Голливудский студийный клуб
Голливудский студийный клуб | |
Расположение | 1215–1233 Лоди Плейс, Голливуд, Лос-Анджелес , Калифорния |
---|---|
Координаты | 34 ° 5'35 "с.ш. 118 ° 19'22" з.д. / 34,09306 ° с.ш. 118,32278 ° з.д. |
Построен | 1925 |
Архитектор | Джулия Морган |
Архитектурный стиль | Возрождение итальянского Возрождения |
Номер ссылки NRHP . | 80000806 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 25 ноября 1980 г. [ 2 ] |
Назначен LAHCM | 4 мая 1977 г. [ 1 ] |
Голливудский студийный клуб представлял собой под присмотром общежитие , иногда называемое женским обществом , для молодых женщин, занимавшихся кинобизнесом с расположенный в самом сердце Голливуда, Лос-Анджелес, Калифорния 1916 по 1975 год. Клуб-студия, , находился в ведении YWCA. и за 59 лет своего существования в нем проживало около 10 000 женщин. В разное время он был домом для многих голливудских знаменитостей, в том числе Мэрилин Монро , Айн Рэнд , Донны Рид , Ким Новак , Морин О'Салливан , Риты Морено , Барбары Иден и Шэрон Тейт . Здание было спроектировано в итальянского Возрождения архитектурном стиле известным калифорнийским архитектором Джулией Морган , которая также спроектировала замок Херст . здание использовалось как общежитие YWCA Клуб- студия Job Corps . закрылся в 1975 году, и до 30 апреля 2012 года [ 3 ] Он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1979 году и остается собственностью YWCA Большого Лос-Анджелеса .
Создание Студийного Клуба
[ редактировать ]Клуб голливудских студий был основан в 1916 году. Все началось с того, что группа молодых женщин, пытавшихся проникнуть в кинотеатры, собиралась в подвале Публичной библиотеки Голливуда, чтобы читать пьесы. [ 4 ] Библиотекарь, г-жа Элеонора Джонс, беспокоилась о молодых женщинах, живущих в дешевых отелях и ночлежках, которым негде учиться или практиковать свое ремесло. Миссис Джонс обратилась за помощью к местному YWCA, и в качестве места для встреч был создан зал. [ 4 ] Голливудские студии и бизнесмены пожертвовали деньги на аренду старого дома на Карлос-авеню, рассчитанного на 20 женщин. Г-жа Сесил Б. Демилль и Мэри Пикфорд принимали активное участие в деятельности клуба, и Пикфорд позже вспоминал: «Миссис Демилль каждый день что-то делала для клуба. И киноиндустрия нас поддерживала». [ 4 ] В газетной статье 1919 года клуб описывался следующим образом: «Клуб — это скорее женский клуб с восхитительной «атмосферой», чем что-либо еще, и та же самая счастливая атмосфера будет пронизывать новый дом. Доминирующей нотой является утонченный оттенок семейная жизнь и чувство защищенности, с гарантией помощи не только в материальном плане, когда возникает необходимость, но и в работе, а также в финансовом отношении, многие отчаянные случаи среди молодых женщин были преодолены Голливудским студийным клубом». [ 5 ]
«Девушка-студия»
[ редактировать ]В начале 1920-х годов Голливуд оказался втянутым в скандалы, в том числе в деле 1921 года с участием Фэтти Арбакла и его роли в смерти молодой актрисы Вирджинии Рапп . Образ «лишней девушки», симпатичной молодой девушки, которая путешествовала через всю страну, чтобы сняться в кино, но оказалась жертвой эксплуатации, стал пиар-проблемой для Голливуда. Один отраслевой обозреватель задался вопросом, будет ли дополнительная работа когда-нибудь чем-то иным, кроме «алиби для проституции». [ 6 ] Чтобы изменить эту негативную репутацию, голливудские студии во главе с Уиллом Хейсом провели реформы, включая создание Центрального кастингового бюро в 1925 году и строительство большого нового дома для Голливудского студийного клуба в 1926 году. в элитном общежитии под присмотром для голливудских молодых женщин, студии надеялись заменить образ грустной, оборванной и эксплуатируемой «лишней девушки» на образ новой «студийной девушки» — элегантно одетой, изящной и благородной женщины, обученной этикету. а также исполнительское искусство. [ 6 ] Хейс рассказал The New York Times , что он стремился «сделать кинобизнес… образцовым промышленным сообществом, в котором есть места для отдыха, общественные центры, общежития [и] надзиратели». [ 6 ]
