Jump to content

Рут Сент -Денис

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Рут Сен -Денис )

Рут Сент -Денис
Рожденный
Рут Деннис

( 1879-01-20 ) 20 января 1879 г.
Умер 21 июля 1968 г. (1968-07-21) (в возрасте 89 лет)
Лос -Анджелес, Калифорния, США
Известен для Современный танец
Супруг
( м. 1914)

Рут Сент -Денис (родившаяся Рут Деннис ; 20 января 1879 года - 21 июля 1968 года) была американским пионером современного танца , внедряя восточные идеи в искусство и проложив путь для других женщин в танцах . Она была вдохновлена Дельсарта ​​адвокатом Женевьева Стеббинс . Святой Денис был соучредителем в 1915 году Американской школы танцев и искусства Американской Денишон . Она преподавала известных исполнителей, включая Марту Грэм и Дорис Хамфри . В 1938 году она основала новаторскую танцевальную программу в университете Адельфи . Она опубликовала несколько статей о духовном танце и мистике тела.

Ее фирменные соло продолжают выполняться. Она была введена в Национальный музей танца и Зал славы в 1987 году.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рут Деннис родилась в Ньюарке, штат Нью -Джерси, 20 января 1879 года. [ 1 ] [ 2 ] Ее родителями были Рут Эмма Халл (врач по обучению), и Томас Лаван Деннис, машинист и изобретатель; Они не были женаты. [ 3 ] Она выросла на ферме с небольшим пин -дубом в Нью -Джерси, где она изучала христианскую науку . [ 4 ] Раньше она изобретала мелодрамы, специализируясь на обмороке и рухну, рухнув на пол перед аудиторией друзей. [ 5 ] В детстве она изучала упражнения, основанные на Франсуа Дельсарте и культуре голоса. гимнастике общества [ 6 ] Это было началом танцевальной тренировки Святого Дениса, и сыграла важную роль в разработке своей техники в более позднем возрасте. [ 7 ] В 1891 году она собрала деньги, чтобы ненадолго поехать в Нью -Йорк, прослушиваясь в студии Marwig; Она была объявлена ​​талантом, и ее мать приступила к тому, чтобы ввести ее в театр. [ 8 ] В 1892 году она стала свидетелем того, как адвокат Дельсарте Женевьева Стеббинс исполнял утренник, танец дня ; Она описала опыт как «настоящее рождение моей художественной жизни». [ 8 ]

Дебютный

[ редактировать ]

В 1894 году, после многих лет практики позами Delsarte, она дебютировала в качестве танцовщицы юбки для семейного театра и музея Уорта. [ 9 ] От этого скромного старта она перешла к гастролям с известным продюсером и режиссером Дэвидом Беласко ; Это дало ей возможность соблюдать умение Беласко в создании театральной атмосферы с «идеальным сочетанием подсознательного предложения и конкретной детали». [ 10 ] Во время гастролей в постановке Беласко « Мадам Дубарри» в 1904 году у нее был момент, меняющий карьеру. Она была в аптеке с другим членом компании Belasco в Буффало, штат Нью -Йорк , когда увидела сигареты бренда египетских божеств . Плакат изобразил египетскую богиню Исиду , выдвинутую в храме; Это изображение очаровало ее на месте и вдохновило ее создать танцы, которые выражали мистику , которую передал образ богини. С тех пор она была погружена в восточную философию. [ 11 ]

В 1905 году она начала свою карьеру в качестве сольного художника, вскоре совершила свой первый европейский тур с использованием сценического названия Сент -Дениса. [ 12 ] [ 13 ] Первая часть, которая возникла в результате ее интереса к Востоку, была Радха , исполненная в 1906 году. [ 14 ] Опираясь на индуистскую мифологию , Радха - это история Кришны и его любовь к смертной доярке. [ 15 ] Радха была первоначально исполнена под музыку от Léo Delibes оперы ' Lakmé . [ 15 ] Эта пьеса была празднованием пяти чувств и привлекло к современному увлечению Востоком. [ 16 ] В 1909 году Сент -Дени исполнил танец саломея в Бродвейском театре Гудзон . Это было в разгар увлечения «Саломания» в США, и один рецензент заявил, что она «заново отдала все саломе», и что «мисс Сент-Дени нарвался на ослепительную аудиторию». [ 17 ] Хотя ее хореография не была культурно точной или подлинной, [ 18 ] Это было выразительно в темах, которые Сент -Дени воспринимал в восточной культуре и очень интересно современной аудитории. Св. Денис считал танцевать духовным выражением, и ее хореография отразила эту идею. [ 16 ]

