Никодим Агиоритянин
Никодим Святой Горы | |
---|---|
![]() Икона святителя Никодима из Большого синаксария , изданная в Венеции в 1819 году. | |
Рожденный | 1749 Наксос |
Умер | 14 июля 1809 г. (60 лет) Гора Афон |
Почитается в | Восточная Православная Церковь |
канонизирован | 31 мая 1955 г. Константинопольским Патриархатом. |
Главный храм | гора Афон; Церковь Наксосских Святых, Наксос. |
Праздник | 14 июля; Первое воскресенье сентября (с другими Святыми Пароса и Наксоса) |
Атрибуты | Длинная белая борода, монашеское одеяние, часто пишется на свитке или в книге. |
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
![]() |
Обзор |
Никодим Святогорец или Никодим Святой Горы ( греч . Ὅσιος Νικόδημος Ἁγιορείτης ; 1749 — 14 июля 1809) — греческий -аскет монах , мистик , теолог и философ , почитаемый как святой в Восточной Православной Церкви . Делом его жизни было возрождение традиционных христианских практик и святоотеческой литературы.
Он написал аскетическую молитвенную литературу и повлиял на повторное открытие исихазма — метода созерцательной молитвы византийского периода . Он наиболее известен своей работой с Макарием Коринфским над антологией монастырских духовных сочинений, известной как «Добротолюбие» , а также компиляцией канонов, известных как « Педалион» (или «Руль» ), которую он написал в соавторстве с иеромонахом по имени Агапий. Моначос. Вместе с Макарием Коринфским Никодим отвечал за составление и издание « Эвергетинов» , тщательно проанализировав обширное собрание материалов из ряда других сборников изречений монашествующих и других, начиная от известных сочинений св. Иоанна Кассиана и других. Палладия , к анонимно созданным коллекциям Апофтегмат, но включая материалы также из агиографий, менологий и других, неуказанных и ныне утерянных источников. Сборка, сбор и редактирование ряда рукописей, разбросанных по библиотекам Афона , Святой Горы. Никодим был канонизирован в Вселенским Патриархом Константинопольским 1955 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Преследования со стороны турок, которые в то время правили большей частью греческого мира, прервали его учебу, и он вернулся на Наксос в 1770 году. [ 1 ]
Монашеская жизнь
[ редактировать ]Николай познакомился с Макарием Коринфским через несколько лет после возвращения домой, положив начало дружбе на всю жизнь. Вскоре после этого он решил принять монашескую жизнь, следуя примеру трех встреченных им монахов: Григория, Нифонта и Арсения. Эти люди приехали с Афона, который был важным центром монашества на протяжении более семисот лет, и убедили Николая тоже поехать туда. Он прибыл туда в 1775 году, в возрасте 26 лет. [ 2 ]
При пострижении в монахи . имя Николая было изменено, как это принято у отошедших от мира, на Никодим Он был посвящен в практику исихии — метода молитвы, включающего внутреннее спокойствие, контролируемое дыхание и повторение « Иисусовой молитвы » (Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного). Никодим присоединился к монахам, известным как Колливады , которые стремились к возрождению традиционных православных обычаев и святоотеческой литературы, и провел остаток своей жизни, переводя и публикуя эти произведения. Он также написал множество собственных оригинальных книг. [ 3 ]
Никодим достиг сан мегалосхемоса («Великой схимы»), высшей степени для православных монахов . [ 4 ]
Основные работы
[ редактировать ]Еще одно из его известных произведений — « Энхиридион советов» (или «Справочник духовного совета»), написанный Никодимом по предложению его двоюродного брата Иерофея, недавно поставленного епископом Еврипа . Это руководство по религиозной жизни, предназначенное как для духовенства, так и для христиан-мирян, продолжает оказывать влияние на греческую духовность и по сей день. Работу описывают как богословско-этический трактат, демонстрирующий как глубокую психологическую проницательность, так и острый научный ум. [ 5 ]
Он знал западных духовных писателей и даже опубликовал переработанные версии « Духовных упражнений Игнатия Лойолы» и «Духовного боя» Лоренцо Скуполи . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Обожение
- Теория
- Ритуальное очищение
- Упражняться
- Святое Сердце как католическое учение
- Петр Дамаскин
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Герасимос Микрагианнанитис, «Жизнь святого Никодима», в Константине Каварносе , Св. Никодиме Агиорите (Бельмонт, Массачусетс: Институт византийских и новогреческих исследований, 1974), 66-70
- ^ Никодима Святой Горы» Джордж С. Бебис, в «Справочнике духовного совета , пер. Питер А. Чемберас, Нью-Йорк: Paulist Press, 1989.
- ^ Бебис, у Никодима, 13-14; Микрагианнит в Каварносе 71-73; см. также Григорий Палама, Триады пер. Николас Гендл (Нью-Йорк: The Paulist Press, 1983), 41–55, где дано более подробное объяснение исихизма.
- ^ «Обзор книги «Невидимая война, Лоренцо Скуполи», написанный духовная битва и путь в рай Никодимом Святой Горы, Феофаном Затворником, Э. Кадлоубовским, Г.Е.Х. Палмером, Х.А. Ходжесом , Дональд Аттуотер, Жизнь духа (1946– 1964), том 7, № 73, 1952, стр. 32–34, по состоянию на 29 декабря 2023 г.
- ^ Бебис, у Никодима Святой Горы, 17–52; Каварнос, 96–114.
- ^ Мейендорф, Св. Григорий Палама и православная духовность , 138.
- 1749 рождений
- 1809 смертей
- Греческий народ XVIII века
- Христианские святые XIX века
- Афонские отцы
- Греческие богословы
- Люди из Наксоса
- Святые Османской Греции
- Исихасты
- Христианские монахи XVIII века
- Христианские монахи XIX века
- Восточно-православные святые
- Переводчики греческого языка
- Агиографы
- Греческие святые Восточной Православной Церкви
- Переводчики XVIII века
- Греческие философы XVIII века
- Греческие философы XIX века
- Каноническое право Восточной Православной Церкви
- Добротолюбие
- Люди, связанные с монастырем Дионисия