луисом Сандрини и Луизой Веил в главных ролях . [ 1 ] [ 7 ] Альтон не упоминался, но, возможно, сыграл важную роль в режиссуре и кинематографии. [ 11 ] [ а ] «Лос-трес-берретины» вышел на экраны 19 мая 1933 года. Фильм стоил 18 000 песо и заработал более миллиона. [ 1 ] В фильме изображена семья, члены которой были одержимы тремя национальными «берретинами» (интересами или хобби) — танго, футболом и кино. Игра Сандрини сделала его первой звездой местного кино. [ 2 ] [ б ]

Плакат «Вторники, Орхидеи» (1941)

режиссер Мануэль Ромеро В 1935 году к студии присоединился . Он сделал один из самых больших успехов Люмитрона, мюзикл « Ночи Буэнос-Айреса» ( «Ночи Буэнос-Айреса» , 1935), с Титой Мерелло и Фернандо Очоа . [ 1 ] Также он поставил мюзикл «Народный конь» ( «Фаворитка» ). Его следующий фильм для Lumiton, » ( «Мальчики на борту 1936), имел большой успех. [ 14 ] Ромеро снял для Lumiton фильмы популистского жанра, включая фильм-нуар Fuera de la ley ( «Вне закона» , 1938), романтическую комедию «Блондинка дель Камино» ( «Блондинка на дороге» , 1938) и «Мухерес, которые работают » ( «Женщины, которые работают» , 1938). . [ 15 ] Mujeres que trabajan включила Нини Маршалл в свою первую роль в кино. Это было необычно в изображении женщин на рабочем месте, но в остальном это была обычная романтическая мелодрама. Маршалл проявил себя как сильный и оригинальный комик и в последующие годы снялся в серии фильмов Lumiton. [ 16 ]

Ромеро был главным режиссером Lumiton до 1943 года и снял более половины фильмов студии. [ 14 ] Бывший автор текстов танго и режиссер музыкальных варьете, он создавал веселые и предсказуемые комедии, ориентированные на рабочую аудиторию. Ромеро всегда относился к работающим беднякам как к достойному сообществу, заслуживающему уважения. Критики свысока относились к его работам с их мелодраматическим сюжетом и счастливым концом, но фильмы очень нравились его зрителям. [ 17 ] Эти успешные фильмы, а также фильмы других аргентинских студий в эпоху época de oro (золотой век) побудили Голливуд производить фильмы на испанском языке для латиноамериканского рынка, но без особого успеха. [ 15 ]

La chismosa ( Сплетня , 1937), режиссер Энрике Сузини , был первым фильмом, снятым в Латинской Америке, получившим почетное упоминание на европейском кинофестивале в Венеции . Маргарита, Армандо и его отец (1939), режиссер Франсиско Мухика , также упоминалась в Венеции. [ 18 ] Аргентинская академия кинематографических искусств и наук , основанная в 1941 году, в следующем году вручила свои первые награды. Люмитон получил приз за лучший фильм за Los martes, orquídeas комедию . Также были отмечены писатели Сиксто Пондал Риос и Карлос А. Оливари , а также главная актриса Мирта Легран . [ 19 ] К 1942 году киноиндустрия Аргентины была самой технически развитой в Южной Америке. Lumiton и другие крупные компании, такие как Argentina Sono Film и Artistas Argentinos Asociados, были на пике своего развития. [ 20 ]

Во время Второй мировой войны (1939–45) Аргентина старалась не расстроить державы Оси и запретила или заставила внести изменения в некоторые американские фильмы. Запрещенные фильмы включали «Захватчики» (1941), «Секретный агент Японии» (1942) и «По ком звонит колокол» (1943). [ 21 ] В ответ Соединенные Штаты запретили экспорт неэкспонированных фильмов в Аргентину, несмотря на отсутствие доказательств того, что частные студии производили фильмы или кинохронику, симпатизирующие Оси. Поскольку поставки из Германии не могли быть получены, пострадала киноиндустрия. Lumiton и Argentina Sono Film были единственными студиями, у которых было достаточно запасов на год, и кинопроизводителям приходилось полагаться на дорогие поставки на черном рынке из Бразилии или Чили. [ 22 ]

Последние годы

[ редактировать ]
Бывшая киностудия Лумитон, ныне музей, 2009 г.

Акцент Lumiton и других аргентинских студий на популистских местных темах контрастировал с более изысканными предложениями Голливуда и больше нравился людям рабочего класса, чем элите. Однако студии избегали изображения реальных социальных проблем и борьбы. [ 23 ] В течение двух десятилетий «Лумитон» снимал фильмы, которые с большим успехом демонстрировались по всей Латинской Америке, но к 1950-м годам местное кино уступало аудиторию зарубежным постановкам с более современными и актуальными сюжетами. [ 1 ]

Рауль Апольд , Хуана Перона , ввел авторитарный режим цензуры фильмов. заместитель министра культуры [ 24 ] Отрасль страдала от снижения спроса, роста цен и нехватки сырья. Апольд добавил обременительное регулирование. [ 25 ] К началу 1950-х годов Lumiton испытывала серьезные финансовые трудности. [ 26 ] Последним законченным фильмом студии стал полнометражный фильм « Reportaje en el infierno» , снятый Романом Виньоли Баррето в 1951–52 годах и выпущенный только в 1959 году. 5 мая 1952 года Лукас Демаре приступил к съемкам «Un guapo del 900» , но когда шла вторая неделя съемок, «Lumiton» объявила о банкротстве. [ 1 ]

, был построен музей для хранения памятных вещей кинокомпании В 2004 году в бывших студиях в Манро, в муниципалитете Висенте Лопес . Здесь хранятся фотоаппараты, декорации, фотографии и плакаты. [ 1 ]

Кинопроизводство

[ редактировать ]

Некоторые из фильмов Люмитона включали: [ 27 ]

Примечания

  1. Джон Алтон оставался в Аргентине до 1940 года, руководя операторской работой и освещая более двадцати фильмов, но в основном работал на конкурирующую компанию Argentina Sono Film . [ 12 ]
  2. ^ Los tres berretines были основаны на одноименной популярной пьесе, в которой артист цирка и актер Луис Сандрини сыграл Эусебио, брата, мечтающего стать известным композитором танго. Люмитон расширил свою роль в киноверсии. [ 13 ]

Цитаты

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20d00e2f11640e37831c34dde7ba75c5__1723821060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/c5/20d00e2f11640e37831c34dde7ba75c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lumiton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)