Евстафий Антиохийский
Евстафий Антиохийский | |
---|---|
Епископ Антиохийский | |
![]() | |
В офисе | Около 320 г. н. э. |
Предшественник | Филогоний |
Преемник | Паулин I |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | Около 360 г. н. э. Траянополис , Римская империя (современный Александруполис , Греция ) |
Святость | |
Праздник | 16 июля в Римско-католической церкви. 21 февраля в восточном католицизме и восточном православии |
Почитается в | Католическая церковь Восточная Православная Церковь |
Атрибуты | Епископ |
Евстафий Антиохийский , иногда называемый Великим , был христианским епископом и архиепископом Антиохии в IV веке. Его праздник в Восточной Православной Церкви — 21 февраля .
Жизнь
[ редактировать ]Он был уроженцем Сиде в Памфилии . Около 320 г. он был епископом Верии и стал патриархом Антиохии незадолго до Никейского собора в 325 г. На этом собрании он отличился ревностным противником ариан . [ 1 ] хотя Allocutio ad Imperatorem, вероятно, принадлежит не ему. приписываемое ему [ 2 ] В Никее он и Марцелл объединили свои силы с Александром. [ 3 ] [ 4 ] Таким образом, они смогли существенно повлиять на формулировку Никейского Символа веры. [ 5 ]
Его антиарианская полемика против Евсевия Никомидийского сделала его непопулярным среди его собратьев-епископов на Востоке, а синод, созванный в Антиохии в 330 году, низложил его за савеллианство. [ 6 ] что было подтверждено императором. [ 2 ]
После Никеи конфликт в Никее между евсевианами и сторонниками Никеи продолжился. «В течение десяти лет Никейского Собора все ведущие сторонники веры этого Собора были свергнуты, опозорены или сосланы», включая Евстафия. [ 7 ] Арий и его богословие больше не были в центре спора. [ 8 ] В центре споров теперь оказался термин homoousios:
- Евсевиане во главе с Евсевием Кесарийским утверждали, что этот термин подразумевает савеллианство, в котором Логос является частью Отца и не имеет реального отдельного существования.
- Евстафий обвинил Евсевия, поклонника Оригена , в отступлении от Никейского Символа веры:
«Церковный историк пятого века Созомен сообщает о споре сразу после собора, сосредоточенном не на Арии, а… относительно точного значения термина homoousios. Некоторые думали, что этот термин… подразумевает несуществование Сына Божия; и что это связано с ошибкой Монтана и Сабеллия. … Евстафий обвинил Евсевия [Кесарийского] в изменении учений, утвержденных Никейским собором, тогда как последний заявил, что одобряет все никейские учения, и упрекнул Евстафия в приверженности ереси Савеллия». [ 9 ]
Евстафий был обвинен, осужден и низложен на синоде в Антиохии. [ 10 ] Его сторонники в Антиохии восстали против решения этого синода и были готовы взяться за оружие в его защиту. [ 11 ] Но Евстафий держал их в узде, увещевал оставаться верными своей вере и смиренно ушел в свое место ссылки в сопровождении большого отряда своего духовенства. Евстафий был сослан в Траянополь во Фракии , где и умер, вероятно, около 337 года, хотя, возможно, и не раньше 370 года. [ 12 ] Евсевиане предложили Евсевия новым епископом, но он отказался.
