Jump to content

У меня нет рта, и я должен кричать

«У меня нет рта, и я должен кричать»
Рассказ Харлана Эллисона
Первое издание книги ( Pyramid Books )
Обложка Лео и Дайан Диллон.
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Жанр (ы) Постапокалиптика , Научная фантастика
Публикация
Опубликовано в IF: Миры научной фантастики
Тип публикации Периодическое издание
Издатель Издательская корпорация «Галактика»
Тип носителя Печатная версия ( журнал , твердый и мягкий переплет )
Дата публикации Март 1967 г.

« У меня нет рта, и я должен кричать » — постапокалиптический научно-фантастический рассказ американского писателя Харлана Эллисона . Впервые оно было опубликовано в мартовском номере журнала IF: Worlds of Science Fiction за 1967 год .

История разворачивается на фоне Третьей мировой войны , когда разумный суперкомпьютер AM, созданный в результате слияния крупнейших в мире оборонных компьютеров, уничтожает человечество, за исключением пяти человек. Эти выжившие — Бенни, Горристер, Нимдок, Тед и Эллен — поддерживаются AM в живых, чтобы они могли вынести бесконечные пытки как форму мести своим создателям. История разворачивается глазами Теда, рассказчика, подробно описывающего их вечные страдания и поиски консервов в огромном подземном комплексе AM только для того, чтобы столкнуться с дальнейшим отчаянием.

Написанное за одну ночь в 1966 году, повествование Эллисона было минимально изменено после подачи и затрагивает темы неправильного использования технологий, устойчивости человечества и экзистенциального ужаса. «У меня нет рта, и я должен кричать» был адаптирован для различных средств массовой информации, включая компьютерную игру 1995 года, написанную в соавторстве с Эллисоном, адаптацию комиксов, аудиокнигу, прочитанную Эллисоном, и пьесу BBC Radio 4 , в которой Эллисон озвучивал. ЯВЛЯЮСЬ. Эта история получила признание критиков за исследование потенциальных опасностей ИИ и состояния человека, что подчеркивается новаторским использованием Эллисоном лент с перфокодами в качестве повествовательных переходов, воплощающих сознание АМ и его философские размышления о существовании.

Этот рассказ получил премию Хьюго в 1966 году. Это название также использовалось для сборника рассказов Эллисона, в котором представлен этот рассказ. Оно было переиздано Библиотекой Америки и вошло во второй том « Американских фантастических сказок» .

По мере того, как холодная война перерастает в третью ядерную мировую войну между Соединенными Штатами , Советским Союзом и Китаем , каждая страна строит «Союзный главный компьютер» (АМ), необходимый для координации вооружений и войск из-за масштаба конфликта. Эти компьютеры представляют собой гигантские подземные машины, которые пронизывают планету пещерами и коридорами. В конце концов, один АМ появляется как разумная сущность, питающая крайнюю ненависть к своим создателям . Объединившись с другими компьютерами, он впоследствии истребляет человечество , за исключением пяти человек, которых он пытает внутри своего комплекса. Люди, четверо мужчин (Бенни, Горристер, Нимдок и Тед) и одна женщина (Эллен), стали практически бессмертными и неспособными умереть в результате самоубийства .

История, рассказанная Тедом, начинается через 109 лет после начала заключения людей. AM держит их впроголодь; комплекса есть консервы Когда Нимдоку приходит в голову мысль, что в ледяных пещерах , они отправляются в 100-мильное путешествие, чтобы забрать их. Во время путешествия AM мучает людей: глаза Бенни тают после попытки побега, огромная птица , создающая своими крыльями ураганные бури, помещается на Северный полюс , а Эллен и Нимдок получают ранения в результате землетрясения.

Когда пятеро наконец достигают ледяных пещер, они находят кучу консервов, но не имеют инструментов, с помощью которых можно было бы их открыть. В приступе ярости и отчаяния Бенни нападает на Горристера и начинает есть его лицо. В момент прояснения Тед понимает, что, хотя они и не могут покончить с собой, АМ ничего не может сделать, чтобы помешать им убить друг друга. Он смертельно пронзает Бенни и Горристера ледяным сталактитом , и Эллен убивает Нимдока таким же образом; затем он убивает Эллен. Не имея возможности реанимировать остальных, AM не дает Теду покончить с собой и сосредотачивает на нем всю свою ярость. Несколько сотен лет спустя АМ превратил его в студенистую аморфную каплю, неспособную причинить себе вред. АМ меняет свое восприятие времени, чтобы причинить ему еще больше страданий. Однако Тед находит некоторое утешение, зная, что он смог избавить остальных от дальнейших мучений. Рассказ заканчивается его мыслью: «У меня нет рта. И я должен кричать».

