Состязание Гомера и Гесиода
Состязание Гомера и Certamen Homeri et Hesiodi Гесиода [1] ) — греческое повествование , расширяющее замечание, сделанное Гесиодом в « Трудах и днях». [2] построить воображаемый поэтический агон между Гомером и Гесиодом. В «Трудах и днях » Гесиод (не упоминая Гомера) утверждает, что выиграл поэтический конкурс, получив в качестве приза треножник , который он посвятил музам горы Геликон . Треногу, которая, как полагают, была посвящением Гесиода, все еще демонстрировалась туристам, посещающим гору Геликон и ее священную рощу Муз во времена Павсания , но с тех пор исчезла. [3]
Рукописи
[ редактировать ]Сам « Цертамен » явно относится ко второму веку нашей эры , поскольку в нем упоминается Адриан (строка 33). Фридрих Ницше сделал вывод [4] что он должен иметь более ранний прецедент в той или иной форме, и утверждал, что он произошел от софиста Алкидама « Мусейона» , написанного в четвертом веке до нашей эры. Три фрагментарных папируса, обнаруженных с тех пор, подтвердили его точку зрения. [5] Один датируется третьим веком до нашей эры. [6] один из второго века до нашей эры [7] (оба из них содержат версии текста, в значительной степени согласующиеся с версией Адриана), и одна, идентифицированная в тексте -колофоне как окончание Алкидамы, «О Гомере» (Мичиганский университет, папка 2754). [8] со 2-го или 3-го века нашей эры.
То, что эта история частично восходит к классическому периоду или раньше (и до Мусиона ), было показано наиболее ясно. [9] двумя строками из загадочного отрывка из Аристофана. » « Мира [10] «Кажется, легче предположить, что Аристофан цитировал уже существовавший текст «Цертамена » , чем что Алкидамас заимствовал строки Аристофана для истории, подобной «Цертамену», в своем «Мусейоне », — замечает Р. М. Розен. [11] Более глубокое влияние некоторой версии Состязания на « Аристофана » Лягушек прослежено Розеном, который отмечает явно традиционный принцип организации состязания остроумцев ( софиас ), часто включающий в себя тесты на загадку .
Содержание
[ редактировать ]Место проведения конкурса — Халкида на Эвбее . Гесиод рассказывает ( строки «Труды и дни» , 650–662), что единственный раз, когда он проезжал на корабле, это когда он шел из , дворянина из Халкиды Авлиды в Халкиду, чтобы принять участие в погребальных играх Амфидамы . Гесиод одержал победу; приз, бронзовый треножник, он посвятил музам в Геликоне. [12] О Гомере не упоминается.
В «Чертаменах Гомери и Гесиоди» победившим отрывком, выбранным Гесиодом, является отрывок из «Трудов и дней» , который начинается со слов «Когда восстают Плеяды ...» Судья, брат покойного Амфидамы, присуждает премию Гесиоду. Относительная ценность Гомера и Гесиода определяется в поэме относительной ценностью их сюжета для полиса , сообщества: работа Гесиода о сельском хозяйстве и мире считается более ценной, чем рассказы Гомера о войне и резне.
В произведении также сохранилось 17 эпиграмм, приписываемых Гомеру. Три из этих эпиграмм (эпиграммы III, XIII и XVII) также сохранились в «Состязании Гомера и Гесиода», а эпиграмма I встречается в нескольких рукописях «Гомеровских гимнов» . [13]
Краткий текст [14] начинается с кратких очерков жизни поэтов, включая их происхождение и рождение. Затем он описывает само состязание, которое состоит из задач и загадок, которые задает Гесиод, на которые Гомер мастерски импровизирует под аплодисменты зрителей, после чего они декламируют то, что они считали своим лучшим отрывком, и вручают треножник Гесиод; это занимает около половины текста и сопровождается описанием обстоятельств их смерти.
Современные издания
[ редактировать ]Одно современное издание греческого текста находится в пятом томе Оксфордского классического текста Гомера Т. В. Аллена (1912 г.).
Издание Хью Эвелин-Уайта с греческим текстом и английским переводом (на развороте) было опубликовано в 1914 году как часть тома Классической библиотеки Леба под названием «Гесиод, гомеровские гимны и Гомерика», и сейчас находится в свободном доступе и доступно в Интернете. [15]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Традиционно греческие произведения не имели названий; применение латинского названия к греческим произведениям является древней традицией: это латинское название применялось в эпоху Возрождения и представляет собой сокращенную версию греческого названия: « О Гомере и Гесиоде, их происхождении и их борьбе» .
