Оборотень
![]() Древесная квалификация нападения на оборотня Лукаса Кранаха Старшая , 1512 | |
Группировка | Мифология |
---|---|
Подобные сущности | Skinwalker |
Фольклор | Во всем мире |
Другое имя (ы) | Ликантроп |
Часть серии на |
Паранормальный |
---|
В фольклоре , оборотень [ А ] (из старого английского Werwulf 'Man-Wolf') или иногда Lycanthrope [ B ] (Из древнегреческого λυκάνθρωπος , lykánthrōpos ), это человек, который может , или сменять волка особенно в современном фильме, териотропическое гибридное волчь , 'Волк- хуман или страдания, часто укус или случайная царапина от другого оборотня, с преобразованием, происходящими в ночь полнолуния . [ C ] Ранние источники веры в эту способность или страдания, называемые ликантропией , [ D ] Петрониус (1150–1228 ) (27–66) и герваза Тилбери .
Оборотень является широко распространенной концепцией в европейском фольклоре , существующем во многих вариантах, которые связаны с общим развитием христианской интерпретации базового европейского фольклора, развитого в течение средневекового периода . С начала современного периода убеждения оборотня распространились в новый мир с колониализмом . Вера в оборотней развивалась параллельно с верой в ведьм , в конце средневековья и раннем современном периоде . Как и испытания колдовства в целом, в начале 15 -го века в начале 15 -го века возникло судебное разбирательство по предполагаемым оборотням и распространилось по , а в 17 -м веке распространилось по всей Европе, достигнув пика в 17 -м и поднимаясь к 18 всей Европе -м веку.
Преследование оборотней и связанный фольклор является неотъемлемой частью феномена « охоты на ведьм », хотя и маргинальные обвинения в ликантропии, вовлеченных только в небольшую часть испытаний колдовства. [ E ] В течение раннего периода обвинения в ликантропии (трансформация в волк) смешивались с обвинениями в езде с волками или вольфком. Случай с Питером Стумпп (1589) привел к значительному пику как интереса, так и в преследовании предполагаемых оборотни , в первую очередь во французской и немецкоязычной Европе. Это явление сохранялось дольше всего в Баварии и Австрии, когда преследование волчьей шезлонга было зарегистрировано до 1650 года, последние случаи, происходящие в начале 18-го века в Каринтии и Стирии . [ f ]
После окончания испытаний ведьмы оборотень стал интересом к изучению фольклора и в появившемся готическом жанре ужасов . Фантастика оборотня как жанр имеет премодернистские прецеденты в средневековых романах (например, Биславрет и Гийом де Палермера ) и развивались в 18-м веке из «полуфинальной» традиции книги . Атрибуты литературы ужасов в 20 -м веке стали частью жанра ужасов и фантазии современной популярной культуры .
Имена
Современный английский оборотня спускается от старого английского WER (E) WULF , который является родственным средним голландским Weerwolf , средним низким немецким Warwulf , Werwulf , средним высоким германским Werwolf и West Frisian Waer-ûl (E) . [ 1 ] Эти термины, как правило, получены из протогерманской формы , реконструированной как * Wira-Wulfaz ('Man-Wolf'), из более ранней догерманской формы * Wiro-Wulpos . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Альтернативная реконструкция, * wazi-wulfaz ('Clothed'), подведет германское соединение ближе к славянскому значению, [ 2 ] с другими семантическими параллелями в старых норвеях úlfheðnar («волчья кожа») и úlfhedidnn («Волк-коат»), старый ирландский Лучтон («Волк-кожа») и санскрит Врикаджина («Вольф-кожа»). [ 5 ]
Норсейская филиала прошла табу -модификации , со старым норвежским варгулфром (только подтвержденным как перевод старого французского Гарвафа ~ Гарвала (F) из мирян Мари из Биславере ), заменяющего * Wiraz («Человек») на Варг («Волк, Outlaw»), Возможно, под воздействием старого французского выражения Leus worrous ~ lous arous (современный луп-гару ), что буквально означает «волк-буйвол». [ 6 ] [ 7 ] Современная норвежская форма Варулв (датский, норвежский и шведский) был либо позаимствован из среднего низкого немецкого, Вервульфа , [ 7 ] или иначе, полученное от незамеченного старого норвежского * Варульфра , позиционируемого как обычный поток протогерманского * Вира-Вулфаза . [ 3 ] Старая французская форма *werwolf выводится из среднего низкого немецкого варианта и, скорее всего, заимствована в Нормана Гарва (L) F ~ Garo (u) L , с обычной германской- романтической старого перепиской w- / g- (ср. Уильям / Гийом , Уэльс / Желлы и т. Д.). [ 7 ] [ 8 ]
Протославическое , что существительное * valko-dlaksh означает « волчья волоса [ 2 ] может быть реконструирован из сербского Вукдлака , Словенского Волкодла и Чех Влкодлака , хотя формальные вариации на славянских языках ( * vardl (j) ak , * vlkdolk , * vawlklak ) и позднее внимание от некоторых форм сложности в проводке Полем [ 9 ] [ 10 ] Греческие румынские виколаки и . вирколак , обозначающие вампирские существа на балканских фольклорах, были заимствованы из славянских языков [ 11 ] [ 12 ]
Та же самая форма встречается на других неславских языках региона, таких как албанский вирволак и турецкий вурколак. [ 12 ] Болгарский вирколак и церковный славянский вюрколак могут быть истолкованы как заимствования от греческого. [ 10 ] Имя Вурдалак (wurdalak; «Упыль, ревенант») впервые появился в России Поэта Александра Пушкина работе Песни , опубликованного в 1835 году. Источник отличительной формы Пушкина остается обсуждаемым в стипендии. [ 13 ] [ 12 ]
Прото -кельтское существительное * Виро-ку , означающее «Ман-дог», было реконструировано из Сельтиберии Уироку , старого британского плита вирокониума (< * wiroconion , «Место человеческих вещей, т.е. оборотня»), старый Ирландское существительное Ферчу («Мужская собака, свирепая собака») и средневековые личные имена Guurci ( старый валлийский ) и Гурки ( Старый Бретон ). Волки были метафорически обозначены как «собаки» в кельтских культурах. [ 14 ] [ 4 ]
Современный термин ликантропия происходит от древнегреческой Лукантропии (λυκανθρωπία), само по себе от Lukánthropos (λυκάνθρωπος), что означает «Вольф-человек». Древние писатели использовали термин исключительно в контексте клинической ликантропии , состояния, при котором пациент представлял себе себя волком. Современные писатели позже использовали ликантроп в качестве синоним оборотня , ссылаясь на человека, который, согласно средневековому суевериям, мог бы принять форму волков. [ 15 ]
История
Индоевропейская сравнительная мифология

Европейский мотив дьявольского оборотня, пожирающего человеческую плоть, возвращается к общему развитию в средние века в контексте христианства, хотя истории о людях, превращающихся в волков, принимают свои корни в более ранних дохристианских убеждениях. [ 16 ] [ 17 ]
Их базовое общее происхождение можно проследить до протоиндоевропейской мифологии , где ликантропия реконструирована как аспект посвящения класса воинов Кориоса , который, возможно, включал культ, ориентированный на собак и волков, идентифицированные с возрастом молодых , незамужние воины. [ 4 ] Стандартным сравнительным обзором этого аспекта индоевропейской мифологии является McCone (1987). [ 18 ]
Классическая древность
Несколько ссылок на то, что мужчины, переходящие в волки, встречаются в древнегреческой литературе и фольклоре . Геродот , в своей истории , [ 19 ] писал, что в соответствии с тем, что скифы и греки поселили в Скифии, ему не было племенем к северо-востоку от Скифии , были трансформированы в волки один год в течение нескольких дней, а затем изменялись к своей человеческой форме Полем Он добавил, что он не убежден в истории, но местные жители клянутся своей правдой. [ 20 ] Эта история также упоминалась Помпониусом Мела . [ 21 ]

Во втором веке до нашей эры греческий географ Паусания рассказал историю короля Ликаона Аркадии, который был превращен в волка, потому что он пожертвовал ребенком в алтаре Зевса Лика. [ 22 ] В версии легенды, рассказанной Овидидом в его метаморфозах , [ 23 ] Когда Зевс посещает Lycaon, замаскированный под обычного человека, Ликаон хочет проверить, действительно ли он богом. С этой целью он убивает молоссианского заложника и подает свои внутренности в Зевс. Отвратимый, Бог превращает Ликаона в волка. Однако в других отчетах легенды, как и Аполлодора библиотека , [ 24 ] Зевс взрывает его и его сыновей с помощью молнии в качестве наказания.
