Гомерическое сравнение
Гомеровое сравнение , также называемое эпическим сравнением , представляет собой подробное сравнение в форме сравнения , состоящего из многих строк. Слово «Гомер» происходит от имени греческого автора Гомера , сочинившего два знаменитых греческих эпоса — « Илиаду» и « Одиссею» . Многие авторы продолжают использовать подобные сравнения в своих произведениях, хотя обычно они встречаются в классике.
Типичное гомеровское сравнение представляет собой сравнение с каким-то событием в форме «как ____, когда оно ______». Объектом сравнения обычно является что-то странное или незнакомое с чем-то обычным и знакомым. «Илиада » , например, содержит множество подобных сравнений, сравнивающих сражающихся воинов со львами, нападающими на диких кабанов или другую добычу. Эти сравнения ненадолго уводят читателя от поля битвы в мир довоенного мира и изобилия. Часто они возникают в момент сильных действий или эмоций, особенно во время боя. По словам Питера Джонса , гомеровские сравнения «действуют чудесно, перенаправляя внимание читателя самым неожиданным образом и наполняя стихотворение живостью, пафосом и юмором ». [1] Они также важны, поскольку именно посредством этих сравнений рассказчик напрямую обращается к аудитории.
Некоторые, например Г. П. Шипп, утверждали, что сравнения Гомера кажутся неправильными по отношению к тексту, как если бы они были добавлены позже. [2] С другой стороны, Уильям Клайд Скотт в своей книге « Устная природа гомеровского сравнения » предполагает, что сравнения Гомера являются оригинальными, основанными на сходстве сравнений и окружающего их повествовательного текста. Скотт утверждает, что Гомер в первую очередь использует сравнения, чтобы представить своих персонажей, «иногда для того, чтобы прославить их, а иногда просто для того, чтобы привлечь к ним внимание». Он использует Агамемнона в качестве примера, отмечая, что каждый раз, когда он снова вступает в битву, его описывают с помощью сравнения. [3] Однако он также указывает, что сравнения Гомера служат поэтическим приемом, призванным предвещать и поддерживать интерес читателя – точно так же, как роковое, решающее противостояние Ахилла и Гектора. [4]
В своей статье «О сравнениях Гомера » Элеонора Рэмбо соглашается со Скоттом в том, что сравнения являются преднамеренными, а также отмечает, что использование сравнений Гомером углубляет понимание читателем человека или действия, происходящего через ассоциацию слова и изображения, к которой читатель может относиться. . Она заявляет, что «суть сравнения - это глагол, который образует общую основу для задействованных существительных». По словам Рэмбо, Гомер использует сравнения двумя разными способами: те, которые подчеркивают физическое движение. [5] и те, которые подчеркивают эмоциональные расстройства. [6] [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Питер (2003). «Введение: Сравнения» . Илиада . Перевод Рье, EV Penguin UK. ISBN 978-0-14-192043-6 .
- ^ Шипп, врач общей практики (2007). Исследования языка Гомера . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-03826-X .
- ^ Илиада 11.292, 295 и 15.263.
- ^ Скотт, Уильям Клайд. Устная природа гомеровского сравнения . Лейден, Брилл, 1974 год.
- ^ «Аполлон пришел, как ночь» - Илиада 1.47
- ^ «как сука ходит вокруг своих нежных детенышей... так рычало его сердце» - Одиссея 10.14
- ^ О сравнениях Гомера. Элеонора Ф. Рэмбо. Классический журнал , Том. 28, № 1. (Октябрь 1932 г.), стр. 22–31.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Скотт, Уильям К. (2009). Художественность гомеровского сравнения . Ганновер: UPNE. дои:10.1349/ddlp.769