Олсен и Джонсон
Олсен и Джонсон | |
---|---|
![]() | |
Середина | Стендап , телевидение, кино, водевиль, радио |
Национальность | Американский |
Жанры | Фарс , музыкальная комедия |
Джон Сигвард « Оле » Олсен (6 ноября 1892 — 26 января 1963) и Гарольд Огден « Чик » Джонсон (5 марта 1891 — 26 февраля 1962) — американские комики водевиля , радио , бродвейской сцены, кино и кино. телевидение . Их шоу отличались сумасшедшими приколами и организованным хаосом («все может случиться, и, вероятно, так и произойдет»). Их самой известной постановкой стала пьеса (а позже и фильм) «Hellzapoppin » .
В комедийных командах традиционно были натурал и марионетка . Тем не менее, Олсен и Джонсон оба взяли на себя комическую роль, добродушно посмеиваясь, преодолевая непрерывный шквал выстрелов, взрывов, падения реквизита на землю, вторжений других исполнителей и участия публики.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Оле Олсен и Чик Джонсон начинали как музыкальные артисты: Олсен играл на скрипке, а Джонсон играл на фортепиано в стиле рэгтайм. Они встретились в 1914 году, когда Олсен нанял Джонсона вместо пианиста в своем квартете College Four. Оле и Шик сразу нашли общий язык и объединили свои усилия для выступления в водевиле. Ни одна шутка не была слишком старой, ни одна песня не была слишком банальной для Оле и Чика, и эти два увлекательных комикса стали незначительной сенсацией на Среднем Западе. Радио расширило свою аудиторию и привело к появлению в первых звуковых фильмах Warner Bros. и еще в двух второстепенных фильмах Republic Pictures . Однако фильмы 1930-х годов были слишком ограничены для особого орехового юмора Олсена и Джонсона. Оле и Шик декламировали свои реплики и хорошо играли друг с другом, но их сценарии были слишком формальными, и команде не оставалось места для их бессмысленной комедии. Летом 1932 года они каждую неделю транслировались на канале NBC (радио) « Дрожжевой час Флейшмана» на канале Red Network . Судя по сохранившимся образцам, Руди Валле не общался с ними в эфире. Напряженные и динамичные сегменты были названы «Мягкая ячейка воздуха». Поскольку 1932 год был годом президентских выборов, на пост президента выдвинули Микки Мауса. Сегменты «Padding Cell» явно являются предшественниками Hellzapoppin , ревю, которое они организовали в 1938 году.
Хеллзапоппин
[ редактировать ]Хотя Олсен и Джонсон были ведущими актерами водевиля, их величайшим достижением была их «законная театральная» постановка « Хеллзапоппина » . Собранный и спродюсированный Олсеном и Джонсоном, «Хеллзапоппин» открылся в нью-йоркском Театре на 46-й улице 22 сентября 1938 года и дал 1404 спектакля, а в середине спектакля был переведен в Театр Зимнего сада. [ 1 ]
Шоу началось с ревю под названием Monkey Business , в котором команда начала развивать свой фирменный стиль наблюдения и комментирования безумия, происходящего вокруг них. Шутки и комические предпосылки были заимствованы из классических эстрадных развлечений, но Олсен и Джонсон придали материалу оригинальный оттенок посредством своей вдохновенной импровизации в живых выступлениях.
Описанный как нарушение правил при истерии, «Хеллзапоппин» представлял собой комическую смесь лучшего — или худшего — водевиля и бурлеска. Он прославился в самых широких комедиях, в которых не было ни одного слишком примитивного скетча, чтобы его можно было включить. Технически это мюзикл , поскольку он включал в себя музыку автора текстов Чарльза Тобиаса и композитора Сэмми Фейна . Он был наиболее известен своим сумасшедшим сочетанием комедийных номеров, в том числе клоунов, карликов и животных. Стилистически шоу последовательно разрушало четвертую стену , используя актеров, рассаженных в зале или в проходах, и дурацкие шутки с участием публики. В нем также широко использовался комедийный реквизит , в том числе резиновые змеи, отрывные брюки и юбки, бельевые веревки, заполненные бельем, и даже электрические звонки, спрятанные внутри некоторых театральных сидений. [ 2 ]
Искушенная бродвейская публика оказалась не готова к такому хаосу: из ниоткуда появился случайный реквизит, комические персонажи в зале нарушили действие, Олсен и Джонсон метались по сцене в сумасшедших костюмах и предавались веселому земному юмору, хористки теряли юбки, и водевили сделали свое дело. Шоу никогда не проходило одинаково дважды. В некоторые вечера песни прерывались шутками, а в другие шутки прерывались песнями.
