Jump to content

Архитектура изящных искусств

Архитектура изящных искусств
Вверху: Большая лестница Дворца Гарнье (Париж), 1860–1875 гг., работа Шарля Гарнье ; Второй: Дворец ЦИК на проспекте Победы ( Бухарест , Румыния ), 1897–1900, автор Поль Готро; [1] Третье: Вход в Гран-Пале (Париж), 1900 год, автор Шарль Жиро ; Внизу: Центральный вокзал Нью-Йорка и Центральное здание Нью-Йорка (Нью-Йорк), на фото 1944 года.

Архитектура изящных искусств ( / b z ˈ ɑːr / bohz AR , Французский: [boz‿aʁ] ) — академический архитектурный стиль, преподававшийся в Школе изящных искусств в Париже, особенно с 1830-х годов до конца 19 века. Он опирался на принципы французского неоклассицизма , но также включал элементы эпохи Возрождения и барокко и использовал современные материалы, такие как железо и стекло, а позже и сталь. Это был важный стиль, имевший огромное влияние в Европе и Америке в конце 19-го и в 20-м веках, особенно для институциональных и общественных зданий.

Стиль изящных искусств развился из французского классицизма стиля Людовика XIV , а затем французского неоклассицизма, начиная со стиля Людовика XV и стиля Людовика XVI . Французские архитектурные стили до Французской революции находились в ведении Королевской академии архитектуры (1671–1793), а затем, после Французской революции, секции архитектуры Академии изящных искусств . Академия провела конкурс на Гран-при Рима по архитектуре, который предоставил лауреатам возможность изучить классическую архитектуру античности в Риме. [2]

Формальному неоклассицизму старого режима бросили вызов четыре преподавателя академии: Жозеф-Луи Дюк , Феликс Дюбан , Анри Лабруст и Леон Водуайе , которые учились во Французской академии в Риме в конце 1820-х годов. Они хотели оторваться от строгой формальности старого стиля, представив новые модели архитектуры средневековья и эпохи Возрождения . Их целью было создать аутентичный французский стиль на основе французских моделей. Их работе способствовало, начиная с 1837 года, создание Комиссии исторических памятников во главе с писателем и историком Проспером Мериме , а также большой интерес к Средневековью, вызванный публикацией в 1831 году книги «Горбун из Нотр-Дама». Виктора Хьюго.Их заявленное намерение заключалось в том, чтобы «придать нашей архитектуре поистине национальный характер». [3]

Стиль, называемый по-английски Beaux-Arts, достиг апогея своего развития во времена Второй империи (1852–1870).и последовавшая за этим Третья республика . Стиль обучения, создавший архитектуру изящных искусств, продолжался без серьезных перерывов до 1968 года. [2]

Стиль Beaux-Arts оказал сильное влияние на архитектуру США в период с 1880 по 1920 годы. [4] Напротив, многие европейские архитекторы периода 1860–1914 годов за пределами Франции тяготели от изящных искусств к своим собственным национальным академическим центрам. Из-за культурной политики конца 19-го века британские архитекторы имперского классицизма следовали несколько более независимому курсу, кульминацией которого стали сэра Эдвина Лютьенса в правительственные здания Нью-Дели . [ нужна ссылка ]

Обучение

[ редактировать ]

В ходе обучения изящным искусствам особое внимание уделялось основным образцам императорской римской архитектуры между Августом и северскими императорами , моделям итальянского Возрождения , а также моделям французского и итальянского барокко , но затем обучение можно было применить к более широкому спектру моделей: кватроченто флорентийских дворцов фасады или Французская поздняя готика . Американские архитекторы поколения изящных искусств часто возвращались к греческим моделям, которые имели сильную местную историю в период Американского греческого возрождения начала 19 века. Впервые репертуар фотографий дополнился тщательными масштабными рисунками и визуализацией деталей на месте.

В обучении изящным искусствам широко использовались аграфы — застежки, связывающие одну архитектурную деталь с другой; к взаимопроникновению форм, привычке барокко; к «говорящей архитектуре» ( architecture parlante ), в которой уместности символики уделялось особенно пристальное внимание.

