Уиллис Полк
Уиллис Полк | |
---|---|
Рожденный | Уиллис Джефферсон Полк 3 октября 1867 г. Джексонвилл, Иллинойс , США |
Умер | 10 сентября 1924 г. Сан-Матео, Калифорния, США | (56 лет)
Место отдыха | Кладбище миссии Санта-Клара |
Занятие | Архитектор |
Уиллис Джефферсон Полк (3 октября 1867 – 10 сентября 1924) был американским архитектором, наиболее известным своими работами в Сан-Франциско, Калифорния. В течение десяти лет он был представителем DH Burnham & Company на Западном побережье . В 1915 году Полк курировал архитектурный комитет Панамско-Тихоокеанской международной выставки (PPIE).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уиллис Полк родился 3 октября 1867 года в Джексонвилле, штат Иллинойс, в семье архитектора-строителя. [1] Уиллис Уэбб Полк (1836–1906). [2] Старший из четырех детей, в 1873 году он переехал со своей семьей в Сент-Луис, штат Миссури, а в 1881 году снова в Хоуп , штат Арканзас. [2] Уиллис-младший начал свое архитектурное обучение вместе со своим братом Дэниелом в офисе своего отца. [3]
В 1885 году семья Полка снова переехала в Канзас-Сити , где Уиллис Уэбб Полк, отец, был одним из основателей Ассоциации архитекторов Канзас-Сити. [4] смог познакомить своего старшего сына с Адриансом Ван Брантом, руководителем фирмы Van Brunt & Howe , чтобы получить больше опыта в качестве чертежника. Поскольку Ван Брант и Хоу из Бостона только что открыли там филиал, несколько лет спустя Уиллис-младший покинул Канзас-Сити, чтобы искать будущего обучения под руководством бывшего сотрудника Ван Бранта Уильяма Роберта Уэра в Колумбийском университете в Нью-Йорке .
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера Уиллиса Полка включала работу с McKim, Mead & White , а также с Бернардом Мэйбеком . [5] В 1889 году Полк присоединился к офису А. Пейджа Брауна в Нью-Йорке и переехал с фирмой Брауна в Сан-Франциско, впоследствии взяв на себя управление проектом Ferry Building после смерти Брауна. [6] Хотя его собственная карьера в эти годы была непостоянной, Полк стал активным и откровенным защитником архитектурной профессии и стандартов хорошего дизайна. В 1890-91 годах он опубликовал три выпуска журнала Architectural News, задуманного как альтернатива консервативному журналу California Architect and Building News. Помимо Полка, Джон Гален Ховард , Эрнест Коксхед и Бертрам Гудхью в News писали . В 1894 году Полк возглавил Гильдию искусств и ремесел, организацию художников и архитекторов, стремясь создать Совет общественных работ, который бы одобрял дизайн всех муниципальных проектов. Полк также написал серию коротких критических статей для The Wave , еженедельного обзора в Сан-Франциско, в период с 1892 по 1899 год. Временами резкая критика, Полк часто своими комментариями отталкивал коллег и бывших соратников. [7]
После большого недовольства своим логотипом в 1894 году Сьерра-клуб принял дизайн Уиллиса Полка. Он использовался с небольшими изменениями до 1998 года. [8]
Он изо всех сил пытался заработать комиссионные и в 1897 году объявил о банкротстве. Однако в 1899 году представилась возможность. Фрэнсис Гамильтон из местной фирмы Percy & Hamilton умер, и Джордж Вашингтон Перси попросил Полка стать его новым партнером. Полк в основном отвечал за дизайн и управление персоналом, а Перси сосредоточился на бизнес-целях. Партнерство дало Полку облегчение долга и возможность работать в крупных коммерческих структурах. Партнерство спроектировало пять зданий, в том числе One Lombard Street . Аддисон Мизнер был одним из его учеников. [9]
В 1901 году Полк отправился в турне по Европе и Чикаго . В Чикаго он познакомился с выдающимся архитектором Дэниелом Бёрнемом . С 1903 по 1913 год Полк был представителем DH Burnham & Company на Западном побережье . Полк спроектировал несколько из своих наиболее известных построек, когда работал с фирмой, в том числе здание Торговой биржи , самое высокое здание в Сан-Франциско после его завершения в 1903 году. Землетрясение в Сан-Франциско 1906 года открыло для Полка многочисленные возможности для проектирования построек Бёрнема. Он был членом Комитета пятидесяти лидеров мэра , Юджина Шмитца который осуществил амбициозные планы по восстановлению города мирового класса. Полку было поручено убедить городских властей принять план Сан-Франциско Бернхэма 1905 года.