Олсен и Джонсон в Universal Pictures
[ редактировать ]В 1941 году Universal Pictures решила экранизировать «Хеллзапоппин» (в отличие от мюзикла, в названии которого был апостроф) с множеством сумасшедших, а иногда и новаторских шуток. Водитель такси буквально попадает в ад, а его неохотными пассажирами являются Олсен и Джонсон. Серьезная песня Роберта Пейджа и Джейн Фрейзи прерывается, когда на экране вылетает титульная карточка, советующая некоему Вонючке Миллеру идти домой. Преследующая мужчину Марта Рэй преследует Мишу Ауэра , который внезапно оказывается раздетым до нижнего белья и участвует в имитационных соревнованиях по легкой атлетике. Фильм выходит за кадр, и Олсен и Джонсон пытаются исправить проблему самостоятельно. Действие прерывается сценами из чужого фильма , и Олсен и Джонсон жалуются киномеханику. Несмотря на то, что Universal настаивала на традиционном тогда романе и «серьезном сюжете», что несколько ослабляло натиск Олсена и Джонсона, «Hellzapoppin'» по-прежнему свеж и забавен. Проблемы с авторскими правами, связанные с оригинальной постановкой, вынудили киноверсию выйти из общего обращения в Соединенных Штатах, хотя был выпущен европейский DVD.
В киноверсии шоу рассматривалось как незавершенная работа: Олсен и Джонсон выходят из кадра, останавливают действие, чтобы взаимодействовать со зрителями, и саботируют собственное шоу в фильме, используя оптические киноэффекты. Благодаря такому творческому использованию киносреды « Hellzapoppin» был включен в список «Hellzapoppin» на сайте Theyshootpictures.com как один из 1000 самых инновационных фильмов, когда-либо созданных. [ 3 ]
Довольная кассовыми сборами фильма, Universal подписала с командой контракт еще на три полнометражных фильма. В «Сумасшедшем доме » (1943) Олсен и Джонсон вышли из-под контроля в студии Universal и эвакуировали персонал, включая постоянных клиентов Universal Бэзила Рэтбоуна и Найджела Брюса , Джонни Мака Брауна , Лео Каррильо и Энди Девайна . Когда Олсен и Джонсон появляются в головном офисе с объявлением: «Самая сенсационная комедийная команда Universal снаружи!», руководитель студии отвечает: «О, Эбботт и Костелло ! Пришлите их прямо сюда!» [ 4 ] Шеф отказывается снова иметь дело с Олсеном и Джонсоном, поэтому Оле и Шик решают снять собственный фильм. В актерский состав «Сумасшедшего дома» входят многие звезды и известные игроки Universal: Аллан Джонс , Шемп Ховард , Роберт Пейдж , Франклин Пэнгборн и Марта О'Дрисколл и другие.
И «Хеллзапоппин», и «Сумасшедший дом» были очень дорогими постановками, наравне с популярными комедиями «Эбботт» и «Костелло» студии Universal. В отношении оставшихся двух фильмов по контракту Олсена и Джонсона студия решила сэкономить, используя наемных актеров по контракту и менее сложную постановку и декорации. [ 5 ] В фильме «Ловцы привидений» (1944) Оле и Шик помогают певице Глории Джин дебютировать в Карнеги-холле, несмотря на странные события в жутком старом доме. «Смотри мой адвокат» (1945) представлял собой смесь водевилей, при этом Олсен и Джонсон заметно отсутствовали на большинстве выступлений.
Другие бродвейские постановки
[ редактировать ]Олсен и Джонсон продолжали работать на бродвейской сцене в 1940-е годы, время от времени совершая поездки в Голливуд, чтобы выполнить свои обязательства в кино.
Шоу Олсена и Джонсона были настолько популярны, что команда предоставила им франшизу, а дорожные компании стали хедлайнерами аналогичных водевилей и комиков. В дорожной компании Hellzapoppin снялись Джей К. Флиппен 1942 года в ролях Олсена и Джонсона и Хэппи Фелтон. В австралийском возрождении « Хеллзапоппина» 1949 года снимались Дон де Лео и Джордж Мэйо (в роли «Олсена и Джонсона»).
