Джулия Морган
Джулия Морган | |
---|---|
Рожденный | Джулия Морган 20 января 1872 г. Сан-Франциско, Калифорния, США |
Умер | 2 февраля 1957 г. Сан-Франциско, Калифорния, США | ( 85 лет
Альма-матер | Калифорнийский университет, Беркли |
Занятие | Архитектор |
Награды | Золотая медаль АИА |
Здания | экзаменатора Лос-Анджелеса Здание YWCA китайском квартале в , Сан-Франциско Художественный музей Риверсайд Конференц-площадка Асиломар |
Проекты | Замок Херст |
Джулия Морган (20 января 1872 — 2 февраля 1957) — американский архитектор и инженер . [1] [2] она спроектировала более 700 зданий в Калифорнии . За свою долгую и плодотворную карьеру [3] Она наиболее известна своей работой над замком Херст в Сан-Симеоне, Калифорния . [4]
Морган была первой женщиной, принятой на архитектурную программу Высшей национальной школы изящных искусств. [1] в Париже и первая женщина-архитектор, получившая лицензию в Калифорнии. Она спроектировала множество зданий для учреждений, обслуживающих женщин и девочек, в том числе ряд зданий для Ассоциации молодых христианских женщин ( YWCA ) и Миллс-колледжа .
Во многих из своих построек Морган стала пионером в эстетическом использовании железобетона , материала, который показал превосходные сейсмические характеристики во время землетрясений 1906 и 1989 годов . [5] Она присоединилась к Движению искусств и ремесел и использовала различных производителей калифорнийской керамики для украшения своих зданий. Она стремилась примирить классику и ремесленничество , науку и новаторство, формализм и прихоть. [6]
Джулия Морган была первой женщиной, получившей Американского института архитекторов посмертно в 2014 году высшую награду — золотую медаль AIA . [7]
Молодость образование и
Детство [ править ]
Морган, дочь Чарльза Билла Моргана и Элизы Вудленд Пармели Морган, родилась 20 января 1872 года и была второй из пяти детей. Ее мать, Элиза, выросла как дочь Альберта О. Пармели, торговца хлопком и миллионера, который финансово поддерживал пару, когда они переехали в Сан-Франциско. [8] Через два года после рождения дочери Морганы переехали в построенный ими дом в пригороде Окленда . Хотя Морганы проживали на Западном побережье, Элиза по-прежнему поддерживала тесные связи со своей семьей. После рождения каждого ребенка Морганов Пармели отправляли семье средства на поездку по трансконтинентальной железной дороге , чтобы младенца можно было окрестить в традиционной семейной церкви Пармели в Нью-Йорке. [9]
Чарльз Морган, горный инженер из Новой Англии, женившийся в богатой семье, не преуспел ни в одном из своих деловых предприятий, поэтому семья во многом полагалась на состояние Пармели. [10] В 1865 году Чарльз совершил свое первое предприятие в Калифорнии, когда купил землю в Санта-Пауле, чтобы безуспешно добывать нефть. Позже он стал соучредителем компании Shasta Iron Company, которая была распущена в 1875 году из-за ограниченного дохода. [11] В середине 1878 года Элиза отвезла детей в Нью-Йорк, чтобы они на год пожили недалеко от Пармели, пока Чарльз работал в Сан-Франциско. В Нью-Йорке Джулия познакомилась со своей старшей кузиной Люси Торнтон, которая была замужем за успешным архитектором Пьером Лебреном . Вернувшись в Окленд, Джулия продолжала поддерживать связь с Ле Бруном; он призвал ее получить высшее образование. В Нью-Йорке Джулия заболела скарлатиной и несколько недель пролежала в постели. В результате этой болезни она была склонна к ушным инфекциям. [9] на протяжении всей ее взрослой жизни. После смерти Альберта Пармели в июле 1880 года бабушка Джулии переехала в дом в Окленде, привезя с собой богатство Пармели. И мать, и бабушка Джулии были сильными женщинами-образцами для подражания, которые из-за своего богатства имели большую власть в доме Морганов. [12]
Образование [ править ]
Морган окончила среднюю школу Окленда в 1890 году. Она посвятила себя образованию и профессиональной карьере в области архитектуры. Она поступила в Калифорнийский университет в Беркли , где изучала инженерное дело. [13] поскольку не было архитектурной программы. [14] В университете она была членом женского общества Каппа Альфа Тета и часто была единственной женщиной на курсах математики, естественных наук и инженерии. Она училась в Беркли в период роста активности женщин, который произошел между 1889 и 1891 годами, когда женщины основывали клубы и получали доступ к новым пространствам и внеклассным занятиям. [15] Во время учебы на бакалавриате Морган помогла создать отделение YWCA , которое позволило женщинам пользоваться гимназией. [12] В 1894 году она стала первой женщиной, получившей степень бакалавра гражданского строительства в Беркли с отличием. [16] [12] После ее окончания Морган стала членом Ассоциации университетских выпускниц , ныне Американской ассоциации университетских женщин .
