Архитектура изящных искусств
Архитектура изящных искусств ( / b oʊ z ˈ ɑːr / bohz AR , Французский: [boz‿aʁ] ) — академический архитектурный стиль, преподававшийся в Школе изящных искусств в Париже, особенно с 1830-х годов до конца 19 века. Он опирался на принципы французского неоклассицизма , но также включал элементы эпохи Возрождения и барокко и использовал современные материалы, такие как железо и стекло, а позже и сталь. Это был важный стиль, имевший огромное влияние в Европе и Америке в конце 19-го и в 20-м веках, особенно для институциональных и общественных зданий.
История
[ редактировать ]Стиль изящных искусств развился из французского классицизма стиля Людовика XIV , а затем французского неоклассицизма, начиная со стиля Людовика XV и стиля Людовика XVI . Французские архитектурные стили до Французской революции находились в ведении Королевской академии архитектуры (1671–1793), а затем, после Французской революции, секции архитектуры Академии изящных искусств . Академия провела конкурс на Гран-при Рима по архитектуре, который предоставил лауреатам возможность изучить классическую архитектуру античности в Риме. [2]
Формальному неоклассицизму старого режима бросили вызов четыре преподавателя академии: Жозеф-Луи Дюк , Феликс Дюбан , Анри Лабруст и Леон Водуайе , которые учились во Французской академии в Риме в конце 1820-х годов. Они хотели оторваться от строгой формальности старого стиля, представив новые модели архитектуры средневековья и эпохи Возрождения . Их целью было создать аутентичный французский стиль на основе французских моделей. Их работе способствовало, начиная с 1837 года, создание Комиссии исторических памятников во главе с писателем и историком Проспером Мериме , а также большой интерес к Средневековью, вызванный публикацией в 1831 году книги «Горбун из Нотр-Дама». Виктора Хьюго.Их заявленное намерение заключалось в том, чтобы «придать нашей архитектуре поистине национальный характер». [3]
Стиль, называемый по-английски Beaux-Arts, достиг апогея своего развития во времена Второй империи (1852–1870).и последовавшая за этим Третья республика . Стиль обучения, создавший архитектуру изящных искусств, продолжался без серьезных перерывов до 1968 года. [2]
Стиль Beaux-Arts оказал сильное влияние на архитектуру США в период с 1880 по 1920 годы. [4] Напротив, многие европейские архитекторы периода 1860–1914 годов за пределами Франции тяготели от изящных искусств к своим собственным национальным академическим центрам. Из-за культурной политики конца 19-го века британские архитекторы имперского классицизма следовали несколько более независимому курсу, кульминацией которого стали сэра Эдвина Лютьенса в правительственные здания Нью-Дели . [ нужна ссылка ]
Обучение
[ редактировать ]В ходе обучения изящным искусствам особое внимание уделялось основным образцам императорской римской архитектуры между Августом и северскими императорами , моделям итальянского Возрождения , а также моделям французского и итальянского барокко , но затем обучение можно было применить к более широкому спектру моделей: кватроченто флорентийских дворцов фасады или Французская поздняя готика . Американские архитекторы поколения изящных искусств часто возвращались к греческим моделям, которые имели сильную местную историю в период Американского греческого возрождения начала 19 века. Впервые репертуар фотографий дополнился тщательными масштабными рисунками и визуализацией деталей на месте.
В обучении изящным искусствам широко использовались аграфы — застежки, связывающие одну архитектурную деталь с другой; к взаимопроникновению форм, привычке барокко; к «говорящей архитектуре» ( architecture parlante ), в которой уместности символики уделялось особенно пристальное внимание.
В обучении изящным искусствам особое внимание уделялось созданию быстрых концептуальных эскизов, высококачественных перспективных презентационных рисунков, пристальному вниманию к программе и грамотной детализации. При выборе места учитывались социальный и городской контекст. [5]
Все студенты-архитекторы прошли обязательные этапы — изучение античных моделей, построение аналогов , анализ, воспроизводящий греческие или римские модели, «карманные» исследования и другие традиционные этапы — в длительной борьбе за несколько желанных мест в Академии Франции. Рим (размещен на вилле Медичи ) с традиционными требованиями по отправке через определенные промежутки времени презентационных рисунков, называемых посланниками Рима .
Характеристики
[ редактировать ]- Чередующиеся мужские и женские маскароны украшают краеугольные камни мэрии Сан-Франциско.
Архитектура изящных искусств зависела от скульптурного декора в консервативных современных линиях, используя формулы французского и итальянского барокко и рококо в сочетании с импрессионистической отделкой и реализмом. На показанном выше фасаде Диана хватается за карниз, на котором сидит, в естественном движении, типичном для интеграции скульптуры и архитектуры в изящных искусствах.
Слегка увеличенные детали, смелые скульптурные опорные консоли , богатые глубокие карнизы , украшения и скульптурные украшения с самой бравурной отделкой, которую клиент мог себе позволить, дали работу нескольким поколениям архитектурных моделистов и резчиков итальянского и центральноевропейского происхождения. Чувство подходящего языка на уровне мастера поддерживало проектные группы первых по-настоящему современных архитектурных бюро.
Характеристики архитектуры изящных искусств включали:
- Плоская крыша [4]
- Рустованный и приподнятый первый этаж [4]
- Иерархия пространств: от «благородных пространств» — парадных входов и лестниц — до утилитарных.
- Арочные окна [4]
- Арочные и фронтонные двери [4]
- Классические детали: [4] ссылки на синтез историцистских стилей и склонность к эклектике ; свободное владение рядом «манеров»
- Симметрия [4]
- скульптура, [4] скульптура ( барельефные панели, фигурные скульптуры, скульптурные группы), фрески, мозаика и другие произведения искусства, тематически согласованные, чтобы подчеркнуть индивидуальность здания.
- Классические архитектурные детали: [4] балюстрады , пилястры , фестоны , картуши , акротерии , с заметным показом богато детализированных застежек ( аграфов ), кронштейнов и опорных консолей.
- Тонкая полихромия
Архитектура изящных искусств по странам
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Бельгия
[ редактировать ]- Главная триумфальная арка с двумя боковыми зданиями Пятидесятилетия / Юбельпарка, Брюссель.
- Большая лестница Королевского дворца Брюсселя
- Обзор из Королевского дворца Лакен , Брюссель
- Панорамный вид на Королевские галереи Остенде
Несмотря на то, что этот стиль не использовался так часто, как в соседней Франции, некоторые образцы зданий изящного искусства все еще можно найти в Бельгии. Наиболее ярким из этих примеров является Королевский музей Центральной Африки в Тервурене , но комплексы и триумфальная арка Пятидесятилетия/Юбельпарка в Брюсселе, а также расширения дворца Лакен в Брюсселе и Королевских галерей Остенде также несут стиль изящных искусств. , созданный французским архитектором Шарлем Жиро . Кроме того, в Брюсселе на авеню Мольер/Молььерелаан можно найти различные крупные здания изящных искусств. Будучи старым студентом Школы изящных искусств и дизайнером Пти-Пале , Жиро был номинальным главой изящных искусств в 20 веке. После смерти Альфонса Балата он стал новым и любимым архитектором Леопольда II Бельгии . Поскольку Леопольд был внуком французского короля Луи-Филиппа I , он любил этот специфический стиль здания, который похож на архитектуру, которая была реализована в 17 и 18 веках для французской короны, и уходит своими корнями в нее.
Здания изящных искусств в Бельгии
[ редактировать ]- 1782: Дворец Лакен , Брюссель (расширение)
- 1880: Пятидесятилетие/Юбельпарк , Брюссель (комплексы и триумфальная арка)
- 1898: Королевский музей Центральной Африки , Тервурен.
- 1902–1906: Королевские галереи Остенде , Остенде (расширения)
- 1908: Авеню Мольер 177–179 / Авеню Бругман 176–178, Брюссель (сочетание модерна , изящных искусств и эклектики )
- 1909: Авеню Мольер 193, Брюссель.
- 1910: Авеню Мольер 128, Брюссель.
- 1910: Авеню Мольер 130, Брюссель.
- 1910: Авеню Мольер 132, Брюссель.
- 1910: Авеню Мольер, 207, Брюссель.
- 1912: Авеню Мольер 519, Брюссель.
- 1912: Авеню Мольер, 305, Брюссель.
Франция
[ редактировать ]- Национальная консерватория искусств и ремесел Леона Водуайе (1838–1867)
- Библиотека Сент-Женевьева , Париж, автор Анри Лабруст (1844–1850)
- Музей естественной истории, Париж, Луи-Жюль Андре (1877–1889).
- Гран-Пале , Париж (1897–1900)
- Вокзал Орсе , Париж (1900)
Стиль изящных искусств во Франции в 19 веке был инициирован четырьмя молодыми архитекторами, получившими образование в Школе изящных искусств , архитекторами; Жозеф-Луи Дюк , Феликс Дюбан , Анри Лабруст и Леон Водуайе , которые сначала изучали римскую и греческую архитектуру на вилле Медичи в Риме, затем в 1820-х годах начали систематическое изучение других исторических архитектурных стилей , включая французскую архитектуру Среднего Востока. Эпохи и Возрождение. Они ввели преподавание различных архитектурных стилей в Школе изящных искусств и установили во дворе школы фрагменты зданий эпохи Возрождения и Средневековья, чтобы ученики могли их рисовать и копировать. Каждый из них также спроектировал новые неклассические здания в Париже, вдохновленные множеством различных исторических стилей: Лабруст построил библиотеку Сент-Женевьева (1844–1850), Дюк спроектировал новый Дворец правосудия и Кассационный суд на острове Иль-де. -ла-Сите (1852–1868), Водройе спроектировал Национальную консерваторию искусств и ремесел (1838–1867), а Дубан спроектировал новые здания Школа изящных искусств . Вместе эти здания, основанные на ренессансном, готическом, романском и других неклассических стилях, нарушили монополию неоклассической архитектуры в Париже. [6]
Германия
[ редактировать ]- Музей Боде , Берлин
- Лаайсхалле , Гамбург
- Гамбургский университет музыки и театра , Гамбург
Германия является одной из стран, где стиль изящных искусств был хорошо принят, наряду с архитектурой эпохи Возрождения Барокко . Этот стиль был особенно популярен и наиболее широко использовался в ныне несуществующем регионе Пруссии во времена Германской империи . Лучшим примером зданий изящного искусства в Германии сегодня являются Музей Боде в Берлине, а также Laeiszhalle и Hochschule für Musik und Theater Hamburg в Гамбурге.
Здания изящного искусства в Германии
[ редактировать ]- 1898–1904: Музей Боде , Берлин.
- 1904–1908: Лаайсхалле , Гамбург.
- 1888–1913: Гамбургский университет музыки и театра , Гамбург.
Венгрия
[ редактировать ]- Лечебные ванны Сечени , Будапешт
Здания изящного искусства в Венгрии
[ редактировать ]- 1875–1877: Станция Будапешт Ньюгати , Будапешт.
- 1913: Термальные купальни Сечени , Будапешт.
Италия
[ редактировать ]- Отель Эксельсиор, Неаполь
Здания изящных искусств в Италии
[ редактировать ]- 1908: Отель Excelsior, Неаполь
Нидерланды
[ редактировать ]- План C, Роттердам
- Блаубрюг, Амстердам
- Хогеслуис, Амстердам
- Регентесбрюг, Роттердам
- Мэрия, Роттердам
- Бывшее главное почтовое отделение, Роттердам
- Дворец мира, Гаага
По сравнению с другими странами, такими как Франция и Германия, стиль изящного искусства никогда не стал заметным в Нидерландах. Тем не менее, в период с 1880 по 1920 год в этом стиле все же было построено несколько значительных зданий, в основном в городах Роттердам , Амстердам и Гаага .
Здания изящного искусства в Нидерландах
[ редактировать ]- 1880–1889: План C, Роттердам (разрушен во время немецкой бомбардировки Роттердама в 1940 году)
- 1883: Блаубрюг , Амстердам
- 1883: Хогеслуис , Амстердам
- 1898: Регентесбрюг , Роттердам
- 1914–1920: Ратуша Роттердама (частично повреждена во время Роттердамского молниеносного боя 1940 года, но позже восстановлена)
- 1915–1923: Бывшее главное почтовое отделение Роттердама (частично повреждено во время Роттердамского молниеносного боя 1940 года, но позже восстановлено)
- 1907–1913: Дворец мира , Гаага.
Португалия
[ редактировать ]- Здание на улице Руа Александре Эркулано, Лиссабон
- Здание Гавето, Лиссабон
- Центральный институт национальной помощи при туберкулезе, Лиссабон
- Штаб-квартира Ордена инженеров, Лиссабон.
Здания изящного искусства в Португалии
[ редактировать ]- 1909–1911: Здание на улице Руа Александре Эркулано, 25-25A , Лиссабон.
- 1912: Штаб-квартира Инженерных орденов , Лиссабон.
- 1913: Здание Гавето , Лиссабон
- Центральный институт национальной помощи при туберкулезе Португалии, Лиссабон
Румыния
[ редактировать ]- Центральная университетская библиотека на Калеа Викторией , Бухарест , 1891–1895, автор Поль Готеро. [7]
- Дворец Константина Михаила (ныне Художественный музей Крайовы ), Крайова , 1898–1907, автор Поль Готро.
- Страда Сильвестру нет. 13, Бухарест, гр. 1900, неизвестный архитектор.
В Румынском Старом Королевстве к концу века многие административные здания и частные дома построены в стиле «бо-ар» или «эклектика», привезенном из Франции французскими архитекторами, приехавшими сюда для работы в Румынии и получившими образование в Франция. Дворец Национального банка Румынии на улице Липскань , построенный между 1883 и 1885 годами, является хорошим примером этого стиля, украшенным не только колоннами (в основном ионическими ), но и размещенными в нишах аллегорическими статуями , изображающими сельское хозяйство, промышленность, торговлю, и Справедливость. Из-за популярности этого стиля он изменил внешний вид Бухареста, сделав его в некотором роде похожим на Париж, в результате чего Бухарест стал считаться «Маленьким Парижем». Эклектика была очень популярна не только в Бухаресте и Яссах , двух крупнейших городах Румынии того времени, но и в более мелких городах, таких как Крайова , Каракал , Рымнику-Вылча , Питешти , Плоешти , Бузэу , Ботошани , Пятра Нямц и т. д. Этот стиль был использовался не только для административных дворцов и больших домов богатых людей, но и для домов среднего класса.
Испания
[ редактировать ]- Estación del Norte, Мадрид (переименованный в станцию Príncipe Pío после ремонта в 1995 году)
- Отель Санто Мауро, Мадрид
- Казино Мадрида
- Здание Метрополис, Мадрид
- Каса Рейнот, Мадрид
- Гран Виа 24, Мадрид
- Дома маркиза Энсинареса, Мадрид
- Дом-дворец Томаса де Беруэте, Мадрид
- Бывший гуманитарный центр Испанского национального исследовательского совета, Мадрид
- Калле Майор 6, Мадрид
- Штаб ВМС Испании, Мадрид
- Дом Кортеса, Ла-Корунья
Здания изящного искусства в Испании
[ редактировать ]- 1876: Здание Королевского экономического общества друзей Картахены, Картахена.
- 1876–1882: Северный вокзал , Мадрид.
- 1981: Casa Resines, Вальядолид
- 1886: Пассаж Гутьеррес, Вальядолид
- 1902: Отель Санто Мауро, Мадрид
- 1905–1910: Казино Мадрида.
- 1907–1911: Здание Метрополиса , Мадрид.
- 1908–1911: Калле де Монтальбан, 5, Мадрид.
- 1913–1916: Дом Рейно, Мадрид.
- 1919–1924: Гран Виа, 24, Мадрид.
- 1920–1923: Дома маркиза Энсинареса, Мадрид.
- 1921–1923: Особняк Томаса де Беруэте, Мадрид.
- 1922: Бывший гуманитарный центр Испанского национального исследовательского совета , Мадрид.
- 1924: улица Майор 6, Мадрид.
- : Штаб ВМФ,
Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]- Мэрия Монреаля , Монреаль
- Здание Сената Канады , Оттава
- Здание Законодательного собрания Альберты , Эдмонтон
- Законодательное здание Манитобы , Виннипег
- Зал хоккейной славы , Торонто
Изящное искусство было очень заметно в общественных зданиях Канады в начале 20 века. Примечательно, что законодательные здания всех трех прерийных провинций выполнены в этом стиле.
Здания изящных искусств в Канаде
[ редактировать ]- 1885: Зал хоккейной славы (бывший филиал Банка Монреаля ), Торонто.
- 1898: Здание жизни Лондона и Ланкашира , Монреаль
- 1903: Здание старой Монреальской фондовой биржи
- 1904: Мэрия, Юниверсити-Сити, Миссури.
- 1905: Олден-Холл , Мидвилл
- 1906: Электростанция Торонто, Ниагарский водопад.
- 1907: Королевский театр Александры , Торонто
- 1909: Апартаменты Линтон , Монреаль
- 1910: Здание Жиля Окара (первоначально École des Hautes Études Commerciales), Монреаль
- 1912: Солнечная башня , Ванкувер
- 1912: Монреальский музей изящных искусств , Монреаль.
- 1912: Здание Сената Канады (первоначально железнодорожная станция Росса и Макдональда ), Оттава.
- 1912: Законодательное здание Саскачевана , Регина
- 1913: Законодательное здание Альберты , Эдмонтон
- 1913–1920: Юнион-Стейшн , Торонто.
- 1913–1931: Здание Sun Life , Монреаль.
- 1920: Законодательное здание Манитобы , Виннипег
- 1920: Центр Миллениум, Виннипег
- 1923: Мемориальная арка Королевского военного колледжа Канады в Кингстоне, Онтарио.
- 1923–1924: Банк Новой Шотландии, Оттава.
- 1924–2017: Бывшее здание Верховного суда, Тандер-Бей.
- 1927: Юнион-Стейшн , Торонто
- 1930: Здание Доминион-сквер , Монреаль
- 1931: Здание Canada Life Building , Торонто
- 1932: Шале Mount Royal , Монреаль
- 1932: Пространство коренных народов , Оттава (бывшее посольство США)
- 1935: Общественное здание «Доминион» , Торонто.
Архитекторы Beaux-Arts в Канаде
[ редактировать ]- Уильям Сазерленд Максвелл
- Джон М. Лайл
- Росс и Макдональд
- Спротт и Рольф
- Пирсон и Дарлинг
- Эрнест Кормье
- Э. Джей Леннокс
- Жан-Омер Маршан fr: Жан-Омер Маршан
Мексика
[ редактировать ]- Здание Ла Мексикана ,
Мехико (1907) - Мэрия Чиуауа ,
Чиуауа-Сити (1907) - Рынок Идальго ,
Город Гуанахуато (1910) - Бывшая Военная академия ,
Мехико (1910) - Кантонский дворец ,
Мерида (1911)
Изящное искусство имело архитектурное значение в Мексике в конце 19-го и первом десятилетии 20-го века. стиль был популярен среди ученых Порфириато Этот . Академия Сан-Карлоса оказала влияние на развитие стиля в Мексике. Среди известных архитекторов — Хенаро Алькорта , Альфред Джайлс и Антонио Ривас Меркадо (выдающийся мексиканский архитектор той эпохи). Ривас Меркадо был директором Академии Сан-Карлос с 1903 по 1912 год. [11] Учась в Школе изящных искусств в Париже, он стремился внедрить и адаптировать ее учение к мексиканскому контексту. [11] Говорят, что среди текстов, созданных в стиле боз-ар, «Элементы и теория архитектуры» Жюльена Гуаде . наибольшее влияние в Мексике оказали [11] Стиль потерял популярность после Мексиканской революции (начиная с 1910 года). В современной архитектуре этот стиль оказал влияние на Новой Классики архитектора Хорхе Лойзага . [12]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Здание Томаса Джефферсона Библиотеки Конгресса , Вашингтон, округ Колумбия, авторы Джон Л. Смитмейер , Пол Дж. Пельц и Эдвард Пирс Кейси (1897 г.)
- Отель «Уиллард» , Вашингтон, округ Колумбия, автор Генри Джейнвей Харденберг (1901).
- Фасад Метрополитен-музея в Нью-Йорке, работа Ричарда Морриса Ханта (1902 г.)
- Центральный вокзал (1913 г.), Нью-Йорк
- в Главный филиал Нью-йоркской публичной библиотеки Брайант -парке , Нью-Йорк, архитекторы Каррер и Гастингс (1911 г.)
- Оперный театр военного мемориала Сан-Франциско Артура Брауна-младшего (1932)
- Дворец садоводства на Панамско-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско, построенный Артуром Брауном-младшим (1915 г., снесен в 1916 г.)
Архитектура изящных искусств оказала сильное влияние на архитектуру в Соединенных Штатах из-за многих выдающихся американских архитекторов, которые учились в Школе изящных искусств , в том числе Генри Хобсона Ричардсона , Джона Галена Ховарда , Дэниела Бернэма и Луи Салливана . [13] : 76
Первым американским архитектором, поступившим в Школу изящных искусств , был Ричард Моррис Хант между 1846 и 1855 годами, за ним последовал Генри Хобсон Ричардсон в 1860 году. За ними последовало целое поколение. Ричардсон усвоил уроки изящного искусства по массированию и пространственному планированию, а затем применил их к романским архитектурным моделям, которые не были характерны для репертуара изящных искусств. Его обучение изящным искусствам научило его преодолевать рабское копирование и воссоздавать свои модели в полностью усвоенной и идиоматической манере. Ричардсон развил очень личный стиль ( Ричардсоновский романский стиль ), свободный от историзма, который оказал влияние на ранний модернизм . [14]
«Белый город» Всемирной Колумбийской выставки 1893 года в Чикаго стал триумфом движения и главным стимулом для недолговечного движения «Красивый город» в Соединенных Штатах. [15] Городское планирование в стиле изящных искусств с его барочным упором на виды, акцентированные симметрией, привлекательные памятники, осевые проспекты, равномерную высоту карнизов, гармоничный «ансамбль», а также несколько театральное благородство и доступное очарование, охватило идеалы, которые последующее модернистское движение осудили или просто уволили. [16] Первым американским университетом, введшим программу изящных искусств, стал Массачусетский технологический институт (MIT) в 1893 году, когда французский архитектор Констан-Дезире Депрадель был приглашен в Массачусетский технологический институт для преподавания. Учебная программа по изящным искусствам впоследствии была начата в Колумбийском университете , Пенсильванском университете и других местах. [17] С 1916 года Институт дизайна изящных искусств в Нью-Йорке обучал архитекторов, художников и скульпторов работать в качестве активных сотрудников.
Здания изящных искусств в США
[ редактировать ]Многочисленные кампусы американских университетов были спроектированы в стиле изящных искусств, в частности: Колумбийский университет (введен в эксплуатацию в 1896 году), спроектированный Маккимом, Мидом и Уайтом ; ( Калифорнийский университет в Беркли введен в эксплуатацию в 1898 году), спроектированный Джоном Галеном Ховардом ; ( Военно-морская академия США построенная в 1901–1908 годах), спроектированная Эрнестом Флэггом ; кампус Массачусетского технологического института (введен в эксплуатацию в 1913 году), спроектированный Уильямом В. Босвортом ; Университет Эмори и Университет Карнеги-Меллон (введены в эксплуатацию в 1908 и 1904 годах соответственно), [18] оба разработаны Генри Хорнбостелом ; и Техасский университет (введен в эксплуатацию в 1931 году), спроектированный Полем Филиппом Кретом .
Хотя стиль зданий в стиле бозар был заимствован из исторических моделей, при строительстве использовались самые современные доступные технологии. Гран -Пале в Париже (1897–1900) имел внутри современный железный каркас; классические колонны служили исключительно украшением. построенный в 1914–1916 годах Замок Кароландс, к югу от Сан-Франциско, был построен так, чтобы выдерживать землетрясения, возникшие после разрушительного землетрясения в Сан-Франциско 1906 года. Известный испанский инженер-строитель Рафаэль Густавино (1842–1908), известный своими сводами, известными как плиточные работы Густавино, спроектировал своды в десятках зданий изящных искусств в Бостоне, Нью-Йорке и других местах.
Архитектура изящных искусств также придала железным дорогам гражданское лицо. в Чикаго Станция Юнион в Детройте , Центральная станция Мичигана , Терминал Юнион в Джексонвилле , Центральный вокзал и оригинальный вокзал Пенсильвании в Нью-Йорке, а также станция Юнион в Вашингтоне, округ Колумбия, являются известными американскими примерами этого стиля. В Цинциннати есть ряд известных зданий в стиле изящных искусств, в том числе Мемориальное здание округа Гамильтон в районе Над-Рейн и бывшая библиотека Ист-Энда Карнеги в районе Колумбия-Тускулум .
Два примечательных церковных варианта стиля изящного искусства — оба служат одной и той же архиепархии и оба спроектированы одним и тем же архитектором — стоят в городах-побратимах Миннеаполис-Сент-Пол , штат Миннесота. в Миннеаполисе Базилика Святой Марии , [19] первая базилика, построенная и освященная в Соединенных Штатах, была спроектирована франко-американским архитектором Эммануэлем Луи Маскере (1861–1917) и открыта в 1914 году. Годом позже в соседнем Сент-Поле началось строительство массивного Маскере спроектированного собора Святого Павла, . (также известный как Национальный собор-храм апостола Павла ) был завершен. Третий по величине римско-католический собор в Соединенных Штатах, его архитектура преимущественно отражает принципы изящного искусства, в которые Маскерей интегрировал стилистические элементы других знаменитых французских церквей.
Вариантом североамериканского масонского храма является масонский храм в Плейнфилде , штат Нью-Джерси , спроектированный Джоном Э. Миноттом в 1927 году. Другие примеры включают главный филиал Нью-Йоркской публичной библиотеки ; Бэнкрофт-холл в Военно-морской академии, крупнейшем академическом общежитии в мире; [20] и Центральный вокзал Мичигана в Детройте, самый высокий железнодорожный вокзал в мире на момент завершения строительства. [21]
Архитекторы изящных искусств в США
[ редактировать ]В конце 1800-х годов, в годы, когда архитектура изящных искусств во Франции была на пике популярности, американцы были одной из крупнейших групп иностранцев в Париже. Многие из них были архитекторами и студентами-архитекторами, которые вернули этот стиль в Америку. [22] Следующие люди, студенты Школы изящных искусств , считаются создателями работ, характерных для стиля изящных искусств в Соединенных Штатах:
- Отто Юджин Адамс
- Уильям А. Боринг
- Уильям В. Босворт
- Артур Браун мл.
- Дэниел Бернэм
- Каррер и Гастингс
- Джеймс Эдвин Рутвен Карпентер мл.
- Поль Филипп Крет
- Эдвард Эммет Догерти
- Эрнест Флэгг
- Роберт В. Гибсон
- CPH Гилберт
- Кэсс Гилберт
- Томас Гастингс
- Раймонд Худ
- Генри Хорнбостель
- Джон Гален Ховард
- Ричард Моррис Хант
- Альберт Кан
- Чарльз Клаудер
- Лига Элламе Эллис
- Избран г-ном Личфилдом
- Остин В. Лорд
- Эммануэль Луи Маскерей
- Уильям Резерфорд Мид
- Джон Э. Минотт
- Джулия Морган
- Чарльз Фоллен МакКим
- Гарри Б. Малликен
- Кеннет Маккензи Мерчисон
- Генри Орт
- Теодор Уэллс Питш I
- Уиллис Полк
- Джон Рассел Поуп
- Рид и Стем
- Артур Уоллес Райс
- Генри Хобсон Ричардсон
- Фрэнсис Палмер Смит
- Луи Салливан
- Эдвард Липпинкотт Тилтон
- Эвартс Трейси из Трейси и Свартвоута
- Гораций Трумбауэр
- Энок Хилл Тернок
- Уитни Уоррен
- Стэнфорд Уайт
Чарльз МакКим, Уильям Мид и Стэнфорд Уайт в конечном итоге стали партнерами известной архитектурной фирмы McKim , Mead & White , которая спроектировала множество известных зданий в стиле изящных искусств. [23]
Южная Америка
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]- Дворец Агуас Корриентес , Буэнос-Айрес
- Театр Колон , Буэнос-Айрес
- Дворец Аргентинского национального конгресса , Буэнос-Айрес.
- Культурный центр Киршнера , Буэнос-Айрес
- Дом культуры , Буэнос-Айрес
так называемое «Поколение 80-х» С 1880 года к власти в аргентинской политике пришло . Это были поклонники Франции как образцовой республики, особенно в отношении культуры и эстетических вкусов. Буэнос-Айрес — центр архитектуры изящных искусств, строительство которого продолжалось вплоть до 1950-х годов. [24]
Здания изящного искусства в Аргентине
[ редактировать ]- 1877–1894: Паласио де Агуас Корриентес , Буэнос-Айрес.
- 1883–1887: Дворец Унсуэ , Буэнос-Айрес.
- 1889–1908: Театр Колон , Буэнос-Айрес.
- 1889: Pabellón Argentino (аргентинский павильон с Парижской Всемирной выставки 1889 года ), снесенный и реконструированный в Буэнос-Айресе (снесен в 1932 году)
- 1890: Estación Mar del Plata Sud , Мар-дель-Плата (вокзал был закрыт в 1949 году, а позже пострадал от пожара. Хотя он был отремонтирован, сегодня он украшен гораздо меньше)
- 1894–1898: Дом культуры Буэнос-Айреса , Буэнос-Айрес.
- 1898–1906: Дворец Аргентинского национального конгресса , Буэнос-Айрес.
- 1908–1910: Клуб Мар-дель-Плата , Мар-дель-Плата (сгорел в 1961 году)
- 1908–1928: Культурный центр Киршнера , Буэнос-Айрес.
- 1926–1931: Дворец законодательного собрания города Буэнос-Айреса , Буэнос-Айрес.
- 1908–1910: Правительственный дворец Тукумана , Сан-Мигель-де-Тукуман.
- 1924–1929: Здание Эстругаму , Буэнос-Айрес.
Архитекторы изящного искусства в Аргентине
[ редактировать ]- Алехандро Бустильо
- Хулио Дормаль
- Гаинза и Аготе
- Алехандро Кристоферсен
- Эдуардо Ле Монье
- Леон Дурж (позже представитель рационализма)
- Пол Патер
- Жак Дюнан
- Норберт Майяр
- Карлос Тайс (ландшафтный архитектор)
Бразилия
[ редактировать ]- Каса Лебре, Сан-Паулу
- Дом Каэтано де Кампос, Сан-Паулу
- Дворец Елисейских полей, Сан-Паулу
- Муниципальный театр Сан-Паулу
- Театр Колизеу Сантиста, Сантос
- Тереза Толедо Лара Палас, Сан-Паулу
- Особняки Пратес, Сан-Паулу
- Дворец Тирадентис, Рио-де-Жанейро
- Дворец Гельвеция, Сан-Паулу
- Здание Александра Маккензи, Сан-Паулу
Здания изящного искусства в Бразилии
[ редактировать ]- 1858: Casa Lebre , Сан-Паулу
- 1890–1894: Casa Caetano de Campos , Сан-Паулу.
- 1896–1899: Дворец Елисейских полей, Сан-Паулу
- 1903–1911: Муниципальный театр Сан-Паулу.
- 1909: Театр Колизеу Сантиста , Сантос, Сан-Паулу
- 1910: Тереза Толедо Лара Палас , Сан-Паулу
- 1911: Особняки Пратес, Сан-Паулу
- 1922–1926: Дворец Тирадентис , Рио-де-Жанейро.
- 1923: Дворец Гельвеция , Сан-Паулу
- 1926–1929: Здание Александра Маккензи , Сан-Паулу.
- Отель Artemis, Сан-Паулу
- Здание Банко де Сан-Паулу, Сан-Паулу
- Отель de La Rotisserie Sportsman, Сан-Паулу
- Здание Мокока, Сан-Паулу
Колумбия
[ редактировать ]- Дворец Сан-Франциско, Богота
- Национальный Капитолий, Богота
- Дворец Эчеверри, Богота
- Дом Нариньо, Богота
- Музей полиции, Богота
- Театр Колон, Богота
- Дуганд Банк, Барранкилья
- Старая таможня, Барранкилья
Перу
[ редактировать ]- Национальный клуб, Лима
- Здание Римак, Лима
- Законодательный дворец Перу, Лима
Здания изящного искусства в Перу
[ редактировать ]- 1855: Национальный клуб , Лима
- 1906–1939: Законодательный дворец , Лима.
- 1919–1924: Здание Римака , Лима.
Африка
[ редактировать ]Мозамбик
[ редактировать ]- Муниципальный рынок, Мапуту
- Банк Бейры
- Casa Infante de Sagres, Бейра
- Складское здание, Бейра
- Школа искусств и ремесел, Бейра
- Дворец спорта, Бейра
- Здание стандартного банка, Бейра
- Бейра Корт
Здания изящного искусства в Мозамбике
[ редактировать ]- 1901?: Муниципальный рынок, Мапуту.
- 1933: Хиль Висенте , Мапуту Театр
- Бейра Банк, Бейра
- Casa Ana, Бейра
- Casa Infante de Sagres, Бейра
- Складское здание, Бейра
- Школа искусств и ремесел, Бейра
- Дворец спорта, Бейра
- Здание стандартного банка, Бейра
- Бейра Корт
Азия
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]- Здание Кобе Юсен, Кобе
- Главное здание Мицуи, Токио
- Здание страхования жизни Мэйдзи, Токио
Здания изящного искусства в Японии
[ редактировать ]- 1918: Здание Кобе Юсен, Кобе
- 1926–1929: Главное здание Мицуи, Токио.
- 1930–1934: Здание страхования жизни Мэйдзи, Токио.
- Иокогама Юсен Билдинг
Филиппины
[ редактировать ]- Законодательное здание
- Китайский банк Манила
- Реджина Билдинг, Манила
- Главное здание Университета Санто-Томас, Манила
- Особняк Лопес Илоило
- Здание Кальво, Манила
- Капитолий Себу
- Дом
Здания изящного искусства на Филиппинах
[ редактировать ]- 1911: Дом медсестры, Филиппинская больница общего профиля.
- 1914: Филиппинское здание Эль Хогара , Эсколта , Манила
- 1915: Здание Реджина , Эсколта, Манила
- 1916: Таможня Илоило
- 1919: Мост Джонса , Эрмитаж и Бинондо, Манила
- 1919: Здание Гранд-кафе в Маниле.
- 1919: Отель Luneta , Эрмита, Манила
- 1920: Зал Сен-Ла-Саль
- 1924–1927: Главное здание Университета Санто-Томаса , Сампалок, Манила.
- 1928: Особняк Лопеса , Харо, Илоило-Сити
- 1928: Здание Нативидад , Эсколта, Манила
- 1937: Особняк Лизарес , год, город Илоило
- 1938: Здание Кальво , Эсколта, Манила
- Здание Хуана Луны
- Особняк Наталио Энрикеса, Сариайя , Кесон
- Филиппинская страховая компания. здание
- Национальный музей антропологии (Манила)
- Национальный музей естественной истории (Манила)
- Мэрия Манилы
- Почтовое отделение Манилы
- Столица Лингаена
- Столица Западного Негроса
- Филиппинская больница общего профиля
- Филиппинский женский университет
- Столица Батангаса
- Столица провинции Сорсогон
- Ризал Холл Манила
- Casa Boix, Кьяпо, Манила
- Родовой дом Троицы, Иба, Замбалес
- Дом Гаваса Хариги, Каригара , Лейте
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]- Железнодорожная станция Флиндерс-стрит , Мельбурн
В нескольких австралийских городах есть несколько ярких примеров этого стиля. Обычно его применяли к большим, солидным на вид государственным офисным зданиям и банкам, особенно в 1920-е годы.
