Jump to content

Ворота Мертвого дома

Ворота Мертвого дома
Автор Стивен Эриксон
Художник обложки Стив Стоун
Язык Английский
Ряд Малазанская книга павших
Жанр Фэнтезийный роман
Издатель Bantam Books (Великобритания и Канада) и Tor Books (США)
Дата публикации
1 сентября 2000 г.
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
Страницы 943 (издание в мягкой обложке для Великобритании)
ISBN 0-553-81311-0 (издание в мягкой обложке для Великобритании)
ОКЛК 47062853
Предшественник Сады Луны  
С последующим Воспоминания о льду  

«Врата мертвого дома» эпический фэнтезийный роман канадского писателя Стивена Эриксона , второй в его серии «Малазанская книга падших» . «Врата мертвого дома» являются продолжением первого романа «Сады Луны» и происходят одновременно с событиями третьего романа « Воспоминания о льду» . Роман был впервые опубликован в Соединенном Королевстве в мягкой обложке 1 сентября 2000 года, а 1 октября 2001 года последовало издание в мягкой обложке для массового рынка. Первое издание в США было опубликовано в твердом переплете издательством Tor Books 28 февраля 2005 года с массовым тиражом. -рыночное издание в мягкой обложке, выпущенное 7 февраля 2006 г. Это единственный роман в серии, издания которого для Великобритании и США имеют одну и ту же обложку; в других американских книгах используются разные обложки и стиль. Он получил смешанные и положительные отзывы: критики высоко оценили тон, более мягкое вступление и сюжет. Некоторые критики раскритиковали то, как книга снова начинается на другом континенте.

Введение в сюжет

[ редактировать ]

Ворота Мертвого дома открываются через несколько месяцев после событий «Садов Луны» . В отличие от предыдущей книги, в которой различные группы персонажей находились в непосредственной близости друг от друга, нити персонажей в « Вратах Мертвого дома» часто разделены сотнями или тысячами миль.

Малазанскую империю потрясает отбраковка знати, многие из которых отправляются на рудники острова Отатарал у побережья субконтинента Семи Городов . Однако Семь Городов поглощено восстанием, известным как Вихрь, возглавляемым пророчицей Шаик из Священной пустыни Рараку. Когда города захвачены, малазанские силы в городе Хисар планируют дерзкую эвакуацию по суше в континентальную столицу Малазаны Арен. 7-й малазанской армии под командованием легендарного Колтейна из клана виканцев Ворона поручено сопроводить 50 000 беженцев на расстояние около 1500 миль в безопасное место. Этот легендарный марш станет известен как «Собачья цепь» и станет частью легенд Семи Городов. Тем временем убийца Калам отправляется на опасную миссию, а группа путешественников из Генабакиса прибывает в Семь городов со своими загадочными поручениями.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

События «Врат Дедхауса» начинаются через несколько месяцев после завершения « Лунных садов» , хотя эти два романа соединяет мало персонажей и почти нет обстановки. Основное действие « Ледяных воспоминаний» , третьего романа серии, частично перекликается с действием « Врат Дедхауса» .

Пролог и Раку

[ редактировать ]

Фелисин Паран, младшая сестра Ганоэса Парана, главного героя предыдущего романа, и нового адъюнкта императрицы Ласин Тавора Парана, попадает в ловушку дворянства Ласиин, которая намеревается уничтожить конкурирующие центры власти. Фелисин знакомится с головорезом Боденом и Гебориком, отлученным от церкви верховным жрецом Фенера, бога войны, который был наказан лишением рук. Всех троих отправляют в отатаральную шахту у побережья континента Семи Городов, где Фелисин предлагает свое тело самопровозглашенному лидеру рабов Бенету в обмен на защиту троицы и становится пристрастившейся к наркотическому дурхангу.

Тем временем Икариум, бессмертный изобретатель и воин-полуджагут, чье бессмысленно разрушительное прошлое было удалено из его памяти, чтобы защитить мир, путешествует в компании Маппо Рунта, воина-трелла, которому тайно поручено наблюдение и, в конечном итоге, контроль. Ярость Икария. Эти двое вовлечены в битву между Солетакенами и Д'иверсами, оборотнями, которые могут принимать форму одного другого зверя или множества зверей соответственно, чтобы следовать Путем Рук к Треморлору, Дому Азатов в Священной Пустыне Рараку. , который может предложить Возвышение и, в конечном итоге, божественность. Эти двое пробираются через битву, чтобы укрыться в храме Искарала Пуста, Верховного Жреца Тени, который, возможно, безумен.

Тем временем виканский военачальник Колтейн принимает на себя командование 7-й армией Малазанской империи, получив приказ сопровождать малазанских мирных жителей Семи городов в имперскую континентальную столицу Арен, находящуюся в сотнях лиг отсюда, пешком, чтобы защитить их от ожидаемого восстания Семь городов по вдохновению Шаик, пророчицы из священной пустыни Рараку. Верховный Кулак континента, Пормкуал, отказывается от военно-морского конвоя, предпочитая укрыться в самом Арене. Имперский историк Дукер сопровождает 7-й.

Тем временем Скрипач, Калам, Крокус и Апсалар (ранее Сорри), после событий « Лунных садов» , приземляются в Эрлитане, одном из семи городов. Их первоначальная миссия заключалась в том, чтобы вернуть Апсалар в ее родную деревню, но теперь Калам и Скрипач планируют убить Императрицу, чтобы остановить ее растущую мощь, используя Восстание семи городов как способ для Калама пробиться к ней. Скрипач встречает Тано Духостранника, мага, использующего песни для работы с заклинаниями, который предлагает песню силы, которая может даровать вознесение Сжигателям Мостов, которые, по его мнению, с честью сражались в позорной войне своей империи за захват Семи Городов. Калам, уроженец Семи Городов, вступает в контакт с затяжным сопротивлением правлению Малазана и соглашается доставить Шаику в Рараку Святую Книгу Дриджны, которая положит начало Апокалипсису восстания. За Каламом следит капитан-лоялист Красного Клинка Лостара Йил, который раскрывает его миссию. Йил следует за Каламом к Шаику, наблюдает, как он доставляет ей Книгу Апокалипсиса и получает в дар телохранителя-апторианца-демона, и убивает ее после ухода Калама, несмотря на опекунов Шаика Леомана Цепов и Тоблакая. Поскольку Скрипач, Крокус и Апсалар путешествуют по отдельности через Рараку, воспоминания Апсалар постепенно подтверждают, что Веревка, бог-покровитель убийц, который владел ею как Извинение, был Танцором-убийцей предыдущего императора Келленвада, и что Келленвад и Танцор, должно быть, избежали убийства Ласиин. усилия, возвысившись до божественности над новым Уорреном и Домом Теней.

Боден и Геборик с помощью Дукера договариваются сбежать из шахт во время мятежа рабов и дать Фелисин возможность пойти с ними, и она соглашается. По пути к побережью Геборик находит огромную нефритовую колонну, которая оказывается всего лишь пальцем огромной фигуры, и касается ее обрубками рук, что уводит его бога Фенера в царство смертных. Фенер убегает, и руки Геборика становятся осязаемыми, смешивая его лабиринт Денул с ослабляющими магию свойствами отатарала. Дукер отправляет мага Кулпа на малазанскую лодку, чтобы забрать троицу с острова Отатарал, но компания втягивается в водное логово безумного мага, где они садятся на « Силанду» , на которой обнаруживают обезглавленных гребцов Тисте Анди, все еще способных принимать команды и, вероятно, Трупы Тисте Эдур в капитанской каюте. Вскоре они встречают воинов Логрос Т'лан Имасс под командованием заклинателя костей Хентоса Ильма, преследующих безымянную добычу, которые сообщают людям, что они находятся в Куральде Эмурлане, Старейшине Тисте Эдур Уоррене. Один из Т'лан Имасс жертвует собой, чтобы залечить брешь в лабиринте, и Имасс забирают одну из голов, но оставляют людей искать собственный выход.

Пуст сообщает Икарию и Маппо, что Шаик будет воскрешен, поскольку огромная стена смертоносного кружащегося песка окружает Рараку, а ветры внутри обнажают зарытые дороги, постройки и свидетельства того, что пустыня когда-то была прибрежной. Они уходят, чтобы найти ее, и вместо этого находят Скрипача, Крокуса и Апсалара, которые пробились сквозь штормы, преследователей-повстанцев и продолжающуюся битву оборотней. Компания возвращается в храм Пуста, где его слуга Слуга оказывается отцом Апсалара, перенесённым неизвестно как далеко от нападения Теневой Псы в начале « Садов Луны» . Скрипач, Крокус, Апсалар и Слуга отправились в Треморлор, который может открыть путь к Мертвому дому, соответствующему дому Азата в Малаз-Сити, где правит Ласиин.

Колтейн побеждает повстанческую армию Хисаря, города, где он принимает командование 7-м полком, и начинает марш на Арен, который стал известен как Собачья цепь. Камист Рело, Верховный Маг империи, восстает, чтобы возглавить вторую армию против беженцев Колтейна. Виканы Колтейна побеждают одно из племен Камиста Рело, хотя их численность превосходит семь к одному, тем самым убеждая Дуйкера, что Колтейн хочет сделать больше, чем просто бежать от восстания. Когда беженцы попадают в широкую реку между двумя армиями, Колтейн настаивает на том, чтобы малазанская знать под властью Нефпары не обращалась с особым обращением, несмотря на их протесты, и оказывается, что он настаивал на том, чтобы сначала переправить через реку повозки с ранеными, чтобы скрывают прокладку дороги под водой, которую его саперы затем взрывают, когда крестьянская армия начинает пересекать ее позади бегущих беженцев, в то время как Колтейн ведет свои силы, чтобы разгромить армию, идущую впереди беженцев. Колдуны Колтейна во главе с Сормо Э'натом побеждают племенного бога семков, натравливая против него духов земли.

Калам направляется на юг, в сторону Арена, в сопровождении Апта и преследуемый Йилом. Он узнает о предателе Джистале в лагере Пормкуала в Арене от повстанцев, к которым он хочет присоединиться во время своего путешествия, и присоединяется к малазанской семье, бегущей в Арен, после того, как он помогает им победить повстанцев, включая капитана Кенеба и сестру его жены Миналу, обоих воинов.

Цепь собак

[ редактировать ]

Маппо сообщает Скрипачу, что он и Икарий нашли в храме Пуста резные фигурки, напоминающие Колоду Драконов, но с древними Крепостями, а не с современными Домами, и подозревают, что Путь Рук оборотней может закончиться в самом храме, и что Пуст надеется что он и Икарий будут защищать его. Слуга уходит к предполагаемому месту возрождения Шаика, а Икариум, Маппо, Скрипач, Крокус и Апсалар преследуют его, подозревая, что Пуст, Теневой Трон и Котильон могут намереваться Апсалар заменить Шаик в качестве пророчицы восстания, чтобы привлечь и убить Ласин.

Кулпу удается открыть брешь от Куральда Эмурлана к его собственному логову Меанас, привлекая внимание нежити-одинокого дракона, что дает Кулпу силу исцелить брешь. Дракон ведет Силанду в огненный лабиринт, а Кулп, Геборик, Боден и Фелисин падают или прыгают в безопасное место в обычном мире возле Рараку, когда горящий корабль движется между лабиринтами. Сторми, Истина и Геслер, сопровождающие Кулпа, оказались в ловушке на корабле. Героическое спасение Боденом Фелисин во время их бегства вызывает подозрения у Геборика и Кулпа, и он признает, что он убийца Когтя, посланный Тавором для защиты Фелисин. Компания укрывается в сети пещер, чтобы избежать кружащегося песка Рараку, и находит город Первой Империи Т'лан Имасс, разрушенный за считанные часы в результате начала конфликта между Солетакенами и Д'иверсами, и подписывает на Колоде Крепостей, что Трон Крепости Зверей пуст. Покинув город, они встречают мага, который называет себя Навалем Эбуром, но оказывается Одиноким Грилленом. Гриллен поглощает Кулпа, но Боден ранит его, и Гриллен убегает. Боден тяжело ранен, Фелисин и Геборик оставляют его только для того, чтобы встретить Леомана и Тоблакая, охраняющих труп Шаика; они узнают в ней возрожденного Шаика, и Фелисин принимает мантию.