Одним из преподавателей инженерного дела на ее последнем курсе был Бернард Мэйбек , эксцентрично одетый архитектор, проектировавший здания, которыми Морган восхищалась за их уважение к окружающей топографии и окружающей среде. [13] Мэйбек была наставником Морган вместе со своими одноклассниками Артуром Брауном-младшим , Эдвардом Х. Беннеттом и Льюисом П. Хобартом в области архитектуры в своем доме в Беркли. [13] Он призвал Морган продолжить обучение в престижной Национальной высшей школе изящных искусств в Париже, где он отличился. После окончания учебы в 1894 году Морган в течение года работал в компании Maybeck, а затем в 1896 году отправился в Париж, чтобы подготовиться к вступительным экзаменам по изящным искусствам. Школа никогда раньше не позволяла женщинам изучать архитектуру, но в 1897 году она открыла процесс поступления для женщин-абитуриенток, в основном из-за давления со стороны союза французских художниц, которых Морган охарактеризовала как « богемных » . [12] [17] Во время работы в Beaux-Arts Морган взаимодействовала с членами Союза женщин-художников и скульпторов , группы, занимающейся продвижением женщин в искусстве. [18] Морган встретился с этими женщинами и познакомился с их феминистскими взглядами; они обсудили, как повысить влияние женщин в профессиональной карьере.
В принципе, в школу приняли 30 лучших кандидатов. Морган потребовалось три попытки, чтобы попасть: в первой попытке она поставила слишком низко, а во второй попытке в 1898 году, хотя она и вошла в топ-30, экзаменаторы «произвольно понизили» ее оценки. [17] [19] После более чем года дальнейшего обучения под руководством Франсуа-Бенжамена Шоссемиша , обладателя Римской премии , она наконец сдала вступительные экзамены по программе архитектуры, заняв 13-е место из 376 претендентов, и была должным образом зачислена. [17] Однако учиться она могла только до своего 30-летия, так как в школу не допускались ученики старшего возраста. В начале 1902 года, когда приближался ее день рождения, Морган представила выдающийся проект роскошного театра. Это принесло ей сертификат по архитектуре, что сделало ее первой женщиной, получившей его в школе; она сделала это за три года, хотя обычно срок завершения составлял пять лет (именно столько времени потребовалось, например, Мейбеку). [12] [17] [20] Она пробыла в Париже достаточно долго, чтобы сотрудничать с Шоссемишем в проекте для Харриет Фиринг, бывшей жительницы Нью-Йорка, которая заключила контракт на дизайн «большого салона» для своей резиденции в Фонтенбло . [2]
Карьера [ править ]
По возвращении из Парижа Морган начала работать у архитектора Сан-Франциско Джона Галена Ховарда , который курировал генеральный план Калифорнийского университета . Морган работал над несколькими зданиями в кампусе Беркли, предоставив декоративные элементы для здания Hearst Mining Building и раннее предложение для Sather Gate . Она была главным дизайнером Греческого театра Херста Калифорнийского университета в Беркли , амфитеатра с видом на залив Сан-Франциско. [12] Говард рассказал коллеге, что Морган был «отличным рисовальщиком , которому мне почти ничего не пришлось платить, поскольку он женщина». [2] Она сэкономила деньги и планировала работать самостоятельно, принимая важные побочные проекты. [12]
В 1904 году Морган была первой женщиной, получившей архитектурную лицензию в Калифорнии. [10] [21] [12] Живя в старом семейном доме в Окленде, она открыла собственный офис в Сан-Франциско, где сотрудники знали ее как «JM». После того, как ее первый офис был разрушен пожаром 1906 года, она открыла свой офис в 1907 году на 13-м этаже дома. Здание торговой биржи , 465 Калифорния-стрит , в самом сердце финансового района Сан-Франциско , где она проработала до конца своей карьеры. В 1907 году она стала партнером Иры Гувер, бывшего рисовальщика Говарда. Метко названные Морган и Гувер, они работали вместе до 1910 года. [22] Морган восстановил индивидуальную частную практику в конце 1910 года.
В апреле 1904 года Джулия Морган завершила свою первую железобетонную конструкцию — 72-футовую колокольню в Миллс-колледже в Эль-Кампаниле. [23] который расположен через залив от Сан-Франциско. Два года спустя Эль Кампаниль невредимой пережила землетрясение в Сан-Франциско 1906 года , что помогло ей завоевать репутацию и начать карьеру. [24] Говорят, что за свою карьеру Джулия Морган построила около 800 зданий, большинство из которых расположены в Калифорнии.