В декабре 1941 года Олсен и Джонсон вернулись на Бродвей с новым ревю Sons O' Fun , в котором предлагался тот же безумный набор старых шуток и новых песен. После того, как это шоу закончилось, Олсен и Джонсон смонтировали еще одну вариацию «Hellzapoppin» , на этот раз под названием « Только комната Laffing» (1944). Их последним бродвейским шоу стала постановка 1950 года « Простите наших французов» , представившая их «открытие», французскую певицу Дениз Дарсель . В отличие от предыдущих хитов Олсена и Джонсона, Pardon Our French длился всего три месяца и закрылся 6 января 1951 года. Однако Олсен и Джонсон продолжали выступать в турах и возрождениях, включая постановку 1959 года во Флашинг-Медоуз в Квинсе , штат Нью-Йорк, под названием « Hellz-a-Splashin': Аква-када». [ 6 ]
Телевидение
[ редактировать ]
В 1949 году телеканал NBC нанял Олсена и Джонсона для участия в амбициозном развлекательном шоу Fireball Fun for All , спонсируемом компанией Buick и ее Fireball 8 двигателем . Было трудно адаптировать непредсказуемый, насыщенный реквизитом юмор Олсена и Джонсона к жесткому временному интервалу. Сохранившиеся кинескопы дорогого, недолговечного шоу демонстрируют, насколько усердно все пытались вернуть старую, масштабную магию Хеллзапоппина в условиях ограничений прямого телевидения. По крайней мере, сериал отразил достижения звезд: теперь они выступали во всех видах популярных развлечений. Команда снова попробовала себя на телевидении, полурегулярно появляясь в программе All-Star Revue канала NBC . [ 7 ] Их последним регулярным телесериалом был на канале ABC детский сериал 1957 года «Пятизвездочная комедия» . В этом коротком сериале, показанном по субботним вечерам, также участвовали чревовещатели Пол Винчелл и сеньор Венсес , а также карикатурист-рассказчик Боб Бин . [ 8 ]
Олсен и Джонсон продолжали руководить шумными ревю до 1950-х годов, в основном в Лас-Вегасе .
21 июня 1953 года они вместе появились в роли «таинственных гостей» в сериале « Какова моя линия?». . Каждый раз, когда участники дискуссии с завязанными глазами угадывали неправильную комедийную команду, Джонсон смотрел на них с притворным гневом и молчаливыми эпитетами.
В конце 1950-х годов болезнь вынудила Джонсона отказаться от беспокойного образа жизни в шоу-бизнесе, а Олсен продолжил работать сольным исполнителем. Когда Милтон Берл вел боулинг с джекпотом на канале NBC , Оле Олсен был рядом, чтобы прямо сыграть на выходках Берла. На самом деле это было сюрпризом для Олсена, поскольку его комические выступления были прерваны Ральфом Эдвардсом и трибьютом This Is Your Life . Ошарашенный Олсен приветствовал семью и друзей, делая частые перерывы на проверенные временем шутки O&J. Последним гостем стал Чик Джонсон, который выбежал на камеру в знакомом сценическом костюме и радостно воссоединился со своим старым другом и партнером.
Джонсон умер в 1962 году; Олсен, менее года спустя. Два партнера всегда были рядом, и места их последнего пристанища (в Лас-Вегасе) расположены рядом.
возрождения
[ редактировать ]Театральный продюсер Александр Х. Коэн давно помнил «Хеллзапоппин» : «Я был 18-летним студентом колледжа, потрясенным сценой, когда открылся «Хеллзапоппин» , и я изучал его, как учебник. Я смотрел его 19 раз во время его показа на Бродвее». [ 9 ] Коэн страстно надеялся продюсировать Hellzapoppin сам, и он купил права «у поместья Олсена и Джонсона». [ 10 ] в 1966 году. В течение года Коэн организовал возрождение на Expo 67 , Всемирной выставке в Монреале , представив комиксы Soupy Sales и Will B. Able; Шоу закрылось всего после нескольких выступлений. Планы Коэна относительно открытия на Бродвее были предложены в пользу специального телевизионного выпуска. Часовой фильм «Hellzapoppin» в главных ролях с Джеком Кэссиди , Ронни Шеллом и Линн Редгрейв был показан на канале ABC-TV в 1972 году.