Поскольку воды становится мало, а беженцев преследуют рейдеры, группа Колтейна приближается к реке Пата. Его колдуны Нил и Пустота в какой-то момент открывают туннель в лагерь рейдеров, чтобы разрушить его, случайно обнаруживая воду под землей, и узнают, что у соплеменника семков вшита в него часть разрушенного бога семков. На переправе Паты Нил и Пустота приносят в жертву кобылу, чтобы подарить тяжелой кавалерии Колтейна силу, достаточную для того, чтобы атаковать искусственный пандус Камиста Релое, и им помогают своенравные саперы, которые спрятались на пандусе накануне вечером; морские пехотинцы умело охраняют раненых, а виканский отряд, охраняющий беженцев, уничтожает нападающих, хотя и не без потерь беженцев, и атакует фланги фланговых племен, чтобы отогнать их.

Калам и компания используют камень, который Быстрый Бен дал Каламу, который помещает их в Имперский лабиринт, полный костей, чтобы обойти дополнительную армию восстания Корболо Дома. Когтистая Жемчужина Ласин обнаруживает нарушение и встречает там Йила. Апт, по велению Калама, уводит 1300 малазанских детей, распятых армией Корболо Дома, в лабиринт Тени и спасает одного ребенка, Панека, чтобы он ехал дальше и слился с ней, затем следует за Перл и Йил в Имперский лабиринт и следует за ними, пока Перл бросает вызов. воин, связанный с Семком, и Апт убивает его. Калам и компания покидают логово в Арене и узнают, что Салк Элан, который утверждает, что является другом Калама, ждет его на корабле, и, хотя Калам что-то подозревает, у него нет другого выбора, кроме как начать расследование. Прибыв в Арен, Йила задерживают вместе с другими Красными Клинками по подозрению в измене. Кенеб присоединяется к городскому гарнизону.

Ворота Мертвого дома и эпилог

[ редактировать ]

Икарий находит одно из своих собственных устройств для измерения времени неповрежденным, возрастом 94 000 лет, посреди разрушенного города Первой Империи, но принимает заверения Скрипача и Маппо о том, что ответственность за разрушение должен нести восходящий или бог. Апсалар и Слуга ведут Скрипача, Крокуса, Икария и Маппо к порогу того, что Искарал называет узловатым разорванным куском лабиринта, к которому его ложный Путь Рук привел оборотней, но они входят туда, потому что Слуга может использовать то, что находится в нем, чтобы взять их домой. Внутри лабиринта они находят дом Азатов Треморлора. Икарий может сказать, что дом осажден оборотнями и поврежденным лабиринтом, и планирует сражаться, чтобы защитить его. Маппо опасается, что Азат заберет Икарий, чему отдали бы предпочтение Безымянные, выбравшие его для охраны Икария. Икариум чувствует его колебание и говорит Маппо, что готов умереть за него, а Маппо рассказывает Икарию правду о городе Первой Империи. Икарий велит Маппо отдать его в дом, если он его заберет, даже если это будет означать вечное заключение. Гончие Тени присоединяются к ним, когда они приближаются к Дому через битву в окружающем его лабиринте и пытаются захватить Икария после того, как он победит некоторых оборотней, но Маппо, Скрипач и даже Апсалар угрожают защитить его, и Пуст вынужден отказаться от своей сделки, чтобы отдать Азат Икарий в обмен на то, что он не заберет Гончих. Раковина Скрипача с песней Тано и боеприпасы, доставленные из Быстрого Бена Торговой гильдией Тригалле, помогают сдерживать оборотней, как и бхокарала Крокуса, который оказывается одиноким демоном, который становится хранителем Треморлора после открытия двери для компания. Интерьер Треморлора похож на карту всех Домов Азата, и Пуст, а затем Икариум и Маппо исчезают в других частях мира, прежде чем Скрипач, Крокус, Слуга и Апсалар попадают в Малаз-Сити, где Страж Мертвого дома Готос показывает, что Икариум — его сын, и его преступлением было ранить воина, когда он пытался освободить Готоса от Азата (хотя Готос хотел быть там). (Пуст, позже по пути домой, находит паука-диверса Могору, прячущегося в его одежде, но не интересующегося Путём Рук, и видит, как дракон Т’лан Имасс Костезаклинатель, страж настоящих врат в его храме, уходит в Уоррен.)

