Jump to content

Джулия Морган

Джулия Морган
Морган в 1926 году
Рожденный
Джулия Морган

( 1872-01-20 ) 20 января 1872 г.
Сан-Франциско, Калифорния, США
Умер 2 февраля 1957 г. ) ( 1957-02-02 ) ( 85 лет
Сан-Франциско, Калифорния, США
Альма-матер Калифорнийский университет, Беркли
Занятие Архитектор
Награды Золотая медаль АИА
Здания экзаменатора Лос-Анджелеса Здание
YWCA китайском квартале в , Сан-Франциско
Художественный музей Риверсайд
Конференц-площадка Асиломар
Проекты Замок Херст

Джулия Морган (20 января 1872 — 2 февраля 1957) — американский архитектор и инженер . [1] [2] она спроектировала более 700 зданий в Калифорнии . За свою долгую и плодотворную карьеру [3] Она наиболее известна своей работой над замком Херст в Сан-Симеоне, Калифорния . [4]

Морган была первой женщиной, принятой на архитектурную программу Высшей национальной школы изящных искусств. [1] в Париже и первая женщина-архитектор, получившая лицензию в Калифорнии. Она спроектировала множество зданий для учреждений, обслуживающих женщин и девочек, в том числе ряд зданий для Ассоциации молодых христианских женщин ( YWCA ) и Миллс-колледжа .

Во многих из своих построек Морган стала пионером в эстетическом использовании железобетона , материала, который показал превосходные сейсмические характеристики во время землетрясений 1906 и 1989 годов . [5] Она присоединилась к Движению искусств и ремесел и использовала различных производителей калифорнийской керамики для украшения своих зданий. Она стремилась примирить классику и ремесленничество , науку и новаторство, формализм и прихоть. [6]

Джулия Морган была первой женщиной, получившей Американского института архитекторов посмертно в 2014 году высшую награду — золотую медаль AIA . [7]

Молодость образование и

Детство [ править ]

Морган, дочь Чарльза Билла Моргана и Элизы Вудленд Пармели Морган, родилась 20 января 1872 года и была второй из пяти детей. Ее мать, Элиза, выросла как дочь Альберта О. Пармели, торговца хлопком и миллионера, который финансово поддерживал пару, когда они переехали в Сан-Франциско. [8] Через два года после рождения дочери Морганы переехали в построенный ими дом в пригороде Окленда . Хотя Морганы проживали на Западном побережье, Элиза по-прежнему поддерживала тесные связи со своей семьей. После рождения каждого ребенка Морганов Пармели отправляли семье средства на поездку по трансконтинентальной железной дороге , чтобы младенца можно было окрестить в традиционной семейной церкви Пармели в Нью-Йорке. [9]

Меррилл-холл (1928) на территории конференц-центра Асиломар в Пасифик-Гроув, Калифорния.

Чарльз Морган, горный инженер из Новой Англии, женившийся в богатой семье, не преуспел ни в одном из своих деловых предприятий, поэтому семья во многом полагалась на состояние Пармели. [10] В 1865 году Чарльз совершил свое первое предприятие в Калифорнии, когда купил землю в Санта-Пауле, чтобы безуспешно добывать нефть. Позже он стал соучредителем компании Shasta Iron Company, которая была распущена в 1875 году из-за ограниченного дохода. [11] В середине 1878 года Элиза отвезла детей в Нью-Йорк, чтобы они на год пожили недалеко от Пармели, пока Чарльз работал в Сан-Франциско. В Нью-Йорке Джулия познакомилась со своей старшей кузиной Люси Торнтон, которая была замужем за успешным архитектором Пьером Лебреном . Вернувшись в Окленд, Джулия продолжала поддерживать связь с Ле Бруном; он призвал ее получить высшее образование. В Нью-Йорке Джулия заболела скарлатиной и несколько недель пролежала в постели. В результате этой болезни она была склонна к ушным инфекциям. [9] на протяжении всей ее взрослой жизни. После смерти Альберта Пармели в июле 1880 года бабушка Джулии переехала в дом в Окленде, привезя с собой богатство Пармели. И мать, и бабушка Джулии были сильными женщинами-образцами для подражания, которые из-за своего богатства имели большую власть в доме Морганов. [12]

Образование [ править ]

Морган окончила среднюю школу Окленда в 1890 году. Она посвятила себя образованию и профессиональной карьере в области архитектуры. Она поступила в Калифорнийский университет в Беркли , где изучала инженерное дело. [13] поскольку не было архитектурной программы. [14] В университете она была членом женского общества Каппа Альфа Тета и часто была единственной женщиной на курсах математики, естественных наук и инженерии. Она училась в Беркли в период роста активности женщин, который произошел между 1889 и 1891 годами, когда женщины основывали клубы и получали доступ к новым пространствам и внеклассным занятиям. [15] Во время учебы на бакалавриате Морган помогла создать отделение YWCA , которое позволило женщинам пользоваться гимназией. [12] В 1894 году она стала первой женщиной, получившей степень бакалавра гражданского строительства в Беркли с отличием. [16] [12] После ее окончания Морган стала членом Ассоциации университетских выпускниц , ныне Американской ассоциации университетских женщин .

Женский городской клуб Беркли , 2315 Durant Avenue, Беркли, Калифорния.

Одним из преподавателей инженерного дела на ее последнем курсе был Бернард Мэйбек , эксцентрично одетый архитектор, проектировавший здания, которыми Морган восхищалась за их уважение к окружающей топографии и окружающей среде. [13] Мэйбек была наставником Морган вместе со своими одноклассниками Артуром Брауном-младшим , Эдвардом Х. Беннеттом и Льюисом П. Хобартом в области архитектуры в своем доме в Беркли. [13] Он призвал Морган продолжить обучение в престижной Национальной высшей школе изящных искусств в Париже, где он отличился. После окончания учебы в 1894 году Морган в течение года работал в компании Maybeck, а затем в 1896 году отправился в Париж, чтобы подготовиться к вступительным экзаменам по изящным искусствам. Школа никогда раньше не позволяла женщинам изучать архитектуру, но в 1897 году она открыла процесс поступления для женщин-абитуриенток, в основном из-за давления со стороны союза французских художниц, которых Морган охарактеризовала как « богемных » . [12] [17] Во время работы в Beaux-Arts Морган взаимодействовала с членами Союза женщин-художников и скульпторов , группы, занимающейся продвижением женщин в искусстве. [18] Морган встретился с этими женщинами и познакомился с их феминистскими взглядами; они обсудили, как повысить влияние женщин в профессиональной карьере.

В принципе, в школу приняли 30 лучших кандидатов. Морган потребовалось три попытки, чтобы попасть: в первой попытке она поставила слишком низко, а во второй попытке в 1898 году, хотя она и вошла в топ-30, экзаменаторы «произвольно понизили» ее оценки. [17] [19] После более чем года дальнейшего обучения под руководством Франсуа-Бенжамена Шоссемиша , обладателя Римской премии , она наконец сдала вступительные экзамены по программе архитектуры, заняв 13-е место из 376 претендентов, и была должным образом зачислена. [17] Однако учиться она могла только до своего 30-летия, так как в школу не допускались ученики старшего возраста. В начале 1902 года, когда приближался ее день рождения, Морган представила выдающийся проект роскошного театра. Это принесло ей сертификат по архитектуре, что сделало ее первой женщиной, получившей его в школе; она сделала это за три года, хотя обычно срок завершения составлял пять лет (именно столько времени потребовалось, например, Мейбеку). [12] [17] [20] Она пробыла в Париже достаточно долго, чтобы сотрудничать с Шоссемишем в проекте для Харриет Фиринг, бывшей жительницы Нью-Йорка, которая заключила контракт на дизайн «большого салона» для своей резиденции в Фонтенбло . [2]

Карьера [ править ]

По возвращении из Парижа Морган начала работать у архитектора Сан-Франциско Джона Галена Ховарда , который курировал генеральный план Калифорнийского университета . Морган работал над несколькими зданиями в кампусе Беркли, предоставив декоративные элементы для здания Hearst Mining Building и раннее предложение для Sather Gate . Она была главным дизайнером Греческого театра Херста Калифорнийского университета в Беркли , амфитеатра с видом на залив Сан-Франциско. [12] Говард рассказал коллеге, что Морган был «отличным рисовальщиком , которому мне почти ничего не пришлось платить, поскольку он женщина». [2] Она сэкономила деньги и планировала работать самостоятельно, принимая важные побочные проекты. [12]

В 1904 году Морган была первой женщиной, получившей архитектурную лицензию в Калифорнии. [10] [21] [12] Живя в старом семейном доме в Окленде, она открыла собственный офис в Сан-Франциско, где сотрудники знали ее как «JM». После того, как ее первый офис был разрушен пожаром 1906 года, она открыла свой офис в 1907 году на 13-м этаже дома. Здание торговой биржи , 465 Калифорния-стрит , в самом сердце финансового района Сан-Франциско , где она проработала до конца своей карьеры. В 1907 году она стала партнером Иры Гувер, бывшего рисовальщика Говарда. Метко названные Морган и Гувер, они работали вместе до 1910 года. [22] Морган восстановил индивидуальную частную практику в конце 1910 года.

