Jump to content

Хроники Томаса Ковенанта

(Перенаправлено с Томаса Ковенанта )
Хроники Томаса Ковенанта

Автор Стивен Р. Дональдсон
Художник обложки
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Жанр Высокая фантазия
Издатель
Опубликовано 1977–2013
Тип носителя
Количество книг 10

«Хроники Томаса Ковенанта» — серия из десяти романов в жанре фэнтези, написанных американским писателем Стивеном Р. Дональдсоном . Сериал начинался как трилогия под названием «Хроники Томаса Ковенанта, неверующего» . За этим последовала еще одна трилогия « Вторые хроники Томаса Ковенанта » и, наконец, тетралогия « Последние хроники Томаса Ковенанта» .

Главный герой рассказов — Томас Ковенант, озлобленный и циничный писатель, больной проказой , отвергнутый обществом, которому суждено стать героическим спасителем Земли , альтернативного мира. В десяти романах, опубликованных в период с 1977 по 2013 год, он борется с Лордом Фаулом, «Презирателем», который намеревается вырваться из рабства физической вселенной и отомстить своему заклятому врагу «Творцу».

Хроники Томаса Ковенанта, неверующего

[ редактировать ]
  1. Проклятие лорда Фаула (1977)
  2. Иллеарская война (1978; Gilden-Fire — впервые опубликовано в 1981 году) [ 1 ]
  3. Сила, которая сохраняет (1979)

Рассказ «Золотой огонь» впервые появился как независимая новелла (иллюстрированная Питером Гудфеллоу), но сейчас наиболее широко доступен как часть большинства версий сборника рассказов Дональдсона «Дочь королевских особ» (1985). Действие происходит во время событий «Иллеарской войны » и охватывает эпизод из обреченной миссии по контакту с Гигантами. «Золотой огонь» рассказывается с точки зрения Корика, старшего Кровавого стража миссии. В нем описывается выбор Кориком Кровавого стража для миссии, а затем рассказывается о прохождении миссии через лес Гриммердор, где они побеждают засаду ур-вилов и крэшей (волков). Повествование заканчивается, когда миссия покидает лес.

Согласно предисловию автора, «Золотой огонь» изначально был частью более крупного запланированного раздела « Иллеарской войны» , который следовал за миссией к Гигантам в «реальном времени», но был сокращен из-за ограничений в пространстве, а также из-за точки зрения. несоответствие остальной части Летописи . События во время перехода через Гриммердор не упоминаются в опубликованном повествовании « Иллеарской войны» , а некоторая представленная здесь информация о происхождении и мотивации Кровавой стражи действительно появляется в других контекстах опубликованных Хроник . Остальная часть миссии после прохождения Гриммердора была включена в Хроники через повествовательный механизм посланников Кровавой стражи.

Вторые хроники Томаса Ковенанта

[ редактировать ]
  1. Раненая земля (1980)
  2. Одно дерево (1982)
  3. Владелец белого золота (1983)

Последние хроники Томаса Ковенанта

[ редактировать ]
  1. Руны Земли (2004)
  2. Роковой призрак (2007)
  3. Против всего конца (2010)
  4. Последняя тьма (2013)

Народы и существа Земли

[ редактировать ]

Пещерные существа — смутно разумные подземные существа, владеющие навыками обработки металлов и горнодобывающей промышленности. У них слабовольный характер, и Лорд Фаул легко запугал их, заставив служить ему (хотя когда-то они открыто торговали с людьми Земли). Их описывают как имеющих «длинные, тощие конечности, руки огромные и тяжелые, как лопаты», а также «худое, сгорбленное туловище и голову в форме тарана». Друл Каменный червь — пещерный зверь.