Паусания также рассказывает историю аркадского человека по имени Дамарку из Паррасии, который был превращен в волк после дегустации внутренностей человеческого ребенка, принесенного в жертву Зевсу Ликуусу. 10 лет спустя он был восстановлен в человеческой форме и стал олимпийским чемпионом. [ 25 ] Эта история также рассказывает Плиний Старший , который называет человека DeMaenetus, цитирующим Agriopas . [ 26 ] Согласно Паусании, это было не одноразовое событие, но что мужчины были преобразованы в волков во время жертвоприношений в Зевс Ликае со времен Ликаона. Если они воздерживаются от дегустации человеческой плоти, будучи волками, они будут восстановлены в человеческой форме девять лет спустя, но если они не воздерживаются, они останутся волками навсегда. [ 22 ]
Ликос (λύκος) из Афин был в форме волков, чья святыня стояла у юрикурта, и первые присяжные были названы в его честь. [ 27 ]
Плиний Старший также рассказывает еще одну историю о ликантропии. Цитируя Euanthes, [ 28 ] Он упоминает, что в Аркадии , один раз в год, был выбран человек из клана Антуса. Избранного человека сопровождали болото в этом районе, где он повесил свою одежду в дуб , плавал по болоту и превратился в волка, присоединяясь к упаковке в течение девяти лет. Если в течение этих девяти лет он воздерживался от дегустации человеческой плоти, он вернулся к тому же болоту, поплыл назад и восстановил свою предыдущую человеческую форму, причем девять лет добавили к его внешности. [ 29 ] Овид также рассказывает истории о людях, которые бродили по лесам Аркадии в форме волков. [ 30 ] [ 31 ]
Вирджил , в своей поэтической работе Понте , писал о человеке по имени Моэрис, который использовал травы и яды, выбранные в его родном , чтобы превратиться в волка. [ 32 ] В прозе , сатирич , написанный около 60 г. н.э. от Gaius Petronius Arbiter , один из персонажей, Niceros, рассказывает историю на банкете о другом, который превратился в волчьего (гл. 61–62). Он описывает инцидент следующим образом: «Когда я ищу своего приятеля, я вижу, что он раздевал и сложил свою одежду на обочине дороги ... он пишется в кругу вокруг своей одежды, а затем, вот так, превращается в волк! ... после того, как он превратился в волка, он начал воть, а затем убежал в лес ". [ 33 ]
Ранние христианские авторы также упомянули оборотни. В городе Божьем Августин бегемота дает рассказ, похожий на то, что встречается в Плинии Старшем. Августин объясняет, что «в целом считается, что некоторые ведьмы заклинаний людей могут превратиться в волков ...» [ 34 ] Физическая метаморфоза также упоминалась в епископи -капитулатуме , приписываемой Совету Анциры в 4 -м веке, который стал доктринальным текстом Церкви в отношении магии, ведьм и трансформаций, таких как оборотня. [ 35 ] Епископ Capitulatum утверждает, что «тот, кто верит, что все может быть ... превращено в другой вид или подобие, за исключением самих Бога ... не является неверным». [ 35 ]
В этих произведениях римских писателей оборотни часто получают имя Versipellis («поворотный конец»). Вместо этого Августин использует фразу «в Fuusse mutatum» (измененная в форму волка) для описания физической метаморфозы оборотня, что похоже на фразы, используемые в средневековом периоде.
Средний возраст
Существуют свидетельства широко распространенной веры в оборотней в средневековой Европе. Это доказательство охватывает большую часть континента, а также Британские острова. Оборотни упоминались в кодексах средневековых законов, таких как Королев Кинт , чьи церковные таинства сообщают нам о том, что коды направлены на то, чтобы «... безумно дерзкий оборотень не слишком широко опустошен и не кусает слишком много духовного стада. " [ 36 ] Liutprand of Cremona сообщает слухи о том, что Баджан, сын Симеона I из Болгарии , мог использовать магию, чтобы превратиться в волчьего. [ 37 ] Работы Августина бегемота оказали большое влияние на развитие западного христианства и были широко прочитаны церковниками средневекового периода. Эти церковники иногда обсуждали оборотни в своих работах. Известные примеры включают оборотней Геральда Уэльса Оссори , найденные в его топографии Hibernica и в Gervase of Tilbury's Otia Imperiala , оба написанные для королевской аудитории.
Гервазе рассказывает читателю, что вера в такие преобразования (он также упоминает, что женщины превращаются в кошек и в змеи) широко распространены по всей Европе; Он использует фразу «que ita dinoscuntur» при обсуждении этих метаморфоз, что переводится как «это известно». Gervase, который писал в Германии, также сообщает читателю, что превращение людей в волков не может быть легко уволен, потому что «... в Англии мы часто видели, как мужчины превращаются в волков» («Видимус Эним часты в англии на луны. в Lupos mutari ... »). [ 38 ]
Дополнительные доказательства широко распространенной веры в оборотней и других трансформаций человека и животных можно увидеть в богословских атаках, совершенных против таких убеждений. Конрад Хирсау , пишущий в 11 -м веке, запрещает чтение историй, в которых разум человека скрыт после такой трансформации. [ 39 ] Конрад специально ссылается на рассказы о Овидии в своем тракте. Псевдо-аугустин, пишущий в 12-м веке, следует за Августином аргумента гиппока о том, что физическое преобразование не может быть сделано любым, кроме Бога, заявляя, что «... тело корпоративно [не может], не может быть изменено в материальные конечности любого животного. ' [ 40 ]
Мари де Франс Стихотворение Биславрет (ок. 1200) является еще одним примером, в котором одноименный дворянин Биславерет, по причинам, не описанным, должен был превращаться в волк каждую неделю. Когда его предательская жена украла его одежду, необходимую для восстановления своей человеческой формы, он избежал охоты на волчьего волка короля, умоляя короля о милости, и после этого сопровождал короля. Его поведение в суде было нежным, пока его жена и ее новый муж не появились в суде, настолько, что его ненавистная атака на пару была признана справедливо мотивированной, и правда была раскрыта. [ 41 ]
Этот Lai (тип бретонского сунхого-поэма) следует за многими темами, найденными в других рассказах о оборотне-удаление одежды и попытка воздерживаться от потребления человеческой плоти, можно найти в Плинии Старший, а также во второй из гервазы Из историй о оборотне Тилбери о оборотне по имени Шоусевэр. Мари также рассказывает нам о существовании веры оборотня в Бретоне и Норман Франции, рассказывая нам франко-норманское слово «оборотня: Гарвульф», который, как она объясняет, распространены в этой части Франции, где »... многие мужчины повернулись в оборотни ». [ 42 ] Gervase поддерживает эту терминологию, когда он говорит нам, что французы используют термин « Gerulfi», чтобы описать, как английский называется «оборотня». [ 43 ] Melion и Biclarel - это две анонимные Lais, которые разделяют тему рыцаря оборотня, которого предали его жена. [ 44 ]
Немецкое слово werwolf было записано Берчардом фон -черви в 11 -м веке и Бертолдом Регенсбурга в 13 -м веке, но не записано во всей средневековой немецкой поэзии или художественной литературе. В то время как Baring-Gould утверждает, что ссылки на оборотня были редко в Англии, предположительно потому, что какое бы значение ни было значение «волчьей люди» германского язычества, связанные с этим убеждения и практики были успешно подавлены после христианизации или, если они сохранились, они сделали это за пределами сферы грамотности доступны для нас. У нас есть источники, отличные от упомянутых выше. [ 45 ] Такие примеры оборотней в Ирландии и Британских островах можно найти в работе валлийского монаха 9 -го века Ненниус . Женские оборотня появляются в ирландских рабочих рассказах старейшин , с 12 -го века и валлийских оборотней в работе 12-13 века, Мабиногион .