В 1911 году молодой танцор по имени Тед Шон был впечатлен, увидев выступление Сент -Дени в Денвере. [ 19 ] В 1914 году Шон подала заявку, чтобы стать ее учеником, и вскоре стал ее художественным партнером и мужем. Вместе они основали Денишон , «колыбель американского современного танца». [ 20 ] Одной из ее более известных учеников была Марта Грэм . Вместе Сент -Дени и Шон основали школу Лос -Анджелеса Денишон в 1915 году. Студенты изучали балетные движения без обуви, этнических и народных танцев, Dalcroze Eurhytmics и Delsarte Gymnastics . В 1916 году они создали коллекцию танцев, вдохновленных Египтом, в которую входили пуллеры почвы , дуэт между Сент-Денисом и Шоном, а также пиррический танец , танцевальный произведение. [ 6 ] Ее исследование Востока продолжалось в 1923 году, когда она устроила Иштар из семи ворот, в которых она изобразила вавилонскую богиню. Вместе Сент -Дени и Шон гастролировали в течение 1910 -х и 1920 -х годов, часто выполняя свои работы на сцене водевиля. [ 21 ]

Другие известные танцоры, такие как Дорис Хамфри , Лилиан Пауэлл , Эван-Берроус Фонтейн и Чарльз Вейдман, учились в Денишон. Грэм, Хамфри, Вейдман и будущая звезда немой фильма Луиза Брукс выступили как танцоры с компанией Denishawn. В Денишон Сент -Денис служила вдохновением для своих молодых студентов, а Шон преподавал уроки техники. [ 21 ] Сент -Денис и Шон сыграли важную роль в создании легендарного танцевального фестиваля Джейкоба . [ 22 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Хотя Денишон рухнул к 1930 году, Сент -Денис продолжал танцевать, преподавать и хореографию независимо, а также в сотрудничестве с другими художниками. Св. Денис перенаправляла свои работы от вдохновленного ориентацией на сочетание религии и танцевать через ее ритмичный хор танцоров. [ 23 ] Келли Мейо комментирует, что благодаря этим работам Сент -Денис стремился воплотить Деву Марию так же, как однажды она стремилась воплотить богинь. [ 23 ] В 1938 году Сент -Денис основал танцевальную программу Университета Адельфи, один из первых танцевальных отделов в американском университете. С тех пор он стал краеугольным камнем департамента исполнительских искусств Адельфи. [ 24 ] Она соучредила вторую школу в 1940 году, школу Натайи, которая была сосредоточена на преподавании восточного танца. [ 25 ] В течение многих лет Сент -Денис преподавала танец в своей студии на бульваре Кахунга, 3433, на бульваре Кахунга , недалеко от Универсального города, штат Калифорния . [ 1 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Сент -Денис умер в Лос -Анджелесе 21 июля 1968 года, в возрасте 89 лет. [ 1 ] [ 26 ] Ее фирменные соло по -прежнему выполняются, как в «Искусстве соло» в Балтиморском музее искусств в 2006 году, который начался с «Благовония» Святого Дениса. Джордж Джексон описал это как «каляющуюся [воображаемой] в космос как образ женщины в движении среди восходящих спиралей дыма», передавая «безмятежность,« духовность », если хотите, ... [не] в противоречии с чувственностью». [ 27 ]

Сент -Дени был введен в Национальный музей танца мистера и миссис Корнелиус Вандербильт Уитни Зал славы в 1987 году, в первый год. [ 28 ] [ 29 ]

