Рут Сент -Денис
Рут Сент -Денис | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Рут Деннис 20 января 1879 г. Ньюарк, Нью -Джерси , США |
Умер | 21 июля 1968 г. Лос -Анджелес, Калифорния, США | (в возрасте 89 лет)
Известен для | Современный танец |
Супруг |
Рут Сент -Денис (родившаяся Рут Деннис ; 20 января 1879 года - 21 июля 1968 года) была американским пионером современного танца , внедряя восточные идеи в искусство и проложив путь для других женщин в танцах . Она была вдохновлена Дельсарта адвокатом Женевьева Стеббинс . Святой Денис был соучредителем в 1915 году Американской школы танцев и искусства Американской Денишон . Она преподавала известных исполнителей, включая Марту Грэм и Дорис Хамфри . В 1938 году она основала новаторскую танцевальную программу в университете Адельфи . Она опубликовала несколько статей о духовном танце и мистике тела.
Ее фирменные соло продолжают выполняться. Она была введена в Национальный музей танца и Зал славы в 1987 году.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Рут Деннис родилась в Ньюарке, штат Нью -Джерси, 20 января 1879 года. [ 1 ] [ 2 ] Ее родителями были Рут Эмма Халл (врач по обучению), и Томас Лаван Деннис, машинист и изобретатель; Они не были женаты. [ 3 ] Она выросла на ферме с небольшим пин -дубом в Нью -Джерси, где она изучала христианскую науку . [ 4 ] Раньше она изобретала мелодрамы, специализируясь на обмороке и рухну, рухнув на пол перед аудиторией друзей. [ 5 ] В детстве она изучала упражнения, основанные на Франсуа Дельсарте и культуре голоса. гимнастике общества [ 6 ] Это было началом танцевальной тренировки Святого Дениса, и сыграла важную роль в разработке своей техники в более позднем возрасте. [ 7 ] В 1891 году она собрала деньги, чтобы ненадолго поехать в Нью -Йорк, прослушиваясь в студии Marwig; Она была объявлена талантом, и ее мать приступила к тому, чтобы ввести ее в театр. [ 8 ] В 1892 году она стала свидетелем того, как адвокат Дельсарте Женевьева Стеббинс исполнял утренник, танец дня ; Она описала опыт как «настоящее рождение моей художественной жизни». [ 8 ]
Дебютный
[ редактировать ]В 1894 году, после многих лет практики позами Delsarte, она дебютировала в качестве танцовщицы юбки для семейного театра и музея Уорта. [ 9 ] От этого скромного старта она перешла к гастролям с известным продюсером и режиссером Дэвидом Беласко ; Это дало ей возможность соблюдать умение Беласко в создании театральной атмосферы с «идеальным сочетанием подсознательного предложения и конкретной детали». [ 10 ] Во время гастролей в постановке Беласко « Мадам Дубарри» в 1904 году у нее был момент, меняющий карьеру. Она была в аптеке с другим членом компании Belasco в Буффало, штат Нью -Йорк , когда увидела сигареты бренда египетских божеств . Плакат изобразил египетскую богиню Исиду , выдвинутую в храме; Это изображение очаровало ее на месте и вдохновило ее создать танцы, которые выражали мистику , которую передал образ богини. С тех пор она была погружена в восточную философию. [ 11 ]
В 1905 году она начала свою карьеру в качестве сольного художника, вскоре совершила свой первый европейский тур с использованием сценического названия Сент -Дениса. [ 12 ] [ 13 ] Первая часть, которая возникла в результате ее интереса к Востоку, была Радха , исполненная в 1906 году. [ 14 ] Опираясь на индуистскую мифологию , Радха - это история Кришны и его любовь к смертной доярке. [ 15 ] Радха была первоначально исполнена под музыку от Léo Delibes оперы ' Lakmé . [ 15 ] Эта пьеса была празднованием пяти чувств и привлекло к современному увлечению Востоком. [ 16 ] В 1909 году Сент -Дени исполнил танец саломея в Бродвейском театре Гудзон . Это было в разгар увлечения «Саломания» в США, и один рецензент заявил, что она «заново отдала все саломе», и что «мисс Сент-Дени нарвался на ослепительную аудиторию». [ 17 ] Хотя ее хореография не была культурно точной или подлинной, [ 18 ] Это было выразительно в темах, которые Сент -Дени воспринимал в восточной культуре и очень интересно современной аудитории. Св. Денис считал танцевать духовным выражением, и ее хореография отразила эту идею. [ 16 ]
Денишон
