Jump to content

Олсен и Джонсон

Олсен и Джонсон
Середина Стендап , телевидение, кино, водевиль, радио
Национальность Американский
Жанры Фарс , музыкальная комедия

Джон Сигвард « Оле » Олсен (6 ноября 1892 — 26 января 1963) и Гарольд Огден « Чик » Джонсон (5 марта 1891 — 26 февраля 1962) — американские комики водевиля , радио , бродвейской сцены, кино и кино. телевидение . Их шоу отличались сумасшедшими приколами и организованным хаосом («все может случиться, и, вероятно, так и произойдет»). Их самой известной постановкой стала пьеса (а позже и фильм) «Hellzapoppin » .

В комедийных командах традиционно были натурал и марионетка . Тем не менее, Олсен и Джонсон оба взяли на себя комическую роль, добродушно посмеиваясь, преодолевая непрерывный шквал выстрелов, взрывов, падения реквизита на землю, вторжений других исполнителей и участия публики.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Оле Олсен и Чик Джонсон начинали как музыкальные артисты: Олсен играл на скрипке, а Джонсон играл на фортепиано в стиле рэгтайм. Они встретились в 1914 году, когда Олсен нанял Джонсона вместо пианиста в своем квартете College Four. Оле и Шик сразу нашли общий язык и объединили свои усилия для выступления в водевиле. Ни одна шутка не была слишком старой, ни одна песня не была слишком банальной для Оле и Чика, и эти два увлекательных комикса стали незначительной сенсацией на Среднем Западе. Радио расширило свою аудиторию и привело к появлению в первых звуковых фильмах Warner Bros. и еще в двух второстепенных фильмах Republic Pictures . Однако фильмы 1930-х годов были слишком ограничены для особого орехового юмора Олсена и Джонсона. Оле и Шик декламировали свои реплики и хорошо играли друг с другом, но их сценарии были слишком формальными, и команде не оставалось места для их бессмысленной комедии. Летом 1932 года они каждую неделю транслировались на канале NBC (радио) « Дрожжевой час Флейшмана» на канале Red Network . Судя по сохранившимся образцам, Руди Валле не общался с ними в эфире. Напряженные и динамичные сегменты были названы «Мягкая ячейка воздуха». Поскольку 1932 год был годом президентских выборов, на пост президента выдвинули Микки Мауса. Сегменты «Padding Cell» явно являются предшественниками Hellzapoppin , ревю, которое они организовали в 1938 году.

Слева направо: Чик Джонсон, Гарри Лэнгдон , Оле Олсен.

Хеллзапоппин

[ редактировать ]

Хотя Олсен и Джонсон были ведущими актерами водевиля, их величайшим достижением была их «законная театральная» постановка « Хеллзапоппина » . Собранный и спродюсированный Олсеном и Джонсоном, «Хеллзапоппин» открылся в нью-йоркском Театре на 46-й улице 22 сентября 1938 года и дал 1404 спектакля, а в середине спектакля был переведен в Театр Зимнего сада. [ 1 ]

Шоу началось с ревю под названием Monkey Business , в котором команда начала развивать свой фирменный стиль наблюдения и комментирования безумия, происходящего вокруг них. Шутки и комические предпосылки были заимствованы из классических эстрадных развлечений, но Олсен и Джонсон придали материалу оригинальный оттенок посредством своей вдохновенной импровизации в живых выступлениях.

Описанный как нарушение правил при истерии, «Хеллзапоппин» представлял собой комическую смесь лучшего — или худшего — водевиля и бурлеска. Он прославился в самых широких комедиях, в которых не было ни одного слишком примитивного скетча, чтобы его можно было включить. Технически это мюзикл , поскольку он включал в себя музыку автора текстов Чарльза Тобиаса и композитора Сэмми Фейна . Он был наиболее известен своим сумасшедшим сочетанием комедийных номеров, в том числе клоунов, карликов и животных. Стилистически шоу последовательно разрушало четвертую стену , используя актеров, рассаженных в зале или в проходах, и дурацкие шутки с участием публики. В нем также широко использовался комедийный реквизит , в том числе резиновые змеи, отрывные брюки и юбки, бельевые веревки, заполненные бельем, и даже электрические звонки, спрятанные внутри некоторых театральных сидений. [ 2 ]

