Джузеппе Моретти
Джузеппе Моретти | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | Февраль 1935 г. (77-78 лет) |
Национальность | итальянский |
Известный | Скульптура |
Заметная работа | Вулкан — самая большая чугунная статуя в мире. |
Движение | Изящное искусство [1] |
Награды | Бронзовая медаль, Парижская выставка 1900 года. Серебряная медаль, выставка в Сент-Луисе , 1904 г. Серебряная медаль, Международный Турин , 1911 г. [2] |
Джузеппе Моретти (3 февраля 1857 – февраль 1935) был итальянским -эмигрантом скульптором , который стал известен в Соединенных Штатах своими общественными памятниками из бронзы и мрамора . Среди его работ выделяется «Вулкан» в Бирмингеме, штат Алабама , самая большая чугунная статуя в мире. [3] На личном уровне Моретти был «известен своей эклектичной личностью и тем, что всегда носил зеленый галстук». [1] но с профессиональной точки зрения он считается «первым человеком, применившим алюминий в искусстве». [2] Моретти при жизни пользовался некоторой известностью и был другом знаменитого итальянского тенора Энрико Карузо . Сообщается даже, что певец неоднократно хвалил голос Моретти. [3]
Ранние годы
[ редактировать ]Джузеппе Моретти родился в Сиене , Италия , 3 февраля 1857 года. [3] племянник кардинала Винченцо Моретти , [4] известный меценат . Он начал учиться скульптуре из мрамора в возрасте 9 лет у монахов Сан-Доменико и у скульптора Тито Саррокки , чья студия находилась в монастыре церкви в Сиене. [2] Не по годам развитая натура Моретти подчеркивается в анекдоте о его раннем увлечении карьерой художника. Очевидно, понимая, что далекая Флоренция является центром итальянского искусства, молодой Моретти отправился в путь в поисках карьеры в мире искусства. Бдительный сосед вернул потенциального беглеца, и вскоре после этого Моретти был отдан под опеку Серрочи. [3]
Обучение и карьера в Европе
[ редактировать ]Позже Моретти учился в Accademia di Belle Arti di Firenze (Академия изящных искусств Флоренции), работая в студии Джованни Дюпре . [2]
Заинтригованный мрамором, Моретти переехал в Каррару, чтобы усовершенствовать свое мастерство. Примерно в 1879 году далматинский скульптор Иван Рендич , увидевший его работы, был впечатлен и пригласил Моретти помогать ему в его студии в Загребе , Хорватия . Моретти открыл магазин в Загребе и выполнил несколько важных заказов, прежде чем сильное землетрясение опустошило этот район. Моретти решил уйти, переехав в Вену , Австрия . [3] где он работал над дворцом Ротшильдов [2] и выполнил мраморный бюст императора Франца-Иосифа , который должен был быть выставлен на Парижской выставке 1900 года. [3]
Следующей резиденцией Моретти был Будапешт , Венгрия , где он выполнил несколько работ, увековечивающих историю города. Однако спор с немецкими властями по поводу мраморного поля, которое Моретти хотел использовать для своих проектов и в качестве стимула для местных скульпторов, расстроил Моретти, и летом 1888 года он решил переехать в Соединенные Штаты Америки . [3]
Карьера в США
[ редактировать ]Моретти приехал в Нью-Йорк и открыл студию. [2] Вскоре Моретти работал над своим первым заказом в Америке — скульптурой для Мраморного дома , сезонной резиденции Уильяма К. и Альвы Вандербильт в Ньюпорте, Род-Айленд . Над этим проектом Моретти работал с Ричардом Моррисом Хантом для интерьера над созданием мраморных фризов и скульптур , включая работу над барельефами самого архитектора и Жюля Ардуэна Мансара , главного архитектора Людовика XIV во время строительства Версальского дворца ; и которые стояли рядом на мезонине лестницы. [3]
Комиссии в Питтсбурге
