Одиночество (роман)
![]() Издание The Solitudes 1988 года от VGSF с оригинальным названием. | |
Автор | Джон Кроули |
---|---|
Оригинальное название | Египет |
Язык | Английский |
Ряд | Египет |
Предмет | История, герметизм , английский ренессанс. |
Жанр | Фантастика |
Издатель | Бантамские книги |
Дата публикации | Апрель 1987 г. (1-е издание) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 390 (издание в твердом переплете) |
С последующим | Любовь и сон |
«Одиночество» (первоначальное название «Египет» вопреки желанию автора). [1] ) — фэнтезийный роман Джона Кроули 1987 года . Это пятый опубликованный роман Кроули и первый роман египетской тетралогии . Названный в честь » Луиса де Гонгоры ( «Лас Соледадес англ. «Одиночество»), роман рассказывает о Пирсе Моффете, профессоре истории колледжа, который уходит от обычной академической жизни к пастырской жизни Дальних холмов. Находясь в этом районе, Пирс придумывает план написать книгу о герметизме , в процессе находя несколько параллелей со своим собственным проектом и проектом почти забытого местного писателя Феллоуза Крафта.
Действие романа происходит в два периода времени и включает трех главных героев; у Пирса в конце двадцатого века, а у Джона Ди , Эдварда Келли и Джордано Бруно — как из исторических романов Крафта в эпоху Возрождения. Разница стилистически отмечена черточками, обозначающими диалог событий, произошедших в эпоху Возрождения, и событий ХХ века, отмеченных диалогом в кавычках.
Роман был номинирован на премию Артура Кларка в 1988 году и на премию World Fantasy Award 1988 года . [2]
Фон
[ редактировать ]Роман построен в основном как künstlerroman («роман художника»), следуя за развитием Пирса Моффета в позднем возрасте в его попытках закончить художественную книгу, сочетающую в себе спекулятивную историю, художественную литературу и вымышленный мир, который он создал в детстве, под названием Египет. Двумя основными источниками книги Пирса являются работы его аспиранта и историка-спекулянта Фрэнка Уокера Барра и высокопродуктивного исторического романиста Феллоуза Крафта. Теории Барра, вероятно, основаны на спекулятивных историках, которых Кроули цитирует в своей короткой заметке в начале романа, в которой упоминаются работы Роберта Грейвса , почти забытой прерафаэлитки Кэтрин Эммы Мэлтвуд и особенно дамы Фрэнсис Йейтс , которую Кроули цитирует как намеренное влияние, назвав роман «фантазией на ее темы». [3]
Крафт, с другой стороны, является историческим писателем, родом из Блэкберри-Джамбс, в чьих романах Пирс впервые читает о Джордано Бруно , и чей незавершенный роман о встрече Джона Ди и Бруно вкраплен на протяжении всего романа. Его романы известны своими интересными источниками, но Рози находит в них цвет и стиль, у которых мало движущей силы для иллюстрации их истории. [4] и Пирс считает их обстановку слишком упрощенной, но полезной отправной точкой для просвещения умов своих героев. [5] Широко распространено мнение, что «Крафт» основан на жизни и творчестве Дэвида Дерека Стэктона , известным поклонником которого является Кроули, хотя неизвестно, что Стэктон писал на темы Джона Ди или Бруно . В своем блоге Кроули назвал Крафта «намеренным творением», которое, тем не менее, напоминает то, каким Кроули представляет Стэктона, «если бы он дожил до старости». [6] Проект давно незавершенной работы о Бруно имеет много общего с «Последней исповедью» Морриса Уэста .
Этот роман последовательности разделен на основе первых трех астрологических домов . Вита, означающая жизнь; Лукрум, обозначающий богатство; и Fratres, означающие братьев или братство.
Сюжет
[ редактировать ]Роман начинается, как и «Фауст» Гете , с «Пролога на небесах», изображающего Джона Ди и его провидца Эдварда Келли , которого Ди пока знает только как Эдварда Талбота, наблюдающих за ангелами в кристалле. Внезапно, к их ужасу, ангелы разбегаются, и в стекле появляется ребенок, «занимающий пространство», которое доктор Ди знает как абсолютно огромное, в которое оба чувствуют, как их души втягиваются. Сразу после этого во время «Пролога на Земле» молодой Пирс Моффетт, готовящийся служить прислужником, читает роман о Джордано Бруно (позже выяснилось, что он был написан Феллоузом Крафтом), доминиканском монахе шестнадцатого века, и обнаруживает, что резко идентифицирует себя с ним. рассказчик.
Собственно роман начинается под знаком Виты , когда Пирс среднего возраста едет на автобусе, чтобы подать заявление о приеме на работу в колледж Питера Рамуса . По пути он читает новый перевод « Соледадес» Луиса де Гонгоры . Автобус останавливается на Далёких холмах, где Пирс встречает Споффорда, своего предыдущего ученика. Импульсивно Пирс решает забыть об интервью и уехать со Споффордом в соседний город Блэкберри-Джамбс.