[ редактировать ]В 1911 году молодой танцор по имени Тед Шон был впечатлен, увидев выступление Сент -Дени в Денвере. [ 19 ] В 1914 году Шон подала заявку, чтобы стать ее учеником, и вскоре стал ее художественным партнером и мужем. Вместе они основали Денишон , «колыбель американского современного танца». [ 20 ] Одной из ее более известных учеников была Марта Грэм . Вместе Сент -Дени и Шон основали школу Лос -Анджелеса Денишон в 1915 году. Студенты изучали балетные движения без обуви, этнических и народных танцев, Dalcroze Eurhytmics и Delsarte Gymnastics . В 1916 году они создали коллекцию танцев, вдохновленных Египтом, в которую входили пуллеры почвы , дуэт между Сент-Денисом и Шоном, а также пиррический танец , танцевальный произведение. [ 6 ] Ее исследование Востока продолжалось в 1923 году, когда она устроила Иштар из семи ворот, в которых она изобразила вавилонскую богиню. Вместе Сент -Дени и Шон гастролировали в течение 1910 -х и 1920 -х годов, часто выполняя свои работы на сцене водевиля. [ 21 ]
Другие известные танцоры, такие как Дорис Хамфри , Лилиан Пауэлл , Эван-Берроус Фонтейн и Чарльз Вейдман, учились в Денишон. Грэм, Хамфри, Вейдман и будущая звезда немой фильма Луиза Брукс выступили как танцоры с компанией Denishawn. В Денишон Сент -Денис служила вдохновением для своих молодых студентов, а Шон преподавал уроки техники. [ 21 ] Сент -Денис и Шон сыграли важную роль в создании легендарного танцевального фестиваля Джейкоба . [ 22 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Хотя Денишон рухнул к 1930 году, Сент -Денис продолжал танцевать, преподавать и хореографию независимо, а также в сотрудничестве с другими художниками. Св. Денис перенаправляла свои работы от вдохновленного ориентацией на сочетание религии и танцевать через ее ритмичный хор танцоров. [ 23 ] Келли Мейо комментирует, что благодаря этим работам Сент -Денис стремился воплотить Деву Марию так же, как однажды она стремилась воплотить богинь. [ 23 ] В 1938 году Сент -Денис основал танцевальную программу Университета Адельфи, один из первых танцевальных отделов в американском университете. С тех пор он стал краеугольным камнем департамента исполнительских искусств Адельфи. [ 24 ] Она соучредила вторую школу в 1940 году, школу Натайи, которая была сосредоточена на преподавании восточного танца. [ 25 ] В течение многих лет Сент -Денис преподавала танец в своей студии на бульваре Кахунга, 3433, на бульваре Кахунга , недалеко от Универсального города, штат Калифорния . [ 1 ]
-
Сфотографировано Отто Сарони , ок. 1900. Святой Денис начал исследовать восточный танец, увидев образ египетской богини Исиды в рекламе сигарет. [ 11 ]
-
Сент -Денис и Компания в Иштаре из семи ворот . Фото белой студии, 1920 -е годы. Танцорами являются Дорис Хамфри , Луиза Брукс , Джеорди Грэм, Полин Лоуренс , Энн Дуглас, Ленор Шеффер, Ленор Харди и Леноре Садовска.
-
Тед Шон и Св. Денис в египетском балете . Они поженились, создали и исполняли много постановки вместе, и соучредили Денишонскую школу танцев и связанных с ними искусства .
Смерть и наследие
[ редактировать ]Сент -Денис умер в Лос -Анджелесе 21 июля 1968 года, в возрасте 89 лет. [ 1 ] [ 26 ] Ее фирменные соло по -прежнему выполняются, как в «Искусстве соло» в Балтиморском музее искусств в 2006 году, который начался с «Благовония» Святого Дениса. Джордж Джексон описал это как «каляющуюся [воображаемой] в космос как образ женщины в движении среди восходящих спиралей дыма», передавая «безмятежность,« духовность », если хотите, ... [не] в противоречии с чувственностью». [ 27 ]
Сент -Дени был введен в Национальный музей танца мистера и миссис Корнелиус Вандербильт Уитни Зал славы в 1987 году, в первый год. [ 28 ] [ 29 ]
Глобальная организация Dance of Universal Peace была основана студентом Сент -Дениса Сэмюэлем Л. Льюисом. [ 30 ] Впоследствии танцы универсальной организации мира опубликовали многие из сочинений Святого Дениса о духовном танцах и мистике тела. [ 31 ]
Работа
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Лотос свет. Стихи . Бостон/Нью -Йорк, 1932.
- Незаконченная жизнь: автобиография . Переупрекация танца Horizons, Бруклин, Нью -Йорк, 1969.
Статьи
[ редактировать ]- «Балет штатов». Танцевальная хроника. Исследования по танцам и связанному искусству . Том 20, выпуск 1/1997, с. 52–60.