Архитектура и строительство
[ редактировать ]Между 1923 и 1925 годами была проведена широко разрекламированная кампания по сбору средств для строительства нового голливудского клуба-студии. [ 7 ] [ 8 ] Взносы были получены от Famous Players – Lasky (10 000 долларов), Metro Goldwyn и Carl Laemmle (по 5 000 долларов каждый), Warner Bros. (3 000 долларов) и Christie Comedies (2 000 долларов). [ 9 ] В марте 1923 года авиатор и кинозвезда Андре Пейр провела воздушную акробатику и авиагонку над Голливудом, чтобы собрать средства для нового дома. [ 10 ] В феврале 1925 года последнее пожертвование в размере 5000 долларов от звезды немого кино Нормы Талмадж позволило группе начать строительство. [ 11 ] Организация наняла архитектора Джулию Морган для проектирования нового здания, и в июне 1925 года состоялась церемония закладки фундамента, на которой присутствовали Мэри Пикфорд и Морган. [ 12 ]
Новый голливудский клуб-студия открылся в мае 1926 года, его строительство обошлось в 250 000 долларов. Здание было открыто на церемонии, на которой присутствовало 2500 человек, «включая многих знаменитостей мира кино», с церемониями открытия во второй половине дня и «танцами в полночь». [ 13 ]
Джулия Морган спроектировала клуб-студию в средиземноморском стиле с интерьерами, оформленными в «фистаково-зеленом, розово-коралловом и коричневом цветах». [ 6 ] Большое здание состоит из трех секций: центральной и соединительных крыльев с каждой стороны. Вход в центральную часть обозначен лоджией , тремя арками с декоративными крестами . [ 14 ] также есть расписной фриз . Над главным входом [ 14 ] Здание включает в себя несколько повторяющихся элементов зданий Моргана в средиземноморском стиле, в том числе арочные окна во всю длину, балконы с железными балюстрадами и декоративные кронштейны. [ 14 ] Писатель из California Graphic сказал: «Это красивое и просторное новое здание — всего лишь еще одна жемчужина в короне достигнутых результатов, которую этот прогрессивный и культурный маленький город носит с такой гордостью и демонстрирует свое постоянно растущее желание оказывать безграничную моральную и финансовую поддержку каждому прогрессивное стремление». [ 6 ]
На дверях комнат в клубе-студии были таблички с именами лиц, внесших в фонд строительства подписку на сумму не менее 1000 долларов. Были комнаты, названные в честь Дугласа Фэрбенкса , Говарда Хьюза , Глории Суонсон , Джеки Кугана и Гарольда Ллойда . [ 4 ] [ 8 ]
Операция
[ редактировать ]Единственная квалификация, необходимая для приема в Клуб-студия, заключалась в том, что заявитель должен был стремиться к карьере в кинобизнесе, будь то актриса, певица, сценарист, монтажер, писатель, дизайнер, танцовщица или секретарь. [ 15 ] Некоторые называли это женским обществом, и клуб-студия также предлагал занятия по различным аспектам исполнительского искусства, а также устраивал танцы, чаепития, ужины и время от времени спектакли, показы мод и вечера трюков. Клуб также предоставил жильцам двухразовое питание, швейные машины, фены, прачечное оборудование, пишущие машинки, театральную литературу, комнаты для тренировок, сцену и террасу. [ 16 ] Бывшая жительница Розмари Бреклер вспоминала: «Когда у нас было свидание в клубе-студии, он с тревогой и почти благоговением ждал внизу, а затем, одетые как принцессы, мы спустились по этой великолепной лестнице». [ 17 ] В газетной статье 1946 года клуб описывался следующим образом: «Незнающие люди считали клуб Hollywood Studio Club домом, наполненным гламурными девушками, постоянно получающими коробки с розами на длинных стеблях. С другой стороны, его классифицировали как спасательный клуб. Это дом для своенравных девушек. Клуб представляет собой комфортабельный женский клуб, обладающий многими свободами и удобствами мужского клуба. За 24 года он превратился из дома для 22 девушек и белой мыши в дом. 100 девушек и еще 100 военнослужащих одинаково дома, в соседнем гостевом доме». [ 18 ] В другой статье 1959 года клуб назывался «колонией» студентов и описывал атмосферу следующим образом: «Вы можете услышать вой кларнета, вокальные