Дорис Вишман
Дорис Вишман | |
---|---|
![]() Вишман на съемочной площадке, гр. 1960-е годы | |
Рожденный | Нью-Йорк , США | 1 июня 1912 г.
Умер | 10 августа 2002 г. | (90 лет)
Альма-матер | Хантер Колледж |
Род занятий | Режиссер, продюсер, писатель |
Годы активности | 1959–2002 |
Супруг | Джек Абрамс ( ум. 1958) |
Дорис Вишман (1 июня 1912 — 10 августа 2002) — американский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Ей приписывают режиссуру и продюсирование не менее 30 художественных фильмов за более чем четыре десятилетия карьеры, особенно в жанре фильмов о сексуальной эксплуатации .
Уроженка Нью-Йорка, Вишман начала свою карьеру в кино в качестве хобби после смерти мужа в 1958 году. Она дебютировала в полнометражном фильме « Укрытие под солнцем» (1960), а затем сняла множество фильмов о нудистах и сексуальной эксплуатации, таких как « Джентльмены предпочитают девушек-природу» (1963), «За нудистским занавесом» (1963) и «Плохие девчонки идут в ад» (1965). В 1970-х годах она сделала свой первый набег на режиссуру порнографических фильмов .
В 1979 году Вишман сняла свой первый и единственный полнометражный ужасов фильм «Ночь расчленения» , монтаж которого она провела несколько лет после того, как несколько катушек были уничтожены во время пост-продакшена. [ 1 ] В начале 2000-х она снялась еще в трех фильмах, прежде чем умерла в 2002 году в возрасте 90 лет.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Дорис Вишман родилась 1 июня 1912 года в Нью-Йорке. [ 2 ] дочь украинско-еврейских иммигрантов. [ 3 ] Ее отец был торговцем сеном и зерном; ее мать умерла, когда она была еще ребенком. [ 4 ] , районе Нью-Йорка Она выросла в Бронксе , где окончила среднюю школу Джеймса Монро . После окончания средней школы Вишман утверждала, что в начале 1930-х годов брала уроки актерского мастерства в Школе драматического искусства Альвиен в Нью-Йорке, где она была одноклассницей Шелли Уинтерс . [ 5 ] Позже она училась в Хантер-колледже . [ 2 ]
Позже она работала букером фильмов у своего двоюродного брата Макса Розенберга , независимого кинодистрибьютора, который занимался как художественными фильмами , так и эксплуататорскими фильмами . в конце 1940-х - начале 1950-х годов [ 6 ] Вишман также работала актрисой в Нью-Йорке на протяжении 1950-х годов и некоторое время работала с Джозефом Левином . [ 7 ] В тот же период она ненадолго вышла замуж за консультанта по рекламе Джека Абрамса и проживала с ним во Флориде до его смерти в 1958 году из-за сердечного приступа в возрасте 31 года. [ 2 ] овдовевшие всего через пять месяцев после свадьбы. [ 7 ] По ее собственным словам, Вишман начала свою карьеру в кинопроизводстве после безвременной смерти Абрамса, поскольку она чувствовала, что ей «нужно чем-то заполнить свои часы». [ 2 ]
Начало; нудистские фильмы
[ редактировать ]
Ее первые фильмы называются нудистскими лагерными фильмами или нудистскими романами. [ 1 ] В 1957 году постановление Апелляционного суда Нью-Йорка разрешило фильмов, изображающих нудизм показ , в кинотеатрах штата Нью-Йорк. Вишман была знакома с привлекательностью и потенциалом фильмов о нудистских лагерях благодаря своим знакомствам с Уолтером Бибо , чей фильм « Райский сад» получил известность из-за влияния законов о цензуре на съемку обнаженной натуры. [ 1 ] Вдохновленная этим развитием событий, Вишман заявила в нескольких интервью, что одолжила у своей сестры 10 000 долларов для производства своего первого фильма « Убежище под солнцем» , нудистского фильма , снятого в конце 1958 года и выпущенного в начале 1960 года. Ее следующий фильм « Обнаженная на Луне» , выпущенный в 1961 году, представлял собой научно-фантастический обнаженный фильм. Фильм был запрещен в Нью-Йорке после того, как Совет цензуры штата Нью-Йорк постановил, что фильмы, показывающие наготу в нудистской колонии, разрешены законом, но нагота в фантастическом фильме, действие которого происходит в «нудистской колонии на Луне», не разрешена. В ее четвертом нудистском фильме « Блейз Старр становится нудистом» (1962) главную роль сыграла легендарная бурлеска исполнительница Блейз Старр . [ 4 ] В период с 1958 по 1964 год Вишман сняла в общей сложности восемь нудистских фильмов. После того, как популярность этого жанра начала убывать, она решила отказаться от фильмов о нудистской эксплуатации и перейти к новому жанру сексуальной эксплуатации . Дорис Вишман продюсировала, режиссировала и написала больше фильмов в жанре нудистских фильмов, чем кто-либо другой на тот момент, когда она решила сменить направление. [ 1 ]
