Jump to content

Джузеппе Моретти

Джузеппе Моретти
Рожденный ( 1857-02-03 ) 3 февраля 1857 г.
Умер Февраль 1935 г. (77-78 лет)
Национальность итальянский
Известный Скульптура
Заметная работа Вулкан — самая большая чугунная статуя в мире.
Движение Изящное искусство [1]
Награды Бронзовая медаль, Парижская выставка 1900 года.
Серебряная медаль, выставка в Сент-Луисе , 1904 г.
Серебряная медаль, Международный Турин , 1911 г. [2]
Студия на Манхэттене, которую Моретти делил с Карлом Биттером.

Джузеппе Моретти (3 февраля 1857 – февраль 1935) был итальянским -эмигрантом скульптором , который стал известен в Соединенных Штатах своими общественными памятниками из бронзы и мрамора . Среди его работ выделяется «Вулкан» в Бирмингеме, штат Алабама , самая большая чугунная статуя в мире. [3] На личном уровне Моретти был «известен своей эклектичной личностью и тем, что всегда носил зеленый галстук». [1] но с профессиональной точки зрения он считается «первым человеком, применившим алюминий в искусстве». [2] Моретти при жизни пользовался некоторой известностью и был другом знаменитого итальянского тенора Энрико Карузо . Сообщается даже, что певец неоднократно хвалил голос Моретти. [3]

Ранние годы

[ редактировать ]

Джузеппе Моретти родился в Сиене , Италия , 3 февраля 1857 года. [3] племянник кардинала Винченцо Моретти , [4] известный меценат . Он начал учиться скульптуре из мрамора в возрасте 9 лет у монахов Сан-Доменико и у скульптора Тито Саррокки , чья студия находилась в монастыре церкви в Сиене. [2] Не по годам развитая натура Моретти подчеркивается в анекдоте о его раннем увлечении карьерой художника. Очевидно, понимая, что далекая Флоренция является центром итальянского искусства, молодой Моретти отправился в путь в поисках карьеры в мире искусства. Бдительный сосед вернул потенциального беглеца, и вскоре после этого Моретти был отдан под опеку Серрочи. [3]

Обучение и карьера в Европе

[ редактировать ]

Позже Моретти учился в Accademia di Belle Arti di Firenze (Академия изящных искусств Флоренции), работая в студии Джованни Дюпре . [2]

Заинтригованный мрамором, Моретти переехал в Каррару, чтобы усовершенствовать свое мастерство. Примерно в 1879 году далматинский скульптор Иван Рендич , увидевший его работы, был впечатлен и пригласил Моретти помогать ему в его студии в Загребе , Хорватия . Моретти открыл магазин в Загребе и выполнил несколько важных заказов, прежде чем сильное землетрясение опустошило этот район. Моретти решил уйти, переехав в Вену , Австрия . [3] где он работал над дворцом Ротшильдов [2] и выполнил мраморный бюст императора Франца-Иосифа , который должен был быть выставлен на Парижской выставке 1900 года. [3]

Следующей резиденцией Моретти был Будапешт , Венгрия , где он выполнил несколько работ, увековечивающих историю города. Однако спор с немецкими властями по поводу мраморного поля, которое Моретти хотел использовать для своих проектов и в качестве стимула для местных скульпторов, расстроил Моретти, и летом 1888 года он решил переехать в Соединенные Штаты Америки . [3]

Карьера в США

[ редактировать ]

Моретти приехал в Нью-Йорк и открыл студию. [2] Вскоре Моретти работал над своим первым заказом в Америке — скульптурой для Мраморного дома , сезонной резиденции Уильяма К. и Альвы Вандербильт в Ньюпорте, Род-Айленд . Над этим проектом Моретти работал с Ричардом Моррисом Хантом для интерьера над созданием мраморных фризов и скульптур , включая работу над барельефами самого архитектора и Жюля Ардуэна Мансара , главного архитектора Людовика XIV во время строительства Версальского дворца ; и которые стояли рядом на мезонине лестницы. [3]

пантеры Скульптура на мосту Пантер-Холлоу в Питтсбурге

Комиссии в Питтсбурге

[ редактировать ]

