Панагия Епископи
Панагия Епископи (Святое Епископство) | |
---|---|
Религия | |
Год освящен | 11-12 века |
Расположение | |
Расположение | Меса Гония , Санторини |
Географические координаты | 36 ° 22'39 "N 25 ° 27'51" E / 36,37750 ° N 25,46417 ° E |
Епископство Санторини ( греч . Παναγία Επισκοπή ) — бывший средневизантийский собор на греческом кикладском острове Санторини (Тира). Ее также называют Панагия тис Эпископис (Церковь Епископальной церкви) или Церковь Епископи Тирас (Церковь Епископальной церкви). Согласно старой, ныне почти полностью уничтоженной надписи, здание церкви было заказано византийским императором Алексием I Комнином в конце XI века и заняло место прежней трехнефной ранневизантийской базилики . Церковь была посвящена Панагии («Всесвятая»), греческому православному названию Девы Марии . Вторая часть имени ( Епископи) означает « епископский ». Епископ Санторини был резиденцией Православной епархии Санторини до 1207 года, а затем с 1537 года по [ 1 ]
Расположение
[ редактировать ]Церковь была построена в северных предгорьях Профитис Илиас (Προφήτης Ηλίας), самой высокой горы Санторини. Это примерно в 600 метрах к юго-востоку от городка Меса-Гония (Μέσα Γωνιά), который также называют Епископи-Гониас (Επισκοπή Γωνιάς), по названию предыдущей епископской резиденции. Восточное побережье острова в Камари (Καμάρι) находится примерно в двух километрах от церкви, а Фира (Φηρά), столица острова, находится в пяти километрах к северо-западу. Меса Гония соединена с Панагией Епископи частично асфальтированной дорогой, которая заканчивается парковкой прямо к северу от церкви.
Описание
[ редактировать ]Здание
[ редактировать ]Панагия Епископи храм бежевого цвета представляет собой крестово-купольный с периферийными постройками. План этажа имеет форму греческого креста длиной 14 м и шириной 11,1 м, крест поддерживает купол на холабате . Крыши церкви покрыты красной черепицей или просто оштукатурены. В здании пять входов, по два с севера и юга, а также главный вход с запада.
Поперечина церкви, обращенная на восток, содержит алтарь , а также полукруглую апсиду , узнаваемую снаружи. Апсида содержит импост , который, как и два меньших окна рядом с апсидой, заполнен разноцветными стеклянными кирпичами . Красный, зеленый, желтый и синий стеклянные кирпичи обеспечивают единственный внешний свет в алтарь , который в противном случае освещается только через открытые двери иконостаса или через него из внутренней части церкви. К северу от алтаря, на северо-восточной стороне здания, находится узкий фронтон колокола с четырьмя колоколами, в которые можно звонить снаружи с помощью веревок для звонков.
На плоской крыше западной пристройки, куда можно попасть по узкой лестнице с южной стороны, расположены две часовни. Они были завершены над вестибюлем в начале 20 века и посвящены пророку Даниилу и Григорию Назианзину .
Вход в церковная территория |
Северо-восточный аспект с апсидой |
импост на апсиде |
Юго-западный вид на прихожая |
Из-за пристроек интерьер Панагии Епископи состоит из нескольких комнат большего и меньшего размера, что придает церкви вид лабиринта. Пол покрыт мраморной плиткой разных размеров. относительно невысокий синтронон В апсиду встроен . Перед западной стороной центральной церковной площади находится прихожая ( Narthex ), простирающаяся на всю ширину церкви. Первоначально в западной стене церкви, кроме главного входа, были еще два боковых входа; один на север и один на юг. Однако южная часть нартекса была отделена от внутренней части церкви и теперь существует как небольшая дополнительная комната, доступная только снаружи, через южный вход. На юго-востоке внутренний угол крестообразной формы заполнен пристройкой, построенной в 1767 году для разрешения спора между римлянами и православными христианами и прорванной к алтарю, чтобы он мог служить часовней для католики острова.
Меблировка
[ редактировать ]Вдоль стен внутреннего помещения выстроены различные иконостасы. Самая известная и ценная икона в церкви - Панагия Гликофилуса (Παναγιά Γλυκοφιλούσα – «сладко целующая Мадонна »), датированная XII веком.
Иконостас
[ редактировать ]Иконостас бема , отделяющий восточный конец главного зала церкви от алтаря (называемого в православной традиции « » ), отличается ярким многоцветным эффектом. [ 2 ] Он имеет обычную пятичастную структуру. Нижняя часть состоит из оригинальной обстановки времен постройки церкви около 1100 года. Верхняя часть состоит из гравированного деревянного поствизантийского архитрава , фриза с четырнадцатью иконами и резного верха. [ 3 ] Разнообразие орнаментов считается уникальным для средневизантийской эпохи и связано с VI веком. [ 2 ] и церквям Константинополя , Венеции и Равенны . [ 4 ]
Центральный проход, называемый Святой дверью, закрыт двойной дверью высотой почти по грудь. Дверные панели украшены ценной резьбой по дереву 17 века с цветочными мотивами и двумя драконами в качестве верхней отделки дизайна. На каждой изображен апостол: святой Петр слева апостол Павел , справа .
