Захват Охалии
«Захват Охалии» (традиционно «Мешок Охалии» , древнегреческий : Οἰχαλίας Ἅλωσις ) — фрагментарный греческий эпос , который в древности по-разному приписывался либо Гомеру , либо Креофилу Самосскому ; Сообщается, что Гомер передал эту историю Креофилу в благодарность за дружбу с гостем ( ксении ) , и что Креофил записал ее. [1]
Охалиа (также известная как «город Эврита ») была древнегреческим городом, захват которого Гераклом, как говорили, был главным предметом эпоса. обсуждается, На основании схолия из строки из » Еврипида « Медеи могло ли Креона отравление Медеей быть еще одной особенностью. [2] которое, как предположил Франц Штессль , было сравнительным отступлением в рассказе о Деянире , [3] в своем первоначальном облике «человекоразрушителя» ее этимологии: «невинная Деянира, чье убийство Геракла является трагически непреднамеренным, будет более поздним изобретением», Малкольм Дэвис : утверждает [4] «возможно, детище Софокла ». [5]
Древнегреческий географ Страбон отмечал в своей «Географии» , что истинное местонахождение города было неизвестно даже ему, говоря, что различные источники называли Оехалию под многими разными именами и помещали ее в различные места по всей Греции . Фактические детали эпоса еще больше усложняются тем фактом, что, по-видимому, существовало несколько разных городов под названием Охалия, из которых в нем обсуждался только один. [6] Однако в своей пьесе «Женщины Трахиды » Софокл , по-видимому, помещает город Эхалию на острове Эвбея , ссылаясь на тот факт, что Геракл , который полностью разграбил город из-за любви к Эврита прекрасной дочери Иоле , только что вернулась с острова после того, как взяла ее, как и других охальцев, в плен в первых сценах пьесы. Когда жена Геракла Деянира спрашивает , кто эта красивая женщина, которую привели к ней домой, Лихас отвечает, говоря ей, что «она эвбейка». [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страбон , 14.18 сообщает об этой традиции, но также цитирует эпиграмму александрийского ученого-поэта Каллимаха , в которой стихотворение заставляет говорить, признавая Креофила своим создателем. Стихотворение словно существует для того, чтобы опровергнуть приписывание самому Гомеру.
- ^ Медея 264.
- ^ Стессель, Der Tod des Heracles (Цюрих, 1945:16 и далее), отмечено у Малкольма Дэвиса, «Деанейра и Медея: сноска к предыстории двух мифов», Мнемозина , Четвертая серия, 42 .3/4 ( 1989:469-472) с. 469 примечание 6.
- ^ Дэвис 1989: 469; Дэвис ставит под сомнение использование Медеи в качестве параллели в Οἰχαλίας Ἅλωσις .
- ^ » Софокла В «Женщинах Трахиса .
- ^ Страбон. География , 9.301.
- ^ Софокл. «Женщины Трахиса».