Глобальная организация Dance of Universal Peace была основана студентом Сент -Дениса Сэмюэлем Л. Льюисом. [ 30 ] Впоследствии танцы универсальной организации мира опубликовали многие из сочинений Святого Дениса о духовном танцах и мистике тела. [ 31 ]

  • Лотос свет. Стихи . Бостон/Нью -Йорк, 1932.
  • Незаконченная жизнь: автобиография . Переупрекация танца Horizons, Бруклин, Нью -Йорк, 1969.
  • «Балет штатов». Танцевальная хроника. Исследования по танцам и связанному искусству . Том 20, выпуск 1/1997, с. 52–60.
  • «Танцевать как духовное выражение». Роджерс, Фредерик Рэнд (ред.): Танец: базовая образовательная техника. Функциональный подход к использованию ритмиков и танца в качестве основных методов развития тела и контроля, а также трансформации морального и социального поведения. Dance Horizons, Нью -Йорк, 1980, с. 100–111, ISBN   978-0-8712-7108-2 .
  • «Танец как жизненный опыт». Браун, Джин Моррисон (ред.): Видение современного танца . Книжная компания Принстона, Принстон/Нью -Джерси, 1979, с. 21–25, ISBN   978-0-9166-2213-8 .
  • «Религиозные проявления в танцах». Сорелл, Уолтер (ред.): У танца много лиц . Издательство Columbia University Press , Нью -Йорк/Лондон, 1968, с. 12–18, ISBN   978-0-2310-2968-1 .
  • «Свобода. Ритмическая интерпретация». Танцевальный наблюдатель . Том 23, выпуск 1/1956, с. 6–7.
  • "Что такое религиозный танец?" Танцевальный наблюдатель . Том 17, выпуск 5/1950, с. 68–69.
  • «Семена нового порядка». Отдел высшего образования Совета по образованию Объединенной методистской церкви (ред.): Мотив. Том 8, выпуск 7/1948, с. 28–29.
  • "Мое видение". Танцевальный наблюдатель . Том 7, выпуск 3/1940, с. 33, 42.
  • «Танец Востока». Театральное искусство ежемесячно. Международный журнал театра и экрана . Август 1927, с. 605–612.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Рут Сент-Денис Пейперы ок. 1915-1958» . Архив и рукописи публичной библиотеки Нью -Йорка _ О цифровом контакте. Номер вызова: (s) *mgzmd 6
  2. ^ Олсен, Кирстин (1994). Хронология истории женщин . Westport: Greenwood Press. п. 179. ISBN  978-0-31328-803-6 .
  3. ^ Шелтон 1981 , с. 1–8.
  4. ^ Шелтон 1981 , с. 8–10.
  5. ^ Шелтон 1981 , с. 9
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный AU, Сьюзен (2009). Балет и современный танец . Лондон: Темза и Хадсон. С. 92–94.
  7. ^ Шелтон 1981 , с. 13–19.
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шелтон 1981 , с. 13
  9. ^ Шелтон 1981 , с. 21–23.
  10. ^ Шелтон 1981 , с. 43–48.
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бернштейн, Мэтью; Studlar, Gaylyn (1997). Видения Востока: Ориентализм в фильме . Ibtauris. п. 134. ISBN  978-1-86064-305-7 .
  12. ^ «Св. Денис (Рут) газеты» . Онлайн -архив Калифорнии . Получено 6 июня 2023 года . Номер сбора: LSC.1031
  13. ^ «Сент-Тенсис, Рут, 1880-1968» . Социальные сети и архивный контекст . Получено 6 июня 2023 года . SNAC ID: 3800891
  14. ^ Шелтон 1981 , с. 48–54.
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шелтон 1981 , с. 51
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шелтон 1981 , с. 48–54, 58–65.
  17. ^ Кендалл, Элизабет (1979). Где она танцевала: рождение американского художественного танца . Беркли, Калифорния: Университет Калифорнийской прессы. п. 77. ISBN  0-520-05173-4 .
  18. ^ Coorlawala, Uttara Asha (1992). «Рут Сент -Дени и танцевальный ренессанс Индии». Танцевальная хроника . 15 (2): 123–152. doi : 10.1080/01472529208569091 . JSTOR   1567671 .
