Риторическая школа Газы
Риторическая школа Газы представляла собой группу влиятельных ученых, базирувшихся в Газе в поздней античности (V–VI века), многие из которых демонстрировали отношения учитель-ученик и участвовали в качестве ораторов в местной общественной жизни. [1] [2] [3] [4] Известными кафедрами школы были Эней , Прокопий и Хориций . [1]
Описание
[ редактировать ]Риторика играла важную роль во всем древнем мире не только в поэзии и искусстве убеждения, но и непосредственно в подготовке юристов, ораторов, историков, ученых, политиков и судей. [5] Хотя Либан уже заметил, что Газа была «мастерской красноречия», пик риторической практики начался с середины пятого века и позже с группой интеллектуалов, которые сформировали школу Газы. [4] Город также мог похвастаться важной библиотекой, которая могла в определенной степени конкурировать с Афинами, Александрией, Бейрутом и Константинополем и в которой византийский историк Прокопий Кесарийский написал скандальную биографию императрицы Феодоры . Точно так же, как Бейрут стал центром элитных юридических исследований, Газа стала домом для классиков и главным «университетским городом» для философии. [5]
Научная и риторическая продукция Школы в Газе включала традиционные эллинские формы, общие для христианской элиты той эпохи с классическим образованием. [1] Как и в других местах, начальный период тревоги и неуверенности, с которым смотрели на классическую литературу и эллинистическое образование, прошел, и ученые считали классическое образование ценным для обучения христиан. Так, Хориций Газский в своем панегирике епископу Маркиану заявил, что епископу важно быть обученным как христианской, так и языческой литературе. [6] И Прокопий, и Эней из Газы находились под влиянием неоплатонизма , который они синтезировали с ранними ортодоксальными христианскими идеями. [5]
Среди важных сохранившихся коллекций сочинений есть письма, которыми обменивались в Газе, а также с учеными в Александрии . в это время [7] Несколько членов школы Газы сами посещали школы в Александрии, в том числе Прокопий, Эней и Захария Ритор , а Газу иногда называли «культурной колонией Александрии». [8]
Как это было принято в риторических школах, отдельные учителя привлекали круг учеников. Эти учителя представляли своим ученикам композиции как в качестве моделей, так и для обратной связи, в то время как ученики представляли свои речи мастеру для критики. [9] Помимо риторики, в школе преподавали право, грамматику, логику и философию, а также, возможно, латынь, которые могли быть полезны для дальнейшего изучения права в Бейруте. Похоже, что кафедры Прокопия и Хориция финансировала общественность. [5]
Взаимодействие внутри общества Газы
[ редактировать ]Члены школы также поддерживали тесный контакт со многими монашескими общинами в регионе Газа. [6] Так Эней из Газы консультировался с аввой Исайей Одиноким по поводу философских сочинений Платона, Аристотеля и Плонция. [10] в то время как аскетическое образование таких монашеских деятелей, как Дорофей из Газы, находилось под влиянием интеллектуальной среды в Газе, стимулируемой членами школы. [11] Эрик Уилер предполагает, что Прокопий был учителем Дорофея и что Прокопий - неназванный софист, упомянутый в «Беседе Дорофея» 2.36. [8]
О составе учеников школы Газы известно немного, однако вполне вероятно, что в нее входили помимо жителей Газы также студенты из обширной Палестины, евреи и арабы-гассаниды . [5] [9]
Влияние
[ редактировать ]Историк Нур Масалха утверждает, что Риторическая школа в Газе помогла превратить Византийскую Палестину в «один из наиболее важных центров обучения и интеллектуальной деятельности в поздней античности», даже затмив другие крупные города Средиземноморского региона, а именно Афины и Александрию. [12] Он пишет, что «мягкая сила», представленная школой и современной Библиотекой Кесарии-Палестины, предоставила Палестине определенную степень местной автономии в византийскую эпоху. [12]
Члены
[ редактировать ]- Эней из Газы , философ-неоплатоник (ок. 450-518)
- Хориций из Газы , софист и ритор (эт. 520)
- Иоанн из Газы , грамматист и поэт (эт. 525)
- Марциан Газский, епископ Газы (536 г.)
- Прокопий Газский , софист и ритор (465–528).
- Прокопий Кесарийский (неопределенно), ученый и историк (ок. 500-565)
- Тимофей из Газы (неопределенно), грамматик (эт. 512)
- Захария Ритор , епископ и церковный историк (умер до 553 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уэбб, Рут (2018). «Газа, школы и риторика». Николсон, Оливер (ред.). Оксфордский словарь поздней античности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 648. ИСБН 978-0-19-866277-8 .
- ^ Крибиоре, Рафаэлла (2018). «образование и школы, греческий». Николсон, Оливер (ред.). Оксфордский словарь поздней античности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 520–521. ISBN 978-0-19-866277-8 .
- ^ Викан, Гэри; Каждан, Александр; Маоз, Цви Ури (1991). «Газа». В Каждане, Александр (ред.). Оксфордский словарь Византии . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 825. ИСБН 0-19-504652-8 .
- ^ Jump up to: а б Пенелла, Роберт Дж. (01 мая 2020 г.). «Риторические произведения школы Газы» . Византийская газета . 113 (1): 111–174. дои : 10.1515/bz-2020-0007 . ISSN 1868-9027 . S2CID 218666761 .
- ^ Jump up to: а б с д и Масалха, Нур (24 февраля 2022 г.). Палестина на протяжении тысячелетий: история грамотности, обучения и образовательных революций . Издательство Блумсбери. стр. 81–88. ISBN 978-0-7556-4296-0 . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гланвилл Дауни (15 мая 2017 г.). «Христианские школы Палестины: глава истории литературы». В Джонсоне, Скотт Фицджеральд (ред.). Языки и культуры восточного христианства: греческий . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-351-92323-1 . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Крибиоре, Рафаэлла (2018). «письма и письмо на греческом языке». Николсон, Оливер (ред.). Оксфордский словарь поздней античности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 899–900. ISBN 978-0-19-866277-8 .
- ^ Jump up to: а б Вестберг, Дэвид (2017). «Сборник писем Прокопия Газского». В Соньо, Кристиана; Сторин, Брэдли К.; Уоттс, Эдвард Дж. (ред.). Коллекции позднеантичных писем: критическое введение и справочное руководство (1. Печатное издание в мягкой обложке). Окленд, Калифорния: Юниверс. из Калифорнии Пресс. п. 400. ИСБН 9780520281448 . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хидари, Ричард (2018). Раввины и классическая риторика: софистическое образование и ораторское искусство в Талмуде и Мидраше . Издательство Кембриджского университета. стр. 7, 79, 82. ISBN. 978-1-107-17740-6 . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Биттон-Ашкелони, Броурия; Кофски, Арье (февраль 2006 г.). Монашеская школа Газы . Брилл. стр. 22, 27. ISBN. 9789047408444 . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Чемпион Михаил (2022). Дорофей Газский и аскетическое образование (Первое изд.). Оксфорд, Нью-Йорк (Нью-Йорк): Издательство Оксфордского университета. п. 16. ISBN 9780198869269 . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Масалха, Нур (2018). Палестина: четырехтысячелетняя история . Лондон. стр. 40–41. ISBN 978-1-78699-272-7 . OCLC 1046449706 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )