Зверь, кричавший о любви в самом сердце мира (рассказ)
«Зверь, кричавший о любви в самом сердце мира» | |
---|---|
Рассказ Харлана Эллисона | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | научная фантастика |
Публикация | |
Опубликовано в | Галактическая научная фантастика |
Тип публикации | Периодическое издание |
Издатель | Издательская корпорация «Галактика» |
Тип носителя | Печатная версия ( журнал , твердый и мягкий переплет) |
Дата публикации | Июнь 1968 г. |
« Зверь, который кричал о любви в самом сердце мира » — научно-фантастический рассказ американского писателя Харлана Эллисона , вышедший в 1968 году . В 1969 году он получил премию Хьюго за лучший рассказ . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]По словам Эллисона, история была задумана как эксперимент. Это не последовательная история, а написанная так, как если бы события происходили на ободе колеса, и все сходилось в центре. [ 2 ] Конечным результатом является то, что структуру рассказа трудно анализировать, и он имеет смысл только как произведение в целом. [ 2 ]
История публикаций
[ редактировать ]История была впервые опубликована в июньском выпуске журнала Galaxy Science Fiction за 1968 год под названием « Чудовище, которое кричало о любви ». [ 3 ] [ 4 ] и был собран вместе с другими рассказами Эллисона в качестве первого рассказа в «Чудовище, которое кричало о любви в самом сердце мира» в 1969 году. Последующие публикации были в таких сборниках, как «Темные звезды» под редакцией Роберта Сильверберга в 1969 году, [ 5 ] Победители Хьюго: Тома первый и второй под редакцией Айзека Азимова , 1971 год, [ 6 ] и как часть собственной ретроспективной коллекции Эллисона Edgeworks 4 в 1997 году. [ 7 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]История включает в себя множество, казалось бы, не связанных друг с другом нитей, рассказанных всеведущим повествованием, в конечном итоге соединяющих их небрежными упоминаниями и деталями. Темы можно разделить на следующие категории: события на Земле, события в инопланетном сообществе, известном как Конкорд, и описания нефизических концепций.
Мужчина, Уильям Стерог, устраивает серию убийств. Он отравляет 200 человек инсектицидом, украденным у специалиста по борьбе с вредителями, убивает 93 человека во время полета на самолете с помощью бомбы замедленного действия, заложенной в чемодан его матери , и расстреливает 44 человека на стадионе из пулемета, прежде чем его арестуют.
Предположительно в далеком будущем экспедиция с Земли обнаруживает новую планету со статуей высотой 37 футов (11 м) на ней. У статуи инопланетное, но красивое лицо. Фигура одета в тогу и держит в руках странный предмет. В повествовании отмечается, что выражение лица статуи такое же, как у Стерога, когда судья приговорил его к смертной казни на последнем судебном заседании.
Затем повествование описывает концепцию, известную как «Перекресток», которая описывается как возможности, результаты, расстояние и время, находящиеся «за пределами человеческого мышления».
Затем жестокий и безумный семиглавый дракон пойман и «осушен» с помощью техники, изобретенной инопланетянином по имени Семф. Дракон описан как «перекрестный» с другим субъектом, которого называют «маньяком». Повествование оставляет неясным вопрос о том, являются ли маньяк и дракон двумя разными существами или, возможно, даже двумя разными сознаниями одного и того же разума. Семф разговаривает со своей соперницей Линой о природе «истощения». Семф утверждает, что истощение может иметь последствия для других людей в других местах, в то время как Лина, выступая от имени сообщества, известного как Конкорд, утверждает, что это необходимый риск для обеспечения собственного выживания, даже за счет других. Дракон истощен, а остаток, оставшийся после истощения, - это человек. Затем Семф сообщает, что он отправил истощенные аспекты («опасные сущности») в другое место, а не в резервуар, как планировалось. Он ссылается на эти элементы как на часть непроработанного « поля ». В панике Лина требует знать, куда были отправлены аспекты.
Следующая тема очень короткая. Там упоминается термин: Джам Карет (примерно переводится как «час, который тянется»). [ 2 ] ), который затем используется в следующем потоке.