Слева и справа от центральной двери расположены два стационарно установленных поля, состоящих из вертикальных плоских мраморных плит, инкрустированных в необычной технике интарсия вырезанными в мраморе геометрическими и цветочными мотивами , с рельефно . Изображения выполнены в арабской традиции и дополнены маленькими птицами, свастиками, цветами, пальметтами и листьями. Лунки рельефов первоначально были заполнены красной, ныне потемневшей массой воска и мастики . В этой же технике мраморные вставки крепятся и на обвязке колонн, соединительных панелях и дверных перемычках. Над перемычками также встроены два значка. В левой части двери Панагия изображена с Младенцем Иисусом . Справа от центральной двери изображен Христос Вседержитель, правая рука которого находится в знаке благословения, а левая держит закрытый Евангелион . Эти две иконы являются современными творениями, которые заменили иконы 17 века, украденные в 1982 году. [ 5 ]
Северный и южный порталы алтаря, кроме несущих столбов, покрыты иконами архангела Гавриила (слева) и святого Мины (справа) в человеческий рост. Икона Мины частично инкрустирована серебром. [ 6 ] Деревянный верх был создан в 18 веке местными художниками. На нем изображен архитрав с различными мотивами, в том числе с виноградом и птицами. В него врезан фриз, на котором размещены четырнадцать современных икон, изображающих сцены из жизни Христа. Оригинальные иконы 17-го века, изображающие праздники из жизни Иисуса и Марии, были утеряны в результате той же кражи, что и другие иконы, украденные в 1982 году.
Многообразие украшений иконостаса служит напоминанием о традициях золотого века Константинополя. Они представляют собой попытку объединить элементы всех константинопольских стилей «с определенной ностальгией». Это приводит к своего рода неоюстинианству , но трансформированному в характерно греческий стиль посредством техники мраморной интарсии. [ 7 ]
Фрески
[ редактировать ]Внутреннее помещение Панагии Епископи во время ее строительства было украшено фресками . они были покрыты штукатуркой В период Османской империи . На протяжении веков большая часть из них была разрушена влагой. Однако некоторые фрески удалось освободить от штукатурки и отреставрировать. Фигуры на картинах напоминают каппадокийские фрески, что привело греческого исследователя строительства и византинолога Анастасиоса Орландоса к выводу о восточном происхождении художника. Он датировал фрески 1100 годом. [ 8 ] На фресках изображены различные иерархи , христианские мученики и сцены из жизни Христа, а также другие библейские сцены.
Праздник Ирода II Среди живописных представлений выделяется . На фреске изображен царь на троне, указывающий на свою жену Иродиаду голову Иоанна Крестителя , которая преподносит ему на блюде . Дальнейшие сцены показывают чудеса Иисуса , Воскресение , рождение и смерть Девы Марии. Все эти картины выделяются своей живой экспрессией и гармоничным колоритом. [ 9 ]
Строительная археология
[ редактировать ]На месте церкви до ее постройки стояла трехнефная раннехристианская базилика. [ 10 ] Есть упоминания о его создании как монастырской церкви, к чему Фридрих Хиллер фон Гертринген уже стремился в 1900 году. Однако из-за частых перестроек от монастыря не осталось никаких археологических свидетельств. В церкви были использованы стены и другие элементы существовавших ранее построек, в том числе четыре мощных столба, несущих центральный купол, а также часть восточной стены слева и справа от апсиды. Нынешняя разделительная стена между нефом и притвором на самом деле была первоначальной западной стеной базилики. Вход в неф с мраморными дверными косяками был входом в первоначальное здание. Больший вход на северной стороне, вероятно, повторно использовался как сполия . Различные части здания свидетельствуют об использовании сполии из древней Теры , города на Меса Вуно , у подножия горы Профитис Илиас . Среди них дорические колонны с капителями и основаниями, ряд архитравов, круглые алтари и резные бычьи головы.
Вход в церковь со стороны западный главный вход |
Вид в сторону южное крыло с фресками |
Стенды для икон Панагия гликофилуса |
Шанель с окном в восточной апсиде. |
Использовать
[ редактировать ]С 1931 года Панагия Епископи является центральным святилищем острова Санторини. С 1962 года является охраняемым памятником. [ 11 ] Каждый год 15 августа оригинальный собор становится центром праздника Успения Пресвятой , Богородицы, или Η Κοίμηση της Θεοτόκου самого важного праздника Девы Марии в Греческой Православной Церкви. Во время этого праздника иконы церкви крестным ходом носят вокруг церкви. В память о прежних усадьбах церкви блюдо с пюре из душистого горошка после службы всем верующим преподносится и фасоли.