Разрушительное землетрясение в Сан-Франциско в 1906 году дало ей возможность спроектировать множество домов, церквей, офисов и учебных заведений. [25] Важным проектом стала реконструкция знаменитого отеля Fairmont в Сан-Франциско после того, как его интерьер был серьезно поврежден пожаром после землетрясения 1906 года. Она была выбрана из-за ее редких в то время знаний о железобетонных конструкциях сейсмостойких . Ее работа по восстановлению Fairmont менее чем за год принесла ей национальную репутацию «превосходного инженера, дизайнера-новатора и архитектора, а также преданного своему делу профессионала». [17] : 20 Заметное увеличение комиссионных после землетрясения в Сан-Франциско 1906 года принесло ей финансовый успех. [2]
«Моя работа здесь [Fairmont Hotel] носила структурный характер». —Джулия Морган (1907)
Под большим впечатлением от ее работы над Fairmont Фиби Херст порекомендовала Морган для участия в нескольких крупных строительных проектах, включая Asilomar . Ее сын, Уильям Рэндольф Херст , также был очень впечатлен и после смерти матери нанял Морган для разработки того, что впоследствии стало самым большим и известным проектом в ее карьере, Замок Херст . [17] : 22
Проекты Херста
- Фасад замка Херст.
- Крытый римский бассейн на территории замка Херст (пустой)
- Замок Херст под открытым небом, вид на бассейн Нептуна
Участие Джулии Морган в семье Херст продолжалось на протяжении трех поколений. Ее первый проект был заказан семьей в 1902 году, когда она вернулась из школы. Ее первым заказом от семьи была Фиби Апперсон Херст в Плезантоне. гасиенда [26] Самым известным покровителем Моргана был газетный магнат и коллекционер древностей Уильям Рэндольф Херст , которого Моргану представила его мать Фиби Апперсон Херст, главный покровитель Калифорнийского университета в Беркли . Считается, что это введение привело к тому, что Херст впервые поручил Моргану в нижнем штате проект здания Los Angeles Examiner Building (около 1914 г.), проекта в стиле возрождения Миссии , в который внесли вклад архитекторы Лос-Анджелеса Уильям Дж. Додд и Дж. Мартин Хенкель. Он расположен на юго-западном углу Бродвея и 11-й улицы в городском квартале в центре Лос-Анджелеса и ожидает адаптивного повторного использования.
В 1919 году Херст выбрал Моргана архитектором La Cuesta Encantada, более известного как Замок Херста , который был построен на вершине семейного лагеря с видом на гавань Сан-Симеон . Морган использовала плитку , многие из которых создавала сама, из калифорнийского фаянса . [27]
Этот проект оказался для нее самым крупным и сложным, поскольку за десятилетия планирования и строительства видение Херста своего поместья становилось все грандиознее. Проект включал The Hacienda , комплекс резиденций и частных гостевых домов, построенный в гибридном стиле миссионерского возрождения, испанского колониального возрождения (работает с латиноамериканскими экспертами Милдред Стэпли и Артуром Байном) и мавританского возрождения . Он был расположен в дне езды верхом от замка Херст, рядом с миссией Сан-Антонио-де-Падуя, недалеко от Джолона, Калифорния . Ее работа над «Замком» и ранчо Сан-Симеон продолжалась до 1947 года, но закончилась только ухудшением здоровья Херста.
Морган стал главным архитектором Уильяма Рэндольфа Херста, создав проекты для десятков зданий, таких как Wyntoon Фиби Апперсон Херст , который он унаследовал. Поместье включает в себя замок и «баварскую деревню» из четырех вилл, все на площади 50 000 акров (202 км²). 2 ) лесного заповедника, включающего реку МакКлауд возле горы Шаста в Северной Калифорнии. Она также работала в студии и на строительной площадке для незавершенного проекта Babicora , участка Херста площадью 1 625 000 акров (6 580 км²). 2 ) Чиуауа, Мексика , ранчо для крупного рогатого скота и отступление. [28]
Проекты YWCA [ править ]
Присоединение Джулии Морган к YWCA началось, когда Фиби Апперсон Херст порекомендовала ее для участия в летнем конференц-центре Asilomar организации, проекте, который она начала в 1913 году. Конференц-центр Asilomar , уже не YWCA, а управляемый государством, все еще находится в Пасифик-Гроув недалеко от Монтерея, Калифорния. . Морган также спроектировал YWCA в Калифорнии, Юте, Аризоне и на Гавайях.
Пять зданий YWCA в Южной Калифорнии были спроектированы Морганом. [29] Район гавани YWCA 1918 года (Сан-Педро, Калифорния) в здании ремесленников все еще стоит, как и Голливудский клуб-студия YWCA 1926 года. YWCA Моргана, Риверсайдская построенная в 1929 году, все еще существует, но уже как Художественный музей Риверсайда . Ее филиал итальянского Возрождения в Лонг-Бич 1925 года был снесен. «Великолепное» здание YWCA Пасадены приобретается городскими властями для реставрации и общественного использования после нескольких десятилетий упадка. [29]
Морган также спроектировал здания YWCA в Северной Калифорнии , в том числе в Окленде и китайском квартале Сан-Франциско . Здание YWCA в Сан-Франциско отражает ее понимание традиционной китайской архитектуры . Здание было отреставрировано в 2001 году Китайским историческим обществом Америки (CHSA), и сейчас в нем находится Музей и учебный центр Китайского исторического общества Америки.