Германские языческие традиции, связанные с волками, сохранились дольше всего в скандинавском эпохе викингов . Известно, что Харальд I из Норвегии имел тело úlfhednar (Co-Coated [Men]), который упоминается в Vatnsdœla, Haraldskvæði и саге Völsunga , и приписывают некоторые легенды оборотня. «Илфхеднар» были бойцами, похожими на берсеркеров, хотя они одеты в шкуры волка , а не на медведях, и считали, что они направляют духи этих животных, чтобы повысить эффективность в бою. [ 46 ] Эти воины были устойчивы к боли и злобно убиты в битве, как дикие животные. Úlfhednar и берсереры тесно связаны с норвежским Богом Одина .
Скандинавские традиции этого периода, возможно, распространились на Киеван Рус , что привело к славянским «оборотнем». 11-го века Считалось, что белорусский принц Веслав из Полотска был оборотнем, способным двигаться на сверхчеловеческих скоростях, как показано в сказке о кампании Игоря :
Веслав принц судил людей; Как принц, он управлял городами; Но ночью он бродя по облику волка. От Киева, брюшного, он достиг, перед командой членов, Тмуторокан . Путь Великого Солнца, как волк, бродячий, он пересек. Для него в Полотске они рано позвонили для ухаживания в Святой Софии колокольчиках; Но он услышал звонок в Киеве.
Ситуация, как описано в средневековый период, приводит к двойной форме фольклора оборотня в ранней современной Европе. С одной стороны, германский оборотень, который становится связанным с паникой колдовства , а с другой стороны, славянский оборотень или vlkolak , который становится связанным с концепцией ревенанта или вампира. Восточный Vampire-Vampire встречается в фольклоре Центральной и Восточной Европы, включая Венгрию, Румынию и Балканы, в то время как западный Sorcerer находится во Франции, немецкоязычной Европе и в Балтике.
Быть оборотнем было распространенным обвинением в испытаниях ведьм. он показал в ходе судебных процессов в ведьме . В первой половине 15 -го века в первой половине 15 -го века [ 47 ]
В 1539 году Мартин Лютер использовал форму Beerwolf для описания гипотетического правителя, чем тирана, которому следует сопротивляться. [ 48 ]
В « Historia de gentibus septentrionalibus » (1555) Олаус Магнус описывает (Книга 18, глава 45) ежегодное собрание оборотней возле границы с литовскими уголками. Участники, в том числе литовская дворянство и оборотни из окружающих районов, собираются, чтобы проверить свою силу, пытаясь перепрыгнуть через руины стены замка. Те, кто добивается успеха, считаются сильными, в то время как более слабых участников наказываются хиппинами. [ 49 ]
Ранняя современная история
Были многочисленные сообщения о нападениях на оборотня-и последующие судебные процессы-во Франции 16-го века. В некоторых случаях были явные доказательства против обвиняемого в убийстве и каннибализме , но не было связано с волками. В других случаях люди были в ужасе от таких существ, таких как Жиль Гарнье в Dole в 1573 году, который был осужден за то, что он оборотнее. [ 50 ]

Пик внимания к ликантропии наступил в конце 16-го по начало 17-го века в рамках европейских охотников за ведьмами . В 1595 и 1615 годах во Франции было написано ряд трактатов по оборотням. В 1598 году в Анжу было замечено оборотни . В 1602 году Генри Богует написал длинную главу о оборотнях. В 1603 году подросток был приговорен к пожизненному заключению в Бордо . [ 51 ]
В швейцарском регионе Vaud оборотни были осуждены в 1602 году и в 1624 году. Однако в 1653 году трактат пастора Vaud утверждал, что ликантропия была исключительно иллюзией. После этого единственная дальнейшая запись от Vaud датируется 1670 году. Мальчик утверждал, что он и его мать могут превратиться в волков, что не воспринималось всерьез. В начале 17 -го века Колдовство было привлечено к ответственности Джеймсом I из Англии , который рассматривал «Warwoolfes» как жертвы заблуждения, вызванного «естественным превосходством меланхолика». [ 52 ]
После 1650 года вера в ликантропию в основном исчезла из франкоязычной Европы, о чем свидетельствует энциклопедия Дирота , в которой рассказывалось о сообщениях о ликантропии «расстройству мозга». [ 53 ] Хотя продолжались сообщения о необычайных зверях Wolflike, они не считались оборотнями. таких сообщений касался зверя Геваудана , который терроризировал общую область бывшей провинции Геваудан Один из , теперь называемой Лозером на юго-центральной Франции. С 1764 по 1767 год он убил более 80 мужчин, женщин и детей. [ 54 ]
Часть Европы, которая проявила более энергичный интерес к оборотням после 1650 года, была Священной Римской империей . По меньшей мере девять работ по ликантропии были напечатаны в Германии в период с 1649 по 1679 год. В австрийских и баварских Альпах вера в оборотней сохранилась до 18 -го века. [ 54 ] Еще в 1853 году, в Галисии , северо -западной Испании, Мануэль Бланко Ромасанта был оценен и осужден как автор ряда убийств, но он утверждал, что не виновен из -за его состояния лобихома , оборотня.
До 20 -го века, атаки волков на людей были случайными, но все еще широко распространенными, чертами жизни в Европе. [ 55 ] Некоторые ученые предположили, что было неизбежно, что волки, будучи самыми страшными хищниками в Европе, были проецированы в фольклор злых оборотников. Говорят, что это подтверждается тем фактом, что области, лишенные волков, обычно используют разные виды хищника для заполнения ниши; warehyenas в Африке, Weretigers в Индии, [ 46 ] А также wardpumas (" runa uturuncu ") [ 56 ] [ 57 ] и протир (" игаарата " или " Gater-Capiango ") [ 58 ] [ 59 ] в южной Южной Америке.
Идея исследуется в Сабин Баринг-Гулд работе «Книга оборотней заключается в том», что легенды оборотня, возможно, использовались для объяснения серийных убийств . Возможно, самым печально известным примером является случай с Питером Стумппом , казненным в 1589 году, немецкого фермера и предполагаемого серийного убийцы и каннибала , также известного как оборотня Бедбурга. [ 60 ]
Азиатские культуры
Обычный турковский фольклор содержит другой, благоговейный свет для легенд оборотня в этом туркском центральной азиатской шамане после того, как выполнение длинных и трудных обрядов добровольно сможет превратиться в гуманоидный «куртадам» (буквально означает «Волк»). Поскольку волк был тотемным предком, животным турок, они будут уважать любого шамана, который был в такой форме.