фильмы о сексуальной эксплуатации
[ редактировать ]
Вишман начал создавать и направлять фильмы о сексуальной эксплуатации или сексуальной эксплуатации в 1964 году, которые часто называли «грубыми». [ 1 ] Цензура в то время позволяла очень мало, а это означало, что Вишман и другие режиссеры сексуальной эксплуатации использовали разные тактики, чтобы изобразить эротизм и возбуждение, используя мелодраму, вырезки, мягкие разговоры о сексе и наводящую на размышления наготу, которая просто обходила закон. Это поставило Вишмана в противоречие с законом о цензуре. [ 8 ] В этом жанре Вишман также использовала другой стиль кинопроизводства, в котором она использовала объекты или декорации, отсутствующие в сцене, подобно советскому монтажу . [ 1 ] Мойя Лакетт считает, что стиль выреза, который использовал Вишман, возможно, был направлен на то, чтобы разрушить мужской взгляд и включить женский взгляд. [ 8 ]
Ее вторым релизом в этом жанре стал фильм «Плохие девчонки идут в ад» (1965), первое сотрудничество Вишман с ее давним оператором К. Дэвисом Смитом. В этот период она часто работала под псевдонимом «Луи Сильверман», по имени своего второго мужа. Она также сняла фильм «Сексуальные опасности Полетт» (1965), в котором Тони Ло Бьянко дебютировал в кино. [ 9 ] «Сексуальные опасности Полетт» подверглись жесткой цензуре со стороны Совета цензоров Нью-Йорка. [ 8 ]
Все работы Вишман, посвященные сексуальной эксплуатации, были сняты в черно-белом режиме до выхода ее первого мягкого цветного фильма «Love Toy» ( около 1970 года). Вскоре после этого она спродюсировала секс-комедию под названием « Замочные скважины для подглядывания» (1972) (также известную как « Есть ли любовь после брака? »). [ 7 ] в главной роли комик Сэмми Петрилло . В середине 1970-х годов она сняла два малобюджетных триллера с участием бурлеска исполнителя Чести Морган : «Смертельное оружие» и «Двойной агент 73» , первый из которых распространялся по всему миру компанией Hallmark Releasing Corporation и имел бюджет в 50 000 долларов. [ 10 ] Создавая черновики, Вишман снимал их портативной камерой - тактика, используемая кинематографистами-экспериментаторами и кинематографистами-эксплуататорами, пытающимися сократить расходы на съемку. [ 1 ] Закон о запрете непристойности того времени сильно ограничивал тираж фильмов Дорис Вишман и других режиссеров, занимающихся сексуальной эксплуатацией. [ 8 ]
Порнографическая и более поздняя эксплуатационная работа
[ редактировать ]Все ее работы в 1970-80-е годы были в жанре мягкой эксплуатации, за исключением того, что в середине 1970-х Вишман сняла два жестких порнографических фильма под названием «Сатана был леди» (1975) и «Пойдем со мной, любовь моя » (1976). ), в обоих из которых фигурировала Энни Спринкл . [ 1 ] После краха закона о цензуре спрос на наготу в кино вырос, что повлияло на режиссуру Вишмана. Теперь стал доступен хардкор и можно было снимать откровенный секс; Однако Вишман и многие режиссеры сексуальной эксплуатации считали это неприятным. [ 1 ] Вишман не любила работать над порнографическими фильмами и позже отрицала, что снимала их. В 1968 году она выпустила «Жаркий месяц в августе» и «Лихорадка страсти» — два уже законченных греческих фильма, которые Вишман купил и добавил минимум оригинального материала, например, закадрового голоса. [ 1 ] Кроме того, в 1978 году она выпустила полудокументальный фильм под названием « Позволь мне умереть женщиной» , съемки которого она начала в 1971 году. В фильме были интервью с несколькими трансгендерами , одной из которых была Дебора Хартин , и драматические реконструкции сцен из их жизни. . [ 10 ] Это был один из первых фильмов, посвященных транссексуализму и в главных ролях транссексуалов. события в фильме были изображениями реальных событий. По словам доктора Лео Уоллмана , [ 1 ] который был показан в фильме. В одной из таких инсценировок участвовала порнозвезда Гарри Римс, прежде чем он стал всемирно известным благодаря своей роли в фильме «Глубокая глотка» (1972). [ 9 ] В свете растущего увлечения фильмами-слэшерами , начавшегося с Хэллоуина в 1978 году, последней работой Вишмана стал фильм ужасов под названием « Ночь расчленения» . Начатый в конце 1970-х годов, он прошел через различные проявления и был окончательно завершен в 1983 году. [ 4 ] В фильме снялась порноактриса Саманта Фокс . Он никогда не был выпущен в прокат. В этих более поздних работах фильмы принимают кровавый и гротескный оборот, и их иногда называют ее кино соматического изображения из-за тяжелых тем тела, выдающего себя. [ 1 ]