Миллс Колледж [ править ]
Морган внес большой архитектурный вклад в Миллс-колледж, женский колледж в предгорьях Ист-Бэй в Окленде, Калифорния. Как и ее работа в YWCA, они были сделаны в надежде расширить возможности женщин.
Президент Mills Сьюзен Миллс заинтересовалась Морганом в 1904 году, потому что она хотела продолжить карьеру женщины-архитектора и потому, что Морган, которая была в начале своей карьеры, брала меньше, чем ее коллеги-мужчины. [30] Морган спроектировал шесть зданий для кампуса Миллса, в том числе Эль-Кампанил, который считается первой колокольней в кампусе колледжа США. [30] (Эль-Кампаниль не следует путать с Колокольней , прозвищем Башни Сатер , колокольни соседнего Калифорнийского университета в Беркли.) Морган помогала проектировать части кампуса Калифорнийского университета в Беркли под руководством Джона Галена Ховарда, но Башня Сатер не была ее проектом. Несмотря на то, что Миллс выбрала ее для разработки Эль-Кампанила и ее академической квалификации, такие коллеги, как Бернард Рэнсом, сын Эрнеста Рэнсома , не верили в ее способности как настоящего эксперта по бетону. [10] Подрыв Рэнсомом способностей Морган привел к уменьшению доверия к ее работе и похвале, завуалированной в то время гендерной риторикой. Например, оратор на церемонии открытия похвалил Эль Кампаниль за то, что он «воспитан гением женского мозга». [10]
Репутация Моргана выросла, когда башня не пострадала от землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году . [30] Колокола в башне «были отлиты для Всемирной Колумбийской выставки (Чикаго, 1893 г.) и переданы Миллсу попечителем». [31] Этот успех привел к тому, что Морган стал неофициальным главным архитектором Миллс-колледжа на следующие два десятилетия. [10]
Морган также спроектировал Библиотеку Маргарет Карнеги (1906 г.), названную в честь Эндрю Карнеги , дочери [30] и Дом Мин Куонг для китайских девушек , построенный в 1924 году и купленный для Миллса в 1936 году. [31] В конечном итоге он был переименован в Олдервуд-холл, а стал школой для девочек Джулии Морган. в 2004 году [30] (независимо от колледжа). Морган создал Союз студентов колледжа Миллс в 1916 году. [30] Моргана Коттедж Капиолани служил лазаретом, общежитием преподавателей и административными офисами. [30] [31] Морган также спроектировал оригинальный спортивный зал и бассейн, которые позже были заменены Чайным магазином и площадью Сюзанны Адамс. [30] первое железобетонное сооружение на западном побережье. [31]
Наследие на пристани [ править ]
С 1922 по 1925 год Джулия Морган работала над проектированием дома престарелых для пожилых женщин в Сан-Франциско. Сегодня в здании находится Heritage on the Marina , главное сообщество Life Plan в Сан-Франциско. Красивое здание Джулии Морган принадлежит и управляется Обществом защиты и помощи женщинам Сан-Франциско , одной из первых благотворительных организаций Калифорнии, основанной в 1853 году.
Другие проекты [ править ]
Среди ее ранних работ был Дом Полярной звезды в Грасс-Вэлли, Калифорния , построенный по заказу в 1904-1905 годах горного инженера Артура Де Винта Фута и его жены, автора и иллюстратора Мэри Холлок Фут .