Калам встречает Салка Элана и узнает, что «Рэгстопер» и весь флот Арена были конфискованы, а адмирал Нок арестован Пормкуалом, который планирует бежать по морю. Минала пробирается на борт торговца, следующего за «Рэгстопером» , которого Пормкуаль поручает своему казначею. Казначей оказывается в союзе с преследующими «пиратов», а Элан и Калам работают с морскими пехотинцами на борту, чтобы сорвать его план. Калам чувствует, что капитан находится под чарами, не позволяющими ему сказать ему что-то важное, поэтому он обращается за помощью к Быстрому Бену, который говорит, что корабль действительно находится под чарами замешательства и что он попытается помочь Скрипачу и компании. когда они приближаются к Треморлору из-за активных лабиринтов. Корабль прибывает в Малаз-Сити, и Элан оказывается Перл, и что, хотя Императрица хочет поговорить с Каламом, Коготь занимается своими делами, наносит удар Каламу и бросает его за борт, чтобы встретиться с тремя Руками Когтей в городе. и Минала догоняет его и помогает. Апт и Панек, кажется, вынуждают Перла отступить, прежде чем он сможет убить капитана и команду корабля. Рэгстоппер ; помощник капитана называет его «Картером», прежде чем капитан останавливает его. Калам достигает зала для аудиенций Ласин, где она спрятана, и обвиняет ее в преднамеренном убийстве Сжигателей Мостов (она отрицает это), в объявлении вне закона Дуджека (это уловка), в убийстве Дассема Ультора (правда, но он угрожал гражданской войной), в убийстве Танцора и Келленвада (правда). но этого требовала Империя) и некомпетентность Семи Городов (месть готовится); он уходит, выслушав ее защиту. Группа Апта и Скрипача появляется, когда Калам и Минала покидают Крепость Мока, и Трон Теней забирает их всех в Тень, чтобы спасти от Когтей, которые все еще преследуют Калама. Апсалар, Крокус и Слуга просят пойти в дом Апсалара в Итко Кане; Калам и Минала присоединяются к Апту в новом доме Теневого лабиринта, где проживают 1300 распятых детей; и Скрипач повторно записывается, чтобы присоединиться к хозяину Тавора.

