Джон Апокаукос
Иоанн Апокавкос ( греч . Ἱωάννης Ἀπόκαυκος , ок. 1155–1233) был византийским церковником и богословом. Получив образование в Константинополе , он стал епископом Навпактом и сыграл важную роль в соперничестве между Эпиротской церковью и Вселенским патриархатом , сосланным в Никейскую империю .
Жизнь
[ редактировать ]Иоанн Апокавкос родился ок. 1155. Он учился в византийской столице Константинополе , где был сокурсником Мануила Сарантина , впоследствии Патриарха Константинополя . Назначенный диаконом под руководством своего дяди Константина Манассии , митрополита Навпакта , он служил в Греции. [ 1 ]
К 1186 году он вернулся в Константинополь, где служил нотариусом в патриархате, на этой должности он снова засвидетельствован в 1193 году. В 1199 или 1200 году он был назначен митрополитом Навпактом, и эту должность он продолжал занимать до 1232 года. , когда он удалился в монастырь в Козыле близ Арты , где и умер в следующем году. [ 1 ] Во время своего пребывания в должности он первоначально столкнулся с местным правителем Константином Комниносом Дукасом , младшим братом правителя Эпирского деспотата Теодора Комнина Дукаса . Апокавкос протестовал против авторитарного правления Константина и вымогательских налоговых требований от населения. Столкновение привело к насильственному свержению и изгнанию Апокавка в 1220 году и было разрешено только в мае 1221 года после синода, в который вошли представители большинства высших кафедр Греции и владений Эпирота. [ 2 ] Действительно, после этого отношения между Константином и Апокавком стали теплыми, и епископ даже сочинил панегирик в его честь. [ 3 ] В тот же период Апокавкос также появился, наряду с Деметриосом Хоматеносом и Георгием Барданом , как один из ведущих сторонников политической и церковной независимости Эпирота от Никейской империи , где проживал изгнанный Константинопольский патриарх после того, как город пал перед крестоносцами. Этот конфликт даже привел к расколу между Эпиротской Церковью и Патриархатом. [ 1 ]
Сочинения
[ редактировать ]Сохранилась значительная часть переписки и документов Апокавка. По словам Рут Макридес , «[его] письма и решения, как и письма Хоматеноса, имеют центральное значение для правовой и социальной истории того периода. приложение, чем его коллега, отличаются ясным и юмористическим изображением повседневной жизни и популярной культуры». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Макридес 1991 , с. 135.
- ^ Варзос 1984 , стр. 658–661.
- ^ Варзос 1984 , стр. 661–662.
Источники
[ редактировать ]- Макридес, Р.Дж. (1991). «Апокаукос, Джон». В Каждане, Александр (ред.). Оксфордский словарь Византии . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 135. ИСБН 0-19-504652-8 .
- Варзос, Константинос (1984). Генеалогия комнатян, том II [ Генеалогия Комнинов, Том II ] (PDF) (на греческом языке). Салоники: Центр византийских исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 25 января 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анголд, Майкл (1995). Церковь и общество в Византии при Комнинах, 1081–1261 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 213–231. ISBN 9780521264327 .
- Магдалино, Пол (1987). «Литературное восприятие повседневной жизни в Византии: некоторые общие соображения и случай Иоанна Апокавка». Византинославица . 48 : 28–38.