Здания изящных искусств в Австралии
[ редактировать ]- 1900–1910: железнодорожная станция Флиндерс-стрит , Мельбурн.
- 1914–1923: Здание Главпочтамта , Форрест-Плейс , Перт.
- 1916: Perpetual Trustee Company Limited, Хантер-стрит, Сидней.
- 1917: Бывшее здание почтовой биржи, Мельбурн.
- 1920: Национальный театр, Мельбурн
- 1925–1928: Здание Банка Содружества , Мартин-Плейс , Сидней.
- 1926: Здание Аргус , улица Ла Троб , Мельбурн
- 1927: Колледж внутренней экономики Эмили Макферсон , Мельбурн.
- 1928–1930: Здание Банка Нового Южного Уэльса , Элизабет-стрит, Брисбен.
- 1928: Здание администрации порта, Мельбурн.
- 1928: Здание Herald & Weekly Times, Флиндерс-стрит, Мельбурн
- 1933: Здание Банка Содружества, Форрест-Плейс, Перт.
Новая Зеландия
[ редактировать ]- Бывший железнодорожный вокзал Окленда , Окленд
Здания изящного искусства в Новой Зеландии
[ редактировать ]- 1928–1930: Железнодорожный вокзал Окленда , Окленд.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мариначе, Оана (2017). Поль Готро – король архитектуры (на румынском языке). Издательство «История Артей». стр. 184. ISBN 978-606-8839-09-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Робин Миддлтон, изд. (1982). Изящное искусство и французская архитектура девятнадцатого века . Лондон: Темза и Гудзон.
- ^ Тексье 2012 , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ключи к американской архитектуре . Кляйн и Фогл. 1986. с. 38 . ISBN 0-913515-18-3 .
- ^ Артур Дрекслер, изд. (1977). Архитектура Школы изящных искусств . Нью-Йорк: Музей современного искусства.
- ^ Тексье 2012 , стр. 76–77.
- ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 64.
- ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 51.
- ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 90.
- ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 84.
- ^ Перейти обратно: а б с Ноэль, Луиза (2012). «Архитекторы и французская архитектура в Мексике, двадцатый век» . Параллельные города . стр. 240–260. дои : 10.3406/vilpa.2012.1496 . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Как эти мексиканские дизайнеры продолжают наследие мастерства» . Дом Красивый . 24 марта 2021 г.
- ^ Тексье 2012 .
- ^ Джеймс Филип Ноффсингер. Влияние Школы изящных искусств на архитекторов Соединенных Штатов (Вашингтон, округ Колумбия, Издательство Католического университета Америки, 1955).
- ^ Хау, Джеффри. «Архитектура изящных искусств в Америке» . www.bc.edu . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Чейфи, Ричард. Архитектура Школы изящных искусств . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1977.
- ^ Ярзомбек, Марк (2004). Проектирование MIT: новая технология Босворта . Издательство Северо-Восточного университета.
- ^ «Эмори снесет университетский центр Доббса, спроектированный Джоном Портманом» . Archpaper.com . 13 февраля 2017 года . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Архитектура | Базилика Святой Марии» . www.mary.org . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Форма номинации Национального реестра исторических мест [страница 3]. Служба национальных парков Министерства внутренних дел США, сентябрь 1977 г., как записано в Архиве штата Мэриленд от 2 декабря 1992 г. По состоянию на 14 января 2016 г.
- ^ Маркус, Джонатан. «Мичиган Сентрал и возрождение Детройта» . Новости Би-би-си . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Архитектура изящных искусств в Нью-Йорке: Фотопутеводитель Передняя обложка Courier Dover Publications, 1988 (страницы vii – viii)
- ^ Ричард Гай Уилсон. Макким, Мид и Уайт, архитекторы (Нью-Йорк: Риццоли, 1983)
- ^ Энциклопедия архитектуры двадцатого века , Стивен Сеннотт (редактор), стр. 186
Библиография
[ редактировать ]- Селак, Мариана; Карабела, Октавиан; Марку-Лападат, Мариус (2017). Архитектура Бухареста – аннотированный путеводитель . Орден Архитекторов Румынии. ISBN 978-973-0-23884-6 .
- Тексье, Саймон (2012). Париж – Панорама архитектуры . Париграмма. ISBN 978-2-84096-667-8 . и не
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рид, Генри Хоуп ; Гиллон-младший Эдмунд В. (1988). Архитектура изящных искусств в Нью-Йорке: Фотопутеводитель . Публикации Дувра: Минеола, штат Нью-Йорк.
- Соединенные Штаты. Комиссия изящных искусств. 1978, 1988 (2 т.). Архитектура Шестнадцатой улицы (Комиссия изящных искусств: Вашингтон, округ Колумбия: Комиссия) - профили архитектуры изящных искусств в Вашингтоне, округ Колумбия SuDoc FA 1.2: AR 2.