После работы в поместье Вандербильтов Моретти стал хорошо известен в Питтсбурге, штат Пенсильвания , и присутствовал там с 1895 по 1923 год. [2] Эдвард Бигелоу , директор общественных работ Питтсбурга, поручил Моретти в 1885 году провести работы в Шенли-парке . Моретти сразу же осознал потенциал пересеченной местности Питтсбурга для реализации такого масштабного проекта. [3] Артур Хамершлаг , первый президент Технологического института Карнеги , также много сделал для популяризации работы Моретти в Питтсбурге. [2] Моретти изваял семью бронзовых фигур на гранитных колоннах у входа в Хайленд-парк, пару мальчиков, укрощающих лошадей у ​​входа в парк со Стэнтон-авеню, статую Стивена Фостера и афроамериканского барда, играющего «дядюшку Неда», проплаченного. пожертвованные детьми копейки в парке и мраморный фонтан над каменными ступенями входа в парк Н. Сент-Клер. В административном центре Питтсбурга в Окленде он отлил бронзовую дань уважения Бигелоу, четыре бронзовые пантеры для моста Пантер Холлоу, бронзовую пантеру-талисман Университета Питтсбурга и Гигею как дань уважения врачам округа во время Первой мировой войны, а также многочисленные таблички, плакетки и наградные статуэтки. Моретти называли «лучшим гражданским скульптором периода прекрасного города Питтсбурга». Когда Бигелоу не удалось переизбрать, новые городские чиновники отменили комиссию Моретти. [3]

Переезд в Алабаму

[ редактировать ]

Первое из многих неудачных деловых предприятий Моретти произошло в 1897 году, когда он и его коллега-итальянский иммигрант Риккардо Бертелли (будущий муж актрисы Иды Конквест ) в декабре того же года открыли небольшой бронзолитейный завод с помощью кредита в размере 20 000 долларов от другого итальянского эмигранта. , Селестино Пива, богатый импортер шелка . Однако через два года компания развалилась, и «Пива» отказалась от поддержки. Тем не менее Бертелли выкупил долю Моретти, реорганизовал бизнес и переименовал его в « Римский бронзовый завод ». К 1900 году литейный завод переехал из Манхэттена в Бруклин, снова заручился финансовой поддержкой Пивы и приобрел эксклюзивные права на отливку работ американского скульптора Фредерика Ремингтона . [3]

Несмотря на свои финансовые махинации, Моретти сохранил свою репутацию художника и вскоре получил свой самый известный заказ от Джеймса А. Макнайта, секретаря Бирмингемского коммерческого клуба Алабамы. Моретти согласился взять всего 6000 долларов за массивную гипсовую модель Вулкана , которая должна была стать вкладом Бирмингема в выставку в Сент-Луисе . Моретти создал модель в Нью-Йорке и переехал в Алабаму, чтобы работать над скульптурой в 1904 году. [3] В 1907 году он взял Женеву Мерсер в ученики из Алабамы. Она служила его ученицей до 1909 года, после чего оставалась его помощницей до его смерти в 1935 году. [5] [6]

Обнаружив богатые месторождения мрамора в Алабаме , Моретти поставил перед собой личную цель разработать правильные методы добычи этого материала. [3]

Жизнь на Кубе

[ редактировать ]

Примерно в 1911–1914 годах Моретти и Мерсер вместе работали над своим величайшим достижением - завершением девяноста семи скульптур Моретти для Большого театра Гаваны .

Другие комиссии и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После 1916 года Моретти часто переезжал к востоку от Миссисипи , вернувшись в Питтсбург, где он основал постоянное место жительства и студию на бульваре Бигелоу . [2] [3]

Вскоре Моретти сделал военные мемориалы основным источником своего дохода, создавая скульптуры и таблички в Огайо, Пенсильвании и других местах. Известно, что Моретти заметил, что «... искусство в его различных значениях должно получить большую пользу от чувства, пробудившегося мировой войной...». Моретти также считал, что Питтсбург станет «Афинами Нового Света, ", вдохновленный художественным творчеством. «Нет, — заявил Моретти, — я не покину Питтсбург — это прекрасный дом для художника — сильный, могучий, такой суровый!» [3]

Тем временем Моретти делал карьеру в бизнесе, приобретая мраморные карьеры , став пионером в мраморной промышленности Алабамы и отправившись в Бирмингем в 1901 году для разработки мраморных месторождений Алабамы. В 1923 году, когда он наконец покинул Питтсбург, он купил свой последний мраморный карьер в Алабаме, который обанкротился в 1925 году. [2]

Одной из последних работ Моретти в Америке стал « Памятник битве при Нэшвилле » 1927 года, установленный на месте той битвы 1864 года. Он был заказан Женской ассоциацией поля боя и посвящен обеим сторонам конфликта Гражданской войны в США .

