Вулвер
Вулвер . или волкодав — разновидность волкоподобного человекоподобного существа в фольклоре Шетландских островов Шотландии [ 1 ] В наше время происхождение волхва спорно. [ 2 ]
История
[ редактировать ]говорит, что волчонок Шетландский фольклорист Джесси Саксби доброжелателен. [ 3 ] [ 4 ] хотя в более поздних отчетах говорится, что они становились агрессивными, если их спровоцировать. [ 5 ] Однако в целом они были дружелюбны к местным жителям и, как известно, делились с ними пойманной рыбой. [ 6 ] [ 4 ] Обычно их описывали как мохнатых людей с головой волка. [ 3 ] [ 4 ] Некоторые источники утверждают, что они никогда не были людьми. [ 6 ]
Саксби в книге «Шетландские традиционные предания» пишет: [ 7 ]
Вулвер был существом, похожим на человека, с волчьей головой. У него были короткие каштановые волосы повсюду. Его домом была пещера, вырытая на склоне крутого холма, на полпути к вершине холма. Он не приставал к людям, если люди не приставали к нему. Он любил ловить и есть рыбу, и в глубокой воде у него был небольшой камень, известный по сей день как «Стейн Вулвера». Там он часами сидел и ловил силлаки и пилтаки. Сообщалось, что он часто оставлял несколько рыбин на подоконнике какого-нибудь бедняка.
В предыдущих публикациях Саксби писал это слово как «wullver». [ 8 ] [ 9 ]
Интерпретации
[ редактировать ]После исследования фольклорных традиций, собранных в основном из гэльских районов Шотландии, [ 10 ] специалист по врожденным заболеваниям Сьюзен Шун Эберли предположила, что история о волке может иметь в основе людей, страдающих каким-либо заболеванием; возможно, синдром Хантера , предполагает она. [ 11 ] Эта теоретическая основа знаний о волках подвергалась критике как бесполезная или, особенно, надежная, особенно с учетом отсутствия какого-либо сохранившегося подробного описания волка; податливый и изменчивый характер устных традиций; и существование других аналогичных мифологических существ во многих фольклорных традициях (что позволяет предположить, что рассказы о таких существах, вероятно, спонтанно возникают во многих местах). [ 12 ]
Другие, такие как Брайан Смит, утверждают, что волкодав — это полностью вымышленное создание, которое никогда не было частью шетландского фольклора, утверждая, что это существо является исключительно творением Саксби. Сторонники этой точки зрения утверждают, что Саксби намеренно или по ошибке неверно истолковала значение имени в своих источниках. [ 2 ] В этой интерпретации Якоб Якобсен и Джон Спенс упомянули в своих трудах холм под названием Вулверс-Хул , заявив, что он был назван в честь феи . Саксби, не понимая, что слово «волк» произошло от древнескандинавского слова, обозначающего фею , случайно создал волхва как шетландский фольклор, написав о нем так, как будто вера в такое существо существовала всегда. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэйн, Тереза (2013). Энциклопедия фей в мировом фольклоре и мифологии . МакФарланд. п. 346. ИСБН 978-1-4766-1242-3 .
- ^ Jump up to: а б с Смит, Брайан (18 мая 2021 г.). «Реальная история шетландского волколака» . Архив Шетландского музея .
- ^ Jump up to: а б Аллардис, Памела (1990). Мифы, боги и фэнтези: Справочник . Призма Пресс. п. 224. ИСБН 1853270520 .
- ^ Jump up to: а б с Бриггс, Кэтрин Мэри (1976). Словарь фей: хобгоблины, домовые, призраки и другие сверхъестественные существа . Книги Пантеона, Нью-Йорк. стр. 445–446. ISBN 0-394-40918-3 .
- ^ Нарваес, Питер (1991). Хорошие люди: новые эссе о сказках . Гарленд Паб. п. 243. ИСБН 9780824071004 .
- ^ Jump up to: а б «Шесть древних мифов с шотландских островов» . Шотландец . 7 июля 2016 г.
- ^ Саксби, Джесси (1932). Традиционные знания Шетландских островов . Грант и Мюррей. п. 141.
- ^ Саксби, Джесси (11 января 1930 г.). «Троу и их родственники, часть II». «Шетланд Таймс» .
- ^ Саксби, Джесси (1905). «Священные места на Шетландском острове» . Антиквар . 41 : 138.
- ^ Блэк, Рональд (2005). Гэльский потусторонний мир: Суеверия Джона Грегорсона Кэмпбелла в горной местности и на островах Шотландии, а также колдовство и ясновидение в горной местности и на островах .
- ^ Эберли, Сьюзан Шун (1988). «Феи и фольклор инвалидов: подменыши, гибриды и одинокая фея». Фольклор . 99 (1): 58–77. дои : 10.1080/0015587X.1988.9716425 . JSTOR 1259568 .
- ^ Шмизинг, Энн (2014). Инвалидность, уродство и болезнь в сказках братьев Гримм . Издательство государственного университета Ванье. п. 7. ISBN 978-0-8143-3841-4 .