К 1910 году Уиллис Полк был признан одним из самых влиятельных архитекторов и градостроителей города. Полку снова приписали проектирование самого высокого здания в Сан-Франциско, когда его здание в Хобарте было завершено в 1914 году. В 1915 году Полк был назначен председателем комитета по архитектурному планированию Панамско -Тихоокеанской международной выставки . Когда экспозиция завершилась, Полк возглавил усилия по сохранению Бернарда Мэйбека Дворца изящных искусств . Один из самых влиятельных заказов Полка поступил в 1916 году, когда ему было поручено спроектировать здание Халлиди . Его стеклянный фасад был предшественником современного небоскреба. Утверждается, что это самое важное здание в Сан-Франциско. Полк был разносторонним архитектором, обладавшим особым умением сочетать классические стили с гармонией окружающей среды. Его ценили за его элегантную работу в жилых домах, в основном в особняках и поместьях, в стиле георгианского возрождения для богатых и известных жителей Сан-Франциско.
После Первой мировой войны производительность Полка снизилась. Он курировал проектирование Военного мемориального оперного театра и Дома ветеранов, которые являются частью запланированного Гражданского центра . В 1917 году Полк спроектировал, но не участвовал в строительстве домов на одну семью на Мейсон-стрит 831, 837, 843 и 849 в эксклюзивном районе Ноб-Хилл в Сан-Франциско на пересечении с Калифорнийской улицей напротив здания отеля Марка Хопкинса . Дом 849 Мейсон-стрит был переоборудован в четыре роскошных апартаментов под названием Four at the Top в 1983 году ресторатором и виноделом Пэтом Кулето .
Наследие и смерть
[ редактировать ]Полк умер дома в Сан-Матео , Калифорния, 10 сентября 1924 года в возрасте 56 лет. [10] Он похоронен на кладбище миссии Санта-Клара в Санта-Кларе, Калифорния. [10] После его смерти его пасынок Остин П. Мур руководил своим бизнесом Willis Polk & Co. до 1930-х годов. [11]
Некоторые из его работ хранятся в Калифорнийском университете в Беркли . [12] и альбомы для вырезок хранятся в Калифорнийском историческом обществе. [13] и на микрофильме в Смитсоновском архиве американского искусства . [14]
Известные постройки Полка
[ редактировать ]- Le Petit Trianon , на территории колледжа Де Анза , Купертино, Калифорния (1892 г.)
- Дом Валентина Рей, 428 Golden Gate Avenue, Бельведер, Калифорния (1893 г.)
- Особняк Борна , 2550 Вебстер-стрит, Пасифик-Хайтс, Сан-Франциско, Калифорния (1896 г.), построенный для Уильяма Бауэрса Борна II , который клинкерный кирпич . прославил
- Мемориал Роберта Луи Стивенсона , Портсмут-сквер , Сан-Франциско, с Брюсом Портером (1897 г.)
- Wyntoon , частное поместье в сельской местности округа Сискию , Калифорния, принадлежавшее поверенному Чарльзу Стетсону Уилеру и позже связанному с семьей Херст, представлено в 1899 году в журнале The American Architect and Building News (1899).
- Ученый Первой Церкви Христа, улица Э. Сент-Джеймс, 43, Сан-Хосе, Калифорния. Церковь в неоклассическом стиле с полом в форме греческого креста. [15] (1904)
- Здание торговой биржи , Сан-Франциско (1904; реконструкция 1907 года с Джулией Морган )
- реконструкция особняка Джеймса К. Флада как нового дома Клуба Тихоокеанского Союза , Ноб-Хилл, Сан-Франциско (1907 г.)
- реконструкция старого здания Chronicle Building, ныне клуба и резиденций Ritz-Carlton , Сан-Франциско (1907 г.)
- реконструкция здания и башни мельницы (1908 г.; расширения 1914 и 1918 гг.)
- Водный храм Сунол , Сунол, Калифорния (1910 г.) [16]
- Пассажирское депо Западной части Тихого океана , Сакраменто, Калифорния (1910 г.)
- Епископальная церковь Св. Марка (Беркли, Калифорния) (1911 г.)