Ликантропия как заболевание
Некоторые современные исследователи пытались объяснить сообщения о поведении оборотня с признанными заболеваниями. В 1963 году д -р Ли Иллис из больницы Гай в Лондоне написал статью, озаглавленную о Порфирии и этиологии оборотней , в которой он утверждает, что исторические рассказы о оборотнях могли ссылаться на жертвы врожденной Порфирии , заявляя о том, как симптомы фоточувствительности , Reddish Зубы, и психоз мог быть основанием для обвинения человека в том, что он был оборотнем. [ 61 ]
В противном против этого Вудворд, который указывает на то, как мифологические оборотни были почти всегда изображены как напоминающие истинные волки, и что их человеческие формы редко физически заметны как жертвы порфирии. [ 46 ] Другие указали на возможность того, что исторические оборотни были людьми с гипертрихозом , наследственным состоянием проявляется в чрезмерном росте волос. Вудворд отклонил возможность, так как редкость заболевания вынесла решение о том, что это было в больших масштабах, поскольку случаи оборотов были в средневековой Европе. [ 46 ]
Вудворд предположил бешенство как происхождение убеждений оборотней, претендуя на удивительное сходство между симптомами этого заболевания и некоторыми легендами. Вудворд сосредоточился на идее о том, что укушенная оборотня может привести к тому, что жертва превратилась в ту, что предполагало идею о трансмизируемом заболевании, как бешенство. [ 46 ] Тем не менее, идея о том, что ликантропия может быть передана таким образом, не является частью первоначальных мифов и легенд, и только появляется в относительно недавних убеждениях. Ликантропия также можно встретить в качестве основного содержания заблуждения, например, случай с женщиной, как сообщалось, когда во время эпизодов острого психоза жаловались на то, что он стал четырьмя различными видами животных. [ 62 ]
Народные убеждения
Характеристики

Убеждения, классифицируемые вместе под ликантропией, далеки от униформы, и этот термин несколько каприз применяется. Преобразование может быть временным или постоянным; Анимал может быть сам человек, метаморфизированный; может быть его двойным , чья деятельность оставляет настоящего человека на все внешности без изменений; Может быть, его душа , которая идет вперед, ищет кого бы то ни было, он может пожрать, оставляя свое тело в состоянии транса ; или это может быть не более чем посланник человека, реального животного или знакомого духа , чья интимная связь с его владельцем проявляется в том факте, что любая травма, как полагают, считается явлением, известным как последствия, чтобы вызвать соответствующая травма человеку.
В европейском фольклоре сообщили оборотня, чтобы нести особую физические признаки даже в их человеческой форме. Они включали в себя встречу обеих бровей на мосту в носу, изогнутых ногтей, низкоушных ушей и качающегося шага. Одним из методов идентификации оборотня в его человеческой форме было разрезать плоть обвиняемого под притворством, что мех будет замечен в ране. Русское суеверие напоминает оборотня, которую оборотня может быть признан на щетине под языком. [ 46 ]
Появление оборотня в его животной форме варьируется от культуры к культуре. Он чаще всего изображается как неразличимый от обычных волков, за исключением того факта, что у него нет хвоста (черта, характерная для ведьм в форме животных), часто больше, и сохраняет человеческие глаза и голос. Согласно некоторым шведским рассказам, оборотня можно было отличить от обычного волка тем, что он будет бежать на три ноги, растягивая четвертый назад, чтобы выглядеть как хвост. [ 63 ]
После возвращения к своим человеческим формам оборотни обычно документируются как слабые, изнуренные и подвергаются болезненной нервной депрессии. [ 46 ] Одной из универсально оскорбленных признаков в средневековой Европе была привычка оборотня пожирать недавно похороненные трупы, что является тщательной чертой, которая подробно задокументирована, особенно в Annales Medico-Psychologiques в 19-м веке. [ 46 ]
Стать оборотнем
Сообщалось о различных методах становления оборотня, одним из самых простых из которых является удаление одежды и надеваний пояс из волка, вероятно, в качестве замены предположения о всей коже животных (что также часто описывается). [ 64 ] В других случаях тело протирается волшебным спалком . [ 64 ] Питье дождевой вода из следа рассматриваемого животного или из -за определенных зачарованных потоков также считалось эффективными способами выполнения метаморфозы. [ 65 ]
Шведский писатель 16-го века Олаус Магнус говорит, что ливонские оборотня были инициированы путем истощения чашки специально подготовленного пива и повторяя формулу сет. Ральстон в своих песнях русского народа дает форму заклинания, все еще знакомого в России. В Италии, Франции и Германии говорилось, что мужчина или женщина могут превратиться в оборотня, если он или она, в определенную среду или пятницу , спали на улице летней ночью, когда полнолуние сияет прямо на его или ее лице. [ 46 ]
В других случаях трансформация предположительно была достигнута сатанинской верностью для самых отвратительных целей, часто ради того, чтобы получить тягу к человеческой плоти. «Оборотни», - пишет Ричард Верстеган ( реституция разлагаемого интеллекта , 1628),
Являются ли колдуны Certayne, которые раздражали свои тела мази, которую они делают в инстинкте дьявола, и надевая на себя пояс Certayne Chyaunted, не только взгляды на другие кажутся волками, но и к их собственному мышлению Форма и природа волков, пока они носят указанный пояс. И они распоряжаются как очень волков, беспокойство и убийство, и большинство гуманных существ.
Феномен последствий, силы метаморфозы животных или посылания знакомого , реального или духовного, как посланника, а также сверхнормальные способности, предоставленные в связи с таким знакомым, также приписываются магию , мужчинам и женщинам, всем мир закончился; И суеверия ведьмы тесно параллельна, если не идентична ликантропическим убеждениям, а случайный непроизвольный характер ликантропии является почти единственной отличительной особенностью. В другом направлении явление последствий утверждается, чтобы проявить себя в связи с кустарником западной африканской и нагрудной Центральной Америки ; Но хотя не существует линии разграничения, которая должна быть нарисована на логических основаниях, предполагаемая сила мага и интимная ассоциация кустарника или нарота с человеком не называется ликантропией.
Проклятие ликантропии также рассматривалось некоторыми учеными как божественное наказание . Литература оборотня показывает много примеров Бога или святых, предположительно проклявших тех, кто привлек свой гнев ликантропией. Таково случай с Ликаоном , который был превращен в волка Зевсом в качестве наказания за убийство одного из своих сыновей и подал его останки богам как ужин. Те, кто был отлучен от отлучения римско -католической церкви, также стали оборотнями. [ 46 ]
Сила превращения других в диких зверей была приписана не только злокачественным колдурам, но христианским святым и . Omnes Angeli, Boni et Mali, ex virtute naturali habent potestatem transmutandi corpora nostra («Все ангелы, хорошие и плохие , способны трансмутации наших тел») была диктума Святого Томаса Аквинского . Говорят, что святой Патрик превратил валлийского короля Vereticus в волка; Наталис предположительно проклял прославленную ирландскую семью, чья члены были обречены как волк в течение семи лет. В других рассказах божественное агентство еще более прямое, в то время как в России, опять же, люди, предположительно, стали оборотнями, когда воспитывают гнев дьявола.
Примечательное исключение из ассоциации ликантропии и дьявола происходит из редкого и менее известного отчета о 80-летнем мужчине по имени Тисс . В 1692 году в Юргенсбурге , Ливония , Тисс показал под присягой, что он и другие оборотни были гончими Божьими. [ 66 ] Он утверждал, что они были воинами, которые спустились в ад, чтобы сражаться с ведьмами и демонами . Их усилия гарантировали, что дьявол и его миньоны не унесли зерно от местных неудавшихся культур в ад. В конечном итоге Тисс был приговорен к десять ресниц за идолопоклонство и суеверную веру .
