Стивен Эриксон
Стивен Эриксон | |
---|---|
![]() Октябрь 2016 г. | |
Рожденный | Стив Рун Лундин 7 октября 1959 г. Торонто , Онтарио |
Псевдоним | Стивен Эриксон |
Занятие | Автор |
Язык | Английский |
Национальность | Канадский |
Гражданство | Канадский |
Период | 1991-настоящее время [ 1 ] [ 2 ] |
Жанры | Эпическое фэнтези, Научная фантастика, Взросление |
Годы активности | 1991-настоящее время |
Известные работы |
|
Дети | 1 |
Подпись | |
![]() | |
![]() |
Стив Рун Лундин (родился 7 октября 1959 года), известный под псевдонимом Стивен Эриксон , — канадский писатель , получивший образование и подготовку как археолог и антрополог .
Он наиболее известен своим десятитомным эпическим фэнтезийным сериалом «Малазанская книга падших» , который начался с публикации « Садов Луны» (1999) и завершился публикацией «Искалеченного бога» (2011). К 2012 году по всему миру было продано более 1 миллиона копий сериала. [ 3 ] и более 3 миллионов копий к 2018 году. SF Site назвал сериал «самым значительным произведением эпического фэнтези со времен «Хроник Томаса Ковенанта » Дональдсона ». [ 4 ] и Fantasy Book Review назвали его «лучшим фэнтезийным сериалом последнего времени». [ 5 ] Коллега-автор Глен Кук назвал сериал шедевром, а Стивен Р. Дональдсон похвалил его за подход к жанру фэнтези.
Действие происходит в малазанском мире. Эриксон приступил к работе над трилогией-приквелом «Харканская трилогия» , состоящей из семи новелл и рассказа, и в настоящее время работает над трилогией-сиквелом , первая книга которой под названием «Бог не желает » была опубликована в 2021 году. .
Его набег на научную фантастику привел к созданию комедийной трилогии « Умышленный ребенок» , пародии на «Звездный путь» и других образов, распространенных в этом жанре, а также «Первый контакт» роману под названием «Радуйтесь, нож в сердце» , опубликованному в 2018 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Стивен Рун Лундин родился в Торонто , Онтарио , и вырос в Виннипеге , Манитоба. [ 1 ] [ 2 ] Впоследствии он жил в Великобритании со своей женой и сыном, но затем вернулся в Канаду. [ 2 ] По образованию он антрополог и археолог, выпускник Мастерской писателей Айовы . [ 6 ] Для своей диссертации в Мастерской писателей Айовы Эриксон написал «цикл рассказов» из рассказов под названием «Руины перьев» об археологе из Центральной Америки. Впоследствии он получил грант на завершение работы, которую опубликовало небольшое канадское издательство «ЦАР». В своей следующей работе он стал одним из победителей Международного трехдневного конкурса романов Anvil Press, на который отказался от прав - ошибку, которую он объясняет неопытностью. Третья книга Эриксона также была опубликована ЦАР и состояла из повести и рассказов под названием « Револьво и другие канадские сказки» . Позже, переехав в Англию, он продал Ходдеру и Стоутону то, что он называет своим «первым настоящим романом» — « Эта река пробуждается », — написанный, когда он еще жил в Виннипеге. Прежде чем взять псевдоним Эриксон (как дань уважения девичьей фамилии его матери), [ 1 ] он опубликовал свои первые четыре книги, которые больше не издаются в 2007 году. [update], под своим настоящим именем. [ 7 ] [ 8 ] Помимо письма, он рисует масляными красками. [ 8 ]
Темы
[ редактировать ]Эриксон заявил, что, помимо изучения «человеческого состояния», все его литературные произведения разделяют «сострадание» как тему или главную движущую силу. [ 9 ] Более того, представляя малазанский мир, он и его коллега Ян Кэмерон Эсслемонт согласились создать общества и культуры, которые никогда не знали сексизма и гендерной иерархии власти. [ 10 ]
Другие темы включают социальное неравенство, эгалитаризм, смерть, жизнь, историю и историческую точность. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Стиль
[ редактировать ]Эриксон прямо заявил, что ему нравится играть с условностями фэнтези и нарушать их, представляя персонажей, которые нарушают стереотипы, связанные с их ролями. Они воплощают в себе многомерные характеристики человеческих существ, делая их более реалистичными и придавая истории большую глубину, поэтому его книги совсем не предсказуемы. Он намеренно начал «Сады Луны» с середины сюжета, а не с более традиционного повествования. [ 16 ] [ 17 ] Стиль письма писателя включает сложные сюжеты с массой персонажей. Кроме того, его хвалили за готовность убивать центральных персонажей, когда это улучшает сюжет. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Сарафанное радио очень мощно в фэнтези, а сеть несет в себе собственную энергию. Это имело огромное значение – люди собирали [Сады Луны] от Амстердама до США.