Она считала пресвитерианскую церковь Св. Иоанна в Беркли, Калифорния , своим лучшим зданием в стиле ремесленника. [32] Сейчас это театр Беркли. [33]
Другие проекты включают Часовню курантов в Окленде; соседнее кирпичное многофункциональное здание на Пьемонт-авеню , 4021 ; святилище пресвитерианской церкви Оушен-авеню на Оушен-авеню, 32, Сан-Франциско (где также встречается общественная церковь Мишн-Бэй ); и большой городской клуб Беркли, примыкающий к Калифорнийскому университету. времен Первой мировой войны Она спроектировала Дом хозяйки YWCA в Пало-Альто , построенный в 1918 году, а затем ставший местом расположения ресторана MacArthur Park. [34]
Некоторые из ее жилых проектов, большинство из которых расположены в районе залива Сан-Франциско , представляют собой настоящие бунгало . Этот стиль часто ассоциируется с творчеством Грина и Грина , а также некоторых других современников и учителей Моргана. Здания представляют движение искусств и ремесел и архитектурный стиль американских мастеров. в Сан-Франциско Несколько домов находятся на Русском холме . Она жила дальше на запад, в Сан-Франциско. [ нужна ссылка ] Одним из первых жилых проектов Моргана была реконструкция и завершение Hacienda del Pozo de Verona Фиби Херст в Плезантоне, штат Калифорния, в средиземноморском и калифорнийском миссионерском стиле. В 1908 году Морган спроектировал резиденцию Джеймса Генри Пирса в 1650 году Аламеда в Сан-Хосе, построенную из редкой калифорнийской древесины. [35]
Морган спроектировал два дома в округе Монтерей, Калифорния . Один из них, спроектированный Морганом в 1915 году, представляет собой «Маленький коттедж речных ветров» на Кармело-стрит, 26184 в Кармел-Пойнт , за пределами города Кармель-бай-зе-Си . [36] Другой - «Дом доктора Эммы В. Поуп» по адресу Францисканский путь, 2981, на склоне холма с видом на миссию Кармель . Он был построен в 1940 году в традиционном минимальном архитектурном стиле для доктора Эммы Уитмен Поуп, которая была подругой Моргана со студенческих лет в Калифорнийском университете в Беркли. [37]
Личная жизнь [ править ]
Хотя Морган пользовалась большим уважением как архитектор, о ее личной жизни известно немного. Она никогда не была замужем и не имела известных романтических отношений. Она вела себя сдержанно и жила скромно, несмотря на свою богатую клиентуру. Коллеги и знакомые были удивлены ее скромным чувством моды, коллега даже заявила, что Морган одевалась как «никто». [10] Морган дала мало интервью и не писала о себе. [10] В первых интервью использовалась гендерная риторика, чтобы рассказать о ее достижениях, а в первых газетных статьях рассказывалось о ее успехах в Школе изящных искусств. [38] [39] После этого она в основном избегала интервью и соглашалась только на статьи, посвященные ее работе по продвижению своей репутации. [10] Она неустанно работала, сводя к минимуму сон и еду. [3]
Морган был очень независим. Во время переезда в Париж родители выделили ей фонд на все расходы первого года обучения. Даже когда у нее закончились средства, она никогда не просила у семьи дополнительных денег, а вместо этого научилась жить в условиях ограниченного бюджета. Этот опыт дал ей конкретное понимание того, как эффективно обращаться с деньгами, что помогло ей стать успешной бизнес-леди после того, как она открыла собственную практику, и помогло ей сосредоточиться на том, чтобы ее проекты не выходили за рамки бюджета ее клиента. [40]
Одной из немногих публичных наград, которые она приняла, была степень почетного доктора юридических наук Калифорнийского университета в Беркли, высшая награда, врученная ей 15 мая 1929 года со следующей личной данью: «Выдающаяся выпускница Калифорнийского университета, художник и инженер; проектировщик простых и величественных домов, великих зданий, благородно спроектированных для содействия централизованной деятельности своих сограждан; архитектор, в чьих работах гармония и восхитительные пропорции приносят удовольствие глазу и спокойствие уму». [10]
Заинтригованная пробелами в истории жизни Джулии Морган, Белинда Тейлор написала в 2012 году пьесу «Стать Джулией Морган» , в которой Тейлор представляет правдоподобную историю жизни Морган. [41]
Смерть и наследие [ править ]
Мои здания станут моим наследием... они будут говорить за меня еще долго после того, как меня не станет.
— Джулия Морган
Джулия Морган умерла 2 февраля 1957 года в Сан-Франциско, Калифорния, в возрасте 85 лет. Ее тело было похоронено на кладбище Маунтин-Вью на холмах Окленда, Калифорния. [42]
В 1995 году в ее честь был назван бальный зал Джулии Морган в здании торговой биржи в Сан-Франциско, где с 1907 по 1950 год находился ее офис. [43]
В 1999 году резиденция в стиле средиземноморского возрождения, первоначально построенная в 1918 году для Чарльза Гете из Сакраменто, была переименована в Дом Джулии Морган . Ранее он был добавлен в Национальный реестр исторических мест в 1982 году.
В 2006 году была опубликована детская книжка с картинками под названием « Джулия Морган построила замок» , которая доступна во многих публичных библиотеках. [44]
28 мая 2008 года губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер и первая леди Мария Шрайвер объявили, что Джулия Морган будет введена в Зал славы Калифорнии , расположенный в Калифорнийском музее истории, женщин и искусств . Церемония вступления в должность состоялась 15 декабря, и вместо нее эту честь приняла ее внучатая племянница. [45]
Джулия Морган была лауреатом (посмертно) в 2014 году Золотой медали AIA , высшей награды Американского института архитекторов (AIA). Она была первой женщиной-архитектором, удостоенной этой чести. [46]
Эскизы [ править ]
- Акварель «Тур Сезар», Провен, Франция, около 1898 года. Автор Джулия Морган.
