Риторическая школа Газа
Риторическая школа Газа была группой влиятельных ученых, базирующихся в Газе в поздней древности (5–6 веков), многие из которых демонстрировали отношения учителя и участия в учителях и участвовали в качестве ораторов в местной общественной жизни. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Знаменитые стулья школы включали Энея , Прокопий и Чорич . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Риторика сыграла важную роль во всем древнем мире не только в поэзии и искусстве убеждения, но и непосредственно в подготовке юристов, ораторов, историков, ученых, политиков и судей. [ 5 ] Хотя Либан уже отметил, что Газа была «мастерской красноречия», пик риторической практики начался с середины пятого века с группой интеллектуалов, которые сформировали школу Газы. [ 4 ] Город также мог похвастаться важной библиотекой, которая могла бы в определенной степени конкурировать с Афинами, Александрией, Бейрутом и Константинополем, в которой византийский историк Прокопий Кесерея написал скандальную биографию Императрической Теодоры . Подобно тому, как Бейрут стал центром юридических исследований элиты, Газа стал домом для классики и главного «Университетского города» для философии. [ 5 ]
Научная и риторическая продукция школы в Газе включала традиционные эллинские формы, общие для классически образованной христианской элиты той эпохи. [ 1 ] Как и в других местах, начальный период тревоги и неопределенности, с помощью которого была рассмотрена классическая литература и эллинистическое обучение, прошел, и ученые считали классическое образование ценным для обучения христиан. Таким образом, Чорич из Газы заявил в своем панегирике епископа Марсиана, что для епископа было важно обучать как христианской, так и языческой литературе. [ 6 ] На прокопий и Эней из Газы повлияли неоплатонизм , который они синтезировали с ранними православными христианскими идеями. [ 5 ]
Среди важных коллекций писаний, которые выжили, - это письма, которые обменивались в Газе, а также с учеными в Александрии в течение этого времени. [ 7 ] Несколько членов Школы Газы посещали сами в школах в Александрии, среди которых прокопий, Энея и Захария ритор и Газа иногда называли «культурной колонией Александрии». [ 8 ]
Как это было распространено в риторических школах, отдельные учителя будут привлекать круг учеников. Эти учителя будут представлять композиции своим ученикам, как для моделей, так и для их обратной связи, в то время как студенты представили свои выступления мастеру для критики. [ 9 ] Помимо риторики, другие предметы, преподаваемые в школе, были законами, грамматикой, логикой и философией и, возможно, латинскими, которые могли быть полезны для дальнейшего изучения права в Бейруте. Похоже, что государственные финансировали стулья Прокопия и Чорич. [ 5 ]
Взаимодействия в Газанском обществе
[ редактировать ]Члены школы также находились в тесном контакте со многими монашескими общинами в регионе Газа. [ 6 ] Таким образом, Эней из Газы проконсультировались с Аббой Исаией Одиночным в философских сочинениях Платона, Аристотеля и Плонтия, [ 10 ] В то время как аскетическое образование монашеских фигур, таких как Доротеус Газа, находилось под влиянием интеллектуальной среды в Газе, стимулированных членами школы. [ 11 ] Эрик Уилер предполагает, что Прокопий был учителем Доротея, и что Прокопий является неназванным софистом, упомянутым в дискурсе Доротея 2.36. [ 8 ]
Не так много известно о композиции учеников школы Газы, однако, вероятно, он включает в себя, помимо газан, также ученики из более широкой Палестины, евреев и арабов Гассанидов . [ 5 ] [ 9 ]
Влияние
[ редактировать ]Историк Нур Масальха утверждает, что риторическая школа в Газе помогла превратить византийскую Палеестину в «один из самых важных центров обучения и интеллектуальной деятельности в поздней древности», даже затмевая другие крупные города в Средиземноморском регионе, а именно Афины и Александрию. [ 12 ] Он пишет, что «мягкая сила», представленная школой, и современной библиотекой Цезарея-Паластина обеспечили Палестину определенную степень местной автономии в византийскую эпоху. [ 12 ]
Члены
[ редактировать ]- Энея Газы , неоплатонический философ (ок. 450-518)
- Choricius Газа , софист и риториан (Fl. 520)
- Иоанн Газа , грамматика и поэт (фл. 525)
- Маркиан Газа, епископ Газа (фл. 536)
- Прокопий Газа , софист и риториан (465–528)
- Прокопий Цезария (неопределенность), ученый и историк (ок. 500-565)
- Тимофеус Газа (неопределенность), грамматика (fl. 512)
- Ритор Захария , епископ и церковный историк (умер до 553 года)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Уэбб, Рут (2018). "Газа, школы и риторика в". В Николсоне, Оливер (ред.). Оксфордский словарь поздней античности . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 648. ISBN 978-0-19-866277-8 .
- ^ Cribiore, Raffaella (2018). «Образование и школы, греческий». В Николсоне, Оливер (ред.). Оксфордский словарь поздней античности . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 520–521. ISBN 978-0-19-866277-8 .
- ^ Викан, Гэри; Качдан, Александр; Ma῾oz, Zvi 'Uri (1991). "Газа". В Качдане, Александр (ред.). Оксфордский словарь Византии . Оксфорд и Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 825. ISBN 0-19-504652-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Пенелла, Роберт Дж. (2020-05-01). "Риторические произведения Школы Газы " Византиниша Zeitschrift 113 (1): 111–1 Doi : 10.1515/bz- 2020-0 ISSN 1868-9 218666761S2CID
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Масалха, Нур (24 февраля 2022 г.). Палестина в течение тысячелетий: история грамотности, обучения и образовательных революций . Bloomsbury Publishing. С. 81–88. ISBN 978-0-7556-4296-0 Полем Получено 8 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Гланвилл Дауни (15 мая 2017 г.). «Христианские школы Палестины: глава в истории литературы». В Джонсоне, Скотт Фицджеральд (ред.). Языки и культуры восточного христианства: греческий . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-351-92323-1 Полем Получено 8 января 2024 года .
- ^ Cribiore, Raffaella (2018). «Письма и письма, греческий». В Николсоне, Оливер (ред.). Оксфордский словарь поздней античности . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 899–900. ISBN 978-0-19-866277-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Вестберг, Дэвид (2017). «Коллекция письма прокопия Газа». В Согно, Кристиана; Сторин, Брэдли К.; Уоттс, Эдвард Дж. (Ред.). Поздние антикварные буквные коллекции: критическое введение и справочное руководство (1. Печать в мягкой обложке изд.). Окленд, Калифорния: Вселен. Калифорния. Пресс. п. 400. ISBN 9780520281448 Полем Получено 8 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хиди, Ричард (2018). Раввины и классическая риторика: софистическое образование и ораторское искусство в Талмуде и Мидраш . Издательство Кембриджского университета. с. 7, 79, 82. ISBN 978-1-107-17740-6 Полем Получено 8 января 2024 года .
- ^ Биттон-Ашкелони, Брурия; Кофски, Арие (февраль 2006 г.). Монашеская школа Газа . Брилль с. 22, 27. ISBN 9789047408444 Полем Получено 12 ноября 2023 года .
- ^ Чемпион, Майкл (2022). Доротеей из Газы и аскетического образования (первое изд.). Оксфорд Нью -Йорк (Нью -Йорк): издательство Оксфордского университета. п. 16. ISBN 9780198869269 Полем Получено 7 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Масалха, Нур (2018). Палестина: история четырех тысяч лет . Лондон С. 40–41. ISBN 978-1-78699-272-7 Полем OCLC 1046449706 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )