Jump to content

Альдин Пресс

(Перенаправлено из изданий Aldine )
Страница из Альдинского Вергилия 1501 года, первого из стандартных альдинских октаво. Британская библиотека
Первое местоположение Aldine Press
Настоящее первое местонахождение издательства Aldine Press, номер 2343, Calle della Chiesa, Сан-Поло, на площади Сант-Агостин , Венеция.

Aldine Press типография , основанная Альдом Мануцием в 1494 году в Венеции , в которой выпускались знаменитые альдинские издания классических произведений (латинские и греческие шедевры, а также несколько современных произведений). Первая книга, датированная и напечатанная под его именем, появилась в 1495 году. [1]

Издание Aldine Press известно в истории книгопечатания , среди прочего, введением курсива . [2] Пресс был первым, кто начал выпускать печатные книги небольшого размера октаво , похожего на современные книги в мягкой обложке, и предназначенные для портативности и удобства чтения. [1] : 82–84  По словам Курта Ф. Бюлера , за двадцать лет деятельности под руководством Альда Мануция пресса выпустила 132 книги. [1] После смерти Мануция в 1515 году печать продолжили его жена Мария и ее отец Андреа Торресани ( Андреа Торресано [ Викиданные ] ), пока сын Мануция Паулюс (1512–1574) не взял на себя управление. Его внук Альд Мануций Младший затем управлял фирмой до своей смерти в 1597 году. Сегодня антикварные книги, напечатанные в издательстве Aldine Press в Венеции, называются Aldines . [3] как и формы букв и шрифтов, впервые разработанные Aldine Press. [4]

Пресса пользовалась монополией на произведения, напечатанные на греческом языке в Венецианской республике , что фактически обеспечивало защиту авторских прав. Однако защита за пределами Республики была более проблематичной. У фирмы было агентство в Париже , но на ее коммерческий успех повлияло множество поддельных изданий, выпущенных в Лионе и других местах. [5]

Альдус Манутиус, основатель Aldine Press, изначально был ученым-гуманистом и учителем. Манутиус познакомился с Андреа Торресани, которая приобрела издательское оборудование у вдовы Николаса Дженсона . Право собственности на прессу первоначально было разделено на две части: одна половина принадлежала Пьеру Франческо Барбариго, племяннику Агостино Барбариго , который в то время был дожем , а другая половина принадлежала Торресани. Манутиусу принадлежала пятая часть доли Торресани в прессе. Манутиус в основном отвечал за стипендию и редактирование, оставив финансовые и операционные вопросы Барбариго и Торресани. В 1496 году Мануций основал собственное издательство в здании под названием Термы в Сестиере-ди-Сан-Поло на площади Сант-Агостин в Венеции . [6] сегодня numero civico (номер дома) 2343 Сан-Поло на Калле делла Кьеза (Церковная аллея), сейчас здесь находится ресторан Due Colonne . [6] расположены две памятные доски Хотя на здании номер 2311 Rio Terà Secondo , историки считают, что они были размещены ошибочно на основании писем того времени, адресованных Мануцию. [7] [8] [9] [10] Первую ошибочную мемориальную доску установил аббат дон Винченцо Зеньер в 1828 году. [6] [11] [7]

Мануций жил и работал в Термах , выпуская книги, публикуемые в Aldine Press. Здесь также располагалась «Новая академия», где группа друзей, соратников и редакторов Мануция собралась вместе для перевода греческих и латинских текстов. [10] В 1505 году Мануций женился на Марии, дочери Торресани. [1] Торресани и Манутиус уже были деловыми партнерами, но брак объединил доли двух партнеров в издательском бизнесе. [10] После свадьбы Мануций жил в доме Торресани. [10] Популярность снизилась, и в 1506 году издательство Aldine Press было перенесено в дом Торресани в приходе Сан-Патерниан. Позже он был снесен в 1873 году и был перекрыт зданием банка на площади Венеции Кампо Манин . [10]

Достижения

[ редактировать ]

Типография была основана Мануцием из-за сочетания его любви к классике и необходимости сохранения эллинистических исследований. В начальный период пресса печатала новые экземпляры Платона , Аристотеля и других греческих и латинских классиков. [10]

Первое издание сочинений Платона (известное как Альдинское издание) было посвящено папе Льву X и включало поэму Мусура и жизнь Платона Диогена Лаэртского , которые также вошли в первые два издания сочинений Платона, напечатанные в Базеле . [12] Два Базельских издания были предварены латинским предисловием, написанным греческим ученым Симоном Гринеем , который посвятил работу гуманисту Томасу Мору . [12]

Мануций также печатал словари и грамматики, чтобы помочь людям интерпретировать книги, которыми пользовались ученые, желающие выучить греческий язык, которые нанимали образованных греков для их непосредственного обучения. [13] Историк Элизабет Эйзенштейн утверждает, что падение Константинополя в 1453 году поставило под угрозу важность и выживание греческой науки, но публикации, подобные публикациям Aldine Press, еще раз закрепили ее. Эразм был одним из ученых, изучавших греческий язык, с которыми Aldine Press сотрудничала, чтобы обеспечить точно переведенный текст. [13] : 221  Aldine Press также вышла на современные языки, в основном итальянский и французский. [10]

Устройство Альда Мануция отмечено в Библиотеке Конгресса США в Вашингтоне.

Гуманистические шрифты

[ редактировать ]

В конце концов Манутиус взялся за проект по улучшению гуманистического дизайна шрифтов Дженсона, наняв Франческо Гриффо для разработки и вырезания шрифтов для своих печатных изданий классической литературы. [2] Гуманистические шрифты , основанные на формальном почерке писцов и нотариусов -гуманистов эпохи Возрождения , находились в разработке с того времени, когда в Италию прибыла подвижная печать, в частности, французским печатником Николя Дженсоном в 1470 году. [2] Гриффо разработал свои собственные усовершенствования стиля, в результате чего был создан один из первых римских шрифтов .

Курсивный шрифт

[ редактировать ]

Адаптировав этот популярный и влиятельный шрифт с латинским шрифтом, Мануций и Гриффо создали курсивный вариант, первый из того, что сейчас известно как курсив . Слово «курсив» происходит от ранних итальянских версий курсива, которые были разработаны в первую очередь для экономии на стоимости бумаги. [2] Aldine Press впервые использовала курсив в гравюре на дереве Святой Екатерины Сиенской в ​​1500 году. [14] Вергилия» 1501 года Их издание « Оперы стало первой книгой, напечатанной курсивом. Латинский шрифт и курсив, созданные и впервые использованные Мануцием и Гриффо, оказали большое влияние на развитие типографики. [2]

Портативные книги (или libelli portatiles )

[ редактировать ]

Начиная с 1505 года, Мануций создавал открытые тексты в портативной форме, используя термин энхиридион , означающий «справочник» (позже ошибочно названный «карманным справочником»). [15] Октаво было первой версией редакции минора. Хотя эти новые портативные книги стоили недешево, книги Aldine Press не требовали от своих покупателей существенных вложений, сравнимых с вложениями в большие объемы текстов и комментариев в ту эпоху. Эти книги представляли собой отредактированный текст, изданный без комментариев, напечатанный шрифтом, имитирующим канцелярский почерк (скорописный почерк гуманиста), выполненный в виде небольшой книжки, которая могла удобно лежать в руке. [15] Editio Minor во многом принесла финансовую и логистическую выгоду тем, кто интересовался классикой. Человеку больше не нужно было обращаться к книге, скорее, книга пришла вместе с ним. [16]

Отпечаток и девиз

[ редактировать ]

В 1501 году Альд использовал в качестве своего издательского приема изображение дельфина, обвившегося вокруг якоря . [15] «Устройство «дельфин и якорь» своим происхождением обязано прежде всего Пьетро Бембо . Шесть лет спустя Альд рассказал Эразму, что Бембо подарил ему серебряную монету, отчеканенную при римском императоре Веспасиане, с изображением этого устройства. [17] Изображение дельфина и якоря на монете сопровождается поговоркой «Festina Lente», что означает «торопитесь медленно». Позже это стало девизом Aldine Press. [10]

После 1515 г.

[ редактировать ]

Мануций умер 6 февраля 1515 года. После его смерти фирмой управляли Торресани и его дочь Мария, вдова Мануция. Название типографии было изменено в 1508 году на «В доме Альда и Андреа Торресано» и сохраняло это название до 1529 года. В 1533 году Паулюс Мануций фирмой управлял , открывший ее снова и изменивший название на «Наследники Альда». и Андреа Торресано». В 1539 году надпись изменилась на «Сыновья Альдо Мануцио». В 1567 году Альд Мануций Младший (внук Альда Мануция) взял на себя управление бизнесом и поддерживал его до своей смерти. [5]

Публикации

[ редактировать ]

Неполный список публикаций Aldine Press, цитируемый из книги «Альд Мануций: наследие, более долговечное, чем бронза» . [18]

  • Панагирис муз, Альд Мануций, где-то между мартом 1487 и мартом 1491 года.
  • Эротематы с латинской интерпретацией, Константин Ласкарис , 8 марта 1495 года.
  • Трактат о Героне и Леандере, который также был дословно переведен на латинский язык Musaeus до ноября 1495 г. (греческий текст) и 1497–1498 гг. (латинский текст).
  • Греческий словарь, Иоганнес Крастонус , декабрь 1497 г.
  • Греческие грамматические учреждения, Урбан Валериани, январь 1497 г.
  • Грамматические зачатки латинского языка, Альд Мануций, июнь 1501 г.
  • Старохристианские поэты , июнь 1502 года.
  • Четвертая книга Institutionum grammarum, Альд Мануций, декабрь 1514 г.
  • Suda , February 1514.