Искушенная бродвейская публика оказалась не готова к такому хаосу: из ниоткуда появился случайный реквизит, комические персонажи в зале нарушили действие, Олсен и Джонсон метались по сцене в сумасшедших костюмах и предавались веселому земному юмору, хористки теряли юбки, и водевили сделали свое дело. Шоу никогда не проходило одинаково дважды. В некоторые вечера песни прерывались шутками, а в другие шутки прерывались песнями.

Олсен и Джонсон в Universal Pictures

[ редактировать ]

В 1941 году Universal Pictures решила экранизировать «Хеллзапоппин» (в отличие от мюзикла, в названии которого был апостроф) с множеством сумасшедших, а иногда и новаторских шуток. Водитель такси буквально попадает в ад, а его неохотными пассажирами являются Олсен и Джонсон. Серьезная песня Роберта Пейджа и Джейн Фрейзи прерывается, когда на экране вылетает титульная карточка, советующая некоему Вонючке Миллеру идти домой. Преследующая мужчину Марта Рэй преследует Мишу Ауэра , который внезапно оказывается раздетым до нижнего белья и участвует в имитационных соревнованиях по легкой атлетике. Фильм выходит за кадр, и Олсен и Джонсон пытаются исправить проблему самостоятельно. Действие прерывается сценами из чужого фильма , и Олсен и Джонсон жалуются киномеханику. Несмотря на то, что Universal настаивала на традиционном тогда романе и «серьезном сюжете», что несколько ослабляло натиск Олсена и Джонсона, «Hellzapoppin'» по-прежнему свеж и забавен. Проблемы с авторскими правами, связанные с оригинальной постановкой, вынудили киноверсию выйти из общего обращения в Соединенных Штатах, хотя был выпущен европейский DVD.

В киноверсии шоу рассматривалось как незавершенная работа: Олсен и Джонсон выходят из кадра, останавливают действие, чтобы взаимодействовать со зрителями, и саботируют собственное шоу в фильме, используя оптические киноэффекты. Благодаря такому творческому использованию киносреды « Hellzapoppin» был включен в список «Hellzapoppin» на сайте Theyshootpictures.com как один из 1000 самых инновационных фильмов, когда-либо созданных. [ 3 ]

Довольная кассовыми сборами фильма, Universal подписала с командой контракт еще на три полнометражных фильма. В «Сумасшедшем доме » (1943) Олсен и Джонсон вышли из-под контроля в студии Universal и эвакуировали персонал, включая постоянных клиентов Universal Бэзила Рэтбоуна и Найджела Брюса , Джонни Мака Брауна , Лео Каррильо и Энди Девайна . Когда Олсен и Джонсон появляются в головном офисе с объявлением: «Самая сенсационная комедийная команда Universal снаружи!», руководитель студии отвечает: «О, Эбботт и Костелло ! Пришлите их прямо сюда!» [ 4 ] Шеф отказывается снова иметь дело с Олсеном и Джонсоном, поэтому Оле и Шик решают снять собственный фильм. В актерский состав «Сумасшедшего дома» входят многие звезды и известные игроки Universal: Аллан Джонс , Шемп Ховард , Роберт Пейдж , Франклин Пэнгборн и Марта О'Дрисколл и другие.

И «Хеллзапоппин», и «Сумасшедший дом» были очень дорогими постановками, наравне с популярными комедиями «Эбботт» и «Костелло» студии Universal. В отношении оставшихся двух фильмов по контракту Олсена и Джонсона студия решила сэкономить, используя наемных актеров по контракту и менее сложную постановку и декорации. [ 5 ] В фильме «Ловцы привидений» (1944) Оле и Шик помогают певице Глории Джин дебютировать в Карнеги-холле, несмотря на странные события в жутком старом доме. «Смотри мой адвокат» (1945) представлял собой смесь водевилей, при этом Олсен и Джонсон заметно отсутствовали на большинстве выступлений.