упражнения исполнителя баллад... и увидеть в тихом уголке тихий жесты репетирующей инженю со сценарием, но больше всего есть сгруппированные группы, рассказывающие о своем дне - стучат по тротуарам, слушают о рабочих местах, сокрушаются и благословляют свою удачу и философствуют». [ 19 ] В 2000 году Сьюзан Спано написала в газете Los Angeles Times : «Красивое здание в итальянском стиле, спроектированное в 1926 году архитектором Джулией Морган ( известной по замку Херст ), до сих пор напоминает старые добрые времена, когда мать могла отправить свою дочь в Голливуд, чтобы она стала звезда, не беспокоясь о том, что ее потомство сбиться с пути». [ 3 ] Однако клуб-студия не обошёлся без скандала. Актриса и бывшая жительница Studio Club Вирджиния Сейл вспоминала: «Одна женщина, старше всех нас, была убита перед клубом своим парнем. Он был бывшим военнослужащим или кем-то в этом роде. А затем он покончил с собой». [ 4 ]
Закрытие
[ редактировать ]К середине 1960-х годов времена изменились, и идея общежития под присмотром устарела. В 1964 году клуб расширил свой состав, включив в него секретарей студий, танцоров, моделей и других людей, широко работающих в сфере талантов. [ 20 ] Клуб терял деньги, и YWCA Большого Лос-Анджелеса рассматривала возможность использования его для офисов руководителей или продажи, пока жители не убедили YWCA Большого Лос-Анджелеса оставить объект открытым. [ 20 ] К 1971 году клуб был вынужден открыть свои двери как обычная гостиница для временных женщин и прекратил подавать питание, но все равно терял деньги. [ 4 ] Изменения в нормах пожарной безопасности также принесли свои плоды, поскольку модификации, необходимые для приведения конструкции в соответствие с нормами пожарной безопасности, оценивались в 60 000 долларов. В 1975 году Клуб-студия закрылся. Во время закрытия газета Los Angeles Times писала:
Это рассказы о более счастливых временах, когда Studio Club был прибежищем для всех тех молодых девушек – около 10 000 из них – которые приехали в Голливуд из маленьких городков по всей стране в поисках славы в кинобизнесе. Некоторым из них это удалось. Большинство из них этого не сделали. Однако, пока они были здесь, клуб пытался быть тем, чем он называл себя, — заменой того дома, который каждый из них покинул. Сегодня Студийного Клуба больше нет. Здание на Лоди-Плейс, всего в нескольких кварталах от Сансет энд Вайн, закрылось на прошлой неделе, став жертвой меняющихся времен и новых норм пожарной безопасности. «Жить в клубной атмосфере вышло из моды», — сказала актриса Дороти Мэлоун , выпускница Studio Club середины 40-х годов. «Они никогда не пускали в комнаты мужчин, а девушки тогда не жили со своими парнями», — пояснила она. [ 4 ]
Город Лос-Анджелес начал использовать его в 2018 году как кризисный приют для женщин на 64 койки. [ 21 ]
Известные жители
[ редактировать ]За годы работы Клуб-Студия стал домом для многих начинающих звездочек и других, пытающихся добиться успеха в шоу-бизнесе. В клубе проживали:
- ЗаСу Питтс – Питтс, звезда шедевра Эриха фон Штрогейма 1924 года «Жадность» , была одной из первых звезд, вышедших из Studio Club. Фон Штрогейм назвал Питтс «величайшей драматической актрисой». Позже Питтс отмечал, что «без клуба я бы всю жизнь проработал деревенской портнихой». [ 18 ]
- Айн Рэнд . Когда Айн Рэнд приехала в Голливуд в 1926 году, чтобы стать сценаристом, она жила в Studio Club. Хотя ее сильный акцент и простая русская одежда делали ее «странным явлением» для симпатичных, свежих актрис Клуба-Студии, Рэнд была радушно принята в женское общество. Первоначально ее наняли в качестве статистки с зарплатой 7,50 долларов в день, и она каждый день покидала Studio Club до рассвета, чтобы прибыть в студию в 6 утра, чтобы накраситься и одеться. Во время пребывания в Studio Club она познакомилась с Сесилом Б. Демиллем и своим будущим мужем Фрэнком. [ 22 ] Житель клуба позже вспоминал следующую историю о Рэнд:
У всех нас были проблемы с деньгами, но самая забавная история, которую я когда-либо слышал, была об авторе Айн Рэнд. Судя по всему, у нее были ужасные финансовые проблемы, и она была должна клубу денег. Практически каждый в тот или иной момент это делал. Так или иначе, женщина собиралась пожертвовать 50 долларов самой нуждающейся девушке клуба, и мисс Уильямс (Марджори Уильямс, уважаемый директор Клуба-Студии с 1922 по 1945 год) выбрала Айн. Айн поблагодарила их за деньги, вышла и купила комплект черного белья. [ 4 ]
- Морин О'Салливан - Актриса Морин О'Салливан, сыгравшая Джейн в фильмах о Тарзане 1930-х и начала 1940-х годов и снявшаяся в фильме «Кукла-дьявол» , поселилась в Studio Club, когда мать привезла ее в Голливуд из Ирландии. [ 15 ]
- Вирджиния Сейл – Сейл, на счету которого более 150 ролей в фильмах и телевидении, также начинала в Studio Club. Спустя годы Сейл вспомнила о своей дружбе с Айн Рэнд в клубе 1920-х годов. Хотя Рэнд в основном держалась особняком, Рэнд поощряла Сэйл в написании сценок. «Она (Рэнд) делала для меня звуковые эффекты за кулисами, и именно там началось мое сольное шоу, прямо в клубе. За годы турне я дала 3000 выступлений». [ 4 ] (Сейл — одна из женщин на картинке выше, «убирающая дом».)
- Дайана Дилл – Дайана Дилл была актрисой, жившей в клубе-студии, когда она встретила Кирка Дугласа , за которого вышла замуж в 1943 году. [ 4 ]
- Мари Виндзор – Виндзор, которая нашла свою нишу в нуаре и стала известна как «Королева Би», выиграла два конкурса красоты в Юте, прежде чем поехать в Голливуд, чтобы стать звездой. Когда она приехала в Голливуд, она жила в Studio Club. [ 23 ] оставался там три года (максимальный срок пребывания), а затем вернулся еще на шесть месяцев после Второй мировой войны . [ 4 ]
- Дороти Мэлоун – Мэлоун, которая позже получила премию «Оскар» за роль в фильме «Написано на ветру» , жила в Studio Club в 1940-х годах после переезда в Голливуд из Техаса. Позже она вспоминала, что Клуб-Студия уже тогда был известен как дом для начинающих молодых актрис. Она сказала: «Чтобы попасть, вам нужно было иметь рекомендации и письмо от родителей. С самого начала была длинная очередь ожидания». [ 4 ] Она встречалась с Мелом Торме, когда жила в клубе, и вспомнила, как ее обнаружил Алан Лэдд, когда она играла испанскую девушку на витрине клуба; но когда она пришла в студию без черных волос, они не поверили, что это тот же человек. [ 4 ]
- Мэрилин Монро . Монро жила в клубе-студии с 1948 по 1949 год. Позже она вспоминала, что чтобы собрать 50 долларов на оплату аренды в клубе-студии, она позировала для знаменитых обнаженных фотографий. Она сказала: «Забавно, как были шокированы люди в Голливуде, когда узнали, что я позировала обнаженной. Одно время я всегда говорила «нет», когда фотографы просили меня. Но ты сделаешь это, когда проголодаешься. Это было в то время, когда у меня не было большого будущего, у меня не было работы и денег на аренду, я жил в клубе «Голливудская студия для девочек». Я сказал им, что как-нибудь получу арендную плату. Том Келли, и он сделал эти два цветных снимка — один сидя, другой лежа… Я заработал необходимые мне пятьдесят долларов». [ 24 ] Монро осталась в номере 334. [ 25 ]
- Ким Новак – Ким Новак была самой большой звездой, жившей в Studio Club в 1950-х годах. Когда Гарри Кон , президент Columbia Pictures , подписал с Новак студийный контракт, он потребовал, чтобы она ни с кем не встречалась в течение недели, и выставил охрану студии возле клуба Hollywood Studio, где он требовал, чтобы она жила. [ 26 ] Новак переехала в клуб-студию в 1953 году и осталась в клубе даже после того, как стала кинозвездой. Другой житель того времени вспоминал: «Она была очень опрятной и чистоплотной. Никто не мог выглядеть более гламурно в мужской белой рубашке и Levi's. Я помню, что она просто не могла уйти. В те годы мы увеличили лимит времени, чтобы пять лет». [ 4 ]
- Барбара Иден . В 1950-х годах, прежде чем получить роль в фильме « Я мечтаю о Джинни» , Иден жила в Studio Club. Другие жители клуба позже вспоминали, что Иден просматривала доску объявлений клуба и подавала заявки на все доступные вакансии в шоу-бизнесе, даже на те, которые, как ей советовали, «разрушили» ее карьеру. [ 27 ]