- Pacific Gas & Electric Company, River Station B , 400 Jibboom Street, Сакраменто, Калифорния (1912 г.)
- Замок Кэроландс , поместье, расположенное в Хиллсборо, Калифорния. Построен Уиллисом по проекту французского архитектора Эрнеста Сансона (1914–1916).
- Хобарт-билдинг , 582–592 Маркет-стрит, Сан-Франциско, Калифорния (1914 г.)
- Филоли Эстейт , Вудсайд, Калифорния. [17] (1915–1917)
- Халлиди Билдинг , Сан-Франциско (1917–1918)
- реконструкция миссии Сан-Франциско де Асис (1917 г.)
- Клуб яхт-клуба Св. Франциска , Сан-Франциско (ок. 1924 г.)
- Пляжное шале , парк Золотые Ворота , Сан-Франциско (1925 г.)
- Стадион Кезар , парк Золотые Ворота, Сан-Франциско (1925 г.)
- редизайн Дома МакКалла-Джонса , Лос-Гатос, Калифорния (1931)
- Компания Spring Valley Water Company , 425 Mason Street, Сан-Франциско, Калифорния
- Северо-восточный угол 9-й улицы и Долорес, Кармель-бай-зе-Си, Калифорния (1903 г. - для родителей Полка, Уиллиса и Эндемиала Полка)
- 86 Sea View, Пьемонт, Калифорния (для Джеймса К. Моффита)
- Робл Роуд, 22, Беркли, Калифорния (для Дункана Макдаффи )
- Таунхаусы на Мейсон-стрит, 831-849, Сан-Франциско, Калифорния [18]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дуайер, Майкл Миддлтон . Кароландс . Редвуд-Сити, Калифорния: Историческая ассоциация округа Сан-Матео, 2006. ISBN 0-9785259-0-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «БОЛЬШОЕ ОФИСНОЕ ЗДАНИЕ» . Канзас-Сити Таймс . № Стр. 8. 22 апреля 1888 г. Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Уиллис Джефферсон Полк (архитектор)» . База данных архитектуры тихоокеанского побережья (PCAD) . Вашингтон.edu . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Реклама WW Polk & Sons» . The Daily Sentinel (Хот-Спрингс, АК) . 18 июня 1884 года . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «Ассоциация архитекторов» . Канзас-Сити Таймс . № Стр. 5. 12 апреля 1885 г.
- ^ Маккой, Эстер (1960). Пять калифорнийских архитекторов . Нью-Йорк: Издательская корпорация Рейнхольд. стр. 37–38. АСИН B000I3Z52W.
- ^ Лонгстрет, Ричард В. (октябрь 1974 г.). Покровитель как филантроп: г-жа Сайрус Маккормик и А. Пейдж Браун . Журнал Общества историков архитектуры. стр. 55–56.
- ^ «Коллекция Уиллиса Полка» . Интернет-архив Калифорнии . Регенты Калифорнии . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «История логотипа клуба Сьерра» . Библиотека Уильяма Э. Колби, Сьерра-клуб . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Мизнер, Аддисон. Многие Мизнеры . Чикаго: Сирс, 1932. с. 75
- ^ Перейти обратно: а б «Похороны Уиллиса Полка» . Окленд Трибьюн . 12 сентября 1924 года . Проверено 26 января 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Уиллис Полк» . НайденСФ . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Коллекция Уиллиса Полка, 1890–1937 — номер коллекции: 1934-1» (PDF) . Архивы экологического дизайна . Калифорнийский университет, Беркли.
- ^ «Альбомы Уиллиса Полка» . Калифорнийское историческое общество . Полк, Уиллис, 1867–1924 гг . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Альбомы Уиллиса Полка, 1908-1924» . www.aaa.si.edu . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Площадь Сент-Джеймс» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Храм Воды Сунол» . Комиссия по коммунальным предприятиям Сан-Франциско . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Папульяс, Александр. « В мае в Вудсайде прибудет «Country Elegance»» . PaloAltoOnline.com . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «ВЛН: Уиллис Полк 1914-1918» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 10 мая 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хронологический список 65 избранных сохранившихся архитектурных произведений Уиллиса Полка (1890-1932) в районе залива]
- На краю света: четыре архитектора в Сан-Франциско на рубеже веков
- Сан-Франциско: культурная и литературная история
- Уиллис Джефферсон Полк в фильме «В поисках могилы»