Другие бродвейские постановки

[ редактировать ]

Олсен и Джонсон продолжали работать на бродвейской сцене в 1940-е годы, время от времени совершая поездки в Голливуд, чтобы выполнить свои обязательства в кино.

Шоу Олсена и Джонсона были настолько популярны, что команда предоставила им франшизу, а дорожные компании стали хедлайнерами аналогичных водевилей и комиков. В дорожной компании Hellzapoppin снялись Джей К. Флиппен 1942 года в ролях Олсена и Джонсона и Хэппи Фелтон. В австралийском возрождении « Хеллзапоппина» 1949 года снимались Дон де Лео и Джордж Мэйо (в роли «Олсена и Джонсона»).

В декабре 1941 года Олсен и Джонсон вернулись на Бродвей с новым ревю Sons O' Fun , в котором предлагался тот же безумный набор старых шуток и новых песен. После того, как это шоу закончилось, Олсен и Джонсон смонтировали еще одну вариацию «Hellzapoppin» , на этот раз под названием « Только комната Laffing» (1944). Их последним бродвейским шоу стала постановка 1950 года « Простите наших французов» , представившая их «открытие», французскую певицу Дениз Дарсель . В отличие от предыдущих хитов Олсена и Джонсона, Pardon Our French длился всего три месяца и закрылся 6 января 1951 года. Однако Олсен и Джонсон продолжали выступать в турах и возрождениях, включая постановку 1959 года во Флашинг-Медоуз в Квинсе , штат Нью-Йорк, под названием « Hellz-a-Splashin': Аква-када». [ 6 ]

Телевидение

[ редактировать ]
На съемках фильма «Огненный шар: развлечение для всех»

В 1949 году телеканал NBC нанял Олсена и Джонсона для участия в амбициозном развлекательном шоу Fireball Fun for All , спонсируемом компанией Buick и ее Fireball 8 двигателем . Было трудно адаптировать непредсказуемый, насыщенный реквизитом юмор Олсена и Джонсона к жесткому временному интервалу. Сохранившиеся кинескопы дорогого, недолговечного шоу демонстрируют, насколько усердно все пытались вернуть старую, масштабную магию Хеллзапоппина в условиях ограничений прямого телевидения. По крайней мере, сериал отразил достижения звезд: теперь они выступали во всех видах популярных развлечений. Команда снова попробовала себя на телевидении, полурегулярно появляясь в программе All-Star Revue канала NBC . [ 7 ] Их последним регулярным телесериалом был на канале ABC детский сериал 1957 года «Пятизвездочная комедия» . В этом коротком сериале, показанном по субботним вечерам, также участвовали чревовещатели Пол Винчелл и сеньор Венсес , а также карикатурист-рассказчик Боб Бин . [ 8 ]

Олсен и Джонсон продолжали руководить шумными ревю до 1950-х годов, в основном в Лас-Вегасе .

21 июня 1953 года они вместе появились в роли «таинственных гостей» в сериале « Какова моя линия?». . Каждый раз, когда участники дискуссии с завязанными глазами угадывали неправильную комедийную команду, Джонсон смотрел на них с притворным гневом и молчаливыми эпитетами.

В конце 1950-х годов болезнь вынудила Джонсона отказаться от беспокойного образа жизни в шоу-бизнесе, а Олсен продолжил работать сольным исполнителем. Когда Милтон Берл вел боулинг с джекпотом на канале NBC , Оле Олсен был рядом, чтобы прямо сыграть на выходках Берла. На самом деле это было сюрпризом для Олсена, поскольку его комические выступления были прерваны Ральфом Эдвардсом и трибьютом This Is Your Life . Ошарашенный Олсен приветствовал семью и друзей, делая частые перерывы на проверенные временем шутки O&J. Последним гостем стал Чик Джонсон, который выбежал на камеру в знакомом сценическом костюме и радостно воссоединился со своим старым другом и партнером.

Джонсон умер в 1962 году; Олсен, менее года спустя. Два партнера всегда были рядом, и места их последнего пристанища (в Лас-Вегасе) расположены рядом.

