Поля разума
![]() «Атака на рассвете» . На обложке изображена | |
Автор | Харлан Эллисон |
---|---|
Иллюстратор | Яцек Йерка |
Художник обложки | Яцек Йерка |
Язык | Английский |
Жанр | Короткие рассказы |
Издатель | Морфеус Интернэшнл |
Дата публикации | 1994 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (твердый переплет) |
Страницы | 71 стр. |
ISBN | 1-883398-03-7 |
ОКЛК | 30117410 |
759.13 20 | |
Класс ЛК | ND955.P63 Y472 1994 г. |
«Поля разума» — это книга, в которой представлены картины польского художника Яцека Йерки в сочетании с рассказами и стихами в прозе американского писателя Харлана Эллисона . 34 картины Йерки были созданы первыми. Затем Эллисон написал рассказ на основе одной картины. Исключением стал «Под пейзажем», основанный на двух отдельных картинах.
Содержание
[ редактировать ]- Создание воды
- Сумерки в шкафу
- Амок Харвест
- Теория напряжения
- Назад к природе
- Внутренняя проверка
- Метрополис II
- В Олигоценских садах
- Европа
- Высокая температура
- Атака на рассвете
- Сьюзен
- Между раем и адом
- Сарай восстания
- Каждому свое
- Извержение
- Инквизиция
- Под дюнами
- Тишина
- Тьма опускается на реку
- Рай
- Экспресс-доставка
- Агитаторы
- Прогулы у пруда
- Аммонит
- База
- Собирательство в поле
- Движение запрещено
- День с братьями Гримм
- Космический скотный двор
- Под пейзажем (две картины)
- Эллисон Страна чудес
- Пожалуйста, не хлопайте дверью
Картины
[ редактировать ]Картины в «Полях разума» типичны для стиля Йерки. По словам Йерки, многие картины, в том числе «Между раем и адом» и «Атака на рассвете», в качестве основного источника вдохновения основаны на его детских воспоминаниях 1950-х годов. [ 1 ] Другие картины, такие как «Безумный урожай» и «Экспресс-доставка», основаны на его опыте путешествий по польской сельской местности. [ 1 ]
Йерка дал название всем картинам-сюжетам, кроме двух, названных Эллисоном. [ 2 ] Первая из них, «Сьюзан», была названа в честь жены Эллисона. Эллисон также назвал картину «Страна чудес Эллисона» в честь одного из своих сборников рассказов и своего дома в Калифорнии, потому что он «надеялся, что они подарят [ему] эту картину». Позже картина была подарена Эллисону вскоре после публикации книги во время интервью с Томом Снайдером на The Late Late Show .
Истории
[ редактировать ]Эллисон увлекся картинами Йерки, когда его попросили написать введение к коллекции «Поля разума» . По словам Эллисона, картины настолько его вдохновили, что он сказал своим издателям, что хочет написать историю для каждой из них. [ 3 ] Хотя Эллисон обычно основывал повествование каждой истории на каком-то аспекте картины, это не всегда было так. Например, в «Атаке на заре» история не имеет ничего общего с физическими объектами, представленными на картине Йерки. картины: Вместо этого Эллисон решил положить в основу истории выдающиеся темы трансформация и нападение. [ 4 ]
Эллисон также написал многие рассказы, отражающие предметы и темы, которые часто встречаются в его произведениях. В «Сумерках в шкафу» и «Молчании» широко затрагиваются темы еврейской ассимиляции и Холокоста . Первый частично был вдохновлен книгой Атера Д. Морса 1967 года « Пока умерло шесть миллионов» . [ 5 ] «Извержение» и «Аммонит» воплощают тему затерянного города/ Атлантиды, присутствующую во многих работах Эллисона. «Метрополис II» также включает в себя темы из многих других рассказов Эллисона. В частности, в нем автобиографические детали сочетаются с художественной литературой, как в «Вся ложь моей жизни» и других рассказах. [ 4 ]
Хотя Эллисон не следовал своему обычному обычаю писать введение к книге, он все же предоставил комментарии к 17 рассказам в виде примечаний . Эти примечания описывают предысторию некоторых историй и указывают на важные темы. Сын Йерки Филипп умер во время создания книги, и его памяти в одной из заметок Эллисон посвятил финальный рассказ «Пожалуйста, не хлопайте дверью».
Ссылки
[ редактировать ]- Вейл, Эллен; Вулф, Гэри К. (2002). Харлан Эллисон: Грань вечности . Колумбус, Огайо: Издательство Университета штата Огайо. стр. 238–241. ISBN 0-8142-0892-4 .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Йерка, Яцек (2006). «Яцек Йерка сам по себе...» агра-арт. Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 г. Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ Вейл и Вульф 2002, стр. 239
- ^ Вейл и Вульф 2002, стр. 238
- ^ Перейти обратно: а б Вейл и Вульф 2002, с. 240-241
- ^ Вейл и Вульф 2002, стр. 196-197