Творец – загадочное существо, создавшее Землю и вселенную, в которой она существует. Эта вселенная называется «Земля», но это явно другая реальность, чем мир Завета. Фундаментальная структура вселенной, Арка Времени, не позволяет Творцу напрямую вмешиваться в события в мире его творения, и он никогда не появляется в физической форме внутри этого мира. Однако он может проявить себя в «реальном» мире — Ковенанту и Линдену он кажется стариком в охряной мантии — и направляет тех, кто пытается установить контакт между вселенными.

Демондимы — ныне вымершая раса, порожденная Мерзкими. Они имели полутелесную природу и могли достичь физического присутствия только путем оживления мертвых тел. Изначально они не были полностью злыми, но присущая им ненависть к себе была использована Лордом Фаулом, чтобы завоевать их преданность. Они породили две другие расы: вайнхимов и ур-вилов.

Элохимы — это «волшебные» люди с богоподобными способностями. Они кажутся (представлению смертных) красивыми мужчинами и женщинами и способны на ошеломляющие физические трансформации. Они населяют отдаленный регион Земли под названием Эльмеснеден, куда можно добраться только на корабле через узкий фьорд под названием «Сырье». Хотя другие люди могут посещать и даже оставаться в Эльмеснедене, время там течет быстро, и даже великаны-долгожители быстро стареют и умирают. С их собственной точки зрения Элохимы представляют собой оживляющий принцип Земли, а история Земли — это проявление событий в их собственном сознании. Поскольку они считают свои владения единственным «реальным» местом на Земле, они редко вмешиваются во внешние события. Однако, если они осознают серьезную угрозу Земле, один из них «назначается», чтобы попытаться предотвратить угрозу – и нести цену неудачи.

Форестали — это существа, которые служат лесам Земли, остаткам Единого Леса, великого разумного леса, который когда-то покрывал Землю. По внешнему виду они человеческие, но, по словам Элохимов, они были созданы самим Единым Лесом с использованием знаний другого Элохима, заключенного в тюрьму внутри Колосса. Форесталы активно защищали оставшийся лес от разрушения вторгшимися смертными. В далеком прошлом их было больше, но лишь немногие дожили до эпохи Новых Лордов. Ко времени Вторых Хроник, когда остатки древнего леса (за исключением Гигантских Лесов в Нижней Земле) давно вымерли, последний оставшийся Форестал жил в Анделейне. Его звали Каэр-Каверал, хотя изначально он был Хиле Троем, человеком из мира Ковенанта, который когда-то был Вармарком (главнокомандующим) армии Лордов. Как описано в «Иллеарской войне» , смертный может в отчаянной ситуации попросить помощи Форесталов, спев собственную песню Форесталов («Я — лес...») — но любой, кто сделает это, должен заплатить, став Форесталами. себя. Хиле Трой был готов заплатить эту цену, чтобы спасти армию под своим командованием от поражения и разрушения.

Гиганты — раса чрезвычайно долгоживущих (но, тем не менее, смертных) гуманоидов необычного роста и силы. Гиганты известны своими знаниями о камнях (похожими на знания Стоундауноров, но не идентичными им), своими навыками мореплавания, хорошим юмором и любовью к рассказыванию историй. Распространенное междометие великанов: «Камень и море!» Гиганты устойчивы к холоду и не могут пострадать от обычного огня. Однако огонь причиняет им сильную боль, которую они используют, чтобы излечиться от горя с помощью ритуала, известного как каамора . В обмен на услугу, оказанную таинственным Элохимам давным-давно, вся раса Гигантов наделена врожденной способностью говорить и понимать все языки. Язык Гигантов очень витиеват и многословен, а человеческую речь они считают довольно краткой и невыразительной. Гигантов Земли иногда называют Бездомными, поскольку они давно были отделены от своей родины. Хотя Великаны любят детей, они становятся бесплодными, и их численность сокращается. Кевин Ландвастер доверил им первую из своих семи защит перед Ритуалом Осквернения. Иногда они обращаются (и к ним обращаются) к людям как «Рок-брат» или «Рок-сестра» в честь древнего союза, который они заключили с Высшим Лордом Дэмелоном-Друга-Гиганта. Пенный приверженец Соленого сердца — гигант.