Галерея [ править ]
- Потолок бального зала Джулии Морган, здание торговой биржи, Сан-Франциско
- Дом Джулии Морган , Сакраменто, Калифорния
- Джулия Морган Холл
- Гертон Холл, Беркли
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б (fr) Agorha.inha, биография, написанная Мари-Лор Кроснье Леконт. Архивировано 13 октября 2016 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бутель, Сара Холмс (март – апрель 1996 г.). «Джулия Морган, инженер и архитектор» . Журнал старого дома . 24 (2). Средства массовой информации, представляющие активный интерес: 22. ISSN 0094-0178 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эрика Редер: «Джулия Морган была местной жительницей в Нью-Филлморе , 1 февраля 2011 года. Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Филлер, Мартин. «Архитектор Занаду» . Проверено 3 сентября 2022 г.
Матерью их всех была Джулия Морган, плодовитый архитектор из района залива Сан-Франциско, построившая более семисот зданий.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Литтман, Джули (7 марта 2018 г.). «Наследие архитектора из района залива Джулии Морган было не просто замком Херста» . busnow.com . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Старр, Кевин (1997). Мечта продолжается: Калифорния вступает в 1940-е годы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 55 . ISBN 978-0195100792 . OCLC 34546312 .
- ↑ Венди Мунан: «Золотая медаль AIA Awards 2014 Джулии Морган» , в Architectural Record , 16 декабря 2013 г.
- ^ Рохлин, Харриет (март 1976 г.). «Разработано Джулией Морган». Вествейс . 68 (3). Автомобильный клуб Южной Калифорнии: 26–29, 75–76, 80.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уодсворт, Джинджер (1990). Джулия Морган, Архитектор мечты . Книги двадцать первого века. стр. 8–11. ISBN 978-0-8225-4903-1 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Макнил, Карен (май 2007 г.). «Джулия Морган: пол, архитектура и профессиональный стиль». Тихоокеанский исторический обзор . 76 (2): 229–68. дои : 10.1525/фр.2007.76.2.229 . JSTOR 10.1525/фр.2007.76.2.229 .
- ^ МакНИЛ, КАРЕН. « Джулия Морган: пол, архитектура и профессиональный стиль ». Тихоокеанское историческое обозрение 76, вып. 2 (2007): 229–68. https://doi.org/10.1525/phr.2007.76.2.229 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Макнил, Карен (лето 2012 г.). « Женщины, которые строят: Джулия Морган и женские организации» (PDF) . История Калифорнии . 89 (3). Калифорнийское историческое общество: 41–74. дои : 10.2307/23215875 . JSTOR 23215875 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 22 июля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Джулия Морган — Замок Херста» . www.herstcastle.org . 15 ноября 2012 г. Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Бутель, Сара Холмс (1995). Джулия Морган, архитектор . Морган, Джулия, 1872–1957 (пересмотренное и дополненное издание, изд. 1995 г.). Нью-Йорк. ISBN 078-9200848 . OCLC 33265537 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ МакНИЛ, КАРЕН. « Джулия Морган: пол, архитектура и профессиональный стиль ». Тихоокеанское историческое обозрение 76, вып. 2 (2007): 229–68. https://doi.org/10.1525/phr.2007.76.2.229 .
- ^ Ледди, Томас (сентябрь 2007 г.). «Джулия Морган, архитектор, и создание конференц-площадки Асиломар Квакчиа, Рассел» . Журнал эстетики и художественной критики . 65 (4): 432–434. дои : 10.1111/j.1540-594X.2007.00277_8.x . ISSN 0021-8529 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Уилсон, Марк Энтони (2007). Джулия Морган: Архитектор красоты . Лейтон, Юта: Гиббс Смит. стр. 3–5. ISBN 978-1-4236-0088-6 .
- ^ МакНИЛ, КАРЕН. « Джулия Морган: пол, архитектура и профессиональный стиль ». Тихоокеанское историческое обозрение 76, вып. 2 (2007): 234. https://doi.org/10.1525/phr.2007.76.2.229 .
- ^ Райхерс, Мэгги (сентябрь – октябрь 2006 г.). «За пределами Сан-Симеона» . Гуманитарные науки . 27 (5). Neh.gov. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 г. Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Джулия Морган: Ранний архитектор. Веб-сайт Капитолия штата Калифорния» . Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года . Проверено 26 мая 2009 г. , Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ Стивенс, Сюзанна (май 2014 г.). «Женщина по всем причинам: впечатляющее наследие архитектурных достижений Джулии Морган, накопленное за ее 45-летнюю практику в Сан-Франциско, принесло ей золотую медаль AIA в 2014 году». Архитектурный рекорд . 202 : 58–60, 62, 65 — через EBSCOhost.
- ^ «Женщины-новаторы американской архитектуры» . Pioneeringwomen.bwaf.org . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Эль Кампанил, Колледж Миллс: Джулия Морган 1903–1904» . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Каллен, Уилл (4 февраля 2019 г.). «Колокольня Миллса, спроектированная Джулией Морган, отмечает свое 115-летие» . hoodline.com . Проверено 18 апреля 2019 г.