В обучении изящным искусствам особое внимание уделялось созданию быстрых концептуальных эскизов, высококачественных перспективных презентационных рисунков, пристальному вниманию к программе и грамотной детализации. При выборе места учитывались социальный и городской контекст. [5]

Все студенты-архитекторы прошли обязательные этапы — изучение античных моделей, построение аналогов , анализ, воспроизводящий греческие или римские модели, «карманные» исследования и другие традиционные этапы — в длительной борьбе за несколько желанных мест в Академии Франции. Рим (размещен на вилле Медичи ) с традиционными требованиями по отправке через определенные промежутки времени презентационных рисунков, называемых посланниками Рима .

Характеристики

[ редактировать ]

Архитектура изящных искусств зависела от скульптурного декора в консервативных современных линиях, используя формулы французского и итальянского барокко и рококо в сочетании с импрессионистической отделкой и реализмом. На показанном выше фасаде Диана хватается за карниз, на котором сидит, в естественном движении, типичном для интеграции скульптуры и архитектуры в изящных искусствах.

Слегка увеличенные детали, смелые скульптурные опорные консоли , богатые глубокие карнизы , украшения и скульптурные украшения с самой бравурной отделкой, которую клиент мог себе позволить, дали работу нескольким поколениям архитектурных моделистов и резчиков итальянского и центральноевропейского происхождения. Чувство подходящего языка на уровне мастера поддерживало проектные группы первых по-настоящему современных архитектурных бюро.

Характеристики архитектуры изящных искусств включали:

  • Плоская крыша [4]
  • Рустованный и приподнятый первый этаж [4]
  • Иерархия пространств: от «благородных пространств» — парадных входов и лестниц — до утилитарных.
  • Арочные окна [4]
  • Арочные и фронтонные двери [4]
  • Классические детали: [4] ссылки на синтез историцистских стилей и склонность к эклектике ; свободное владение рядом «манеров»
  • Симметрия [4]
  • скульптура, [4] скульптура ( барельефные панели, фигурные скульптуры, скульптурные группы), фрески, мозаика и другие произведения искусства, тематически согласованные, чтобы подчеркнуть индивидуальность здания.
  • Классические архитектурные детали: [4] балюстрады , пилястры , фестоны , картуши , акротерии , с заметным показом богато детализированных застежек ( аграфов ), кронштейнов и опорных консолей.
  • Тонкая полихромия

Архитектура изящных искусств по странам

[ редактировать ]

Несмотря на то, что этот стиль не использовался так часто, как в соседней Франции, некоторые образцы зданий изящного искусства все еще можно найти в Бельгии. Наиболее ярким из этих примеров является Королевский музей Центральной Африки в Тервурене , но комплексы и триумфальная арка Пятидесятилетия/Юбельпарка в Брюсселе, а также расширения дворца Лакен в Брюсселе и Королевских галерей Остенде также несут стиль изящных искусств. , созданный французским архитектором Шарлем Жиро . Кроме того, в Брюсселе на авеню Мольер/Молььерелаан можно найти различные крупные здания изящных искусств. Будучи старым студентом Школы изящных искусств и дизайнером Пти-Пале , Жиро был номинальным главой изящных искусств в 20 веке. После смерти Альфонса Балата он стал новым и любимым архитектором Леопольда II Бельгии . Поскольку Леопольд был внуком французского короля Луи-Филиппа I , он любил этот специфический стиль здания, который похож на архитектуру, которая была реализована в 17 и 18 веках для французской короны, и уходит своими корнями в нее.

Здания изящных искусств в Бельгии
[ редактировать ]