История
[ редактировать ]Миф о происхождении гласит, что икона из часовни, вырытой в близлежащей скале, неоднократно исчезала без какой-либо видимой причины и была найдена на вулканическом холме, на месте нынешней часовни. [ 12 ] Верующие восприняли это как знак того, что икона не желает оставаться в подземной часовне, а желает быть помещенной в отдельно стоящую церковь.
В 1701 году была записана еще одна легенда: [ 13 ] рассказывая, что византийский император Алексиос I Комнин (1048–1118) подарил Церкви грамоту на всю землю за пределами бывших деревень Гониа и Пиргос Каллистис до вершины самой высокой горы острова. По легенде, его жена Ирен Дукаина крупную сумму денег пожертвовала и . К делу прилагался указ в виде Хрисовулы с изображением церкви на печати. Ни одного такого акта или печати до сих пор обнаружено не было. [ 12 ]
Есть очевидная ссылка на императора Алексиоса в ныне практически уничтоженной надписи «Алексиос во Христе Боге [верном], , Комнинах самодержце римлян и благочестивых василевсах ) над внутренней частью главного входа. [ 13 ] Также есть фреска с портретом императора, датируемая 16 веком. [ 14 ] следовательно, он несовременен и, кроме того, сильно поврежден. В литературе ведутся споры о том, не мог ли рассматриваемый Алексиос быть Алексиосом II Комнином , который правил с 1180 по 1183 год. Мотивы мраморной интарсии обеспечивают некоторую поддержку этой теории, особенно изображение птиц и частое использование кресты типичны для иллюстрированных рукописей времен Алексия II. [ 15 ] Доказательством обратного является тот факт, что Алексиос I явно реализовал программу строительства церквей и что на соседних островах есть церкви, датированные временем его правления. [ 16 ] Поэтому не исключено основание церкви еще до смерти императора в 1118 году; различные местные тексты, в которых указаны точные даты, относятся к XIX веку и, вероятно, не имеют фактической основы.
Записанная история церкви начинается в 1207 году, когда остров Санторини стал частью Герцогства Архипелага , контролируемого Венецианской республикой , после Четвертого крестового похода . [ 17 ] Венецианцы изгнали православного епископа с острова и поставили на его место римско-католического епископа. В этом контексте Панагия Епископи была провозглашена резиденцией смещенного епископа. В то время как его латинский заместитель занял место в Скаросе на краю кратера, рядом с православным в Панагии Епископи был воздвигнут латинский алтарь .
Когда в 1537 году остров вместе с остальной частью Эгейского моря был захвачен Хайреддином Барбароссой для Османской империи, православный епископ вернулся и снова принял Панагию Епископи в качестве своей резиденции. Католики острова этого не приняли, особенно из-за ценных поместий церкви, а также сельскохозяйственных и других урожаев земель. [ 18 ] Спор обострился, и обе стороны взялись за оружие, так что конфликт был доведен до сведения как Патриарха Неофита II , так и Султана Ахмеда I. Под давлением этих двух лидеров стороны смогли достичь соглашения, согласно которому церковные земли были разделены, и обе конфессии смогли проводить службы в церкви.
В последующие годы спор между православными и католическими островитянами разгорелся вновь. Новый спор разгорелся вокруг праздника Успения , а именно: кто будет совершать первую службу в предыдущий день, а кто будет совершать главную литургию в сам праздник. Конфликт усиливался до 1758 года, когда Константинопольский патриарх Кирилл V постановил, что все православные христиане, разделившие церковь с католиками, будут отлучены от церкви . Султан Мустафа III издал фирман (указ) о передаче церкви православной общине. Католики проигнорировали этот указ, чувствуя себя в безопасности под защитой западных послов в Константинополе, и продолжали служить мессу в церкви. В 1767 году Патриарх и Султан издали новый указ, предписывающий католикам построить пристройку к церкви, предназначенную для их служб. небольшое помещение с цилиндрическим сводом В этом же году к юго-восточной части церкви было пристроено . В него можно попасть через дверь на южной стене, через которую можно попасть в алтарь, в котором находятся как православный, так и римско-католический алтари.