Грифоны — крылатые львы. Иногда на них ездят ур-вилы.

Харучаи — выносливая раса воинов, живущая в горах Вестрона, к западу от Земли. Харучаи избегают использования оружия и магии, гордясь своим физическим мастерством и чистотой своего служения, к которому никогда не относятся легкомысленно. У них есть способность общаться между собой посредством телепатии, и каждый может получить доступ к объединенным воспоминаниям всей своей расы. Внешне стоические, даже на первый взгляд бесчувственные, их также можно считать высокомерными в своих убеждениях. Несколько раз выясняется, что Харучаи - глубоко страстная раса, способная поклясться в служении на всю жизнь, если их достаточно тронуть.

Инсеквенты — загадочная раса людей, живущая на западе Земли. Каждый Инсеквент обладает уникальным и очень целенаправленным навыком, который может показаться волшебным или сверхчеловеческим. Эти навыки варьируются от невидимости, виртуальной неуязвимости или даже путешествий во времени. У них почти пренебрежительное презрение к Харухаям и ожесточенное и давнее соперничество с Элохимами , которое еще не полностью объяснено. Они редко раскрывают свои настоящие имена, но предпочитают, чтобы их узнавали по титулам. Пока что в рассказах фигурируют только четыре Инсеквента: Махдут, Борона, Теомах и Пылкий. Пятый, Визард, упоминается несколькими другими персонажами, а шестой, Ауриферент, кратко упоминается Пылким, хотя считается, что и Визард, и Ауриферент умерли.

Лорды — лидеры и управляющие Земли, также известные как Друзья Земли. Стандарты светлости высоки, поэтому их, как правило, немного. Чтобы стать Лордом, человек должен овладеть боевыми искусствами, а также теорией и применением магии. Эти навыки называются Мечом и Посохом соответственно, и вместе они образуют Первую защиту знаний Кевина, древнее хранилище знаний. Студент, овладевший обеими частями Знаний – и не решивший стать Освобожденным ради достижения личного видения – приглашается присоединиться к Совету Лордов в Ревелстоне, также известном как Крепость Лорда. Лорды носят специальные посохи, которые позволяют им направлять свою силу, и их легко узнать по небесно-голубым одеждам.

Лорд Фаул — наиболее часто используемое имя древнего врага Земли, данное ему Советом Лордов. Его также называют «Презирающим», «Серым Убийцей» (его имя в «Равнинах»), «Фангтаном Рендером» в Рамене и «Джеротом Семи Преисподних» в Клэйве. По словам Роджера Ковенанта, он также называл себя «А-Джеротом», когда служил в совете Кевина. Его описывают как «злого сына или брата сердца Создателя» и он является источником всего зла на Земле. Он существо чистого духа, хотя и способное принимать человеческий облик, и, по-видимому, бессмертно: его нельзя убить, но его сила может быть сведена почти к незначительности. В тех случаях, когда это случалось, он всегда мог восстановить и регенерировать свою силу. Его стремление принести страдания земле и Стране в частности проявляется в его чрезвычайно хорошо спланированных и даже осторожных долгосрочных планах на протяжении всей летописи.

Рамен удовлетворяет потребности Ранихинов (см. ниже). Дело всей жизни Рамэна — служить Ранихину, которого они очень уважают. Традиционно они не ездят верхом на великих лошадях и не подчиняют их иным образом, и могут возмущаться теми, кто это делает. Тот факт, что лорды Ревелстоуна и Кровавая стража часто ездят на великих лошадях, является основным предметом разногласий, но рамен терпят это из уважения к ранихинам, которые решают оказать свою услугу. Защищая ранихинов от крешей (больших волков на службе Презрителя) или других хищников, рамены часто используют веревки в качестве удавок, чтобы сломать нападающим шеи. Рамэн разделен на три «ранга»: Манетраллы , которые являются лидерами, Шнуры , которые помогают Манетраллам во время обучения, чтобы стать самими Манетраллами, и Винхоумы , которые выполняют вспомогательные обязанности по дому. Два других ранга упоминаются в «Рунах Земли» — Хранители и Курьеры, но их место в иерархии Рамэн неизвестно.