Находясь там, Пирс приходит к задумке романа, сочетающего его обширные знания истории с размышлениями о герметической философии , его интерес к Джордано Бруно, а также незаконченную серию романов местного автора Феллоуз Крафт с участием Бруно и Джона Ди. Тем временем он сближается с Рози Мучо. В то же время Рози делает первые болезненные шаги по разводу со своим мужем Майком. На протяжении всего романа перемежаются сцены из романов Крафта, включающие первые эксперименты Джона Ди с оккультизмом и его первые встречи с другими фигурами, включая Уильяма Шекспира и Эдварда Келли , а также второй роман, в котором рассказывается об образовании Джордано Бруно, его восхождении к славе и в конечном итоге к годам скитаний под угрозой смерти со стороны Церкви.
Персонажи
[ редактировать ]Как говорилось ранее, в романе рассказывается об обоих персонажах в настоящем, а также о героях исторических романов Феллоуза Крафта.
- Персонажи в настоящем
- Пирс Моффетт - широко образованный главный герой романа. Пирс обладает легкой синестезией в отношении чисел и очень легко запоминает исторические даты. История Пирса, получившего степень в области «исследований эпохи Возрождения», в целом следует за его попытками удовлетворить свое любопытство и найти значимое применение знаниям, которые он к настоящему времени накопил.
- Рози Мучо - давняя жительница Blackberry Jambs и, в конечном итоге, близкая подруга Пирса. На протяжении всего романа она делает первые болезненные шаги по разводу со своим мужем Майком Мучо , пытаясь уберечь свою дочь Саманту от участия в этом процессе. Ее фамилия может быть отсылкой к мужу Эдипы Маас в романе Томаса Пинчона «Плач Лота 49» .
- Бони Рассмуссен — дядя Рози и член правления, управляющего поместьем Крафта. В конце концов он предлагает Рози присматривать за домом Крафта.
- Вэл — городская гадалка, чьи предсказания поразительно точны.
- Джули Розенгартен — бывшая подруга и литературный агент Пирса. Предложив идею своего романа, Джули сначала интересует Пирса, чтобы он продвигал эту идею с учетом чувств Нью-Эйдж.
- Бо Брахман - близкий друг Рози и частая няня Сэма Мучо. Бо — страстный приверженец философии Нью-Эйдж, и он пользуется большим уважением в городе. На протяжении всего романа его внешность с юмором неверно истолковывается: сначала Рози замечает, насколько он похож на иконографического Христа, а Пирс - как бог Пан .
- Персонажи эпохи Возрождения
- Джон Ди — криптограф елизаветинской эпохи, врач, алхимик и провидец. Его персонаж раскрывается в двух романах Крафта: первый - « Накушенные яблоки» о ранней жизни Шекспира, а второй - неопубликованный роман Крафта.
- Джордано Бруно - монах-доминиканец, впервые встречающийся в романах, которые Пирс читал в детстве, а затем в неопубликованной работе, которую Пирс находит в поместье Крафта.
- Эдвард Келли - помощник Джона Ди по имени Эдвард Талбот. Однако Ди постоянно с подозрением относится к Талботу.
Кратковременно появляются также Уильям Шекспир и его семья, а также королева Елизавета .
Прием
[ редактировать ]Дэйв Лэнгфорд написал рецензию на Египет для «Белого карлика № 95» и заявил, что « Египет — это начало долгого и странного путешествия, и он очень красиво написан». [7]
В обзоре Times Literary Supplement говорится, что в романе «собственная яркая реальность захватывает и заставляет читателя с нетерпением ждать второго тома». [8] В рецензии на последний роман египетского цикла в Boston Review Джеймс Хайнс отметил, что первоначальный прием книги был «широко и уважительно рассмотрен». [9]
Гарольд Блум включил роман в последний «Хаотический» канон в приложениях к «Западному канону» . [10]
Избранные издания
[ редактировать ]- Кроули, Джон (1987). Египет (1-е изд.). Нью-Йорк: Bantam Books . ISBN 0-553-05194-6 .
- Кроули, Джон (1994). Египет (изд. Bantam Trade в мягкой обложке). Нью-Йорк: Bantam Books. ISBN 0-553-37430-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парк, Эд. «Маг слова получает должное» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1988 года» . Миры без конца . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Кроули 1987 , с. 1.
- ^ Кроули 1987 , с. 39.
- ^ Кроули 1987 , с. 184.
- ^ Кроули, Джон. «Комментарий» . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ Лэнгфорд, Дэйв (ноябрь 1987 г.). «Критическая масса». Белый Карлик . № 95. Мастерская игр . п. 12.
- ^ «Обзор Египта Джона Кроули» . Литературное приложение Times . Ноябрь 1987 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2009 года . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ Хайнс, Джеймс (декабрь 2000 г.). «Жанровая беда» . Бостонский обзор . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ Блум, Гарольд (1995). Западный канон: книги и школа веков (1-е изд. Риверхед). Нью-Йорк: Книги Риверхед . стр. 564 . ISBN 1573225142 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дирда, Майкл (зима 2008 г.). «Души, жаждущие смысла» . Американский учёный . Проверено 10 апреля 2012 г.
- Тернер, Алиса; Андре-Дриусси, Майкл, ред. (2003). Руки змеи: Художественная литература Джона Кроули . Кантон, Огайо: Cosmos Books. ISBN 978-1587155093 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Одиночество в мирах без конца