- ^ Работы и дни , строки 650–662.
- ^ Павсаний, Описание Греции ix.31.3.
- ^ Ницше, «Флорентийский трактат о Гомере и Гесиоде», в Rhetorica (Rheinisches Museum für philologie) 25 (1870:528-40) и 28 (1873:211-49).
- ^ Кониарис 1971, Ренехан 1971, Мандиларас 1992.
- ^ Флиндерс Петри , Папирусы , изд. Махаффи , 1891, пл. XXV.
- ^ Впервые опубликовано Б. Мандиларасом, Platon 42 (1990) 45-51.
- ^ жизни Гомера Винтер, Дж. Г., «Новый фрагмент из трудов Американской филологической ассоциации из 56 (1925) 120-129 [1] ».
- ↑ Доказательства версии Сертамена V века резюмированы Н. Дж. Ричардсоном, «Состязание Гомера и Гесиода и Мусиона Алкидама », The Classical Quarterly New Series 31 (1981: 1-10).
- ^ строки 1282-83.
- ^ Ральф Марк Розен. Аристофана « Лягушки и состязание Гомера и Гесиода », Труды Американской филологической ассоциации 134.2 , осень 2004 г.: 295-322. ( он-лайн текст )
- ^ Конкурс представлен Ричардом Хантером ( Тень Каллимаха: Исследования восприятия эллинистической поэзии в Риме (Cambridge University Press) 2006:18) как выражение культурных условий, стоящих за заметным отсутствием Гомера в Геликоне.
- ^ Гесиод; Гомер; Эвелин-Уайт, Хью Дж. (Хью Джерард), ум. 1924 Гесиод, гомеровские гимны и Гомерика Лондон: В. Хайнеманн; Нью-Йорк: Патнэм, стр.467.
- ^ примерно 338 строк.
- ^ Ссылки см. в разделе «Ссылки».
Ссылки
[ редактировать ]- Эвелин-Уайт, Хью Дж. Состязание Гомера и Гесиода . В: Гесиод, Гомеровские гимны и Гомерика , стр. 565–597. Нью-Йорк: Патнэм, 1914 г. ( версия только на английском языке в Интернет-архиве священных текстов ).
- Форд, Эндрю. 2002 Истоки критики: литературная культура и поэтическая теория в классической Греции (Princeton University Press).
- Грациози, Барбара, 2001. «Соревнование в мудрости» Ф. Будельмана и П. Микелакиса, ред. Гомер, Трагедия и не только: Очерки в честь П. Е. Истерлинга (Лондон), стр. 57–74.
- Гриффит, Марк. 1990. «Соревнование и противоречие в ранней греческой поэзии» Марка Гриффита и Дональда Мастронарда, ред. Кабинет муз: Очерки классической и сравнительной литературы в честь Томаса Г. Розенмейера (Атланта), стр. 185–207.
- Кахане, Аувия. Диахронические диалоги: авторитет и преемственность у Гомера и гомеровской традиции
- Кониарис, Г.Л. 1971 «Мичиганский папирус 2754 и Цертамен », Гарвардские исследования по классической филологии , 75, стр. 107–29.
- Мандиларас, Бэзил. 1992. «Новый фрагмент папируса о состязании Гомера и Гесиода » в М. Карпассо, изд. Греческие литературные папирусы с латыни (сер. Papirologia Lupiensia ) I: Галатина, стр. 55-62.
- Ренехан, Роберт. 1971. «Мичиганский Алькидамас-Папирус: проблема методологии» Гарвардские исследования по классической филологии , 75, стр. 85–105.
- Ричардсон, Нью-Джерси «Состязание Гомера и Гесиода и Мусиона Алкидама ». Классический ежеквартальный журнал , том. 31, нет. 1, 1981, стр. 1–10.
- Розен, Ральф М. Аристофана « Лягушки и состязание Гомера и Гесиода ». Труды Американской филологической ассоциации . Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2004.
- Уден, Джеймс. 2010. «Состязание Гомера и Гесиода и амбиции Адриана», «Журнал эллинистических исследований», 130 стр. 121–135.
- Уэст, МЛ 1967. «Состязание Гомера и Гесиода», The Classical Quarterly New Series, 17, стр. 433–50.