- Шэрон Тейт – Тейт, убитая семьей Мэнсона в 1969 году, жила в клубе-студии, когда начала свою карьеру в Голливуде в 1963 году. Когда ее агрессивная соседка по комнате в клубе начала заигрывать с лесбиянками, Тейт попросила новую комнату. [ 28 ]
- Джоан Уорли – Уорли, прославившаяся благодаря фильму «Смейся» , жила в клубе-студии в 1960-х годах. Она вспоминала: «Я помню, это было чудесное место... Оно было недорогое, с хорошей едой и круглосуточной телефонной связью. А по воскресеньям я ела лучший кофейный пирог, который я когда-либо ела». [ 4 ]
Среди других жителей Клуба-Студии были Донна Рид (звезда фильмов «Эта замечательная жизнь» и «Шоу Донны Рид» , обладательница «Оскара» за фильм «Отсюда и во веки веков» ), [ 26 ] Рита Морено (обладательница премии «Оскар» в 1961 году за фильм «Вестсайдская история» , премии «Грэмми» в 1972 году, премии «Тони» в 1975 году и президентской медали свободы в 2004 году), Линда Дарнелл (звезда фильмов «Навсегда Янтарь» , «Неверно ваша» и «Письмо»). «Три жены» в конце 1940-х), Нэнси Кван (звезда фильмов «Мир Сьюзи Вонг» и «Песня цветочного барабана» в начале 1960-х), Барбара Раш ( обладательница «Золотого глобуса» за фильм «Оно пришло из космоса » и звезда «Молодых филадельфийцев» ), Джанет Блэр (кинозвезда 1940-х годов в таких фильмах, как « Три девушки о городе» , «Бродвей» и «Галантное путешествие» ), Элвия Оллман (голос Коровы Кларабель в 28 мультфильмах Диснея, невзрачная женщина, преследующая Боба Хоупа в «Дороге в Сингапур» , Кора Дитерс в «Блонди» радиосериала и агрессивная леди в эпизоде конвейера шоколадных конфет в сериале « Я люблю Люси» , которая кричит: «Ускорься немного!»), Барбара Бриттон (звезда фильмов «Капитан Кидд» и «Вирджиния» в середине 1940-х), Гейл Шторм (звезда телесериалов 1950-х годов «Моя маленькая Марджи» и «Шоу Гейл Шторм»). и певица популярной песни Dark Moon ), Эвелин Киз (младшая сестра Скарлет О'Хара в «Унесенных ветром» и реальная супруга Чарльза Видора , Джона Хьюстона и Арти Шоу ), Энн Б. Дэвис (двукратная обладательница премии «Эмми» ). победитель в роли Шульци в « Шоу Боба Каммингса » и домработницы Элис в «Семейке Брэйди» ), а также Салли Струтерс (Глория из «Все в семье» ), Фарра Фосетт (четырехкратный номинант на премию «Эмми» и шестикратный номинант на премию «Золотой глобус» , приобрела международную известность, когда сыграла главную роль в первом сезоне телесериала 1976 года « Ангелы Чарли» ).
Признание исторического места
[ редактировать ]Голливудский клуб-студия был признан зданием, имеющим важное историческое значение как на местном, так и на национальном уровне. В 1977 году клуб-студия был признан городом Лос-Анджелесом историко-культурным памятником (№ 175). [ 1 ] А в 1980 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 2 ]
В 1994 году в эпизоде сериала « В гостях... с Хьюэллом Хаузером» была показана экскурсия по Голливудскому клубу-студии и воспоминания нескольких женщин, которые там жили. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Список историко-культурных памятников Лос-Анджелеса в Голливуде
- Список зарегистрированных исторических мест Лос-Анджелеса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Департамент городского планирования Лос-Анджелеса (7 сентября 2007 г.). «Список историко-культурных памятников (HCM): город объявлен памятниками» (PDF) . Город Лос-Анджелес . Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Спано, Сьюзен (18 июня 2000 г.). «Ее мир: даже сегодня женские отели могут предложить путешественникам особое убежище». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Симросс, Линн (9 февраля 1975 г.). «Клуб-студия закрывает двери перед воспоминаниями». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Благотворение для девушек-киноработниц: сделает голливудский студийный клуб настоящим домом; Национальная YWCA заботится о местном учреждении; ценная помощь уже оказана игрокам, попавшим в беду». Лос-Анджелес Таймс . 20 июля 1919 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Кенага, Хайди (2006). «Создание« девушки-студии »: Голливудский студийный клуб и отраслевое регулирование женского труда». История кино.