Стиль изящных искусств во Франции в 19 веке был инициирован четырьмя молодыми архитекторами, получившими образование в Школе изящных искусств , архитекторами; Жозеф-Луи Дюк , Феликс Дюбан , Анри Лабруст и Леон Водуайе , которые сначала изучали римскую и греческую архитектуру на вилле Медичи в Риме, затем в 1820-х годах начали систематическое изучение других исторических архитектурных стилей , включая французскую архитектуру Среднего Востока. Эпохи и Возрождение. Они ввели преподавание различных архитектурных стилей в Школе изящных искусств и установили во дворе школы фрагменты зданий эпохи Возрождения и Средневековья, чтобы ученики могли их рисовать и копировать. Каждый из них также спроектировал новые неклассические здания в Париже, вдохновленные множеством различных исторических стилей: Лабруст построил библиотеку Сент-Женевьева (1844–1850), Дюк спроектировал новый Дворец правосудия и Кассационный суд на острове Иль-де. -ла-Сите (1852–1868), Водройе спроектировал Национальную консерваторию искусств и ремесел (1838–1867), а Дубан спроектировал новые здания Школа изящных искусств . Вместе эти здания, основанные на ренессансном, готическом, романском и других неклассических стилях, нарушили монополию неоклассической архитектуры в Париже. [6]

Германия

[ редактировать ]

Германия является одной из стран, где стиль изящных искусств был хорошо принят, наряду с архитектурой эпохи Возрождения Барокко . Этот стиль был особенно популярен и наиболее широко использовался в ныне несуществующем регионе Пруссии во времена Германской империи . Лучшим примером зданий изящного искусства в Германии сегодня являются Музей Боде в Берлине, а также Laeiszhalle и Hochschule für Musik und Theater Hamburg в Гамбурге.

Здания изящного искусства в Германии
[ редактировать ]
Здания изящного искусства в Венгрии
[ редактировать ]
Здания изящных искусств в Италии
[ редактировать ]

Нидерланды

[ редактировать ]

По сравнению с другими странами, такими как Франция и Германия, стиль изящного искусства никогда не стал заметным в Нидерландах. Тем не менее, в период с 1880 по 1920 год в этом стиле все же было построено несколько значительных зданий, в основном в городах Роттердам , Амстердам и Гаага .

Здания изящного искусства в Нидерландах
[ редактировать ]

Португалия

[ редактировать ]
Здания изящного искусства в Португалии
[ редактировать ]

В Румынском Старом Королевстве к концу века многие административные здания и частные дома построены в стиле «бо-ар» или «эклектика», привезенном из Франции французскими архитекторами, приехавшими сюда для работы в Румынии и получившими образование в Франция. Дворец Национального банка Румынии на улице Липскань , построенный между 1883 и 1885 годами, является хорошим примером этого стиля, украшенным не только колоннами (в основном ионическими ), но и размещенными в нишах аллегорическими статуями , изображающими сельское хозяйство, промышленность, торговлю, и Справедливость. Из-за популярности этого стиля он изменил внешний вид Бухареста, сделав его в некотором роде похожим на Париж, в результате чего Бухарест стал считаться «Маленьким Парижем». Эклектика была очень популярна не только в Бухаресте и Яссах , двух крупнейших городах Румынии того времени, но и в более мелких городах, таких как Крайова , Каракал , Рымнику-Вылча , Питешти , Плоешти , Бузэу , Ботошани , Пятра Нямц и т. д. Этот стиль был использовался не только для административных дворцов и больших домов богатых людей, но и для домов среднего класса.

Здания изящного искусства в Испании
[ редактировать ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Изящное искусство было очень заметно в общественных зданиях Канады в начале 20 века. Примечательно, что законодательные здания всех трех прерийных провинций выполнены в этом стиле.

Здания изящных искусств в Канаде
[ редактировать ]
Архитекторы Beaux-Arts в Канаде
[ редактировать ]

Изящное искусство имело архитектурное значение в Мексике в конце 19-го и первом десятилетии 20-го века. стиль был популярен среди ученых Порфириато Этот . Академия Сан-Карлоса оказала влияние на развитие стиля в Мексике. Среди известных архитекторов — Хенаро Алькорта , Альфред Джайлс и Антонио Ривас Меркадо (выдающийся мексиканский архитектор той эпохи). Ривас Меркадо был директором Академии Сан-Карлос с 1903 по 1912 год. [11] Учась в Школе изящных искусств в Париже, он стремился внедрить и адаптировать ее учение к мексиканскому контексту. [11] Говорят, что среди текстов, созданных в стиле боз-ар, «Элементы и теория архитектуры» Жюльена Гуаде . наибольшее влияние в Мексике оказали [11] Стиль потерял популярность после Мексиканской революции (начиная с 1910 года). В современной архитектуре этот стиль оказал влияние на Новой Классики архитектора Хорхе Лойзага . [12]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Архитектура изящных искусств оказала сильное влияние на архитектуру в Соединенных Штатах из-за многих выдающихся американских архитекторов, которые учились в Школе изящных искусств , в том числе Генри Хобсона Ричардсона , Джона Галена Ховарда , Дэниела Бернэма и Луи Салливана . [13] : 76 

