Jump to content

Колливадес

Колливады Κολλυβάδες ( греч . , ) были членами движения внутри Восточной Православной Церкви которое началось во второй половине восемнадцатого века среди монашеской общины Афона , которое было озабочено восстановлением традиционных практик и противодействием необоснованным нововведениям. , и которое неожиданно превратилось в движение духовного возрождения. епископ Диоклейский Каллист Как лаконично отмечает :

На протяжении всего турецкого периода традиции исихазма оставались живы, особенно на Афоне . Здесь во второй половине восемнадцатого века возникло важное движение духовного обновления, последствия которого можно ощутить и сегодня. Ее члены, известные как Колливады, были встревожены тем, как слишком многие их соотечественники-греки подпадали под влияние западного Просвещения . Колливады были убеждены, что возрождение греческой нации произойдет не через принятие светских идей, модных на Западе, а только через возвращение к истинным корням православного христианства – через новое открытие святоотеческого богословия и православной литургической жизни. В частности, они выступали за частое причащение – по возможности ежедневное – хотя в то время большинство православных причащались всего три-четыре раза в год. За это колливады подверглись жестоким нападениям на Святой Горе и в других местах. [ 1 ]

Движение получило свое название от коллива (вареная пшеница), которую используют во время поминальных служб . Его сторонниками были афонские монахи, которые строго придерживались Священного Предания и настаивали на том, чтобы панихиды совершались не по воскресеньям , потому что это день Воскресения Господня , а в субботу , обычный день поминовения усопших. Они также были за частое принятие Святого Причастия и практиковали непрестанную сердечную молитву .

Термины «Колливадес» , «Колливистай» и «Саббатианой» были эпитетами, которые изначально имели саркастический смысл как горькие оскорбления, однако с течением времени эти презрительные наименования стали титулом или почетным знаком. [ 2 ] Лидерами движения были Неофит Кафсокаливитис (1713-1784), [ примечание 1 ] Святитель Макарий (Нотарас) Коринфский (1731–1805), святитель Никодим Святогорец (1749–1809) и святитель Афанасий Парий (1722–1813).

Памяти погибших

[ редактировать ]

Движение возникло в 1754 году в результате спора внутри скита Святой Анны на Афоне, когда группа монахов возражала против назначения поминовения усопших на воскресенье, день, который символизировал Воскресение и победу Христа над смертью. субботы или будних дней, как это было по древнему обычаю. поминовение усопших имеет тему Воскресения Другие монахи считали, что в каждом богослужении . В то время как между группами развивалась большая враждебность, движение Колливадов, как они стали известны, стало частью попытки устранить недостатки духовной жизни, возникшие в Церкви с византийских времен.

Первый ответ Константинополя на вопрос о воскресных поминках усопших пришел в виде письма патриарха Феодосия II в 1772 году, в котором он заявил, что те, кто совершал субботние поминки, делали это надлежащим образом в соответствии с древней традицией, а те, кто совершал им по воскресеньям «ой гипокеинтаи кримати» (не греши). [ 2 ]

Эта попытка примирения потерпела неудачу, преемник Патриарха Самуил I Хацерес (1773–1774) издал Синодальную энциклику (1773), предписывающую всем монашествующим придерживаться политики, проводимой их монастырями, и избегать разногласий по вопросу поминовения. И снова эта тактика, также выполненная в духе компромисса и направленная на примирение двух фракций, потерпела неудачу. [ 2 ]

был созван Синод Поэтому в 1774 году в Кутлумусском монастыре на Афоне по повелению Вселенского Патриарха . В его состав вошли два бывших Константинопольских Патриарха, четыре отставных митрополита, два действующих митрополита и два епископа из Салоник. На созыве присутствовало также около двухсот монахов. Синод объявил, что все не принявшие Синодального послания 1773 года подлежат анафеме . Несмотря на это решение, спор продолжался. [ 2 ]

Так, в 1776 году в Константинополе был созван еще один Синод под руководством Патриарха Софрония II, на котором Иерусалимский Патриарх присутствовали также и еще шестнадцать иерархов. Участники заявили, что панихиды могут быть совершены как в субботу, так и в воскресенье, и что этот вопрос не подлежит дальнейшему обсуждению. Именно на этом Синоде были отлучены от церкви, в частности, святители Афанасий Парий, Неофит Кавсокаливит, святитель Никодим Агиорит. Эти люди, конечно, впоследствии были оправданы. [ 2 ]

Частое причастие

[ редактировать ]

Помимо вопроса следования надлежащим ритуальным традициям, существовала забота о возвращении к евхаристической духовности и к заповедям, проповедуемым исихастами четырнадцатого века. Движение Колливадес стремилось к новому открытию святоотеческого богословия и литургической жизни, включающей частое причастие. Движение подверглось нападкам со стороны многих на Афоне и в других местах, нападения, которые порой становились жестокими и превосходили все, что можно было бы ожидать от монахов и духовенства любого ранга.