Ранихины — великие лошади Земли. В ранних книгах эти лошади жили на Равнинах Ра, хотя в эпоху Солнечной Погибель они вообще покинули Землю. Их защищают их человеческие слуги Рамен. Ранихины подобны обычным лошадям, но они крупнее, всегда имеют звезду и в каком-то необъяснимом смысле усилены Земной Силой Земли, так что их скорость, выносливость и интеллект превосходят показатели стандартной лошади. На Ранихине могут ездить люди, которых они считают достойными, но человек, ищущий такого скакуна, должен отправиться на Равнины Ра и предложить себя лошадям за рассмотрение. Если Ранихин принимает всадника, он верен этому всаднику до самой смерти. Все Кровавые Стражи (по всей видимости) приняты Ранихинами, но не все Лорды признаны достойными. Ранихины также имеют ограниченную способность предвидеть будущее; эти лошади могут «слышать», когда они понадобятся всаднику, слыша их зов за несколько дней или недель до того, как всадник позвонит. Таким образом, когда всадник вызывает своего Ранихина, он появляется вскоре после этого, независимо от расстояния между ними.

Рейверы — бестелесные злые духи, способные владеть и контролировать некоторых меньших существ, а также большинство людей. Гиганты и Кровавые Стражи обычно невосприимчивы к этой силе, и не известно ни одного случая, когда Рейвер владел Ранихином. Есть только три Рейвера, древние братья, каждый из которых имеет много имен, но обычно их называют Турия Херем, Самадхи Шеол и Мокша Джеханнум. Их величайшая ненависть направлена ​​к деревьям Единого Леса прошлого, а их ненависть к Силе Земли и всем хорошим вещам привела их к тому, что они стали добровольными слугами Лорда Фаула. Презирающий каким-то образом может усилить их способности, когда ему заблагорассудится, но может помешать им овладеть людьми, которых он считает слишком могущественными (например, им не разрешалось владеть Томасом Ковенантом, потому что его кольцо сделало бы их слишком могущественными, чтобы Лорд Фаул мог их контролировать. ). Этому обладанию может, а в некоторых случаях и необходимо, способствовать некоторая внешняя сила. В «Иллеартской войне» Рейверы смогли овладеть своими гигантскими «хозяевами» только тогда, когда они работали в гармонии с силой Иллеартского камня. Они часто служат лидерами армий Лорда Фаула или шпионами среди его врагов.

Стоундауноры — люди, произошедшие от коренных жителей Земли. Они известны своими знаниями в области камня и живут в каменных хижинах. Мастера знаний по камню называют «Гравелингас» или Радхамаэрл , что также относится к ремеслу знаний по камню. Стоундауноры обычно темнокожие, приземистые и мускулистые, хотя это не всегда так. Трелл и Триок необычайно высоки для Стоундауноров. Во Вторых Хрониках их лидеры известны как Гравеллеры и приносят в жертву членов своей деревни, чтобы использовать кровь для вызова силы Солнечной Погибели. Сандеру, Гравеллеру Митила Стоундауна, удается использовать силу Криля Лорика, чтобы вызвать силу Солнечной Погибели, не проливая крови, и он учится манипулировать Солнечной Погибелью в своих целях.