Стивен Эриксон, [ 18 ]
Первый роман из серии «Малазанская книга падших» , «Лунные сады» (1999), был хорошо принят. Он вошел в шорт-лист Всемирной премии фэнтези . [ 19 ] Это также принесло Эриксону репутацию одного из лучших авторов жанра фэнтези. [ 19 ] и был описан как «поразительный дебют». [ 20 ] Роман получил признание за «сочетание оригинальности и умного, сильного и захватывающего повествования». [ 19 ] Вторая книга серии, «Врата мертвого дома» одним из десяти лучших фэнтезийных романов 2000 года (2000), была признана SF Site . [ 21 ]
Коллега автора Глен Кук назвал этот сериал шедевром воображения, который, возможно, является высшей точкой жанра эпического фэнтези. В своем трактате, написанном для The New York Review of Science Fiction , его коллега Стивен Р. Дональдсон также похвалил Эриксона за его подход к жанру фэнтези, подрыв классических образов, сложные характеристики, социальные комментарии, явно указывая на параллели между вымышленную экономику Летераса и экономику США — и назвал его «выдающимся писателем», сравнив его с такими людьми, как Джозеф Конрад , Генри Джеймс , Уильям Фолкнер и Федор Достоевский . [ 20 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Влияния
[ редактировать ]Эриксон считает, что ролевые игры с ручкой и бумагой, в частности AD&D и GURPS, оказали наибольшее влияние на его писательскую карьеру и даже называет их основой Малазанской империи из своей серии «Малазанская книга падших» , на которой основана. Стивена Р. Дональдсона «Хроники Томаса Ковенанта» и Глена Кука «Черная компания» , обе возвестившие посттолкиновский стиль письма, — вот некоторые из произведений, которые повлияли на его повествование. Он также считает, что работы Роберта Э. Ховарда , Эдгара Райса Берроуза , Гомера , Артура Кларка , Роджера Желязны , Джона Гарднера , Густава Хасфорда , Марка Хелприна и Робина Хобба оказали влияние на малазанские произведения. [ 25 ] [ 2 ]
Список работ
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Стивен Эриксон: Подводные течения» . Локус . Том. 85, нет. 1. 13 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Биография Стивена Эриксона» . Рецензия на книгу в жанре фэнтези . Fantasybookreview.com . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ Мелвилл 2015 , с. 289: «согласно обложке британского издания The Cripled God в мягкой обложке 2012 года ».
- ^ Томпсон, Уильям (2004). «Обзор сайта научной фантастики: полуночные приливы» . Сайт СФ . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ «Дом цепей» Стивена Эриксона . Рецензия на книгу в жанре фэнтези . Fantasybookreview.com. 2008 год . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «Стивен Эриксон» . Макмиллан. 2008 год . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ «Пост Стивена Эриксона в Facebook от 25 ноября 2020 г.» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Вандермеер, Джефф (декабрь 2007 г.). «Стивен Эриксон: Никакой лжи, никакого сдерживания» . Кларксмир . № 15 . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ Торнтон, Джонатан (1 ноября 2018 г.). «ИНТЕРВЬЮ СО СТИВЕНОМ ЭРИКСОНОМ» . Улей Фэнтези . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Стивен Эриксон - Книга мучеников: Том 1, Сады Луны» . Моллат . 2:40 минута.
- ^ «Разнообразие и равенство являются основополагающими понятиями в Малазанской книге падших» . Тор . 22 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «Почему вам следует читать Малазан – Часть 5: Темы» . Перо, чтобы жить . 13 июля 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «Медленный выдох: последовательность Малазанской книги падших» . Спекуляция . 11 ноября 2011 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «14 причин прочитать «Лунные сады» Стивена Эриксона» . Тор . 6 сентября 2016 г. Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «Внутренние миры II: Стивен Эриксон, автор Малазанской книги падших - О фантазии, предвзятости и рассказывании историй» . Середина . Февраль 2017 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «Интервью со Стивеном Эриксоном» . SFFWorld.com. 21 января 2006 года . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ «На месте в Bookspotcentral: интервью со Стивеном Эриксоном» . bookspotcentral.com . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Мосс, Стивен (14 октября 1999 г.). «Малазаны и мегабаксы» . Хранитель . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Стивен Эриксон» . книги в трансмире . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Стивен Эриксон» . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ «Десять лучших книг 2000 года» . Сайт СФ .
- ^ Дональдсон, Стивен Р. (18 марта 2015 г.). «Стивен Р. Дональдсон: Эпическая фантазия: необходимая литература» . Нью-Йоркское обозрение научной фантастики . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ «Эпизод 264: Глен Кук и Стивен Эриксон» . Подкаст Coode, Обсуждение и отступление на тему научной фантастики и фэнтези с Гэри Вулфом и Джонатаном Страханом . 14 января 2016 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ «Лунные сады Стивена Эриксона» . macmillan.com . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ Эриксон, Стивен. «Мир Малазанской империи и ролевые игры» . Проверено 23 октября 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Мелвилл, Питер (2015). «Наблюдение за «незасвидетельствованным» в «Малазанской книге падших» Стивена Эриксона». Журнал фантастического в искусстве . 26 (2): 276–291. JSTOR 26321113 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Стивена Эриксона
- Официальная страница Стивена Эриксона в Facebook
- Стивен Эриксон в Goodreads
- Стивен Эриксон в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Стивен Эриксон в списке книг в Интернете