В апреле 1904 года Джулия Морган завершила свою первую железобетонную конструкцию — 72-футовую колокольню в Миллс-колледже в Эль-Кампаниле. [23] который расположен через залив от Сан-Франциско. Два года спустя Эль Кампаниль невредимой пережила землетрясение в Сан-Франциско 1906 года , что помогло ей завоевать репутацию и начать карьеру. [24] Говорят, что за свою карьеру Джулия Морган построила около 800 зданий, большинство из которых расположены в Калифорнии.

Разрушительное землетрясение в Сан-Франциско в 1906 году дало ей возможность спроектировать множество домов, церквей, офисов и учебных заведений. [25] Важным проектом стала реконструкция знаменитого отеля Fairmont в Сан-Франциско после того, как его интерьер был серьезно поврежден пожаром после землетрясения 1906 года. Она была выбрана из-за ее редких в то время знаний о железобетонных конструкциях сейсмостойких . Ее работа по восстановлению Fairmont менее чем за год принесла ей национальную репутацию «превосходного инженера, дизайнера-новатора и архитектора, а также преданного своему делу профессионала». [17] : 20  Заметное увеличение комиссионных после землетрясения в Сан-Франциско 1906 года принесло ей финансовый успех. [2]

«Моя работа здесь [Fairmont Hotel] носила структурный характер». —Джулия Морган (1907)

Под большим впечатлением от ее работы над Fairmont Фиби Херст порекомендовала Морган для участия в нескольких крупных строительных проектах, включая Asilomar . Ее сын, Уильям Рэндольф Херст , также был очень впечатлен и после смерти матери нанял Морган для разработки того, что впоследствии стало самым большим и известным проектом в ее карьере, Замок Херст . [17] : 22 

Проекты Херста

Участие Джулии Морган в семье Херст продолжалось на протяжении трех поколений. Ее первый проект был заказан семьей в 1902 году, когда она вернулась из школы. Ее первым заказом от семьи была Фиби Апперсон Херст в Плезантоне. гасиенда [26] Самым известным покровителем Моргана был газетный магнат и коллекционер древностей Уильям Рэндольф Херст , которого Моргану представила его мать Фиби Апперсон Херст, главный покровитель Калифорнийского университета в Беркли . Считается, что это введение привело к тому, что Херст впервые поручил Моргану в нижнем штате проект здания Los Angeles Examiner Building (около 1914 г.), проекта в стиле возрождения Миссии , в который внесли вклад архитекторы Лос-Анджелеса Уильям Дж. Додд и Дж. Мартин Хенкель. Он расположен на юго-западном углу Бродвея и 11-й улицы в городском квартале в центре Лос-Анджелеса и ожидает адаптивного повторного использования.

В 1919 году Херст выбрал Моргана архитектором La Cuesta Encantada, более известного как Замок Херста , который был построен на вершине семейного лагеря с видом на гавань Сан-Симеон . Морган использовала плитку , многие из которых создавала сама, из калифорнийского фаянса . [27]

Этот проект оказался для нее самым крупным и сложным, поскольку за десятилетия планирования и строительства видение Херста своего поместья становилось все грандиознее. Проект включал The Hacienda , комплекс резиденций и частных гостевых домов, построенный в гибридном стиле миссионерского возрождения, испанского колониального возрождения (работает с латиноамериканскими экспертами Милдред Стэпли и Артуром Байном) и мавританского возрождения . Он был расположен в дне езды верхом от замка Херст, рядом с миссией Сан-Антонио-де-Падуя, недалеко от Джолона, Калифорния . Ее работа над «Замком» и ранчо Сан-Симеон продолжалась до 1947 года, но закончилась только ухудшением здоровья Херста.