Дальнейшая жизнь и последние фильмы
[ редактировать ]После провала «Ночи на расчленение » в середине 1980-х Вишман переехала в Корал-Гейблс, штат Флорида, где нашла работу в магазине новинок для взрослых. Интерес к ее творчеству начал медленно возрастать благодаря выпуску домашнего видео многих ее фильмов через Something Weird Video . [ 2 ] Нью Начал формироваться культ, и Вишман был удостоен награды на -Йоркском фестивале андеграундного кино в 1998 году и дважды появился в сериале «Поздняя ночь» с Конаном О'Брайеном . [ 11 ] в одном из них она дала интервью Роджеру Эберту . [ 12 ] Вернувшись в 2001 году, она начала работу над двумя проектами. Одной из них была секс-комедия под названием «Небеса с дилдо» , вышедшая в 2002 году. Другая — « Каждый раз, когда я убиваю» , в которой снимались эпизодические роли Джона Уотерса , Линни Куигли и Фреда Шнайдера , певца группы B-52 . [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]Вишман умер 10 августа 2002 года в Майами, Флорида, вскоре после лечения от лимфомы . [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Вишман сняла больше фильмов, чем любая другая женщина-режиссер эпохи звука. [ 1 ] [ 8 ] Режиссер Джон Уотерс включил отрывок из «Смертельного оружия» в свой фильм «Сериальная мама» . Кинокритик Джо Боб Бриггс охарактеризовал Вишмана как «величайшего кинорежиссера в истории, посвященного эксплуатации женщин». [ 4 ] Она была одной из самых активных женщин-режиссеров в мире в 1960-х и 70-х годах, работая в жанре сексуальной эксплуатации. [ 13 ] Перед смертью она получила награду за заслуги перед жизнью на Чикагском фестивале андеграундного кино . [ 14 ] и несколько ее фильмов были выбраны для гала-концерта в честь ее работы в Лос-Анджелесе в театре Нуарт в 1998 году под названием «Дорис Вишман: Королева сексуальной эксплуатации». [ 2 ] В 2021 году она стала героем кураторской ретроспективы на арт-хаусном потоковом сервисе Criterion Channel .
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|
1960 | Убежище под солнцем | [ 15 ] | |
1961 | Обнаженная на Луне | [ 15 ] | |
1961 | Дневник нудиста | [ 15 ] | |
1962 | Блейз Старр становится нудистом | [ 16 ] | |
1963 | Джентльмены предпочитают девушек-природу | [ 15 ] | |
1963 | Прожигатели жизни Интернэшнл | [ 17 ] | |
1964 | За нудистским занавесом | [ 17 ] | |
1964 | Принц и девушка-природа | [ 17 ] | |
1965 | Плохие девчонки попадают в ад | [ 18 ] | |
1965 | Сексуальные опасности Полетт | [ 9 ] | |
1966 | Другой день, другой мужчина | [ 19 ] | |
1966 | Жена моего брата | [ 19 ] | |
1967 | Вкус плоти | [ 20 ] | |
1967 | Непристойные желания | [ 21 ] | |
1968 | Слишком много, слишком часто! | [ 21 ] | |
1968 | Любовная игрушка | [ 2 ] | |
1970 | Удивительная трансплантация | [ 10 ] | |
1972 | Замочные скважины предназначены для подглядывания | Также известно как: Есть ли любовь после брака? [ 7 ] | [ 10 ] |
1973 | Смертоносное оружие | [ 22 ] | |
1974 | Двойной агент 73 | [ 22 ] | |
1975 | Безнравственная тройка | [ 23 ] | |
1975 | Сатана был женщиной | [ 24 ] | |
1976 | Пойдем со мной, любовь моя | Также известен как: Киска с привидениями. | [ 10 ] |
1978 | Дай мне умереть женщиной | [ 25 ] | |
1983 | Ночь на расчленение | Снято в 1979 году. | [ 11 ] |
2001 | Сатана был женщиной | Отличается от фильма 1975 года, но использует то же название. | [ 24 ] |
2002 | Дилдо Небеса | [ 24 ] | |
2007 | Каждый раз, когда я убиваю | Выпущен посмертно | [ 24 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Боуэн, Майкл (1997). «Воплощение и реализация: множество кинотел Дорис Вишман» . Широкий угол . 19 :64–90. дои : 10.1353/wan.1997.0008 . S2CID 167384493 – через Project MUSE.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Оливер, Мирна (21 августа 2002 г.). «Дорис Вишман; режиссер фильма об эксплуатации, культовый фаворит» . Лос-Анджелес Таймс . п. B12 – через Newspapers.com.