Морган изучал этот материал в Париже, где некоторые из его пионеров, Франсуа Эннебик и Огюст Перре, изучали его непромышленное использование. Очарованная сочетанием стабильности и пластичности, она, возможно, была первым архитектором в США, который использовал его для чего-то иного, чем мосты или пирсы.
- ^ Морган, Джулия. «Джулия Морган» . Британская энциклопедия.
- ^ Бутель, Сара Холмс (февраль 2000 г.). Морган, Джулия (1872–1957), архитектор . Американская национальная биография онлайн. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.1700602 .
- ^ Беркли Богемия: художники и провидцы начала 20 века . 2008. с. 132.
Компанию выбрала архитектор замка Джулия Морган, которая лично спроектировала многие из плиток, которые были изготовлены.
- ^ «Бабикора, Мексика: Конец империи» . Время . 7 сентября 1953 года . Проверено 11 мая 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Барискаль, Флойд Б. (1 октября 2008 г.). «№ 186 - Дом Моргана (район гавани YWCA)» . Большие оранжевые достопримечательности . Проверено 11 мая 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Ито, Сьюзен (зима 2004 г.). «Джулия Морган в Миллс» . Миллс Ежеквартально . Миллс-Колледж. п. 14 . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Справочник студента бакалавриата Миллс-Колледжа, 2007–2008 гг. (PDF) . Школьные ежедневники. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2008 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Хайнс, Томас (4 сентября 1988 г.). «Архитектор изнутри: Джулия Морган, архитектор» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Томпсон, Даниэлла. «Достопримечательности Беркли: пресвитерианская церковь Св. Иоанна» . Ассоциация архитектурного наследия Беркли . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Парк Макартуров» . Macpark.com . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Дом Джулии Морган в Сан-Хосе» (PDF) . Продолжение : 11. Лето 2009 г.
- ^ Тамара Гриппи (30 марта 2001 г.). «Историческая жемчужина, обнаруженная в Кармеле» . Кармельская сосновая шишка . Кармел-бай-зе-Си, Калифорния. п. 1 . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Блоки томов исторических обзоров Кармеля a69» . Костальная комиссия . Кармель у моря. 19 декабря 2012 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ МакНИЛ, КАРЕН (2007). «Джулия Морган: пол, архитектура и профессиональный стиль» . Тихоокеанский исторический обзор . 76 (2): 229–268. дои : 10.1525/фр.2007.76.2.229 . ISSN 0030-8684 . JSTOR 10.1525/фр.2007.76.2.229 .
- ^ Макнил, Карен (2012). « ЖЕНЩИНЫ, СТРОЯЩИЕ»: Джулия Морган и женские организации» . История Калифорнии . 89 (3): 41–74. дои : 10.2307/23215875 . ISSN 0162-2897 . JSTOR 23215875 – через JSTOR.
- ^ Уилсон, Марк Энтони (2007). Джулия Морган Архитектор красоты . Юта: Гиббс Смит. стр. 1, 4.
- ^ Эрика Редер, изд. (2012). «Белинда Тейлор представляет: Стать Джулией Морган» . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года.
- ^ Кладбище Маунтин-Вью
- ^ «Об историческом бальном зале Джулии Морган в Сан-Франциско» . Бальный зал Джулии Морган . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 г. Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Маннис, Селеста Дэвидсон (2006). Джулия Морган построила замок . Хайман, Майлз. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Викинг. ISBN 978-0670059645 . OCLC 56051019 .
- ^ «Губернатор и первая леди приняли участие в церемонии введения в Зал славы Калифорнии в 2008 году» . Штат Калифорния, офис губернатора. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 г. Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «Золотая медаль AIA 2014 года вручена Джулии Морган, FAIA» (пресс-релиз). Американский институт архитекторов . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 12 декабря 2013 г.
46. Британская энциклопедия, Inc. (2024, 29 января). Джулия Морган. Британская энциклопедия. https://www.britanica.com/biography/Julia-Morgan
Дальнейшее чтение [ править ]
Книги [ править ]
- Бутель, Сара Холмс (1988). Джулия Морган, архитектор Нью-Йорк: Abbeville Press. [ ISBN отсутствует ]
- Харрис, Глория Г.; Коэн, Ханна С. (2012). «Глава 9. Архитекторы». Женщины-первопроходцы Калифорнии: пионеры в настоящее время . Чарльстон, Южная Каролина: The History Press. стр. 136–50 [137–40]. ISBN 978-1609496753 .
- Кастнер, Виктория (2022). Джулия Морган: интимная биография архитектора-первопроходца . Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN 978-1797205632 .
- Льюис, Анна М. (2014). Женщины из стали и камня: 22 вдохновляющих архитектора, инженера и ландшафтного дизайнера . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. п. 88 . ISBN 978-1-61374-511-3 .