Морган стал главным архитектором Уильяма Рэндольфа Херста, создав проекты для десятков зданий, таких как Wyntoon Фиби Апперсон Херст , который он унаследовал. Поместье включает в себя замок и «баварскую деревню» из четырех вилл, все на площади 50 000 акров (202 км²). 2 ) лесного заповедника, включающего реку МакКлауд возле горы Шаста в Северной Калифорнии. Она также работала в студии и на строительной площадке для незавершенного проекта Babicora , участка Херста площадью 1 625 000 акров (6 580 км²). 2 ) Чиуауа, Мексика , ранчо для крупного рогатого скота и отступление. [28]

Проекты YWCA [ править ]

Оклендская YWCA , ныне Академия искусств и технологий Envision.

Присоединение Джулии Морган к YWCA началось, когда Фиби Апперсон Херст порекомендовала ее для участия в летнем конференц-центре Asilomar организации, проекте, который она начала в 1913 году. Конференц-центр Asilomar , уже не YWCA, а управляемый государством, все еще находится в Пасифик-Гроув недалеко от Монтерея, Калифорния. . Морган также спроектировал YWCA в Калифорнии, Юте, Аризоне и на Гавайях.

Пять зданий YWCA в Южной Калифорнии были спроектированы Морганом. [29] Район гавани YWCA 1918 года (Сан-Педро, Калифорния) в здании ремесленников все еще стоит, как и Голливудский клуб-студия YWCA 1926 года. YWCA Моргана, Риверсайдская построенная в 1929 году, все еще существует, но уже как Художественный музей Риверсайда . Ее филиал итальянского Возрождения в Лонг-Бич 1925 года был снесен. «Великолепное» здание YWCA Пасадены приобретается городскими властями для реставрации и общественного использования после нескольких десятилетий упадка. [29]

Морган также спроектировал здания YWCA в Северной Калифорнии , в том числе в Окленде и китайском квартале Сан-Франциско . Здание YWCA в Сан-Франциско отражает ее понимание традиционной китайской архитектуры . Здание было отреставрировано в 2001 году Китайским историческим обществом Америки (CHSA), и сейчас в нем находится Музей и учебный центр Китайского исторического общества Америки.

Миллс Колледж [ править ]

Морган внес большой архитектурный вклад в Миллс-колледж, женский колледж в предгорьях Ист-Бэй в Окленде, Калифорния. Как и ее работа в YWCA, они были сделаны в надежде расширить возможности женщин.

Президент Mills Сьюзен Миллс заинтересовалась Морганом в 1904 году, потому что она хотела продолжить карьеру женщины-архитектора и потому, что Морган, которая была в начале своей карьеры, брала меньше, чем ее коллеги-мужчины. [30] Морган спроектировал шесть зданий для кампуса Миллса, в том числе Эль-Кампанил, который считается первой колокольней в кампусе колледжа США. [30] (Эль-Кампаниль не следует путать с Колокольней , прозвищем Башни Сатер , колокольни соседнего Калифорнийского университета в Беркли.) Морган помогала проектировать части кампуса Калифорнийского университета в Беркли под руководством Джона Галена Ховарда, но Башня Сатер не была ее проектом. Несмотря на то, что Миллс выбрала ее для разработки Эль-Кампанила и ее академической квалификации, такие коллеги, как Бернард Рэнсом, сын Эрнеста Рэнсома , не верили в ее способности как настоящего эксперта по бетону. [10] Подрыв Рэнсомом способностей Морган привел к уменьшению доверия к ее работе и похвале, завуалированной в то время гендерной риторикой. Например, оратор на церемонии открытия похвалил Эль Кампаниль за то, что он «воспитан гением женского мозга». [10]

Репутация Моргана выросла, когда башня не пострадала от землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году . [30] Колокола в башне «были отлиты для Всемирной Колумбийской выставки (Чикаго, 1893 г.) и переданы Миллсу попечителем». [31] Этот успех привел к тому, что Морган стал неофициальным главным архитектором Миллс-колледжа на следующие два десятилетия. [10]

Морган также спроектировал Библиотеку Маргарет Карнеги (1906 г.), названную в честь Эндрю Карнеги , дочери [30] и Дом Мин Куонг для китайских девушек , построенный в 1924 году и купленный для Миллса в 1936 году. [31] В конечном итоге он был переименован в Олдервуд-холл, а стал школой для девочек Джулии Морган. в 2004 году [30] (независимо от колледжа). Морган создал Союз студентов колледжа Миллс в 1916 году. [30] Моргана Коттедж Капиолани служил лазаретом, общежитием преподавателей и административными офисами. [30] [31] Морган также спроектировал оригинальный спортивный зал и бассейн, которые позже были заменены Чайным магазином и площадью Сюзанны Адамс. [30] первое железобетонное сооружение на западном побережье. [31]