Произведения, изданные греками. Мануций напечатал тридцать изданий греческих текстов, что позволило этим текстам избежать хрупкости рукописной традиции.

Латинские произведения

Портативные буклеты

Самая почти полная коллекция изданий Aldine, когда-либо собранных вместе, первоначально хранилась в Олторпа библиотеке 2-го графа Спенсера , а сейчас находится в библиотеке Джона Райландса в Манчестере . [19]

В Северной Америке наиболее значительные коллекции Альдин можно найти в коллекции Альдин Ахмансона-Мерфи в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [20] Центр Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине , [21] и Библиотека Гарольда Б. Ли в Университете Бригама Янга . [22]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Баролини, Хелен (1992). Альдус и его сонник . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Italica Press, Inc. ISBN  0-934977-22-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Седдон, Тони (2015). Эволюция типа . Канада: Firefly Books Ltd., 2015. ISBN.  978-1-77085-504-5 .
  3. ^ Бюлер, Курт Ф. (1950). «Альд Мануций: Первые пятьсот лет». Документы Библиографического общества Америки . 44 (3): 205–215. дои : 10.1086/pbsa.44.3.24298605 . S2CID   180952781 .
  4. ^ Вервлит, Хендрик (2008). «Палеотипография французского Возрождения (2 тома): Избранные статьи о шрифтах шестнадцатого века» . eds.a.ebscohost.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 г. Проверено 23 сентября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Голдсмид, Эдмунд (1887). Библиографический очерк Aldine Press в Венеции: 3 тома . Эдинбург: частное издание.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Ноупс, Джон (2018). В поисках Альда Мануция с площади Сант-Агостин . Венеция, Италия: Дамокл. стр. 17–23. ISBN  978-88-943223-2-3 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Тассини, доктор Джузеппе (1887). Венецианские диковинки, или Происхождение названий улиц Венеции, четвертое издание . Венеция: Ф. Онгания. п. 10. ISBN  978-1241740559 .
  8. ^ Кастеллани, Карло (1889). Пресса в Венеции от зарождения до смерти Альда Мануция старшего . Венеция: Ф. Онгания. стр. 55–57. ISBN  978-1274832429 .
  9. ^ Браун, Горацио Ф. (1891). Венецианская типография: историческое исследование, основанное на документах, по большей части до сих пор не опубликованных . Лондон и Нью-Йорк: Нью-Йорк, сыновья Г.П. Патнэма; Лондон, Дж. К. Ниммо. стр. 43 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Флетчер III, Х. Джордж (1988). Новые альдинские исследования: документальные очерки о жизни и творчестве Альда Мануция . Сан-Франциско, Калифорния: BM Rosenthal, Inc., стр. 1–8. ISBN  978-0960009411 .
  11. ^ Чигонья, Эммануэле Антонио (1830). Из венецианских надписей, собранных и проиллюстрированных . Венеция: у Дж. Пикотти. стр. 41–42. ISBN  978-0428501563 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Пасс, Дэвид Блэр (2013). Афинский комментарий к республике Платона: поэзия, наука и текстовое взаимодействие в «In Rem» Прокла (тезис). Калифорнийский университет в Беркли.
  13. ^ Перейти обратно: а б Эйзенштейн, Элизабет Л. (1979). Печатный станок как проводник перемен . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521220446 .
  14. ^ «Онлайн-выставки библиотек Колумбийского университета | Тип для печати: книга и образец книги» . выставки.library.columbia.edu .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Х. Джордж Флетчер, В честь Альда Мануция (Нью-Йорк: Библиотека Моргана, 1995), стр. 26–27.
  16. ^ Флетчер III, Гарри Джордж (1988). Новые альдинские исследования . Бернарда М. Розенталя, Inc. Сан-Франциско: ISBN  0-9600094-1-8 .
  17. ^ Мортимер, Рут (1974). Каталог книг и рукописей. Часть II. Итальянские книги XVI века. 2 тома . Кембридж: Belknap Press издательства Гарвардского университета.
  18. ^ Джордж Флетчер, Скотт Клемонс (2015). Альд Мануций: наследие более прочное, чем бронза . Нью-Йорк: Клуб Гролье.
  19. ^ Путеводитель по специальным коллекциям (1999)
  20. ^ «Алдин Пресс» . Библиотека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 25 июля 2017 г.
  21. ^ «Алдин Пресс» . Центр Гарри Рэнсома: Техасский университет в Остине . Архивировано из оригинала 27 февраля 2013 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  22. ^ «Альдинский контрольный список» . Экспонаты библиотеки УБЯ . Проверено 25 июля 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 054b3aba1992f918a80d47a9824c68ec__1721051160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/ec/054b3aba1992f918a80d47a9824c68ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aldine Press - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)