Среды
Различные методы существовали для удаления формы оборотня. В древности древние греки и римляне верили в силу истощения в лечении людей ликантропии. Жертва будет подвергнута долгим периодам физической активности в надежде быть очищенной от болезней. Эта практика проистекает из того факта, что многие предполагаемые оборотня останутся слабыми и изнуренными после совершения депрессии. [ 46 ]
В средневековой Европе традиционно есть три метода, которые можно использовать для вылечения жертвы ликантропии; в медицине (обычно с помощью Wolfsbane ), хирургического или экзорцизма . Многие из лекарств, защищенных средневековыми практикующими врачами, оказались смертельными для пациентов. Сицилийская вера арабского происхождения утверждает, что оборотень может быть вылечен от его болезни, ударив его по лбу или кожу головы ножом. Другая вера из той же культуры включает в себя пирсинг рук оборотня с помощью ногтей. Иногда использовались менее экстремальные методы. В немецкой низине Шлезвиг-Гольштейна оборотня можно было бы вылечить, если бы он просто обратился к нему три раза по своему христианскому имени. Одно датское убеждение утверждает, что просто ругая оборотня вылечит его. [ 46 ] Обращение в христианство было распространенным методом удаления ликантропии в средневековый период. Преданность святому Хьюберту была названа как лечение и защиту от ликантропов.
Соединение с возвратом
До конца 19 -го века греки полагали, что трупы оборотней, если не уничтожены, вернутся к жизни в форме волков или гиен, которые бьют поля сражений, выпивая кровь умирающих солдат. В том же духе, в некоторых сельских районах Германии, Польши и северной Франции, когда-то считалось, что люди, погибшие в смертном грехе, вернулись к жизни как волков, пьющих кровь. Эти «нежить» оборотня вернутся к своей форме человеческого трупа при дневном свете. Приходской священник с ними сталкивался с обезглавливанием с лопатой и экзорцизмом. Затем голова была брошена в ручей, где, как считалось, весом его грехов оттягивал его. Иногда будут использоваться те же методы, используемые для утилизации обычных вампиров. Вампир . был связан с оборотнем в восточно -европейских странах, особенно Болгарии, Сербии и Словении В Сербии оборотень и вампир известны как Vulkodlak . [ 46 ]
Венгрия и Балканы
Говорят, что в венгерском фольклоре оборотни живут в регионе Трансданубии , и считалось, что способность переходить в волк была получена в младенчестве, после того, как они подверглись родительскому насилию или проклятием. Говорят, что в возрасте семи лет мальчик или девочка уходят ночью домой, чтобы отправиться на охоту, и может переодеться на человека или волка, когда захотят. Проклятие также может быть получено во взрослом возрасте, если человек проходит три раза через арку из березы с помощью позвоночника дикой розы .
Известно, что оборотня истребления всех видов сельскохозяйственных животных, особенно овец. Трансформация обычно происходила во время зимнего солнцестояния , Пасхи и полнолуния. Позже, в 17 и 18 веке, судебные процессы в Венгрии проводились не только против ведьм, но и против оборотней, и многие записи существуют, документирующие связи между ними. Вампиры и оборотни тесно связаны в венгерском фольклоре, оба боятся в древности. [ 67 ]
Среди южных славян , и среди этнических кашубианских людей в современной северной Польше, было вера в то, что если ребенок родился с волосами, рождением или каулом на голове, они должны были обладать способностями к изменению формы. Полем Несмотря на способность превратиться в любого животного, которого они хотели, обычно считали, что такие люди предпочитают превратиться в волка. [ 68 ]
Сербский Вукодлак традиционно обладал привычкой ежегодно собираться в зимние месяцы, когда они снимали свои волки и вешали их на деревьях. Затем они получили бы кожу другого Vulkodlak которого и сжигали ее, освобождая от его проклятия Vukodlak, от появилась кожа. [ 46 ]
Кавказ
Согласно армянским знаниям, есть женщины, которые, в результате смертельных грехов, осуждаются, чтобы провести семь лет в форме волков. [ 69 ] В типичном отчете, осужденной женщиной посещают дух с вольфской кожей, который приказывает ей носить кожу, что заставляет ее приобретать ужасную тягу к человеческой плоти вскоре после этого. С преодолеванием ее лучшей природы, она волка пожирает каждого из своих детей, а затем детей своих родственников в порядке отношений и, наконец, детей незнакомцев. Она бродит только ночью, когда двери и замки открываются при ее подходе. Когда наступает утро, она возвращается к человеческой форме и удаляет свою волчью кону. Трансформация обычно считается непроизвольной. Существуют альтернативные версии, связанные с добровольной метаморфозой, где женщины могут трансформироваться по желанию.
Америка и Карибский бассейн
Наскапи полагал, что загробная жизнь Карибу охраняется гигантскими волками, которые убивают небрежные охотники, рискуя слишком близко. Люди навахо опасались ведьм в одежде Волка под названием «Май-Коб». [ 70 ] Вудворд думал, что эти убеждения были связаны с норвежской колонизацией Америки . [ 46 ] Когда произошла европейская колонизация Америки , пионеры принесли с собой свой собственный фольклор оборотня и впоследствии находились под влиянием знаний их соседних колоний и коренных жителей. Вера в люп-гару, присутствующий в Канаде , [ 71 ] Верхний и нижний полуостров в Мичигане , [ 72 ] А северная часть штата Нью -Йорк происходит из французского фольклора под влиянием историй коренных американцев на Вендиго .
В Мексике есть вера в существо, называемое Наглятом . В Гаити есть суеверие, которое, по местному уровню, известные на местном уровне оборотня как jé-rouge (красные глаза), могут обладать телами невольных людей и ночью превращать их в каннибалистические существа Люпина. Гаитянские jé-rouges , как правило, пытаются обмануть матерей добровольно раздать своих детей, разбудив их ночью и прося их разрешения забрать своего ребенка, на что дезориентированная мать может либо ответить да, либо нет. Гаитянские jé-rouges отличаются от традиционных европейских оборотней благодаря своей привычке активно пытаться распространять свое ликантропическое состояние для других, как и вампиров. [ 46 ]
Современный прием
Фантастика оборотня

Большинство современных художественных литературы описывает оборотня как уязвимые для серебряного оружия и очень устойчивы к другим травмам. Эта особенность появляется в немецком фольклоре 19 -го века. [ 73 ] Утверждение о том, что зверь Геваудана , волки 18-го века или Вольфлке-существо, было застрелен серебряной пулей, по-видимому, было представлено романистами, пересказывая историю с 1935 года и не в более ранних версиях. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]
Английский фольклор, до 1865 года, показал, что оборотники были уязвимы для серебра. «... до тех пор, пока издатель не застрелил серебряную кнопку над головами, когда они мгновенно превратились в двух злобных старушек ...» [ 77 ] в 1640 Город Грейфсвальд, Германия, был заражен оборотнями. «Умный парень предложил собрать все свои серебряные пуговицы, кубки, пряжки для пояса и т. Д., И растопить их в пули для своих мушкетов и пистолетов. ... На этот раз они убили существ и избавили Грейфсвальда от ликантропов. " [ 78 ]
Роман 1897 года «Дракула» и рассказ « Гость Дракулы », написанный Брэмом Стокером , рассказал о ранних мифологиях оборотни и подобных легендарных демонов и «состоял в том, чтобы высказать тревоги эпохи» и «страхи позднего викторианского патриарха ». Полем [ 79 ] В «Госте Дракулы» группа военных всадников, приходящая на помощь главному герою, изображена как великий волк, заявляющий, что единственный способ убить его - «священная пуля». [ 80 ] Это также упоминается и в главном романе «Дракула». Граф Дракула заявил в романе, что «Легенды оборотней» возникли из его сдекли расовой родословной, [ 81 ] кто сам также изображен с способностью перебраться в волка по желанию в течение ночи, но не может сделать это в течение дня, кроме как в полдень. [ 82 ]
Роман 1928 года «Невеста Волка»: рассказ из Эстонии , написанный финским автором Ано Калласом , рассказывает историю о жене Форестер Придик, живущей в Hiiumaa в 17 -м веке, которая также стала оборотней под влиянием злобного лесного духа. Известный как Diabolus sylvar [ 83 ]
Первым художественным фильмом, который использовал антропоморфного оборотня, был оборотня Лондона в 1935 году. Основным оборотнем этого фильма является тряпкий лондонский ученый, который сохраняет часть своего стиля и большую часть своих человеческих особенностей после его трансформации, [ 84 ] Как ведущий актер Генри Халл не хотел проводить долгие часы, составляя визажист Джек Пирс . [ 85 ] Universal Studios рассказали о балканской сказке о растении, связанном с ликантропией, так как не было никакой литературной работы, на которую можно было бы использовать, в отличие от случая с вампирами. Нет никаких ссылок на серебро или другие аспекты знаний оборотня, таких как каннибализм. [ 86 ]
Более трагический персонаж - Лоуренс Тэлбот , которого играет Лон Чейни -младший году в 1941 . С макияжем Пирса более сложным на этот раз, [ 87 ] Фильм катапультировал оборотня в общественное сознание. [ 84 ] Симпатические изображения немного, но известны, такие как комедийный, но замученный главный герой Дэвид Нотон в американском оборотне в Лондоне , [ 88 ] и менее мучительный и более уверенный в себе и харизматичный Джек Николсон в фильме 1994 года . [ 89 ] Со временем изображение оборотней перешло от полностью злобных к даже героическим существам, таким как в серии «Подземный мир» и «Сумерки» , а также к Blood Lad , Dance in the Vampire Bund , Rosario + вампир и различные другие фильмы, аниме , манга и комиксы .