Наследие на пристани [ править ]

Внешний вид главного здания

С 1922 по 1925 год Джулия Морган работала над проектированием дома престарелых для пожилых женщин в Сан-Франциско. Сегодня в здании находится Heritage on the Marina , главное сообщество Life Plan в Сан-Франциско. Красивое здание Джулии Морган принадлежит и управляется Обществом защиты и помощи женщинам Сан-Франциско , одной из первых благотворительных организаций Калифорнии, основанной в 1853 году.

Другие проекты [ править ]

Бывшая пресвитерианская церковь Св. Иоанна, Беркли, Калифорния.

Среди ее ранних работ был Дом Полярной звезды в Грасс-Вэлли, Калифорния , построенный по заказу в 1904-1905 годах горного инженера Артура Де Винта Фута и его жены, автора и иллюстратора Мэри Холлок Фут .

Она считала пресвитерианскую церковь Св. Иоанна в Беркли, Калифорния , своим лучшим зданием в стиле ремесленника. [32] Сейчас это театр Беркли. [33]

Другие проекты включают Часовню курантов в Окленде; соседнее кирпичное многофункциональное здание на Пьемонт-авеню , 4021 ; святилище пресвитерианской церкви Оушен-авеню на Оушен-авеню, 32, Сан-Франциско (где также встречается общественная церковь Мишн-Бэй ); и большой городской клуб Беркли, примыкающий к Калифорнийскому университету. времен Первой мировой войны Она спроектировала Дом хозяйки YWCA в Пало-Альто , построенный в 1918 году, а затем ставший местом расположения ресторана MacArthur Park. [34]

Некоторые из ее жилых проектов, большинство из которых расположены в районе залива Сан-Франциско , представляют собой настоящие бунгало . Этот стиль часто ассоциируется с творчеством Грина и Грина , а также некоторых других современников и учителей Моргана. Здания представляют движение искусств и ремесел и архитектурный стиль американских мастеров. в Сан-Франциско Несколько домов находятся на Русском холме . Она жила дальше на запад, в Сан-Франциско. [ нужна ссылка ] Одним из первых жилых проектов Моргана была реконструкция и завершение Hacienda del Pozo de Verona Фиби Херст в Плезантоне, штат Калифорния, в средиземноморском и калифорнийском миссионерском стиле. В 1908 году Морган спроектировал резиденцию Джеймса Генри Пирса в 1650 году Аламеда в Сан-Хосе, построенную из редкой калифорнийской древесины. [35]

Морган спроектировал два дома в округе Монтерей, Калифорния . Один из них, спроектированный Морганом в 1915 году, представляет собой «Маленький коттедж речных ветров» на Кармело-стрит, 26184 в Кармел-Пойнт , за пределами города Кармель-бай-зе-Си . [36] Другой - «Дом доктора Эммы В. Поуп» по адресу Францисканский путь, 2981, на склоне холма с видом на миссию Кармель . Он был построен в 1940 году в традиционном минимальном архитектурном стиле для доктора Эммы Уитмен Поуп, которая была подругой Моргана со студенческих лет в Калифорнийском университете в Беркли. [37]

Hearst Building, Market & 3rd, Сан-Франциско, редизайн Моргана, 1937 год.

Личная жизнь [ править ]

Хотя Морган пользовалась большим уважением как архитектор, о ее личной жизни известно немного. Она никогда не была замужем и не имела известных романтических отношений. Она вела себя сдержанно и жила скромно, несмотря на свою богатую клиентуру. Коллеги и знакомые были удивлены ее скромным чувством моды, коллега даже заявила, что Морган одевалась как «никто». [10] Морган дала мало интервью и не писала о себе. [10] В первых интервью использовалась гендерная риторика, чтобы рассказать о ее достижениях, а в первых газетных статьях рассказывалось о ее успехах в Школе изящных искусств. [38] [39] После этого она в основном избегала интервью и соглашалась только на статьи, посвященные ее работе по продвижению своей репутации. [10] Она неустанно работала, сводя к минимуму сон и еду. [3]