- ^ «Девушки из кино просят новый дом: Голливудский клуб-студия проведет кампанию по созданию фонда в середине следующего месяца» . Лос-Анджелес Таймс . 10 февраля 1923 года.
- ^ Jump up to: а б «Усилия по сбору средств клуба сегодня заканчиваются: кампания голливудской студии переходит на последний этап на пути к новому зданию» . Лос-Анджелес Таймс . 19 марта 1923 года.
- ^ «Большая сумма обещана за дом: сбор средств голливудским студийным клубом готов к ответу». Лос-Анджелес Таймс . 14 марта 1923 года.
- ^ «Флаеры для общения по городу сегодня: Авиатрикс приедет с «Smoke-Writer», чтобы помочь в поездке в Studio Club» . Лос-Анджелес Таймс . 9 марта 1923 года.
- ^ «Строительство студийного клуба гарантировано: Норма Талмадж жертвует 5000 долларов на строительство нового дома для девушек из кино». Лос-Анджелес Таймс . 14 февраля 1925 года.
- ^ «Скоро начнется строительство клуба-студии: миссис Сесил Б. Демилль и Мэри Пикфорд посетят занятия в понедельник». Лос-Анджелес Таймс . 11 июня 1925 года.
- ^ «Клуб-студия посвящает новый дом». Лос-Анджелес Таймс . 8 мая 1926 года.
- ^ Jump up to: а б с «Клуб голливудской студии» . Университет Блаффтона.
- ^ Jump up to: а б «Информация о фильме: Немногие девушки из клуба завоевывают славу». Лос-Анджелес Таймс . 22 мая 1938 года.
- ^ «Студийный клуб отметит 40-летие: Голливудский C of C отмечает День чествования группы» . Лос-Анджелес Таймс . 3 июня 1956 года.
- ^ Бреклер, Розмари (2 марта 1975 г.). «Открытие старых воспоминаний». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Бесс М. (24 февраля 1946 г.). «24 года службы Studio Club впечатляют». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Каллан, Мэри Энн (4 мая 1959 г.). «Надеющиеся на Голливуд: им нравится «собачья жизнь» ». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Студийный клуб борется за спасение дома». Лос-Анджелес Таймс . 13 ноября 1970 года.
- ^ Холланд, Гейл (11 сентября 2019 г.). «Современный приют для бездомных середины века возвышается в заброшенной голливудской библиотеке» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Бранден, Барбара (14 сентября 1986 г.). «Загадка, которой была Айн Рэнд». Хьюстонские хроники .
- ^ Мартин, Дуглас (14 декабря 2000 г.). «Мария Виндзор, роковая женщина и королева B, умерла в возрасте 80 лет». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кэрролл, Джок (сентябрь 1996 г.). «Стрельба на Ниагаре». Субботний вечер.
- ^ Келлер, Ларри (8 августа 1992 г.). «Тур для маньяков Монро включает в себя склеп актрисы и дом ее медового месяца». Газета, Монреаль.
- ^ Jump up to: а б Уоллес, Дэвид (2003). Голливудлэнд . Макмиллан. п. 72. ИСБН 0-312-31614-3 .
- ^ Гарнер, Дуайт (2007). «Барбара Иден: Об этом человеке» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ «Шэрон Тейт» . ТВ.com.
- ^ Голливудские дамы , данные получены 28 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несуществующие организации, базирующиеся в Голливуде, Лос-Анджелесе.
- Историко-культурные памятники Лос-Анджелеса
- Жилые дома в Национальном реестре исторических мест Лос-Анджелеса
- Здания Джулии Морган
- Здания и сооружения, построенные в 1925 году
- Архитектура средиземноморского возрождения в Калифорнии
- Архитектура Возрождения в Калифорнии
- Архитектура итальянского Возрождения в США
- Здания YWCA
- Клубные дома в Национальном реестре исторических мест Калифорнии
- Здания и сооружения в Голливуде, Лос-Анджелесе
- История женщин в Калифорнии
- Женщины в Лос-Анджелесе
- 1925 заведений в Калифорнии