[ редактировать ]После работы в поместье Вандербильтов Моретти стал хорошо известен в Питтсбурге, штат Пенсильвания , и присутствовал там с 1895 по 1923 год. [2] Эдвард Бигелоу , директор общественных работ Питтсбурга, поручил Моретти в 1885 году провести работы в Шенли-парке . Моретти сразу же осознал потенциал пересеченной местности Питтсбурга для реализации такого масштабного проекта. [3] Артур Хамершлаг , первый президент Технологического института Карнеги , также много сделал для популяризации работы Моретти в Питтсбурге. [2] Моретти изваял семью бронзовых фигур на гранитных колоннах у входа в Хайленд-парк, пару мальчиков, укрощающих лошадей у входа в парк со Стэнтон-авеню, статую Стивена Фостера и афроамериканского барда, играющего «дядюшку Неда», проплаченного. пожертвованные детьми копейки в парке и мраморный фонтан над каменными ступенями входа в парк Н. Сент-Клер. В административном центре Питтсбурга в Окленде он отлил бронзовую дань уважения Бигелоу, четыре бронзовые пантеры для моста Пантер Холлоу, бронзовую пантеру-талисман Университета Питтсбурга и Гигею как дань уважения врачам округа во время Первой мировой войны, а также многочисленные таблички, плакетки и наградные статуэтки. Моретти называли «лучшим гражданским скульптором периода прекрасного города Питтсбурга». Когда Бигелоу не удалось переизбрать, новые городские чиновники отменили комиссию Моретти. [3]
Переезд в Алабаму
[ редактировать ]Первое из многих неудачных деловых предприятий Моретти произошло в 1897 году, когда он и его коллега-итальянский иммигрант Риккардо Бертелли (будущий муж актрисы Иды Конквест ) в декабре того же года открыли небольшой бронзолитейный завод с помощью кредита в размере 20 000 долларов от другого итальянского эмигранта. , Селестино Пива, богатый импортер шелка . Однако через два года компания развалилась, и «Пива» отказалась от поддержки. Тем не менее Бертелли выкупил долю Моретти, реорганизовал бизнес и переименовал его в « Римский бронзовый завод ». К 1900 году литейный завод переехал из Манхэттена в Бруклин, снова заручился финансовой поддержкой Пивы и приобрел эксклюзивные права на отливку работ американского скульптора Фредерика Ремингтона . [3]
Несмотря на свои финансовые махинации, Моретти сохранил свою репутацию художника и вскоре получил свой самый известный заказ от Джеймса А. Макнайта, секретаря Бирмингемского коммерческого клуба Алабамы. Моретти согласился взять всего 6000 долларов за массивную гипсовую модель Вулкана , которая должна была стать вкладом Бирмингема в выставку в Сент-Луисе . Моретти создал модель в Нью-Йорке и переехал в Алабаму, чтобы работать над скульптурой в 1904 году. [3] В 1907 году он взял Женеву Мерсер в ученики из Алабамы. Она служила его ученицей до 1909 года, после чего оставалась его помощницей до его смерти в 1935 году. [5] [6]
Обнаружив богатые месторождения мрамора в Алабаме , Моретти поставил перед собой личную цель разработать правильные методы добычи этого материала. [3]
Жизнь на Кубе
[ редактировать ]Примерно в 1911–1914 годах Моретти и Мерсер вместе работали над своим величайшим достижением - завершением девяноста семи скульптур Моретти для Большого театра Гаваны .
Другие комиссии и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После 1916 года Моретти часто переезжал к востоку от Миссисипи , вернувшись в Питтсбург, где он основал постоянное место жительства и студию на бульваре Бигелоу . [2] [3]
Вскоре Моретти сделал военные мемориалы основным источником своего дохода, создавая скульптуры и таблички в Огайо, Пенсильвании и других местах. Известно, что Моретти заметил, что «... искусство в его различных значениях должно получить большую пользу от чувства, пробудившегося мировой войной...». Моретти также считал, что Питтсбург станет «Афинами Нового Света, ", вдохновленный художественным творчеством. «Нет, — заявил Моретти, — я не покину Питтсбург — это прекрасный дом для художника — сильный, могучий, такой суровый!» [3]
Тем временем Моретти делал карьеру в бизнесе, приобретая мраморные карьеры , став пионером в мраморной промышленности Алабамы и отправившись в Бирмингем в 1901 году для разработки мраморных месторождений Алабамы. В 1923 году, когда он наконец покинул Питтсбург, он купил свой последний мраморный карьер в Алабаме, который обанкротился в 1925 году. [2]
Одной из последних работ Моретти в Америке стал « Памятник битве при Нэшвилле » 1927 года, установленный на месте той битвы 1864 года. Он был заказан Женской ассоциацией поля боя и посвящен обеим сторонам конфликта Гражданской войны в США .