Морган был очень независим. Во время переезда в Париж родители выделили ей фонд на все расходы первого года обучения. Даже когда у нее закончились средства, она никогда не просила у семьи дополнительных денег, а вместо этого научилась жить в условиях ограниченного бюджета. Этот опыт дал ей конкретное понимание того, как эффективно обращаться с деньгами, что помогло ей стать успешной бизнес-леди после того, как она открыла собственную практику, и помогло ей сосредоточиться на том, чтобы ее проекты не выходили за рамки бюджета ее клиента. [40]

Одной из немногих публичных наград, которые она приняла, была степень почетного доктора юридических наук Калифорнийского университета в Беркли, высшая награда, врученная ей 15 мая 1929 года со следующей личной данью: «Выдающаяся выпускница Калифорнийского университета, художник и инженер; проектировщик простых и величественных домов, великих зданий, благородно спроектированных для содействия централизованной деятельности своих сограждан; архитектор, в чьих работах гармония и восхитительные пропорции приносят удовольствие глазу и спокойствие уму». [10]

Заинтригованная пробелами в истории жизни Джулии Морган, Белинда Тейлор написала в 2012 году пьесу «Стать Джулией Морган» , в которой Тейлор представляет правдоподобную историю жизни Морган. [41]

Смерть и наследие [ править ]

Мои здания станут моим наследием... они будут говорить за меня еще долго после того, как меня не станет.

— Джулия Морган

Джулия Морган умерла 2 февраля 1957 года в Сан-Франциско, Калифорния, в возрасте 85 лет. Ее тело было похоронено на кладбище Маунтин-Вью на холмах Окленда, Калифорния. [42]

В 1995 году в ее честь был назван бальный зал Джулии Морган в здании торговой биржи в Сан-Франциско, где с 1907 по 1950 год находился ее офис. [43]

В 1999 году резиденция в стиле средиземноморского возрождения, первоначально построенная в 1918 году для Чарльза Гете из Сакраменто, была переименована в Дом Джулии Морган . Ранее он был добавлен в Национальный реестр исторических мест в 1982 году.

В 2006 году была опубликована детская книжка с картинками под названием « Джулия Морган построила замок» , которая доступна во многих публичных библиотеках. [44]

28 мая 2008 года губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер и первая леди Мария Шрайвер объявили, что Джулия Морган будет введена в Зал славы Калифорнии , расположенный в Калифорнийском музее истории, женщин и искусств . Церемония вступления в должность состоялась 15 декабря, и вместо нее эту честь приняла ее внучатая племянница. [45]

Джулия Морган была лауреатом (посмертно) в 2014 году Золотой медали AIA , высшей награды Американского института архитекторов (AIA). Она была первой женщиной-архитектором, удостоенной этой чести. [46]

Эскизы [ править ]