Первым американским архитектором, поступившим в Школу изящных искусств , был Ричард Моррис Хант между 1846 и 1855 годами, за ним последовал Генри Хобсон Ричардсон в 1860 году. За ними последовало целое поколение. Ричардсон усвоил уроки изящного искусства по массированию и пространственному планированию, а затем применил их к романским архитектурным моделям, которые не были характерны для репертуара изящных искусств. Его обучение изящным искусствам научило его преодолевать рабское копирование и воссоздавать свои модели в полностью усвоенной и идиоматической манере. Ричардсон развил очень личный стиль ( Ричардсоновский романский стиль ), свободный от историзма, который оказал влияние на ранний модернизм . [14]

«Белый город» Всемирной Колумбийской выставки 1893 года в Чикаго стал триумфом движения и главным стимулом для недолговечного движения «Красивый город» в Соединенных Штатах. [15] Городское планирование в стиле изящных искусств с его барочным упором на виды, акцентированные симметрией, привлекательные памятники, осевые проспекты, равномерную высоту карнизов, гармоничный «ансамбль», а также несколько театральное благородство и доступное очарование, охватило идеалы, которые последующее модернистское движение осудили или просто уволили. [16] Первым американским университетом, введшим программу изящных искусств, стал Массачусетский технологический институт (MIT) в 1893 году, когда французский архитектор Констан-Дезире Депрадель был приглашен в Массачусетский технологический институт для преподавания. Учебная программа по изящным искусствам впоследствии была начата в Колумбийском университете , Пенсильванском университете и других местах. [17] С 1916 года Институт дизайна изящных искусств в Нью-Йорке обучал архитекторов, художников и скульпторов работать в качестве активных сотрудников.

Здания изящных искусств в США
[ редактировать ]

Многочисленные кампусы американских университетов были спроектированы в стиле изящных искусств, в частности: Колумбийский университет (введен в эксплуатацию в 1896 году), спроектированный Маккимом, Мидом и Уайтом ; ( Калифорнийский университет в Беркли введен в эксплуатацию в 1898 году), спроектированный Джоном Галеном Ховардом ; ( Военно-морская академия США построенная в 1901–1908 годах), спроектированная Эрнестом Флэггом ; кампус Массачусетского технологического института (введен в эксплуатацию в 1913 году), спроектированный Уильямом В. Босвортом ; Университет Эмори и Университет Карнеги-Меллон (введены в эксплуатацию в 1908 и 1904 годах соответственно), [18] оба разработаны Генри Хорнбостелом ; и Техасский университет (введен в эксплуатацию в 1931 году), спроектированный Полем Филиппом Кретом .

Хотя стиль зданий в стиле бозар был заимствован из исторических моделей, при строительстве использовались самые современные доступные технологии. Гран -Пале в Париже (1897–1900) имел внутри современный железный каркас; классические колонны служили исключительно украшением. построенный в 1914–1916 годах Замок Кароландс, к югу от Сан-Франциско, был построен так, чтобы выдерживать землетрясения, возникшие после разрушительного землетрясения в Сан-Франциско 1906 года. Известный испанский инженер-строитель Рафаэль Густавино (1842–1908), известный своими сводами, известными как плиточные работы Густавино, спроектировал своды в десятках зданий изящных искусств в Бостоне, Нью-Йорке и других местах.