В 1897 году Моретти спроектировал бронзовую статую Корнелиуса Вандербильта в кампусе Университета Вандербильта в Нэшвилле. [7] [8] Сначала он был возведен на территории Парфенона , но следующей осенью переехал в кампус. [8]
В 1921 году Моретти спроектировал бронзовую и гранитную статую на могиле Самнера Арчибальда Каннингема , ветерана Конфедерации и редактора журнала «Ветеран Конфедерации» , на кладбище Уиллоу-Маунт в Шелбивилле, штат Теннесси . [7]
Уход в Италию и смерть
[ редактировать ]Последнее деловое предприятие Моретти провалилось в 1925 году, а его здоровье ухудшилось, и он решил вернуться в Италию со своей женой Доротеей Лонг Моретти и своей помощницей Женевой Мерсер в 1930 году. [3] Он оставался там до своей смерти в Сан-Ремо в 1935 году. [2]
Работает
[ редактировать ]Моретти был плодовитым художником, выполнившим двенадцать Первой мировой войны мемориалов , девятнадцать монументальных работ, шесть церковных скульптур, двадцать четыре мемориальные таблички, четырнадцать кладбищенских мемориалов, двадцать семь скульптур из мрамора , бронзы и алюминия и двадцать семь бронзовых статуэток. . [1] [3]
В Питтсбурге
[ редактировать ]По крайней мере 17 работ Моретти сохранились и были отреставрированы в восточной части Питтсбурга. Известные работы Моретти в Питтсбурге включают вход на Хайленд-авеню в Хайленд-парк , внушительное гранитное сооружение, украшенное бронзовыми группами и фигурами; вход на Стэнтон-авеню в Хайленд-парк, изображающий две группы худощавых героических юношей, укрощающих диких лошадей; четыре бронзовые Пантеры , установленные на мосту Пантер-Холлоу ; и Стивен Фостер , дань уважения автору песен, в которой есть исполнение « Старого Черного Джо », играющего на банджо у ног композитора. [3] Его статуи Эдварда Мэннинга Бигелоу (1895 г.) и Гигеи (1922 г.) также населяют парк Шенли . [9]
В Алабаме
[ редактировать ]Самыми важными работами Моретти в Алабаме являются его «Вулкан» и наиболее ценимая самим Моретти « Глава Христа». Моретти сказал: «Я сам отбирал мрамор с бесконечной тщательностью, это был самый первый кусок из Силакауга карьеров , который когда-либо использовался в художественных целях». [3] Он также сказал своей подруге Элис Джеффресс Босуэлл: «Я испытываю к ней особую привязанность. Куда бы я ни пошел, мой Христос тоже… Я чувствую, что последнее пристанище этой первой скульптуры из мрамора Алабамы должно быть именно в этом состоянии. ." [10]
Он также создал купель для 1-й пресвитерианской церкви Бирмингема; мраморная статуя Мэри Кахалан в натуральную величину, любимой учительницы государственной школы; и бронзовая статуя Уильяма Элиаса Б. Дэвиса, большего, чем в натуральную величину, известного хирурга и соучредителя Южной хирургической ассоциации.
Моретти Голова Христа выставлена в Монтгомери в Департаменте архивов и истории штата Алабама .
Галерея
[ редактировать ]- Глава Христа , которую Моретти считал своим личным выдающимся произведением . Моретти вручную вырезал бюст из мрамора Алабамы. [11]
- Масштабная модель входа в Шенли-парк в Питтсбурге , около 1900 года.
- Стивен Фостер (скульптура) , 1900 год, на Шенли Плаза в Оклендском районе Питтсбурга, Пенсильвания .
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с Историческое общество Огайо (2006). «Джузеппе Моретти: Маркер памятника солдатам и матросам № 9–41» . Исторические маркеры Огайо . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 9 января 2007 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Эверт, Мэрилин; Вернон Гей (1983). Открытие скульптуры Питтсбурга . Издательство Питтсбургского университета . п. 421. ИСБН 0-8229-3467-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Уиллард, Дженнифер (весна 1991 г.). «Джузеппе Моретти» . Наследие Алабамы (20). Пресса Университета Алабамы . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Проверено 8 января 2007 г.
- ^ кардинала Моретти См. профиль на сайте catholic-hierarchy.org.
- ^ «Женева Мерсер» . Энциклопедия Алабамы . Обернский университет . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ Фаулер, Мириам Роджерс (15 июля 2008 г.). «Джузеппе Моретти» . Энциклопедия Алабамы . Обернский университет . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гофф, Реда К. (весна 1972 г.). «Журнал ветеранов Конфедерации». Исторический ежеквартальный журнал Теннесси . 31 (1): 60. JSTOR 42623281 .
- ^ Перейти обратно: а б « Корнелиус Вандербильт Г. Моретти» . Университет Вандербильта . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Гей, Вернон; Эверт, Мэрилин (1983). Открытие скульптуры Питтсбурга . Издательство Питтсбургского университета. стр. 184–188. ISBN 0-8229-3467-1 . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Кейсон, Боб (лето 2004 г.). «Предупреждение Моретти: развеянный миф» . Наследие Алабамы . Пресса Университета Алабамы . Проверено 8 января 2007 г.
- ^ Публичная библиотека Бирмингема. «Голова Христа» . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Проверено 11 января 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1857 рождений
- 1935 смертей
- Итальянские скульпторы
- Итальянские скульпторы-мужчины
- Художники из Питтсбурга
- Художники из Сиены
- Итальянские эмигранты в США
- Американские архитектурные скульпторы
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы XIX века.
- Итальянские художники-мужчины XIX века
- Американские скульпторы-мужчины
- Скульпторы из Пенсильвании.
- Американские художники-мужчины XIX века