Записки из Чистилища
Автор | Харлан Эллисон |
---|---|
Художник обложки | Лео и Дайан Диллон |
Язык | Английский |
Предмет | Уличные банды , тюрьма |
Издатель | Регентство |
Дата публикации | 1961 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( мягкая обложка ) |
Страницы | 160 |
«Записки из Чистилища» — это Харлана Эллисона рассказ о его опыте работы с юными бандами, когда он присоединился к одной из них, чтобы исследовать их для своего первого романа « Паутина города» . В нем также описываются переживания автора во время его ночевки в тюрьме.
Содержание
[ редактировать ]- Новое введение: Memo '83 (издание 1983 г.)
- Новое введение: Memo '75 (издание 1975 г.)
- Памятка '69 (издания 1969 и 1975 годов)
- Сообщение от спонсора
- Пролог
- Книга первая: Банда
- Девять глав
- Переход
- Книга вторая: Гробницы
- Семь глав
- Заключение
Краткое содержание
[ редактировать ]Книга разделена на два основных раздела, разделенных более коротким переходом.
«Книга первая: Банда» посвящена десяти неделям, проведенным Эллисоном в качестве члена уличной банды, которую он называет «Бароны», в районе Ред-Хук в Бруклине, штат Нью-Йорк, который в 1954 году считался одним из самых опасных районов города. Его цель должен был исследовать то, что стало его первым романом « Паутина города» . Таким образом, Эллисон поддерживал регулярные контакты со своим литературным агентом во время своего пребывания у баронов.
Он снимает ветхую квартиру и практикует быстрые трюки с ножом. Под вымышленным именем он начинает проводить время у автомата с газировкой, который часто посещают члены банды. Впечатлив их своим жестким поведением и отказом отступить, когда он запуган, члены банды в конце концов приглашают его присоединиться. Его инициируют в несколько этапов. Во-первых, раздевшись до пояса и бросив вызов , когда члены банды швыряют в него заостренными пряжками ремней, как кнутами. Во-вторых, вступив в половой акт с женщиной-членом банды. Ожидается, что он примет участие в «драке» или массовой драке с другой бандой, но выполнение этого требования приостанавливается до наступления такого случая. Более того, он должен отказаться от любого еврейского или африканского происхождения или связи с коммунизмом (Эллисон на самом деле еврей). Эллисон уделяет место анализу образа жизни и привычек баронов. В возрасте от 16 до 20 лет они происходят из неблагополучных семей и являются неразговорчивыми бросившими школу с небольшим представлением о будущем. Девочки рассматриваются как собственность, которая, как ожидается, позволит их нынешнему сексуальному партнеру выжечь или вырезать свои инициалы на ее коже. Высшее достижение для барона – вступить в ряды Он станет морским пехотинцем, когда ему исполнится 21 год. Смертельные случаи редки, но насилие является обычным явлением, включая ножевые ранения, избиения и другие травмы. Тем не менее, Эллисон начинает чувствовать родство с большинством своих соратников по банде и привязанность к своей неортодоксальной девушке. В конце концов его повысили до должности военного советника банды.
Эллисон пишет о драке на ножах с бароном, который затаил на него обиду, в результате которой он получил серьезные порезы. Он покидает банду после драки с бандой Пуэрто-Рико Флайерз в Проспект-парке , где снова получает ранение и становится свидетелем жестокого поведения со всех сторон.
«Переход» подводит итоги следующих нескольких лет жизни Эллисона. Помимо службы в армии и развода с женой, он много пишет и читает лекции о молодежных бандах. У него сохранилось несколько видов оружия, сохранившихся со времен его пребывания в банде ( револьвер 22-го калибра , складной нож и набор кастетов ), которые он использовал на своих лекциях.
«Книга вторая: Гробницы» представляет собой расширенную версию эссе «Похороненные в гробницах» для The Village Voice и описывает опыт Эллисона в «Гробницах » , как прозвали тюрьму Нью-Йорка. Два детектива посещают его квартиру в 1960 году, расследуя жалобу о том, что он употребляет наркотики и имеет незаконное оружие. (Эллисон винит в этой жалобе бывшего друга, который одолжил портативную пишущую машинку и вызвал полицию в отместку, когда Эллисон потребовал вернуть пишущую машинку). Офицеры быстро признают, что ярый противник наркотиков Эллисон не является наркоманом («Я даже не использовал No-Doz »), но говорят, что его коллекция оружия — это другое дело, и арестовывают его за нарушение Закона Салливана о скрытом оружии. . Он описывает детективов как профессиональных и вежливых, но жестко связанных долгом и бюрократией. После ареста он переживает то, что он описывает как серию унижений, например, его приковывают цепью к забрызганному кровью мужчине, который напал с молотком на молодую женщину. Он встречает человека по имени «Пуч», который был лидером баронов, и сообщает Эллисону о судьбах его бывших друзей. Некоторые из них мертвы, все они получили физические и эмоциональные шрамы за время пребывания в банде.
В конце концов Эллисона выручают, и Большое жюри в конечном итоге снимает все обвинения.
Книга посвящена другу Эллисона Теду Уайту , джазовому критику и писателю-фантасту, который выручил его из тюрьмы и вдохновил его записать свой опыт. [ 1 ]
Телевизионная адаптация
[ редактировать ]Позже Эллисон адаптировал «Книгу первую: Банда» в телеспектакль для «Часа Альфреда Хичкока» . Эпизод вышел в эфир в 1964 году под немного другим названием «Записка из чистилища», в нем Джеймс Каан сыграл автора Джея Шоу (по мотивам Эллисона) и Уолтер Кениг - лидера банды. Персонаж Шоу решает написать книгу о подростковой уличной банде и исследует свой предмет, присоединившись к банде Баронов в Бруклине. Хотя это та же самая банда, к которой Эллисон присоединился для исследования Паутины города, события этого эпизода были выдуманы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Портер, Эндрю (редактор), Книга Эллисона , стр. 20-21, ALGOL Press, 1978. ISBN 0-916186-07-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница IMDB «Записки из чистилища» .
- Записки из Чистилища на веб-сайте Островов Лангерганса в Wayback Machine (архивировано 28 июня 2013 г.).