Истории Птиц Смерти
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Харлан Эллисон |
---|---|
Иллюстратор | Лео и Дайан Диллон |
Язык | Английский |
Жанр | Спекулятивная фантастика |
Издатель | Харпер и Роу |
Дата публикации | 1975 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете) |
Страницы | 334 (первое издание, твердый переплет) |
ISBN | 0-06-011176-3 (первое издание, твердый переплет) |
ОКЛК | 1102861 |
813/.5/4 | |
Класс ЛК | PZ4.E4695 De3 PS3555.L62 |
«Истории птиц смерти : Пантеон современных богов» — сборник рассказов американского писателя Харлана Эллисона 1975 года , написанных в течение десяти лет; [ 1 ] истории затрагивают тему современных «божеств», пришедших на смену старым, более традиционным. Сборник с его сатирическим и скептическим тоном считается одним из лучших произведений Эллисона. Книга включает в себя введение 1973 года и страницу с суровым предостережением, советующим читателю не читать книгу за один присест. Название книги взято из «Птицы Смерти», девятнадцатого и последнего рассказа сборника. В сборник вошли три главных лауреата наград, в том числе « Хныканье побитых собак », получившее премию Эдгара; « Дрейфующий недалеко от островов Лангерганса: 38°54’ северной широты, 77°00’13’ з.д. », получивший премию Хьюго; и « Птица смерти », ещё один лауреат премии Хьюго. Ранние издания содержат иллюстрации Лео и Дайан Диллон .
Содержание
[ редактировать ]Он содержит следующие истории (вместе с введением):
- «Введение: жертвоприношения на алтарях пришельцев»
- « Вой побитых собак »
- Вдохновлен убийством Китти Дженовезе .
- «По живописной дороге»
- «На склоне холма»
- "О вы, маловеры"
- «Неон»
- «Василиск»
- "Красотка Мэгги Маниайс"
- "Труп"
- «Разбитый, как стеклянный гоблин»
- «Заблуждение убийцы драконов»
- «Лицо Элен Бурноу»
- «Кровоточащие камни»
- «В Мышином цирке»
- «Место без названия»
- "О"
- «Эрнест и Бог-машина»
- «Рок-бог»
- " Дрейфует недалеко от островов Лангерганса: 38°54' северной широты, 77°00'13" з.д. "
- « Птица смерти »
Прием
[ редактировать ]Рецензент New York Times Джеральд Джонас обнаружил, что эти истории «предлагают смесь чрезмерной шумихи и искренней заботы о состоянии человечества», отметив, что иногда Эллисон «поднимает излишества и претензии на форму искусства». [ 2 ] В 1993 году газета Times охарактеризовала переиздание сборника как «Фэнтези в самом причудливом и тревожном виде». [ 3 ] В своей статье для «Галактики » Спайдер Робинсон положительно отозвался о сборнике, несмотря на то, что упрекнул Эллисона в «безудержном пессимизме». [ 4 ]
» описываются В одной академической биографии «Истории Птиц Смерти как «своего рода духовная автобиография» и отмечается, что современные боги Эллисона «получают свое влияние не от откровенных или харизматических социальных движений, а от движущих тревог американской культуры середины двадцатого века». [ 5 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ стр. 297 издания Bluejay, из Gratia gratiam parit : «Чтобы завершить этот цикл рассказов, потребовалось десять лет».
- ^ "SF", The New York Times Book Review , 23 марта 1975 г.
- ↑ Лорел Гребер, «Новые и заслуживающие внимания книги в мягкой обложке», The New York Times Book Review , 5 сентября 1993 г.
- ^ «Книжная полка», Galaxy , июнь 1975 г., стр.46-47.
- ^ Гэри К. Вулф и Эллен Вейл, Харлан Эллисон: край вечности , Издательство Университета штата Огайо, 2002, стр.157-58
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Истории птиц смерти: Пантеон современных богов - (запись на библиографическом веб-сайте Харлана Эллисона «Островки Лангерганса» [1] )