Колтейн отказывается от просьбы дворян вернуть Убарид; Дуикер считает, что это потому, что приближающийся Корболо Дом представляет собой опытного полководца и большую угрозу, тогда как Камист Релоэ был просто магом. Колтейн делает бывших рабов солдатами Седьмого. Когда «Цепь» достигает реки Ватар, « Силанда» оказывается там, а Сторми, Геслер и Истина берут на борт наиболее тяжелораненых. Один из офицеров Колтейна узнает в Геслере бывшего капитана, и когда Геслер угрожает ударить его, если он снова получит повышение, Колтейн бьет Геслера и ломает себе руку; Нил заключает, что Геслер, Сторми и Истина почти вознеслись. Колтейн отклоняет предложение Корболо позволить беженцам пересечь реку, но дворяне и беженцы все равно переходят ее, и Корболо посылает лучников на плавучих мостах, чтобы убить их. Саперы Колтейна находятся среди беженцев и спасают многих, как и Сормо, погибший в бою; Всего погибнет 20 000 беженцев. Колтейн повышает особенно эффективного сапера до сержанта только для того, чтобы узнать, что он понизил в должности их капитана. Мимо Ватара колонна проходит через остатки войны между Джагутами и преследующим Т'лан Имасс. Торговая гильдия Тригалле прибывает через Уоррен, чтобы предоставить еду и воду от Дуджека и друзей в Даруджистане, а также бутылку, которую Колтейн может раздавить о грудь, когда придет время («никогда не недооценивайте Императрицу»), и все присутствующие понимают, что предполагаемая измена Дуджека является ложь, и он сражается вместе со своими бывшими врагами против Паннионского Провидца по велению Императрицы. Одно из трех племен, стоящих перед Цепи, атакует два других и армию Дома, побеждая племена, но не армию, но объявляет виканов самыми могущественными после того, как они выживают в многосторонней битве вокруг них. Цепь продолжает свой путь на юг, преследуемая силами Дома; Колтейн отправляет беженцев купить проход с покорным племенем в Арен, в то время как виканы и даже раненые стоят и сражаются, чтобы прикрыть их отступление. Колтейн настаивает на том, чтобы Дукер сохранил бутылку, которую ему прислал Дужек, потому что важнее, чтобы сохранилась память об империи, чем о ее солдатах.

Ворота Арена открываются для беженцев, но армия Пормкуала ничего не делает, чтобы прикрыть их бегство. Камист Рело наконец захватывает Колтейна перед городом и распинает его, но лучник Сквинт убивает его с городской стены по настоянию Дукера, и тысячи ворон прилетают, чтобы унести его дух (который в эпилоге вселяется в тело ранее неподвижного младенца в «Живот виканской вдовы»). Маллик Рел убеждает Пормкуала провести вылазку, чтобы встретиться с Домом, а не ждать неделю флота Тавора, и армия окружена и сдается по настоянию Рела. Когда Дуйкер называет Рела джисталем, Кенеб вспоминает, как Калам имел в виду джисталского предателя в Арене, и Кенеб убегает в Арен. Дом распинает Дукера и 10 000 других солдат. Позже Икариум и Маппо выходят из лабиринта Азата на пути к Арену, чтобы найти Сторми, Геслера и Истину, ищущих труп Дуйкера среди распятых, но слуги-бок'арала Барука из Даруджистана находят его первыми и берут бутылку с его духом в ней и его тело. Икарий потерял память о большинстве событий книги, и они с Маппо продолжают свое путешествие.

Фелисин и Геборик отправляются в оазис Шаика вместе с Леоманом и Тоблакаем, которые, по словам Геборика, несут скованные души. Фелисин велит остальным открыть священную книгу: Леоман ничего не видит, Тоблакай плачет, а Геборик отказывается прикасаться к ней, обезоруживает и бросает Тоблакая, когда тот нападает на него за это. Фелисин надевает одежду Шаик и, используя что-то от силы богини, читает мысли Высших Магов: Бидитал оскорблял Шаик в детстве, Фебрил трижды пыталась отравить ее, а Лорик - загадка, но все в конце концов встаньте перед ней на колени вместе с толпой. Фелисин принимает силу богини, но не сдается полностью, усыновляет молодую девушку и называет ее Фелисин. Вихрь оказывается лабиринтом, который армии Шаика могут использовать для быстрого перемещения. Фелисин/Шаик и ее армия путешествуют через лабиринт, чтобы узнать, что Дом не взял Арен, и возвращаются в Рараку, чтобы дождаться продвижения Тавора на своих условиях.

  • Обзор Криса Гилмора (2000) в Interzone , № 159, сентябрь 2000 г.
  • Обзор Кэролайн Кушман (2000) в Locus , № 478, ноябрь 2000 г.
  • Обзор Викки Ли (2000) в Vector 214
  • Обзор, в титрах не указан (2001) в Vector 220
  • Обзор Мэтью Скотта Уинслоу (2005) в журнале Deep Magic , № 37, июнь 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e81b5abbfc459befd6aeabca83fa02a__1723286880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/2a/8e81b5abbfc459befd6aeabca83fa02a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deadhouse Gates - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)