- Морган, Дж. (1976). Архитектурные чертежи Джулии Морган: бо-ар-задания и другие постройки . Окленд, Калифорния: Оклендский музей, Отдел искусств.
- Морган Дж., Херст В.Р. и Ло, Н.Е. (1987). Возвращение к Сан-Симеону: переписка между архитектором Джулией Морган и Уильямом Рэндольфом Херстом . Сан-Луис-Обиспо, Калифорния: Library Associates, Калифорнийский политехнический государственный университет.
- Морган, Дж. (1987). Дома в Беркли от Джулии Морган . Беркли, Калифорния: Ассоциация.
- Перри, Филлис Дж. (2018). Все о Джулии Морган . Индианаполис, Индиана, Blue River Press ISBN 978-1681570952 .
- Уилсон, Марк А. (2007). Джулия Морган: Архитектор красоты . Солт-Лейк-Сити, Юта: Гиббс Смит.
Отзывы [ править ]
- Кастнер, Виктория. (2003). «Морган и партнеры: офисная практика Джулии Морган как метафора дизайна». Видение 20 на 20/20 . Бостон: Комитет разнообразия AIA/Бостонское общество архитекторов, стр. 44–51.
- Лонгстрет, RW (1977). Джулия Морган, архитектор. Серия публикаций «Архитектурное наследие Беркли», вып. 1 . Беркли, Калифорния: Ассоциация архитектурного наследия Беркли.
- Макнил, Карен (май 2007 г.) «Джулия Морган: пол, архитектура и профессиональный стиль». Тихоокеанское историческое обозрение , стр. 229–67.
- Макнил, Карен (лето 2012 г.) «Женщины, которые строят: Джулия Морган и женские организации». История Калифорнии , стр. 41–74.
- Комиссия по культурному наследию Пасадены. (1988). Отчет о повторном использовании здания YWCA Джулии Морган: YWCA и YMCA Пасадена, Калифорния . Нью-Йорк: Халсбанд.
- Кваккья, РЛ (2005). Джулия Морган, архитектор, и создание конференц-центра Асиломар: включая сравнение с замком Херста . Вирджиния-Бич, Вирджиния: Q Pub.
- Стейлберг, В.Т., и Морган, Дж. (1983). Несколько примеров работ Джулии Морган . Сан-Франциско: архитектор и инженер Калифорнии .
- Калифорнийский университет, Беркли. (1986). Джулия Морган, архитектурные чертежи: инвентаризация активов, Колледж экологического дизайна . Беркли: Колледж.
Статья [ править ]
- Хоторн, Кристофер. «Джулия Морган: Ее тихая революционная архитектура — смесь изящных искусств и влияния залива — наконец-то заслужила должное». Архитектор (Вашингтон, округ Колумбия) 103, вып. 6 (1 июня 2014 г.): 170–79.
Внешние ссылки [ править ]
- Больше никто не упускает из виду: Джулия Морган, женщина-архитектор-новатор
- Женщины-пионеры американской архитектуры, Джулия Морган
- Архитектурный фонд Беверли Уиллис, Эпизод 1: В поисках Джулии Морган
- Коллекция Джулии Морган в Калифорнийском политехническом университете Сан-Луис-Обиспо
- Джулия Морган - Интернет-выставка, заархивированная 30 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- Коллекция Джулии Морган в Архиве экологического дизайна
- Тайный инженер: Проекты Джулии Морган
- Архитектурные чертежи Джулии Морган, 1907–1929 гг. , Библиотека Бэнкрофта.
- Указатель зданий Джулии Морган
- Джулия Морган, Динамический национальный архив архитектурного фонда Беверли Уиллис на archive.today (архивировано 12 декабря 2013 г.)
- Вклад одной женщины в декоративно-прикладную архитектуру
- Джулия Морган «В центре внимания женщины в дизайне»
- Джулия Морган 2012
- Коллекция Моргана (Джулии), 1893–1980 гг.
- Здания Джулии Морган
- 1872 рождения
- 1957 смертей
- Американские архитекторы 20-го века
- Американские женщины 20-го века
- Американские выпускники Школы изящных искусств.
- Американские архитекторы-неоклассики
- Архитекторы из Сан-Франциско
- Архитектура в районе залива Сан-Франциско
- Архитекторы декоративно-прикладного искусства
- Архитекторы изящных искусств
- Похороны на кладбище Маунтин-Вью (Окленд, Калифорния)
- Американские женщины-архитекторы
- Архитекторы из Калифорнии
- Архитекторы-историки
- История района залива Сан-Франциско
- Архитекторы средиземноморского возрождения
- Люди из Окленда, Калифорния
- Архитекторы испанского колониального возрождения
- Архитекторы испанского возрождения
- Выпускники инженерного колледжа Калифорнийского университета в Беркли
- Обладатели золотой медали AIA
- Бетонные пионеры
- Выпускники Оклендской средней школы (Окленд, Калифорния)