Повелители драконов
![]() первое издание «Повелителей драконов» | |
Автор | Джек Вэнс |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Эйс Книги |
Дата публикации | 1963 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (мягкая обложка) |

«Повелители драконов» — научно-фантастический роман американского писателя Джека Вэнса . Впервые он был опубликован в журнале Galaxy в августе 1962 года, а в 1963 году в виде книги как половина Ace Double F-185 (с пятью золотыми полосами ). В 1963 году он получил премию Хьюго за лучший рассказ. В истории описывается человеческое общество, живущее в доиндустриальных условиях, в котором были выведены разумные инопланетяне, похожие на ящериц, которые действовали в качестве воинов, а также встреча с кораблем с чужой планеты, содержащим как такие же инопланетяне, и люди, выведенные ими для аналогичных целей.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Эрлит — это планета, состоящая из камней и дикой природы, вращающаяся вокруг далекой яркой звезды, известной как Скин, которая в дневное время выглядит как «актиничная точка». Небо описывается как черное, а не голубое. Вращение планеты медленное и занимает несколько дней. Оно настолько медленное, что рассвет и закат сопровождаются бурями, которые следуют за границей дня и ночи по всей планете. Ночь влияет на «Драконов» из названия, делая их более злобными и неуправляемыми. Это означает, что все передвижения армий должны происходить в светлое время суток.
Люди живут в долинах с хорошей почвой. Время от времени они воюют друг с другом через холмы, перевалы и долины между своими домами в долине. Их технология ограничена сталью и порохом. Для украшения также используют полудрагоценные камни.
Время от времени, часто через много лет, появляется космический корабль и похищает столько людей, сколько удается поймать. Поселения также подвергаются бомбардировкам, гарантируя, что человечество не поднимется выше нынешнего технологического уровня. Во время одного из таких рейдов харизматичный лидер по имени Керган Банбек захватывает группу инопланетных рейдеров, которых сопровождают их слуги-люди. Без своих хозяев люди сходят с ума и уничтожают корабль. Инопланетяне, многочленные ящероподобные существа, известные как «грефы», становятся пленниками людей, которых они пришли похитить.
Много лет спустя потомка Кергана, Йоаза Банбека, беспокоят две вещи. Он верит, что грефы скоро вернутся, а его сосед Эрвис Карколо из долины, иронично названной «Счастливая долина», вечно замышляет против него заговор. Из пленных грефов на протяжении многих лет превращались в боевых существ, известных как драконы, от «Термаганта» размером с человека до гигантского «Джаггера». По мере того, как на протяжении многих лет выводилась каждая новая разновидность, судьба войны менялась между Банбеками и Карколо. Сейчас царит непростой мир.
Есть третья группа людей, «священники», загадочные аскеты , которые ходят обнаженными в любую погоду. Для них характерны очень длинные волосы, бледная кожа и золотой гривна , которую каждый носит на шее. Видны только самцы. Они торгуют тем, что им нужно, и, кажется, обладают передовыми технологиями. Они верят, что превосходят людей, называя остальную часть человечества «Совершенными людьми», которые в конечном итоге исчезнут и оставят им вселенную.
Хоаз Банбек безуспешно пытается убедить Эрвиса Карколо и Священников в необходимости подготовиться к следующему визиту грефов. Эрвис Карколо, далекий от сотрудничества, атакует Банбек-Вейл только для того, чтобы его армия была разбита изобретательной тактикой Иоаза.
Иоазу удается заключить Священника и задавать ему вопросы, но этот человек, по-видимому, умирает. Взяв гривну и сделав парик из волос мужчины, Иоаз пытается осмотреть пещерный дом Священников. Они определенно работают над чем-то большим. Вернувшись домой, он сталкивается со Священником, которого он считал мертвым, который требует вернуть свой торк и молча уходит.
Впоследствии Иоазу снится сон, в котором он разговаривает с лидером священнослужителя и пытается убедить его помочь. Лидер, известный как Деми, отказывается, утверждая, что вмешиваться в дела Совершенных Людей — значит уничтожить отстраненность, необходимую для их образа жизни. Йоаз подозревает, что они строят космический корабль.
Эрвис Карколо снова атакует. И снова Иоаз побеждает его, но в этот момент снова появляются грефы. Хэппи-Вэлли разрушена, и Банбек-Вейл, очевидно, будет следующим.