Коэн был впечатлен Линн Редгрейв в телевизионном выпуске, и он подписал с ней контракт на участие вместе с Джерри Льюисом в бродвейском возрождении, запланированном на вечер воскресенья, 13 февраля 1977 года. Однако за кулисами царила суматоха, поскольку комедийная звезда Льюис доминировал над продюсером и имел серьезные споры с продюсером Коэном, партнером по фильму Редгрейвом и писателем-адаптером Эйбом Берроузом . [ 11 ] Коэн внезапно закрыл шоу после его проб за пределами города, а также отменил как выступление на Бродвее, так и телевизионное представление на премьере, лишившись гонорара в миллион долларов от NBC .
Наследие
[ редактировать ]Комедийному стилю Олсена и Джонсона часто подражали (наиболее успешно это удалось « Смеху Роуэна и Мартина »).
Фильмы
[ редактировать ]- О, матрос, веди себя хорошо! (Warner Bros., 1930) (68 минут)
- Пятьдесят миллионов французов (Warner Bros., 1931) (68 минут)
- Золотая пыль Герти (Warner Bros., 1931) (66 минут)
- Деревенские джентльмены (Республика, 1936) (66 минут)
- Киноцирк (Metro-Goldwyn-Mayer, 1936) ( короткометражный цветной сюжет, 20 минут)
- Весь город (Республика, 1937) (58 минут)
- Boy Friend (20th Century Fox, 1939 (70 минут) (Оле Олсен появился в роли таксиста, в титрах не указан)
- Hellzapoppin' (Universal, 1941) (84 минуты) (с Шемпом Ховардом из The Three Stooges )
- Сумасшедший дом (Universal, 1943) (80 минут) (с Перси Килбрайдом ) (продолжение Hellzapoppin' )
- Ловец привидений (Universal, 1944) (67 минут) (с Глорией Джин )
- См. My Lawyer (Universal, 1945) (67 минут) (со Стэнли Клементсом )
- Джонни на ярмарке (Стерлинг, 1947) (короткий сюжет, 12 минут)
Источники
[ редактировать ]- Фрэнк Каллен, Водевиль, старый и новый: Энциклопедия эстрадных исполнителей в Америке, Том. 2 , Издательство Taylor & Francisco Group, 2007.
- Леонард Малтин, «Команды комедийных фильмов» , Signet, 1970, переработка 1985 года. (Глава об Олсене и Джонсоне)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энтони Слайд, Водевильцы , Арлингтон-Хаус, 1981, стр.111.
- ^ Фрэнк Каллен, Водевиль, старый и новый: Энциклопедия эстрадных исполнителей в Америке, Том. 2 , Издательство группы Тейлор и Фрэнсис, 2007 г.; стр. 846
- ^ «1000 величайших фильмов», Они снимают картины, не так ли? (2021), https://www.theyshootpictures.com/gf1000_h-l.htm
- ^ Фрэнк Каллен, соч. цит., стр. 848.
- ^ Скотт МакГилливрей и Ян МакГилливрей, Глория Джин: Немного рая , iUniverse, 2005, стр. 146.
- ^ Ферноу, Марк (1997). Американская сцена и Великая депрессия: культурная история гротеска . Издательство Кембриджского университета. п. 140. ИСБН 0521561116 .
- ^ Винсент Терренс, Полная энциклопедия телевизионных программ: с 1946 по 1979 год , Арлингтон-Хаус, 1979 (переработанная редакция).
- ^ Джордж Вулери, Детское телевидение: первые 35 лет: прямые трансляции, записанные на пленку и снятые шоу , Scarecrow Press, 1991.
- ↑ Александр Х. Коэн Джеку О'Брайану, Paterson News , Патерсон, Нью-Джерси, 9 августа 1976 г., стр. 10. 19.
- ↑ Newsday , «Новая версия «Hellzapoppin» запланирована на Бродвее в 1967 году», 7 июля 1966 г., стр. 2-А.
- ^ Питтсбург Пресс , январь. 24, 1977, А-8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Олсен и Джонсон - Самый безумный из зани
- Мемориальный театр Оле Олсена
- «Дрожжевой час Флейшмана», 7 июля 1932 г., радиопрограмма с выступлениями Олсена и Джонсона в Интернет-архиве.
- "Огненный шар для всех", 27 октября 1949 г., эпизод телепередачи Олсена и Джонсона в Интернет-архиве.
- "All Star Review", телесериал от 1 марта 1952 года с Олсеном и Джонсоном в Интернет-архиве.