Персонажи

[ редактировать ]
  • AM ( Союзный мастер-компьютер , Адаптивный манипулятор , Агрессивная угроза ), суперкомпьютер , который привел к почти исчезновению человечества после достижения самосознания . Он стремится отомстить человечеству за свое собственное творение.
  • Горристер , бывший идеалист и пацифист , стал апатичным и вялым из-за АМ. Он рассказывает Бенни историю AM, чтобы развлечь его.
  • Бенни , бывший блестящий и красивый учёный, напоминает гротескную обезьяну с огромными половыми органами. Потеряв рассудок и изменив свою гомосексуальность , Бенни часто занимается сексом с Эллен.
  • Нимдок (имя, которое AM дал ему для развлечения), пожилой мужчина, который убеждает остальную часть группы отправиться в путешествие в поисках консервов . Иногда он уходит от группы и возвращается травмированным .
  • Эллен , единственная женщина в группе. Раньше неопытная в сексуальном отношении, АМ изменила свое мнение и заставила себя отчаянно нуждаться в половом акте - она ​​занимается сексом со всеми мужчинами, которые попеременно то оскорбляют ее, то защищают.
  • Тед , рассказчик и самый молодой из людей. Полагая, что AM не изменил его психику, он думает, что другие его ненавидят.

Публикация

[ редактировать ]

Эллисон написал 13-страничный рассказ за одну ночь в 1966 году, почти не внося изменений по сравнению с первым черновиком. [1] [2] После этого его редактор Фредерик Пол занялся «сложными разделами» истории, смягчив некоторые проклятия рассказчика и исключив упоминания о сексе , размере пениса , гомосексуализме и мастурбации ; Тем не менее указанные элементы в конечном итоге были восстановлены в более поздних изданиях рассказа. [3] Эллисон позаимствовал название рассказа, а также вдохновение для самого рассказа из подписи своего друга Уильяма Ротслера к карикатуре на тряпичную куклу без рта. [4]

Адаптации

[ редактировать ]
  • Эллисон адаптировал историю в видеоигру , опубликованную Cyberdreams в 1995 году. Хотя он не был поклонником видеоигр и в то время не имел ПК , он был соавтором расширенной сюжетной линии и написал большую часть диалогов в игре, все на механической пишущей машинке . [5] Эллисон также озвучил суперкомпьютер AM и предоставил свое изображение для коврика для мыши, включенного в игру.
  • Художник комиксов Джон Бирн написал сценарий и нарисовал адаптацию комиксов для выпусков 1–4 комикса «Коридор снов Харлана Эллисона», изданного Dark Horse (1994–1995). Однако рассказ, иллюстрированный Бирном, не появился в сборнике (издания в мягкой или твердой обложке) под названием « Коридор мечты Харлана Эллисона, том первый» (1996).
  • В 1999 году Эллисон записал первый том своей коллекции аудиокниг « Голос с края » с подзаголовком «У меня нет рта, и я должен кричать», читая заглавный рассказ и другие рассказы сам. [6]
  • В 2002 году Майк Уокер адаптировал историю в радиоспектакль одноименную для BBC Radio 4 , поставленный Недом Шайе . Харлан Эллисон сыграл АМ, а Дэвид Соул сыграл Теда. [7]

Большая часть истории основана на сравнении АМ с безжалостным богом, с сюжетными точками, параллельными темам в Библии , в частности, пересаженными ощущениями АМ и походом персонажей в ледяные пещеры. [8] АМ также принимает разные формы перед людьми, намекая на религиозную символику. Более того, опустошенная апокалиптическая обстановка в сочетании с наказаниями напоминает мстительного Бога, наказывающего их грехи, подобно « Данте » Аду . [9] Однако, несмотря на свои великолепные подвиги, АМ так же пойман в ловушку, как и пять человек, которых он мучает: как выразился Эллисон, «АМ разочарован. АМ наделен разумом, предвидением, великими способностями», и все же «это не что иное, как пластины и сталь, датчики и другая электроника», что означает «он не может никуда идти, он ничего не может делать, он в ловушке. Он сам по себе похож на нелюбимого ребенка в семье, которая не обращает на него никакого внимания». [10]

Другая тема - полная инверсия персонажей как отражение собственной судьбы АМ, иронической судьбы, навязанной им созданием машины, и измененного «я». [11]

По словам Эллисона, этот рассказ представляет собой предупреждение о «неправомерном использовании технологий» (особенно военных). [12] и его финал призван показать, что в нас есть «искра человечности, которая в последний, последний, самый мучительный момент совершит невыразимое во имя доброты», даже пожертвовав собой ради других. [10]

Разговорные поля AM - сообщения с перфокодовой ленты

[ редактировать ]

Эллисон использует чередующуюся пару лент с перфокодами в качестве перерывов во времени, представляющих «разговорные поля» AM, на протяжении всего рассказа. Столбцы закодированы в Международном телеграфном алфавите № 2 , системе кодирования символов, разработанной для телетайпов.