Помимо разделения территории между двумя конфессиями в 1614 году, верхняя часть церковной территории, включая вершину Профитис Илиас и две небольшие часовни на горе. была передана [ 12 ] двум братьям на острове, основавшим монастырь пророка Илии, стоящий там до сих пор. В 1827 году была открыта новая церковь в Фире , главном городе острова, и туда переехала епископская резиденция. После создания Греческого королевства в 1832 году имущество церкви постепенно уменьшалось. [ 19 ] Начиная с 1850 года церковь продала оставшиеся земли, а последние виноградники были проданы в 1902 году. [ 20 ]
В 1915 году пожар в Панагии Епископи уничтожил большую часть книг, церковных документов и священнических одежд. Однако иконы церкви сохранились без повреждений. [ 21 ] Аморгосское землетрясение 1956 года . [ 22 ] который разрушил большую часть Меса Гониас, нанес серьезный ущерб церковным зданиям. [ 23 ] Впоследствии жители Меса Гонии основали прибрежный город Камари под традиционным городом. Реконструкция и коренная реставрация церкви продолжались до 1986 года. [ 1 ] В ходе работ в 1982 году были украдены все 26 переносных икон, среди которых были три фрески в рамах, отделенные от стен. [ 5 ] С тех пор они так и не были обнаружены. [ 23 ]
Литература
[ редактировать ]- Анастасиос Орландос : Епископство Санторини (Угловая Богоматерь). В: Archeion ton Byzantinōn mnemeiōn tēs Hellados 7, 1951, стр. 178–214.
- Маттеос Э. Мендринос: Епископ Панагия - Византийская церковь Санторини , опубликовано Конференцией епископов, 2-е издание 2000 г. (перевод с греческого на английский Василики Алифери)
- Клаудия Барсанти, Сильвия Педоне: Заметка об инкрустационной скульптуре и храме Епископской Панагии Санторини. В: Меланж Жан-Пьер Содини. Париж 2005, ISBN 2-9519198-7-5 , стр. 405–425.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анжелики Мицани. «Епископальная церковь Фиры: описание» (на греческом языке). Министерство культуры и спорта (Грехенланд) . Проверено 24 октября 2013 г. (с аннотацией на английском языке)
- «Епископи (Меса) Гония: Панагия Епископи» . www.santorini.gr . Проверено 25 октября 2013 г.
- «Церкви Санторини: Церковь Панагия Епископи» . www.santonet.gr. 18 октября 2007 г. Проверено 24 октября 2013 г.
- Светлана Томекович База данных византийского искусства: Панагия Епископи , Принстонский университет – Индекс христианского искусства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Просыпайтесь, Ангелы. Епископальная церковь Теры (на греческом языке). Министерство культуры и спорта Греции . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Барсанти, Педоне 2005, стр. 419.
- ^ Мендринос 2000, стр. 17–21.
- ^ Барсанти, Педоне 2005, стр. 424.
- ^ Jump up to: а б Мендринос 2000, стр. 36–37.
- ^ Мендринос 2000, стр. 37.
- ^ Барсанти, Педоне 2005, стр. 425.
- ^ «Епископи (Меса) Гония (Панагия Эпископи)» . www.santorini.gr . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Мендринос 2000, стр. 23–26.
- ^ Мендрина 2000, стр. 15.
- ^ Mendrinos 2000, стр. 10–11.; «Приказ Министра № 9763» (PDF) . Правительственный вестник Греческой Республики, том 2, стр. 415 . 19 ноября 1962 г. Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Мендрина 2000, стр. 6.
- ^ Jump up to: а б Записано Антонио Джустиниани, епископом Сироса в 1701 году, перепечатано в: Георг Хофманн: Vescovadi cattolici della Grecia V. Thera (Санторино) (= Orientalia Cristiana Analecta 130). Папский институт востоковедения, Рим, 1941 г., стр. 80–106, здесь стр. 94f.
- ^ Мендринас 2000, стр. 26.
- ^ Кристофер Уолтер: Новый взгляд на византийский барьер святилища . В: Revue des études viazantines 1993, том 51, выпуск 51, стр. 203–228, 209.
- ^ Барсанти, Педоне 2005, стр. 415f.
- ^ Мендринас 2000, стр. 7.
- ^ Мендринос 2000, стр. 7–10.
- ^ Алексакис, Гиоргос Иоаннис (1998). Санторини, Тирасия . Коропи: Михалис Тубис. ISBN 9789605402594 .
- ^ Мендрина 2000, стр. 10.
- ^ Мендринас 2000, стр. 41.
- ^ Эмиль А. Окал; Костас Э. Синолакис; Бурак Услу; Никос Каллигерис; Евангелос Вукувалас (2009). «Землетрясение и цунами 1956 года в Аморгосе, Греция» (PDF) . Международный геофизический журнал . 178 (3). Уайли: 1535. Бибкод : 2009GeoJI.178.1533O . дои : 10.1111/j.1365-246x.2009.04237.x . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Церкви Санторини: Церковь Панагия Епископи» . www.santonet.gr. 18 октября 2007 г. Проверено 24 октября 2013 г.