Помимо силы самого корабля, у грефов есть люди, которых они вывели, точно так же, как люди Аэрлита вывели своих драконов. «Тяжелый солдат» физически равен Термаганту, а «Гигант» соответствует чудовищному Джаггеру. Некоторые люди были выведены для того, чтобы выслеживать людей по запаху, а третьих используют как лошадей, как и их собратьев-драконов, Пауков.
Грефы атакуют, сначала осторожно. Их войска поражены драконами, так похожими на своих хозяев. Бои кровавые, и Иоаз в целях безопасности уводит своих людей в пещеры и туннели. Грефы решают просто бомбардировать Долину, поскольку они не могут захватить людей. Иоаз предвидел это и заманивает их в место, где, по его мнению, расположены мастерские жрецов.
Карколо, почти из последних сил и при поддержке теперь уже деморализованных войск, атакует корабль с неохраняемой стороны. Йоаз случайно выбирает аналогичную тактику и с удивлением обнаруживает Карколо уже внутри. Вместе они освобождают множество людей, но не могут получить контроль над кораблем. Разрушение Долины кажется неизбежным, пока план Иоаза не окупится. Пещера Священника взрывается, и Священники вынуждены использовать двигатель своего космического корабля, чтобы направить луч энергии на инопланетный корабль, выводя его из строя. Иоаз и его войска завершают разгром и захватывают корабль. Однако корабль Священника уничтожен.
Деми выбивается из своего отряда из-за того, что заставил его сделать Иоаз. Он упрекает Иоаза за то, что он разрушил работу столетий только ради собственного спасения. Иоаз отказывается извиняться, и когда Карколо, ныне пленник, продолжает абсурдно заявлять о своих правах на корабль, Иоаз казнит его.
В конце Иоаз осматривает руины своего дома. Он берет небольшой круглый предмет, полудрагоценный камень, вырезанный в виде шара Эдема, Темпе или даже Земли, мифического дома людей. Он планирует найти другие миры, где живут люди, если ему удастся отремонтировать инопланетный корабль. А сейчас он должен восстановить дома своего народа. Он бросает глобус обратно на кучу камней и уходит.
Персонажи
[ редактировать ]Отправиться в Банбек
[ редактировать ]Джоаз Банбек — лорд Банбек-Вейл. Он происходит из рода безжалостных и харизматичных бойцов, в частности Кергана Банбека, который захватил почти весь экипаж грефского корабля, тем самым установив племенную популяцию, от которой произошли Драконы. Сам Иоаз образован и культурен, и из-за этого его враги считают его слабым. Однако его люди живут хорошо благодаря хорошо построенным жилищам, в основном в недавно раскопанных пещерах, и хорошо спроектированному водоснабжению из плотины. В Банбек-Вейл почва лучше, чем в других долинах.
У Йоаза есть различные артефакты, которые показывают его интерес к вопросам, выходящим за пределы планеты, на которой он живет. Один из них представляет собой глобус из мрамора, на котором изображен мир, известный как Эдем, Темпе или Земля, первоначальный дом людей. Другое — устройство, которое показывает местные звезды по отношению друг к другу в реальном времени, позволяя Джоазу предсказать близкое приближение звезды Коралин, появление которой всегда означает вторжение грефов.
О семейной жизни Иоаза лишь намекают. Есть упоминание о сыне и матери сына, но помимо этого его главной спутницей является Фаде, «девица-менестрель», которая, кажется, действует как гейша или даже наложница . Соперник Иоаза, Эрвис Карколо, описан как имеющий много жен, и разумно предположить, что у Иоаза также могло быть более одной супруги.
Эрвис Карколо
[ редактировать ]Эрвис Карколо — повелитель долины, иронично названной Счастливой долиной. Он также является потомком известных бойцов. Однако он одержим возвращением славы, которой когда-то пользовалась Счастливая Долина, до первого вторжения грефов и последующих войн Драконов. Он полностью сосредотачивается на выведении большего количества и лучших Драконов за счет благополучия своего народа. Джоаз Банбек отмечает, что большинство его людей живут в хижинах, а не в пещерах, что делает их легкой добычей для грефов. Карколо считает его слабым и изнеженным. Его единственная причина вести переговоры с Иоазом — это пригласить его составить заговор против священнослужителей.
Карколо, вероятно, старше Иоаза, поскольку он сражался в битве против двоюродного дедушки Иоаза, когда сам Иоаз был еще болезненным ребенком. В это время Карколо забодал рогатый дракон, но ему удалось отступить. С тех пор между двумя общинами установился непростой мир.
Баст Гиввен
[ редактировать ]Баст Гиввен — главный повелитель драконов Карколо, военный советник и, в некоторой степени, его совесть. Когда Карколо готовит нападение на Банбек-Вейл, именно Гиввен указывает на низкое качество их войск, особенно на отсутствие у них крупных драконов. Гиввен обладает глубоким пониманием тактики и знает ограничения людей и драконов в своеобразных условиях Аэрлита. После казни Карколо Иоаз делает Гиввена правителем Счастливой долины или, по крайней мере, того, что от нее осталось.
Дни Альвонсо
[ редактировать ]Дэ Альвонсо — странствующий торговец и торговец драконьими яйцами, детьми, сплетнями и всем остальным, что принесет ему прибыль. Его используют Хоаз Банбек и Эрвис Карколо для отправки сообщений друг другу.
Фаде
[ редактировать ]Фаде - «девица-менестрель» на службе Йоаза Банбека. Она обучена развлекать и доставлять удовольствие мужчинам, хотя точный характер ее услуг не описан. Именно она обнаруживает священнослужитель в кабинете Иоаза в начале истории. Ее впечатления об Иоазе, особенно ее неспособность понять его личность и применить к нему свои знания, служат для того, чтобы представить его еще до того, как он впервые появится в истории. После этого она становится персонажем -собеседником , которому Иоаз объясняет элементы сюжета.
Священники
[ редактировать ]Священнослужители — это подвижники, которые ходят обнаженными в любую погоду и преданы истине и знанию. Их единственная одежда — золотой гривна на шее и длинные волосы. Они живут в пещерах где-то в окрестностях Банбек-Вейл и, возможно, в других местах. За пределами пещер можно увидеть только жрецов мужского пола, хотя Иоаз видит женщин, когда пробирается в пещеру жрецов. Как и мужчины, они худые, с чистой бледной кожей, длинными волосами и без одежды. Самое главное в жизни жреца — это танд — конструкция из скрученной проволоки, создаваемая каждым человеком на основе изучения первоначального танда . Танд . отражает личность и философию человека Его оценивают старшие жрецы, и на основании их оценки человек может получить повышение в сообществе или даже быть исключенным.
Одной из особенностей священнического символа веры является то, что они должны отвечать на любой заданный им вопрос и отвечать правдиво. С другой стороны, они умеют давать ответы, не раскрывая своих секретов и не влияя на поведение других. Некоторые ответы могут быть точными, но бесполезными. Например, имея дело с человеком-эмиссаром грефов, Керган Банбек спрашивает жреца, как он может убедить эмиссара поступить так, как он желает. Священник предлагает стереть ему память и переписать ее, что явно невыполнимо.
У священнослужителей нет имен. Их лидера зовут «Деми». В сюжете фигурируют два священнослужителя и Деми. Один из них — священнослужитель, вторгшийся в личные покои Йоаза Банбека. Его обнаруживает Фад, но он сбегает через секретный проход. Иоаз обнаруживает проход и ставит ловушку, которую позже устраивает жрец. Иоаз задерживает его и задает вопросы о причине его пребывания здесь. Священник уклончив, но признает, что его миссия — узнать об Иоазе, и подразумевает, что ему предстоит стать Деми. После длительного допроса он входит в состояние, подобное смерти, после чего Иоаз использует свои волосы, чтобы сделать парик, и, взяв гривну, которую он носит, сам входит в секретный проход, замаскированный под священнослужителя. Сам священнослужитель оживает, когда Иоаз возвращается из своего похода.
Еще одно священнодействие появилось много лет назад, когда Керган Банбек, захватив двадцать три грефа, вел переговоры с человеком-слугой грефов. Эмиссар говорит и думает так, с чем Керган не может справиться. Для эмиссара реальность — это предопределённая последовательность событий, не включающая удерживание грефов в качестве заложников. Единственный способ сохранить реальность – освободить заложников. Священник это понимает, но не может или не будет делать никаких предложений, которые дадут Кергану то, что он хочет.
Графики
[ редактировать ]Когда Керган Банбек уводит пленных грефов, мы получаем некоторое представление об их мыслительных процессах. Они считают себя «Почтенными». Вся их философия основана на серии предопределенных событий, описанных способом, аналогичным математике квантовой механики . Некоторые события и результаты, например попадание в плен, запрещены для Почитаемых. Поэтому они вынуждены заключить, что они не являются почитаемыми и, должно быть, вообще представляют собой какое-то другое существо.
Грефы описываются как «стоящие на двух ногах, с двумя универсальными членами в середине тела и парой многочленных ветвей на шее», что указывает на то, что у них шесть конечностей. Поскольку они предоставили оригинальное племенное поголовье Драконов, их также называют Основами.
Драконы
[ редактировать ]После многих лет размножения людей, благодаря тому, что они почти каждый год предоставляют яйца, Драконы превратились в полуразумных зверей, которых можно обучить использовать оружие и отвечать на голосовые команды, используя «драконий разговор», код, который отличается от других. для каждой армии драконов. Их чешуйчатая кожа устойчива к пулям и лезвиям, за исключением некоторых уязвимых мест.
К породам относятся:
- Термаганты – по размеру наиболее близки к Основам. Они выносливы, быстро размножаются, и их можно научить пользоваться пистолетом, мечом и булавой . Обычно они являются самым большим компонентом армии Драконов. Цвет их чешуи ржаво-красный. [ 1 ]
- Убийцы — они бывают двух разновидностей: Шагающие и Длиннорогие. Они не описаны подробно, за исключением того, что у длиннорогой разновидности рог растет из средней части, хотя другая часть истории подразумевает, что рога есть и на голове. Убийц, похоже, используют в качестве ударных отрядов. Цвет их чешуи коричневый.
- Изверги - это приземистые, мощные звери, которые могут сражаться мечом и булавой, но также имеют тяжелый шар с шипами на конце хвоста. Это можно качать из стороны в сторону. Он особенно эффективен против Джаггеров, если Дьявол может использовать его между ног Джаггера. Цвет их чешуи черно-зеленый.
- Синие Ужасы — это ловкие звери, оснащенные клешнями, позволяющими расчленить противника. Цвет их чешуи ядовито-синий.
- Джаггеры — они намного крупнее, чем все остальные породы драконов. Они могут использовать большое ручное оружие, но они медлительны и тяжеловесны. Их также сложно разводить, поэтому в армии будет относительно мало Джаггеров. Однако в нужной ситуации они могут быть чрезвычайно эффективны, поскольку способны схватить противника и разорвать его на части. Цвет их чешуи серый.
- Пауки — их разводят так, чтобы они были большими и достаточно быстрыми, чтобы нести на себе человека. Название подразумевает, что для бега они используют все доступные конечности. Человек с высоким статусом, такой как Эрвис Карколо, ездит на звере, богато украшенном и хорошо дисциплинированном.
Слуги грефов
[ редактировать ]Грефы используют людей, которых собирают с разных планет, точно так же, как люди на Аэрлите используют Драконов. Поскольку люди размножаются медленнее, чем грефы, они менее разнообразны, чем драконы.
По сюжету люди встречаются со следующими типами:
- Тяжелые солдаты. Невысокие и приземистые, это солдаты-пехотинцы грефов. Они используют различное оружие, от «бластеров» до мечей, и оснащены бронежилетами. Один тяжелый солдат обычно способен победить одного Термаганта в рукопашном бою.
- Оружейники. Они похожи на людей Аэрлита. Как следует из названия, они отвечают за современное оружие. Их также используют в качестве посредников в переговорах.
- Гиганты. Описанные как «вдвое больше человека», они имеют бронежилеты и могут нести большие «энергетические проекторы». Однако в рукопашном бою они не могут сравниться с Джаггерами.
- Трекеры. Выведенные из-за сильно развитого обоняния, они используются для поиска скрывающихся противников. У них увеличенные носы и слабые или отсутствующие подбородки. Они подвижны и могут быстро карабкаться.
- Крепления. Это люди, выведенные для того, чтобы бегать на четвереньках и носить на спине грефа.
- Матроны. Их можно увидеть в общежитиях, где содержатся люди, захваченные грефами.
- Механика. Описанные как маленькие и с острыми чертами лица, это обслуживающий персонал на кораблях-грефах.
Подробности выпуска
[ редактировать ]- Нью-Йорк: Ace Books , 1963, мягкая обложка ( Ace Double F-185 в переплете с пятью золотыми полосами )
- Лондон: Деннис Добсон , 1965, твердый переплет (первое отдельное издание)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цвета всех пород драконов, стр. 92-3.
Источники
[ редактировать ]- Андервуд, Тим; Чак Миллер (1980). Джек Вэнс . Нью-Йорк: Издательство Таплингер. п. 228 . ISBN 0-8008-4295-2 .