Сторонники Евстафия в Антиохии образовали отдельную общину под названием «евстафианы» и отказались признать епископов, поставленных над ними евсевианами. Евстафий утверждал одну ипостась в Боге. [ 13 ] Это значит, что он не признавал Логоса как ипостась; отдельное существование. [ 14 ] Для Него Иисус Христос был не Логосом, а простым человеком. [ 15 ] Для него Логос существовал как энергия в человеке Иисусе. [ 16 ]
Когда после смерти Евстафия Мелетий стал епископом Антиохии в 360 году, евстафиане не признали его, даже после того, как его избрание было одобрено Александрийским Синодом в 362 году. Их непримиримая позиция породила две фракции среди православных: так называемый Мелетианский раскол , продолжавшийся до второго десятилетия пятого века. [ 17 ]
«Раскол в Антиохии между евстафианами, или старой католической партией, под руководством их епископа Паулина… и новой католической партией под руководством св. Мелетия, обеспокоил как Восток, так и Запад. Самые святые епископы Востока, такие как св. Василий и С. Евсевий Самосатский, примкнувший к С. Дамасию, и западные епископы, общавшиеся с Павлином, утверждали в СВЯТОЙ Трёх Ипостасей. ТРОИЦА, Паулин Первый: Св. Дамасий не допустил первого из опасения, что его сочтут арианином, а св. Василий — второго, чтобы его не сочли савеллианцем... Петр служил своего рода связующим звеном между двумя конфликтующими сторонами. Хотя его чувства были склонны к чувствам Дамасия, св. Василий обратился к нему в Риме с письмом по этому поводу, в котором он очень резко жаловался на то, что западные епископы, которые не могли быть так хорошо знакомы с действительное положение дел, должен позволить себе причислить Мелетия и Евсевия к арианам». [ 18 ]
Единственная полная работа Евстафия — « De Engastrimytho contra Origenem». [ 19 ]
Комментарий к Гексамерону, приписываемый ему в рукописях, слишком поздний, чтобы быть подлинным.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Евстафий «явно был ярым противником Ария и арианства». (Хэнсон, Поиск... стр. 208)
- ^ Jump up to: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Евстафий Антиохийский ». Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 957. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Марцелл, Евстафий и Александр смогли объединиться против евсевиан». (Эйрес, Никея и ее наследие, 2004 г., стр. 69)
- ^ «Естафий и Марцелл… определенно встретились в Никее и, несомненно, смогли там объединить силы с Александром Александрийским и Оссием». (Хэнсон, Поиск... стр. 234)
- ^ «Если принять символ веры N за чистую монету, то богословие Евстафия и Марцелла было богословием, восторжествовавшим в Никее. Это вероучение допускает возможность только одной усии и одной ипостаси . Это было отличительной чертой богословия этих двух мужчин». (Хэнсон, «Поиски...», стр. 235)
- ^ «Скорее всего, Евстафий был низложен прежде всего за ересь савеллианства». (RPC Hanson, The Search ... стр. 211)
- ↑ Сюда входят «Афанасий, Евстафий и Марцелл, а также большое количество других епископов, которые предположительно принадлежали к той же школе мысли». Хэнсон приводит список таких людей (Хэнсон, «Поиск...», стр. 274).
- ^ «Собственная теология Ария не имеет большого значения для понимания основных дебатов оставшейся части века». (Эйрес, Никея и ее наследие, 2004, стр. 56-57)
- ^ (Эйрес, Никея и ее наследие, 2004, стр. 101)
- ↑ Евстафий был «свергнут с Антиохийской кафедры собором и сослан Константином». (Хэнсон, «Поиски...», стр. 209)
- ^ Евсевий «Жизнь Константина» III.49
- ^ Сократ Схоластик «Церковная история» .
- ^ «Сохранившиеся фрагменты Евстафия представляют учение, близкое Марцеллу, Александру и Афанасию. Евстафий настаивает, что есть только одна ипостась. (Эйрес, Никея и ее наследие, 2004, стр. 69)
- ^ «Логос для Евстафия, — говорит Луфс,… — имеет или не имеет собственной ипостаси». (Хэнсон, «Поиски…», стр. 215)
- ^ Евстафий аналогичным образом «проводит различие между « Логосом …» и «Человеком Христовым», который воскрес из мертвых, возвысился и прославился». (Хэнсон, «Поиск», стр. 213) «Это человек, который сидит по правую руку от Бога». (Хэнсон, «Поиск», стр. 214)
- ^ «Кажется, Евстафий… считает, что Логос… обитает как «ЭНЕРГИЯ» в Иисусе». (Хэнсон, «Поиск», стр. 215)
- ^ Отт, Майкл. «Святой Евстафий». Католическая энциклопедия Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 29 июля 2018 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ↑ История Святой Восточной Церкви, Том 1, Джон Мейсон Нил, стр. 204.
- ^ Комплексное критическое издание творчества Евстафия в «Евстафий Антиохен», Opera omnia. Дж. Х. Деклерк (редактор), Turnhout: Brepols, 2002 (Corpus Christianorum Series Graeca, 51), 462 + 288 стр., 155 x 245 мм, 2002 г. ISBN 978-2-503-40511-7
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Святой Евстафий ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Святой Евстафий, Патриарх Антиохийский, исповедник» , Батлер. Жития святых.