Архитектура изящных искусств также придала железным дорогам гражданское лицо. в Чикаго Станция Юнион в Детройте , Центральная станция Мичигана , Терминал Юнион в Джексонвилле , Центральный вокзал и оригинальный вокзал Пенсильвании в Нью-Йорке, а также станция Юнион в Вашингтоне, округ Колумбия, являются известными американскими примерами этого стиля. В Цинциннати есть ряд известных зданий в стиле изящных искусств, в том числе Мемориальное здание округа Гамильтон в районе Над-Рейн и бывшая библиотека Ист-Энда Карнеги в районе Колумбия-Тускулум .

Два примечательных церковных варианта стиля изящного искусства — оба служат одной и той же архиепархии и оба спроектированы одним и тем же архитектором — стоят в городах-побратимах Миннеаполис-Сент-Пол , штат Миннесота. в Миннеаполисе Базилика Святой Марии , [19] первая базилика, построенная и освященная в Соединенных Штатах, была спроектирована франко-американским архитектором Эммануэлем Луи Маскере (1861–1917) и открыта в 1914 году. Годом позже в соседнем Сент-Поле началось строительство массивного Маскере спроектированного собора Святого Павла, . (также известный как Национальный собор-храм апостола Павла ) был завершен. Третий по величине римско-католический собор в Соединенных Штатах, его архитектура преимущественно отражает принципы изящного искусства, в которые Маскерей интегрировал стилистические элементы других знаменитых французских церквей.

Вариантом североамериканского масонского храма является масонский храм в Плейнфилде , штат Нью-Джерси , спроектированный Джоном Э. Миноттом в 1927 году. Другие примеры включают главный филиал Нью-Йоркской публичной библиотеки ; Бэнкрофт-холл в Военно-морской академии, крупнейшем академическом общежитии в мире; [20] и Центральный вокзал Мичигана в Детройте, самый высокий железнодорожный вокзал в мире на момент завершения строительства. [21]

Архитекторы изящных искусств в США
[ редактировать ]

В конце 1800-х годов, в годы, когда архитектура изящных искусств во Франции была на пике популярности, американцы были одной из крупнейших групп иностранцев в Париже. Многие из них были архитекторами и студентами-архитекторами, которые вернули этот стиль в Америку. [22] Следующие люди, студенты Школы изящных искусств , считаются создателями работ, характерных для стиля изящных искусств в Соединенных Штатах:

Чарльз МакКим, Уильям Мид и Стэнфорд Уайт в конечном итоге стали партнерами известной архитектурной фирмы McKim , Mead & White , которая спроектировала множество известных зданий в стиле изящных искусств. [23]

Южная Америка

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

так называемое «Поколение 80-х» С 1880 года к власти в аргентинской политике пришло . Это были поклонники Франции как образцовой республики, особенно в отношении культуры и эстетических вкусов. Буэнос-Айрес — центр архитектуры изящных искусств, строительство которого продолжалось вплоть до 1950-х годов. [24]

Здания изящного искусства в Аргентине
[ редактировать ]
Архитекторы изящного искусства в Аргентине
[ редактировать ]

Бразилия

[ редактировать ]
Здания изящного искусства в Бразилии
[ редактировать ]

Колумбия

[ редактировать ]
Здания изящного искусства в Перу
[ редактировать ]

Мозамбик

[ редактировать ]
Здания изящного искусства в Мозамбике
[ редактировать ]
  • 1901?: Муниципальный рынок, Мапуту.
  • 1933: Хиль Висенте , Мапуту Театр
  • Бейра Банк, Бейра
  • Casa Ana, Бейра
  • Casa Infante de Sagres, Бейра
  • Складское здание, Бейра
  • Школа искусств и ремесел, Бейра
  • Дворец спорта, Бейра
  • Здание стандартного банка, Бейра
  • Бейра Корт
Здания изящного искусства в Японии
[ редактировать ]
  • 1918: Здание Кобе Юсен, Кобе
  • 1926–1929: Главное здание Мицуи, Токио.
  • 1930–1934: Здание страхования жизни Мэйдзи, Токио.
  • Иокогама Юсен Билдинг

Филиппины

[ редактировать ]
Здания изящного искусства на Филиппинах
[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

В нескольких австралийских городах есть несколько ярких примеров этого стиля. Обычно его применяли к большим, солидным на вид государственным офисным зданиям и банкам, особенно в 1920-е годы.