Далее в повествовании рассказывается об исторической встрече Папы Льва I и Аттилы Гунна в 452 году. Подробности встречи неизвестны, но в результате Аттила не напал на Рим, как он это сделал с другими городами. В повествовании отмечается, что сорок лет назад на город напал гот Аларих , а три года спустя — король Гейзерих . Повествование подразумевает связь этих действий (и бездействия Аттилы) в связи с «полем» и истощенным разумом семиглавого дракона со случайностью во времени (или Джам Карет).
Семфа судит Конкорд и приговаривают к казни за действия во время осушения. В последнем разговоре с Линой выясняется, что природа истощения представляет собой извлечение и конденсацию безумия в парообразную форму из организмов. Пар обычно отправляется за пределы владений Конкорда (называемых «центром») и отправляется в другое место (называемое «там»). Хотя Семф был против этого протокола из-за возможности того, что он затронет другие расы (то есть людей на Земле), Лина встала на его сторону, чтобы защитить Конкорд. Упомянутое ранее поле представляет собой метафизическую сущность, пульсирующую насилием и безумием; инопланетные существа Конкорда «высасывают» безумие из своего мира и отправляют его на Землю. По традиции, после казни Лина строит памятник Семфу, который, как предполагается, является статуей, упомянутой ранее.
Последняя ветка посвящена почти сумасшедшему, который находит коробку среди руин города в Германии, на Земле, в поисках еды. Он открывает коробку, выпуская в воздух клубок ярко-фиолетового дыма, скорее всего, пара. На следующий день начинается Четвертая мировая война.
Прием
[ редактировать ]Рассказ назвали «удивительно эффективным размышлением о природе зла». [ 8 ] это вплетает волшебство в свою бесперспективную предпосылку. [ 9 ] Это одна из историй, которая сигнализировала о превращении Эллисона в вдумчивого и зрелого фантаста. [ 8 ] и закрепил за собой репутацию смелого новатора научной фантастики. [ 10 ]
Другие связи со СМИ
[ редактировать ]- Харлан Эллисон написал историю для комикса Marvel Comics « Невероятный Халк» , выпуск № 140 (июнь 1971 г.), под названием «Животное, кричащее любовь в сердце атома». [ 11 ]
- Японское название 26-го эпизода Neon Genesis Evangelion называется «Зверь, который кричал «ИИ» в ( сердце мира » Sekai no Chuushin de AI o Sakenda Kemono ) . Слово AI («ИИ») можно прочитать как. японское слово ai (любовь), но также является обычной транскрипцией английского «I», продолжая второстепенную тему двойного значения в названиях Evangelion. [ 12 ]
- основные сюжетные моменты визуальной новеллы приключенческой игры YU-NO: A Girl Who Shants Love at the Bound of This World . На этой истории основаны [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Премия Хьюго 1969 года» . TheHugoAwards.org. 26 июля 2007 года . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Харлан Эллисон Уэбдерленд: Рецензии на книгу - Зверь, который кричал о любви в самом сердце мира» .
- ^ Вейл, Брук-Роуз и Вулф 2002 , стр. 256
- ^ «Список публикаций: журнал Galaxy, июнь 1968 г.» . ИСФДБ . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ Темные звезды Роберта Сильверберга . WorldCat. OCLC 1882315 .
- ^ Победители Хьюго: Тома первый и второй, Айзек Азимов . WorldCat. ОКЛК 1987186 .
- ^ Edgeworks 4 от Харлана Эллисона . WorldCat. OCLC 46465684 .
- ^ Jump up to: а б «Эллисон / Зверь, кричавший о любви в самом сердце мира» . www.islets.net . Архивировано из оригинала 16 июня 2003 г.
- ^ «Харлан Эллисон: Зверь, кричавший о любви в самом сердце мира. Рецензия на книгу jpoc» .
- ^ Вейл, Брук-Роуз и Вулф, 2002 , стр. 91–92.
- ^ Marvel.com
- ^ wiki.evageeks.org
Источники
[ редактировать ]- Вейл, Эллен ; Брук-Роуз, Кристина ; Вулф, Гэри К. (2002). Харлан Эллисон: Грань вечности . Издательство Университета штата Огайо. ISBN 0-8142-0892-4 . Проверено 16 октября 2008 г.