Другие оборотня явно более преднамеренные и злобные, например, в романе «Вол и его последующие продолжения и адаптацию» . Форма A оборотня предполагает, что в основном был антропоморфным в ранних фильмах, таких как «Волк -Человек» и «Оборотень Лондона» , но был более крупным и мощным волками во многих более поздних фильмах. [ 90 ]
Оборотни часто изображаются как невосприимчивые к повреждению, нанесенный обычным оружием, уязвимы только к серебряным предметам, таким как тростник с серебряным наконечником, пуля или лезвие ; Этот атрибут был впервые принят кинематографическим в волках . [ 87 ] Эта негативная реакция на серебро иногда настолько сильна, что простое прикосновение металла на коже оборотня вызовет ожоги. Текущая фантастика оборотня, почти исключительно связанная с ликантропией, является либо наследственным состоянием, либо передаваемой как инфекционное заболевание при укусе другого оборотня.
В какой -то художественной литературе сила оборотня распространяется на человеческую форму, такую как неуязвимость к обычным травмам из -за их коэффициента заживления, сверхчеловеческой скорости и силы и падения на ноги от высоких водопадов. Агрессивность и животные могут быть усилены и труднее контролировать, такие как голод и сексуальное возбуждение. Обычно в этих случаях способности уменьшаются в человеческой форме. В другой художественной литературе это может быть вылечено лекарствами или антидотами.
Наряду с уязвимостью к серебряной пуле, полная луна является причиной трансформации только стала частью изображения оборотней на широко распространенной основе в двадцатом веке. [ 91 ] Первым фильмом, который снял преобразующий эффект полнолуния, был Франкенштейн встречает волчьего человека в 1943 году. [ 92 ]
Оборотни, как правило, рассматриваются как монстры «рабочего класса», часто находятся низким в социально-экономическом статусе, хотя они могут представлять различные социальные классы, а иногда рассматривались как способ представления «аристократического декадации» во время литературы ужасов 19-го века. [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ]
Нацистская Германия
Нацистская Германия использовала Werwolf , так как имя мифического существа написано на немецком языке, в 1942–43 годах как кодовое имя для одной из штаб -квартиры Гитлера . В последние дни войны нацистская операция « Werwolf » была направлена на создание силы коммандос, которая будет работать за вражеской линии, поскольку союзники продвигались через саму Германию.
Два вымышленных изображения «Операция Werwolf»-американский телесериал True Blood и роман 2012 года «Охотник» от JL Benét-смешают два значения «werwolf», изображая нестандартные нацистские коммандос 1945 года как фактические оборотни. [ 96 ]
Смотрите также
Примечания
- ^ Также написал werwolf . Обычно произносится / ˈ w ɛər w ʊ l f / wair -wuulf , но также иногда / ˈ w ɪər w ʊ l f / weer -wuulf или / ˈ w ɜːr w ʊ l f / wur -wuulf .
- ^ Произносится / L
- ^ "... Мотив полнолуния - это современное изобретение, поскольку исторические источники не упоминают об этом как зачинку метаморфозы". ( De Blécourt 2015 , с. 3–4).
- ^ Ital / kun № ™ æ ¦ φ r p = is ly- y- kan- .
- ^ Lorey (2000) записи 280 известных случаев; Это контрастирует с общим количеством зарегистрированных случаев казней для колдовства или около 60 000 человек, что соответствует 2% или 0,5% соответственно. Зарегистрированные случаи охватывают период с 1407 до 1725 года, достигнув пика в период 1575–1657 гг.
- ^ Lorey (2000) записывает шесть испытаний в период 1701 и 1725 годов, все в Штирии или Каринтии; 1701 Пол Первоф из Вольфсбурга, Обдач, Стирия (казнена); 1705 «Властль» Мурау, Стирия (вердикт неизвестен); 1705/6 шесть нищих в Вольфсберге, Каринтия (казнен); 1707/8 Три пастуха в Леобене и Фрейенштейне, Стирия (одна линчевание, две вероятные выполнения); 1718 Якоб Кранавиттер, нищий умственно инвалид, в Ротенфеле, Оберволц, Стирия (телесное наказание); 1725: Пол Шеффер, нищий св. Леонхард Им Лавантал, Каринтия (казнен).
Цитаты
- ^ Лемма: оборотень , Институт голландского языка (на голландском языке)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Orel 2003 , p. 463.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Оксфордский английский словарь 2021 , SV Оборотень, н.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Кох 2020 , с.
- ^ Запад 2007 , с. 450.
- ^ de Vries 1962 , p. 646.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Глухой г: 334–338.
- ^ Несколько 17: 569.
- ^ Николс 1987 , с. 170.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Батлер 2005 , с. 237–238.
- ^ Balinisteanu, Tudor (2016). «Румынский фольклор и литературные представления вампиров». Фольклор . 127 (2). Оксфорд, Англия: Тейлор и Фрэнсис : 150–172. doi : 10.1080/0015587x.2016.1155358 . ISSN 0015-587X . S2CID 148481574 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Zochios, Stamatis (2018). «Этнолингвистическая интерпретация неоеллленских мифологических терминов славянского происхождения, обозначающего злые смерти» . Обзор славянских исследований . 89 (3): 303–317. Doi : 10,4000/res.1787 . ISSN 0080-2557 . S2CID 192528255 .
- ^ Батлер 2005 , с. 242
- ^ Delamarre 2007 , стр. 30–31.
- ^ Оксфордский английский словарь 2021 , SV Lyncantropy, n. и Lyncantrope, n.
- ^ Otten 1986 , с. 5–8.
- ^ Blécourt 2015 , стр. 82–83.
- ^ Ким Р. Макконе, «Hund, Wolf и Warrior в индо -европейцах» в W. Meid (Ed.), Исследования индо -европейского словаря, Innsbruck, 1987, 101–154
- ^ Геродот. "IV.105" . Истории .
- ^ Геродот, История, 4.105
- ^ Pomponius Mela (1998). "2.14". Описание мира . De Chorographia.english. Университет Мичиганской прессы. ISBN 978-0472107735 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Павсания . "8.2". Описание Греции .