Здания изящных искусств в Австралии
[ редактировать ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]
Здания изящного искусства в Новой Зеландии
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мариначе, Оана (2017). Поль Готро – король архитектуры (на румынском языке). Издательство «История Артей». стр. 184. ISBN  978-606-8839-09-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Робин Миддлтон, изд. (1982). Изящное искусство и французская архитектура девятнадцатого века . Лондон: Темза и Гудзон.
  3. ^ Тексье 2012 , с. 76.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ключи к американской архитектуре . Кляйн и Фогл. 1986. с. 38 . ISBN  0-913515-18-3 .
  5. ^ Артур Дрекслер, изд. (1977). Архитектура Школы изящных искусств . Нью-Йорк: Музей современного искусства.
  6. ^ Тексье 2012 , стр. 76–77.
  7. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 64.
  8. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 51.
  9. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 90.
  10. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 84.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Ноэль, Луиза (2012). «Архитекторы и французская архитектура в Мексике, двадцатый век» . Параллельные города . стр. 240–260. дои : 10.3406/vilpa.2012.1496 . Проверено 21 июля 2024 г.
  12. ^ «Как эти мексиканские дизайнеры продолжают наследие мастерства» . Дом Красивый . 24 марта 2021 г.
  13. ^ Тексье 2012 .
  14. ^ Джеймс Филип Ноффсингер. Влияние Школы изящных искусств на архитекторов Соединенных Штатов (Вашингтон, округ Колумбия, Издательство Католического университета Америки, 1955).
  15. ^ Хау, Джеффри. «Архитектура изящных искусств в Америке» . www.bc.edu . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
  16. ^ Чейфи, Ричард. Архитектура Школы изящных искусств . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1977.
  17. ^ Ярзомбек, Марк (2004). Проектирование MIT: новая технология Босворта . Издательство Северо-Восточного университета.
  18. ^ «Эмори снесет университетский центр Доббса, спроектированный Джоном Портманом» . Archpaper.com . 13 февраля 2017 года . Проверено 9 июня 2019 г.
  19. ^ «Архитектура | Базилика Святой Марии» . www.mary.org . Проверено 9 ноября 2017 г.
  20. ^ Форма номинации Национального реестра исторических мест [страница 3]. Служба национальных парков Министерства внутренних дел США, сентябрь 1977 г., как записано в Архиве штата Мэриленд от 2 декабря 1992 г. По состоянию на 14 января 2016 г.
  21. ^ Маркус, Джонатан. «Мичиган Сентрал и возрождение Детройта» . Новости Би-би-си . Проверено 16 июля 2019 г.
  22. ^ Архитектура изящных искусств в Нью-Йорке: Фотопутеводитель Передняя обложка Courier Dover Publications, 1988 (страницы vii – viii)
  23. ^ Ричард Гай Уилсон. Макким, Мид и Уайт, архитекторы (Нью-Йорк: Риццоли, 1983)
  24. ^ Энциклопедия архитектуры двадцатого века , Стивен Сеннотт (редактор), стр. 186

Библиография

[ редактировать ]
  • Селак, Мариана; Карабела, Октавиан; Марку-Лападат, Мариус (2017). Архитектура Бухареста – аннотированный путеводитель . Орден Архитекторов Румынии. ISBN  978-973-0-23884-6 .
  • Тексье, Саймон (2012). Париж – Панорама архитектуры . Париграмма. ISBN  978-2-84096-667-8 . и не

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рид, Генри Хоуп ; Гиллон-младший Эдмунд В. (1988). Архитектура изящных искусств в Нью-Йорке: Фотопутеводитель . Публикации Дувра: Минеола, штат Нью-Йорк.
  • Соединенные Штаты. Комиссия изящных искусств. 1978, 1988 (2 т.). Архитектура Шестнадцатой улицы (Комиссия изящных искусств: Вашингтон, округ Колумбия: Комиссия) - профили архитектуры изящных искусств в Вашингтоне, округ Колумбия SuDoc FA 1.2: AR 2.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dc51252f795b0d68211e9ccc78d9403__1722246420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/03/8dc51252f795b0d68211e9ccc78d9403.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beaux-Arts architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)