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б (fr) Agorha.inha, биография, написанная Мари-Лор Кроснье Леконт. Архивировано 13 октября 2016 г. в Wayback Machine.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бутель, Сара Холмс (март – апрель 1996 г.). «Джулия Морган, инженер и архитектор» . Журнал старого дома . 24 (2). Средства массовой информации, представляющие активный интерес: 22. ISSN   0094-0178 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эрика Редер: «Джулия Морган была местной жительницей в Нью-Филлморе , 1 февраля 2011 года. Проверено 23 октября 2015 г.
  4. ^ Филлер, Мартин. «Архитектор Занаду» . Проверено 3 сентября 2022 г. Матерью их всех была Джулия Морган, плодовитый архитектор из района залива Сан-Франциско, построившая более семисот зданий. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  5. ^ Литтман, Джули (7 марта 2018 г.). «Наследие архитектора из района залива Джулии Морган было не просто замком Херста» . busnow.com . Проверено 18 апреля 2019 г.
  6. ^ Старр, Кевин (1997). Мечта продолжается: Калифорния вступает в 1940-е годы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 55 . ISBN  978-0195100792 . OCLC   34546312 .
  7. Венди Мунан: «Золотая медаль AIA Awards 2014 Джулии Морган» , в Architectural Record , 16 декабря 2013 г.
  8. ^ Рохлин, Харриет (март 1976 г.). «Разработано Джулией Морган». Вествейс . 68 (3). Автомобильный клуб Южной Калифорнии: 26–29, 75–76, 80.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уодсворт, Джинджер (1990). Джулия Морган, Архитектор мечты . Книги двадцать первого века. стр. 8–11. ISBN  978-0-8225-4903-1 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Макнил, Карен (май 2007 г.). «Джулия Морган: пол, архитектура и профессиональный стиль». Тихоокеанский исторический обзор . 76 (2): 229–68. дои : 10.1525/фр.2007.76.2.229 . JSTOR   10.1525/фр.2007.76.2.229 .
  11. ^ МакНИЛ, КАРЕН. « Джулия Морган: пол, архитектура и профессиональный стиль ». Тихоокеанское историческое обозрение 76, вып. 2 (2007): 229–68. https://doi.org/10.1525/phr.2007.76.2.229 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Макнил, Карен (лето 2012 г.). « Женщины, которые строят: Джулия Морган и женские организации» (PDF) . История Калифорнии . 89 (3). Калифорнийское историческое общество: 41–74. дои : 10.2307/23215875 . JSTOR   23215875 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 22 июля 2012 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Джулия Морган — Замок Херста» . www.herstcastle.org . 15 ноября 2012 г. Проверено 18 января 2024 г.
  14. ^ Бутель, Сара Холмс (1995). Джулия Морган, архитектор . Морган, Джулия, 1872–1957 (пересмотренное и дополненное издание, изд. 1995 г.). Нью-Йорк. ISBN  078-9200848 . OCLC   33265537 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ МакНИЛ, КАРЕН. « Джулия Морган: пол, архитектура и профессиональный стиль ». Тихоокеанское историческое обозрение 76, вып. 2 (2007): 229–68. https://doi.org/10.1525/phr.2007.76.2.229 .
  16. ^ Ледди, Томас (сентябрь 2007 г.). «Джулия Морган, архитектор, и создание конференц-площадки Асиломар Квакчиа, Рассел» . Журнал эстетики и художественной критики . 65 (4): 432–434. дои : 10.1111/j.1540-594X.2007.00277_8.x . ISSN   0021-8529 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Уилсон, Марк Энтони (2007). Джулия Морган: Архитектор красоты . Лейтон, Юта: Гиббс Смит. стр. 3–5. ISBN  978-1-4236-0088-6 .
  18. ^ МакНИЛ, КАРЕН. « Джулия Морган: пол, архитектура и профессиональный стиль ». Тихоокеанское историческое обозрение 76, вып. 2 (2007): 234. https://doi.org/10.1525/phr.2007.76.2.229 .
  19. ^ Райхерс, Мэгги (сентябрь – октябрь 2006 г.). «За пределами Сан-Симеона» . Гуманитарные науки . 27 (5). Neh.gov. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 г. Проверено 7 сентября 2012 г.
  20. ^ «Джулия Морган: Ранний архитектор. Веб-сайт Капитолия штата Калифорния» . Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года . Проверено 26 мая 2009 г. , Проверено 26 мая 2009 г.
  21. ^ Стивенс, Сюзанна (май 2014 г.). «Женщина по всем причинам: впечатляющее наследие архитектурных достижений Джулии Морган, накопленное за ее 45-летнюю практику в Сан-Франциско, принесло ей золотую медаль AIA в 2014 году». Архитектурный рекорд . 202 : 58–60, 62, 65 — через EBSCOhost.
  22. ^ «Женщины-новаторы американской архитектуры» . Pioneeringwomen.bwaf.org . Проверено 27 марта 2024 г.
  23. ^ «Эль Кампанил, Колледж Миллс: Джулия Морган 1903–1904» . Проверено 18 апреля 2019 г.