возрождения

[ редактировать ]

Театральный продюсер Александр Х. Коэн давно помнил «Хеллзапоппин» : «Я был 18-летним студентом колледжа, потрясенным сценой, когда открылся «Хеллзапоппин» , и я изучал его, как учебник. Я смотрел его 19 раз во время его показа на Бродвее». [ 9 ] Коэн страстно надеялся продюсировать Hellzapoppin сам, и он купил права «у поместья Олсена и Джонсона». [ 10 ] в 1966 году. В течение года Коэн организовал возрождение на Expo 67 , Всемирной выставке в Монреале , представив комиксы Soupy Sales и Will B. Able; Шоу закрылось всего после нескольких выступлений. Планы Коэна относительно открытия на Бродвее были предложены в пользу специального телевизионного выпуска. Часовой фильм «Hellzapoppin» в главных ролях с Джеком Кэссиди , Ронни Шеллом и Линн Редгрейв был показан на канале ABC-TV в 1972 году.

Коэн был впечатлен Линн Редгрейв в телевизионном выпуске, и он подписал с ней контракт на участие вместе с Джерри Льюисом в бродвейском возрождении, запланированном на вечер воскресенья, 13 февраля 1977 года. Однако за кулисами царила суматоха, поскольку комедийная звезда Льюис доминировал над продюсером и имел серьезные споры с продюсером Коэном, партнером по фильму Редгрейвом и писателем-адаптером Эйбом Берроузом . [ 11 ] Коэн внезапно закрыл шоу после его проб за пределами города, а также отменил как выступление на Бродвее, так и телевизионное представление на премьере, лишившись гонорара в миллион долларов от NBC .

Наследие

[ редактировать ]

Комедийному стилю Олсена и Джонсона часто подражали (наиболее успешно это удалось « Смеху Роуэна и Мартина »).

Источники

[ редактировать ]
  • Фрэнк Каллен, Водевиль, старый и новый: Энциклопедия эстрадных исполнителей в Америке, Том. 2 , Издательство Taylor & Francisco Group, 2007.
  • Леонард Малтин, «Команды комедийных фильмов» , Signet, 1970, переработка 1985 года. (Глава об Олсене и Джонсоне)
  1. ^ Энтони Слайд, Водевильцы , Арлингтон-Хаус, 1981, стр.111.
  2. ^ Фрэнк Каллен, Водевиль, старый и новый: Энциклопедия эстрадных исполнителей в Америке, Том. 2 , Издательство группы Тейлор и Фрэнсис, 2007 г.; стр. 846
  3. ^ «1000 величайших фильмов», Они снимают картины, не так ли? (2021), https://www.theyshootpictures.com/gf1000_h-l.htm
  4. ^ Фрэнк Каллен, соч. цит., стр. 848.
  5. ^ Скотт МакГилливрей и Ян МакГилливрей, Глория Джин: Немного рая , iUniverse, 2005, стр. 146.
  6. ^ Ферноу, Марк (1997). Американская сцена и Великая депрессия: культурная история гротеска . Издательство Кембриджского университета. п. 140. ИСБН  0521561116 .
  7. ^ Винсент Терренс, Полная энциклопедия телевизионных программ: с 1946 по 1979 год , Арлингтон-Хаус, 1979 (переработанная редакция).
  8. ^ Джордж Вулери, Детское телевидение: первые 35 лет: прямые трансляции, записанные на пленку и снятые шоу , Scarecrow Press, 1991.
  9. Александр Х. Коэн Джеку О'Брайану, Paterson News , Патерсон, Нью-Джерси, 9 августа 1976 г., стр. 10. 19.
  10. Newsday , «Новая версия «Hellzapoppin» запланирована на Бродвее в 1967 году», 7 июля 1966 г., стр. 2-А.
  11. ^ Питтсбург Пресс , январь. 24, 1977, А-8.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af738cc7bfaefd9748c9a1ebcf042790__1721459700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/90/af738cc7bfaefd9748c9a1ebcf042790.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olsen and Johnson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)