- «Танцевать как духовное выражение». Роджерс, Фредерик Рэнд (ред.): Танец: базовая образовательная техника. Функциональный подход к использованию ритмиков и танца в качестве основных методов развития тела и контроля, а также трансформации морального и социального поведения. Dance Horizons, Нью -Йорк, 1980, с. 100–111, ISBN 978-0-8712-7108-2 .
- «Танец как жизненный опыт». Браун, Джин Моррисон (ред.): Видение современного танца . Книжная компания Принстона, Принстон/Нью -Джерси, 1979, с. 21–25, ISBN 978-0-9166-2213-8 .
- «Религиозные проявления в танцах». Сорелл, Уолтер (ред.): У танца много лиц . Издательство Columbia University Press , Нью -Йорк/Лондон, 1968, с. 12–18, ISBN 978-0-2310-2968-1 .
- «Свобода. Ритмическая интерпретация». Танцевальный наблюдатель . Том 23, выпуск 1/1956, с. 6–7.
- "Что такое религиозный танец?" Танцевальный наблюдатель . Том 17, выпуск 5/1950, с. 68–69.
- «Семена нового порядка». Отдел высшего образования Совета по образованию Объединенной методистской церкви (ред.): Мотив. Том 8, выпуск 7/1948, с. 28–29.
- "Мое видение". Танцевальный наблюдатель . Том 7, выпуск 3/1940, с. 33, 42.
- «Танец Востока». Театральное искусство ежемесячно. Международный журнал театра и экрана . Август 1927, с. 605–612.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Рут Сент-Денис Пейперы ок. 1915-1958» . Архив и рукописи публичной библиотеки Нью -Йорка _ О цифровом контакте.
Номер вызова: (s) *mgzmd 6
- ^ Олсен, Кирстин (1994). Хронология истории женщин . Westport: Greenwood Press. п. 179. ISBN 978-0-31328-803-6 .
- ^ Шелтон 1981 , с. 1–8.
- ^ Шелтон 1981 , с. 8–10.
- ^ Шелтон 1981 , с. 9
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный AU, Сьюзен (2009). Балет и современный танец . Лондон: Темза и Хадсон. С. 92–94.
- ^ Шелтон 1981 , с. 13–19.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шелтон 1981 , с. 13
- ^ Шелтон 1981 , с. 21–23.
- ^ Шелтон 1981 , с. 43–48.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бернштейн, Мэтью; Studlar, Gaylyn (1997). Видения Востока: Ориентализм в фильме . Ibtauris. п. 134. ISBN 978-1-86064-305-7 .
- ^ «Св. Денис (Рут) газеты» . Онлайн -архив Калифорнии . Получено 6 июня 2023 года .
Номер сбора: LSC.1031
- ^ «Сент-Тенсис, Рут, 1880-1968» . Социальные сети и архивный контекст . Получено 6 июня 2023 года .
SNAC ID: 3800891
- ^ Шелтон 1981 , с. 48–54.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шелтон 1981 , с. 51
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шелтон 1981 , с. 48–54, 58–65.
- ^ Кендалл, Элизабет (1979). Где она танцевала: рождение американского художественного танца . Беркли, Калифорния: Университет Калифорнийской прессы. п. 77. ISBN 0-520-05173-4 .
- ^ Coorlawala, Uttara Asha (1992). «Рут Сент -Дени и танцевальный ренессанс Индии». Танцевальная хроника . 15 (2): 123–152. doi : 10.1080/01472529208569091 . JSTOR 1567671 .
- ^ Андерсон, Джек (1997). Искусство без границ . Айова -Сити: Университет Айова Пресс. п. 44
- ^ Шерман, Джейн (1983). Денишон: устойчивое влияние . Бостон: Twayne Publishers. Предисловие редактора.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шелтон 1981 , с. 165–186.
- ^ Шелтон 1981 , с. 264–265.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Майо, Келли Рааб (2009). Творчество, духовность и психическое здоровье: изучение связей . Лондон: Ashgate Publishing. С. 51–52.
- ^ Шелтон 1981 , с. 248–249.
- ^ Шелтон 1981 , с. 251–252.
- ^ «Рут-Сент-Дени, пионер современного танца, мертва; проложенная способ бесплатного нового искусства в 7-десятой карьере, исполненном и преподаваемом с мужем Тед Шон Рут Сент-Дени, пионер современного танца, мертва» . New York Times . 22 июля 1968 года.
- ^ Джексон, Джордж (2006). «Индивидуальность на Жанне Бресшиани и художниках соло» . Исадора Дункан Международный институт . Получено 6 июня 2023 года .
- ^ «Мистер и миссис Корнелиус Вандербильт Уитни Зал славы» . Национальный музей танца . Получено 17 февраля 2022 года .