В 1819 году Константинопольский собор одобрил взгляды отцов Колливадов на то, что Святое Причастие должно регулярно причащаться как духовенством, так и верующими. [ 3 ] [ примечание 2 ]

Отцы Колливадеса

[ редактировать ]
  • Святитель Косма Аитол († 1779), путешествовавший по Греции, пытаясь вернуть крестьян к вере, проповедовал частое причастие.
  • Неофит Кавсокаливит († 1784), проповедовавший на Балканах и почивший в Румынии.
  • Святитель Паисий Величковский († 1794), издавший славянский вариант «Добротолюбия», оказавший большое влияние на оптинских старцев.
  • Святитель Макарий (Нотарас) Коринфский († 1805), автор книги «О частом причащении».
  • Святитель Никодим Святой Горы († 1809), автор «Эвергетина», «Добротолюбия», «Руля», «Христоифии», «Синаксаря», «О частом причащении».
  • Святой Афанасий Париос († 1813 г.), автор нескольких работ против движения западного Просвещения в Греции и за частое причастие.
  • Св. Никифор Хиосский († 1821 г.), [ 5 ] ученик и биограф святого Афанасия Паросского.
  • Св. Арсений Паросский († 1877 г.), [ 6 ] который проповедовал частое причастие, а также был школьным учителем и духовником святителя Нектария Эгинского.

Активисты против Колливадеса

[ редактировать ]
  • Виссарион Рапсанский († 1801 г.). [ 2 ]
  • Феодорит Янинский († 1823), монах скита Святой Анны, где впервые зародилось движение Колливадов. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Неофитос Кавсокаливит († 1784 г.) был пелопоннесцем еврейского происхождения, воинственно критиковавшим тех, кого он считал неправославными в своих взглядах. Он был монахом замечательной добродетели и огромной учености, хотя его консерватизм вызвал сильную оппозицию и в конечном итоге привел к его отъезду со Святой Горы . [ 2 ]
  2. ^ "В 1819 году Патриарх Григорий V написал монахам Святой Горы, заявив, что причащаться следует не в определенное время, а всякий раз, когда человек чувствует себя готовым к этому, после исповеди и другой необходимой подготовки". [ 4 ]
  1. ^ Тимоти Уэр. Православная Церковь. 2-е изд. Нью-Йорк: Penguin Books, 1993. стр. 99–100.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Движение Колливадес и пропаганда частого причастия . В: Иеромонах Патапий и архиепископ Хризостом. Манна Афонская: Проблема частого причастия на Святой Горе в конце XVIII - начале XIX веков . Том. II в серии «Византийские и неоэллинистические исследования». Эд. Преподобный профессор Эндрю Лаут и профессор Дэвид Рикс. Оксфорд: Питер Лэнг, 2006.
  3. ^ О. Гарри Линсинбиглер. О церковных правилах ко Святому Причастию. Архивировано 20 ноября 2019 г. в Wayback Machine . Модификация из нескольких выпусков « Украинского православного слова» . 31 августа 2007 г. Проверено 25 октября 2011 г.
  4. ^ Константин Каварнос, Афанасий Париос. Св. Макарий Коринфский: архиепископ Коринфский... отчет о его жизни, характере и послании, а также отрывки из трех его публикаций. Том 2 современных православных святых. Институт византийских и новогреческих исследований, 1977. стр.21.
  5. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Никифор Хиосский . 1 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  6. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Арсений Паросский . 31 января. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.

Источники

[ редактировать ]
  • (на греческом языке) Харилаос С. Цогас. Мемориальный камень был установлен в Агиос Ори в 18 веке. Салоники, 1969 год.
(Докторская диссертация. Университет Аристотеля в Салониках – Научный ежегодник теологической школы, Приложение № 3).
( http://phdtheses.ekt.gr , http://hdl.handle.net/10442/hedi/23473 ); ( https://web.archive.org/web/20190914090730/http://hippo.lib.uoa.gr/ ); ( http://www.lib.auth.gr )
  • Движение Колливадес и пропаганда частого причастия . В: Иеромонах Патапий и архиепископ Хризостом. Манна Афонская: Проблема частого причастия на Святой Горе в конце XVIII - начале XIX веков . Том. II в серии «Византийские и неоэллинистические исследования». Эд. Преподобный профессор Эндрю Лаут и профессор Дэвид Рикс. Оксфорд: Питер Лэнг, 2006. 187 стр. ISBN   3-03910-722-4
  • Христос Яннарас . Колливадесское движение и духовное возрождение православия . В: Православие и Запад . Православное издательство Святого Креста, 2006. С. 115-117.
  • Святой Афанасий Парий . Память 24 июня. ПЦА - Праздники и святые.

По состоянию на 25 октября 2011 г. эта статья полностью или частично взята из Православной Wiki . Владелец авторских прав лицензировал контент таким образом, чтобы его можно было повторно использовать в соответствии с CC BY-SA 3.0 и GFDL . Все соответствующие условия должны быть соблюдены. Оригинальный текст был в «Движении Колливадес».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e218cfa2f4ed8ea7a5f89542cb162ee6__1708552680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/e6/e218cfa2f4ed8ea7a5f89542cb162ee6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kollyvades - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)