- ^ Овидий . "I 219–239". Метаморфозы .
- ^ Аполлон . "3.8.1". Куча .
- ^ Паусания 6.8.2
- ^ Плиний Старший , Естественная история , VIII.82 .
- ^ Suda, eta, 271
- ^ Плиний Старший , Естественная история , VIII.81 .
- ^ Сказка, вероятно, связана с обрядом для аркадской молодежи. Огден, Даниэль (2002). Магия, колдовство и призраки в греческом и римском мире: сборник источников . Издательство Оксфордского университета. п. 178. ISBN 0-19-513575-x .
- ^ Овидий. "Я". Метаморфозы .
- ^ Менард, Филипп (1984). «Истории Волка в средние века». Симпозиум в чести проф. М. де Рик (по -французски). Барселона вверх. стр. 209–238.
- ^ Вирджил. "VIII". Эклаги . п. 98
- ^ Petronius (1996). Сатирика . Р. Брахт Бранхам и Даниэль Кинни. Беркли: Калифорнийский университет. п. 56. ISBN 0-520-20599-5 .
- ^ Августин бегемота, город Божий , XVIII.17
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Canon Episcopi" . www.personal.utulsa.edu . Архивировано из оригинала 2020-12-06 . Получено 2020-03-27 .
- ^ Otten 1986 , с. 5–6.
- ^ Антаподоз 3.29
- ^ Герваз из Тилбери, Отия Империала , Книга I, глава 15, переведенная и под редакция SE Banks и JW Binns, (Oxford: Oxford University Press, 2002), 86–87.
- ^ Georg Schepss, Conradus hirsaugiensis (1889). Conradi Hirsaugiensis Dialogus Super Auctionores Sive Didascalon: литературная история из XII (на латыни). Гарвардский университет. А. Стубер.
- ^ Псевдо-аугустин, свободный от духа и души , глава 26, 17
- ^ Marie de France, «Bisclavret», перевод Глин С. Берджесса и Кейта Басби, в Lais of Marie de France (Лондон: Penguin Books, 1999), 68.
- ^ Marie de France, «Bisclavret», перевод Глин С. Берджесса и Кейта Басби, в Lais of Marie de France (Лондон: Penguin Books, 1999), 68.
- ^ Герваз из Тилбери, Отия Империала , Книга I, глава 15, переведена и под редакцией SE Banks и JW Binns, (Oxford: Oxford University Press, 2002), 87.
- ^ Хопкинс, Аманда (2005). Melion и Biclarel: два старых французских оборотня лежат . Университет Ливерпуля. ISBN 0-9533816-9-2 Полем Получено 26 мая 2020 года .
- ^ Baring-Gould, p. 100
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Вудворд, Ян (1979). Заблуждение оборотня . Paddington Press. ISBN 0-448-23170-0 . [ ненадежный источник? ] [ страница необходима ]
- ^ Fashionin, Georg (2005). «Из ведьм, согласно Брантиту Уолли», «Раскрытая рукопись с докладом хрониклера Ганса Франда о преследовании ведьмы в Вале (1428)» (PDF) . Doc.Rero.ch. С. Получено 19 сентября 2022 года .
- ^ Синтия Грант Шонбергер (январь -март 1979). «Лютер и оправдание сопротивления законной власти». Журнал истории идей . 40 (1). Университет Пенсильвании Пресс: 3–20. doi : 10.2307/2709257 . JSTOR 2709257 . S2CID 55409226 . ; Как указано в собранных работах Лютера, 39 (ii) 41-42
- ^ Великий, Олаус (1555). «История северного » . Runeberg.org (на латыни) . Получено 2023-10-31 .
- ^ Роулендс, Элисон. Колдовство и мужественность в ранней современной Европе . С. 191–213.
- ^ "3". Демонология .
- ^ "3". Демонология .
- ^ Хойт, Нелли С.; Cassierer, Thomas, транс. (1965). Энциклопедия: выбор: Дидрот, Д'Аллемем и общество людей писем . Индианаполис: Боббс-Меррилл.
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный Otten 1986 , с. 161–167.
- ^ «Оправдан страх волков? Фенноскандская перспектива» (PDF) . Acta Zoologica Lituanica, 2003, Volumen 13, Numerus 1. Архивировано из оригинала (PDF) на 2008-03-07 . Получено 2008-05-09 .
- ^ Facundo quiroga, «Тигр аргентинских прерий» и легенда о « runa uturuncu ». Архивированный 2017-08-16 в The Wayback Machine (на испанском)
- ^ Легенда о руне утурунку в мифологии латиноамериканской партизаны. Архивированный 2011-07-11 в The Wayback Machine (на испанском)
- ^ Миф Гуарани о происхождении человеческого языка и тигровых людей. (на испанском)
- ^ JB Ambrosetti (1976). Призраки миссионерских джунглей (« Призраки миссий джунглей »). Редакция конвергенции: Буэнос -Айрес.
- ^ Штейгер, Брэд (2011). Книга оборотня: энциклопедия существа, изменяющих форму . Видимый пресс для чернил. п. 267. ISBN 978-1578593675 .
- ^ Иллис, Л (январь 1964 г.). «На Порфирии и эфиологии werwolves » Proc R Soc Med 57 (1): 23–2 1897308PMC 14114172PMID
- ^ Dening Tr & West A (1989) «Многочисленная серийная ликантропия». Психопатология 22: 344–347
- ^ Эббе Шон (2011-05-16). "Варулв" . Väsen (на шведском языке). Svt Архивировано из оригинала 2011-04-14 . Получено 2011-05-16 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Беннетт, Аарон. "Итак, вы хотите быть оборотнем?" Судьба . Тол. 55, нет. 6, выпуск 627. Июль 2002 г.
- ^ О'Доннелл, Эллиот. Werwolves . Метуэн. Лондон 1912. стр.
- ^ Герсенсон, Даниэль. Аполлон бог волка . (Журнал индоевропейских исследований, монография, 8.) Маклин, Вирджиния: Институт изучения человека, 1991, ISBN 0-941694-38-0 стр. 136-137.
- ^ Szabó, György. Мифологический Kislexicon, i -ii, Будапешт: Merényi Publishing House (без года) MIT. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Уиллис, Рой; Дэвидсон, Хильда Эллис (1997). Мифология мира: иллюстрированный гид . Piaktus. ISBN 0-7499-1739-3 Полем OCLC 37594992 .
- ^ Басни Мхитара Гоша (Нью -Йорк, 1987), перевод с вступления Р. Бедросиана, под редакцией Элиз Антрааса и проиллюстрировано Анахидом Джаджигяном [ ISBN отсутствует ]
- ^ Лопес, Барри (1978). Волков и мужчин . Нью -Йорк: Скрибнер Классика. ISBN 0-7432-4936-4 Полем OCLC 54857556 .
- ^ Рансом, Эми Дж. (2015). «Изменяющаяся форма переключения формы: французский канадский« Луп-Гару » » . Журнал фантастического в искусстве . 26 (2 (93)): 251–275. ISSN 0897-0521 . Получено 24 августа 2024 года .
- ^ Legends of Grosse Pointe .
- ^ Ashliman, DL «Легенды оборотня из Германии» . Pitt.edu . Получено 1 января 2022 года .
- ^ Роберт Джексон (1995) Колдовство и оккультизм . Devizes, Quintet Publishing: 25.
- ^ Бод'хуин, Бенуа; Бонет, Ален (1995). Геваудан: Маленькие истории о великом звере (по -французски). Ex aequo éditions. п. 193. ISBN 978-2-37873-070-3 .
- ^ Crouzet, Guy (2001). Великий страх перед Джевауданом (на французском языке). Парень Крузет. стр. 156–158. ISBN 2-9516719-0-3 .