В 1897 году Моретти спроектировал бронзовую статую Корнелиуса Вандербильта в кампусе Университета Вандербильта в Нэшвилле. [7] [8] Сначала он был возведен на территории Парфенона , но следующей осенью переехал в кампус. [8]

В 1921 году Моретти спроектировал бронзовую и гранитную статую на могиле Самнера Арчибальда Каннингема , ветерана Конфедерации и редактора журнала «Ветеран Конфедерации» , на кладбище Уиллоу-Маунт в Шелбивилле, штат Теннесси . [7]

Уход в Италию и смерть

[ редактировать ]

Последнее деловое предприятие Моретти провалилось в 1925 году, а его здоровье ухудшилось, и он решил вернуться в Италию со своей женой Доротеей Лонг Моретти и своей помощницей Женевой Мерсер в 1930 году. [3] Он оставался там до своей смерти в Сан-Ремо в 1935 году. [2]

Работает

[ редактировать ]

Моретти был плодовитым художником, выполнившим двенадцать Первой мировой войны мемориалов , девятнадцать монументальных работ, шесть церковных скульптур, двадцать четыре мемориальные таблички, четырнадцать кладбищенских мемориалов, двадцать семь скульптур из мрамора , бронзы и алюминия и двадцать семь бронзовых статуэток. . [1] [3]

В Питтсбурге

[ редактировать ]

По крайней мере 17 работ Моретти сохранились и были отреставрированы в восточной части Питтсбурга. Известные работы Моретти в Питтсбурге включают вход на Хайленд-авеню в Хайленд-парк , внушительное гранитное сооружение, украшенное бронзовыми группами и фигурами; вход на Стэнтон-авеню в Хайленд-парк, изображающий две группы худощавых героических юношей, укрощающих диких лошадей; четыре бронзовые Пантеры , установленные на мосту Пантер-Холлоу ; и Стивен Фостер , дань уважения автору песен, в которой есть исполнение « Старого Черного Джо », играющего на банджо у ног композитора. [3] Его статуи Эдварда Мэннинга Бигелоу (1895 г.) и Гигеи (1922 г.) также населяют парк Шенли . [9]

В Алабаме

[ редактировать ]

Самыми важными работами Моретти в Алабаме являются его «Вулкан» и наиболее ценимая самим Моретти « Глава Христа». Моретти сказал: «Я сам отбирал мрамор с бесконечной тщательностью, это был самый первый кусок из Силакауга карьеров , который когда-либо использовался в художественных целях». [3] Он также сказал своей подруге Элис Джеффресс Босуэлл: «Я испытываю к ней особую привязанность. Куда бы я ни пошел, мой Христос тоже… Я чувствую, что последнее пристанище этой первой скульптуры из мрамора Алабамы должно быть именно в этом состоянии. ." [10]

Он также создал купель для 1-й пресвитерианской церкви Бирмингема; мраморная статуя Мэри Кахалан в натуральную величину, любимой учительницы государственной школы; и бронзовая статуя Уильяма Элиаса Б. Дэвиса, большего, чем в натуральную величину, известного хирурга и соучредителя Южной хирургической ассоциации.

Моретти Голова Христа выставлена ​​в Монтгомери в Департаменте архивов и истории штата Алабама .

Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б с Историческое общество Огайо (2006). «Джузеппе Моретти: Маркер памятника солдатам и матросам № 9–41» . Исторические маркеры Огайо . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 9 января 2007 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Эверт, Мэрилин; Вернон Гей (1983). Открытие скульптуры Питтсбурга . Издательство Питтсбургского университета . п. 421. ИСБН  0-8229-3467-1 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Уиллард, Дженнифер (весна 1991 г.). «Джузеппе Моретти» . Наследие Алабамы (20). Пресса Университета Алабамы . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Проверено 8 января 2007 г.
  4. ^ кардинала Моретти См. профиль на сайте catholic-hierarchy.org.
  5. ^ «Женева Мерсер» . Энциклопедия Алабамы . Обернский университет . Проверено 1 марта 2012 г.
  6. ^ Фаулер, Мириам Роджерс (15 июля 2008 г.). «Джузеппе Моретти» . Энциклопедия Алабамы . Обернский университет . Проверено 1 марта 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гофф, Реда К. (весна 1972 г.). «Журнал ветеранов Конфедерации». Исторический ежеквартальный журнал Теннесси . 31 (1): 60. JSTOR   42623281 .
  8. ^ Перейти обратно: а б « Корнелиус Вандербильт Г. Моретти» . Университет Вандербильта . Проверено 23 декабря 2015 г.
  9. ^ Гей, Вернон; Эверт, Мэрилин (1983). Открытие скульптуры Питтсбурга . Издательство Питтсбургского университета. стр. 184–188. ISBN  0-8229-3467-1 . Проверено 31 января 2013 г.
  10. ^ Кейсон, Боб (лето 2004 г.). «Предупреждение Моретти: развеянный миф» . Наследие Алабамы . Пресса Университета Алабамы . Проверено 8 января 2007 г.
  11. ^ Публичная библиотека Бирмингема. «Голова Христа» . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Проверено 11 января 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ba29a6cead5702e5db135e722bbf6ee__1712494980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/ee/4ba29a6cead5702e5db135e722bbf6ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giuseppe Moretti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)