  19. ^ Андерсон, Джек (1997). Искусство без границ . Айова -Сити: Университет Айова Пресс. п. 44
  20. ^ Шерман, Джейн (1983). Денишон: устойчивое влияние . Бостон: Twayne Publishers. Предисловие редактора.
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шелтон 1981 , с. 165–186.
  22. ^ Шелтон 1981 , с. 264–265.
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Майо, Келли Рааб (2009). Творчество, духовность и психическое здоровье: изучение связей . Лондон: Ashgate Publishing. С. 51–52.
  24. ^ Шелтон 1981 , с. 248–249.
  25. ^ Шелтон 1981 , с. 251–252.
  26. ^ «Рут-Сент-Дени, пионер современного танца, мертва; проложенная способ бесплатного нового искусства в 7-десятой карьере, исполненном и преподаваемом с мужем Тед Шон Рут Сент-Дени, пионер современного танца, мертва» . New York Times . 22 июля 1968 года.
  27. ^ Джексон, Джордж (2006). «Индивидуальность на Жанне Бресшиани и художниках соло» . Исадора Дункан Международный институт . Получено 6 июня 2023 года .
  28. ^ «Мистер и миссис Корнелиус Вандербильт Уитни Зал славы» . Национальный музей танца . Получено 17 февраля 2022 года .
  29. ^ «Национальный музей танца и Зала славы» . Институт Гудзон -Ривер -Вэлли . Архивировано с оригинала 22 октября 2018 года . Получено 4 июля 2023 года .
  30. ^ Дуглас-Клотц, Нил. (1990). «Рут Сент -Денис: исследования священных танцев в Америке» в Каппадоне, Дайан и Даг Адамс: танцы как религиозные исследования. Нью -Йорк: Перекресток, с. 117, примечание 15.
  31. ^ Миллер. Камаэ А., изд. (1997). Мудрость приходит танцующая: выбранные сочинения Рут Сент -Денис о танцах, духовности и теле . Сиэтл: мирные заводы.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бернарди, Вито в: Рут -стрит Денис ​Палермо, L'Epos, 2006. ISBN   88-8302-314-5 .
  • Десмонд, Джейн: танцуя разница: культурный империализм и Радха Рут Св. Дениса 1906 года. Дилс, Энн/Купер Олбрайт, Энн (ред.): История движения, танцевальные культуры. Читатель истории танцев. Издательство Университета Университета Университета , 2001, с. 256–270, ISBN   978-0-8195-6413-9 .
  • Кимерр Л. Ламот , Журнал Американской академии религии. Том 66, выпуск 4/1998, с. 747–769.
  • Миллер, Камаэ А.: Мудрость приходит танцующая: избранные сочинения Рут Сент -Денис о танцах, духовности и теле . Сиэтл: мирные заводы. 1997. ISBN   0-915424-14-2 .
  • Шлундт, Кристена Л: В мистик с мисс Рут . Фонд танцев, 1971.
  • Шлундт, Кристена Л.: Профессиональные выступления Рут Сент -Денис и Теда Шона. Хронология и индекс танцев 1906–1932. Литературное лицензирование, Нью -Йорк, 1962, ISBN   978-1-2586-3519-0 .
  • Шон, Тед: Рут Сент -Денис: Пионер и Пророк; быть историей ее цикла восточных танцев . Отпечатано для J. Howell JH Nash, 1920.
  • Шерман, Джейн/Шлундт, Кристена Л.: Кто такой Сент -Денис? Что она? Танцевальная хроника. Исследования по танцам и связанному искусству. Том 10, выпуск 3/1987, с. 305–329.
  • Терри, Уолтер: Мисс Рут: «Больше живой жизни» Рут Сент -Денис . Додд, Мид, Нью -Йорк, 1969.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a79e63dcb1353a6e3f3f6b2f367d71b__1726242960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/1b/4a79e63dcb1353a6e3f3f6b2f367d71b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ruth St. Denis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)