- ^ «Национальный музей танца и Зала славы» . Институт Гудзон -Ривер -Вэлли . Архивировано с оригинала 22 октября 2018 года . Получено 4 июля 2023 года .
- ^ Дуглас-Клотц, Нил. (1990). «Рут Сент -Денис: исследования священных танцев в Америке» в Каппадоне, Дайан и Даг Адамс: танцы как религиозные исследования. Нью -Йорк: Перекресток, с. 117, примечание 15.
- ^ Миллер. Камаэ А., изд. (1997). Мудрость приходит танцующая: выбранные сочинения Рут Сент -Денис о танцах, духовности и теле . Сиэтл: мирные заводы.
Источники
[ редактировать ]- Шелтон, Сюзанна (1981). Божественная танцовщица: биография Рут Сент -Денис . Нью -Йорк: Doubleday. ISBN 9780292770461 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бернарди, Вито в: Рут -стрит Денис Палермо, L'Epos, 2006. ISBN 88-8302-314-5 .
- Десмонд, Джейн: танцуя разница: культурный империализм и Радха Рут Св. Дениса 1906 года. Дилс, Энн/Купер Олбрайт, Энн (ред.): История движения, танцевальные культуры. Читатель истории танцев. Издательство Университета Университета Университета , 2001, с. 256–270, ISBN 978-0-8195-6413-9 .
- Кимерр Л. Ламот , Журнал Американской академии религии. Том 66, выпуск 4/1998, с. 747–769.
- Миллер, Камаэ А.: Мудрость приходит танцующая: избранные сочинения Рут Сент -Денис о танцах, духовности и теле . Сиэтл: мирные заводы. 1997. ISBN 0-915424-14-2 .
- Шлундт, Кристена Л: В мистик с мисс Рут . Фонд танцев, 1971.
- Шлундт, Кристена Л.: Профессиональные выступления Рут Сент -Денис и Теда Шона. Хронология и индекс танцев 1906–1932. Литературное лицензирование, Нью -Йорк, 1962, ISBN 978-1-2586-3519-0 .
- Шон, Тед: Рут Сент -Денис: Пионер и Пророк; быть историей ее цикла восточных танцев . Отпечатано для J. Howell JH Nash, 1920.
- Шерман, Джейн/Шлундт, Кристена Л.: Кто такой Сент -Денис? Что она? Танцевальная хроника. Исследования по танцам и связанному искусству. Том 10, выпуск 3/1987, с. 305–329.
- Терри, Уолтер: Мисс Рут: «Больше живой жизни» Рут Сент -Денис . Додд, Мид, Нью -Йорк, 1969.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Общество гимнастика и голосовая культура.
- Руководство по коллекции Кларенса МакГи на Рут Сент -Денис. Специальные коллекции и архивы, библиотеки UC Irvine, Ирвин, Калифорния.
- Руководство по коллекции фотографий на Рут -Сент -Денис. Специальные коллекции и архивы, библиотеки UC Irvine, Ирвин, Калифорния.
- Руководство по коллекции Рут Сент -Денис. Университетские архивы и специальные коллекции, Университет Адельфи, Гарден -Сити, Нью -Йорк.
- Руководство по коллекции Барбары Андрес на Рут Сент -Денис. Университетские архивы и специальные коллекции, Университет Адельфи, Гарден -Сити, Нью -Йорк.
- Архивные кадры Рут Сент -Дени, выступающего в Либестрауме в 1949 году на подушке Иакова.
- Глава 2: Сольные танцоры: Рут -Сент -Денис (1879–1968) из «Стоимость ранних современных веб -учебников» в Университете Питтсбурга
- Архивные кадры Рут Сент -Дени, исполняющий «бреды чувств» из Радхи в 1941 году на подушке Иакова
- Европа (Рут Сент -Дени в Европе: Сандра Мейнценбах; немецкий язык)
- Рут Сент -Денис (1879–1968). Божественная танцовщица Америки (Том Хехт)
- Рут Сент -Денис: В поисках богини ( Мэри Мэннинг /Университет Адельфи)
- Изображения из бумаги Св. Дениса (Рут). Специальные коллекции библиотеки, библиотека UCLA
- Рут Сент -Денис - Бродвейские фотографии
- Радио интервью с Рут Сент -Денис в архивах WNYC
- 1879 Рождения
- 1968 Смерть
- Факультет университета Адельфи
- Американские хореографы
- Американские танцоры
- Американские женщины -хореографы
- Похороны в Мемориальном парке Forest Lawn (Hollywood Hills)
- Танцоры из Нью -Джерси
- Танцоры из Нью -Йорка (штат)
- Американские современные танцоры
- Люди, связанные с физической культурой
- Американские водевильские исполнители
- Американские женщины -академики