  24. ^ Каллен, Уилл (4 февраля 2019 г.). «Колокольня Миллса, спроектированная Джулией Морган, отмечает свое 115-летие» . hoodline.com . Проверено 18 апреля 2019 г. Морган изучал этот материал в Париже, где некоторые из его пионеров, Франсуа Эннебик и Огюст Перре, изучали его непромышленное использование. Очарованная сочетанием стабильности и пластичности, она, возможно, была первым архитектором в США, который использовал его для чего-то иного, чем мосты или пирсы.
  25. ^ Морган, Джулия. «Джулия Морган» . Британская энциклопедия.
  26. ^ Бутель, Сара Холмс (февраль 2000 г.). Морган, Джулия (1872–1957), архитектор . Американская национальная биография онлайн. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.1700602 .
  27. ^ Беркли Богемия: художники и провидцы начала 20 века . 2008. с. 132. Компанию выбрала архитектор замка Джулия Морган, которая лично спроектировала многие из плиток, которые были изготовлены.
  28. ^ «Бабикора, Мексика: Конец империи» . Время . 7 сентября 1953 года . Проверено 11 мая 2010 г.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Барискаль, Флойд Б. (1 октября 2008 г.). «№ 186 - Дом Моргана (район гавани YWCA)» . Большие оранжевые достопримечательности . Проверено 11 мая 2010 г.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Ито, Сьюзен (зима 2004 г.). «Джулия Морган в Миллс» . Миллс Ежеквартально . Миллс-Колледж. п. 14 . Проверено 18 ноября 2020 г.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Справочник студента бакалавриата Миллс-Колледжа, 2007–2008 гг. (PDF) . Школьные ежедневники. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2008 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
  32. ^ Хайнс, Томас (4 сентября 1988 г.). «Архитектор изнутри: Джулия Морган, архитектор» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 11 августа 2022 г.
  33. ^ Томпсон, Даниэлла. «Достопримечательности Беркли: пресвитерианская церковь Св. Иоанна» . Ассоциация архитектурного наследия Беркли . Проверено 7 сентября 2012 г.
  34. ^ «Парк Макартуров» . Macpark.com . Проверено 7 сентября 2012 г.
  35. ^ «Дом Джулии Морган в Сан-Хосе» (PDF) . Продолжение : 11. Лето 2009 г.
  36. ^ Тамара Гриппи (30 марта 2001 г.). «Историческая жемчужина, обнаруженная в Кармеле» . Кармельская сосновая шишка . Кармел-бай-зе-Си, Калифорния. п. 1 . Проверено 1 апреля 2023 г.
  37. ^ «Блоки томов исторических обзоров Кармеля a69» . Костальная комиссия . Кармель у моря. 19 декабря 2012 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  38. ^ МакНИЛ, КАРЕН (2007). «Джулия Морган: пол, архитектура и профессиональный стиль» . Тихоокеанский исторический обзор . 76 (2): 229–268. дои : 10.1525/фр.2007.76.2.229 . ISSN   0030-8684 . JSTOR   10.1525/фр.2007.76.2.229 .
  39. ^ Макнил, Карен (2012). « ЖЕНЩИНЫ, СТРОЯЩИЕ»: Джулия Морган и женские организации» . История Калифорнии . 89 (3): 41–74. дои : 10.2307/23215875 . ISSN   0162-2897 . JSTOR   23215875 – через JSTOR.
  40. ^ Уилсон, Марк Энтони (2007). Джулия Морган Архитектор красоты . Юта: Гиббс Смит. стр. 1, 4.
  41. ^ Эрика Редер, изд. (2012). «Белинда Тейлор представляет: Стать Джулией Морган» . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года.
  42. ^ Кладбище Маунтин-Вью
  43. ^ «Об историческом бальном зале Джулии Морган в Сан-Франциско» . Бальный зал Джулии Морган . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 г. Проверено 10 февраля 2018 г.
  44. ^ Маннис, Селеста Дэвидсон (2006). Джулия Морган построила замок . Хайман, Майлз. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Викинг. ISBN  978-0670059645 . OCLC   56051019 .
  45. ^ «Губернатор и первая леди приняли участие в церемонии введения в Зал славы Калифорнии в 2008 году» . Штат Калифорния, офис губернатора. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 г. Проверено 20 мая 2013 г.
  46. ^ «Золотая медаль AIA 2014 года вручена Джулии Морган, FAIA» (пресс-релиз). Американский институт архитекторов . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 12 декабря 2013 г.

46. ​​Британская энциклопедия, Inc. (2024, 29 января). Джулия Морган. Британская энциклопедия. https://www.britanica.com/biography/Julia-Morgan

Дальнейшее чтение [ править ]

Книги [ править ]

Отзывы [ править ]

Статья [ править ]

  • Хоторн, Кристофер. «Джулия Морган: Ее тихая революционная архитектура — смесь изящных искусств и влияния залива — наконец-то заслужила должное». Архитектор (Вашингтон, округ Колумбия) 103, вып. 6 (1 июня 2014 г.): 170–79.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fb249502a33b09a7d0335d57eda0fd1__1711493700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/d1/1fb249502a33b09a7d0335d57eda0fd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julia Morgan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)