- ^ Горфинкель, Елена. «Кто боится Дорис Вишман?» . Артфорум . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Мартин, Дуглас (19 августа 2002 г.). «Умерла Дорис Вишман, кинорежиссер категории B» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фауст, М. (18 января 2017 г.). «Особенная Дорис Вишман» . Ежедневная публика . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ «Макс Розенберг» . Телеграф . Некрологи. 18 июня 2004 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ливолд, Эндрю (2002). «Плохие девчонки попадают в рай с дилдо: полностью обнаженная дань уважения Дорис Вишман» . Чувство кино . 23 – через библиотеку MacOdrum.
- ^ Jump up to: а б с д и Горфинкель, Елена (2008). Непристойные желания: кино с сексуальной эксплуатацией, кинокультура 1960-х годов и аудитория фильмов для взрослых (доктор философии). Нью-Йоркский университет. стр. 1–477.
- ^ Jump up to: а б с Куорлз 2001 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б с д и МакКендри 2010 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б МакКендри 2010 , с. 62.
- ^ Поздняя ночь с Конаном О'Брайеном . Сезон 9. Эпизод 84. 7 марта 2002. NBC .
- ^ Мендик и Шнайдер 2003 , с. 112.
- ^ Мендик и Шнайдер 2003 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б с д Гельцер 2016 , с. 175.
- ^ Штейр 2004 , с. 320.
- ^ Jump up to: а б с Янкович и др. 2003 , с. 143.
- ^ Янкович и др. 2003 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б Янкович и др. 2003 , с. 146.
- ^ Белдин, Фред. «Вкус плоти (1967)» . AllMovie . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Янкович и др. 2003 , с. 151.
- ^ Jump up to: а б МакКендри 2010 , с. 61.
- ^ Фиршинг, Роберт. «Безнравственная тройка» . AllMovie . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д МакКендри 2010 , с. 63.
- ^ Янкович и др. 2003 , с. 152.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Гельцер, Джереми (2016). Грязные слова и грязные картинки: фильм и Первая поправка . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN 978-1-477-30743-4 .
- Янкович, Марк; Реболи, Антонио Лазаро; Стрингер, Джулиан; Уиллис, Эндрю (2003). Определение культовых фильмов: культурная политика оппозиционных вкусов . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-719-06631-3 .
- Козьма, Алисия; Фрайберт, Финли, ред. (2023). Фильмы Дорис Вишман . Издательство Эдинбургского университета . ISBN 978-1-4744-8236-3 . JSTOR 10.3366/j.ctv1vtz83z .
ReFocus: Серия американских режиссеров
- Маккендри, Ребекка (2010). «Ласкаем глазные яблоки: наблюдаем за Дорис Вишман». В Клайне, Джон; Вайнер, Роберт Г. (ред.). От артхауса к грайндхаусу: интеллектуальная и низколобая трансгрессия в первом веке кино . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 57–74. ISBN 978-0-810-87655-2 .
- Мендик, Ксавье ; Шнайдер, Стивен Джей (2003). Подполье США: кинопроизводство за пределами голливудского канона . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-85002-5 .
- Мюррей, Рэймонд (1998). Изображения в темноте: Энциклопедия фильмов и видео геев и лесбиянок . Лондон: Титан Книги. ISBN 978-1-840-23033-8 .
- Куорлз, Майк (2001). Вниз и грязно: голливудские кинематографисты-эксплуататоры и их фильмы . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-46257-5 .
- Штейр, Рэйчел (2004). Стриптиз: нерассказанная история девчачьего шоу . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-195-30076-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дорис Вишман на IMDb
- Дорис Вишман в AllMovie
- Чувства кино: критическая база данных великих режиссеров
- Ироничные воспоминания мистера Фокса Джона Майкла Маккарти о встрече с Дорис Вишман на Нью-йоркском фестивале андеграундного кино 1998 года с оригинальными кадрами. 30 мая 2013 г.
- 1912 рождений
- 2002 смертей
- Кинопродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Американский народ украинско-еврейского происхождения
- Американские режиссеры порнографических фильмов
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Американские женщины-режиссеры
- Американские женщины-сценаристы
- Смертность от лимфомы во Флориде
- Выпускники Хантер-колледжа
- Женщины-режиссеры порнографических фильмов
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Еврейские кинематографисты
- Американские сценаристы-евреи
- Американские продюсеры порнографических фильмов
- Писатели из Бронкса
- Американские женщины-кинопродюсеры
- Женщины-продюсеры порнографических фильмов
- Выпускники средней школы Джеймса Монро (Нью-Йорк)
- Американские писательницы XX века
- Американские сценаристы XX века