Ур-вилы — слепые, но очень магические существа угольно-черного цвета, созданные вымершей расой под названием Демондим. Одна из их наиболее отличительных способностей заключается в том, что, собранный в клин, лидер (или хранитель знаний ) на вершине обладает объединенной силой всей группы, не ослабляя никого из своих собратьев в остальной части клина. Ур-вилы первоначально служили Лорду Фаулу, но позже обратились против него, создав существо Тщеславие (из которого был создан новый Посох Закона). В «Рунах Земли » ур-вилы активно перешли на сторону «добра», хотя их мотивация остаётся неясной. Поскольку ур-вилы были созданы, а не рождены, они ненавидят собственное тело и часто направляют свою ярость на другие цели. Они также не умирают, за исключением случаев, когда их убивают, и не размножаются естественным путем, хотя они сохраняют знания, необходимые для создания большего количества себе подобных и вайнхимов, однако их мотивы для этого не похожи на мотивы естественных существ.

Вайлы — вымершая раса, породившая Демондим. Они были бестелесными, но тем не менее очень могущественными. Изначально гордая и одаренная раса, Рейверы привели их в ненависть к себе и отчаяние. В конечном итоге они были уничтожены Советом Лордов под руководством Верховного лорда Лорика «Зломолчака».

Вайнхимы — еще одна раса существ, порожденных Демондимами, которые очень похожи на Ур-вилов, но меньше по размеру и светлее. Как и Ур-вилы (которые являются их давними врагами), вайнхимы были созданы, а не рождены. Однако они не разделяют ненависти к себе своих кузенов и посвятили себя служению Земле и Земной Силе в соответствии со своей собственной своеобразной этической системой, Странностью Вайнхимов . Как и Ур-вилы, они сражаются клином с хранителем знаний на вершине.

Вудхелвеннины — люди, произошедшие от коренных жителей Земли. Они известны тем, что используют знания о дереве и живут в деревнях на вершинах деревьев, называемых «лесные хелвены». Старейшин деревни зовут Хирс . Мастера знаний о дереве называют Хиреббрандом или лилианриллом ( Лиллианрилль обычно относится к ремеслу знаний о дереве). Обычно они светлокожие, высокие и стройные. В эпоху Солнечной Погибели, из-за отсутствия постоянных деревьев, лесные хелвены превратились в деревни с деревянными хижинами.

Основные понятия

[ редактировать ]
Карта, нарисованная Линн К. Плагг для иллюстрации книг.

В произведениях Дональдсона Анделен — центральный регион Земли, где Сила Земли особенно сильна. Во Вторых Хрониках это единственное место, невосприимчивое к Солнечной Погибели, поскольку оно защищено Лесным Каэр Кавералом.

Языки: Человеческие жители Земли (вместе с Гигантами, Пещерными людьми и людьми, обитающими в других регионах Земли), похоже, говорят на современном английском языке, хотя их стиль речи обычно довольно формальный и архаичный. Странная общность языка между Ковенантом и жителями Земли никогда не упоминается в книгах. Однако существуют и другие языки: например, в «Проклятии Лорда Фаула » Атиаран рассказывает Томасу Ковенанту, что в эпоху Старых Лордов говорили на другом языке. (Однако это противоречит в Fatal Revenant , когда Линден Эйвери и Берек Полурукий разговаривают вместе на английском языке.) У нелюдей также есть свои собственные языки, например, лающая речь ур-вилов и Вайнхимов, витиеватая и витиеватая речь Гигантов. богато украшенный язык и родной язык харучаев . Во Вторых хрониках поясняется, что Гиганты получили «дар языков» от Элохимов в награду за рассказ простой истории, а Братаир , народ, живущий на краю Великой Пустыни, также говорит на своем языке. собственный язык, который описывается только как «солоноватый».

Червь/Слово/Странно. В космологии Земли ядро ​​Земли представляет собой свернувшуюся клубком змею, называемую «Червь Края Света». Когда Ковенант пытается отрубить ветвь Единого Дерева, используя силу белого золота, он рискует разбудить Червя (который не полностью спит, а просто отдыхает) и таким образом уничтожить Землю. Вайнхимы и Ур-вилы верят в принцип этики или судьбы, называемый «Странным». У Элохимов есть концепция, которая, по-видимому, соответствует обоим этим убеждениям: невозможно определить, является ли используемый для этого звук «Червь», «Слово» или «Странный», поскольку он звучит в размытой форме и звучит примерно так: «Вюрд».