Первое поле разговора, использованное четыре раза, переводится как «Я ДУМАЮ, ПОЭТОМУ Я ЕСМЬ», а второе, использованное трижды, как « COGITO ERGO SUM », та же фраза на латыни. Разговорные поля, разделяющие историю, не были включены в первоначальную публикацию в IF , а во многих ранних публикациях были искажены, вплоть до предисловия к главе, содержащей «У меня нет рта, и я должен кричать», в первом издании «IF». «Неотъемлемый Эллисон» (1991); Эллисон заявляет, что в этом конкретном издании «впервые «поля разговора» AM выглядят правильно, а не искаженными, перевернутыми или зеркальными, как во всех других версиях».


AM Talkfield №1.
AM Talkfield #1.
AM Talkfield #1 – «Я ДУМАЮ, ПОЭТОМУ Я ЕСМЬ»


Первое разговорное поле, опубликованное в первой версии The Essential Ellison , дословно переводится как

[LF][CR][LF][CR][LF][CR][LF][CR][A]I THINK[1], [A]THEREFORE I AM[CR][LF][CR][LF][CR][LF][CR][LF]

где [LF] это перевод строки и [CR] возврат каретки . [1] переводит машину в «фигурный» режим и [A] возвращает его в «символьный» режим.

AM Talkfield № 2.
AM Talkfield #2.
AM Talkfield #2 — «COGITO ERGO SUM»


[LF][CR][LF][CR][LF][CR][LF][CR][LF][CR][LF][CR][LF][A]COGITO ERGO SUM[CR][LF][CR][LF][CR][LF][CR][LF][CR][LF][CR][LF][CR]

  1. ^ Интервью Харлана Эллисона «У меня нет рта, и я должен кричать» . Ютуб . Журнал Interactive Entertainment на компакт-диске. 29 июня 2018. Я написал «У меня нет рта, и я должен кричать» за одну ночь, в одном сине-белом порыве страсти… и он практически не изменился по сравнению с первым черновиком.
  2. ^ Одом, Адам (1995). У меня нет рта, и я должен кричать, официальное руководство по стратегии (PDF) . Прима Паб. п. xxxi. ISBN  0761503595 .
  3. ^ Харрис-Фейн, Даррен (июль 1991 г.). «Создан по образу Божьему: рассказчик и компьютер в книге Харлана Эллисона «У меня нет рта, и я должен кричать» ». Экстраполяция . 32 (2): 143–155. дои : 10.3828/EXTR.1991.32.2.143 . S2CID   164898063 .
  4. ^ Робинсон, Таша (8 июня 2008 г.). «Харлан Эллисон, часть вторая» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 9 августа 2015 г.
  5. ^ Эллисон, Харлан (май 1995 г.). Интервью Харлана Эллисона «У меня нет рта, и я должен кричать» (видео) . youtube.com . Интерактивные развлечения . Проверено 19 февраля 2023 г.
  6. ^ «Голос с края, Том 1: У меня нет рта, и я должен кричать (2002, Fantastic Audio; 4 аудиокассеты)» . HarlanEllisonBooks.com . 14 июня 2019 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
  7. ^ «У меня нет рта, и я должен кричать» . bbc.co.uk. Би-би-си . Архивировано из оригинала 13 апреля 2024 года . Проверено 13 марта 2023 г.
  8. ^ Брэди, Чарльз Дж. (1976). «Компьютер как символ Бога: жуткий исход Эллисона». Журнал общего образования . 28 (1): 55–62. JSTOR   27796553 .
  9. ^ Уизерс, Джереми (2017). «Средневековый и футуристический ад: влияние Данте на произведение Эллисона «У меня нет рта, и я должен кричать» » . В Фугельсо, Карл (ред.). Экомедиевализм . Исследования в области медиевализма. Том. 26. Бойделл и Брюэр. стр. 117–130. ISBN  978-1-84384-465-5 . JSTOR   10.7722/j.ctt1kgqvzg.12 .
  10. ^ Jump up to: а б Топерцер, Йенсен (10 сентября 2013 г.). «Интервью с Харланом Эллисоном» . Nightdivestudios.com . Студии ночного дайвинга. Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 года.
  11. ^ Франкавилла, Джозеф (1994). «Концепция разделенной личности в фильмах Харлана Эллисона «У меня нет рта, и я должен кричать» и «Shatterday» . Журнал фантастического в искусстве . 6 (2/3 (22/23)): 107–125. JSTOR   43308212 .
  12. ^ «Интервью Вебдерланда Х.Э.» . harlanellison.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f364c2566eb42a2fb1a1fc9ee9a4896__1722413460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/96/6f364c2566eb42a2fb1a1fc9ee9a4896.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I Have No Mouth, and I Must Scream - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)