- ^ Сабина Барринг-Гулд . «Книга о том, что они были волками». (1865) с. 101
- ^ Temme, JDH Народные сказки о Померании и Ругене. Перевод DL Ashliman . БЕРЛИН: В де Николайше Буххандлунг, 1840.
- ^ Продавцы, Сьюзен. Миф и сказка в современной женской фантастике , Palgrave Macmillan (2001) с. 85
- ^ Стокер, Бретт. Гость Дракулы (PDF) . п. 11.
"Волк - и все же не волк!" ... "бесполезно пытаться для него без священной пули", отметил третий
- ^ Стокер, Брэм. «Ch 3, Johnathon Harker's Journal». Дракула (PDF) . п. 42.
«У нас, сзекели, есть право гордиться, потому что в наших венах течет кровь многих смелых рас, которые сражались за львиные бои, за светлость. Здесь, в водовороте европейских гонок, угрическое племя вынесло из Исландии боевой дух, который дали им Тор и Водин, который их берсерерки продемонстрировали для такого павшего намерения на берегах Европы, да, а также в Азии и Африке. Народы думали, что сами оборотня пришли.
- ^ Стокер, Брэм. «Ch 18, Mina Harker's Journal». Дракула (PDF) .
Его сила прекращается, как и все злые вещи, на пришествии дня. Только в определенное время он может иметь ограниченную свободу. Если он не будет на месте, где он связан, он может измениться только в полдень или точный восход или закат.
- ^ Шантал Бурго Дю Кудрей, Проклятие оборотня: фантазия, ужас и зверь внутри . Лондон: IB Tauris, 2006. ISBN 978-1429462655 (стр. 112, 169)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Searles B (1988). Фильмы научной фантастики и фантазии . Гарри Н. Абрамс. С. 165–167. ISBN 0-8109-0922-7 .
- ^ Клеменс, с. 119–120.
- ^ Клеменс, с. 117–118.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Клеменс, с. 120.
- ^ Штейгер, Брэд (1999). Книга оборотня: Энциклопедия форсифрующих существ . Farmington Hills, MI: Видимые чернила. п. 12. ISBN 1-57859-078-7 Полем OCLC 41565057 .
- ^ Штейгер, Брэд (1999). Книга оборотня: Энциклопедия форсифрующих существ . Видимые чернила. п. 330. ISBN 1-57859-078-7 Полем OCLC 41565057 .
- ^ Штейгер, Брэд (1999). Книга оборотня: Энциклопедия форсифрующих существ . Видимые чернила. п. 17. ISBN 1-57859-078-7 Полем OCLC 41565057 .
- ^ Andrzej Wicher; ПИОТР Шпира; Джоанна Матиджашчик (2014). Основные категории фантастической литературы пересмотрели . Кембриджские ученые издательство. стр. 95–96. ISBN 978-1-4438-7143-3 .
- ^ Глют, Дональд Ф. (2002). Архив Франкенштейна . Макфарланд. п. 19. ISBN 0786413530 .
- ^ Crossen, Carys Elizabeth. Природа зверя: трансформации оборотня с 1970-х годов в двадцать первого века . Университет Уэльса Пресс, 2019, с. 206
- ^ Сенн, Брайан. Фильмография оборотня: 300 фильмов . McFarland, 2017, p. 8
- ^ Уилсон, Натали. Соблазненный Сумерками: очаровательные и противоречивые сообщения о популярной саге . McFarland, 2014, p. 39
- ^ Boissoneault, Lorraine. «Нацистские оборотни, которые терроризировали союзных солдат в конце Второй мировой войны» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . Получено 27 мая 2020 года .
Ссылки
Вторичные источники
- Батлер, Фрэнсис (2005). "Русский" Вурдалак "" Вампир "и связанные с ним формы на славянском языке". Журнал славянской лингвистики . 13 (2): 237–250. JSTOR 24599657 .
- Блинкарт Оборотень историки . Спрингер. ЯВЛЯЕТСЯ 978-1-137-52634-2 .
- Delamarre, Xavier (2007). «Галло-Бриттоника (Suite: 11–21)». Журнал кельтской филологии . 55 (1). Doi : 10.1515/zcph.2007.29 . ISSN 0084-5302 . S2CID 163928150 .
- Де Врис, Ян (1962). Старая норвежская этимологическая книга слов (1977 г.). Брилль ISBN 978-90-04-05436-3 .
- Дуглас, Адам (1992). Зверь внутри: история оборотня . Лондон: Чапманы. ISBN 0-380-72264-х .
- Фрост, Брайан Дж. (2003). Основное руководство по литературе по оборотну . Популярная пресса. ISBN 978-0-87972-860-1 .
- Гоенс, Джин (1993). Волки-газовые, вампиры и другие монстры: медицинские и литературные опросы . Париж: издание CNRS.
- Кох, Джон Т. (2020). Celto-Germanic, позже предыстория и постпрото-инноизвропейский словарь на севере и западе . Университет Уэльса Центр передовых валлийских и кельтских исследований. ISBN 978-1907029325 .
- Lecouteux, Claude (2003). Ведьмы, оборотня и феи: оборотники и астральные удваивания в средние века . Внутренние традиции/медведь. ISBN 978-0-89281-096-3 .
- Николс, Джоанна (1987). «Русский вурддалак» оборотня »и его родственные». В Флиере, Майкл С.; Карлинский, Саймон (ред.). Языковая литература лингвистика: в честь Фрэнсиса Уитфилда в его семидесятый день рождения 25 марта 1986 года . Беркли Славянские Специальности. ISBN 978-0933884588 .
- Орел, Владимир (2003). Справочник по германской этимологии . Брилль ISBN 978-90-04-12875-0 .
- Оттен, Шарлотта Ф. (1986). Читатель ликантропии: оборотни в западной культуре . Syracuse University Press. ISBN 978-0-8156-2384-7 .
- Оксфордский английский словарь онлайн . Издательство Оксфордского университета. 2021.
- Уэст, Мартин Л. (2007). Индоевропейская поэзия и миф . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-928075-9 .
Первичные источники
- Вольфшшусий, Иоганн Фридрих. Ликантропоя: настоящая истина, как слава волков и других зверей. Проблема философского взгляда Джоан. Бодини ... Против «Инакомыслия» определенные убеждения ... Лейпциг: Отпечатано Авраам Ламберги, 1591 год. (На латыни; электрон, удерживаемый Национальной медициной Соединенных Штатов) Медицинской библиотеки )
- Приор, Клод. Диалог ликантропии: или превращение мужчин в волков, вульгарно считается волками, и, если это можно сделать . Лувен: J. Maes & P. Zangre, 1596.
- Буркелот и Жан де Найнаулд , Ликантропия, трансформация и экстаз волшебников (Париж, 1615).
- Саммерс, Монтегю , Оборотень Лондон: К. Пол, Тренч, Трубнер, 1933. (1 -е издание, переиздано 1934 г. Нью -Йорк: Э.П. , Нью -Йорк: Довер, с новым названием «Оборотень в знаниях и легенде» ). ISBN 0-7661-3210-2
Дальнейшее чтение
- Baring-Gould, Sabine (1865). Книга оборотней: быть рассказом о ужасном суевериях . Лондон: Smith, Elder & Co. Google Books
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Британская (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Гримм, немецкая мифология , 4, II. и iii.
- Герц, Werwolf (Stuttgart, 1862)
- Leubuscher, о военных волках (1850)
- О'Доннелл, Эллиот (1912). Оборотни .
- Скондуто, Лесли А. Метаморфозы оборотня : литературное исследование древности до эпохи Возрождения .
- Стюарт, Кэролайн Тейлор (1909). Происхождение суеверия оборотня . Университет Миссури Исследования. ISBN 978-0524023778 .
Внешние ссылки