Терминология

[ редактировать ]

В рассказах о Завете Томаса Дональдсон берет несколько терминов из санскрита , которые имеют важное значение в индуизме и буддизме , и переопределяет их значения в Земле. Например, термин мокша , который на санскрите означает освобождение от цикла печали, дан как первоначальное имя существа разврата и зла, называемого Рейвером. Другой Рейвер, Сатансфист, называется самадхи , что на санскрите означает состояние ума, в котором человек достигает единства с объектом своей концентрации. Третий Рейвер, Кинслатерер, называется турия , что на санскрите означает состояние чистого сознания. Дональдсон прокомментировал на своем веб-сайте, что мокша, самадхи и турия - это то, как рейверы описывают себя, в то время как другие их имена даны другими. [ 2 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Первый том серии вошел в Дэвида Прингла книгу «Современное фэнтези: 100 лучших романов» .

И наоборот, в 1986 году Дэвид Лэнгфорд опубликовал эссе Ника Лоу , в котором Лоу предложил «способ получать удовольствие от книг Стивена Дональдсона. (Излишне говорить, что это не предполагает их чтения)». [ 3 ] Это предложение включало игру, которую он назвал «Clench Racing», в которой каждый игрок открывает том « Хроник Томаса Ковенанта» на случайной странице; победителем станет тот, кто первым найдет слово «сжимать». Лоу описывает эту игру как «быструю» игру: «шестьдесят секунд — это необычно затянуто».

В 1995 году ученый У. А. Сеньор опубликовал полное исследование, опубликованное издательством Кентского государственного университета, под названием « Хроники Томаса Ковенанта Стивена Р. Дональдсона: вариации на тему традиции» . Он помещает «Хроники» в контекст фэнтезийной традиции и утверждает, что «Дональдсон внес важный вклад в канон благодаря своим серьезным намерениям и заботам взрослых, своему мощному мифопоэтизму и его манипулированию условностями эпического фэнтези». [ 4 ]

В 2009 году Джеймс Николл заявил, что Томас Ковенант получит «специальную награду за заслуги перед жизнью» как «самый невероятный, предположительно симпатичный главный герой». [ 5 ]

В 2013 году Том Шиппи в статье для The Wall Street Journal заявил, что «со временем «Хроники Томаса Ковенанта» будут рассматриваться как одно из самоопределяющихся произведений третьего тысячелетия, наш эквивалент по масштабу и амбициям более раннему периоду». » Вергилия эпопеи и фантазии, от « Энеиды » Теннисона до « Артуровских идиллий Толкина . и « Властелина колец » [ 6 ]

  1. ^ Gilden-Fire. Архивировано 4 мая 2006 г. в Wayback Machine . Золотой огонь Рукописи (хранятся в Специальных коллекциях и архивах КГУ).
  2. ^ «Стивен Р. Дональдсон — Официальный сайт» .
  3. ^ «Хорошо продуманный сюжет: Ник Лоу» .
  4. ^ Старший, Вашингтон (1995). «Хроники Томаса Ковенанта» Стивена Р. Дональдсона . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN  978-1-61277-112-0 .
  5. На основе предыдущих обсуждений . Архивировано 6 января 2016 г. в Wayback Machine Джеймсом Николлом , 28 декабря 2009 г., в Livejournal .
  6. ^ Шиппи, Том (6 декабря 2013 г.). «Рецензия на книгу: Стивен Р. Дональдсон «Последняя тьма»» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 2 октября 2023 г.

Общие и цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ad49ba02ce8817a1559829dccd7b76f__1696211340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/6f/2ad49ba02ce8817a1559829dccd7b76f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Chronicles of Thomas Covenant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)